Химия

  • Ребусы по химии для всех Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько ... Ребус №2 Ребус №3 Ребус №4 Ребус №5 Ребус №6 Ребус №7 Ребус №8 Ребус №9 Ребус №10 Ребус №11 Ребус №12 ОТВЕТЫ НА РЕБУСЫ ПО ХИМИИ: 1. Химия 2. Золото 3. Менделеев 4. Серебро 5. Ртуть 6. Пробирка 7. Реакция 8. Олово 9. Молекула 10. Медь 11. Йод 12. Бор
  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ БЫТОВОЙ ХИМИИВведение Бытовая химия давно и прочно вошла в нашу жизнь. Она облегчает повседневные домашние заботы и дела, жизнь. Реклама гласит, что новые средства вмиг отмоют, отстирают и заставят дом блистать чистотой. Но взамен комфорту, удобству и чистоте, мы платим собственным здоровьем и здоровьем детей. Экологи утверждают, что бытовая химия является загрязнителем окружающей среды и негативно влияет на здоровье человека, может стать причиной различных заболеваний: опухолей, аллергии, депрессии, гиперто...
  • Программа химико экологического кружкаПояснительная записка Последнее время интерес к экологическому воспитанию резко возрос. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, которые существуют в окружающем мире. Только живя в полном согласие с природой, мы сможем лучше понимать её тайны, сохранить жизнь на Земле. Экологическая ситуация, сложившаяся в стране и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразные их проявления в каждом регионе, настойчиво требует скорейшей перестройки мышл... Тема Число часов для занятий Теория Практика Экскурсия 1. Вводное занятие. Правила поведения учащихся. Техника лабораторных работ и правила безопасной работы в лаборатории. 1 час 1 час 2. Общие вопросы охраны природы. 4 часа 1 час 3. Особо охраняемые природные территории Республики Татарстан. 5 часов 1 час 4. Земля – наш общий дом. 2 часа 5. Флора и фауна. 7 часов 2 часа 1 час 6. Вода: её свойства и значения. 2 часа 3 часа 1 час 7. Воздух: его состав и значение. Охрана воздушной среды. 2 часа 2 часа 1 час 8. Почва: её состав и свойства. Сохранение и увеличение плодородия. 2 часа 1 час 1 час 9. Земные недра и их охрана. 2 часа 1 час 1 час 10. Международная деятельность в области охраны природы. 3 часа 2 часа 11. Выполнение индивидуальных заданий, подготовка докладов и рефератов к конференциям. 5 часов 3 часа 12. Проведение экологических викторин, ролевых игр в школе, участие в различных конкурсах района, города, республики, подготовка к олимпиадам. 6 часов 3 часа 2 часа ИТОГО: 41 час 18 часов 9 часов ПРОГРАММА. 1. Вводное занятие. Правила поведения учащихся. Техника лабораторных работ и правила безопасной работы в лаборатории. (2 часа) Содержание и общий план занятий. Основная деятельность кружка. Условие и характер самостоятельной работы членов кружка. 2. Общие вопросы охраны природы. (5 часов) Что изучает экология и химия, их взаимосвязь. Основные понятия и определения. Что мы не замечали (или не хотели замечать) в объяснениях термина “экология” Э.Геккелем, и к чему это привело? Структура ...
