Химия

  • Подготовка к ЕГЭ по химии. Жиры Жиры – сложные эфиры глицерина и высших одноосновных карбоновых кислот (так называемых ЖИРНЫХ кислот). Общее название таких соединений – триглицериды или триацилглицерины, где ацил – остаток карбоновой кислоты Животные жиры. Твёрдые, образованы предельными кислотами – стеариновой и пальмитиновой. Растительные жиры (масла). Жидкие, образованы непредельными кислотами – олеиновой, линолевой и другими. Жиры растворимы в органических растворителях и нерастворимы в воде.
  • Подготовка к ЕГЭ по химии. Альдегиды. Кетоны АЛЬДЕГИДАМИ называются органические соединения, содержащие карбонильную группу, в которой атом углерода связан с радикалом и одним атомом водорода. КЕТОНАМИ называются соединения, в молекуле которых карбонильная группа связана с двумя углеводородными радикалами. ВИДЫ ИЗОМЕРИИ КАРБОНИЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. Изомерия альдегидов: изомерия углеродного скелета, начиная с С4 межклассовая изомерия с кетонами, начиная с С3 непредельными спиртами и простыми эфирами (с С3) Изомерия кетонов: углеродного скелета (c C5) положения карбонильной группы (c C5) межклассовая изомерия (с альдегидами). Строение карбонильной группы. Атом углерода в карбонильной группе находится в состоянии sp2 -гибридизации и образует три σ - связи (одна из них – связь С–О), которые расположены в...
  • Подготовка к ЕГЭ по химии. Белки Биологическое значение белков: 1. Белки — это очень мощные и селективные катализаторы. Они ускоряют реакции в миллионы раз, причем для каждой реакции существует свой единственный фермент. 2. Белки выполняют транспортные функции и переносят молекулы или ионы в места синтеза или накопления. Например, содержащийся в крови белок гемоглобин переносит кислород к тканям, а белок миоглобин запасает кислород в мышцах. 3. Белки — это строительный материал клеток. Из них построены опорные, мышечные, покро...
  • Адам ағзасындағы химиялық элементтер1.Адам ағзасындағы химиялық элементтер жайлы түсініктерін дамыту,элементтердің адамға келтіретін пайда-зиянын білу, химиялық элементтердің маңыздылығын ашу, топтық жұмысты ұйымдастыру; 2.Топтық жұмыс арқылы оқушылардың білім деңгейлерін кеңейту,жаңаша әдіс-тәсілдер арқылы химия пәнін,биология саласымен тығыз байланыста екендігін білу, болашақтағы өз мамандықтарына деген қызығушылықтарын арттырып,ой-өрісін дамыту; 3.Адам ағзасындағы химиялық элементтердің маңызын оқыту арқылы дұрыс тамақтана білу...
  • Урок-практическая работа Получение углекислого газа и изучение его свойствУрок по химии для 9 класса Получение углекислого газа и изучение его свойств. Тип урока : урок- исследование. Девизом урока являются слова известного русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений роженных только воображением. Урок начинается и рассказа учителя, как и кем впервые был получен углекислый газ. Основная цель практической работы - развитие практических навыков при выполнении практической работы. В консекте урока представлены инструкции...
  • Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду»Основными обязанностями психолога является: 1) психологическое просвещение. 2) психологическая профилактика (своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья детей) 3) психокоррекция (деятельность направленная на исправление особенностей психологического развития) 4) психодиагностика (подбор методического материала для индивидуально- психологических особенностей каждого ребенка) 5)психолого-педагогический консилиум (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка). М...
  • ПР Измерение физических свойств веществ (масса, объем, плотность)Целью практическая работа по теме Измерение физических свойств веществ (масса, объем, плотность) является изучение физических и химических свойств предложенных веществс использованием различных методов. Обучающимся предлагается вывод формулы для расчета массы тела по его плотности и обьему, p=m/V m=p*V. Чтобы вычислить массу тела ,если известны его обьем и плотность, надо плотность умножить на объем. Вывод формулы для расчета обьема тела по его плотности и массе, p=m/V V=m/p. Чтобы вычис...
