Химия

  • Открытый урок по химии и биологии на тему: Табиғи биополимерлер. АқуыздарКіріктірілген сабақ Тақырыбы: Табиғи биополимерлер. Ақуыздар. Сабақтың мақсаты: Білімділік:жаңа технологиялық үдерістер жүйесін қолдана отырып, өз шеберлігін пайдалану арқылы, студенттердің азотты органикалық қосылыстар, ақуыздар туралы білімін нығайту. Дамытушылық: ақузыдың адам үшін маңызын, еркшелігін , табиғаттағы рөлін терең зерттеу, ойлау, талдау барысында студенттердің дамытушылығын арттыру, Тәрбиелік: өз бетімен еңбектену, іскерліктерін арттыру, ойларын еркін жеткізу. Студенттерді шы...
  • Акция Орден в моем доме Валуйских Федор ПетровичМоего прадеда зовут Валуйских Фёдор Петрович, он много рассказывал мне и моим сёстрам о войне. Он рассказал: Когда мне было 15 лет моего отца забрали на войну. Нам с мамой было очень страшно, особенно ночью. Однажды в 1942 году я услышал говор фашистов: <<Мама-мама>>, закричал я: <<фашисты>>. Мама сказала: Тише, скорей беги в подвал. Мой дедушка потом затих… мы спросили, что с тобой! Он дальше начал рассказывать: Я услышал выстрелы, а когда они ушли, я вышел из под...
  • Подвижные и туристические игры в летнем лагере Подвижные и туристические игры в летнем лагере Очень скоро наступят долгожданные летние каникулы в школах, дети после напряженного умственного труда нуждаются в отдыхе, для чего организуются различные лагеря. В первой части данного сборника описаны игры, для участия в которых не требуется специальных знаний и навыков. Во второй части предоставлены игры для детей с элементами ориентирования на местности, далее собраны игры пользующиеся популярностью у юных туристов. Четверт...
  • Конспект урока Основные классы неорганических соединенийУрок проводится после изучения темы Основные классы неорганических соединений в 8 классе. Целью урока является проверка знаний учащихся по теме: Важнейшие классы неорганических соединений. Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Урок поводится в форме смотра знаний учащихся. Работа проводится в группах и парах. Задания даюся и проверяются через мультимедийный проектор. Задания охватывают весь материал. Последнм заданием урока является игра в формате Дальше-дальше, гд...
  • Как мы знаем химию? (урок-конспект итогового занятия по химии за первый год обучения)Копилка химических знаний (урок-конспект по систематизации и обобщению знаний в 8 классе Как мы знаем химию?) Предлагается конспект итогового занятия по систематизации и обобщению знаний, полученными учащимися по химии за первый год обучения. Цель: обобщение и систематизация знаний по предмету Химия, 8 класс. Задачи: - учебно-образовательные: обобщить знания начального курса химии и научиться применять их в жизни; продолжить формирование способностей учащихся анализировать, сравнив...
  • Конспект мастер-класса Современный человек по размышлениям химикаЦели: показать пример применения исследовательских и информационно – коммуникационных технологий на уроках или внеурочных занятиях. Задачи: Образовательные: · Формирование умения применять знания о свойствах веществ для практических целей; · Сформировать представление об этапах и методах исследовательской работы; · Формировать понятие о свойствах и значении пищевых добавок для организма человека; · Формирование навыков поиска...
  • Творческий отчет: Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении химии как средства их интелектуального развития Планируемые результаты обучения. - учащиеся должны знать строение функциональной групп карбоновых кислот; - уметь объяснять взаимное влияние атомов в функциональной группе, образование водородной связи между молекулами карбоновых кислот: - знать общие физические свойства карбоновых кислот; -уметь объяснять кислотные свойства карбоновых кислот. Цель исследования: Создание методической системы, направленной на интелектуальное развитие учащихся на основе организации различных видов самостоятельной деятельности при изучении химии Предмет исследования: выявление различных способов организации самостоятельной деятельности на интеллектуальное развитие обучающихся
  • Кислород: строение, свойства, получение и применениеКонспект открытого урока по курсу химии на тему: Кислород: строение, свойства, получение и применение. В данном уроке наиболее полно раскрывается теория этого химического элемента, а также о его свойствах, методах получения и возможных применениях. В ходе этого урока также предусмотрена лабораторно - практическая работа Задачи урока: - образовательная: проверить и обобщить знания учащихся о физических и хими­ческих свойствах кислорода, о составе воздуха, проверить усвоение материала с помощью опорного конспекта; - развивающая: развитие способности к анализу и логическому мышлению; - воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к зна­ниям.
  • Открытый урок на темуОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ 9 КЛАСС НА ТЕМУ: АЗОТНАЯ КИСЛОТА Учитель химии и биологии Е.Ю. Аникусько Тема: Азотная кислота Цель урока: изучить строение молекулы азотной кислоты; познакомиться с физическими и химическими свойствами, получением и применением азотной кислоты. Ход урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Ребята, скажите, глядя на таблицу Менделеева, элементы какой группы мы изучали на прошлых уроках? (пятой) 2. Какие элементы находятся в V-о...
