Информатика

  • Конспект урока по теме «Алгоритм. Свойства алгоритма»Описание материала: Урок информатики в 9 классе. УМК Угринович Н.Д Цель урока: формировать знания о понятии алгоритм Задачи урока: Образовательные: сформулировать понятие алгоритма выделить свойства алгоритма и способы представления алгоритмов Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать знания, выделять главное развивать творческую активность учащихся Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор План урока: Орг...
  • Тестовые задания по дисциплине «Компьютерная графика»Описание материала: Тестовые задания по общепрофессиональной дисциплине Компьютерная графика предназначены для оценки знаний студентов, обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения в профессиональных образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Тест состоит из 25 вопросов. Тестовые задания включают в себя вопросы по работе в чертежно-графическом редакторе КОМПАС. Вопросы теста охватывают следующие темы курса: Основные приемы работы в системе КОМПАС...
  • Проект: «Сохраним природу родного края вместе!»Описание материала: Изначально процесс обучения в школе носил достаточно сухой и репродуктивный характер. Дети просто слушали учителя, который давал им знания. Сейчас все изменилось. На первое место в образовании выходят творческие задатки и качества личности. Поэтому важны не только уроки, но и внеурочная деятельность. А лучше всего, если обе они будут объединены в одно целое. В программе начальной школы существует дисциплина под названием Окружающий мир. Чтоб продолжить тематику этого пред...
  • Практическая работа по информатике «Табличные информационные модели»Описание материала: Практическая работа. Табличные информационные модели. Данная практическая работа проводится при изучении темы Моделирование в 7,8,9 класса в зависимости от содержания вашей программы. Этой практической работе предшествуют теоретический материал уроков по теме Моделирование. К этому уроку учащиеся приобрели практический навык построения простых и сложных таблиц в текстовом процессоре MS Word. Данная практическая работа имеет дифференцированный подход. Выполнить правильно ...
  • Тест по теме «Файл и файловая система»Описание материала: Данный тест относится к материалам текущего контроля по теме Операционная система Windows. Вопросы теста могут быть использованы при актуализации опорных знаний, при закреплении материала данной темы или при завершении изучения темы Операционная система Windows. Тест рассчитан на 2 варианта. Критерии оценки: оценка 5 - ставится за 10-9 правильных ответов, 4 - за 7-8 правильных ответов, 5-6 правильных ответов ставится оценка 3. Тест рассчитан на учащихся 7,8,9 класс...
  • Практическая работа «Таблицы в MS Word»В данной разработке представлен пример работы и картинки, необходимые для ее создания. Практическая работа направлена на закрепление знаний и умений учащихся по работе с таблицами в текстовом редакторе Word: создание таблиц, оформление таблиц (цвет, тип и толщина внешних и внутренних границ таблицы, заливка ячеек таблицы), вставка картинок в ячейки таблицы, установка размера картинок, оформление границ картинок (цвет, тип, толщина), а также на повторение знаний по работе со шрифтом (цвет, н...
  • Рефлексивный полилогСценарий урока-рассуждения по естестествознанию Человек и природа. Межпредметная конференция, целью которой является обсуждение экологической ситуации на планете Земля, ответственности каждого человека за свои поступки, понимание участниками всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости всех процесссов, происходящих в природе, формирование планетарного мышления, научного мировозрения, единой картины мира, философского осмысления места человека в природе, осознание единства науки, культуры и религии...
  • Статья «Повышение познавательной активности на уроках информатики с применением игровой технологии»Статья Повышение познавательной активности на уроках информатики с применением игровой технологии содержит различные игры, которые можно применить на уроках информатики.Игра Черный ящик, Ассоциация, Крестики-нолики, Веришь не веришь, Аукцион и т.д.Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетра... Надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить сам... В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность на уроках информатики используется в качестве элементов урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Наиболее целесообразно ее применение на уроках по закреплению, систематизации или повторению материала. Рассмотрим применение различных игр на уроках информатики.