  • Нœ фынджы кад – фарнхœссœг œгьдœуттœАдœмы царды ахъаззаг бынат ахсынц фынг œмœ йœ фœтк. Фынджы уавœр у адœмон культурœйы зынгœ хай.Кьоста загьта: Фынг – œртœкьахыг уазœгœн йœ фœллад сафы, зианджынœн -йœ хъыг. Гени цыбыр ныхасœй раргом кодта стыр хъуыддагœн йœ апп, йœ мидис, йœ нысаниуœг. Фœлœ фынгœн йœ зœгъын куыд œнцон у, йœ истори афтœ хуымœтœг нœу. Йœ уидœгтœ ныгъуылынц œнусты тары, цœуынц фыццагон цардœй, йœ мидис ивы рœстœг œмœ уавœртœм гœсгœ. Уый у цардыуагон, œхсœнадон œмœ культурон фœзынд.
  • Практическая работа по темеПрактическая работа Получение соединений металлов и изучение их свойств Цель работы: Решить задачу практическим путем, получить соединения меди и изучить их свойства. Ход работы: Задача: Возьмите кусочек медной проволоки, рассмотрите цвет металла; раскалите проволоку на огне спиртовки. Что вы наблюдаете? Остудите проволоку. Какого она цвета? Почему? 1.Снимите налет с проволоки, положите его в пробирку и залейте его разбавленной серной кислотой. Что вы наблюдаете? Слегка подогрейте пробирк... № опыта и его название Что делал Что наблюдал Вывод из опыта Вывод из работы:
  • Анатомо-физиологические, психологические особенности и универсальные потребности мужчин зрелого возраста Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний по теме Анатомо-физиологические, психологические особенности и универсальные потребности мужчин зрелого возраста, в процессе теоретического занятий студенты получают основы знаний по анатомии и физиологии мужской половой сферы, психологическим особенностям и универсальным потребностям мужчин зрелого возраста. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для ис...
  • Конспект урока по химииСера - химический элемент и простое вещество. Соединения серы. Урок-проект Цель урока: Цель урока: Расширить знания учащихся по теме Неметаллы. Изучить свойства серы и ее соединений. Задачи урока: Развивающие: Развивать творческие навыки, навыки экспериментального исследования, мышление, интерес к химии, навыки работы с дополнительной литературой, компьютером, обработки информации, составления мультимедийной презентации, умение владеть химической терминологией, четко формулировать и вы... № Название группы Задачи для каждой группы 1. Теоретики 1.Изучение строения атома серы, положения в Периодической системе. 2.Подготовить рассказ об истории серы. ( Антуан Лоран Лавуазье в XVIII в.) 2. Физики 1.Подготовьте сообщение: -нахождение серы и ее соединений в природе (рассмотрите предложенные образцы и напишите их формулы на доске) -Какие аллотропные модификации серы вы знаете? -Расскажите о физических свойствах кристаллической и пластической серы. ( Опыты 1-2. Физические свойства серы. а) Рассмотрите образцы серы и опишите их по плану: агрегатное состояние; внешние признаки (цвет, запах, вкус); физические константы (плотность, температура плавления, температура кипения, растворимость в в... 3. Практики 1. Изучите различные варианты получения серы в промышленности и лаборатории. Напишите соответствующие уравнения на доске; 2.Получите серу из раствора тиосульфата натрия. Найдите в литературе соответствующее уравнение и запишите его на доске ( В пробирку налейте 2-3 мл раствора (10%) тиосульфата натрия; добавьте несколько капель раствора соляной кислоты. Наблюдайте помутнение раствора. Объясните результат опыта) 4. Химики 1 1.Изучите взаимодействие серы с металлами и неметаллами: - Внесите в пробирку немного серы и порошка железа, укрепите вертикально в штативе, нагрейте до кипения наблюдайте изменения и запишите уравнение протекающей реакции. - Какую роль выполняет сера: она окислитель или восстановитель? Укажите. . Взаимодействие серы с водородом. Поместите щепотку серы в пробирку, укрепите ее в штативе вертикально и нагрейте до получения вязкой серы (200 оС). Поверните пробирку в штативе горизонтально, отверс... 5. Химики 2 Изучите химические свойства соединений серы. .1. Свойства сероводорода и сульфидов. - Поместите в пробирку несколько кусочков сульфида железа и добавьте 6-8 мл разбавленной (5%) соляной кислоты. Какая протекает реакция? Запишите ее на доске. Выделяющийся сероводород можно обнаружить по запаху тухлых яиц) Часть сероводорода растворится в растворе, поэтому он будет обладать соответствующими свойствами. -Какими свойствами обладает сероводород и сульфид железа? 