Химия

  • Конспект урока-сказки по теме Кислород, оксиды, горениеЦель: проверить уровень усвоения материала по данной теме. Оборудование: приборы для получения и собирания кислорода, самодельные таблицы, аппликации кукол сказочных героев, карточки с заданиями, две колбы а) с кислородом б) с воздухом, лучина, спички, магнитофон, аудиозапись, черный ящик с растением. Во время урока ребята проводят опыта , решают загадки, которые даны в приложении, выполняют разные задания, напрмер: Охарактеризовать химические свойства кислорода, составить уравнения химических реакци. В работе участву.т до 7 чевек одновременно.
  • Урок по химии на тему Химические свойства металловТема: Химические свойства металлов. 2ч Цели: 1. Обобщить знания об общих хим св-вах Ме. 2. Развивать внимание, память, речь, аналитическое мышление, способность делать выводы. 3. Воспитывать любовь к предмету. Тип урока:комбинированный Метод: рассказ с элементами беседы Ход урока: I. Орг. момент. II.Опрос: 1. Что такое Ме? 2. Каким образом металлическая кристаллическая решетка помогает объяснить физич св-ва Ме? 3. Физ св-ва Ме. 4. Классификация Ме. 5. ...
  • Исследовательская работа на тему Исследование известных марок чаяВведение С давних времен чай славился своими целебными свойствами. Недаром изначально его использовали в качестве лекарственного средства, позже – как ритуальный напиток, и лишь потом он вошел в повседневное употребление. В древности люди называли чай снадобьем, избавляющим от десяти тысяч болезней. Лечебное действие чая – подробно описывается во многих классических медицинских трактатах. Древние китайские мудрецы писали о том, что чай отгоняет сон, умиротворяет дух, проясняет зрение, снимает жа...
  • Урок по химии на тему Физические свойства металлов. СплавыТема: Физические свойства металлов. Сплавы. Цели: 1. Обобщить и расширить знания учащихся о физических св-вах Ме и их классификации. Дать понятие о сплавах. Познакомить уч-хся с важнейшими сплавами и их значением в жизни общества. 2. Развивать внимание, память, речь, аналитическое мышление, способность делать выводы. 3. Воспитывать любовь к предмету. Тип урока:комбинированный Метод: рассказ с элементами беседы Ход урока: I. Орг. момент. II.Опрос: 1. Исторический очерк использован...
  • Внедрение и регулирование изменений в процесс преподавания химии ВНЕДРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ Гордиенко Л.В. ГУ общеобразовательная средняя школа №17 города Актау. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН Аннотация. Цель статьи - показать, каким образом внедрялись в процесс преподавания модули новые ...
  • Контекстные задачи для оценивания химических компетенций учащихсяКонтекстные задачи с решениями для оценивания химических компетенций учащихся представлены по основным темам школьного курса химии: Периодический закон и периодическая система ъхимических элементов Д.И. менделеева, Основные классы неорганических соединений, Химические реакции. Окислительно-восстановительные процессы, Свойства металлов, Свойства неметаллов, Великие имена: творцы химической науки. Данный материал может быть использован учителем как при проведении учебных занятий с уча...
