Химия

  • Тест по химии за 1 курс ХИМИЯ , 1 КУРС, база 9 классов. Преподаватель: Арканова Елена Ивановна Условия выполнения задания: тестовые задания выполняются в учебном кабинете, для ответов на вопросы отводится время не менее 2,5 академических часов (80 вопросов* 2 мин). Задания выполняются на бланках ответов. Вариант 1 Указание В заданиях с 1 по 60 укажите единственно верный ответ Задания типа А 1. Восемь электронов на внешнем электронном слое имеет а) S б) Si в) O г) Ne 2. Число орбиталей на f-подуровне: а) 1 б) 3 в) 5 г) 7. 3. Число валентных электронов у атома хрома а) 1 ...
  • Программа подготовки к Всероссийской олимпиаде по химииШкольникам XXI века, как и их сверстникам предыдущих эпох, необходимо помочь учиться и изменяться таким образом, чтобы они могли принимать решения на основании понимания своего места в мире и собственного представления о нем. Задача преподавателя в процессе обучения состоит в том, чтобы: ориентировать ученика (дать ясную, логическую структуру предмета); мотивировать его (показать значение проблемы, вызвать и поддержать интерес); представить материал (ввести новые знания в ранее усвоенный конте...
  • КТП по химии ( заочное отделение) КТП по химии ( заочное отделение)
  • Тест Номенклатура и классификация основанийТест Номенклатура и классификация оснований проводится в курсе изучения химии 8 класса. Учебно-методический комплекс: Н.Е. Кузнецова. Работа может быть использована при изучении курса химии и по другим УМК.Тестовая работа поможет быстро проверить уровень усвоения данной темы школьниками. В тестовой работе два варианта по пять заданий. задания проверяют базовый уровень усвоения знаний учащимися. В вопросах 1-3 необходимо выбрать один ваниант ответа. Задание 4 на выбор трех вариантов ответа. Зад...
  • Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-м классеДанное календарно- тематическое планирование составлено для проведения уров химии в 10 м классе профильного уровня. Соствлено на основе авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа по химии 10 класса образовательных учреждений , профильный уровень , Москва, издательство Русское слово, 2013 года к УМК Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия- 10 класс, профильный уровень. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.Программой предусмотрено проведение 4-...
  • «Аквариум » оқыту тәсіліАквариум оқыту тәсілі. Измахунов О.Т Ақтам орта мектебі Химия пәні мұғалімі Жалпы, жыл сайын 8-сыныпқа келген оқушылардан, химия пәнінен білім алуда үлкен жауапкершілік талап етіледі. Химия пәнінің беймәлім және тылсым әлеміне оқушылардың үлкен қызығушылығы мен қорқыныш сезіміде болады. Өйткені бұл пән жаратылыстану пәндерінің ішіндегі оқушы үшін қиын пәндер қатарына жататынын ұмытпау қажет. Сондықтан оқушының пәнге деген қызығушылығын арттыру мақсатында түрлі әдіс – тәсілдерді кеңі...
  • Тест Номенклатура и классификация кислотТест Номенклатура и классификация кислот. Работа проводится в курсе изучения химии 8 класса. Учебно-методический комплекс: Н.Е. Кузнецова. Работа может быть использована при изучении курса химии и по другим УМК.Тестовая работа поможет быстро проверить уровень усвоения данной темы школьниками. В тестовой работе два варианта по пять заданий. Задания проверяют базовый уровень усвоения знаний учащимися. В вопросах 1-3 необходимо выбрать один вариант ответа. Задиние № 4: с развернутым ответом. Зад...
  • Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: Дом для наших друзей Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности. Материал. Раздаточный: строительные детали соответствующие предложенным схемам. Демонстрационный: схемы дома. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Спанч Боба, у ...
  • Коучинг с родителями Модель ученика 21 векаНазвание занятия Коучинг Модель ученика 21 века. Цель Родители будут знать - какие факторы влияют на формирование личности ребенка - качества успешного ученика Результаты обучения Родители: - знают о навыках ученика 21 века - понимают, что необходимо для развития навыков 21 века - осознают свою роль в развитии навыков ребенка - готовы работать в сотрудничестве со школой Ключевые понятия Важно помочь родителям осознать свою роль в воспитании и обучении успешного ребенка
  • Внеклассное мероприятие «Химический КВН» к 180-летию со дня рождения Д. И. МенделееваВ опыте учителей, которые гармонично сочетают уроки с внеклассными занятиями, игры - викторины и химические вечера занимают лидирующее положение среди других форм организации внеклассной работы. Действительно, динамичность игры в ответы на вопросы и дух соревновательности не оставляют ребят равнодушными. Так, играя, они без особых усилий получают и запоминают много интересной и полезной информации. Предлагаю вашему внимаю разработку внекласного мероприятия Химический КВН, посвященного 180-ле...