2. Свойства оксида серы (IV), серни... 6. Химики 3 Изучите свойства разбавленной серной кислоты:. Серная кислота в водных растворах обладает свойствами, характерными для типичных кислот. Проведите реакции взаимодействия раствора серной кислоты с индикаторами с металлами (цинк, медь); с оксидами металлов (оксид меди); основаниями (гидроксид натрия,); солями (карбонат натрия, силикат натрия, хлорид бария). Опишите ваши наблюдения, запишите уравнения реакций и сделайте выводы о свойствах раствора серной кислоты. - Какая реакция является качественн... 7. Химики 4 Изучите свойства концентрированной серной кислоты: Свойства концентрированной серной кислоты. Концентрированная кислота является сильным окислителем. а) В небольшую фарфоровую чашку положите несколько кусочков очищенной от изоляции медной проволоки и прилейте 1-2 мл концентрированной серной кислоты. Отметьте отсутствие признаков реакции. Нагрейте слегка смесь и наблюдайте выделение газа (не наклоняться над чашечкой!); б) Подержите над чашкой (пинцет) влажную фиолетовую лакмусовую бумажку, ... 8. Население страны Изучите нахождение серы в природе и применение, биологическое значение серы и ее соединений: сероводорода, сернистой кислоты, серной кислоты. Расскажите об экологических проблемах, возникающих при производствах кислот. 9. Лирики Составление кроссворда или викторины по теме Сера и ее соединения - Используя тексты параграфов , выполните творческое задание 10. Компьюторщики Составление мультимедийной презентации проекта презентации. 1.Подобрать варианты слайд – лекции – не менее 10 слайдов 2. Подобрать картинки и фото по соответствующей теме 3. Собрать информацию у представителей рабочих групп 4. Создать презентацию проекта Сера и ее соединения 3. Этап формирования новых знаний. Цель этапа: Формирование новых знаний о распространении в природе серы и ее соединений, физических свойствах, аллотропии, химических свойствах и применении серы. 1.Идет работа над проектом. В группах обучающиеся готовят рабочий материал к выступлению и защите слайдов презентации. Компьютерщики осуществляют поиск соответствующих фотографий и картинок из заранее сделанных заготовок (в Интернете), формируют слайды к презентации, заполняют их соот... № Название группы Задачи для каждой группы 1. Теоретики 1.Изучение строения атома серы, положения в Периодической системе. 2.Подготовить рассказ об истории серы. ( Антуан Лоран Лавуазье в XVIII в.) 2. Физики 1.Подготовьте сообщение: -нахождение серы и ее соединений в природе (рассмотрите предложенные образцы и напишите их формулы на доске) -Какие аллотропные модификации серы вы знаете? -Расскажите о физических свойствах кристаллической и пластической серы. ( Опыты 1-2. Физические свойства серы. а) Рассмотрите образцы серы и опишите их по плану: агрегатное состояние; внешние признаки (цвет, запах, вкус); физические константы (плотность, температура плавления, температура кипения, растворимость в в... 3. Практики 1. Изучите различные варианты получения серы в промышленности и лаборатории. Напишите соответствующие уравнения на доске; 2.Получите серу из раствора тиосульфата натрия. Найдите в литературе соответствующее уравнение и запишите его на доске ( В пробирку налейте 2-3 мл раствора (10%) тиосульфата натрия; добавьте несколько капель раствора соляной кислоты. Наблюдайте помутнение раствора. Объясните результат опыта) 4. Химики 1 1.Изучите взаимодействие серы с металлами и неметаллами: - Внесите в пробирку немного серы и порошка железа, укрепите вертикально в штативе, нагрейте до кипения наблюдайте изменения и запишите уравнение протекающей реакции. - Какую роль выполняет сера: она окислитель или восстановитель? Укажите. . Взаимодействие серы с водородом. Поместите щепотку серы в пробирку, укрепите ее в штативе вертикально и нагрейте до получения вязкой серы (200 оС). Поверните пробирку в штативе горизонтально, отверс... 