  • Практическая работа по созданию и форматированию таблиц, созданию диаграмм и графиков в ExcelВ практической работе представлен текст задачи, взятый с сайта http://lib2.podelise.ru/docs/496/index-17116.html, по которому нужно построить таблицу в Excel (вычислить количество строк и столбцов, дать название столбцам и разместить необходимую информация в ячейках). После построения таблицы по ней необходимо выполнить следующие задания: оформить таблицу (границы (внешние, внутренние), заливка ячеек заголовка, параметры шрифта (название, начертание, цвет, размер)).построить диаграмму, отраж...
  • Графический редактор Paint. Практическая работаПрактическая работа содержит задания, которые направлены на закрепление теоретических знаний и практических умений учащихся 5 классов по теме: Графический редактор Paint. При выполнении заданий учащиеся отрабатывают навыки по работе с различными инструментами графического редактора (линия, овал, прямоугольник и др.), с клавишей Shift (построение вертикальных линий, горизонтальных линий, диагональных линий, кругов, квадратов), с выбором цвета правой и левой кнопкой мыши, со способами рисов...
  • Интегрированный урок ИКТ+физика «Исследование физических моделей»Активизация знаний и мотивация учащихся Ответьте на следующие вопросы: 1. Дайте определение понятию модель. (ответ: Модель - это некий новый объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, явления, процесса.) 2. Дайте определение понятию моделирование. (ответ: Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.) 3. Может ли объект иметь несколько моделей? (ответ: Один и тот же объект может иметь множество моделей. Можно одну и ту же модель представить и с помощью среды программирования и с помощью электронной таблицы) 4. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью?(ответ: Разные объекты могут описываться одной моделью. (Равноускоренное движение характерно и для человека и для автомобиля и для самолета) 5. Какие бывают модели? (ответ: Все модели можно разбить на два больших класса: модели материальные и модели информационные (глобус – материальная, таблица Менделеева – информационная) 6. Что такое формализация? (ответ: Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией. В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация. Для визуализации алгоритмов используются блок-схемы; пространственных соотношений между объектами – чертежи, моделей электрических цепей – электрические схемы, логических моделей устройств – логические схемы и так далее. 7. Назовите основные этапы разработки информационных моделей на компьютере. (ответ: Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере: 1) Строится описательная модель 2) Строится формализованная модель 3) Преобразование формализованной информационной модели в компьютерную модель 4) Проведение компьютерного эксперимента 5) Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели) Демонстрация и объяснение нового материала Итак, мы вспомнили основные понятия, связанные с моделированием и готовы к следующему этапу. На сегодняшнем уроке мы попытаемся создать различные модели одного итого же физического процесса. Рассмотрим процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту.
  • Педсовет «Педагогические технологии»Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях (образовательных технологиях). Причиной выбора является следующее: - в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам; - образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; - педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; - они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; - обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; - отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; - четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
  • План урока «Защита творческих проектов»Урок Защита творческих проектов посвящен итоговому уроку в 8 классе по курсу Технология создания Web-сайтов. Урок представлен в форме урока-конференции. Формируются три группы, каждой из которых дается определенная тема, перечисляются требования при работе над сайтом и при защите проекта. Тематика проектов выдается в начале учебного года, т.к. учащимся необходимо подобрать необходимый материал, обработать его и реализовать проект. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля.
  • Нысандармен жұмыс істеуСабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға нысандарды жылжыту, көшіру, алмасу буфері, алмасу буфері көмегімен нысандарды жылжыту, көшіру тәсілдері, нысандарды жою және қайта қалпына келтіру туралы үйрету. Дамытушылық: Оқушылардың танымдық және шығармашылық қабілеттерін, ойларын дұрыс тұжырымдап сұрақтарға қорытынды жасай білу дағдыларын дамыту. Тәрбиелік: Еңбек сүйгіштікке, ұйымшылдыққа, уақытты үнемді пайдалануға тәрбиелеу. Сабақтың түрi: топтық, практикалық. Сабақты жүргiзу әдiсi: Баяндау, ауызша, көрнекіліктер, сұрақ-жауап, сөзжұмбақ шешу. Сабақта пайдаланатын көрнекiлiктер: ДЭЕМ, оқулықтар, графапроектор, оқушы өзі толтыратын бланкілері, электронды оқулық, Microsoft PowerPoint презентациясы. Пәнаралық байланыс: математика, бейнелеу өнері, орыс тілі. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңi. а) Сәлемдесу, түгендеу; ә) Оқушылардың назарын сабаққа аудару; б) Оқушыларға жауап беру бланкілерін, бағалау парағын тарату. ІІ. Оқушы бiлiмiн жан-жақты тексеру. Алдыңғы сабақтарда танысқан материалдардың сұрақтарын Ғажайып алаңы және тест сұрақтары арқылы қойып, қайталау. Сұрақтар алдын-ала дайындалып, кездейсоқ таңдалып ауызша беріледі.
