Химия

  • Химиялық реакция типтері. Реакцияны теңестіру Химиялық реакция типтері және бір-бірінен айырмашылығын ажыратуын қадағалау арқылы реакцияны теңестіру әдісімен таныса алады. Химиялық реакцияға кіріскен және түзілген заттардың құрамына қарай ерекшеліктерін анықтап, химиялық реакцияларды жіктей алады. Қосылу, айырылу реакциялары арқылы табиғатта болатын құбылыстарды түсіне алады. Химиялық реакцияның типтерін ажырата алады. 2. Химиялық реакциялар табиғатта болатын құбылыс екенін біледі. 3. Химиялық реакция теңдеулерін жаза алады Химиялық реакция типтері. Қосылу, айырылу реакциясы
  • Сценарий новогоднего утренника «Веселый Новый год»Новогоднее представление для детей. Персонажи: 1) Дед Мороз. 2) Снегурочка. 3) Ведущий сказочного ТВ канала. 4) Баба Яга. 5) Кощей. 6) 2 доктора. 7) Фея –крестная. 8) Иван –царевич. Баба Яга ( Б.Я.)и Кощей(К.) сидят на сцене и смотрят телевизор. Б.Я.: Дай-ка я на сказочный канал переключу. Хочу местные новости послушать. На сцене-Ведущий. Ведущий: У нас в гостях прославленный хореографический коллектив. Они завернули к нам проездом с северного на южный полюс. В их и...
  • Конспект открытого занятия Веселое путешествиеКонспект открытого занятия Веселое путешествие Цели- повышать двигательную активность детей; формировать их воображение, используя сюжеты сказок; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Задачи-учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками; закрепить умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности, упражнять их в равновесии. Оборудование: 1.мячи(по количеству детей); 2.кегли(6 штук); 3. корзина для муки; 4.зонт; 5. печка; 6. куклы(дед,бабка,заяц,медведь,лиса,волк); 7.с...
  • Узагальнюючий урок з теми Початкові хімічні поняттяПри изучении темы Первоначальные химические понятия перед контрольной работой следует провести обобщающий урок, который даст возможность: 1) во-первых, закрепить и обобщить все изученное по данной теме; 2) во-вторых, увидеть пробелы в знаниях как отдельных учащихся, так и класса в целом, а, следовательно, дать задания и указать параграфы для повторения учебного материала по данной теме; 3)проконтролировать степень формирования прочных навыков по определению валентности химических элементов...
  • Праздничный сценарий Новогодняя сказка Сценарий Новогодняя сказка это коллективное творчество 8-ого класса, который уже ушел от меня по возрасту и класса, с которым я работаю на сегодняшний день, это дети 6-ого класса. Работали мы все дружно,подбирали музыку, изготавливали костюмы, разыгрывали сцены. Многому учились- двигаться , выразительно декламировать, помогать друг другу на сцене.Сценарий очень смешной и на репетициях было трудно удержаться от смеха. Роль царя исполнял Родион из 6-го класса, он проникся образом и уверенно ...
  • Творческий отчет «Развитие знаний, умений и навыков учащихся на основе проблемного обучения»Творческий отчет Развитие знаний, умений и навыков учащихся на основе проблемного обучения Самое полезное в жизни – совершенствовать свое познание или разум… Б. Спиноза Успешным в современном обществе считается человек, у которого не только прочные знания, умения, но есть способность к самообразованию, саморазвитию, самореализации. Технологии и инновации, вошедшие в школьную жизнь в посл...
  • Пропевдический урок по химииДля учащихся 6-х кллассов с целью формирования интереса к изучению нового для них предмета был составлен конспект пропевдического интегрированного урока на тему Простые и сложные вещества.Металлы и неметаллы.. В уроке принимали участие учитель русского языка и литературы и учитель изобразительного искусства.Были использованы репродукции произведений А.С.Пушкины, проанализированы его произведения об осени и зиме, уч-ся были ознакомлены с росписью сусальным золотом ( репродукции), одеждой, в кот...
  • Химия. Ион алмишиш реакциялири Күни: Пән: химия Синип :9 Тәкшүрүлди: Дәрис мавзуси Ион алмишиш реакциялири. Умумий мәхсәт Ион алмишиш реакциялири тоғрисида билим қелиплаштуруш. Оқуғучиларға синий турғидин ойлашқа үгитиш. Блум таксономияси бойичә билим елиш. Әхбарат көзлири Интерактивлиқ тахта, постер, ресурслар. Муәллимгә арналған нұсқаулық, ннтернет материаллири. Қоллинидиған усул Өз алдиға оқутуш, Ойлан, Жүпләш Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгим келиду, анализ, издиниш, баһалаш, сораш вә жавап бериш Йәттә модульниң пайдилинилидиған түрлири Оқутуш билән оқуштики йеңи тәсилләр (диалоглуқ оқушни тәрәққий әттүрүш, ЖАДАда ишләш), Синий турғидин ойлашқа үгитиш (ойлаш вә талқилашниң нәтижисидә елинған әхбаратни анализ, синтез ясашқа үгитиш.) Оқутуш үчүн баһалаш вә оқушни баһалаш. Формативлиқ баһалаш. Оқутуш билән оқушта АКТ қоллиниш. Талантлиқ вә зерәк балиларни оқутуш. Тапшурма бериш арқилиқ, әстә сақлаш вә билимини , ойлаш қабилийитиниң илдамлиғини, мәсилини йешиш, мураккәпликкә дегән. интилишини ениқлап алимән. Оқуғучиларниң ... Іс- әрекет түрлері Өз алдиға ишләш Диалог қуруш Топ билән иш Баһалаш Дәрисниң бериши Вақит Муәллим иш - һәрикити Оқуғучи иш - һәрикити Дәристә достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш 5мин достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш. Алтун қаидә қуруш. Оқуғучилар топларға бөлиниду. Ой қозғаш. Тапшурмилар. 