5. Химики 2 Изучите химические свойства соединений серы. .1. Свойства сероводорода и сульфидов. - Поместите в пробирку несколько кусочков сульфида железа и добавьте 6-8 мл разбавленной (5%) соляной кислоты. Какая протекает реакция? Запишите ее на доске. Выделяющийся сероводород можно обнаружить по запаху тухлых яиц) Часть сероводорода растворится в растворе, поэтому он будет обладать соответствующими свойствами. -Какими свойствами обладает сероводород и сульфид железа? 2. Свойства оксида серы (IV), серни... 6. Химики 3 Изучите свойства разбавленной серной кислоты:. Серная кислота в водных растворах обладает свойствами, характерными для типичных кислот. Проведите реакции взаимодействия раствора серной кислоты с индикаторами с металлами (цинк, медь); с оксидами металлов (оксид меди); основаниями (гидроксид натрия,); солями (карбонат натрия, силикат натрия, хлорид бария). Опишите ваши наблюдения, запишите уравнения реакций и сделайте выводы о свойствах раствора серной кислоты. - Какая реакция является качественн... 7. Химики 4 Изучите свойства концентрированной серной кислоты: Свойства концентрированной серной кислоты. Концентрированная кислота является сильным окислителем. а) В небольшую фарфоровую чашку положите несколько кусочков очищенной от изоляции медной проволоки и прилейте 1-2 мл концентрированной серной кислоты. Отметьте отсутствие признаков реакции. Нагрейте слегка смесь и наблюдайте выделение газа (не наклоняться над чашечкой!); б) Подержите над чашкой (пинцет) влажную фиолетовую лакмусовую бумажку, ... 8. Население страны Изучите нахождение серы в природе и применение, биологическое значение серы и ее соединений: сероводорода, сернистой кислоты, серной кислоты. Расскажите об экологических проблемах, возникающих при производствах кислот. 9. Лирики Составление кроссворда или викторины по теме Сера и ее соединения - Используя тексты параграфов , выполните творческое задание 10. Компьюторщики Составление мультимедийной презентации проекта презентации. 1.Подобрать варианты слайд – лекции – не менее 10 слайдов 2. Подобрать картинки и фото по соответств
  • Развитие критического мышления у учащихся при изучении углеродаРазвитие критического мышления у учащихся при изучении углерода Хочу поделиться опытом применения технологии критического мышления. Предлагаю познакомиться с некоторыми приемами этой технологии, которые я использовала на уроках, построенных по типу взаимообучения. Концептуальная (сводная) таблица Этот прием используют для систематизации большого объема материала, развития умений анализировать, сравнивать различные объекты, явления. Он предполагает сравнение трех и более аспектов ил... Параметры сравнения Алмаз Графит Физические свойства Химические свойства Получение Применение Далее рассказываем об адсорбции и о круговороте углерода в природе. Для закрепления изученного проводим беседу: ØПочему алмаз, графит и уголь называют родными братьями? ØПочему алмаз твердый, а графит мягкий? ØКакие явления, которые вы наблюдали в жизни, доказывают, что хлеб, мясо, молоко содержат углерод? Подводим итоги урока, предлагаем домашнее задание
  • Органикалық қосылыстар жөнінде түсінік (9 сынып)Органикалық заттардың ерекшеліктері мен маңызы. Химиялық құрылысы. Изомерия туралы ұғым Сабақтың мақсаты: • Білімділік:Органикалық қосылыстардың құрылыстары мен құрылымдары, қасиеттері, қолданылуы және әр қайсысының ерекшеліктері туралы білімдерін бекіту. • Дамытушылық: Оқушылардың пәнге қызығушылығын арттыру, танымдық ізденушілік қабілеттерін дамыту. Формуланы дұрыс қолдана білу, қосылыстарды ажырата білу дағдыларын жетілдіру. • Тәрбиелік: Оқушыла...
  • Азотты органикалық қосылыстар. АминдерТақырыбы: Азотты органикалық қосылыстар. Аминдер. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға аминдер, олардың құрылысы, изомериясы, номенклатурасы алынуы, қолданылуы туралы білімді қалыптастыру; Дамытушылық: Өзара әсерін түсіндіре білу, аммиактың қасиеттерімен салыстыру білу дағдысы мен біліктілігін жетілдіру, талдау, жүйелеу дағдыларын қалыптастыра отырып дамыту, есте сақтау қабілеттерін дамыту, сөздік қорын молайту Тәрбиелік: Сабақ уақытын бағалауға үйрету, еңбекқорлыққа және пәнге қызығу...
