Химия

  • Разноуровневые тесты по теме СпиртыРазноуровневые тесты по органической химии на тему Спирты составлены с учетом уровневой дифференциации. Включают три уровня сложности: первый уровень включает в себя первые пять несложных вопросов, уровень В включает в себя следующие пять несложных задач, решить которые можно одним действием. И наконец уровень С включает пять задач более усложненных чем во втором уровне. Всего в тестах 15 вопросов. Тесты расчитаны для использования их в качестве проверки уровня усвоения изученного материал...
  • Поэтапный план подготовки к ОГЭ по химииПоэтапный план подготовки к ОГЭ по химии 2014 – 2015 учебный год 9 класс Дата Тема урока Код контролируемого элемента Результативность Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. А15 Учащиеся решают задачи на нахождение массовой доли элемента в веществе Основные сведения о строении атомов. Изотопы как разновидности атомов химического элемента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. А1 Учащиеся выполняют задания А1 Периодическая система химических элементов и строение атомов. А2 Учащиеся выполняют задания А2 Ионная связь. Ковалентная неполярная химическая связь. Ковалентная полярная химическая связь. Металлическая связь. А3 Учащиеся выполняют задания А3 Степень окисления. Бинарные соединения. А4 Учащиеся находят степень окисления элементов в веществе Химические реакции. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. А6 Учащиеся выполняют задания А6 Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Массовая и объемная доли компонентов смеси. С2 Учащиеся составляют уравнения реакций, вычисляют массу вещества и находят массу или объем неизвестного вещества. Электролиты и неэлектролиты Основные положения теории электролитической диссоциации. А7 Учащиеся выполняют задания А7 Ионные уравнения реакций. А8 Учащиеся выполняют задания А8 Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства. А11 Учащиеся выполняют задания А11 Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства. А11 Учащиеся выполняют задания А11 Оксиды, их классификация, свойства. А10 Учащиеся выполняют задания А10 Соли в свете ТЭД, их свойства. А12 Учащиеся выполняют задания А12 Генетическая связь между классами неорганических веществ. С4 Учащиеся составляют уравнения реакций Окислительно-восстановительные реакции. Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. В3 С1 Учащиеся выполняют задания В3 Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ОВР. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Водород. Галогены. Кислород. Сера и ее соединения. Азот. Фосфор и его соединения. Углерод. Кремний и его соединения. А9, В4 Учащиеся выполняют задания А9, В4 Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. Спирты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Аминокислоты. Белки. Углеводы. Полимеры. В2 Учащиеся выполняют задания В2 Все темы Все части Проведение пробного тестирования Составила учитель химии: Биктимирова Л.Ф.
  • Тесты по химии на тему АлкиныАлкины. Упражнения. 1. Составить уравнения реакций бутина-1 с водой, избытком бромной воды, аммиачным раствором оксида серебра, подкисленным раствором перманганата калия. 2. Получить из ацетилена пентин-2 с помощью реакции алкилирования ацетилена. 3. Получить из пропина 3,4-диметилбутан с помощью реакции Вюрца. 4. Осуществить превращения: 2-бромпентан – пентен-2 – 2,3-дихлорпентан – пентин-2 – пентан Тесты. 1. Ацетилен можно получить добавлением воды к 1) карбиду кремния(IV) 2) карбиду алюмин...
