Информатика
- Программа по Информационным технологиямОбласть применения программы Целями изучения дисциплины являются формирование базовых знаний в области использования современных информационно-коммуникационных технологий и умений грамотно применять на практике возможности системного и прикладного программного обеспечения общего назначения в процессе подготовки студентов к профессиональной деятельности. В ходе освоения программы обучающиеся должны уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных электронно – вычислительных машин и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные ...
- Методическое пособие по созданию дискаМетодическое пособие по облачным технологиям, создание Google диска, на котором вы можете создавать свои документы, хранить файлы, и по этой методичке проводить курсы повышения учителей. Диск Google (англ. Google Drive) — облачное хранилище данных, принадлежащее компании Google Inc., позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете. После активации заменяет собой Документы Google. Документы Google (англ. Google Docs) — бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией Google.
- Тестовые задания по теме Аппаратные средства ИКТТестовые задания по информатике Аппаратные средства ИКТ 1. Информатика = а) информация + автоматика б) информация + наука в) компьютер + автоматика 2. Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере, называется а) числами б) данными в) файлами 3. Выходные (полученные) данные предоставляются пользователю с помощью а) сетевых устройств б) устройств ввода информации в) устройств вывода информации 4. Системный блок – а) основное устройство компьютера б) вспомогательное устройство в) дополнительное устройство компьютера 5. Все устройства, которые находятся в системном блоке, считаются а) внутренними б) внешними в) вспомогательными 6. Первый счетный прибором древности: а) калькулятор б) арифмометр в) абак 7. Универсальный прибор для обработки информации а) компьютер б) калькулятор в) принтер 8. Считывает и выполняет команды а) память б) процессор в) магистраль 9. По этой шине данные передаются между различными устройствами а) шина управления б) шина данных в) шина адреса 10. Для обеспечения информационного обмена между различными устройствами должна быть предусмотрена а) память б) программа в) магистраль 11. Основной аппаратный компонент компьютера а) системная плата б) процессор в) системная шина 12. Производит преобразование звука из аналоговой формы в цифровую а) микрофон б) колонки в) звуковая карта 13. Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти а) папка б) файл в) программа 14. Используется для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений, а также текстовых документов а) принтер б) сканер в) плоттер 15. Оперативная память изготавливается в виде а) ячеек б) файлов в) модулей памяти
- Открытый урок по информатике антинаркотической направленности «Имею право знать!»Основная задача урока – ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет-ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости.Разработанная новая версия официального сайта ФСКН России удобна и проста в работе, отражает все аспекты деятельности органов наркоконтроля. Информация, размещаемая на сайте, будет полезна и ин...
- Методическая рабработка урока Операторы цикловПлан занятия № 15. Операторы циклов. Циклы со счетчиком, с предусловием и постусловием. Учебная дисциплина: Основы программирования. Тема занятия: Операторы циклов. Циклы со счетчиком, с предусловием и постусловием. Цели занятия: Образовательные: - Изучить основные операторы циклов; - Усвоить взаимосвязь циклов с предусловием и постусловием; Воспитательные: - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающие: - развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере. Оснащение: план занятия, дидактический материал – тест, маркерная доска, компьютеры
- Открытый урокРазработка урока информатики в 7 классе Окна операционной системы Windiws. Элементы и структура окна - это разработка одного урока из серии уроков раздела Объекты операционной системы Windows. составлена с целью знакомства учащихся 7 класса с основным элементом операционной системы Windows - окном, его определением, структурой и основными элементами.К данной разработке прилагается авторская презентация Окно ОС Windows. Структура. Элементы и приложение в виде раздаточного материала. В ...
- Урок информатикиДанный урок является первым из серии последовательных уроков по теме Тектовый редактор. Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях текстовых редакторов, умение запускать текстовый редактор и настраивать панель инструментов; в результате работы в группах и парах, ученики станут более активными, приобретут коммуникационные навыки и навыки саморегуляции. Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе, изл...
- Рабочая программа по воспитательной работеВ современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях -оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка; -развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций; -адаптация ребёнка к окружающему миру и интеграция его в школьном социуме; -развитие эстетических чувств; -развитие навыков сотрудничества, чувства единения с другими; -развитие толерантности; -формирование позитивного мышления. Задачи воспитательно-коррекционной работы: В работе с детьми: диагностика и коррекция познавательной сферы; диагностика и коррекция личностных особенностей ребенка; коррекция недостатков эмоционально-волевой и нравственной сферы; включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей; организация успеха ребенка; формирование навыков общения; улучшение настроения и эмоционального состояния в целом у каждого учащегося; развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций; обеспечение социальной защиты, социальной адаптации воспитанников; коррекция отклонений в развитии воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, путем реализации комплексной системы мероприятий, направленных на укрепление их физического и нервно-психического развития; формирование духовно-нравственной личности; создание коррекционно-развивающей среды; развитие учебной мотивации; обогащение словарного запаса; развитие любознательности; способствовать интеллектуальному развитию; развитие творческого воображения; развитие активной позиции; развитие умения анализировать действительность; развитие навыков сотрудничества, чувства единения с другими; формирование позитивного мышления.
