Химия

  • Концентрированная H2SO4 - окислительУрок в 9 классе Цель: - изучить окислительные свойства концентрированной H2SO4 с позиции окислительно-восстановительных реакций; - обратить внимание на технику безопасности с веществами и концентрированной H2SO4; - воспитание аккуратности, усидчивости; - развитие логического мышления, химического языка. Тип урока: урок совершенствования знаний, изучение нового материала с элементами исследовательской работы. Учащиеся вспоминают о правиле, которое надо...
  • Советы старшеклассникам по подготовке к ЕГЭ по химииМногие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капил...
  • Разработка урока по теме Белки, строение, свойства Урок по химии по теме Белки, строение, свойства разработан для учащихся по профессии Повар, кондитре. Содержание урока:отределение белки; функции белков; история открытия белков; классификация и свойства белков; экспериментальная часть (осаждение белков тяжёлыми металлами, биуретовая и ксантопротеиновая реакции); значение белков в питании; проблемы, возникающие при недостатке белка. Кроме урока представлена проверочная работа по теме Аминокислоты, рабочий лист, который учащиеся заполняют ...
  • Технология уровневой дифференциации на уроках химииВ обучении химии уровневая дифференциация имеет особое значение. Это обусловлено спецификой учебного предмета: у одних учащихся усвоение химии сопряжено со значительными трудностями, а у других проявляются явно выраженные способности к изучению этого предмета. Уровневая дифференциация обучения является залогом развития детей с разными способностями и интересами. В данной ситуации учителю важно учитывать как познавательные интересы учащихся, так и индивидуальный темп их развития. В статье предс...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках химии (из опыта работы) Здоровьесберегающие образовательные технологии способствуют эмоциональному, духовно- нравственному, интеллектуальному развитию детей, формированию самооценки, позволяют создавать условия для саморазвития, проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в разных видах деятельности. К здоровьесберегающим технологиям относятся личностно-ориентированные технологии (технология развивающего обучения, технология уровневой дифференциации, технология проектного обучения, модульна...
  • Научно-исследовательская (реферативная) работа: «Минеральное питание почвы и растений»Минеральное питание почвы и растений Целью исследования является влияние минерального питания на почву и растения. В частности, подробное описание минерального значения меди, кальция, цинка и фосфора. В настоящее время правительство, государство большое внимание уделяет озеленению, как и на улицах, так и в общественных местах и учреждениях. Озеленение населённых мест – это комплекс работ по созданию и использованию зелёных насаждений в населенных пунктах. Эта работа актуальна тем, что по...
  • Дифференцированный зачёт по естествознанию Для проведения дифференцированного зачёта по естествознанию составлен комплект тестов и заданий из двух вариантов, соответствующий базовому уровню изучения естествознания по программе курса Естествознание для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов и др.). Тесты и задания составлены с учётом обязательных минимумов содержания основанного общего и среднего (полного) общего образования по естествознанию, а так же федераль...
  • Дифференцированный зачёт по химииДля проведения дифференцированного зачёта по учебной дисциплине Химия составлен комплект тестов из четырёх вариантов. С помощью тестов можно проверить усвоение содержания всех ведущих разделов (тем): периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; строение атома, химическая связь и строение вещества; теория химического строения органических веществ; строение и свойства органических соединений различных классов; химическая реакция; классификация реакций; законо...
  • Урок обобщения по теме Основные классы неорганических соединенийТип урока – обобщение. Формы работы - игровая. Методы - поисковый, сравнительный Приемы - сравнение, сопоставление, высказывание собственного мнения Цели: а) учебная. Обобщить и привести в систему сведения о классах соединений. Проверить степень усвоения материала. Закрепление, углубление и систематизация знаний, стимулирование познавательной активности учащихся. б) развивающая. Развитие мыслительных операций: сравнение, сопоставление, анализ; развитие речи, умение устанавливать сходство и ...
  • Методические рекомендации по выполнению ВСР по органической химииВ связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных план...
  • Сценарий заключительного урока темы «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева» - «Парад химических элементов» - «Менделееву и не снилось» Сценарий заключительного урока темы Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева - Парад химических элементов - Менделееву и не снилось. Сценический урок в стихотворной форме, слова и роли раздаются заранее, обязательна репетиция.Во время подготовки таких уроков и идёт усвоение материала, а на самом уроке происходит красочное обобщение. Кроме того, учащиеся сами оформляют своё выступление, творчески подбирают одеяние соответственно свойствам своего элемента: калий – одеж...
  • Методические рекомендации по выполнению ВСР по неорганической химии В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных пл...