  • Конспект урока «Дисперсные системы. Свойства коллоидных растворов»Практическая работа была и остается одним из важнейших факторов познавательной деятельности при изучении химии. Как элемент исследовательской деятельности, практическая работа характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умение работать с определенной информацией, помогает выстроить структуру своей работы, учит проводить аналитические расчеты, обобщать и делать выводы. На практической работе учащиеся закрепляют теоритические знания, проверяют гипотезы, формируют навыки химическо...
  • Внеклассное мероприятие Игра Путешествие в мир химии Игра Путешествие в мир химии Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия. Обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях и так далее. Развитие навыков и умений при работе с периодической системой, умение работать в команде. Вводное слово учителя. Мы – химики, а химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы и это родители, которые говорят наш ребенок – ...
  • Поисковые задания к 70-летию ПобедыПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ К 70-летию ПОБЕДЫ 1аб классы 1. Игра по станциям ДОРОГАМИ ВОЙНЫ- с января по май 2. Читаем о детях войны ( 5 небольших книжечек о войне в подарок музею) 3. Изготовление книжек-малышек РАВНЕНИЕ НА ПОБЕДУ - до мая 4. Выставка поделок СВОЮ ПОБЕДУ ПОСВЯЩАЮ ДЕДУ- к 23 февраля 5. Конкурс рисунков ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ- конец апреля. 6. Пройти МАРШРУТАМИ ПАМЯТИ- возложение цветов к обелискам и памятникам села - апрель 7. ПЛЮС классные мер...
  • Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная игра «Химический калейдоскоп» Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная игра Химический калейдоскопЦели: Образовательные: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах , строении их атомов и классах неорганических соединений; формировать умения из всей из всей широты накопленных знаний выделять главное, существенное, делать выводы. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, познавательную актив...
  • Методическое пособие по химии! Я-САМ Методическое пособие Я - САМ является подборкой памяток и алгоритмов по развитию общеучебных умений, а также предметных умений и навыков на уроках химии. Выполнен в виде раздаточного материала – папок (одна на 2 ученика). Целью настоящего пособия является развитие метапредметных умений и навыков учащихся (умение учиться), а также наиболее важных предметных умений и навыков. Используя материалы пособия, учитель может организовать различные виды самостоятельной работы учащихся, как на урок...
  • Контрольная работа по теме «Водород. Галогены. » (8 кл.)1. Водород занимает в периодической системе Д. И. Менделеева положение в: 1) IА группе 2) VII А группе 3) I А и VII А группах 4) IВ группе 2. У изотопов водорода: 1) разное количество протонов, но одинаковое число нейтронов и электронов 2) разное количество нейтронов, но одинаковое число протонов ...
  • Систематизация знаний об изученных классах веществЗадачи: 1.Общеобразовательные: - сформулировать определения кислот, оснований, солей, оксидов; - продолжить формирование ценностного отношения к исследовательской деятельности как основному способу получения знаний в химии и физике. 2.Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма в группе 3. Развивающие: развивать - умение доказывать свою точку зрения; - логическое ...
  • ПРОГРАММА ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИПояснительная записка Настоящая программа по химии определяет содержание курса химии для учащихся 10 классов школ с углубленным изучением химии. Курс рассчитан на 4 часов в неделю, однако полноценная его реализация предполагает привлечение дополнительных часов для качественного проведения экспериментальных работ и освоения практики решения задач. В разработку образовательной концепции и отбор содержания образования данного курса положены следующие принципы: 1. Обеспечение преемственности со слож... 1. Образовательная деятельность (объект - дети) № п/п Тематический план Количества часов Примечание Теоретич. Практич. 1. Повторение пройденного материала 2 Общие вопросы. 2. Предмет органической химии. Структурная теория А. М. Бутлерова как основа органической химии. Углеродный скелет. 4 3. Классификация органических соединений. Функциональная группа. Гомологические ряды. 4 4. Изомерия: структурная и пространственная. Представление об оптической изомерии. Взаимное влияние атомов в молекуле. 6 5. Номенклатура органических соединений. 2 6. Классификация органических реакций по механизму и заряду активных частиц. 2 Углеводороды. 7. Алканы. 6 1 8. Алкены. 7 2 9. Циклоалканы. 2 10. Алкадиены. 6 11. Алкины. Кислотные свойства алкинов. 6 12. Арены. Бензол и его гомологи. 12 2 13. Применение углеводородов. 2 Функциональные производные углеводородов. 14. Галогенпроизводные. 4 15. Спирты и фенолы. 8 2 16. Альдегиды и кетоны. 6 1 17. Карбоновые кислоты и их производные. 6 2 18. Амины. 6 2 19. Нитросоединения. 2 20. Гетерофункциональные производные углеводородов. 4 21. Гетероциклические соединения. 6 Важнейшие природные соединения. 22. Аминокислоты, пептиды, белки. 6 1 23. Углеводы. 10 2 24. Нуклеиновые кислоты. 4 Высокомолекулярные соединения. 25. Реакции полимеризации и поликонденсации. Общие вопросы ВМС. Отдельные представители высокомолекулярных соединений. 4 2 Рекомендуемая литература. Основная: 1. Хомченко Г.П. Пособие по химии. М.: Новая волна издатель Умеренков, 2007 г. 2. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии. М.: Новая волна издатель Умеренков, 2009 г. 3. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Органическая химия. М.: Оникс 21 век, 2004 г. Дополнительная: 1. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начало химии. Современный курс для поступающих в вузы. – М.: Экзамен, 2005г. 2. Кузьменко...
  • ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ 358 Программа по химии для 10-го класса Программа по химии для 10-го класса построена в соответствии с проектом базисного учебного плана 2004 года и проектом Государственного стандарта общего образования. Она рассчитана на изучение химии в 10 классе в течение 35 часов на базовом уровне и 105 часов на профильном уровне. Курс химии в 10 классе включает следующие разделы: 1. Введение в органическую химию (6 ч на базовом уровне, 18 ч на профильном уровне) 2. Основные классы органичес... 1a5
  • Контрольно-измерительная работа по теме «Основные классы неорганических соединений» 480 Контрольно-измерительная работа по теме Основные классы неорганических соединений. Данная работа соответствует учебному материалу 8 класса по УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.данная контрольная работа может быть использована для учащихся по химиии 8 класс и 9 класс.в работе составлена диагностическая карта. Результаты таблицы позволяют провести диагностику каждого ученика, выявить дефицит знаний по основным темам учебной программы курса неорганической химии за 8 класса. а также подобная может быть составлена на все типы задч , изученных за курс неорганической химии. что поможет в дальнейшем ликвидировать дефицит знаний. 11f
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ 20e9 ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ Пояснительная записка Настоящая программа по химии определяет содержание курса химии для учащихся 9-11 классов. Курс рассчитан на 11 часов в неделю, однако полноценная его реализация предполагает привлечение дополнительных часов для качественного проведения экспериментальных работ и освоения практики решения задач. В разработку образовательной концепции и отбор содержания образования данного курса положены следующие принципы... Календарно-тематическое планирование 1-ой год обучения. № п/п Тематический план Количества часов Примечание Теоретич. Практич. 9 класс 1. Техника безопасности в химической лаборатории 2 4 2. Химическая посуда 2 4 3. Методы отчистки, выделения и идентификации веществ 2 4 4. Определение температуры плавления 2 4 5. Определение показателя преломления 2 4 6. Перегонка. Виды перегонки. 2 4 7. Перегонка этилового спирта. 2 4 8. Перегонка нефти 2 4 9. Тепловой эффект химической реакции. 16 10. Скорость химических реакций. 12 4 11. Химическое равновесие. 12 2 12. Растворы 12 4 13. Электролитическая диссоциация. 8 14. Электролиз расплавов и растворов электролитов. 8 15. Металлы. Электрохимический ряд напряжения металлов. 4 16. Щелочные металлы. 4 4 17. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы периодической системы. 10 4 18. Алюминий. 10 4 19. Металлы побочной подгруппы VIII группы (железо, никель, платина). 12 2 20. Металлы побочных подгрупп (медь, цинк, титан, хром). 10 2 21. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе. 4 4 22. Галогены, их общая характеристика. 10 4 23. Общая характеристика элементов главной подгруппы VI группы периодической системы. Сера. 10 4 24. Кислород. 4 4 25. Вода. 4 2 26. Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы периодической системы. Фосфор. 10 4 27. Азот. 10 28. Общая характеристика элементов главной подгруппы IV группы периодической системы элементов. Кремний 8 2 29. Углерод. 8 4 30. Задачи на определение формул 4 31. Общие принципы решения стандартных химических задач 6 32. Графические методы решения химических задач 6 33. Классификация олимпиадных задач: Задачи в общем виде 6 34. Задачи-головоломки 6 35. Задачи на доказательства 6 36. Задачи на знание изомерии 6 37. Задачи-кроссворды и задачи тестового характера 6 38. Задачи-ловушки (или задачи с подвохом) 6 39. Качественный анализ. 4 22 40. Количественный анализ. 4 22 Итого:396 ч 2-ой год обучения. № п/п Тематический план Количества часов Примечание Теоретич. Практич. 10 класс 1. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. 16 2. Гомологический ряд предельных углеводородов (алканов). 12 4 3. Циклоалканы. 10 4. Этиленовые углеводороды (алкены). 20 4 5. Алкадиены. 16 6. Алкины. 12 7. Ароматические углеводороды. 36 4 8. Галогенопроизводные различных классов углеводородов. 4 9. Природные источники углеводородов. 4 4 10. Спирты. 10 4 11. Фенол. 8 4 12. Альдегиды и кетоны. 8 4 13. Карбоновые кислоты. 10 4 14. Сложные эфиры. 8 4 15. Углеводы. 10 4 16. Амины. 8 4 17. Нитросоединения. 4 18. Гетерофункциональные производные углеводородов. 4 19. Гетероциклические с
© 2010-2018