- Компьютерные вирусы и антивирусные программыКонспект урока информатики и ИКТ в 8 классеКомпьютерные вирусы и антивирусные программыАвтор: Гома Илья Александрович, учитель информатики и ИКТ МБОУ казачья СОШ №16 Тимашевского района Краснодарского края.Тема урока: Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Цели урока: изучение основных понятий темы урока.Задачи урока: - обучающие:• изучить понятие компьютерный вирус и антивирусная программа;• изучить способы защиты информации. - развивающие:• развить навыки распознавания заражения ...
- Арнаулы курс информатика4 - сыныптарга арналган арнаулы курс жоспары. Информатика пәні. Ақпараттық мәдениет негіздері пәнін бастауыш мектепте оқыту бағдарламасына ТҮСІНІК ХАТ ҚР Үкіметі 2004 жылдың 24 ақпанында (№3 хаттама) мақұлдаған Қазақстан Республикасы білім беру жүйесін 2015 жылға дейін дамыту тұжырымдамасының негізгі міндеттерінің бірі оқушылардың ақпараттық дайындығын жетілдіру болып табылады. Қазіргі кездегі орта білім беру жүйесіндегі информатиканың рөлі бүгінгі қоғамдағы ақпараттық және коммуникациялық технологияны пайдалану дағдыларын қалыптастырудағы ақпараттық білімнің мәнімен анықталады. Осыған орай білім берудегі ақпараттық технологиялар жөніндегі ЮНЕСКО институтының Бастауыш білім берудегі информатика атты ұсыныстарын, информатиканы оқыту тәжірибелерін талдау қорытындыларын және компьютердің дидактикалық мүмкіндіктерін негізге ала отырып, 1-4 сыныптарда Ақпараттық мәдениет негіздері пәнін оқытуды ұсынып отырмыз. Бұл пән арқылы оқушылар ақпараттық мәдениеттің негізі болып саналатын коммуникация мен түсініктердің және ойлаудың математикалық негіздерін меңгереді. Пәннің негізгі мақсаты балалардың операциялық (логикалық) ойлау қабілетін ерте бастан қалыптастыру болып табылады. Өйткені психолог ғалымдардың анықтауы бойынша, адамның жинақтаған білімінен гөрі, оның ойлау қабілетінің дамуы, талдау жасай білуі, алынған ақпаратты жалпы тұрғыдан қарастыра отырып, соның негізінде шешім қабылдауы өте маңызды рөл атқарады екен.
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаРабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.Изучение данного курса способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу Информатика межпредметный характер. Рабочая программа учебной дисциплины Информатика предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных...
- Компьютерные сети в образованииПрофессионализм учителя включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Одной из основных целей подготовки студентов педагогических вузов в области информатики является формирование информационной культуры. Будущий учитель должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже с...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб. 07. ИНФОРМАТИКА И ИКТ Для специальности 44. 02. 01 Дошкольное образованиеРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.07. Информатика и ИКТ Для специальности 44.02.01 Дошкольное образованиеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины (Федерального государственного образовательного стандарта) Информатика и ИКТ по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образованиеРабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям (профессиям) СПО с получе...
- Графические исполнителиОткрытый урок по информатике в 6 классе. Раздел: Алгоритмы и исполнители.Тема урока: Графические исполнители.Тип урока: комбинированный.Оборудование и приложения:Компьютеры, проектор, интерактивная доска.Интерактивный тест https://docs.google.com/forms/d/1Q5bCDZmNPVL_dBlFazW21n7UiuxKLhFsPOBLRnJj0zQ/viewformПриложение в http://learningapps.org/display?v=ehvq1wtk Найди паруПрограмма QBasic.Литература:1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 2...
- КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ЕН. 02 ИФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44. 02. 01 Дошкольное образование1.1. Общие положения В результате освоения учебной дисциплины Информатика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: У1: работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий; У2: организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; У3: использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности.