2-5мин 3-15м Топларға тапшурма бериш: 1. Химиялиқ реацияләрниң типлириға мисал кәлтүрүң 2.орун бесиш реакцияси билән алмишиш реакциясиниң алаһидилиги 3. Ион алмишиш реакциялирини чүшәндүрүң 4. Еритмиларниң тәркивидә маддилар қандақ өзгиришкә учрайду? PISA ниң логикилиқ тапшурмилирини орнлайду. М:1: түзниң еритмисида ток өтиду, қәнт еритмисида өтмәйду сәвәви немидә? 2. Биз истимал қилған тамақлар ашқазанда қандақ өзгиришкә учрайду? 3. Ферментлар дегинимиз немә? 4.еритмиларда қандақ реакцияләр маңиду мисал! Топ билән ишләш вақтида оқуғучиларниң билими билән интилиши Блум таксономияси асасида қараштурилиду. 10 мин Билиш: мавзуниң асасий идеясини билиду. Чүшиниш : мәтинни өз алдиға оқуш арқилиқ мәнасини тонуйду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлиғанда, һесап ишләштә пайдилиниду. Анализ: дәристә алған билимлирини музакирә қилиду . Синтез: алған билимини жиғинчақлайду. Баһалаш: формативлиқ баһалаш, икки юлтуз бир тиләк, критерийлар арқилиқ баһалайду. Билиш: Атом түзүлүши. Химиялиқ элементларниң периодлуқ қанунини билиду чүшиниш: Атом түзүлүшини чүшиниду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлашта қоллиниду. Анализ: Ион алмишиш реакциялирини бир - бири билән селиштуруп муһакимә қилиду. Синтез: .постер ясап қорғайду, Тест түзүп алған билимини тәкшүрүп формативлиқ баһалайду Баһалаш: критерийлар бойичә баһалиниду. Сәргитиш 5мин Оқуғучиларниң өзлири издинип елип кәлгән релаксациләр бойичә жүргизилиду Йәкүнләш 2мин Рефлексия йезиш, баһалаш
  • Хлор вә униң бирикмилири Күни: Пән: химия Синип :8 Тәкшүрүлди: Дәрис мавзуси Хлор вә униң бирикмилири. Умумий мәхсәт Хлор бирикмилири тоғрисида билим қелиплаштуруш. Оқуғучиларға синий турғидин ойлашқа үгитиш. Блум таксономияси бойичә билим елиш. Әхбарат көзлири Интерактивлиқ тахта, постер, ресурслар. Муәллимгә арналған нұсқаулық, ннтернет материаллири. Қоллинидиған усул Өз алдиға оқутуш, Ойлан, Жүпләш Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгим келиду, анализ, издиниш, баһалаш, сораш вә жавап бериш Йәттә модульниң пайдилинилидиған түрлири Оқутуш билән оқуштики йеңи тәсилләр (диалоглуқ оқушни тәрәққий әттүрүш, ЖАДАда ишләш), Синий турғидин ойлашқа үгитиш (ойлаш вә талқилашниң нәтижисидә елинған әхбаратни анализ, синтез ясашқа үгитиш.) Оқутуш үчүн баһалаш вә оқушни баһалаш. Формативлиқ баһалаш. Оқутуш билән оқушта АКТ қоллиниш. Талантлиқ вә зерәк балиларни оқутуш. Тапшурма бериш арқилиқ, әстә сақлаш вә билимини , ойлаш қабилийитиниң илдамлиғини, мәсилини йешиш, мураккәпликкә дегән. интилишини ениқлап алимән. Оқуғучиларниң ... Іс- әрекет түрлері Өз алдиға ишләш Диалог қуруш Топ билән иш Баһалаш Дәрисниң бериши Вақит Муәллим иш - һәрикити Оқуғучи иш - һәрикити Дәристә достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш 5мин достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш. Алтун қаидә қуруш. Оқуғучилар топларға бөлиниду. Ой қозғаш. Тапшурмилар. 5мин 2мин 15м Өй тапшурмисини сораш. Өткән мавзу билән йеңи мавзуни бағлаштуруш: Топларға тапшурма бериш: 1. S - элементларниң умумий тәриплимиси периодлуқ системида жайлишишини ейтиңлар. 2. Хлор элементлирини селиштуруңлар 3. Хлор элементиниң электронлуқ формулисини йезиңлар. 4. Хлор бирикмилирини йезип елиш. 5. бәт - тапшурмини орунлаш. 6. бәт - тапшурмини орунлаш, һесаплар чиқириш. Топ билән ишләш вақтида оқуғучиларниң билими билән интилиши Блум таксономияси асасида қараштурилиду. 10 мин Билиш: мавзуниң асасий идеясини билиду. Чүшиниш : мәтинни өз алдиға оқуш арқилиқ мәнасини тонуйду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлиғанда, һесап ишләштә пайдилиниду. Анализ: дәристә алған билимлирини музакирә қилиду . Синтез: алған билимини жиғинчақлайду. Баһалаш: формативлиқ баһалаш, икки юлтуз бир тиләк, критерийлар арқилиқ баһалайду. Билиш: Хлорни билиду чүшиниш: S - элементларниң периодлуқ системида орунлишиш тәртивини чүшиниду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлашта қоллиниду. Анализ: Хлор вә натрийни бир - бири билән селиштуруп муһакимә қилиду. Синтез: .постер ясап қорғайду Баһалаш: критерийлар бойичә баһалиниду. Сәргитиш 5мин Оқуғучиларниң өзлири издинип елип кәлгән релаксациләр бойичә жүргизилиду Йәкүнләш 3мин Рефлексия йезиш, баһалаш
  • Металларниң әһмийити Суниң қаттиқлиғи Күни: Пән: химия Синип :10 тәб мат. йөн Дәрис мавзуси Суниң қаттиқлиғи. Умумий мәхсәт Суниң қаттиқлиғи тоғрисида билим қелиплаштуруш. Оқуғучиларға синий турғидин ойлашқа үгитиш. Блум таксономияси бойичә билим елиш. Әхбарат көзлири Интерактивлиқ тахта, постер, ресурслар. Муәллимгә арналған нұсқаулық, ннтернет материаллири. Қоллинидиған усул Өз алдиға оқутуш, Ойлан, Жүпләш Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгим келиду, анализ, издиниш, баһалаш, сораш вә жавап бериш Йәттә модульниң пайдилинилидиған түрлири Оқутуш билән оқуштики йеңи тәсилләр (диалоглуқ оқушни тәрәққий әттүрүш, ЖАДАда ишләш), Синий турғидин ойлашқа үгитиш (ойлаш вә талқилашниң нәтижисидә елинған әхбаратни анализ, синтез ясашқа үгитиш.) Оқутуш үчүн баһалаш вә оқушни баһалаш. Формативлиқ баһалаш. Оқутуш билән оқушта АКТ қоллиниш. Талантлиқ вә зерәк балиларни оқутуш. Тапшурма бериш арқилиқ, әстә сақлаш вә билимини , ойлаш қабилийитиниң илдамлиғини, мәсилини йешиш, мураккәпликкә дегән. интилишини ениқлап алимән. Оқуғучиларниң ... Іс- әрекет түрлері Өз алдиға ишләш Диалог қуруш Топ билән иш Баһалаш Дәрисниң бериши Вақит Муәллим иш - һәрикити Оқуғучи иш - һәрикити Дәристә достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш 5мин достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш. Алтун қаидә қуруш. Оқуғучилар топларға бөлиниду. Ой қозғаш. Тапшурмилар. 