  • Тема: Технология производства стерилизованного молокаТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАГОТОВЛЯЕМОМУ МОЛОКУ Поступающее на предприятия молоко должно соответствовать целому ряду требований, обеспечивающих получение из него доб­рокачественных в пищевом и санитарном отношении молочных продуктов. Молоко должно быть получено от здоровых коров при соблю­дении соответствующих санитарно-ветеринарных правил. Моло­ко, полученное от больных животных, подозреваемых на заболе­вание (мастит, бруцеллез, ящур и др.), может приниматься предприятиями только с разрешения санитарно-ветеринарного надзора. Такое молоко доставляется на предприятия в отдельной таре с соответствующей этикеткой или биркой. Его перерабаты­вают отдельно согласно специальным инструкциям. Нельзя направлять на переработку молоко, полученное в первые 7 дней после отела (молозиво) и в последние 7 дней пе­ред отелом (стародойное). В молозиве содержится значительное количество сывороточных белков, которые коагулируют под дей­ствием высоких температур. В стародойном молоке присутствует повышенное количество солей и ферментов, в том числе и липа­зы, расщепляющей молочный жир. Оно имеет неприятный соло­новатый вкус, который при переработке не исчезает, а повышен­ное количество липазы будет вызывать в продукте прогорклый привкус. Кроме того, не допускается направлять на переработку фаль­сифицированное молоко: подснятое, разбавленное водой или обезжиренным молоком, а также с наличием в нем консервирую­щих и нейтрализующих веществ (соды, аммиака и др.).
  • Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»Дать школьникам наиболее представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей. Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды. Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей, развитие волонтерского движения. Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движе... Учащиеся мало знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.
  • Практическая работа по теме «Архивирование информации»Описание материала: После практической работы по учебной теме Архивирование ученики на собственном опыте убедятся, что алгоритм архивирования достаточно несложный. Ребята научатся архивировать документы и картинки различных форматов, посмотрят все особенности процесса. Проведут операцию архивирования с различным уровнем сжатия, а также попробуют создать самораспоковывающийся архив. По итогам работы ребята должны провести анализ по практической работе и сделать выводы: какой уровень сжатия луч...
  • Тест по основам информатики и вычислительной техникиОписание материала: Коротко о компьютере. Что такое монитор? Монитор – это устройство: с помощью которого происходит вывод информации, а также ввод информации. С помощью мониторов можно видеть как происходит передача информации и хранение информации. Для печати каких-либо сложных чертежей рекомендуют использовать матричный принтер или сканер. Что такое картридж и зачем он нужен? Картридж это устройство с красящей лентой и используется он как в струйном принтере, так и в матричном принтере. Наи...
  • Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по ЕН. 02. ИнформатикаДифференцированный зачёт по УД Информатика проводится в билетной форме. Задания в билетах составлены с учетом обязательного минимума содержания ФГОС по образовательной программе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В соответствии с обязательным минимумом содержания задания ориентированы на проверку усвоения содержания ведущих разделов (тем) курса информатики выпускников СПО. На выполнение заданий работы по информатике отводится 2 часа (90 минут). Итоговая работа включает 2 задания, различающихся по своему назначению, а также по форме предъявления, содержанию и сложности. Каждое задание требует от студентов знаний всех изученных разделов, применить свои знания в знакомой ситуации, многие задания содержат наиболее трудно усваиваемые студентами понятия и требуют для их выполнения большего числа учебных умений, особенно умений сравнивать, объяснять и применять знания в новых ситуациях.
  • Конспект урока «Решение логических задач»Данный материал предназначен для использования в 9-10 классе по теме Логика и знакомит учащихся с некоторыми методами решения логических задач (с помощью алгебры логики, табличным способом, способом рассуждений). Тип урока: комбинированный с использованием системно-деятельностного метода в свете требования ФГОС.В работу включены 3 файла:1) конспект урока;2) карточка для учащихся с индивидуальными заданиями;3) презентация к уроку.Презентация к урока выполнена для интерактивной доски SmartNoteb...