- Отчет работы музеяОтчет работы Баргаханского школьного народного историко-краеведческого музея Г – Д Дамбаева за 2013-2014учебный год Школьный музей как открытая система имеет трехуровневое строение: 1. Первый уровень - ядро - это собственно музей как центр музейно-педагогической и краеведческой работы в школе; 2.Второй уровень - мантия - интеграция музея в учебно-воспитательный процесс; 3. Третий уровень - оболочка - связь музея с местным сообществом Вся деятельность музея за отчетный период была посвящена к 70-летию Курумканского района, 90-летию Барагханского сомона и 69-й годовщине Победы. В рамках подготовки и проведения этих знаменательных исторических событий и других дат совместно с учащимися, педколлективом, Советом ветеранов, родителями и администрацией сельского поселения, работниками сельской библиотеки и Дома культуры была проведена большая организационная, поисково-исследовательская, учебно-воспитательная работа. На базе музея проведены следующие мероприятия: 1. Районная научно-практическая конференция Нам дорог всегда Курумкан, посвященная 70-летию образования Курумканского района. 2. Встреча поколений Родом из Барагхана, посвященная 90-летию Барагханского сомона. 3. Урок мужества Никто не забыт, ничто не забыто!, посвященный 69-й годовщине Победы. 4. Встреча с ветеранами войны, тыла, труда и жителями сельского поселения, посвященная 69 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 5. Конкурсы и викторины по истории Курумканского района, Барагханского сомона, Великой Отечественной войны-5 конкурсов Организованы передвижные выставки по материалам музея: 1. В Доме культуры В краю Бархан-горы, посв. 90-летию Барагханского сомона. 2. В школе Летопись родного края для участников публичного отчета. 3. В спортивном зале Спортивная гордость Барагхана для участников межрайонного турнира. Опубликованы статьи и очерки на страницах районной газеты Огни Курумкана, посвященные 90-летию Барагханского сомона. В издательстве Бэлиг Министерства образования и науки РБ выпущена книга Барагхан. Годы и люди под редакцией Чимитцыренова Ц.Ш. по материалам поисково-исследовательской деятельности музея. В республиканском конкурсе 70 добрых дел к 70летию Победы проект музея военно-патриотического воспитания учащихся Школа мужества занял III место. Реставрированы 30 фотографий. На оборудование и оформление музея привлечено внебюджетные средства в сумме 16 тыс.рб. Советом музея проведена большая работа по сбору материалов к 10 тому Книги Памяти РБ: 1. В музее собраны все 9 томов Книги Памяти РБ и Книги памяти Курумканского района, Барагханского сомона. 2. Выявлены новые имена участников Великой Отечественной войны из Барагханского сомона, проживающих в других районах-3 чел. 3. Выявлены имена фронтовиков-земляков для включения в 10-й том книги Памяти РБ- 20 чел. 4. Обратились с запросами и письмами в военные комиссариаты Московской, Ленинградской, Калужской, Тверской, Смоленской, Курской, Калиниградской, Новгородской областей, Краснодарского края, городов Москвы, Ленинграда, а также в архив военно-медицинских документов в г. Санкт-Петербург. 5. Совет музея выступил с инициативой строительства мемориального комплекса для увековечивания памяти всех участников Великой Отечественной войны из Барагханского сомона и обращением ко всем землякам об оказании помощи в строительстве. Совет музея выступил с инициативой о проведении 90-летия Барагханского сомона и стал одним из основных организаторов юбилейных мероприятий. Руководителем музея совместно с районным управлением образования проведен круглый стол с участием всех заведующих школьными музеями, краеведческими уголками, заместителей директоров школ и воспитательной работе, социальных педагогов. Выступил с докладом Дальнейшее развитие школьных музеев и совершенствование гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся через краеведческую деятельность.В течение учебного года работала группа экскурсоводов из учащихся 7-8 классов -22 че... Всего проведено экскурсий – 50 Всего посетителей -1175 чел.
- Тематическое планированиеТематическое планирование по информатике в начальной школе. Классы: 2-4 общеобразовательной школы. Тематическое планирование разработано на основе авторской программы А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко Информатика 3-4. Планирование по информатике разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени ...
- Контрольная работа по информатике по теме Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данныхКонтрольная работа, предназначенная для выявления уровня понимания школьниками работы в программе Excel, а именно: Операции с ячейками и диапазонами; умение применять типы данных; форматирование ячеек; вставка функций.Контрольная работа состоит из двух вариантов, в каждом варианте представлено четыре задания, разного уровня сложности, первое задание выявляет уровень пользования - автоформатом;второе задание: выявляет уровень пользования логической функцией если; третье задание: умение форматир...