5мин 2мин 15мин Өй тапшурмисини сораш. Өткән мавзу билән йеңи мавзуни бағлаштуруш: Топларға тапшурма бериш: 1. немә үчүн ямғур сүйи юмшақ, дәрия сүйи қаттиқ. 2. Натрий вә калий ионлириниң әһмийитини ейтип бериң? 3. өй шараитида суниң қаттиқлиғини қандақ йоқитишқа болиду? 4. Натрий вә калий бирикмилирини йезип елиш. 5. бәт 181 8- тапшурмини орунлаш. Топ билән ишләш вақтида оқуғучиларниң билими билән интилиши Блум таксономияси асасида қараштурилиду. 10 мин Билиш: мавзуниң асасий идеясини билиду. Чүшиниш : мәтинни өз алдиға оқуш арқилиқ мәнасини тонуйду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлиғанда, һесап ишләштә пайдилиниду. Анализ: дәристә алған билимлирини музакирә қилиду . Синтез: алған билимини жиғинчақлайду. Баһалаш: формативлиқ баһалаш, икки юлтуз бир тиләк, критерийлар арқилиқ баһалайду. Билиш: Суниң умумий тәриплимисини билиду чүшиниш: Суниң қаттиқлиғи вә униң алдини елищ чарилирини чүшиниду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлашта қоллиниду. Анализ: қаттиқ су билән юмшақ суни бир - бири билән селиштуруп муһакимә қилиду. Синтез: .постер ясап қорғайду Баһалаш: критерийлар бойичә баһалиниду. Сәргитиш 5мин Оқуғучиларниң өзлири издинип елип кәлгән релаксациләр бойичә жүргизилиду Йәкүнләш 3мин Рефлексия йезиш, баһалаш
  • Металлар коррозияси вә униңдин сақлиниш чарилири Күни: Пән: химия Синип 10 Тәкшүрүлди: Дәрис мавзуси Металлар коррозияси вә униңдин сақлиниш чарилири Умумий мәхсәт Металлар коррозияси вә униңдин сақлиниш чарилири тоғрисида билим қелиплаштуруш. Оқуғучиларға синий турғидин ойлашқа үгитиш. Блум таксономияси бойичә билим елиш. Әхбарат көзлири Интерактивлиқ тахта, постер, ресурслар. Муәллимгә арналған нұсқаулық, ннтернет материаллири. Қоллинидиған усул Өз алдиға оқутуш, Ойлан, Жүпләш Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгим келиду, анализ, издиниш, баһалаш, сораш вә жавап бериш Йәттә модульниң пайдилинилидиған түрлири Оқутуш билән оқуштики йеңи тәсилләр (диалоглуқ оқушни тәрәққий әттүрүш, ЖАДАда ишләш), Синий турғидин ойлашқа үгитиш (ойлаш вә талқилашниң нәтижисидә елинған әхбаратни анализ, синтез ясашқа үгитиш.) Оқутуш үчүн баһалаш вә оқушни баһалаш. Формативлиқ баһалаш. Оқутуш билән оқушта АКТ қоллиниш. Талантлиқ вә зерәк балиларни оқутуш. Тапшурма бериш арқилиқ, әстә сақлаш вә билимини , ойлаш қабилийитиниң илдамлиғини, мәсилини йешиш, мураккәпликкә дегән. интилишини ениқлап алимән. Оқуғучиларниң ... Іс- әрекет түрлері Өз алдиға ишләш Диалог қуруш Топ билән иш Баһалаш Дәрисниң бериши Вақит Муәллим иш - һәрикити Оқуғучи иш - һәрикити Дәристә достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш 5мин достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш. Алтун қаидә қуруш. Оқуғучилар топларға бөлиниду. Ой қозғаш. Тапшурмилар. 1-3мин 2-5мин 3-15м Өй тапшурмисини сораш. Өткән мавзу билән йеңи мавзуни бағлаштуруш: Топларға тапшурма бериш: 1. металларниң периодлуқ системида жайлишишини ейтиңлар. 2. Металлар коррозияси вә униңдин сақлиниш чарилири дегән немә? 3. химиялик коррозия д/н? 4. электрохимиялик коррозия д/н? 5.Бәт Оқуғучилар тапшурмиларни орунлап постер ясайду. Сини турғидин ойлаш стратегиялирини пайдилиниду. М. Жигсо. Синквейн, Венн диаграммиси өзлириниң хаһиши бойичә. Һаят билән бағлаштуруп ингибиторларниң әһмийитини ейтиш. Топ билән ишләш вақтида оқуғучиларниң билими билән интилиши Блум таксономияси асасида қараштурилиду. 10 мин Билиш: мавзуниң асасий идеясини билиду. Чүшиниш : мәтинни өз алдиға оқуш арқилиқ мәнасини тонуйду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлиғанда, һесап ишләштә пайдилиниду. Анализ: дәристә алған билимлирини музакирә қилиду . Синтез: алған билимини жиғинчақлайду. Баһалаш: формативлиқ баһалаш, икки юлтуз бир тиләк, критерийлар арқилиқ баһалайду. Билиш: металларни билиду чүшиниш: Металлар коррозияси вә униңдин сақлиниш чарилирини чүшиниду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлашта қоллиниду. Анализ: Металлар коррозияси вә униңдин сақлиниш чарилирини бир - бири билән селиштуруп муһакимә қилиду. Синтез: .постер ясап қорғайду Баһалаш: критерийлар бойичә баһалиниду. Сәргитиш 5мин Оқуғучиларниң өзлири издинип елип кәлгән релаксациләр бойичә жүргизилиду Йәкүнләш 2мин Рефлексия йезиш, баһалаш
  • Практические работы по химии Цель: изучить признаки и протекание химических реакций. Оборудование: лоток, оксид меди (2), серная кислота, спиртовка, пробирки, держалка, спички, мел, соляная кислота, хлорид железа(3), роданид калия, сульфат натрия, хлорид бария, сульфат меди (2), гидроксид натрия. Техника безопасности: приложение, инструктаж.. Задание 1. В пробирку поместите оксид меди и добавьте серной кислоты, закрепите в держалке и нагрейте в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции и определите её т...
