Химия

  • Зачетное занятие по теме: «Основные классы неорганических веществ»Обобщающий урок химии в 8 классеЗачетное занятие по теме: Основные классы неорганических веществВ ходе урока проверяются знания учащихся о составе, химических свойствах основных классов неорганических соединений; усвоение генетической связи между классами соединений. Все письменные задания учащиеся выполняют на листках. Задания и варианты записаны на доске. Учащиеся предупреждены о проведении зачета и подобные задания решались на предыдущих занятиях. Перед выполнением заданий успокоить и уточн...
  • Учебный курс для учащихся 10-х классов «ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. Мир органических веществ»Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни. Изучение химии в старшей школе направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; · овладение умениями применять полученные знания для объяснения р...
  • Интерактивные технологии (групповые формы работы) Термин Интерактивный означает способный к взаимным действиям , диалогу. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности учащихся , которая имеет целью организацию комфортных условий обучения , по которым ученики чувствует свою успешность , интеллектуальную Интерактивные технологии предусматривают, как условие активного взаимодействия всех учеников в ходе урока в малых группах , когда происходит распределение ролей , четкое выполнение обяз...
  • Проект воспитанника детского сада №15 Светлячок Быстровой Арины Кувшинка белая – сказочная царица вод Я хотела рассказать об очень красивом и сказочном цветке, который покорил меня с раннего детства. Однажды летом дедушка взял меня с собой на рыбалку на озеро. Приехав на место, мы расположились на берегу. Ничего примечательного я вокруг не наблюдала – вокруг поля, позади лес, мы у озера, покрытого камышами и тиной. Мы наладили удочки и сели ловить рыбу – она не клевала. И вдруг я увидела неподалеку плавающие цветки, необычайной красоты. Теперь мне стало неинтересно ловить рыбу, и пока...
  • Ребусы - решаем на досугеРебус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько... убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.
  • Особые свойства серной кислотыПредлагаю разработку урока в 9 классе по теме Серная кислота и ее особые свойства. Цели: конкретизировать общие знания об ОВР на примере концентрированной серной кислоты. Исследовательским способом доказать особые свойства серной кислоты Вспомнить качественную реакцию на сульфат-ион. Показать хозяйственное значение серной кислоты. развивать познавательную активность, умение наблюдать и рассуждать, делать выводы, напомнить о градообразующих предприятиях родного города. Оборудование к уроку: раздаточный материал, лабораторное оборудование, мультимедийный проектор.
  • Конспект урока по теме «Типы химических реакций» Цели урока: закрепить понятие химическая реакция, повторить признаки и условия протекания различных химических реакций; обобщить знания о классификации химических реакций по составу и количеству исходных веществ и продуктов реакции; продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций и определять их тип по составу и количеству исходных веществ и продуктов реакции. Урок рассчитан на учеников 8 класса. Проводится с выполнением демонстрационных опытов, характеризующих химич...
  • Подбор задач на определение массовой доли растворенного вещества в растворе (8-9 кл)Данный подбор задач по теме Определение массовой доли растворенного вещества в растворе включат задачи с различными способами решения. Задачи представленны с решениями, поэтому этот материал может быть использован как учителем в ходе урока, так и учеником для самостоятельного обучения решения задач по данной теме. Приступая к решению задач, необходимо изучить соответсвующий теоретический материал и внимательно ознакомиться с методикой решения задач данного типа. Не огорчайтесь, если некоторые...
  • Методическая разработка по теме РастворыНаука – химия весьма обширна, и одним из интереснейших разделов является решение задач. Практика показывает, что решение задач требует математического, а иногда нестандартного мышления. Для развития химической логики полезно решать расчётные задачи. Задачи по химии обычно предлагаются на всех экзаменах по химии: устных и письменных. Умение решать задачи является основным показателем творческого усвоения предмета, вырабатывается умение самостоятельного применение приобретённых знаний. Кроме того,...
  • Внеклассное мероприятие по химии Цели и задачи мероприятия: – формировать познавательный интерес у обучающихся, реализуя межпредметные связи химии, литературы, истории; - Развивать у обучающихся умения сравнивать, сопоставлять, находить практическое применение своим знаниям; - формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям. Участники мероприятия: учащиеся 9-11 классов; Рекомендуемые сроки проведения: Вторая неделя октября. Описание этапов подготовки: За месяц до проведения вчера созд...
  • Положение об ученическом школьном самоуправленииСамоуправление – структура отношений, одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений. Самоуправление обучающихся школы (Школьное (ученическое) самоуправление) – самодеятельность обучающихся в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах ученического коллектива. В режиме самоуправления учащиеся совместно, свободно и ответственно определяют цель, предмет совей деяте...
  • Эссе Моя педагогическая философияНекоторые признаки эссе: наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре. выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, лит...
