Химия

  • План работы декады на тему: Самопознание: педагогика Любви и ТворчестваДанный материал содержит информацию о работах, запланированных на каждый день и в течении всей декады поэтапно. Так же содержит информацию о классах . которые должны принять участие во всех запланированных мероприятиях и ответственных за каждое мероприятие. Цель декады: Формирование нравственно-духовного воспитания через учебную дисциплину самопознание - источник духовности, совести, уважения, добра, долга в жизни каждого человека. Данный материал можно использовать в помощь учителям нравствен...
  • Выступление на городском семинаре: Новые технологии развития творческого мышления учащихсяНовые технологии развития творческого мышления учащихся основана и рассматривается через семь модулей Программы взаимосвязанных как отдельные стратегии и новые подходы применяемых на уроках. Модули программы: Первый модуль - Новые подходы в преподавании и обучение: 1.1 Обучение через диалог – обучение и преподавании на основе диалога предполагает подход при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление.... Предположения Новая информация После того как работа в парах выполнена, идет обсуждение анонсов содержания лекции уже в мини-группах. Группам предоставляется возможность выразить свое осмысление в виде видеоролика или презентации. Роль метода продвинутая лекция: данный метод способствует развитию навыку самостоятельной работы с большим объемом информации, умение выделять главное, анализировать, сравнивать, приводить примеры. Также учащиеся учатся работать самостоятельно и в группах. При изучении темы Озон, распространение... Ключевые понятия Определения Данная стратегия эффективна тем, что ученик самостоятельно работает с информацией и ищет данные определения. Стратегия ЗХУ применима практически на каждом уроке химии. Суть данной стратегии заключается в том, что я знаю о новой теме, что хочу узнать и, что узнал. Для этого учащимся предлагается заполнить таблицу 3. Таблица 3. Знаю Хочу узнать Узнал Положительные стороны данной стратегии заключаются в том, что в конце урока учитель может проанализировать эффективность проведенного урока. Заключение • Роль метода Мозговой штурм: способствует развитию логического мышления, расширению кругозора учащихся, позволяет разить межпредметную связь, после обсуждения, позволяет комбинировать и развить представления учащихся. • Роль метода Карусель: Дает возможность взаимодополнения, в результа...
  • Разработка урока по теме: «Повторение и обобщение знаний по темам Химическая связь. Типы кристаллических решеток»Цель: Повторить и обобщить материал по темам Химическая связь. Типы кристаллических решеток.Задачи : 1) Повторить и обобщить материал по темам, дать учащимся основные представления о влиянии природы химической связи и типов кристаллических решеток на свойства вещества.2) развитие зун, совершенствовать умения учащихся устанавливать зависимость физических свойств от химической связи и типа кристаллической решетки, предсказывать тип кристаллической решетки на основе физических свойств вещества.3...
  • Тема: Природный и попутный нефтяной газ 11 кл Тема: Природный и попутный нефтяной газ Смирнова Марина Алексеевна учитель химии: класс 11 Кобдинская средняя школа Кобдинского района Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с природными источниками углеводородов, их составом, свойствами, применением. Изучить основные свойства бензина и меры безопасности при работе с ним. Развивающая: Развитие логического мышления путём постановки проблемных вопросов и осуществления межпредметных связей. Воспитательная: Воспитание бережного... CH4 С2H6 C3H8 C4H10 C5H12 N2 и др. газы 80-97 0,5-4,0 0,2-1,5 0,1-1,0 0-1,0 2-13 3. Как используется природный газ. 4. Важнейшие месторождения природного газа РК. (учащийся показывает на карте ) 5. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Защита постера : Попутный нефтяной газ. (Вопросы и таблица проецируются на экран) Где встречается попутный нефтяной газ? Каков его состав? Какие фракции выделяют из попутного нефтяного газа? Как используются эти фракций? Как связаны знания по химии попутного нефтяного газа с профессией автомеханика? Защита постера Нефть ...
  • Статья на тему Проблемы формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроках химииПроблемы формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроках химии. Мотивация — важный компонент регуляции любой деятельности человека.В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личнос...
  • Урок по теме: Металлическая связьУрок является составляющим в теме:Атомы химических элементов.Используемая технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.Цель технологии развития критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. Развивающие задачи урока: создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации; развитие критич...