  • Дополнительная общеразвивающая программа профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор ЭВ и ВМ»Описание материала: Дополнительная общеразвивающая программа - это программа доп. образования. Методики развития подойдут для детей и взрослых. Цель – сформировать и развить творческий потенциал. Разработанная программа доп. профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор ЭВ и ВМ прошла обязательную экспертизу со стороны председателя методической комиссии и работника методической службы (внутренняя экспертиза). К освоению дополнительной общеразвивающей программы могут быть допущены в...
  • Рабочая программаДанная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ Об образовании; Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования; Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Обязательный минимум содержания основного общего общего курса информатики; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р; Программно методические материалы курса Информатики 5-7 кл. Босова Л.Л. (М.: Бином 2011) С целью реализации непрерывного изучения курса Информатика и ИКТ в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета Информатика и ИКТ, так как Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение Информатики и ИКТ в 5-7 классах. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Информатика и ИКТ Босовой Л.Л. и может использоваться как для классов, изучавших информатику в начальной школе, так и приступающих к ее изучению впервые. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программой предусмотрено проведение: ü практических работ – 15; ü проверочная работа – 4; ü творческая работа – 1.
  • 3DS MAX - БАҒДАРЛАМАСЫНЫҢ КОМПЬЮТЕРЛІК ГРАФИКАДАҒЫ ЖАҢАША МҮМКІНДІКТЕРІ3DS MAX - БАҒДАРЛАМАСЫНЫҢ КОМПЬЮТЕРЛІК ГРАФИКАДАҒЫ ЖАҢАША МҮМКІНДІКТЕРІ Құрмалас объектілермен жұмыс жасау ерекшеліктері: құрмалас объектілер – бұл бір немесе бірнеше жай объектілерден тұратын үшөлшемді денелер. 3DS MAX-та сегіз типті құрмалас объектілер бар:v Morph (морфингтік) – бұл типтегі объектілер анимацияны сатылы орындауға рұқсат етеді. Олар уақытқа байланысты жинақталған және бір дененің екінші денеге айналуының аралық сатылар жиындарын иемденеді. Лофтинг әдісімен құрылған объект – бұл “жол” (Path) деп аталатын белгілі-бір қисық бойында жатқан ... Модификаторлар деп 3DS MAX объектілер құрылымын, яғни олардың бір-біріне қатысты орналастыруын, ұштардың типін және санын, бейнесін, қырлардың өлшемдерін және орналастырылуын, сегменттердің ұзындығын және қисықтығын өзгертуге арналған құралдарды атайды. Осында модификаторлардың бүкіл объектілерне әсер ететін және оның ішкі құрылымына тимейтін өзгерту құралдардан айырмашылығы жатыр. Объектіге белгілі бір модификатор қолданғанда, ол стекке орналастырылады. Стек деп пайда болған тәртібіне кері тәрт... бъектілер трансформация көмегімен орналастырылады және бейімделінеді. Объектіні трансформациялау кезінде оның сахнаға қатысты өлшемдері өзгертіледі. Бүкіл сахнаның айналасындағы координаттар жүйесін әлем кеңістігі деп атайды. Әлем кеңістігінің координаттар жүйесі сахна координаттарының глобальды басын анықтап, ешқашанда өзгермейтін глобальды координат өстерін орнатады. Позициялау, айналдыру мен масштабтың комбинациясы объектінің трансформация матрицасы деп аталады. 3DS MAX жарық қайнарларының ти... 3DS MAX сахна жарықтандырушысының бес типі бар: v Әр жаққа бағытталған (Omnі) v Нысана және еркін бағытталған қайнарлары (Target Dіrectіonal and Free Dіrectіonal) v Нысана және еркін прожекторлар (Target Spot and Free Spot) Әр жаққа бағытталған жарықтандырғыш – шам сияқты, бір нүктеден барлық бағыттарға тең жарық сәулелерін жіберетін қайнары. Әр жаққа бағытталған қайнар көлеңкелерді түсіріп, кәдімгі слайдтардың проекторы сияқты, сахна объектілердің беттеріне бейнелер проекторы ретінде бола алады. Нысана қайнары - әр жаққа бағытталған қайнар сияқты, шексіз үлкен қашықтыққа параллель сәуле шоғырын жібереді. Бұндай шоғырда реттелген өлшемдері бар дөңгелек немесе шаршы қималар болуы мүмкін. Нысана қайнарының мысалы ретінде, күнді алуға болады. Прожектор - нысана қайнарынан айырмашылығы, оның сәулелері параллель емес, қайнар тұратын нүктеден конустық немесе пирамидалық шоғырымен бағытталады. Оған автомобиль фаралары, қалта фонаригі, театр софирі және кәдімгі прожекторды жатқызуға болады. Сәуле шоғырының шығару бұрышы оңай реттеледі. Ерікті жарық қайнарлар - сәулелерінің бағыты шоғыр өсінің реттелуімен анықталады. Оны өзгерту үшін, қайнарға бұрыштық өзгертуді қолдану керек.