- План-конспект внеклассного мероприятия «Самые лучшие»Цель занятия: Сформировать понимание сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Тип занятия: профессиональный конкурс.Вид занятия: внеурочное мероприятие.Участники: Обучающиеся по профессии Оператор ЭВМ.Жюри: Преподаватели, методисты, администраторы колледжа, работодатели. Данный план-конспект, так же может быть полезен для проведения внеклассного мероприятия для обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений с целью профессиональной ориентации школьников или в рамках предметных недель по информатике.
- Дидактические разработки по теме: Шифр Цезаря и ВиженераВашему вниманию предоставляются дидактические работы по теме: Шифр Цезаря и Виженера. Данная работа предназначена для проверки знаний учащихся 10 классов по теме: Кодирование. Учащимся необходимо закодировать и декодировать задания. Происходит контроль знаний по теме кодирование, шифрование. Проверяются знания учащихся по усвоению шифров Цезаря и Виженера. Рассматриваются различные ключевые слова в шифре Виженера, то есть различные переходы и сдвиги. Шифр Цезаря: взят сдвиг на три значения б...
- Методическая разработка темы: История систем счисленияВ данной методической разработке по теме Компьютер и информация урок История систем счисления занимает первостепенную роль, т.к. привитие студентам интереса к предмету начинается с самого первого занятия. И чем интереснее будет рассказ преподавателя, тем успешнее будет процесс усвоения новых знаний. В доступной и интересной беседе рассматривается история возникновения различных систем счисления. На занятии студенты узнают, чем отличаются позиционные и непозиционные системы счисления. Подроб...
- Конспект урока Предыстория информатикиЗдесь представлен конспект урока по информатике для 7 класса общеобразовательных учреждений. Данный конспект написан по учебнику И. Г. Семакина Информатика.Базовый курс. 7 - 9 классы. Целью данного урока является: ознакомить учащихся с первыми средствами хранения, обработки и передачи информации, а также с механическим устройством Аналитической машины Чарльза Бейбиджа. Урок состоит из следующих этапов:1. Организациооный момент;2. Актуализация знаний;3. Изучение нового материала;4. Закрепление ...
- Конспект урока по информатике: Информация и её виды. Действия с информациейВ данной работе представляется конспект урока по информатике на тему:Информация и её виды. Действия с информацией. Данный конспект составлен с опорой на учебник Макаровой, Н. В., Информатика И ИКТ: учебник для 10 класса средней школы.-СПб.: Лидер, 2009. -256с. Целью данного урока является введение для учащихся понятия информация;помощь учащимся в усвоении действий, которые можно совершать с информацией. После изучения данной темы учащиеся смогут различать виды и свойства информации, приводит...
- УРОК по теме: Файлы, папки, ярлыкиТема: Файлы, папки, ярлыки.Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками.Оборудование: операционная система WindowsТип урока: объяснительно - демонстративный с элементами практикума.Учащиеся должны знать, уметь: понятие файлы, папки, ярлыки, создавать и переименовать папки , ярлыки.Изучение темы удобно начать на примере посещения библиотеки. Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно также на диске компьютера(библиотека) хранятся папки(шкафы). В папках находятся вложенные папки(полки), во вложенных папках находятся файлы(книги), каждый файл имеет имя(название книги).Файл- это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Файл состоит из двух частей: собственного имении расширения, которые отделяются друг от друга точкой.
- Рабочая программа по дисциплине ИнформатикаРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения.Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина Информатика относ... - Использовать базовые системные программные продукты; - Использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. знать: - Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; - Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1-13, ПК 1.5, ПК 2.1-2.2.Подробно описано поурочное планирование, освоение профессиональных и общих компетенций, указан список литературы, приведены формы и методы контроля.
- Дипломная работа: Разработка веб-сайта для школыДипломная работа на тему: Разработка веб-сайта школы.По итогам инновационного проекта Интерактивные школы, стартовавшего в 2012 году, 200 городских и 500 региональных школ и образовательных центров получили собственные веб-сайты. Проект реализован Фондом первого президента РК – Лидера Нации и акиматом Алматы при партнерской поддержке Евразийского Банка. В соответствии с госпрограммой развития образования в РК до 2020 года планируется внедрение электронного обучения в стране. К сети Интернет ... С развитием информационных технологий появилась масса новых возможностей: от онлайн - тестирования до полноценного дистанционного обучения. Все учебные заведения Алматы получили сайты с казахстанскими доменными именами и казахстанским хостингом. В современном мире всё больше появляется веб-ресурсов.