  • Комбинированный ( химия + литература) урок в 11-ом классе на тему: «Золото из свинца или путь к благородству»Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Создание профильных классов (или отдельных профильных групп в них) позволяет изучать выбранные предметы на более глубоком уровне. В результате в различных профилях различается и содержание уроков. Так, химико-биологический профиль предполагает существенное углубление знаний по химии и биологии, а для классов гуманитарного профиля идёт углублённое изучение таких предметов как история, русский язык, литература, что д...
  • Открытый урок Антропогенное воздействие на окружающую средуМетодическая разработка классного часа Святая наука-расслышать друг друганаписана для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование духовно-нравственной культуры. В методической разработке классного часа рассматривается значение и роль слова в жизни человека, объясняется необходимость бережного отношения со словом, формируются нравственные ориентиры при построении деятельности, общения, взаимоотношений. Подготовке классного часа предшествовала б...
  • Интегрированный урок: ( математика + химия): «Решение расчётных задач на массовую и объёмную доли»Современному школьнику необходимо усвоить большой объём знаний, сохранив при этом целостное восприятие мира. Интегрированные уроки способны помочь в решении этой задачи. Данный урок позволяет сформировать у учащихся умения решения расчетных задач по теме, сократить время, затрачиваемое на их выполнение в тестовой форме. Задачи на расчет массовой и объёмной долей компонентов в смеси встречаются в заданиях ГИА как по химии, так и по математике . поэтому данная тема , на взгляд авторов. я...
  • Статья: Проектная деятельность, как средство развития познавательного интереса на уроках естествознанияВ связи с социально-экономическими изменениями в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Тем самым необходима смена существующей дидактической парадигмы, его индивидуализации, увеличения комплекса новейших технических средств. Для реализации поставленных задач мы должны искать в проце...
  • Дидактический матеарил. Таблица (карточка): Химические свойства оксидовДидактический материал. Таблица (карточка - алгоритм). Химические свойства оксидов основных и кислотных. Химия 8 класс. Тема Основные классы неорганических веществ. УМК Рудзитис. Данная таблица является алгоритмом. Используя данный дидактический материал, учащиеся смогут не только лучше запомнить химические свойства оксидов, но и овладеть умениями составлять простейший алгоритмы уравнений химических реакций с использованием конкретных химических веществ. Рекомендуется использовать учащимся...
  • Интегрированная программа факультативного курса по химии и биологииИнтегророванная программа разработана в соответсвтвии с требованиями. Данная работа состоит из двух глав теоретическая и практическая часть введения, заключения и списка используемой литературы и приложений, разработак уроков, календарно- тематического планирования.Цель программы: с целью развития личности ребёнка способствовать углублению знаний обучающихся в данных областях, формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических умений, позволяющие применять полученны...
  • Проверочная работа на тему: ЖирыПроверочная работа на тему: Жиры 1.Тестовое задание по теме: Жиры 1. ЖИРЫ – ЭТО… а) многоатомные спирты б) сложные эфиры в) карбоновые кислоты. 2.КАКИЕ ВЕЩЕСТВА ВХОДЯТ В СОСТАВ ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ? а) глицерин. б) этанол в) пальмитиновая кислота г) стеариновая кислота д) линолевая кислота. 3.КАКИЕ РЕАКЦИИ НЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ? а) гидролиз б) замещение в) гидрирование г) дегидрирование 4..КТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ УЧЁНЫХ ВПЕРВЫЕ СИНТЕЗИРОВАЛ ЖИРЫ? а) Бутлеров б) Бертлов) Шееле г) Шеврёль... 92 г 806 г Составляем пропорцию 36,8 г х г Х = 322,4 г 92 г 806 г Ответ: масса образовавшегося триглицерида - 322,4 г Задача № 3 Вычислите массу триглицерида стеариновой кислоты, который образовался при взаимодействии глицерина с 357,84 г стеариновой кислоты Решение: х г СН2 ––ОН ... 3х 284 = 852 г 890 г 357,84 хг Х = 373,8 г 852 г 890 г Ответ: масса образовавшегося триглицерида 373,8 г
  • Методика решений задач по химии При решении задач необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами: 1. Внимательно прочитать условие задачи; 2. Записать, что дано; 3. Перевести, если это необходимо, единицы физических величин в единицы системы СИ (некоторые внесистемные единицы допускаются, например литры); 4. Записать, если это необходимо, уравнение реакции и расставить коэффициенты; 5. Решать задачу, используя понятие о количестве вещества, а не метод составления пропорций; 6. Запис...