  • Контрольная работа по теме: Подгруппа кислородаКонтрольная работа к УМК Новошинского. Контрольная работа №2 Вариант I 1. Как увеличить скорость реакции между веществами: Al и S. 2. Осуществите следующие превращения: SO2 → SO3 → Na2SO4 →NaCl 3. В уравнениях расставьте коэффициенты, укажите степени окисления элементов до и после реакции, подчеркните окислитель: Au + Cl2 → AuCl3 Ca + O2 →CaO 4. Задача. Найдите объём кислорода, который требуется для сжигания 44,8 л сероводорода, если продуктами реакции являются оксида серы (IV) и вода. Контрольная работа №2 Вариант III 1. Как увеличить скорость реакции между веществами: Zn и HCl. 2. Осуществите следующие превращения: S→ SO2 → K2SO3 → SO2 3. В уравнениях расставьте коэффициенты, укажите степени окисления элементов до и после реакции, подчеркните окислитель: Fe + Cl2 → FeCl3 Na + O2 →Na2O 4. Задача. Найдите объём кислорода, который требуется для сжигания 67,2 л сероводорода, если продуктами реакции являются сера и вода. Контрольная работа №2 Вариант II 1. Как увеличить скорость реакции между веществами: NaOH(раствор) и FeCl3(раствор) . 2. Осуществите следующие превращения: H2 → H2S→ SO2 → NaHSO3 3. В уравнениях расставьте коэффициенты, укажите степени окисления элементов до и после реакции, подчеркните окислитель: Fe+ Cl2 → FeCl3 P + O2 → P2O5 4. Задача. Найдите объём кислорода, который требуется для сжигания 160 г сульфида цинка, если продуктами реакции являются оксида серы (IV) и оксид цинка. Контрольная работа №2 Вариант IV 1. Как увеличить скорость реакции между веществами: Cu и O2. 2. Осуществите следующие превращения: ZnS → H2S → S → SO2 3. В уравнениях расставьте коэффициенты, укажите степени окисления элементов до и после реакции, подчеркните окислитель: Fe+ Br2 → FeBr3 P + O2 → P2O3 4. Задача. Найдите объём кислорода, который требуется для окисления 46 л оксида серы (IV) в оксид серы (VI).
  • Программа внеурочной деятельности Экологический кружок Предлагаемая программа экологического кружка рассчитана на возрастную категорию учащихся 14-17 лет. Она направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения в школе. Работа кружка построена на применении проектно-исследовательского метода в рамках практика – ориентированного обучения. На занятиях проводится мониторинг состояния окружающей среды, а результаты работы лажатся в основу исследовательских работ учащихся. Для дополнительной информатизации занятий и пои...
  • План конспект урока №12. по учебной малярной практики. Тема урока: Комплексная работа План конспект урока №12. Тема урока: Комплексная работа. Для студентов групп II– курс Специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.УП.02.01.Малярные работы. По итогам малярной практики выполняется комплексная работа. Студенты закрепляют полученные знания. Каждому выдается задание, комплект инструментов, материал. Отводится определенное время. По окончани...
  • Технологическая карта урока химии по теме АЗОТТехнологическая карта урока № 1. Класс 9. Тема: Подгруппа азота. Тема урока: Азот. Цели урока: Общедидактическая: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации об азоте через приемы формирования информационной компетентности Образовательная: Способствовать формированию представлений о положении элементов подгруппы азота в ПСХЭ и строении их атомов, об азоте как простом веществе и элементе, о свойствах азота и... № Этапы урока. Приемы формирования компетентностей. 1. Оргмомент Приветствие, создание доброжелательной рабочей атмосферы, проверка готовности к работе 2. Целеполагание Цели формулируют учащиеся с помощью учителя 3. Мотивация Выясняют мотивы изучения темы (Для чего и где пригодятся знания целой темы и отдельных вопросов) 4. Актуализация Учитель предлагает вспомнить план изучения темы Подгруппа кислорода, а так же что известно учащимся об азоте 5. Первичное усвоение материала . Работа с текстом, рассказ учителя, составление конспекта по свойствам азота. 6. Осознание и осмысление учебной информации Составление таблицы Общая характеристика элементов подгруппы азота, выполнение упражнений в рабочей тетради 7. . Первичное закрепление учебного материала Пояснить термины, составить уравнения реакций…., ответить на вопросы учителя, объяснить выражение: Азот-безжизненный, но без азота нет жизни. 8. . Рефлексия Проанализировать записи в тетради и сделать вывод: что нового изучили на уроке? Что удивило 9. Информация о домашнем задании, коррекция. Параграф 23, упр. 1-5. творч. задание: коллаж Применение азота
  • Что такое хорошо и что такое плохо, или Правила игры от очень строгой химичкиТехника безопасности при работе в химическом кабинете в стихотворной форме. Сочиняла не сама, но может кому и пригодится Ты в кабинет пришел, Так запомни, кроха, Безопасность – хорошо! Быть безруким – плохо! Если ты во всё подряд Окунаешь пальчик, Про такого говорят: Бестолковый мальчик! Запах можно распознать И на расстоянии, А в сосуды нос совать- Риск для обоняния. К носу совершай рукой Легкие движенья, Вот тогда нюхач такой- Просто загляденье! Если пробуешь на вкус Ты все непрем...