  • Азотниң кислородлуқ бирикмилири, кислотаси Күни: 26.11.2014 в,а 2.12.2014 б Пән: химия Синип : 9 Тәкшүрүлди: Дәрис мавзуси Азотниң кислородлуқ бирикмилири, кислотаси Умумий мәхсәт Азотниң кислородлуқ бирикмилири, кислотаси тоғрисида билим қелиплаштуруш. Оқуғучиларға синий турғидин ойлашқа үгитиш. Блум таксономияси бойичә билим елиш. Әхбарат көзлири Интерактивлиқ тахта, постер, ресурслар. Муәллимгә арналған нұсқаулық, ннтернет материаллири. Қоллинидиған усул Өз алдиға оқутуш, Ойлан, Жүпләш Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгим келиду, анализ, издиниш, баһалаш, сораш вә жавап бериш. Синий турғидин ойлашниң стратегиялирини пайдилиниш Йәттә модульниң пайдилинилидиған түрлири Оқутуш билән оқуштики йеңи тәсилләр (диалоглуқ оқушни тәрәққий әттүрүш, ЖАДАда ишләш), Синий турғидин ойлашқа үгитиш (ойлаш вә талқилашниң нәтижисидә елинған әхбаратни анализ, синтез ясашқа үгитиш.) Оқутуш үчүн баһалаш вә оқушни баһалаш. Формативлиқ баһалаш. Оқутуш билән оқушта АКТ қоллиниш. Талантлиқ вә зерәк балиларни оқутуш. Тапшурма бериш арқилиқ, әстә сақлаш вә билимини , ойлаш қабилийитиниң илдамлиғини, мәсилини йешиш, мураккәпликкә дегән. интилишини ениқлап алимән. Оқуғучиларниң ... Іс- әрекет түрлері Өз алдиға ишләш Диалог қуруш Топ билән иш Баһалаш Дәрисниң бериши Вақит Муәллим иш - һәрикити Оқуғучи иш - һәрикити Дәристә достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш 5мин достлуқ атмосферисини қелиплаштуруш. Алтун қаидә қуруш. Оқуғучилар топларға бөлиниду. Ой қозғаш. Тапшурмилар. Йеңи мавзу: Азот мынадай оксидтер түзеді: Азот(Ι) оксиді N2O, азот (II) оксиді NO, азот(III) оксиді N2O3 , азот (IV) оксиді NO2 (N2O4), азот (V) оксиді N2O5 , бұларда азот +1 ден +5ке дейінгі барлық тотығу дәрежелерін көрсетеді. Практикалық жағынан маңыздылары азот (ΙΙ) және азот(ΙV) оксидтері. NO -қышқылдық та, негіздік те қасиеттер көрсетпейтін, түссіз газ. Ол -151,80C – та сығылады, - 163,70С-та қатады. Суда нашар ериді: 00С-та 1 көлем суда 0,07 көлем NO ериді. 2NO+O... 1-3мин 2-5мин 3-15м Өй тапшурмисини сораш. Өткән мавзу билән йеңи мавзуни бағлаштуруш: Топларға тапшурма бериш: Ароматлиқ углеводородларниң елиниши 1. Азотниң периодлуқ системидики орни 2.Азотниң физикилиқ хусусийәтлири 3 Азотниң химиялиқ хусусийәтлири 4.Азотниң тәбиәттики айлиниши Немини үгитиш керәк? 1.Азотниң кислородлуқ бирикмилири, кислотасини 2 оксидлириниң формулисиниң түзүлүшини 3.Азот кислотасиниң елинишини 4. физикилиқ хусусийәтлирини 5. химиялиқ хусусийәтлирини 6.Тәбиәттә айлиниши вә әһм... Гомологлуқ қатариниң жәдвилини сизиду PISA тапшурмилирини орунлаш 1 – тапсырма. Мына айналымдарды жүзеге асырыңдар: Азот аммиак аммоний хлориді 2 – тапсырма. Мына айналымдарды жүзеге асырыңыздар: Азот →аммиак →азот (ІІ) оксиді → азот (IV) оксиді → азот қышқылы 3 – тапсырма. Мына реакцияларды аяқтап теңестіріңіз: (конц)= (конц)= (сұйылт.) = 4 – тапсырма. 15г азот (ІІ) оксидін тотықтырғанда қанша грам азот (IV) оксиді түзіледі. Оқуғучилар мәтинниң ахиридики көнүкмә мәсилиләрни орунлаш арқилиқ алған билимини мустәһкәмләйду. 103- бәттики 1- 11 соалларға жавап бериш. №12, №13, №14. №15 һесапларни ишләш Топ билән ишләш вақтида оқуғучиларниң билими билән интилиши Блум таксономияси асасида қараштурилиду. 10 мин Билиш: мавзуниң асасий идеясини билиду. Чүшиниш : мәтинни өз алдиға оқуш арқилиқ мәнасини тонуйду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлиғанда, һесап ишләштә пайдилиниду. Анализ: дәристә алған билимлирини музакирә қилиду . Синтез: алған билимини жиғинчақлайду. Баһалаш: формативлиқ баһалаш, икки юлтуз бир тиләк, критерийлар арқилиқ баһалайду. Күтилидиған нәтижә: Билиш: Азотниң кислородлуқ бирикмилири, кислотасини билиду чүшиниш Азотниң кислородлуқ бирикмилири, кислотасини чүшиниду. Қоллиниш: алған билимини тапшурмиларни орунлашта қоллиниду. Анализ: Азотниң кислородлуқ бирикмилири, кислотасини бир - бири билән селиштуруп муһакимә қилиду. Синтез: .постер ясап қорғайду Баһалаш: критерийлар бойичә баһалиниду. Йәкүнләш Өйгә тапшурма 2мин Рефлексия йезиш, баһалаш Бәт 97-104окуш соалларға жавап бериш
  • Медиа - урок «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)»Медиа - урок Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)(11 класс)Цель: классифицировать ранее изученные полимеры и рассмотреть строение, свойства и методы синтеза синтетических полимеров, показать их значение в природе и жизни человека. Оборудование: компьютерный диск, коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон.Тип урока: урок - лекция.План урока: (записан на доске)1. Определение полимер и основные понятия химии ВМС.2. Классификация полимеров.3. Методы синтеза поли...