  • Методическая разработка Современный урок в свете требований ФГОС В методической разработке мастер- класса Современный урок по химии в свете требований ФГОС урок-исследование Азот – источник танталовых мук человечества. Представлены требования к современному уроку, к уроку – исследования, принципы деятельности педагога, этапы урока- исследования, формы и методы работы по созданию условий для исследовательской деятельности детей, методы работы по выдвижению и решению учебных проблем, технологическая карта. Предлагается работа по заполнению техноло...
  • Доклад на тему Обучение татарскому языку в условиях двуязычияРавноправие языков народов Российской Федерации - совокупность прав народов и личности на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использования языка общения. 2. Российская Федерация гарантирует всем ее народам независимо от их численности равные права на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использования языка общения. 3. Российская Федерация гарантирует каждому право на использование родного языка, свободный выбор языка общения, воспитан...
  • Система работы подготовки учащихся к олимпиаде по химииВ статье представлен опыт работы по подготовке учащихся к олимпиаде по химии. Выстроена система работы на уроке, внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования в творческой лаборатории пытливый ум, системе дистанционного обучения на элективных курсах, в образовательном блоге учителя с использованием электронных образовательных ресурсов. Подобрана система задач открытого типа, изобретательских задач. Используются различные методы и способы решения задач с использованием мат...
  • Краткосрочное планирование урока химии на тему: Классификация и номенклатура органических соединений. Предельные (насыщенные) углеводороды. МетанПредмет: ХИМИЯ Класс: 9 Тема: Классификация и номенклатура органических соединений. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан. Цель: расширить знания и умения учащихся о классификации и номенклатуре органических соединений, изучить строение и свойства развивать умения и навыки, уметь анализировать, выделять главное, применять знания на практике. Ожидаемый результат: учащиеся будут знать классификацию и номенклатуру органических соединений, уметьразличать предельные соединения от непреде... Этап урока/ стратегии/формы/ время Содержание урока (задания) Результат Оценивание 1.Организационный момент 3 мин стратегия Импульс. Приветствие психологический настрой · Круг приветствия. Создание комфортной обстановки в классе Устное оценивание · Целеполагание. Формулировка темы и цели урока Стратегия Спектр ценностей Проверка домашнего задания. (дети взвешивают все за и против теории А.М. Бутлерова- теория химического строения органических соединений) Проверка знаний, умений, навыков. Высказывание своего мнения, умения общаться , доказывать. Устное оценивание 2.Основной момент. Изучение нового материала. Стратегия Мозайка -Знакомство с презентацией. (учитель дает глоссарий, знакомит с гомологичным рядом углеводородов.) Деления класса на 2 группы- по цвету стикера. Устанавливают свои правила работы в группе. Распределяют обязанности. 1 группа - метан. 2 группа – этан. Даю задания на карточках, где учащиеся должны в течение 10 мин проработать по тексту, по дополнительному материалу. Карточка 1. 1. Понятие метан. 2. Нахождение в природе. 3. Физические свойства. Карточка 2. 1. Понятие мета... Развитие знаний, умений. Развитие мышление, анализа, умения донести правильную информацию. Формативное Стратегия Кластер 5+5мин = 10 мин Индивидуальная работа · Составление Кластера. 10 мин · Защита своего проекта. Лабораторная работа №8 Изготовление моделей молекул углеводородов. Анализ и итог работы 1.Формативное – учителем в виде смайликов. 2.Оценка детьми. Суммативное оценивание 3.Рефлексия. Стратегия Дерево предсказаний. 4.Домашнее задание Детям предлагается на стикирах написать свое мнение об уроке. Ответить на вопросы по тексту стр 203. Самооценка
  • Программа по химии СПО Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) подготовки специалистов среднего звена и Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализу...
  • Тема: Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водородаТема : Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Цель: систематизация и развитие знаний учащихся о водороде как химическом элементе и о простом веществе . Задачи урока. Образовательные: Систематизировать и развить представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, закрепить понятия “простое вещество” и “сложное вещество”, “изотопы Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавлив...
  • Контрольная работа №3 «Кислород. Оксиды. Горение »Контрольная работа №3 Кислород. Оксиды . Горение Цель : закрепить знания по разделу Воздух. Кислород. Горение Оборудование : ПСХЭ Ход урока: 1. Орг момент 2. Актуализация знаний 3. Контрольная работа: 1Вариант А. Тест : 1. Речь идет о простом веществе кислород: а) кислород входит в состав оксидов;б) в молекуле оксида фосфора(V) содержится пять атомов кислорода;в) кислород поддерживает горение;г) в земной коре содержится 49% кислорода. 2. Выберите формулу оксида: а) NO2; ...