  • Элективный курс Химия пищи Элективный курс Химия пищи ориентирован на учащихся 9 классов и всех, интересующихся биологией и химией. Данный курс базируется на приоритете здорового образа жизни как условия интеллектуального развития учащихся. Предполагаемый курс рассчитан на 16 часов, 1 час в неделю в течение полугодия. В теоретической части делается обзор химической природы питательных веществ, пищевых добавок и заменителей. Раскрывается вопрос биотехнологического производства пищи как важнейшего направл... Спецификой данного курса является: 1. Изучение теоретической части курса в виде лекционно-семинарских занятий. Учащихся могут привлекать к самостоятельному изучению некоторых тем (Витамины, пищевые добавки и другие.) 2. Широкое использование практических работ . 3. Исследование не абстрактных химических веществ, а продуктов встречающихся в повседневной жизни. 4. В результате изучения курса учащиеся должны получить знания и умения по вопросам здорового питания. 5. Данный курс д...
  • Паспорт кабинета химии и биологииУчебный кабинет является базовым условием для реализации образовательной деятельности учащихся в рамках учебного предмета. Его оборудование должно соответствовать свем действующим нормам СанПина и пожарной безопасности, а также требованим материально- техническому к оснащею учебного процесса. Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе: - необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии, - возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функциона...
  • Реализация предпрофильного обучения учащихся учителем химии через разработку учебно-методического комплекса курса по выбору (статья) Содержание предпрофильной подготовки ставят перед учителями, родительской общественностью и учащимися значительное количество сложнейших вопросов, решение которых возможно только путем поиска решения в практической деятельности учителей. Именно поэтому проблема организации, отбора содержания и определения структуры образования предпрофильного обучения учащихся является актуальной. Предпрофельное обучение вводит в практику еще одно новое для казахстанской средней школы понятие: курс по выбору и...
  • Доклад на ШМО учителей предметников Задача современного образования – формирование таких качеств личности, как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Технология классно-урочной системы, эффективная для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению, становится неконкурентноспособной в современных условиях. Акцент образовательной деятельности переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, до... Этим обусловлено распространение в школах методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
  • Обобщение и систематизация знаний по курсу неорганической химии Обобщение и систематизация знаний по курсу неорганической химии Цели. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся об основных классах неорганических веществ, истории химии; развитие умений и навыков пользования периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, умение работать в группе. Методы обучения. Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично поисковый, демонстрационный. П л а н 1. Представление... Тема вопроса Баллы за верный ответ История химии 20 40 60 80 100 Оксиды 10 20 30 40 50 Кислоты 20 40 60 80 100 Соли 10 20 30 40 50 Галогены 20 40 60 80 100 Металлы 10 20 30 40 50 Правила игры. На уроке можно получить отметки за работу отлично, хорошо или не получить никакой оценки. Правильный ответ оценивается в то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу. Вопросы выбираются до тех пор, пока команда не даст неправильный ответ. Далее ход переходит к следующей команде. ХОД УРОКА Вступление Что такое химия? Это постоянные разговоры о химии, лабораторные и практические работы, задачи из нашей повседневной жизни. И самое главное, это интере... Конкурс разгадывание ребусов Команды набирают очки путем разгадывания ребусов. (За каждый правильный элемент – 1 балл.) Ребусы для 1-й команды Ребусы для 2-й команды Ребусы для 2-й команды Ответы на ребусы Д л я 1-й к о м а н д ы. Мышьяк, бор, висмут, никель, цирконий, марганец, ванадий, медь, углерод, азот, олово, астат. Д л я 2-й к о м а н д ы. Железо, азот, германий, галлий, медь, олово, натрий, полоний. Д л я 3-й к о м а н д ы. Мел, испарение, сахар, кислород, горение, водород, вода, дождь.
  • Использование опорных схем и схем-конспектов на уроках химииОдной из основных целей химического образования является система формирования химических знаний, как компонента естественно научных знаний об окружающем мире иего законах. Химия- наука зубрительная, поэтому умение раскладывать свои знания(выстраивать понятия) оченнь важно. информация легче запоминается вслучае ее группировки в блоки, обобщающие схемы, схемы-коспекты и т. п. Схемы используются при изучении нового материала, при самостоятельном разборе, систематизации знаний и контроле. в некото...
  • Презентация к проекту СпиртыВ последнее время обозначилась остро проблема- Чрезмерное увлечение подростков алкоголем-Тяжелейшие последствия употребления алкоголяПоэтому целью данной презентации является - Формирование у молодых людей негативного отношения к алкоголю путем разъяснения вреда, наносимого здоровью веществами,последствия воздействия алкоголя на организм не только самого пьющего, но и по неволе зависящих от него людей.В презентации раскрыты стадии постепенного привыкания к алкоголюсуказанием нормы выпитого н...
  • Атомы и молекулы. Атомно – молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строенияЭта лекция будет посвящена следующим понятиям: атом, молекула, вещества молекулярного и немолекулярного строения, атомно-молекулярное учение.Атомно-молекулярное учение развил и впервые применил в химии великий русский ученый Ломоносов. Сущность учения Ломоносова можно свести к следующим положениям. 1. Все вещества состоят из корпускул (так Ломоносов называл молекулы). 2. Молекулы состоят из элементов (так Ломоносов называл атомы). 3. Частицы — молекулы и атомы — находятся в непрерывн...
  • Пропедевтика химических знаний. Материал для учителей химииХимия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, школьники узнают о материально...