  • Элективный курс по химии «ХИМИЯ И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА»Элективный курс по химии ХИМИЯ И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА Пояснительная записка. Данный элективный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни. Изучение химии требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Химия, являясь частью естественно- научного образования, вносит существенный вклад в научное понимание мира. Изу...
  • Конспект урока химии Игра «Путешествие по химии»Конспект урока химииИгра Путешествие по химии Цель: закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии, заинтересовать учащихся предметом, развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать, помочь учащимся проявить свои потенциальные способности. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Необходимо продумать музыкальное и художественное оформление мероприятия, определить место его проведения, состав жюри и зрителей, подготовить призы для победителей.Учащихся необходи...
  • Методические рекомендации учебной дисциплины «ХИМИЯ» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работыГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ г.ОРЕНБУРГА Методические рекомендации учебной дисциплины ХИМИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОРЕНБУРГ 2015 Автор-составитель Н.А. Завражина, преподаватель ГАОУ СПО ГТТ г.Оренбурга. Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам очной формы обучения 1 курса профессий среднего профессионального образования . Содержание Пояснительная записка3 1.Цели и задачи самостоятельного изучения6 2. Методические рекомендации студентам по видам самостоятельной внеаудиторной работы7 2.1. Конспект7 2.2. Мультимедийная презентация 7 2.3.Составление таблицы ……………………………………………………… 7 2.4. Составление кроссворда по теме……………………………………………8 2.5. Доклад………………………………………………………………………. 8 2.6. Составление тестов и эталонов ответов к ним…………………………… 9 2.7. Реферат 9 3. Перечень тем и видов самостоятельной работы12 4. Критерии оценивания самостоятельного изучения студентов 13 Список литературы ..……………………………………………………..……..18 Приложение 1. Оформление титульного листа реферата……………………..21 Пояснительная записка Методические указания по выполнению самостоятельных работ разработаны в помощь для работы на занятиях и во внеурочное время. Наличие положительной оценки (отметки о выполнении) каждого вида самостоятельной работы необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. В результате выполнения самостоятельных работ студент должен знать: - как составлять конспект - как заполнять таблицы - как решать задачи - как делать презентации -как составить кроссворд - как приготовить реферат, сообщение Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются: -уровень освоения учебного материала; -уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; -уровень сформированности общеучебных умений; -уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; -обоснованность и четкость изложения материала; -уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; -уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; -уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; -уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений. В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен: знать - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; - основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь: - называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; - определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; - характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; - объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов: - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; Ценностно-ориентационная составляющая образованности: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся по предмету химия, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Цели самостоятельного изучения: ?систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; ?углубление и расширение теоретических знаний; ?формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу; ?развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности; ?формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; ?развитие исследовательских умений; ?формирование навыков оформления творческих работ. Задачи самостоятельного изучения: - систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения через выполнение заданий разных типов; - организовать обучающимся возможность получения практического опыта, который опирается на комплексно осваиваемые умения и знания; - формировать у учащихся умение учиться; - приобретение общих и профессиональных компетенций как результатов, значимых для сферы труда. Методические рекомендации студентам по видам самостоятельной внеаудиторной работы Конспект: Конспект оформляется аккуратно синими чернилами, в тетради для самостоятельного обучения, чертежи и схемы выполняются карандашом, для выделения важных моментов допустимо использование цветной ручки или маркера. 1. Сформулировать и записать тему конспекта. 2. Составить план конспекта. З. Раскрыть все вопросы плана (кратко), выделив основные понятия, формулы, термины, рисунки, схемы, таблицы. 4. Указать возможное применение данного понятия, явления или процесса. 5. Указать используемую литературу. Мультимедийная презентация-доклад. Это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию. 1. Тема доклада должна быть согласована с преподавателем и соответствовать теме занятия. 2. Содержит не менее 10 слайдов, титульный лист, библиографический список использованной литературы, З. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. 4. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. 5. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут. 6. Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей. 7. Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении. 8.Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия. Составление таблицы. Внимательно прочитать текст лекции или соответствующий параграф учебника. Продумать конструкцию таблицы, расположение порядковых номеров, терминов, примеров и пояснений (и прочего). Начертить таблицу и заполнить ее графы необходимым содержимым. Составление кроссворда по теме. Правила составления кроссвордов: 1.Составьте словник, то есть список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд. 2.Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их. 3.Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку. 4.Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы. 5.Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали. 6.Пронумеруйте слова. 7.В соответствии с номерами выпишите определения понятий. 8.Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове). 9.Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий). 10.10.Оформите кроссворд. Подпишите его. 11.Слова-задания - это существительные в единственном числе, именительном падеже; 12.Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой). Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения. Кроссворд оформляется на листах формата А 4. Доклад: Доклад - это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут. Цели доклада: 1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. (Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт). 2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь. План и содержание доклада. Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение. В первой фазе доклада рекомендуется использовать: •риторические вопросы; •актуальные местные события; •личные происшествия; •истории, вызывающие шок; •цитаты, пословицы; •возбуждение воображения; •оптический или акустический эффект; • неожиданное для слушателей начало доклада. Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия (мотивации) - привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна. Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения. Для второй фазы - убеждения следует использовать: сообщение о себе- кто? обоснование необходимости доклада – почему? доказательство кто? когда? где? сколько? пример берём пример с . сравнение это так же, как. проблемы что мешает? Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей. В заключении могут быть использованы: -обобщение;прогноз;цитата;пожелания; -объявление о продолжении дискуссии; -просьба о предложениях по улучшению; благодарность за внимание. Составление тестов и эталонов ответов к ним: Это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). В ходе выполнения задания необходимо составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Задание оформляется письменно. Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем. При составлении тестов и эталонов ответов к ним необходимо: •изучить информацию по теме; •провести ее системный анализ; •создать тесты; •создать эталоны ответов к ним; •представить на контроль в установленный срок. Реферат: (Оформляется на листах формата А4 в папке скоросшивателе) 1. Титульный лист, основные требования: Шрифт Times New Roman, размер шрифта реквизитов учебного заведения и заголовка реферата 18 пт, остальной текст титульного листа 16 пт. 2. Содержание : Шрифт Times New Roman, размер шрифта 16 пт. Указать ПУНКТЫ оглавления реферата с указанием номеров страниц. Образец оформления содержания Содержание Введение 3 Глава 1. 1.1.… 5 1.2.... 7 1.3. 9 Глава 2. 2.1.…. 11 2.2.… 13 Глава 3. 3.1. 15 3.2. 18 3.3. 21 Заключение 22 Приложение 23 Список используемой литературы……………………………………………14 З. Требования к содержанию: Объем основной части должен содержать не менее 10 страниц. Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное. Основная часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы. Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме. 4. Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата. (не менее 5 источников). В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке / более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке/, после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания / пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СП6 и т.д./, название издательства / например, Мир /, год издания / например, 1996 /, можно указать страницы / например, с. 54-67 /. Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, пода которым литературный источник находится в списке литературы / например, 7 / номер лит. Источника/, с. 67- 89/. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д./. Каждое приложение должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова Приложение и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака № /, например, “Приложение 1”. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом “ смотри “/ оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки - (см. прил. 1)/. Защита реферата студентом предусматривает доклад по реферату не более 5-7 минут и ответы на вопросы оппонента. На защите запрещено чтение текста реферата. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы. Перечень тем и видов самостоятельной работы № урокакол-во часовтема самостоятельной работывид самостоятельной работы 21Эта удивительная наука химиядоклад 71Классификация органических соединенийконспект 81Классификация реакций в органической химиикроссворд 101Алканыпрезентация 121Применение этиленадоклад 131Алкеныпрезентация 141Диены и каучукидоклад 151Свойства и прменение каучуков доклад 191Природные источники углеводородовреферат 201Природный газ кроссворд 211Нефть. Нефтепродуктыпрезентация 221Применение спиртовконспект 251Альдегидыдоклад 271Применение карбоновых кислотдоклад 291Жиры конспект 321Углеводы презентация \351Белкипрезентация 371Полимерыконспект 391Значение органических веществ в жизни человекапрезентация 411Строение атомаконспект, кроссворд, тест 441Периодический закон Д.И. Менделеева кроссворд 451Ионная и ковалентная химические связипрезентация 491Агрегатное состояние веществ и водородная связьконспект 501Чистые вещества и смесиконспект, таблица 511Дисперсные системы доклад 531Вода. Растворы. Растворение.доклад 561Электролитическая диссоциацияконспект 571Кислоты и их свойстваконспект, таблица 601Основания и их свойстваконспект, таблица 621Соли, и их свойстваконспект. Тест 641Оксиды и их свойстваконспект 661Классификация химических реакцийкроссворд 681Окислительно-восстановительные реакцииконспект 691Скорость химической реакциидоклад 701Обратимость химических реакцийконспект 731Металлы конспект 751Неметаллы доклад 761Классы органических соединений кроссворд 771Классы неорганических соединенийкроссворд Итого 39 часов В том числе: конспект 14 доклад 10 реферат 1 презентация 8 составление таблицы 3 составление кроссворда 5 составление теста 2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Критерии оценки конспекта: Оценка неудовлетворительно выставляется, если: -отсутствует конспект. Оценка удовлетворительно выставляется, если: - в конспекте раскрыты все вопросы плана, выделены основные понятия, формулы, термины, рисунки, схемы, таблицы. Оценка хорошо выставляется, если: - в конспекте раскрыты все вопросы плана, выделены основные понятия, формулы, термины, рисунки, схемы, таблицы, - автор конспекта устно излагает изученный материал или успешно отвечает на вопросы по материалу конспекта. Оценка отлично выставляется, если: - в конспекте раскрыты все вопросы плана, выделены основные понятия, формулы, термины, рисунки, схемы, таблицы, - автор конспекта устно излагает изученный материал или успешно отвечает на вопросы по материалу конспекта, -студент, применяя знания, полученные при написании конспекта, решает задачи по изученной теме. Критерии оценки презентации: Оценка отлично выставляется, если: - презентация оформлена с учётом всех требований, перечисленных в данной методической разработке, - тема презентации соответствует занятию, раскрыта в полном объёме, - доклад подготовлен кратко, научно, логично, -проведено грамотное обобщение материала, выводы в заключении соответствуют официальной науке, - в дискуссии по презентации студент ответил на все вопросы оппонентов. Оценка хорошо выставляется, если: - презентация оформлена с учётом всех требований, перечисленных в данной методической разработке, - тема презентации соответствует занятию, но не раскрыта в полном объёме, - доклад подготовлен кратко, научно, логично, -проведено грамотное обобщение материала, выводы в заключении соответствуют официальной науке, - в дискуссии по презентации студент ответил на часть вопросов оппонентов. Оценка удовлетворительно выставляется, если: - презентация оформлена с замечаниями по требованиям, перечисленным в данной методической разработке, - тема презентации соответствует занятию, но не раскрыта в полном объёме, - доклад подготовлен с замечаниями, - отсутствует грамотное обобщение материала или вывод в заключении, - в дискуссии по презентации студент не ответил на вопросы оппонентов. Оценка неудовлетворительно выставляется, если: - презентация отсутствует, - презентация оформлена с замечаниями по требованиям, перечисленным в данной методической разработке, - тема презентации не соответствует занятию, - доклад не подготовлен, - отсутствует грамотное обобщение материала или вывод в заключении, - в дискуссии по презентации студент не ответил на вопросы оппонентов. Критерии оценки таблицы: Задание должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ или в рабочей тетради. Отлично выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры номенклатуры указаны верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно. Хорошо выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема. Удовлетворительно - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с многочисленными неточностями. Неудовлетворительно - таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные. Критерии оценки кроссворда: Составленные кроссворды проверяются и оцениваются. Критерии оценки: -смысловое содержание; -грамотность; -выполнение правил составления кроссвордов; - эстетичность. При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения. Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов. Оценка 5 (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.; Оценка 4 (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.; Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.; Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.д. Критерии оценки доклада: Доклады выполняются на листах формата А4 в соответствии с представленными в методических рекомендациях требованиями. Отлично выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5-б страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок. При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их. Хорошо выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4-5 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы. Удовлетворительно - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы. Неудовлетворительно - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы. Критерии оценки составления студентом теста по теме: Формой контроля выполнения самостоятельной работы является тестирование по теме самостоятельной работы. •соответствие содержания тестовых заданий теме; •включение в тестовые задания наиболее важной информации; •разнообразие тестовых заданий по уровням сложности; •наличие правильных эталонов ответов; •тесты представлены на контроль в срок.