  • Методика выполнения задания С5 ЕГЭ по химииХимия, часть С. Задача С5. Определение формул органических веществ. Задачи на определение формулы органического вещества бывают нескольких видов. Обычно решение этих задач не представляет особых сложностей, однако часто выпускники теряют баллы на этой задаче. Причин бывает несколько: 1. Некорректное оформление; 2. Решение не математическим путем, а методом перебора; 3. Неверно составленная общая формула вещества; 4. Ошибки в уравнении реакции с участием вещества, записанного в общем ... Массовая доля атома Э в веществе = Атомная масса атома Э • число атомов Э в молекуле Аr(Э) • z —————— Mr(вещ.) Молекулярная масса вещества 2. Молекулярная и простейшая формула вещества. Молекулярная (истинная) формула — формула, в которой отражается реальное число атомов каждого вида, входящих в молекулу вещества. Например, С6Н6 — истинная формула бензола. Простейшая (эмпирическая) формула — показывает соотношение атомов в веществе. Например, для бензола соотношение С:Н = 1:1, т.е. простейшая формула бензола — СН. Молекулярная формула может совпадать с простейшей или быть кратной ей. Примеры. Вещество Молекулярная формула Соотношение атомов Простейшая формула Этанол С2Н6О С:Н:О = 2:6:1 С2Н6О Бутен С4Н8 С:Н = 1:2 СН2 Уксусная кислота С2Н4О2 С:Н:О = 1:2:1 СН2О Если в задаче даны только массовые доли элементов, то в процессе решения задачи можно вычислить только простейшую формулу вещества. Для получения истинной формулы в задаче обычно даются дополнительные данные — молярная масса, относительная или абсолютная плотность вещества или другие данные, с помощью которых можно определить молярную массу вещества. 3. Относительная плотность газа Х по газу У — DпоУ(Х). Относительная плотность D — это величина, которая показывает, во сколько раз газ Х тяжел... Класс органических веществ Общая молекулярная формула Формула с выделенной кратной связью и функциональной группой Алканы CnH2n+2 — Алкены CnH2n CnH2n+1–CH=CH2 Алкины CnH2n−2 CnH2n+1–C≡CH Диены CnH2n−2 — Гомологи бензола CnH2n−6 С6Н5–СnH2n+1 Предельные одноатомные спирты CnH2n+2O CnH2n+1–OH Многоатомные спирты CnH2n+2Ox CnH2n+2−x(OH)x Предельные альдегиды CnH2nO O // CnH2n+1– C– H Кетоны CnH2nO O // CnH2n+1– C– O–CmH2m+1 Фенолы CnH2n−6O С6Н5(СnH2n)–OH Предельные карбоновые кислоты CnH2nO2 O // CnH2n+1– C– OH Сложные эфиры CnH2nO2 O
  • Урок - игра на тему Химическая лабораторияКласс: 9 Тип урока: урок освоения и практического применения новых знаний и умений Цели урока: Личностные: создать условия для развития умений работать в группе, умений вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения. Метапредметные: создать условия для развития умения анализировать информацию, выделять главное, формировать вывод, коммуникативных универсальных учебных действий. Предметные: создать условия для развития и систематизирования знаний учащихся об условиях и признака... Этапы урока Основные дидактические задачи этапа Формы организации деятельности учащихся Методы обучения и приёмы обучения Средства обучения Коммуникативные УУД Примерное время Организационный Психологическая и организационная подготовка к работе. Проведения инструктажа по технике безопасности. коллективная словесный Инструкция по технике безопасности при работе в кабинете химии 3 мин Этап подготовки к освоению новых знаний и умений Обеспечение мотивации и принятия цели урока: совместная постановка цели, формулирование темы, постановка проблемы, цели, разработка плана, распределение ролей Словесный (беседа, коллективное обсуждение) Химическое оборудование и реактивы для проведения практической работы планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия 3 мин Этап усвоение новых знаний, умений Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала; Содействие усвоению способов, средств для усвоения условий и признаков протекания реакций ионного обмена: случаи образования осадка, газа, воды; написанию уравнений реакций ионного обмена в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах. Групповая коллективная Самостоятельная работа, в группе-обсуждение предложенного материала Задание на группу -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации 30 мин Этап подведение итогов урока. Рефлексия Обобщить и систематизировать знания по теме Реакции ионного обмена. Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся; Создание условий для осмысления и переосмысления собственных знаний, собственной деятельности, взаимодействий с одноклассниками, учителем коллективная словесный - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; - самооценка 9 мин Оборудование: штативы для пробирок, пробирки Реактивы: растворы серной, азотной, хлороводородной кислот, растворы гидроксидов натрия, калия, растворы солей: хлорида аммония, сульфата аммония, карбоната натрия, карбоната калия, сульфита натрия, сульфита калия, сульфида натрия, сульфида калия; гидрокарбанат натрия, карбонат кальция, фенолфталеин. Ход урока: 1. Организационный этап. Инструктаж по технике безопасности при проведении практических работ в кабинете химии. 2. Этап подготовки к о... Ф.И. научного сотрудника Условия реакций Признаки реакций Уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах Лаборатория по исследованию реакций нейтрализации Соприкосновение веществ Изменение цвета (обесцвечивание малиновой окраски ФФ) H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O 2H+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = 2Na++ SO42- + 2H2O H+ + OH- = H2O HNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O H+ + NO3- + Na+ + OH- = Na+ + NO3- + H2O H+ + OH- = H2O HCl + NaOH = NaCl + H2O H+ + Cl- + Na+ + OH- = Na+ + Cl- + H2O H+ + OH- = H2O Лаборатория по исследованию карбонатов Соприкосновение веществ Выделение газа (оксида углерода (IV)) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑ + H2O 2Na+ + CO32- + 2H+ + 2Cl- = 2Na+ + 2Cl- + CO2↑ + H2O 2H+ + CO32- = CO2↑ + H2O K2CO3 + 2HCl = 2KCl + CO2↑ + H2O 2K+ + CO32- + 2H+ + 2Cl- = 2K+ + 2Cl- + CO2↑ + H2O 2H+ + CO32- = CO2↑ + H2O CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2↑ + H2O CaCO3 + 2H+ + 2Cl- = 2Ca2+ + 2Cl- + CO2↑ + H2O CaCO3 + 2H+ = 2Ca2+ + CO2↑ + H2O Лаборатория по исследованию сульфитов Соприкосновение веществ Выделение газа (оксида серы (IV)) Na2SO3 + H2SO4 = Na2SO4 + SO2↑ + H2O 2Na+ + SO32- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + SO2↑ + H2O 2H+ + SO32- = SO2↑ + H2O K2SO3 + H2SO4 = K2SO4 + SO2↑ + H2O K+ + SO32- + 2H+ + SO42- = 2K+ + SO42- + SO2↑ + H2O 2H+ + SO32- = SO2↑ + H2O 2NaHSO3 + H2SO4 = Na2SO4 + 2SO2↑ + 2H2O 2Na+ +2H+ + 2SO32- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2SO2↑ + 2H2O 2H+ + SO32- = SO2↑ + H2O Лаборатория по исследованию сульфидов Соприкосновение веществ Выделение газа (сероводорода) Na2S + H2SO4 = Na2SO4 + H2S↑ 2Na+ + S2- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + H2S↑ 2H+ + S2- = H2S↑ K2S + H2SO4 = K2SO4 + H2S↑ 2K+ + S2- + 2H+ + SO42- = 2K+ + SO42- + H2S↑ 2H+ + S2- = H2S↑ FeS + H2SO4 = FeSO4 + H2S↑ FeS + 2H+ + SO42- = Fe2+ + SO42- + H2S↑ FeS + 2H+ = Fe2+ + H2S↑ Лаборатория по исследованию солей аммония Соприкосновение веществ Выделение газа (аммиака) NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O NH4+ + Cl- + Na+ +OH- = Na+ + Cl- + NH3↑ + H2O NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O (NH4)2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2NH3↑ + 2H2O 2NH4+ + SO42- + 2Na+ +2OH- = 2Na+ + SO42- + 2NH3↑ + 2H2O NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O
  • Теория для подготоки к ЕГЭ по химии по теме ЭлектролизТема 6. Электролиз растворов и расплавов солей1. Электролиз – окислительно – восстановительный процесс, протекающий на электродах при пропускании электрического тока через раствор или расплав электролита.2. Катод – отрицательнозаряженный электрод. Происходит восстановление катионов металлов и водорода (в кислотах) или молекул воды.3. Анод – положительнозаряженный электрод. Происходит окисление анионов кислотного остатка и гироксогруппы (в щелочах).4. При электролизе раствора соли в реакционной...
  • Урок по химии на тему ВалентностьУрок разработан по учебнику Гузея, но также может быть использован по другим альтернативным учебникам.В начале занятия проводится диктант по написанию формул веществ. Один человек работает у доски по карточке, записывая химическими символами элементы. Новый материал дается в виде беседы, используется таблица Д.И.Менделеева для нахождения постоянной и переменной валентности, дается алгоритм определения валентности в бинарных соединениях. Задачи урока: продолжить формирование понятия атом, хим...
  • ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙСвоё рассуждение об элективных курсах мне бы хотелось начать со слов, которыми Мефистофель обращается к своему Ученику в поэме И.В. Гёте Фауст: Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет. Как часто к нам обращаются дети с вопросом Зачем мы учим эту химию? На школьных уроках у учителя почти не остаётся времени посвятить учеников в историю становления науки, раскрыть её многогранность, а главное показать практическую направленность предмета. И если современная ш...
  • Урок по химии на тему СВОЙСТВА КАРБОНОВЫХ КИСЛОТУрок Свойства карбоновых кислот изучается после рассмотрения вопросов классификации, номенклатуры, изомерии и строении карбоновых кислот и является уроком изучения нового материала. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, практический. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Урок направлен на достижение следующих целей: изучение химических свойств карбоновых кислот на примере уксусной, сравнение их со свойствами неорганических кислот, в...
  • Модульный урок по теме: Серная кислота и ее солиСовременные педагогические технологии подразделяются на проблемные, дидактивно-игровые, совместного обучения и модульные технологии. Применение модульной технологии позволяет развивать самостоятельность, планировать и контролировать освоение предмета и произвести самооценку. Модульный урок позволяет учащимся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. При этом необходимо чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что изучить и на чём сосредоточит...
  • Проектная деятельность учащихся на уроках химииХимия – тот школьный курс, в котором имеются реальные возможности приобщить учащихся к исследовательской работе, развить творческие способности. Длительные наблюдения, эксперимент, самостоятельные учебные исследования… Они могут и должны стать неотъемлемой частью преподавания этого предмета. По определению, проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Прое...
  • План-конспект урока Важнейшие классы бинарных соединенийПлан-конспект урока Важнейшие бинарные соединения, третьего в теме Соединения химических элементов, предполагает использование электронных образовательных ресурсов, широко представленных в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов school-collection edu.ru. Цель урока: сформировать у обучающихся представление о важнейших классах бинарных соединений. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы обучающихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудов...
  • Конспект урока на тему: Кислородные соединения азотаДанная разработка содержит конспект урока химии в 9 классе на тему: Кислороднные соединения азота. Конспект предназначен для учебника Химия. 9 класс О.С. Габриелян. Цель урока: изучить свойства оксидов азота.Задачи: 1) рассмотреть оксиды азота, и на их примере повторить классификацию и основные свойства оксидов;2) формирование научной картины мира; р развитие логического мышления, умения работать с дополнительной литературой, способность обобщать и систематизировать.На этом уроке расс...
  • Конспект урока на тему: Металлическая связь В данной разработке представлен конспект урока химии из курса 8-го класса по теме Металлическая связь а также презентация к уроку. Данный конспект урока и презентация предназначены для учебника Химия. 8 класс Габриеляна О.С., но может быть использован и для других УМК при изучении темы Металлическая связь. На уроке присутствуют игровые моменты (игра крестики нолики), которые способствуют развитию интереса к предмету.Тип урока - изучение нового материала. Целью урока является : Сформи...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии игры: Химическая эстафетаМетодическая разработка внеклассного мероприятия по химии игры: Химическая эстафета Цели: 1. Обобщение и контроль знаний учащихся по темам:”АЛКАНЫ И АЛКЕНЫ”, проверка умений классифицировать,давать названия, составлять уравнения реакций. 2. Развитие мышления, творческих способностей. 3. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, этических взглядов. Оборудование: слайд, кроссворды, карточки с заданиями. Ход: Определения. команда№1 1.Дайте определение алканам,их общую формулу,гомологич...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии: Своя играУрок-игра проводится в конце учебного года как обобщающий по курсу общей химии. Перед началом урока класс делится на три группы (число групп может быть больше, в зависимости от наполняемости класса). По жребию одна из групп выбирает тему, по которой будут представлены вопросы первого тура. Затем все три группы отвечают на вопросы по принципу кто быстрее, поднимая сигнальную карточку или ударяя по камертону. За каждый правильный ответ начисляется 10 баллов, а за неправильный – снимается то же к...