  • Тема: Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозииТема: Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозии. Цель: сформировать представление учащихся о механизме коррозийных процессов, об их последствиях и способах защиты от коррозии; Задачи: · познакомить учащихся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты от коррозии металлов и сплавов; · восстановить в памяти учащихся объяснение окислительно-восстановительных процессов; Тип урока: объя...
  • Исследовательская работа по химии Какой мы пьём чай? с презентациейКакой мы пьём чай? Талипова Айгуль, учащаяся 11 класса МОБУ СОШ д.Штанды МР Балтачевский район. Руководитель: Гайсина А.Л. Если холодно, чай Вас согреет. Если Вам жарко, он Вас охладит. Если у Вас настроение подавленное — он Вас подбодрит, если Вы возбуждены — он Вас успокоит. Сэр Уильям Гладстон, премьер-министр Великобритании 19 века Актуальность: Чай является самым традицион...
  • Тема: Сравнительная характеристика кальция и магния и их соединенийТема : Сравнительная характеристика кальция и магния и их соединенийЦель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg, нахождением их в природе, их применением.Задачи:Образовательные: Познакомить учащихся с представителями соединений металлов Ca и Mg. Продолжить обучение учащихся пользоваться периодической системой. Совершенствовать умения составления уравнений химических реакций. Способствовать развитию практических умений при работе на интерактивной доске. Воспитательные: Показ...
  • Внедрение арыков улучшение эко озеленение внутри городаАвтор и Научный руководитель: Булумбаев Ардак КаирбергеновичПреподаватель социально-экономических дисциплин, Павлодарский Технологический колледж.Тема: Создание микроклиматы благоприятных условий путем внедрение арыков улучшение эко озеленение внутри города. СОДЕРЖАНИЕ Приложение 1. Актуальность проекта Как известно, одно из наиболее важнейших вопросов является поддерживание благоприятного экологического состояния в городе. Так как в районе Павлодара п...
  • Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках и внеклассной работе по химииВ статье представлен опыт работы по формированию исследовательской культуры учащихся на уроках и внеклассной работы по химии. Представлены технологии, формы и методы организации образовательной деятельности. Представлена система исследовательской деятельности на основе индивидуальных образовательных траекторий. Элементы исследовательской деятельности выступают в качестве основы интеграции базового и дополнительного образования, учебного и каникулярного времени, образовательного и во...
  • Разработка зачётного урока по химии на тему Первоначальные химические понятияЦель урока: обобщить и систематизировать знания по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность, проверить навыки быстро и чётко формулировать свои мысли, применять свои знания на практике, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. В данной разработке представлены формы и методы, используемые учителем для всесторонней проверки знаний. Такие как: устный опрос, химический диктант,програмированный контроль, самостоятельная работа. Оценка за зачёт выста...
  • Контрольная работа по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»Контрольная работа предназначен для контроля знаний учащихся 8 класса по теме Важнейшие классы неорганических соединений. Контрольная работа состоит из трех вариантов, каждый из которых состоит из десяти вопросов. Контрольная работа включает в себя тестовые вопросы (семь вопросов, которые предполагают выбор одного или двух правильных ответов, классификацию веществ по основным классам неорганических соединений) и задания с открытой формой ответа (дописать уравнения реакции, дать названия всем в...
  • Ведущую технологию я выбрала исследовательскуюИз многообразия современных образовательных технологий, как ведущую технологию я выбрала исследовательскую. Я считаю, что данная технология, как ни какая другая, способствует формированию практически всех выбранных мною ключевых компетенций у учащихся. Доминирование исследовательской технологии в обучении не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь ее преобладание. Основу педагогической технологии, моделирующей процесс научного исследования, составляет система понятий, определен...
  • Методическая разработка урока по химии на темуФосфор и его соединения Мы каждый день сталкиваемся с одной проблемой: как научить нашему предмету в условиях, когда все меньше студентов мотивированно на учение вообще и на изучение химии. Запомнить необходимые знания можно либо заставить студента выучить материал, либо заинтересовать его. Для проведения урока, выбрана тема Фосфор и его соединения. Представленные сведения об истории открытия фосфора, его соединениях и областях применения, помогут повысить интерес студентов к изучаемой теме. Не исключено, что мате...