  • Методическая разработка Устройства электрических машинЦель методической разработки состоит в том, чтобы разработать и полностью раскрыть тему: Устройства электрических машин; сущность применения тяговых двигателей на локомотивах с электрической передачей, работу электродвигателей по узлам. Для изучения этой темы руководствоваться данной разработкой как методические указания при изложении данной темы. Эта разработка может быть использована как преподавателями спец дисциплин, так и учащимися, в методической разработке изложено не только узлы, но сил...
  • Статья Игры на уроках и после уроков Как удержать внимание класса на протяжении изучения нового материала урока? Древнее изречение гласит: Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь. Ученик не должен быть пассивным слушателем, он сам должен добывать знания. А для этого процесс учения должен быть ребенку интересен. Чтобы школьники не потеряли интерес к предмету и не боялись уроков химии, учителю необходимо развивать творческую активность детей. На первом уроке нужно вызвать у детей положительн...
  • Исследовательская работа по теме Макрозначение микроэлемента йодаЙод относится к жизненно важным микроэлементам и часто поступает в организм в недостаточном количестве. В условиях постоянного дефицита йода нормальная выработка гормонов щитовидной железой нарушается. Недостаток йода в организме вызывает серьёзные нарушения обмена веществ, способствует развитию зоба. Стабильный рост зобной эпидемии указывает на недостаточность программы йодной профилактики, осуществляемой Департаментом здравоохранения. Проблема дефицита йода остаётся актуальной на всей...
  • Мои достижения - новые подходы в преподавании и обученииОмарова Ж.З., учитель химии СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области 1-ый ( продвинутый ) уровень 2013 г – учеба на уровневых курсах ЦПМ г. Талдыкоргана и достижения за период со дня сертификации ( 11.11. 2013 г.): Мои достижения за 2014 год и начало 2015 г., ставшие практическим воплощением внедрения новых подходов в преподавании и обучении Участие в районном педагогическом чтении на тему Профессиональная компетентность педаго...
  • Задания школьной олимпиады по химииОмарова Ж.З., учитель химии СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области 1-ый ( продвинутый ) уровень Школьная Олимпиада по химии1 тур, 10 класс №1. 40г. порошка магния поместили в раствор сульфата цинка массой 596 г.Через некоторое время металлический порошок отделили от раствора , высушили и взвесили. Масса порошка оказалась равной 56 г.Определите массовую долю сульфата магния ( в % ) в растворе, оставшегося после отделения металлического порошка. 7 баллов №2 Какой объем ра...
  • План команды развития школыОмарова Ж.З., учитель химии СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области 1-ый ( продвинутый ) уровень План работы команды развития СШ № 11 пос. Достык № п/п Вид мероприятия срок ответственный 1. Проведение коучинг-сессий для учителей школы по содержанию 7 модулей Программы 1 раз в четверть Омарова Ж.З 1 ( продвинутый ) уровень 2. Отчет учителей по формам мониторинга. 1 раз в квартал до 10 числа (январь, март, июнь, сентябрь, декабрь) Педагоги: Омарова Б.З Утепбергенов Д.А. Саулетхан К.Б.(отв. за сбор и обработку информации ); Кайдарова Г.Т. Оканова М.Б. 3. Открытые уроки учителей. 1 раз в четверть Педагоги: Омарова Б.З Утепбергенов Д.А. Саулетхан К.Б. Кайдарова Г.Т. Оканова М.Б. 4. Открытые внеклассные мероприятия. 1 раз в четверть Педагоги: Омарова Б.З Утепбергенов Д.А. Саулетхан К.Б. Кайдарова Г.Т. Оканова М.Б. 5. Работа диалоговой площадки по проблемам работы с внедрением новых подходов в преподавание и обучение; обмен опытом, консультирование. Постоянно Омарова Ж.З 1 ( продвинутый ) уровень 6. Участие в семинарах, конференциях, педсоветах, заседаниях ШМО и РМО. По плану деятельности школы Педагоги: Омарова Ж.З 1 ( продвинутый ) уровень Омарова Б.З Утепбергенов Д.А. Саулетхан К.Б. Кайдарова Г.Т. Оканова М.Б. 7. Участие в работе сетевого сообщества на сайте CPM.KZ, Педагоги.KZ и др. Консультирование с тренерами посредством mail.ru , skype и т.