  • Анализ работы старшей вожатой в школе за учебный годПри составлении анализа работы старшей вожатой за учебный год необходимо учитывать: соответствующие методические рекомендации, план учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, рекомендации учителей, пожелания родителей учеников, текущие события в мире, стране, регионе, городе, районе, селе. Приоритетным направлениями в анализе (отчёте) являются: защита прав ребёнка, пропаганда здорового образа жизни, формирование гражданской позиции, развитие интеллектуального и творческо...
  • Тест по теме: Химическое равновесиеВ части А ЕГЭ по химии есть задания на тему смещения химического равновесия. Это довольно простая тема обратимости химических реакций и укладывается буквально в три примера.Химическое равновесие — состояние химической системы, в котором обратимо протекает одна или несколько химических реакций, причём скорости в каждой паре прямая-обратная реакция равны между собой. Для системы, находящейся в химическом равновесии, концентрации реагентов, температура и другие параметры системы не изменяются со вр...
  • Проект Научный подвиг Д. И. Менделеева .....имел три службы Родине - писал Д.И.Менделеев. - Первая служба - в научной известности, составляющей гордость не одну мою личную, но и общерусскую, так как все главнейшие научные академии, начиная с Лондонской, Римской, Парижской, Берлинской, Бостонской, избрали меня своим сочленом, ..... —Вторая служба - преподавательство, которое взяло лучшее время жизни и главную её силу. —Третья служба - советовать - это был его своеобразный способ вмешиваться в государств...
  • Методическая разработка урока по теме: УглеродПлан-конспект урока по теме Углерод.Задачи:повторить строение атома и аллотропию на примере углерода;рассмотреть строение, сравнить свойства и применение алмаза и графита;дать понятие об аморфном углероде и его сортах;познакомить учащихся с явлением абсорбции и его практическим значением; разобрать химические свойства углерода.В конспекте даны ведения об углероде-распространение его в природе. Наличие углерода в земной коре. Физические и химические свойства углерода. Получение и применение уг...
  • Методичекий семинар на тему Использование технологий развивающего обучения на уроках химии как средство повышения мотивации обученияВ течение последних трёх лет мною велась системная работа по теме Использование современных образовательных технологий на уроках химии для повышения мотивации обучения. Не секрет, что, особенно в старшей школе, некоторая категория учеников утрачивает интерес к достаточно сложной науке химия, особенно если в дальнейшем они не планируют поступать в учебное заведение с химическим профилем. Поэтому моей главной задачей является поиск мотивации к обучению. Поставила для себя следующие задачи: ─изуч...
  • Элективный курс для 10–11-х классов Решение усложненных задач по химииРешение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может привест...
  • Конспект урока по теме Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, солиУрок повторения в 8 классе на тему Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли. Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме Важнейшие классы неорганических соединений в занимательной форме. Задачи урока: Обучающая. Повторение и закрепление сведений об основных классах неорганических соединений: определение, составление названий, классификация. Развивающая. Развитие химического мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы... фронтальная; индивидуальная; работа в парах; работа с опорным конспектом; Методы и методические приемы: объяснительно – иллюстративный (опорный конспект); словесный (слово учителя, беседа с учащимися); репродуктивный (создание проблемной ситуации, ответы на вопросы); частично – поисковый (игры, работа с заданиями при повторении основных классов неорганических веществ.). Оборудование: рабочий лист- опорный конспект - содержащий задания. Компьютер, проектор. Предполагаемые результаты обучения: знать: понятия оксид, основание, кислота, соли. Знать формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Классификацию оксидов, оснований, кислот, солей. уметь: выбирать формулы оксидов, оснований, кислот, солей среди предложенных формул веществ, классифицировать их, уметь составлять формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Уметь работать с таблицей растворимости.
  • Эссе «Моя педагогическая философия»Учитель занимает в жизни ребёнка особое место. Авторитет его признаётся безоговорочно.Но школьная жизнь требует от ребёнка умения согласовывать свои действия с требованиями учителя, с поступками и желаниями одноклассников, умения управлять своим поведением. Учитель должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой, указкой, он призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг к другу.Наступает пауза, все ждут чуда. В школе не должно быть скучно. Там. где дети, там интересно...
  • Тема: Важнейшие классы неорганических веществОбобщающий урок химии в 8 классеТема: Важнейшие классы неорганических веществ.На уроке систематизируются, контролируются знания учащихся по важнейшим классам неорганических веществ; повышается интерес к предмету, совершенствуется умение проводить химический эксперимент.В помощь приглашаются ученики 11 класса, которые заранее повторяют тему Важнейшие классы неорганических веществ.Для проведения урока необходимо организовать 4 секции, где ученики раздают задания, контролируют его выполнение и оц...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению лабораторных работ по программе физическая и коллоидная химия по специальности среднего профессионального образования 240113 Химическая технология органических веществ Методические указания разработаны преподавателем первой квалификационной категории Шарковой Мариной Александровной ГБОУ СПО РПК г. Буденновска. Настоящие методические указания предназначены для подготовки квалифицированных кадров по специальности 240113 Химическая технология органических веществ. Представленные методические указания формируют у обучающихся практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, аппаратурой, лабораторным оборудованием. Методические ...