  • Контрольна робота з теми Періодичний закон та періодична система хімічних елементів Д. І. Менделєєва Контрольна робота з теми Періодичний закон та періодична система хімічних елементів Д.І.Менделєєва розразована на учнів 8 класу.Контрольна робота передбачає 4 рівні питань в 2-х варіантах. Завдання 1-6 містять по чотири варіанти відповідей, з яких лише одна правильна.Завдання 7-12 можуть містити кілька правильних відповідей. Вкажіть усі правильні відповіді.Завдання 13-16 передбачають встановлення відповідність між електронною формулою та атомом елемента, розташування елементів в...
  • Разработка открытого урока по химии в 10б экспериментальном классе на тему «Марганец и его соединения»Цели урока: Осуществление восприятия и осмысление знаний по металлам. Обобщение и закрепление знаний, полученных на уроке в игровой и групповой форме, умение составлять химические формулы и уравнения по марганцу и его соединениям. Развивать познавательный интерес к предмету, умение высказывать мысли, логически их излагать, выделять главное, сравнивать и обобщать. Формировать основные мировоззренческие идеи, познавать мир. Формировать умение работать в команде, в группе, в коллективе, разви...
  • Разработка внеклассного мероприятия «Умники» в 9-х классахЦели мероприятия: - Повышение познавательного интереса к наукам химия, биология, география. - Обобщение всех полученных знаний по химии, биологии и географии. - Создание ситуации успеха для учащихся. - Вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятий. - Расширение кругозора учащихся. - Развитие творческих способностей учащихся. Форма проведения: интеллектуальная игра – конкурс. Место проведения: кабинет химии. Участники: учащиеся 9-х классов. Ведущий: учитель химии. Подгото...
  • Разработка практической работы Приготовление растворов с определенной массовой долей соли Выполнение практической части программы -один из самых главных задач учителя химии. Особенно в восьмом классе учителю необходимо провести наглядных опытов и небольших экспериментов.При проведении практических работ расширяется практические навыки и кругозор учащихся. Задач на расторы бывают разными. Сначала разбираем теоретический материал, а потом проводим практическую работу. Расширяя и углубляя знания,умения и навыки,полученные на уроках химии,учащиеся знакомятся с основами медицинских зна...
  • Қазақстан бейметалдарының табиғи ресурстары. Нанохимия туралы түсінік Сілтеме: 9 ( жаратылыстану- математикалық бағыт) оқулық. Н. Нұрахметов, К.Жексембина. Н.Заграничная Жалпы мақсаттар: · Оқушыларға Қазақстандағы бейметалдардың табтғи ресурстары, нанохимия туралы білімді қалыптастыру; · Адамның табиғаты ролін анықтап, экологиялық проблемаларды шешуге тәрбиелеу. Күтілетін нәтижесі · Бейметалдардые қандай мақсатта пайдаланатын, қолдануын білуі керек. Түйінді идеялар · Оқушыларға бейметалдардың табтғи ресурстары, нанохимия туралы түсінік беру. Сабақтың әдісі Топтық, жеке жұмыстар, диалог әдісі Сабақтың көрнекілігі Интерактивті тақта Ұйымдастыру кезеңі Оқушылармен сәлемдесу, түгелдеу. Оқушыларды топқа бөлу. Оқушыларға бағалау парақшалары таратылады.
  • Методическое пособие по лабораторным работам на занятиях химии Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ СПО СО Екатеринбургский энерготехникум СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ по дисциплине: Химия для специальности 280711Рациональное использование природохозяйственных комплексов г. Екатеринбург 2014г Одобрен Составлен в соответствии с рабочей циклово... ВВЕДЕНИЕ 5 1 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Реакции ионного обмена 8 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Общие свойства солей, гидролиз солей 13 3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Свойства комплексных соединений меди, алюминия и железа 17 4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Качественное определение углерода и водорода в органических веществах 20 5 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Получение этилена. Изучение его свойств 23 6 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов 27 7 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Получение и свойства карбоновых кислот 31 8 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Синтез этилового эфира уксусной кислоты 36 9 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Химические свойства углеводов 38 10 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: Тема Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ 42 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Справочные материалы 44 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Критерии оценивания 46 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Итоговая ведомость по уровням сформированности компетенций 50 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 51 ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса для выполнения лабораторных работ по дисциплине Химия на занятиях дневного отделениях по специальности 280711Рациональное использование природохозяйственных комплексов. Лабораторные работы по химии - необходимый элемент изучения этой дисциплины. На занятиях студенты, индивидуально выполняя лабораторные работы, имеют возможность отработать практический навык выполнения работ, наблюдать явления идела...
  • Тема. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»Инструкция к практической работе в 9 классе по теме: Решение экспериментальных задач. Свойства кислот, оснований и солей как электролитов. Цель: экспериментально исследовать свойства кислот, оснований и солей как электролитов, соблюдая ТБ. Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, Zn, растворы Na2CO3, Н2SO4, CaCl2, NaOH, HNO3, MgSO4, NaCl, фенолфталеин Данная работа даёт возможность применить знания о химических свойствах кислот, оснований, солей на практике, рассмотреть свойства классов неорганических соединений с точки зрения электролитической диссоциации. Даёт возможность осуществлять на практике химические реакции...
  • Разработка урока в соответствии с ФГОС ОО (применение деятельностного подхода в обучении химии) по теме «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. Восточная мудрость. Способствуя формированию критического мышления у учащихся, деятельностный подход позволяет реализовать дидактические принципы, которые сформировались в последние годы в системе развивающего обучения. Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений учитель - ученик. Учителями химии была опробована и внедрена в практику б...