д. Постоянно Педагоги: Омарова Ж.З 1 ( продвинутый ) уровень Омарова Б.З Утепбергенов Д.А. Саулетхан К.Б. Кайдарова Г.Т. Оканова М.Б. 8. Публикации материалов из опыта работы в СМИ. Периодически Педагоги: Омарова Ж.З 1 ( продвинутый ) уровень Омарова Б.З Утепбергенов Д.А. Саулетхан К.Б. Кайдарова Г.Т. Оканова М.Б. 9. Разработка программ, методического и дидактического обеспечения, УМК и др. Постоянно Педагоги: Омарова Ж.З 1 ( продвинутый ) уровень Омарова Б.З Утепбергенов Д.А. Саулетхан К.Б. Кайдарова Г.Т. Оканова М.Б. 10. Осуществление менторинга (по запросу коллег) В течение необходимого периода для решения проблемы Омарова Ж.З 1 ( продвинутый ) уровень 11. Организация и проведение LessonStudy по специальному плану (в соответствии с проблемой или заявкой учителя) Утепбергенов Д.А., Оканова М.Б. 12. Участие педагогов в конкурсах, олимпиадах, обеспечение результативного участия В течение года Педагоги: Омарова Ж.З 1 ( продвинутый ) уровень Омарова Б.З Утепбергенов Д.А. Саулетхан К.Б. Кайдарова Г.Т. Оканова М.Б. При планировании процессов коучинга и менторинга учитывалось решение следующих вопросов : План коучинга Работа в группах из 3 человек. Каждый учитель представил свой план коучинга остальной части группы. Группа задает вопросы и делает комментарии к плану. Следующие вопросы, которым уделяется большое внимание: • Соответствует ли направление сессий общим целям программы? • Подвергается ли изменениям временная шкала? • Какие квалификации имеются у коуча для поддержки развития в сво...
  • План реализации процесса коучингаОмарова Ж.З., учитель химии СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области 1-ый ( продвинутый ) уровень ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА КОУЧИНГА В СШ № 11 пос. ДОСТЫК АЛАКОЛЬСКОГО РАЙОНА АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Цели программы коучинга Совершенствование профессиональных знаний учителей, имеющихся навыков и опыта в целях повышения компетентности в вопросах развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ и перехода на более глубокий уровень понимания данного аспекта , принятия решения о практической реализации аспектов практики Направление сессии коучинга Временные рамки Коуч Участники сессии Результатысессии Критерии Успеха Как Вы узнаете? 1)Коуч-сессия:Работа в малых группах 1 декада января 2014г Утепбер генов Д.А. учителя Возможности и перспективы групповой работы Наблюдение и анкетирование 2)Коуч-сессия:Формативное оценивание 3 декада янв Утепбер генов Д.А учителя Значимость форм. оценивания Развитие мотивации и положительная динамика в отношении к учебному процессу всех участников 3)Коуч-сессия: Применение ИКТ как инструмента в процессе развития мотивации 1 декада февраля Омарова Б.З. учителя Эффективное внедрение модуля и развитие мотивации, применение модуля на разных этапах и с целью совершенствования уч.процесса Возрастание интереса и самореализация- анкетирование 4)Коуч-сессия:Исследование в действии-Лессон стади Уч. год Утепбергенов Д.А Учителя 3-го базового уровня Внедрение новых подходов в преподавании и обучении Развитие мотивации и анализ успеваемости как показателя действенности мероприятий 5)Коуч-сессия:Инклюзивное образование 3 декада февраля Кайдарова Г.Т. Иниц.группа Продуманная работа и планомерная с одаренными и талантливыми детьми Анкетирование и самореализация, рефлексия, беседы с учениками и родителями 6)Коуч-сессия:Диалоговое обучение 1 декада марта Омарова Ж.З. 1 продвинутый уровень учителя Внедрение новых подходов в преподавании и обучении Возможности и перспективы групповой работы Развитие мотивации и анализ успеваемости как показателя действенности мероприятий. Наблюдение и анкетирование 7)Коуч-сессия: Оценивание 3 декада марта Саулетхан К.Б. учителя Значимость форм. оценивания Развитие мотивации и положительная динамика в отношении к учебному процессу всех участников 8)Коуч-сессия: Таксономия Блума 1 декада апреля Омарова Б.З. учителя Эффективное внедрение модуля и развитие мотивации, применение таксономии Блума на разных этапах и с целью совершенствования уч.