- Метод проектов, как технология компетентностно - ориентированного образованияМетод проектов, как технология компетентностно – ориентированного образования Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда. Проектная деятельность заставляет ученика по-новому посмотреть на свои умения, на характер взаимодействия с окружающей средой. Появляются новые проблемы, которые нуждаются в нестандартном решении, проявив значительные волевые и эмоциональные усилия и довольно высокий уровень самореализации. Как результат, происходят качественные изменения в психологической структуре личности, которая предопределяет овладение привычками общения. Это, умение ставить адекватные, личностно значащие и социально важ... Актуальность проекта заключается в том, что он учитывает ситуацию перехода к новым Федеральным государственным образовательным стандартам, выстроен в логике компетентностного подхода к результатам образовательной деятельности. Метод проектов способствует формированию информационно-коммуникационной компетентности, а также компетентности, которую условно можно назвать способность к деятельности. В процессе реализации проекта у учеников формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию и к рефлексии. Цель проекта: предоставление ученикам возможности самостоятельного получения знаний в процессе решения практических задач или проблем. Задачи: - научить самостоятельному достижению намеченной цели; - сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве, находить источники, из которых можно почерпнуть информацию; - сформировать навыки работы и делового общения в группе; навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта. Место реализации проекта: ГОУ СПО Таштагольский многопрофильный техникум Проект реализуется в 4 этапа. Срок реализации проекта: сентябрь 2014г – сентябрь 2015г. Ожидаемые результаты: привить ученикам навыки сознательного и рационального использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой жизни, научить их работать с готовыми программными средствами и создавать собственные программные продукты. Заключение Проектная деятельность неразрывно связана с понятием – “творчество”. Творчество – это способность познавать и удивлять, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Творческая направленность и активность в деятельности создает реальные условия для развития творческих качеств личности, активизирует обучение, расширяет и углубляет собственно знания. В процессе работы часто возникают объективные и субъективные трудности: - не всегда аппаратное и программное обеспечение отвечает требованиям работы над проектом, что влечёт потерю интереса к работе; - в некоторых случаях ученики не хотят продолжать работу над проектом в связи с нежеланием самостоятельно добывать знания; - при работе над проектом возникают трудности с творческими разработками, поэтому надо учитывать способности учеников при распределении проектов; Предлагаю некоторые пути преодоления: - разрешать ученикам работать над проектом дома; - проводить индивидуальные консультации; - проводить предварительную защиту проектов; - провести тестирование на творческие способности и учитывать эти данные при распределении проектов (Приложение 2); - при распределении проектов учитывать способности и знания учеников. Проект не требует материальных затрат, решается в ходе самостоятельной работы.
- Поурочный план по информатикеТема урока: Текстовый процессор WordPad. Правила ввода иредактирования текста.Цель урока :Образовательная:1. Научить основным понятиямтекстового процессора;2. Дать все пункты меню Файл, понятиямаркированного списка, поиска и автозамены;3. Дальнейшее формирование умений и навыковработы в текстовом процессоре;4. Знать, свои места за компьютерами и ТБза рабочими местами. Развивающая:
- Конспект урока на тему «Файл и файловая система»Файл (от англ.слова file - досье, набор документов) - это определенное количество информации (программы или данные), имеющие имя, хранящиеся в долговременной памяти компьютера.Имя файла разделено на две части точкой: собственное имя файла (перфикс) и расширение (суффикс), определяющее его тип (программа, данные и т.д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а его тип обычно задается программой автоматически. Таблица 1. Расширения в именах файлов Тип файла Расширения Исполнимые файлы .exe, .com, .bat Текстовые файлы .txt, .doc, .rtf Графические файлы .gif, .bmp, .jpg, .jpeg, .tif Звуковые файлы .wav, .midi, .mp3, .wma Видеофайлы .avi, .mpeg Web-страницы .htm, .html
- Защита информацииКонспект урока: Человеку свойственно ошибаться. Любое техническое устройство также подвержено сбоям, поломкам, влиянию помех. Ошибка может произойти при реализации любого информационного процесса. Велика вероятность ошибки при кодировании информации, её обработке и передаче. Результатом ошибки может стать потеря нужных данных, принятие ошибочного решения, аварийная ситуация (слайд 1). Пример. Вы неверно выразили свою мысль и невольно обидели собеседника. Вы произнесли не то слово, которое хотели (оговорились), и ваши слушатели вас не поняли. Вы правильно выбрали метод решения задачи на контрольной работе, но ошиблись в арифметических расчётах и в результате получили ошибочный ответ.