  • Открытый урок на тему: Натрий. Нахождение в природе. Свойства. Соединения натрияТема: Натрий. Нахождение в природе. Свойства. Соединения натрия. Цели урока: На основе химических знаний изучить нахождение натрия в природе и её свойства, вскрыть причинно следственные связи и строение свойства и свойства применение, установить связь науки с практикой, изучить влияние натрия и его соединений на окружающую его среду и организм человека. Задачи урока: Образовательная - охарактеризовать химический элемент – натрий, рассмотреть химические свойства натрия и его соединений. ... NaCl- поваренная соль. Добавляется в пищу. Она служит консервирующим средством. Применяется в химической промышленности, в качестве сырья для получения NaOH, NaHCO3. Na2SO4 Сульфат натрия. Используется в производстве стекла, соды. Na2SO410H2O Глауберова соль. Применяется в медицине. Na2CO3- карбонат натрия, кальцинированная сода. Необходим в мыловарении, текстильной, кожевенной, фармацевтической промышленности, в производстве стекла, Al, лекарств. NaHCO3- гидрокарбонат натрия, пищевая, питьевая сода. Применяется в медицине, и для выпечки теста NaNO3- нитрат натрия, натриевая селитра. Азотное, минеральное удобрение для питания растений. 8) Закрепление: 1) Напишите уравнения следующих превращений: Na—NaOH—NaCl—NaNO3 2) Дано: M(NaOH) = 4г. M(осадка )- Cu(OH)2 Решение: 2NaOH+CuSO4=Cu(OH)2+Na2SO4 9)Домашнее задание: Составить презентацию по применению солей натрия.§68,69. Упр. 3 стр. 180 – письменно.
  • Заттарды қосыпалардан бөлу (8 сынып)Сабақтың тақырыбы: §3. Заттарды қоспадан бөлу және тазарту. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік мәні – Оқушыларға заттарды қоспадан бөлу және тазартудың әдістері туралы білім қалыптастыру; 2. Дамытушылық мәні – Оқушылардың дара қасиеттерін, ерекше қабілеттерін айқындап, сәйкесінше дамыту. 3. Тәрбиелік мәні – Оқушыларды адамгершілік, инабаттылық қасиеттерге тәрбиелеу; Сабақтың түрі: Аралас сабақ: жаңа материалды меңгеру сабағы. Сабақтың өтілу әдісі: Түсіндірмелі, тәжірибелерді басшылққа ал... Физикамен Кристалдану және конденсациялану процестерінің жүруі
  • Күшті және әлсіз электролиттер (9 сынып)Сыныбы: 9-сынып. Пәні: Химия. Сабақтың тақырыбы: §6 Күшті және әлсіз электролиттер. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік – Оқушыларға диссоциациялану дәрежесі мен электролитердің соған байланысты бөлінулері туралы білім қалыптастыру; 2. Дамытушылық – Оқушылардың ойлау қабілеттерін, өз ойын еркін жеткізу сенімділіктерін дамыту; 3. Тәрбиелік – Оқушыларды ізгілік қасиеттеріне баулу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ: жаңа материалды меңгеру, әрі оны іс жүзінде қолдану сабағы. Сабақтың өтілу әді... Физикамен Иондардың электр тогын тасмалдауы Күтілетін нәтиже: Оқушылар диссоциациялану дәрежесін табуды және күшті, орташа, әлсіз электролиттерді ажырата білу білігін меңгереді.
  • Предмет: Химия. Формирование творческой активности и исследовательских навыков обучающихся в процессе изучения химии на основе использования технологии проблемного обучения Класс: 8Тема урока Признаки химических реакций. Это урок – исследование с применением технологии проблемного обучения (Организация коллективной поисково-исследовательской деятельности школьников через проблемное обучение). На уроке создаются условия для исследования обучающимися физических и химических явлений; развития логико-смыслового мышления, памяти, химического языка; развиваются умения детей осуществлять самостоятельную деятельность на уроке; воспитывается культура умственного труда, развиваю...
  • Сутектің химиялық қасиеттері, қолданылуы. (8 сынып)Сутектің химиялық қасиеттері, қолданылуы. Сыныбы: 8 сынып Cабақтытың тақырыбы: §32 Сутектің химиялық қасиеттері, қолданылуы. Сабақтың мақсаты: А)Білімділігі - оқушыларға сутектің химиялық қасиеттерін,қолданылуын кеңінен түсіндіру. Б)Дамытушылығы - оқушылардың ғылыми – дүниетанымдық көзқарастарын қалыптастыру. В) Тәрбиелілігі - оқушыларды ұқыптылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдіс – тәсілдері: сұрақ-жауап Пәнаралық байланыс: физика Сабақ барысы: І.Ұйымдас... Сутегінің қасиеті Сутегінің қолданылуы 1.Өте жеңіл газ 2.Оттегінде жануы /жалынның температурасы 2500°C/ 3.Бейметалдармен қосылуы /мысалы, хлор, азот/ 4.Металдарды тотықсыздандыру: WO3+3Н2=W+3Н2О Атмосфераны зерттеу үшін шарзондтар толтырылады Металдарды қосу, отын ретінде ерекше құрылысты іштен жану двигательдерінде қолданылады Қышқылдарды алу /мысалы, тұз қышқылы/, аммиакты /NH2/ және азот тыңайтқыштарын алу үшін Кейбір металдарды алу үшін ІҮ. Жаңа сабақты бекіту: 1.Сендерге қандай жай заттар белгілі? 2.Қандай күрделі заттармен таныстыңдар? 3.Төмендегі заттар қандай кластарға жатады? Na2O, CaO, AL2O3, H2O, CO2 4.Мына заттардың қайсысымен сутегі әрекеттесед: О2, Н2О, СІ2, СиО, СО2, РвО? Рекция теңдеуін жаз, реакцияның қай типіне жатқызасыздар? 5.Мырыш пен тұз қышқылын әрекеттескенде алынған газды қатты қыздырған марганец /ІV/ оксиді арқылы өткіземіз. Қандай заттар түзіледі... Сутегінің қасиеті Сутегінің қолданылуы 1.Өте жеңіл газ 2.Оттегінде жануы /жалынның температурасы 2500°C/
© 2010-2018