  • Рабочая программа Кружка «Умелые руки» Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключают в себе изобразительная деятельность, бисероплетении, декоративно-прикладное искусство. Среди множества видов изобразительного творчества относится развитие детского творчества. В программе органически сочетаются разнообразие, досуговые и образовательные формы деятельности....
  • Внеклассное мероприятие по химии Периодическая система химических элементов и культурное наследиеНовые федеральные государственные образовательные стандарты не только предполагают реализацию Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, но и построены в полном соответствии с этой концепцией. В ней в качестве важнейших требований выдвигается формирование у старшеклассников готовности и способности выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и действия; способности совершать самостоятельные поступки на основе морального выбо...
  • Посвящение в юные химикиВнеклассное мероприятие по химии Посвящение в юные химики проводится для учащихся 8 - х классов. Так как в данном мероприятии много заданий по теме Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, то его можно использовать как обобщающий урок по данной теме в 8 - классе. Задания, используемые в данном мероприятии основаны на знании ПСХЭ и строении атома. Много заданий на смекалку, сообразительность, эрудицию и кругозор. Учащиеся при выполнении заданий могут ...
  • ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВПравила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 644) (с официального сайта Правительства Российской Федерации) 1. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 5 статьи 30 и со статьей 39 Федерального закона О наркотических средствах и психотропных веществах устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации ...
  • Посвящение в юные химикиВнеклассное мероприятие по химии Посвящение в юные химики проводится для учащихся 8 - х классов. Так как в данном мероприятии много заданий по теме Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, то его можно использовать как обобщающий урок по данной теме в 8 - классе. Задания, используемые в данном мероприятии основаны на знании ПСХЭ и строении атома. Много заданий на смекалку, сообразительность, эрудицию и кругозор. Учащиеся при выполнении заданий могут ...
  • Инструкции по ТБ по химииВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ (в соответствии с ГОСТом 12.0.0004-90 Организация обучения безопасности труда) №п/п Вид инструктажа Время или причины проведения Ответственныйза проведение Документ длярегистрации 1 Вводный На первом уроке химии и с каждым вновь прибывшим учащимся Зав. кабинетом, учитель Классный журнал 2 Первичный на рабочем месте Перед практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим учеником Зав. кабинетом, учитель Классный журнал 3 Повторный На первом уроке в каждом полугодии (триместре) Зав. кабинетом, учитель Классный журнал 4 Текущий Перед проведением лабораторных и практических работ Учитель Фиксируется только для практических работ в классном журнале (учителем) и в тетрадях (учащимися) 5 Внеплановый В случаях: а) грубого нарушения безопасности труда; б) получения травмы; в) отсутствия на занятиях (работе) более 60 дней; г) введения в действие новых правил, инструкций по охране труда и технике безопасности Зав. кабинетом, учитель Классный журнал (для лаборанта и практикантов – специальный журнал) 6 Целевой В случаях: а) постановки химического эксперимента на вечерах занимательной химии; б) проведения экскурсий на промышленные предприятия и в химические лаборатории Учитель Специальный журнал
  • Календарно-тематическое планирование по химии 8 кл по О. С. ГабриелянуКалендарно-тематическое планирование по химии(8 класс)2 часа в неделю, всего 68 часовХимия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С..Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2013. – 286, [2] с.: ил. № п/пТема урокаКол-во часовДата проведенияВведение – 3 ч1/1Введение. Химия – часть естествознания.12/2Предмет химии. История развития химии.13/3Химический элемент. Относительные атомная и молекулярная массы.11. Атомы химических элементов – 11 ч4/1Основные сведения о строении атома. Изот...