  • Кросворд на тему: «Карбонові кислоти»Кросворд Карбонові кислоти. Перевірити знання учнів з будь - якої теми можна за допомогою різноманітних ігор. Одним із таких видів є кросворди. Що таке кросворд? Це гра на розгадування слів. такий вид роботи використовується на різних уроках, тому не новий для учнів. Розвязати кросворд - значить дати правильну відповідь на запитання, що додаються до нього і вписати їх у порожні клітинки по горизонталі та вертикалі, що позначені цифрами. Кросворди можна використовувати на різних етапах роботи....
  • План работы школьного методического объединения (шаблон)План работы школьного методического объединения (шаблон) включает в себя следующие разделы: 1. Целеполагание, приоритетные направления, формы и ожидаемые результаты деятельности 2. Банк данных об учителях ШМО 3. Циклограмма работы ШМО (по месяцам) 4. Внеклассные и внешкольные мероприятия педагогов – предметников (членов ШМО) по направлениям 5. План проведения методической недели ШМО 6. Сведения о темах самообразования учителей ШМО 7. Перспективные планы аттестации и повышения квалификации учителей ШМО 8. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами ШМО 9. План проведения предметной недели / декады / месячника 10. План участия педагогов в мероприятиях школьного, муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней (в течение учебного года) 11. Работа со слабоуспевающими обучающимися 12. Работа с одаренными обучающимися 13. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предметам 14. График проведения текущих контрольных работ 15. Сведения о профессиональных потребностях учителей ШМО
  • Программа элективного курса Химия и сельское хозяйствоКурс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ, а также гимназий и лицеев нехимического профиля. Курс рассчитан на 17 часов. Предпочтительное календарное время – второе полугодие. Содержание данного курса не представлено в базовом курсе химии, некоторые понятия вскользь упоминаются в разделах Кислород, Вода, Химия элементов-неметаллов и т. д. Через систему занятий в форме лекций, семинаров, практикумов, лабораторных работ и экскурсий возможно наиболее полно реализоват...
  • Методичні рекомендації щодо викладання хімії у 2014-2015 році Хімія займає центральне місце серед природничих наук. Людство живе за рахунок природних ресурсів. Щоб розумно використовувати їх, потрібно : - виховувати особистість учня так, щоб він відчував гармонійність та внутрішню свою красу, красу довкілля; - формувати матеріал предмета хімія з обов’язковим дотриманням принципів єдності теорії та практики хімічної науки, системності, доступності та послідовності. Над розв’язанням цих та інших ключових завдань працюють учителі хімії обл...
  • Жолда сақ жүр! (Бота тобы)КММ №25 жалпы орта білім беретін мектеп Жолда сақ жүр! Оқу әрекетінің тәрбие сағаты Дайындаған: Бота тобының тәрбиешісі:Олбжабаева.А.А Семей 2013-2014 жж Жолда сақ жүр! Мақсаты: тәрбиеші оқу әрекетінде тәрбие құралы ретінде пайдаланып, бала сезімін кеңейтіп тілін ұштастырып жол ережесін жасына сай меңгерту.Қалыптасқан түйсіктерін,...
  • Интегрированный урок по химии и биологииСовременная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они: - способствуют повышению мотивации учения, ...
  • Підсумковий урок з теми «Періодичний закон і періодична система хімічних елементів. Будова атома». Нестандартний урок. Урок - вікторина Хімія. 8 - клас Підсумковий урок з теми Періодичний закон і періодична система хімічних елементів . Будова атома. Нестандартний урок . Урок-вікторина. Мета уроку: узагальнити та систематизувати знання учнів; розвивати логічне мислення школярів; закріплювати вміння учнів працювати в групах. Даний конспект уроку рекомендовано для вчителів хімії, які викладають у 8 класі за чинними програмами, студентів хімічного факультету. В ігоровій формі легко перевірити та закріпити вивчений матеріал. На ...
  • УРОК-КОНФЕРЕНЦІЯ Тема. Роль хімії в житті суспільства, у розв’язанні глобальних проблем людства УРОК-КОНФЕРЕНЦІЯ Тема. Роль хімії в житті суспільства, у розв’язанні глобальних проблем людства. Мета: Поглибити і розширити знання учнів про роль хімії у створенні нових матеріалів; ознайомити учнів з енергетичними проблемами та способами їх розв’язання; виховувати екологічну свідомість учнів. Матеріали: зразки різних матеріалів: пральні засоби, харчові продукти, будівельні матеріали, різні види пластмас, види палива та інше. Тип уроку: вивчення н...
  • Учебного курса для учащихся 8-х классов «Вещества и их превращения»Настоящая программа по химии для основной общеобразовательной средней школы (8 класс) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и требований к оснащению образовательного процесса (2004 г), в соответствии с Примерной программой по химии общего образования, а также на основе новой программы к УМК под редакцией Н.Н. Гара, которая соответствует Стандартам 2011года, в том числе с учетом базисного учебного плана и локальных актов...
© 2010-2018