  • Коучинг на тему: «Инклюзивный подход в работе с одаренными детьми»Омарова Ж.З., 1-ый ( продвинутый ) уровень учитель химии сш №11 пос.Достык Алакольского района Алматинской области Коучинг на тему: Инклюзивный подход в работе с одаренными детьми Дата провеления: 27.01.15 г. Коучинг Инклюзивный подход в работе с одаренными детьми. Цель: Дать понятие об инклюзивном образовании в целом. Рассмотреть современные стратегии, подходы и механизмы работы в инклюзивном образовании одаренных детей в условиях общеобразовательной школы. Используемые источники: Руководство для учителя І уровня, ресурсы :СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИШКОЛЬНИКАМИ Типы одаренности,ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ Ожидаемый результат: Педагоги рассмотрят такие понятия как инклюзивный подход в обучении, инклюзивная школа, класс, взаимоотношения, современные стратегии, подходы и механизмы работы в инклюзивном образовании одаренных детей в условиях общеобразовательной школы. Основная идея: Общеобразовательная школа – основа для инклюзивного образования учащихся, в том числе одаренных детей. Используемые материалы: Раздаточный материал:Инклюзивное образование – что это такое?, Инклюзивное образование одаренных детей в условиях общеобразовательной школы., Руководство для учителя І уровня Интерактивная доска: презентация, видеоролики; постеры, маркеры, 6 шляп. Методы работы: Диалог, групповая работа, Мозговой штурм, тренинги; работа с постерами;6 шляп Эдварда де Боно. Задания: Вывод Тренинг Соответствие; работа с теоретическим материалом (презентация и раздаточный материал); работа в группах; подготовка одного вопроса от каждой группы по теме выступления; составление одного пункта решения Метод Джиксо Упражнение Шляпа и 10 характеристикПрезентации групп учителей, отражающие работу с одаренными детьми
  • В помощь учителю химии (материалы этнохимического кружка)В данной разработке предлагаются материалы для организации практических занятий в школьном кружке химии с использованием местного этнокультурного компонента- традиционные технологии и ремесла, национальная пища (растительная и животная), народная медицина. Использование в процессе изучения химии знакомых веществ, исследование хи­мического состава природных материалов, играющих немаловажное значение в жизни аборигенов (к примеру, нерпичий жир- определение глицерина, олений камус- природ­ные вол...
  • Занимательные опыты по химииЗанимательные опыты 1.Серебряный цветок 2. Елочка в морозном инее 3.Таинственная надпись 4. Светлячки 5. Превращение красной розы в белую, зеленую, черную 6. Выращивание растений из солей 7. Ожерелье королевы 8. Красные и зеленые фиалки, желтые ромашки 9. Химический цветник 10. Минеральный хамелеон Занимательные опыты можно проводить по курсу неорганической и органической химии. Можно организовать кружок юного химика и опыты факультативно показывать детям. Опыты красоч...
  • Кружок по химии Юный химикПояснительная запискаПрограмма кружка по химии “Юный химик” предназначена для обучающихся 10-11-х классов. Кружок организован по принципу добровольности. В нем могут заниматься как сильные, так и слабые обучающиеся. Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы. Программа химического кружка ... № п/п Наименование темы Всего В том числе Лекции Семинарские занятия Практические занятия 1 Обзор важнейших классов соединений, используемых человеком 4 2 1 1 2 Вода 3 1 1 1 3 Смеси в жизни человека 4 2 1 1 4 Поваренная соль 4 1 2 1 5 Химия пищи 12 3 2 7 6 Спички 3 1 1 1 7 Бумага 4 2 1 1 8 В мире красок и карандашей 4 2 1 1 9 Стекло 4 2 1 1 10 Керамика 4 2 1 1 11 Химия стирает, чистит и убирает 8 3 2 3 12 Химия – хозяйка домашней аптечки 4 2 1 1 13 Химия – помощница садовода 4 2 1 1 14 Химия и ювелирные украшения 4 2 1 1 15 Подведение итогов занятий кружка. Урок занимательной химии 2 _ 1 1 16 Итого 68 27 18 23 ^ Содержание программы Тема 1. Обзор важнейших классов соединений, используемых человеком (4 ч).Химия-творение природы и рук человека. Химия вокруг нас. Химические вещества в повседневной жизни человека.^ Практическая работа № 1: получение каучука из листьев фикуса.Интернет – экскурсия в музей Д.И.Менделеева. Тема 2. Вода (3 ч).Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды.^ Практическая работа № 2: Анализ воды и... Литература Химическая энциклопедия. Т. 1. М., 1988 г. Кукушкин Ю.Н. “Химия вокруг нас”. М.: “Высшая школа”, 1992 г. Петрянов И.В. “Самое необыкновенное вещество в мире”. М.: “Педагогика”, 1985 г. Скурихин И.М., Нечаев А.П. “Все о пище с точки зрения химика. Справочное издание”. М.: “Высшая школа”, 1991 г. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. “Домашняя химия, химия в быту и на каждый день”. М.: “РЭТ”, 2001 г. Ольгин О.В. “Опыты без взрывов”. М.: “Химия”, 1986 г. Быстров Г.П. “Технология спичечного произв...
  • Особенности минерального питания растений. Минеральные удобренияУрок 1. Особенности минерального питания растений. Минеральные удобренияЦели урока:– познакомится с историей развития представлений о минеральном питании растений, сформировать представление об особенностях минерального питания растений, а именно об основных микро- и макроэлементах, необходимых для нормального роста и развития растений, их значении для растения, об оптимальных дозах элементов в питании растений;– изучить состав и классификацию минеральных удобрений и порядок их использования; вы...