процесса Возрастание интереса и самореализация,анкетирование 9)Коуч-сессия:Саморе гуляция 3 декада апреля Омарова Ж.З. 1 продвинутый уровень Учителя 3-го базового уровня Внедрение новых подходов в преподавании и обучении Развитие мотивации и анализ успеваемости как показателя действенности мероприятий 10)Коуч-сессия:Барьеры в обучении.ЗБР 1 декада мая Оканова М.Б. Иниц.группа Внедрение новых подходов в преподавании и обучении Анкетирование и самореализация, рефлексия, беседы с учениками и родителями 11)Коуч-сессия:Оценивание . Взаимооценивание и самооценивание 3 декада мая 2014г Саулетхан К.Б. учителя Внедрение новых подходов в преподавании и обучении. Возможности и перспективы групповой работы Развитие мотивации и анализ успеваемости как показателя действенности мероприятий Наблюдение и анкетирование 12)Коуч-сессия:Формативное оценивание и суммативное оценивание 1 декада сент Утепбер генов Д.А учителя Значимость форм. оценивания Развитие мотивации и положительная динамика в отношении к учебному процессу всех участников 13)Коуч-сессия: Применение таксономии Блума 3 декада сент Омарова Б.З. учителя Эффективное применение таксономии Блума и развитие мотивации, применение таксономии Блума на разных этапах и с целью совершенствования уч.процесса Возрастание интереса и самореализация- анкетирование 14)Коуч-сессия:Исследование в действии-Лессон стади Уч. год Утепбергенов Д.А.,Оканова М.Б. Учителя 3-го базового уровня Внедрение новых подходов в преподавании и обучении Развитие мотивации и анализ успеваемости как показателя действенности мероприятий 15)Коуч-сессия:Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 1 декада октября Кайдарова Г.Т. Иниц.группа Внедрение новых подходов в преподавании и обучении Анкетирование и самореализация, рефлексия, беседы с учениками и родителями 16) Коуч-сессия:Критическое мышление 3 декада октября Омарова Ж.З. 1 продвинутый уровень Иниц.группа Внедрение новых подходов в преподавании и обучении Развитие мотивации и анализ успеваемости как показателя действенности мероприятий 17)Коуч-сессия:Роль ИКТ в формировании операционного стиля мышления 1 декада ноября 2014г . Омарова Б.З. учителя Внедрение новых подходов в преподавании и обучении Возможности роль ИКТ на уроках русского языка и литературы Развитие мотивации и положительная динамика в отношении к учебному процессу всех участников 18)Коуч-сессия:Таксономия Блума и постановка СМАРТ-целей 3 декада ноября 2014г Омарова Б.З. учителя Значимость целеполагания Развитие мотивации и положительная динамика в отношении к учебному процессу всех участников 19)Коуч-сессия: Применение ИКТ как инструмента в процессе развития мотивации 1 декада декабря 2014 г Саулетхан К.Б.. учителя Эффективное внедрение модуля и развитие мотивации, применение модуля на разных этапах и с целью совершенствования уч.процесса Возрастание интереса и самореализация- анкетирование 20)Коуч-сессия:Исследование в действии-Лессон стади 3 декада декабря 2014 г Утепбергенов Д.А, Оканова М.Б. Учителя 3-го базового уровня Внедрение новых подходов в преподавании и обучении Развитие мотивации и анализ успеваемости как показателя действенности мероприятий 21)Коуч-сессия: Применение ИКТ как инструмента в процессе развития мотивации 3 декада декабря Кайдарова Г.Т. Иниц.группа Использование ИКТ в начальной школе Возрастание интереса и самореализация- анкетирование. Развитие мотивации и анализ успеваемости как показателя действенности мероприятий
  • Исследовательская работа Полный анализ и синтез губной помады Висследовательскойработе“Полныйанализисинтезгубнойпомады”Проведенполныйхимическийифизическийанализгубныхпомадразличныхмарок. Врезультатеисследованиябыловыявлено, чтовнекоторыхобразцахпомадсодержатсясвинец, железо, медь, фенол, которыенегативносказываютсянаобщем физическомсостояниичеловека ипагубновлияютнакожугуб. Такжеясоздалвшкольнойхимическойлабораториинесколькообразцовгигиеническойпомадынаосновевазелинасразличныминатуральнымикрасителями, которыепоследвухнедельноготестированияоказалиположите...
© 2010-2018