  • НӘТИЖЕГЕ БАҒЫТТАЛҒАН БІЛІМ БЕРУ ЖАҒДАЙЫНДАҒЫ САБАҚ ТИПТЕРІН АНЫҚТАУ МӘСЕЛЕЛЕРІ (баяндама)Мақалада нәтижеге бағытталған білім беру жағдайындағы сабақ типтерін анықтау мәселелері қарастырылған. Ол үшін автор нәтижеге бағытталған білім беру жағдайында сабақтың дәстүрлі және дәстүрлі емес түрлерін қолданудың кейбір жолдарын ұсынған. В статье рассматриваются проблемы определения типов урока в условиях образования, направленного на результат. Автор предлагает некоторые пути использования традиционных и нетрадиционных уроков.. ҚР Білім туралы заңында айтылған Білім беру жүйесінің б...
  • Конспекты лекций по дисциплине: «Аналитическая химия. » Конспекты лекций разработаны преподавателем химии первой квалификационной категории Шарковой Мариной Александровной ГБОУ СПО РПК г. Буденновска. Конспекты лекций предназначены для подготовки квалифицированных кадров по специальности 240113 Химическая технология органических веществ. Конспекты лекций развивают у обучающихся исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимость, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, оф...
  • Обощающее занятие по теме МЕТАЛЛЫ (подготовка к ЕГЭ)Данное занятие проводится с учащимися 11 классов, которые будут сдавать ЕГЭ по химии. В него включены основные вопросы для подготовки к ЕГЭ по теме Металлы, приводятся упражнения и задачи для тренировки. Разработка занятия решает следующие образовательные задачи: - способствовать обобщению и систематизации знаний учащихся о металлах в виде простых и сложных веществ, о закономерностях строения кристаллической решетки металлов, о химических реакциях с участием металлов.- повторить, обобщить и ...
  • Обобщающее занятие по теме Неметаллы (подготовка к ЕГЭ)Данное занятие проводится для учащихся 11 классов, которые будут сдавать ЕГЭ по химии. Материал подобран так, чтобы повторить основные вопросы по теме Неметаллы, а также частные случаи, которые вызывают трудности при выполнении заданий ЕГЭ. В разработке - вопросы теории и задания для закрепления. Разработка решает задачи: 1.Образовательная. Систематизировать и развить представления учащихся об особенностях строения атомов и свойств неметалловСовершенствовать умения учащихся анализировать, обо...
  • Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по химии Отдел образования администрации городского округа Агидель Республики БашкортостанРесурсный центр муниципального общеобразовательного бюджетного учрежденияСредняя общеобразовательная школа№1городского округа город Агидель Республики Башкортостан Рабочая программапо подготовке к олимпиадепо учебному предмету Химия Разработчик программы учитель химии Петухова Р.В. Агидель-2014 ...
  • Химия пәнінен сабақ дайындамасыБілОсы сабақ дайындамасында төменгі мақсаттар қойылды: Оқушыларға органикалық химия, органикалық заттар туралы, олардың ерекшеліктері, құрылымы, қасиеттері және жіктелуі жайында алғашқы түсінік беру. Алған білімдерін әр түрлі жағдайларда қолдана білуге дағдыландыру. Белсендігін көтеруге ,ойлау қабілетін арттыруға ,өз ойын жүйелеуге дағдыландыру. Оқушылардың білімге деген қызығушылығын арттыру. Алған білімдеріне жауапкершілікпен қарауға, өз мүмкіндігіне сенуге, үлкен жетістікке ұмтылуға үйрету. ...
  • Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по химииОтдел образования администрации городского округа АгидельРеспублики БашкортостанРесурсный центр муниципального общеобразовательного бюджетного учрежденияСредняя общеобразовательная школа№1городского округа город Агидель Республики Башкортостан Рабочая программапо подготовке к ЕГЭ по химиипо учебному предмету Химия Разработчик программыучитель химииПетухова Р.В. Агидель-2014Пояснительная записка Данная программа составлена на основе федерального компонента государст...
  • Открытое занятие по познанию на тему О воде и воздухе Цель:Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний у детей о воздухе и воде.Задачи:Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;Познакомить со свойствами воды;Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;Расширять и активизировать словарь детей;Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;Прививать бережное отношение...
© 2010-2018