  • Использование некоторых приемов технологии развития критического мышления на уроках химииИспользование некоторых приемов технологии критического мышления на уроках химии Иногда людям не удается оперативно принять верное решение, так как они не умеют быстро и правильно мыслить. Научить человека думать можно с помощью появившейся в середине 90-ых годов прошлого века новой, пока еще недостаточно разработанной в теории и практике обучения технологии критического мышления. Создатели ее (Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл) опирались на передовой опыт философов, психологов и педагогов в...
  • Ресурсы к коучингу Организация работы с одаренными детьмиКоучинг как инструмент поддержки педагога при работе с одаренными детьми Современная образовательная ситуация требует от учителя, работающего с одаренными детьми, быть многопрофессиональным, грамотным специалистом: он должен владеть методикой, быть педагогом-исследователем, способным выстраивать отношения с социальными партнерами, быть наставником одаренному ребенку, владеть новейшими технологиями, включая информационные, уметь приспосабливать различные среды на благо развития личности ребенка...
  • Использование ИКТ на уроках химииВ современном обществе наиболее важным и значительным товаром становится информация. Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребности развития общества. Для школы процесс информатизации – изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умению успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе. Современный урок не...
  • Определение витамина С в условиях школьной лаборатории1.1.Наука о витаминах. Учение о витаминах - витаминология - в настоящее время выделено в самостоятельную науку. Экспериментальное обоснование и научно-теоретическое обобщение многовекового практического опыта впервые стали возможны благодаря исследованиям русского учёного Николая Ивановича Лунина, изучавшего в лаборатории Г. А. Бунге роль минеральных веществ в питании. В настоящее время известно около 20 различных витаминов. В подавляющем большинстве случаев установлена и их химическая структур...
  • Работа «Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений» Работа Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений представлена в виде конспекта двухчасового урока обобщения знаний с использованием методов интерактивного обучения: мозговой штурм, правда-неправда, найди пару, найди родственников, волшебные ящики, с заполнением таблицы обобщения химических свойств основных классов органических соединений.В таблице обобщены свойства углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот в сравнении. Данн...
  • Ковалентная связь и геометрия молекулЦели урока: Раскрыть универсальный характер понятия “гибридизация орбиталей”. Показать зависимость пространственного строения молекул веществ от типа гибридизации электронных орбиталей. Показать зависимость физических свойств от геометрии молекул. Форма урока: Комбинированный урок. Особенности урока: Проведён по технологии “развитие критического мышления” с применением мультимедийного комплекса. Оборудование: Модели гибридных облаков для магнитной доски. Тексты для работы учащихся. Вопросы для 1-го этапа урока “Знаю” (Приложение I). Текст для “критического чтения” (Приложение II). Мультимедийный комплекс для демонстрации фрагментов темы “Химическая связь” (1, 2, 3 фрагменты). Компакт-диск “Химия общая и неорганическая 10-11 класс” Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. Предназначен для изучения химии в 10-11 классах. Задачи: Научить учащихся критически мыслить. Научить учащихся добывать знания. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны предсказывать геометрию молекул, применяя теорию гибридизации электронных орбиталей.
  • КАЛЬЦИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯЦели: образовательная: закрепление умений и навыков по составлению уравнений химических реакций; изучение соединений кальция, их значения и применения; развивающая: развитие познавательной активности; воспитательная: расширение кругозора учащихся. Тема нашего урока: Кальций, его соединения. Урок необычный - урок интервью. Сегодня большинство из вас получат первоначальные навыки профессии корреспондента. Вы будете задавать вопросы, а учёные-специалисты будут на ваши вопросы отвечать. Чтобы было меньше газетных уток, будьте внимательны, ведите строгий учёт полученных сведений в своих блокнотах. Ведь вам необходимо будет написать статью в газету.
  • Использование проектной технологии. Тема ОксидыЦели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся полученные учащимися; знать состав, нахождение в природе, строение, свойства, способы получения, и применение оксидов; уметь составлять уравнения различных реакций, уравнивать их, определять типы реакций; уметь проводить химические реакции, соблюдая правила техники безопасности. Задачи урока: изучить литературные источники о составе, нахождении в природе, строении, свойствах, способах получения и применении оксидов; практически осуществить химические реакции свойств оксидов; проверить полученные знания через работу с тестом.