  • Календарно-тематическое планирование по химии 9 кл О. С. ГабриелянКалендарно-тематическое планирование по химии (9 класс) 2 часа в неделю, всего 66 часов Химия 9 класс: учебник/ О.С..Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2014. – 319, [1] с.: ил. № п/п Тема урока Кол-во часов Дата проведения Введение. Общая характеристика элементов химических – 4 ч 1/1 Общая характеристика элементов химических. 1 2/2 Общая характеристика элементов химических. 1 3/3 Характеристика элементов по кислотно-основным свойствам. 1 4/4 Периодический закон Д.И. Менделеева. 1 Металлы – 14 ч 5/1 Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов. 1 6/2 Сплавы. Коррозия металлов. 1 7/3 Химические свойства металлов. 1 8/4 Получение металлов. 1 9/5 Щелочные металлы. 1 10/6 Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. 1 11/7 Алюминий. 1 12/8 Алюминий. 1 13/9 Железо. 1 14/10 Железо. 1 15/11 Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений. 1 16/12 Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов. 1 17/13 Практическая работа №3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. 1 18/14 Контрольная работа № 1 по теме Металлы. 1 Неметаллы – 31 ч 19/1 Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух. 1 20/2 Химические элементы в клетках живых организмов. 1 21/3 Водород. 1 22/4 Вода. Вода в жизни человека. 1 23/5 Общая характеристика галогенов. 1 24/6 Соединения галогенов. 1 25/7 Получение и применение галогенов и их соединений. 1 26/8 Общая характеристика халькогенов. Кислород. 1 27/9 Сера. 1 28/10 Соединения серы. 1 29/11 Серная кислота. 1 30/12 Азот. 1 31/13 Аммиак. 1 32/14 Соли аммония. 1 33/15 Кислородсодержащие соединения азота. 1 34/16 Соли азотной кислоты. 1 35/17 Фосфор. Соединения фосфора. 1 36/18 Биологическое значение фосфора. 1 37/19 Углерод. 1 38/20 Оксиды углерода. 1 39/21 Угольная кислота и её соли. 1 40/22 Кремний и его соединения. 1 41/23 Кремний и его соединения. 1 42/24 Экспериментальные задачи по теме Подгруппа кислорода. 1 43/25 Экспериментальные задачи по теме Подгруппа азота. 1 44/26 Получение, собирание и распознавание газов. 1 45/27 Распознавание минеральных удобрений. 1 46/28 Обобщение темы Неметаллы. 1 47/29 Контрольная работа № 2 по теме Неметаллы. 1 48/30 Обобщение материала за курс неорганической химии. 1 49/31 Контрольная работа №3 за курс неорганической химии. 1 Органические вещества – 14 ч 50/1 Предмет органической химии. 1 51/2 Предельные углеводороды. 1 52/3 Непредельные углеводороды. 1 53/4 Непредельные углеводороды. 1 54/5 Ароматические углеводороды. 1 55/6 Спирты. Альдегиды. 1 56/7 Предельные одноосновные карбоновые кислоты. 1 57/8 Сложные эфиры. Жиры. 1 58/9 Аминокислоты. 1 59/10 Белки. 1 60/11 Углеводы. 1 61/12 Полимеры. 1 62/13 Обобщение темы Органические вещества. 1 63/14 Контрольная работа № 3 по теме Органические вещества. 1 Повторение и обобщение знаний за курс основной школы – 3 ч 64/1 Обобщение знаний по химии за 9 класс. 1 65/2 Итоговая контрольная работа по химии за 9 класс. 1 66/3 Итоговый урок. 1
  • Интегрированный урок по химии и самопознанию «Вечная ценность человека – планета Земля»-Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. - Сегодня мы начнём наш урок с сюрпризов: давайте подарим друг другу частичку природы, которая принесёт радость и счастье каждому из нас. Я хочу подарить…(имя рядом стоящего человека) лучик теплого, ясного солнышка, чтобы он всегда согревал тебя своим теплом и ласкал в минуты грусти (далее все по кругу передают аналогичные поздравлени...
  • Краткий конспект лекции на тему: «Основы маркетинга»Краткий конспект лекции на тему: Основы маркетинга Краткий конспект лекции на тему Основы маркетинга предназначен для обучающихся в качестве дополнительного материала при изучении темы. В конспекте содержится план изучения темы, краткое изложение сущности изучаемых вопросов, и задания для самоконтроля знаний. В содержании конспекта приводится ряд определений понятия маркетинг и дается задание на выбор определения, которое более точно определяет понятие маркетинг; характеристика объ...
  • Брошюра Методы снятия эмоционального напряжения педагогов Способность справиться с напряжением в течение нескольких минут или даже секунд - основное условие эмоционального выживания и физического здоровья. Можно обучиться этому. Данная брошюра поможет узнать педагогам, как в короткое время, можно снять эмоциональное напряжение, справиться с нахлынувшими эмоциями. Данная брошюра может быть полезна не только педагогам, но и родителям. В ней представлены некоторые виды дыхательных техник, расслабляющее дыхание, примеры аффирмаций, которые помогут настрои...