  • Методическая разработка по химии: «Учимся решать задачи по химии»Методическая разработка по химии: Учимся решать задачи по химии. В данной разработке приводятся примеры для решения задач по следующим темам: Задачи на определение массы веществ в растворе; Задачи на определение процентного содержания веществ в растворе; Задачи с использованием понятия – растворимость; Задачи на молярную концентрацию. Также указывается алгоритм решения задач: Алгоритм решения задач на вычисление массы (объема) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке; Ал...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия (игра) по химии на тему: Крестики - ноликиМетодическая разработка внеклассного мероприятия (игра) по химии на тему: Крестики - нолики. Цель игры: 1.Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по курсу органической химии. 2.Развивать учебно-познавательный интерес к предмету и активности в процессе игры. Правила игры: Играют 2 команды по 6 учащихся в каждой. Команды называют: крестиками и ноликами. Команды по очереди открывают вопросы на игровом поле, если команда отвечает на выбранный вопрос, то вместо номера вопроса на этой клетк...
  • Методическая разработка по химии на тему: Использование химической номенклатуры при изучении спиртов и альдегидовМетодическая разработка по химии на тему: Использование химической номенклатуры при изучении спиртов и альдегидов. На методическую разработку по химии номенклатура органически соединений; альдегидов и спиртов. Тема актуальна и необходима, т.к. учащиеся часто затрудняются давать названия веществам. Под номенклатурой органических соединений понимают основополагающие принципы составления их названий. Многочисленность органических соединений их многообразие и сложность обусловливают первостепе...
  • Эссе Достижения ученика - это критерии успешности учителя“Радость в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого. Особенно в учебе, которая была и остается главным видом его деятельности. Радость сама по себе не возникает. Она зависит от успеха, который окрыляет человека. А ребенка особенно. Можно смело утверждать, что когда ребенок впервые скажет себе: “Ай да я, молодец!” – свершится самый нужный педагогический акт, в котором творец – ребенок, а вдохновитель и организатор – Учитель”. Все эти истины мне понятны и близки. Из своего опыта работ...
  • «ҚАЗАҚ ТІЛІ МЕН ӘДЕБИЕТІ САБАҚТАРЫНДАҒЫ ИННОВАЦИЯЛЫҚ ӘДІСТЕР МЕН ТЕХНОЛОГИЯЛАР»ҚАЗАҚ ТІЛІ МЕН ӘДЕБИЕТІ САБАҚТАРЫНДАҒЫ ИННОВАЦИЯЛЫҚ ӘДІСТЕР МЕН ТЕХНОЛОГИЯЛАР Білім беру үрдісін ақпараттандыру – жаңа инновациялық әдістер мен оқыту технологияларын қолдану арқылы, дамыта оқыту, дара тұлғаны бағыттап оқыту мақсаттарын жүзеге асыра отырып, оқу- тәрбие үрдісінің барлық деңгейлерінің тиімділігі мен сапасын жоғарлатуды көздейді.Бүгінгі күннің талабына сай білім саласында жаңа технологиялар қолданудың маңызы зор. Заман талабына сай білім беру оқушылардың адамгершілік, интеллек...
  • Урок по химии на темуКонспект к уроку по химии Сложные эфиры 10 класс. Это урок изучения нового материала с элементами исследования. Урок сопровождается презентацией. Цели урока: рассмотреть строение и виды изомерии сложных эфиров. Познакомить учащихся с номенклатурой этого класса соединений. Изучить особенности реакций этерификации и гидролиза сложных эфиров. Рассказать о распространённости сложных эфиров в природе. Развивать умения анализировать, исследовать, формировать аналитическое мышление, воспитывать внимательность, аккуратность. Учитель ставит перед учащимися задачу: используя знания по смещению химического равновесия выбрать условия выполнения реакции этерификации.