  • Тақырыбы: Тұрақты тіркестер Қазақ тіліТұрақты тіркестер (фразеологизмдер) – екі немесе бірнеше сөздің тіркесуі арқылы бір ғана мағынаны білдіретін сөз тіркестері. Фразеологизмге тән мағына тұрақты тіркесті құрастырушы сөздердің жеке мағыналарына үнемі сәйкес келе бермейді, сыңарлары тұтасып барып, бір ғана мағынаны білдіреді. Мысалы: тас бауыр деген тұрақты тіркестің мағынасы - мейірімсіз болса, су жүрек деген тіркестің мағынасы –қорқақ. Тұрақты тіркестердің синонимдік баламалары болады, яғни оларды мағынасы жағынан...
  • Контрольная работа по химии Периодический закон и ПСХЭ. Строение атома Контрольная работа ПЗ и ПСХЭ. Строение атома Вариант 11.Укажите,какую из нижеприведенных взаимосвязей отражает периодический закон Д.И.Менделеева:А)Между массами веществ, вступивших в реакцию, и массами веществ, образующихся в ее результате Б) Между составом вещества и независимостью его состава от способа и места получения этого вещества В) ...
  • Проект «Новый год шагает по планете» 5А класс МБОУ «Школа № 5» город Муравленко, ЯНАОПроект Новый год шагает по планете 5А класс МБОУ Школа № 5 город Муравленко, ЯНАО. Цель: ознакомить с празднованием Нового года в различных странах мира (Бразилия). Задачи: 1)Инсценировка бразильской сказки Обезьяна и конфета 2)Постановка бразильского танца Самба\ 3)Приобщить к международной культуре Класс – это коллектив. Именно в праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Каждый делает то, что ему больше по душе, что отвечает его интересам и способн... TVведущая – Мы всегда надеемся, что новый год будет лучше, чем предыдущий, но помните, что многое зависит от нас самих. Проверьте, всё ли вы приготовили к празднику? Напоминаем: убрать в доме, придумать праздничное угощение, приготовить новогодний наряд, подарки и поздравления. До следующей встречи в эфире. Звучит музыкальная заставка. Входят Дед Мороз, Снегурочка, Печкин. Идут с санками, на которых лежит мешок с подарками. Вдруг гаснет свет. В темноте зажигаются огоньки, слышится шуршание и хихиканье. (Баба Яга с Кикиморой меняют мешки и прячутся за ёлкой) Дед Мороз (в темноте) - Ой, что-то с электричеством не в порядке! Печкин - Может помощь нужна? Снегурочка – Не нравится мне это! Огоньки какие-то. Что-то здесь не так! Включается свет. Здороваются с детьми. Дед Мороз – Прошлый год у вас мы были, никого не позабыли! Снегурочка - Вот Ксюша, Насти, Павел,, Роман, , Денис, Раяна. Снегурочка - Как народу много в зале – славный праздник будет тут. Значит, правду нам сказали, что нас все ребята ждут. Печкин - Дед Мороз, надо поздравить ребят, да дальше спешить! Дед Мороз - Где тут наш мешочек-мешок, с заплаточкой бочок! Помоги мне Печкин. Печкин - Что-то, дедушка, мешок лёгкий очень! Развязывают мешок, там воздушные шары. Дед Мороз - Что же это такое! Куда подарки делись? Снегурочка - Говорила ведь я, что не зря свет погас. Кто-то нам неприятности устроил. Кажется, я даже знаю кто это! Пританцовывая, появляются Баба Яга и Кикимора. Баба Яга - Я Баба Яга костяная нога, (напевая) Я о празднике узнала и сюда приковыляла! - Ну, узнали меня? Как Деда Мороза со Снегурочкой, да вредного Печкина так пригласили! Сидят тут, улыбаются довольненькие. Муси-пуси. А про меня забыли? Не вспомнили даже! Но, ничего, я вам о себе напомню. Вот вам и праздник, вот вам и подарочки. Обиделась я на вас! И крестница моя любименькая - Кикиморочка - тоже обиделась! Правда, дорогая моя? Кстати, познакомьтесь: вот вам краля – шик и блеск, красоты болотной всплеск! Кикимора - Конечно, Бабулечка Ягулечка! Надо этих вредных детей проучить! Дед Мороз - Что же нам делать? Разве можно ребят без подарков на Новый год оставить? Какой же это будет праздник? - Баба Яга, проси, что хочешь, только верни подарки! Баба Яга - Нич-че-го мне не надо. Всё