  • Контрольная работа по теме Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний учащихся 9-х класов, изучающих химию по учебнику Химия-9 класс авторов Новошинский И.И., Новошинская Н.С.по теме Галогены.Скорость химической реакции. Подгруппа кислорода. Работа рассчитана на четыре варианта, дифференцированна. Для слабых учащихся рекомендуется использовать варианты 1и 2 , для более мотивированных учащихся варианты 3 и 4 . В текстах работы имеются дополнительные задания под точками, которые могут выполнить дополн...
  • Опорный конспект по теме ОснованияДанный опорный конспект можно использовать на уроках химии как в 8, так 9, 10 классах при изучении состава, номенклатуры, классификации, свойств и способов получения оснований. В нем наглядно показана классификация оснований. Уравнения рассмотрены в молекулярном и ионно- молекулярном виде. Для проверки знаний есть задания по отработке умений составлять уравнения реакций с участием оснований, и задания повышенной сложности, когда учащийся сначала должен выбрать вещества, скоторыми будет реагирова...
  • Опорный конспект по теме ОксидыДанный конспект можно использовать в 8-10 классах при изучении состава, классификации, свойств и способов получения оксидов, а так же при обощающем повтроении в 11 классе при подготовке выпускников к ЕГЭ . В данном конспекте наглядно изжображается состав оксидов, требования к названию, приведена таблица классификации оксидов по свойствам. Для закрепления материала есть задания для самостоятелной работы по отработке навыков написания уравнений реакций с участие оксидов, а так же уравнений, лежащ...
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии 2015 Курс Подготовка к ЕГЭ по химии предназначен для учащихся 11-х классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Основной акцент при разработке программы курса делается на решении задач по блокам: Общая химия, Неорганическая химия, Органическая химия. Особое внимание уделяется методике решения задач части В и С по контрольно- измерительным материалам ЕГЭ. Цели курса: - развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения; - развитие творческого...
  • Календарно-тематическое планирование уроков химии в 11-м классеДанное планирование составлено для проведения уроков химии в 11 классе на профильном уровне. Составлено на основе авторской программы Новошинского И.И.. Новошинской Н.С. Программа по химии для 11 классов образовательных учреждений, профильный уровень, Москва, Русское слово, 2013 года. Преподавание ведется по учебнику Органическая химия-11 класс, профильный уровень авторами которых являются Новошинский И.И., Новошинская Н.С. . Программой предусмотрено проведение 7 контрольных работ, 8...
  • Доклад на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНТЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ Е-LEARNING НА УРОКАХ ХИМИИПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНТЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМЫ Е-LEARNINGНА УРОКАХ ХИМИИ Г.Н.Садирбаева преподаватель колледжа общественного питания и сервиса, г. Астана В статье рассказывается об опыте применения образовательных контентов, электронных пособий, центральных образовательных ресурсов на уроках химии, их особенностях и значении. Использование возможностей Интернета, сетевых цифровых ресурсов позволяет сделать уроки более насыщен...
  • Доклад на тему: ПРИЧИНЫ ВЯЗКОСТИ ЖИДКИХ ЖИРОВ ПРИ НЕОДНОКРАТНОМ НАГРЕВАНИИ ПРИЧИНЫ ВЯЗКОСТИ ЖИДКИХ ЖИРОВ ПРИ НЕОДНОКРАТНОМ НАГРЕВАНИИ Абдуганиев Д Научный руководитель Садирбаева Г.Н. Колледж общественного питания и сервиса. Астана, Казахстан Резюме Данная статья рассматривает физико-химические процессы протекающие при термической обработке жидких жиров Түйін Берілген мақала сұйық майдың термиялық өндеу барысындағы жүретін физикалық-химия...
  • Положение об интеллектуально-творческом конкурсе по химииДанный конкурс проводится для учащихся 8 - 11 классов Цели и задачи конкурса & Выявление талантливых, творческих учащихся & Повышение познавательного интереса к предмету химии & Повышение качества знаний учащихся Конкурс должен способствовать стремлению учащихся к повышению знаний по химии, развитию творческих способностей при изучении предмета, стимулированию получения знаний. Основные требования к участникам игры: • знание фактического материала; • креативные качест...
  • Обобщения «Первоначальные химические понятия. Простые вещества»обобщить и систематизировать знания об основных химических понятиях; повторить знания ободном из главных простых веществ на планете; Закрепить умение определять валентность и составлять формулы по валентности, уравнять уравнения химических реакций, записывать формулы веществ, умение совершать вычисления на основе химических формул и использовать физические величины( молекулярная масса, массовая доля химических элементов) Развивать умение логически мыслить (при устных и письменных ответах) самос...
© 2010-2018