  • Статья на тему Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихсяДанная статья по теме самообразования Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихсяПроисходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, применение новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, обладающей навыками саморазвития, на формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи, связанные с преодолением во...
  • Программа дополнительного образования. Научно-исследовательское общество ЛучикПод научным исследованием понимается комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени в рамках имеющихся возможностей; разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: они направлены на достижение конкретных целей; включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом. Идея проекта заключается в создании условий для оптималь...
  • Использование дидактического материала на уроках химии и биологии В настоящее время система образования ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. Общие тенденции развития образования – это не только значительное расширение сферы ЗУН учащихся, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности, формирование у них гуманистической системы ценностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Под дидактическим материалом мы понимаем такие виды натуральных текстовых ...
  • Программа элективного курса по химии «Свойства и строение органических соединений»Настоящая рабочая программа элективного курса с тематическим планированием Свойства и строение органических соединений составлена по химии для 11 класса на основе методического пособия/ Е.М.Пототня.– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.– 48 с.: ил. – (Элективный курс). Общая характеристика учебного предмета Профильное обучение направлено на достижение задач успешной социализации старшеклассников: подготовки к продолжению образования, развития интеллектуальных, коммуникативных и личностных качес...
  • Сучасні методики викладання хіміїСучасні методики викладання хімії. Досвід роботи за темою Інтерактивна та особистіснозорієнтована технологія гнучкої диференціації при вивченні хімії. Використання інформаційно комунікаційних технологій в навчально-виховному процесі розкриває завдання навчання хімії та формування в учнів природничо-наукової картини світу. Запровадження нових педагогічних технологій спрямованих на розвиток творчих сил, здібностей та нахилів особистості. Запропоновані методи сприяють особистіснозорієнтованому,...
  • Практическое задание по черчению по темеСопряжениеДочертитеконтурсахарницы. Радиуссопряженияуказан нарисунке. Линиипостроениясохраните. Сделайтенадписьчертежнымшрифтом Закончитеданныечертежи, скругливуглыдугамиуказанных нарисункахрадиусов. Отметьтезасечкамиточки сопряжения. Линиипостроениясохраните. Подпишите чертеж Эти задания помогут детям закрепить знания по этой не легкой теме. На подобие таких заданий можно найтив дополнительной литературе по черчению. Руководствуясьтехническимрисунком, дочертитеочертания данныхдеталей. Линиипостроениясохраните. Подчертежаминапишитенаименованиядеталей
  • Контрольно-оценочные средства по химииКомплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДП.02 Химия. КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработан на основании положений: Примерной программы учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Министерст...
  • Сценарий конкурсно-игровой программы Перекрёсток Игровая программа ПЕРЕКРЁСТОК! Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проверим, как вы знаете эти правила. А чтобы из вас никто не...