что хочу – сама получу! А вас и без подарков и без праздника оставлю! Печкин - Ребята, давайте вежливо попросим Бабу Ягу и Кикимору. Дети - Пожалуйста, Баба Яга! Баба Яга - И не просите! И вежливых словечек не говорите! Не отдам! Кикимора с любопытством осматривает TV. Кикимора - Ягуся, а что это за аппарат? Ступа что ли новой модели? Баба Яга - Ой, что ты, милая! Теливизир это! Штука очень занимательная. Похожа на блюдечко с наливным яблочком. Люблю я по нему разные сериалы да передачи интересные смотреть! Кикимора - А что это пе-ре-да-чи? Баба Яга - Ну, про…. Как хорошо выглядеть, как еду вкусную готовить, новости всяческие…Ура!!! Придумала!!! Отдам я ваши подарки, если …Значит так: буду вам задания из своих любимых передач давать, и если вы справитесь, то подарки отдам. Согласны? Дети - Да! Музыкальный сигнал. Включается TV. TVведущая - В эфире “Морозные вести”. Думаю, что нашим телезрителям интересно знать, как празднуют Новый год в других странах. Наши специальные корреспонденты подготовили репортажи из разных стран о традициях празднования Нового года. - Наш первый репортаж из Франции. Выступление детей. TVведущая - До скорой встречи в эфире. Кикимора - Ой, какой же аппарат замечательный! Полезный! Интересно-то как! Баба Яга - Подожди, ещё не то увидишь! Теперь моя очередь. Будешь мне помогать. В эфире передача “Самый умный”! 1. В какой стране новогоднего старика зовут Пер Ноэль? - Норвегия - Франция - Испания 2. В какой стране на Новый год наряжают бамбук? - Во Вьетнаме - В Австралии - В Египте. 3. В какой стране на Новый год вместо ели приносят мандариновое дерево? - В Мексике - В Алжире - В Китае. А как празднуют в Бразилии? Постановка сказки Обезьяна и конфета( участники 5А класс- 15 учащихся ) Однажды жила-была обезьяна. Как-то раз стала она мести пол у себя дома и нашла монетку. Обрадовалась обезьяна, бросилась со всех ног в лавку и накупила себе конфет. Потом забралась высоко на дерево и принялась лакомиться. Но по своему обыкновению, сидеть спокойно она не могла - все вертелась в разные стороны и гримасы строила, ну и уронила одну конфетку в дупло. Она ловко спустилась...
  • Использование методического приема Перекрестная дискуссия при изучении темы Химические свойства спиртовИспользование методического приема Перекрестная дискуссия при изучении темы Химические свойства спиртов Методический прием Перекрестная дискуссия целесообразно применять на этапе рефлексии. Число участников перекрестной дискуссии может быть любым. Учитель заранее продумывает один бинарный (требующий либо положительного, либо отрицательного ответа) вопрос, который являлся бы центральным для текста, над которым работают учащиеся, выявлял главную проблему обсуждаемой темы. После...
  • Программа факультатива Готовимся к ЕГЭ по химии Факультативный курс “Готовимся к ЕГЭ по химии” включает в себя четыре крупных блока: “Химический элемент”, “Вещество”, “Химические реакции”, “ Познание и применение веществ человеком”. За основу взяты учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по химии прошлых лет. Программа факультатива включает: - содержание; - примерное планирование занятий; - методические рекомендации проведения занятий; -методические рекомендации по выполнению заданий с развёр...
  • Көміртегі және оның қосылыстары Сабақтың тақырыбы: Көміртегі және оның қосылыстарыСабақтың түрі: Аралас сабақСабақтың әдісі: Зерттеу жүргізуСабақтың мақсаты:Білімділік: Оқушыларға көміртегі еліне саяхат жасау арқылы олардың құрылысын,қасиеттерінқолданылуын,практикалық маңызынтүсіндіру Дамытушылық: Оқушылардың алған білімдерін өмірде қолдана білуге үйрету Тәрбиелік: Қоршаған ортаны қорғауға, ағзадағы көміртек элементінің мөлшерін сақтауға үйрету Қолданылған көрнекіліктер: ЭО, интерактивті тақта, слайдтар, С тә...