  • Блок-схемаларды сәйкестендіруБұл тапсырманы интербелсенді тапсырмаларға жатқызуға болады. Себебі бұл тапсырманы интерактивті тақта арқылы да, орнында да орындай беруге болады. Бұл тапсырма Алгоритм тақырыбына арналған. Блок-схемалардың атаулары тұрады да соған сәйкес геометриялық фигураларды тінтіурдің көмегімен апарып қою керек. Егер тапсырманы дұрыс орындайтын болса, онда максимал ұпай 100. Тапсырманы рефлексия кезінде, не үй тапсырмасын сұру кезінде қолдануға болады. Әр білім алушыға бұл қызықты әрі сабаққа деген ынтасы...
  • СөзжұмбақБерілген санау жүйелерді екілік санау жүйесіне аудару арқылы сөзжұмбақты толтыру. Бұл сөзжұмбақ арқылы білім алушылардың санау жүйесі бөлімі бойынша білімдерін қорытуға болады. Сөзжұмбақты дұрыс шешсе онда жүз баллдық пайызбен баға қойылады. Іске қосу үшін нөлдіктер_бірліктер html файлға тінтуірмен екі рет шертіп іске қосамыз. Сұрақтардың нөмірлеріне шерткенде сұрақтарды көруге болады. Сұрақтың жауаптарын торларға толтырамыз да, бәрін шешіп болғаннан кейін тексеруді басамыз. Тексеруді басқанна...
  • ШӘКӘРІМ «ЕҢЛІК-КЕБЕК» ПОЭМАСЫ. 10 сыныптарға арналған әдебиет пәнінен сабақ жоспарыМақсаты: Поэманың сюжеттік мазмұнына сүйене отырып тақырыбын, идеясын ашады, композициялық құрылымын, көркемдігін таниды. Ақын мұраты мен ақындық шеберлігін пайымдайды. Міндеттері: Білімділік: Поэманың тақырыбын, идеясын ашады. Композициялық құрылымын, мәні мен маңызын танып біледі. Дамытушылық: Оқиғаны жүйелі баяндай білу, ойын еркін жеткізу машықтары жетіледі. Шығарма құрылымына, тіліне талдау жасау арқылы іскерлік дағдылары артады. Тәрбиелік: Дүниетанымдары , ұлттық құндылықтарды тану, құрметтей білу көзқарастары жетіледі. Шешім қабылдау әрекеттері дамиды, өзін-өзі бағалайды. Көрнекіліктер: Ақын портреті, шығармалар жинағы, фото-суреттер, цитаттар. Слайд және интерактивті тақтаны қолдану. Пәнаралық байланыс: Әдебиет теориясы, тарих, география.
  • Adobe Photoshop бағдарламасымен танысуAdobe Photoshop бағдарламасымен танысу бейне ролигі, Adobe Photoshop бағдарламаның терезесімен танысу болып табылады. Бұл бейне роликте Adobe Photoshop бағдарламасының негізгі мәзірмен, құралдармен және қабаттармен таныстыру туралы жазылған. Бейне роликтің көмегімен Adobe Photoshop бағдарламасымен жұмыс жасауды бастамас бұрын терезенің негізгі компоненттермен танысу болып табылады. Білім алушыларға Adobe Photoshop бағдарламасымен танысу барысында қосып қоюға болады және сабаққа келмей қалған біл...