  • Плнирование занятия клуба Эрудит Занятие клуба ЭрудитБиологически активные вещества. Витамины.Цели:1. Обеспечить усвоения учащимися разных групп витаминов, познакомить их с классификацией витаминов, их значение. Сформулировать меры профилактики авитаминозов. 2. Создать условия для развития: Умения применять собственные знания и свой жизненный опыт, через различные проблемные ситуации;Общеучебных (заполнение таблицы, работа с текстом параграфа, работать с тестом) и предметных умений (проводить опыты, решать задачи), через па...
  • Химический эксперимент на уроках химии - как средство формирования предметных ключевых компетенцийВ данном материале представлен опыт работы по развитию предметных компетенций на уроках химии на основе химического эксперимента. Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии, а на основе этого и теоретических обобщений невозможно без конкретного наблюдения за этими веществами и без химического эксперимента. В то же время для объяснения сущности наблюдаемых химических явлений и процессов, протекающих в ходе выполнения химического эксперимента, от учащихся треб...
  • Методическая разработка на тему Алюминий и его свойстваВ данной методической разработке отражена методика проведения комбинированного урока по химии, в котором участвуют студенты первого курса дневного отделения техникума по специальностям: ВетеринарияЦелью написания методической разработки являются: - формирование и развитие познавательного интереса студентов к химии;- расширение знаний студентов о алюминии и его соединениях;- активизация мыслительной деятельности студентов, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное, применять теоретич...
  • Химиялық реакциялардың теңдеулері. Зат массасының сақталуыХимиялық реакция теңдеулері және зат массасының сақталу заңы туралы түсінік қалыптастыра алады. Атом, молекула жайлы алған білімдерінің негізін басшылыққа ала отырып, зат массасының сақталу заңын реакцияны теңестіру арқылы дәлелдейді және практикалық есептер шығара алады. Табиғатта болатын күрделі үрдістерді түсіне алады. Химиялық реакциялардың теңдеулерін сауатты жазады. Зат массасының сақталу заңын пайдаланып, химиялық реакцияларды теңестіреді, есептер шығарады. Табиғатта болатын құбылыстарды түсінеді. Реагент, өнім, зат массасының сақталу заңы.
  • Күкірт қышқылының қасиеттері мен қолданылуыБілімділік мақсаты: күшті электролиттердің бірі – екі негізді күкірт қышқылының құрамы , құрылысы және химиялық қасиеттері мен қолданылуы жайлы түсінік беру. Тәрбиелік мақсаты: дәстүрлі емес оқыту әдісін қолдана отырып , оқушының химияға танымдық қызығушылығын арттыру , ұқыптылыққа , бір – бірінің жауабын тыңдап , одан қорытынды шығара білуге тәрбиелеу. Дамытушылық мақсаты :сын тұрғысынан ойлауды дамыту технологиясы арқылы оқушыларды өзіндік жұмысқа дағдыландыру және сараптау , салыстыру қабі...
  • Предпрофильная и профильная подготовка учащихся по химииПредпрофильная и профильная подготовка школьников по химии. Проблема выбора профиля является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности - мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы. Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильно...
  • Технологии дифференцированного обучения как средство повышения качества образованияТехнологии дифференцированного обучения как средство повышения качества образования Одним из ресурсов повышения качества образования является являются различные виды заданий, развивающие умения анализировать, ставить задачи, планировать, организовывать и корректировать свою деятельность. Создать условия для каждого ученика в соответствии с зоной ближайшего развития позволяют технологии дифференцированного обучения. В модели Уровневой дифференциации на основе обязательных результатов...
  • Оттектің аллотропиялық түр өзгерісі. ОзонБілімділік: - оқушыларға жай зат озонның қасиеттерін оқыту арқылы бұрыннан білетін білімдерін толықтыру; - аллотропия туралы түсінік бере отырып, озонның физикалық және химиялық қасиеттері жөнінде мағлұмат беру; Дамытушылық: -оқушылардың таным қызығушылығы мен интеллектуальдық қабілеттерін ескере отырып, өз бетімен білім алуына дағдыландыру; Тәрбиелік: - озон қабатының ластануының негізгі көздеріне, бүлінуден қорғау жолдарына көңіл бөле отырып, эколог...
88 89 90 91 93 95 96 97 98 99
© 2010-2018