  • Сценарий новогоднего утренника Новогодний фейерверк 2013 Новогодний фейерверк 2013 (1-3 класс) Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Что за гостья к нам пришла, Запах хвои принесла? А на ней огни, гирлянды. До чего ж она нарядна! Вместе с нею к нам идет Зимний праздник Новый год! ( Хором!) 1-й ребенок. Здравствуй, елочка лесная, Серебристая, густая! Ты под солнышком росла И на праздник к нам пришла! 2-й ребенок. Нарядилась ты на диво Так нарядно, так красиво! Вся в игрушках, фонарях, Позолоте и огнях! Номер: Новый год 3-й ребенок. Хорошо украшена, хорошо наряжена Елочка смолистая, стройная, душистая! Хороводом встанем мы, Песню все затянем мы Хоровую, громкую, плясовую, звонкую! Ведущая:Слышу шаги Деда Мороза, а вот и он. Под музыку входит Д.М. и Снегурочка. Входит Дед Мороз ( переодетая Баба-Яга) и Снегурочка( Кикимора). Кикимора: Что за сборище такое? Почему веселый смех? Я вам праздничек устрою — Разгоню сейчас же всех! Баба Яга: Я зловредная яга, костяная нога! Реактивная метла Меня быстро донесла! Я вас всех перепугаю, Ух, какая же я злая! Ведущий: Ребята, да это же Баба-Яга и Кикимора. Ты что это, Баба Яга, наших ребят пугаешь? У... Дед Мороз: С Новым Годом! С Новым Годом! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Желаю успехов, здоровья и сил. Очень, ребятки, сюда я спешил! Чуть по дороге в овраг не свалился, Но, кажется, вовремя в гости явился! Был у вас я год назад, Видеть всех я очень рад! Пусть же этот Новый год Много счастья принесет! Ну-ка, дайте мне ответ, Вам здесь не скучно, дети? (НЕТ!!!) Я люблю того, кто весел. Я ведь Дедушка Мороз! Если кто-то год повесил, Пусть поднимет выше нос! Снегурочка: К вам на праздничную елку Мы пришли издалека. Шли вдвоем довольно долго Через льды, через снега. Шли все дни, не зная лени, Не сбивались мы с пути. То садились на оленей.... То - в маршрутное такси. Были в селах, городах, Были в школах, детсадах. Поздравляли мы подряд С Новым годом всех ребят. Ведущая Не устали ли с дороги? Были мы в большой тревоге Дед Мороз: Он помог! (Входит милиционер, который ведет Бабу Ягу и Лешего. Леший несет мешок) Милиционер (отдает честь): С Новым годом поздравляю, Гражданин Морозов Дед, Извините, отрываю, Но мне нужен ваш ответ: Ничего вы не теряли За последних полчаса? И нигде не забывали Вот такого вещмешка? Дед Мороз: Ой, да как я только мог Позабыть в пути мешок! Вот, спасибо, дорогой, Что вернул мешочек мой! Милиционер: А вот этих хули... Дед Мороз: Что ж, гостил у вас я долго, Хороша сегодня елка И ребята хороши, Поплясали от души! Я для вас поколдовал И подарочки собрал. Снежный ком, катись скорей, Чтоб порадовать детей! Кикимора под веселую музыку выкатывает снежный ком, сделанный способом папье-маше внутри которого лежат подарки для детей. Снегурочка: Вот так ком, чудесный ком! Интересно, что же в нем? Дед Мороз: Этот ком непростой, В середине… непустой! В нем подарки для детей! Снегурочка: Так давай же их скорей! Дед Мороз: Ну-ка, детки, дружно хлопнем! (Дети хлопают). Бойко ножками притопнем! (Дети топают). Снежный ком, развались И в подарки превратись! Дует на ком, затем предлагает подуть и детям. Гро... Никогда не зазнаваться И от лени избавляться! Ну а в будущем году Я проверить вас приду! Все вместе. До свидания!
  • Педагогическая мастерская как средство раскрытия творческого потенциала учителя Учитель, его знания и умения являются ключевым ресурсом модернизации экономики. Наиболее эффективным и личностно значимым средством повышения педагогического капитала учителя является педагогическая мастерская. Педагогическая мастерская-это объединение учителей, созданное с целью изучения и внедрения в практику работы эффективных технологий обучения. Существуют педагогические мастерские, которые являются особой формой организации научно-методической работы учителя по моделированию собственного ...
  • Тест по теме Подгруппа азотаЗа последнее время наиболее актуальной становится такая форма проверки знаний,как тесты.Кроме того в итоговой аттестации выпускников (в новой форме) и ЕГЭ учащиеся тоже отвечают на задания,которые в основном состоят из тестов. Незаменимым помощником учителя в контроле знаний являются задания в форме теста. Их можно использовать на разных этапах учебного процесса. 1.При изучении нового материала. 2.На этапе закрепления изученного материала. 3.При повторении и обобщении конкретного разделауче...
  • Урок-исследование по химии на тему Идентификация органических веществ в продуктах питания Тема урока : Идентификация органических соединений в продуктах питания Цель: продолжить формирование исследовательских умений учащихся, идентифицировать органические соединения в продуктах питания В настоящее время самой актуальной проблемой является здоровье человека. Решение этой проблемы заложено в самом человеке, в его умении постоянно работать над собой. Мы употребляем различные продукты питания для того, чтобы снабдить организм энергией и питательными веществами. На столе продукты: Яблоко, яблочный сок, газированная вода, колбаса Докторская, Студенческая, Озерская, молоко, , сухие сливки, бульон Ролтон, Галина Бланка, творог.