  • Рабочая программа по Информатике и ИКТ в СПОДепартаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. в соответствии с Федеральным Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии, утвержденной государственным образовательного стандартом (далее –ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО): 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий 260107 Технология бродильных производств и виноделие 260201 Технология молока и молочных продуктов 260807 Технология продукции общественного питания Организация-разработчик: БОУ СПО УР Сарапульский техникум пищевой промышленности Разработчик: Филимонова С.С. – преподаватель информатики
  • Сот сабак-11. Сабақтың тақырыбы: Компьютерлік вирустан сақтану жолдары. Үй тапсырмасы /тест тапсырмасы арқылы/ 5-10 минут аралығы Оқушылар өздерінің қателерін слайдта дайындалған жауаптардан тексереді. Мұғалімнің өзі бағалайды. ІІІ. Соттың жүруі: /20-25 минут/ Хатшы: - Сот келе жатыр, орындарыңыздан тұрыңыздар! Сот төрайымы: - Айыпкерді әкеліңіздеңдер!АРЫЗМенің арыз беру себебім, - 19 қараша 2012 жылы интернет арқылы Вирус ілесіп келіп, менің барлық жүйеме зиян келтірді, керек десеңіз жүйедеге барлық бағдарламаға еніп, өз білгенін жасап, қорлық көрсетті. Тек маған ғана емес компьютердің де жұмыс істеуіне кедергі келтіруде, өйткені, жұмыс жасар алдында бағдарламамен бірге кірісіп көптеген қиыншылықтарды тудырды. Вирусқа әділ жазасын берілуін сұраймын. Сот төрайымы: - Сөз жәбірленуші Операциялық Жүйеге беріледі. Хатшы: - Жәбірленуші Операциялық Жүйе шақырылады. /Windows XP салынған суретті бар оқушы шығады/ Операциялық Жүйе: - Мен, тиісті заңға сүйене отырып, тек шындықты айтуға ант беремін. Арызда жазғандарымды растаймын. Мені осындай күйге түсірген Вирус тиісті жазасын алуын сұраймын. Сот төрайымы: - Айыпкер Вирус! Сіз өзіңіздің қылмысыңызды мойындайсыз ба? Айыпкер Вирус: - Жоқ мойындамаймын.Сот төрайымы: - Олай болса куәгерлер шақырылсын! Хатшы: - Куәгер Компьютер шақырылады. Куәгер Компьютер: - Мен, тиісті заңға сүйене отырып, тек шындықты айтуға тиістімін. Мен, Операциялық Жүйесіз жұмыс атқара алмаймын. Иә, Вирус тек Операциялық Жүйеге ғана емес, барлық бағдарламаға еніп кедергі тудыруда. Сондықтан Вирусты бізге жібермейтіндей етіп қамауға алуларыңызды сұраймын. Сот төрайымы: - Олай болса келесі куәгерлерді шақырыңыздар! Хатшы: - Куәгерлер Касперский, Doctor Web, NOD32 шақырылады. Куәгер Касперский: - Мен, тиісті заңға сүйене отырып, тек шындықты айтуға тиістімін. Компьютерге вирус жұққаннан бастап, Операциялық Жүйеге зиян келтіруде. Осы жолды қарастыра отырып, Жүйеге енген бар вирусты жойып қолымнан келгенінше жәрдем беріп келемін. Куәгер Doctor Web: - Мен де, Касперский айтқандай Жүйеге зиян келмес үшін өз жәрдемімді аямаймын. Бірақ та Вирус ол жағдайды мүлдем түсінбейді. Тиісінше жазасын алсын. Куәгер NOD32: - Мен де қолымнан келгенінше өз көмегімді беріп келемін. Өйткені біз болмасақ Компьютер мен Операциялық Жүйенің жағдайы қалай болар екені мәлім. Қысқасы, Вирус өз әділ жазасын алсын. Сот төрайымы: - Барлық куәгерлерді тыңдадық, енді сараптаушыны