  • Карточка к уроку основания 11клЗадание №1. Дайте классификационную характеристику Ba(OH)2. Задание №2. Запишите уравнения реакций, подтверждающие его основные свойства. Ответ: 1. 2. 3. Задание №1. Дайте классификационную характеристику NaOH. Задание №2. Запишите уравнения реакций, подтверждающие его основные свойства. Ответ: 1.NaOH + HCI = NaCI + … 2. NaOH + … = Na2 SO4 3.NaOH + CuSO4 = … + H2SO4 Задание №1. В какой цвет окрашивается раствор в пробирке под действием индикатора фенолфталеин, если в пробирке имеется раствор основания? 1. Малиновый 2. Красный 3. Синий 4. Черный Задан...
  • Внеклассное мероприятие на тему: Нам нужен кислородНа внеклассном мероприятии представляется сказка про кислород. Сказка готовтся заранее с участием детей в главных ролях кислорода и водорода. Преподаватель выступает в роли автора, ведет диалог с группой. В разных ситуациях какие попадает кислород преподаватель просит студентов о помощи. От студентов требуется знание физических и химических свойств кислорода. Проводятся параллели с природой в виде разнообразных загадок. Подведением итога является, то что без кислорода не будет жизни на планете З...
  • Урок Неорганические и органические основания 11кл Тема: Основания органические и неорганическиеТип урока: ОбобщениеЦели урока: Образовательные 1. обобщить знания о классификации оснований. 2. актуализировать ранее полученные знания учащихся о составе и свойствах органических и неорганических оснований; 3. используя метод химического эксперимента закрепить знания учащихся о свойствах оснований; Развивающие 1. развивать практические умения и навыки учащихся 2. развивать умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке; Воспитате...
  • Применение стратегии Зигзаг при изучении электролизаПрименение стратегии Зигзаг при изучении электролиза При построении уроков в рамках технологии развития критического мышления можно использовать разные стратегии. Предлагаю познакомиться с приемом Зигзаг на примере урока по теме Электролиз. Практическое применение электролиза. Цель урока: на основании знаний о химических реакциях, протекающих в гальванических элементах, и нахождении металлов в природе учащиеся должны получить представление об электролизе как окислительно-восста...
  • Генетическая связь между различными классами неорганических соединенийПредлагаю вам разработку урока для учащихся 8 класса. При выполнении заданий, предлагаемых в ходе урока обучающиеся систематизируют знания об основных классах неорганических веществ. Созданы условия для развития логического мышления учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Формирую у учащихся умение выделять главное, существенное, логически излагать материал, а также применять полученные знания на практике, при выполнении химического эксперимента, решать экспериментальные и р...
  • Конспект урока по теме Простые веществаУрок обобщение по теме: Простые вещества с использованием сингапурской структуры. Каждый урок своеобразен, отличается от другого своими целями, содержанием, методами, структурой, поведением учителя и учащихся и многими другими параметрами. Нельзя четко организовать учебный процесс, не выделив типы уроков по тому или иному признаку, не определив, какой из них наиболее подходит для решения поставленных педагогических задач. Мне, как и любому учителю, хотелось, чтобы мои ученики умели аргументиро...
  • Рефлексивный отчет о состоянии школы до внесения изменений в практику школы, включающий доказательства, собранные до и после этапа «Практика в школе»Рефлексивный отчет о состоянии школы до внесения изменений в практику школы, включающий доказательства, собранные до и после этапа Практика в школе Вот и настало время моей школьной практики ! Понимаю , что впереди большой объем работы , но , верю , что будут результаты от моей деятельности , что меня ожидают открытия , находки и понимание ,и я верю , что я смогу донести до каждого учителя своей школы знания и приобретенный опыт , которые мне посчастливилось приобрести на трехмесячных кур...
  • Конспект открытого урока по теме КислотыВнеклассное мероприятие Влияние продуктов питания на здоровье человека Ведущий. Пять шагов к здоровью: -ешьте больше овощей; -займитесь особой гимнастикой; -делайте точечный массаж; -носите одежду ярких цветов; -принимайте воздушные ванны. Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть. На протя- жении многих тысячелетий люди старались прокормить себя, чтобы уцелеть в борьбе за существование. Люди создали мощную отрасль промышленнос- ти, которая призвана сохранять продукты пи...
© 2010-2018