  • Презентация по химии на темупрезентация по темеКремний и его соединения по учебнику Рудзитиса 9 класс Сегодня мы изучаем формы существования следующего элемента, который открыл в 1823 году шведский химик Берцелиус. Именно этот элемент открыл начало каменному веку и появились …. орудия труда. Русское название этого элемента происходит от греческого слова - скала, утес./ кремнос/ Назовите этот элемент Латинское название (силициум) берет начало от латинского слова силекс – /кремень./ Сформулируйте цели урока. Что на данном уроке мы будем изучать? /учащиеся предлагают строение атома кремния, строение и свойства ипростого вещества кремния/
  • Урок по химии на темуУрок-исследование в 10 классе с применением интерактивной доски и модульной технологии по теме Карбоновые кислоты: номенклатура, строение, изомерия, гомология Строение карбоновых кислот рассмотрим на примере уксусной кислоты. Какие типы связей в молекуле уксусной кислоты?Сколько сигма- и пи- связей в молекуле уксусной кислоты?Назовите тип гибридизации атомов углерода.По схеме объясните сдвиг электронной плотности и появление частичных зарядов.Сделайте вывод о влиянии групп карбонильной и гидроксильной друг на друга Дать определение карбоновым кислотам. Назовите функциональную группу
  • Тестовые задания по химиитестовые задания по химии для учащихся 8 классов.
  • Внеклассное мероприятие по химииВнеклассное меропритие по химии проводится с учащимися десятого и одиннадцатого классса. Игра Звездный час проводится в три тура. В первом туре из общего числа формул учащиеся должны выбрать только карбоновые кислоты и дать им соответствующие задания. Во втором туре, туре эстафета учащиеся определяют по названию формулы .В третьем туре проверяются знания химических свойст карбоноваых кислот. А в финальном задании из букв одного слова декарбоксилировани...
  • Методические рекомендации по выполнению практических работ по неорганической химииНаряду с изучением теоретического материала по дисциплине Химия большое внимание должно быть уделено практическим занятиям. Последние представляют собой весьма важную часть в общем объеме дисциплины. Выполнение обучающимися лабораторных и практических работ направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний - формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятель...
  • Методические рекомендации по выполнению практических работ по органической химииНаряду с изучением теоретического материала по дисциплине Химия большое внимание должно быть уделено практическим занятиям. Последние представляют собой весьма важную часть в общем объеме дисциплины. Выполнение обучающимися лабораторных и практических работ направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний - формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятель...
  • Ученический проект на тему Вода минеральная питьевая столовая ИсаклинкаВведение: С недавнего времени на территории села Исаклы начал свою работу и сейчас активно набирает обороты завод безалкогольных напитков ООО Преображение. Лабораторные исследования подтвердили высокое качество выпускаемой воды и позволили присвоить ей звание минеральной природной питьевой столовой воды. Ведутся поставки воды в далекие Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Тюмень, а в родном районе эта продукция пока не пользуется большой популярностью. Исаклинцы пока не верят, что простая вода из м... Ознакомиться с теоретическими данными о воде, ее свойствах, составе; Посетить предприятие ООО Преображение; Ознакомиться с документами, сертификатами соответствия, результатами лабораторных исследований; Провести собственный анализ проб бутилированной воды с завода; Провести экскурсию для учащихся ГБОУ СОШ с. Исаклы. Актуальность: Актуальность данной работы обусловлена постоянно растущей потребностью в питьевой воде, в частности, для учебных заведений она должна соответствовать всем нормам качества. Теоретическая часть ОСНОВА ЖИЗНИ Вода - самое распространенное вещество на Земле: три четверти поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками. Вода в больших количествах содержится в земной коре, в атмосфере. Помимо того, вода входит в состав горных пород и минералов (глина, гипс), в состав п...
© 2010-2018