тыңдайық. Сараптаушы: - Мен, соттың тапсырмасы бойынша бұл жағдайды тексеріп, мынадай қорытындыға келдім. Өздеріңіз білесіздер, бүкіл әлемге Вирус айтарлықтай зиян келтіруде. Вирус өздігінен пайда болған жоқ, ол әдейі қасақана жасалынған. Вирустың кінәсі Компьютерге еніп Операциялық Жүйеге және басқа да бағдарламаларға зиян келтіргені. Сондықтан да Вирустан дер кезінде қорғанбасақ, келешекте керекті мәліметтерді жоғалтуға душар етеді. Міне, басты себебі осылай. Ал, сақтану үшін мынадай шаралар қолдануға б... - вирустан сақтайтын арнайы бағдарламаларды пайдалану - вирусты жұқтыру мүмкіндігін азайту тәсілдерін қарастыруСот төрайымы: - Сөз айыптаушыға беріледі. Айыптаушы: - Мен, Қазақстан Республикасының Ақпараттық жүйелерді және ақпараттық ресурстарды қорғау заңының 8 мамыр 2003 жылғы №412-2, 5-тармағы, 20-статьясы, 1-2 бөлімдерін басшылыққа ала отырып, Ақпараттық жүйелерге рұқсатсыз ену, Ақпараттарды ұрлау және рұқсатсыз қолдану арқылы қоғамға зиян келтіру, Ақпараттық жүйелерді бұзу, бүлдіру арқылы компьютерлік жүйенің жұмысына кедергі келтіру бойынша, Вирус заң алдында жауапты. Вирус Операциялық Жүйеге және де басқа да бағдарламаға а... Қорғаушы: - Мен, Вирусты қорғаушы ретінде айтарым, вирустың ешбір кінәсі жоқ деп айта алмаймын. Өйткені істі жүргізу барысында біраз жайттарға қанық болдым. Бірақ та ең бірінші Вирусты ойлап тапқан кінәлілерді тауып, жазалау керектігін баса айтқым келеді. Адам ойлап таппаса Вирус мұнда отырмас еді. Сол себептен Вирус Айып пұл төлеп, сот отырысынан босатуыңызды сұранамын. Хатшы: - Тұрыңыздар! Сот кеңесуге кетеді /сот 1-2 минут кеңесуге шығып кетеді/ Хатшы: - Тұрыңыздар! Сот келе жатыр! /Үкім оқылады/ Сот төрайымы: - Мен, Қазақстан Республикасының Ақпараттық жүйелерді және ақпараттық ресурстарды қорғау заңының 8 мамыр 2003 жылғы №412-2, 5-тармағы, 20-статьясы, 1-2 бөлімдерін басшылыққа ала отырып, Ақпараттық жүйелерге рұқсатсыз ену, Ақпараттарды ұрлау және рұқсатсыз қолдану арқылы қоғамға зиян келтіру, Ақпараттық жүйелерді бұзу, бүлдіру арқылы компьютерлік жүйенің жұмысына кедергі келтіру бойынша, Вирустың кінәсі бар екендігін айта келе Айып пұл төлеп сот отырысынан босатылад... Сабақты қорытындылау, бекіту:
  • Информатика пәні бойынша практикалық тапсырмалар5 сыныпқа арналған информатика пәні бойынша практикалық тапсырмалар. Жұмбақтардың шешуін тап, суретін сал (4 сурет болуы керек) Жаңбыр жауса нөсерлеп, Әрі-сәрі болмаймын. Алып жүрсең қолыңа, Су болудан қорғаймын. Қақаған қыста, Өседі тыста. Өзгертпей өңін, Сақтауға ұста. Күндіз кірер інге, Жұрт қалады білмей. Шығады тек түнде, Болам дейді күндей. Көктем сайын жайқалып, Жаңбыр суын ішемін. Күз болғанда сарғайып, Жерге қайтып түсемін. Ребусты шеш (суреттердің астына жауабын жаз) Тест сұрақтары1. Paint графиктік редакторыа) текст тексеріп,түзетедіә) сурет саладыб) қарапайым суреттен бастап, күрделі графиктік шығармалар жасайды2. Paint графиктік редакторын іске қосу:а) іске қосу→программа→ графиктік редакторә) іске қосу→программа→стандартты→ графиктік редактор б) іске қосу→стандартты → гафиктік редактор
© 2010-2018