  • Тесты по химии на тему Альдегиды и карбоновые кислотыТесты на тему Альдегиды и карбоновые кислоты создана для проверки знаний учащихся по данным темам. Тесты составлены в два варианта по 20 вопросов в каждом. Можно прменять данные тесты в качестве самопроверки для учащихся. Прохождение тестов требует изучение следующих вопросов: гомологического ряда альдегидов и карбоновых кислот, строение их молекул, физические и химические свойства уксусного и муравьиного альдегида, так же уксусной и муравьиной кислот, способы их получения, применение, особе...
  • Тематическая контрольная работа на тему Алканы. ЦиклоалканыТематическая контрольная работа на тему Алканы. Циклоалканы создана для проверки знаний учащихся по данным темам. Проведение такой контрольной работы преследует следующие цели: изучение гомологического ряда предельных углеводородов, строение их молекул, физические и химические свойства метана и его гомологов, способы их получения, применение, биологическое влияние на организм; показание особенностей их пространственного строения; сформирование понятий о циклоалканах, усвоить их отличия от пред...
  • Конспект урока по химии на тему ОснованияДанный урок проводится по технологии развития критичекого мышления через чтение и письмо. Используемые приемы: заполнение кластера, таблиц, составление синквейна. В конспекте четко прослеживаются все три фазы урока по ТРКМ: стадия вызова, стадия осмысления и стадия рефлексии. В ходе урока учащиеся выполняют лабораторную работу, работают в группах и в парах. В середине урока проводится физкультминутка соответствующая теме урока. В работе представлены инструктивные карточки для работы каждой групп...
  • Тематическая контрольная работа на тему Спирты Тематическая контрольная работа на тему Спирты создана для проверки знаний учащихся по данной теме. Проведение такой контрольной работы преследует следующие цели: изучение гомологического ряда одноатомных предельных спиртов,знание формул многоатомных спиртов, строение их молекул, физические и химические свойства этилового спирта и его гомологов, способы их получения, применение, биологическое влияние на организм; показание особенностей их пространственного строения; сформирование понятий об ...
  • Разноуровневые тесты на тему Непредельные углеводородыРазноуровневые тесты по органической химии на тему Непредельные углеводороды составлены с учетом уровневой дифференциации. Включают три уровня сложности: первый уровень включает в себя первые пять несложных вопросов, уровень В включает в себя следующие пять несложных задач, решить которые можно одним действием. И наконец уровень С включает пять задач более усложненных чем во втором уровне. Всего в тестах 15 вопросов. Тесты расчитаны для использования их в качестве проверки уровня усвоения ...
  • Контрольная работа № 2 Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: Кислород. Водород. Работа состоит из трех частей. Часть №1 включает в себя 10 заданий с четырьмя предлагаемыми вариантами ответов, один из которых правильнымй, часть №2 состоит из четырех заданий, ответом я вляется слово или словосочитание соответствующее определению. В части № 3 необходимо составить уравнения реакций и расставить коэффициенты. Правильные ответы части 1 и 2 оцениваются по 1 баллу, части 3 по 2 балла. Общее колличество ба...
  • Тесты по химии на тему Алканы и циклоалканыАлканы, циклоалканы. Упражнения. 1. Составить уравнения реакций: а) нитрование 3,5-диметилгептана; б) хлорирование бутана; в) горение октана. 2. Получить с помощью реакции Вюрца из галогеналкана 2,5-диметилгексан. 3. Осуществить превращения: пропан à 2-бромпропан à 3,4-диметилгексан à 3,4-диметил-3-нитрогексан. 4. Составить и назвать все изомеры состава С5Н12. В каждом определить число вторичных и третичных атомов углерода. Тесты. 1. Какие реакции характерны для предельных углеводородов: 1)обме...
  • Занимательный урок по химии Посвящение в химикиУрок-смотр знаний. Задачи. Образовательные: закрепить и проверить первоначальные знания по химии, химической символике, умения решения задач по формулам и уравнениям химических реакций, составлять уравнения химических реакций, знания правил техники безопасности, познакомить родителей с требованиями к предмету. Развивающие: расширить кругозор, сформировать внимание, развить речь, творческие способности. Воспитательные: воспитать умения слушать других, уверенность в себе. Оборудование: лаборат...
© 2010-2018