Химия

  • Рабочая программа по химии
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 07 ХИМИЯ по профессии: 13. 01. 10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованияМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение № 2 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 07 ХИМИЯ по профессии: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования г. Комсомольск-на Амуре 2014 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта (далее ФГОСТ) по учебной дисциплины ОДБ 07 Химия. Организация-разработчик: Кр...
  • Статья ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ НОУКуимова Ольга Константиновна Учитель химии высшей категории Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Дзержинск Нижегородская обл. Опыт организации научно – исследовательской деятельности учащихся в школьном НОУ Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе (А.Н. Колмогоров) Какие качества необходимы современному выпускнику?...
  • Задания для индивидуальной работы по теме МеталлыКарточки - задания для индивидуальной работы обобщающего характера по теме Металлы. Задания подразумевают как самостоятельное написание уравнений реакций (с опорой на обобщённую схемы химических свойств металлов главных подгрупп), так и решение цепочек превращений, расчётных задач и заполнение сравнительной таблицы физико -химических свойств металлов главных и побочных подгрупп. Используюся на повторительно - обобщающем уроке по теме Металлы в 9 классе, а также для индивидуальной работы. ...
  • Опорный сигнал Мои подсказкиНачальный курс химии всегда представляет для школьников большую трудность. Во -первых начало его изучения приходится как раз на период подросткового возраста и связанных с ним проблем. В первую очередь снижение мотивации к обученю. Во вторых, начальный курс химии подразумевает большую нагрузку на память, так как приходится заучивать большое количество новых символов, понятий и формул. Опорный сиглна Мои подсказки, который получает каждый ученик и его демонстрационный вариант, размещённый н...
  • Вся правда о пивеПиво - полезный слабоалкогольный напиток Реклама о мнимой пользе пива: Пиво очень полезно и специалисты уверенно относят его к продуктам, необходимым и полезным человеку. Конечно, в пиве есть алкоголь. Современные научные исследования показывают, что такая концентрация и разумные дозы приема пива приносят большую пользу. Реальный вред: На самом деле, по вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, т.к. в процессе спиртового брожения и в пиве и в самогоне в полно...
  • Сценарий викторины по химии «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»Сценарий викторины по химии СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ Подготовила учитель химии Шундеева Наталья Александровна Оборудование: изображение подковы – символа викторины, песочные часы, камертон, табло, мешочек с бочонками, призы.ХОД ВИКТОРИНЫ: Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас сегодня на химической викторине СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ. Госпожа удача дается в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться. И сегодня удачу будут исп...
  • Опорный конспект по теме КислотыДанный опорный конспект может быть использован в 8 классе при изучении темы Кислоты так при повторении материала как в 9 класссе, так и 10 классе при изучении темы Основные классы неогранических соединений. его можно использовать при изучении нового материала и для закрепления. В конспекте дана общая формула кислот, определение кислот, их класссификация по различным признакам, номенклатура, химические свойства, получение кислот.Приведена таблица изменения окраски различных индикаторов в рас...
  • Календарно-тематическое планирование по химии в 10 профильном классе к учебнику авторов И. И. Новошинский и Н. С. НовошинскаяУже 6 лет я работаю по учебно-методическому комплекту по химии для 8-11 классов авторов И.И. Новошинского и Н.С. Новошинской. И переходить на другой комплект не планирую. Надеюсь, что в 2016-2017 учебном году и программа курса для основной школы вернется в федеральный перечень учебников. В основе всей программы курса лежит ключевая идея химии о зависимости свойств веществ от их состава и строения. Авторская концепция построения курса подразумевает: 1. Максимальное исключение механического зау...
  • Конспект урока по теме: «Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов»Данный конспект урока входит в блок тем Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева - основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений. Использовать в 9 классе по химии. Работа организуется в группах, носит исследовательский характер, позволяет организовать, самостоятельную, аналитическую деятельность обучающихся. Данный урок можно использовать при внедрении федеральных государственных стандартов общего среднего образования. Можно добавить з...
  • Внеклассное мероприятие по химииНовогодний вечер Химическая елка Ведущий. Друзья, пришел к нам Новый год! Его встречаем песней Хоть на год стали старше мы Жить стало интересней. С Новым годом, с Новым счастьем С новой радостью для всех Пусть звенят под этим сводом Песни, музыка и смех. Ёлки в школах, ёлки в клубах Ёлки там и ёлки тут В праздничных огнях веселых Ёлки входят в институт. В город...
  • Күнтізбелік тақырыптық оқу жоспары Негізгі мектепке арналған күнтізбелік тақырыптық жоспар. Бұл жоспардың ішінен химия, биология, информатика пәндерін таба аласыздар. Сонымен қатар химия пәнінен 8 сыныпқа арналған Модульдік технология бойынша құрылған жоспар да бар. Өзім құрған үйден оқыту жоспарын да салдым. Пайдаланылған бағдарламалар мен әдістемелік құралдар, әдебиеттері де тізіліп жазылған. Проблемалық тақырыбы: Ақпараттық технологияларды пайдалану арқылы оқушылардың химия, биология, информатика пәндеріне деген қызығушылығын арттыру. Мұғалім жүктемесі мен сабақтар кестесі де құрылған. Өте ыңғайлы.
  • Мал шаруашылығын көркейту мақсатында сарып ауруының алдын алу Мал шаруашылығын көркейту мақсатында сарып ауруының алдын алу атты тақырыбы бойынша зерттеу жұмысы 2010-2011 жыл аралығын қамтиды. Зерттеуге Жарма ауданы Қапай батыр ауылының мал шаруашылығын көркейтуде сарып ауруымен күресіп, оның алдын алу мақсатында үлес қосып жүрген адамдармен тығыз жұмыс жүргізілді. Жалпы Шығыс Қазақстан облысының мал шаруашылығының дамыту жолдары туралы айтылған. Сарып ауруы тек мүйізді ірі қара малын ғана емес, сонымен қатар адамды да ауыртады. Бұл аурудың...
  • Химия пәнінен дидактикалық тапсырмаларХимия пәнінен 15 дидактикалық тапсырма. Әр тапсырманың жауабы жазылған. Оқушыларға қызықты болу үшін тапсырмаларды кесте ретінде алдым.Химия кестеде болса, есте де болады кітапшасын негізге ала отырып дайындадым. Ол кітаптың авторлары: Сакарьянова Құралай Назымовна Усманова Майкамал Бигалиевна Жұмыс әлі аяқталмаған. Келесі оқу жылында жұмысымды толығымен аяқтаймын деген үміттемін. Жалпы химия пәні оқушыларға қиын тиіп жатады. Сондықтан да қызықты тапсырмалар көбірек болса жақсы болар еді. Осы ...
  • Шығыс Қазақстан облысының экологиясы тақырыбына сабақ жоспары Адамның сарқылмас байлық деп қарауы табиғи ортадан тепе-теңдіктің бұзылуына жол береді. Мұның келеңсіз әсері соңғы онжылдықта күшейіп, енді адамзат экологиялық мәселелерді шешуді белсенді түрде қолға алды. Мектепте жас ұрпаққа экологиялық білім мен тәрбие беру адамзаттың табиғатқа, қоршаған ортаға, қоғамға және адамға деген көзқарасы мен қатынасын түбегейлі өзгертудің, сөйтіп нағыз өркениетті адамның дамуын қамтамасыз етудің бірден-бір жолы. Экологияны оқыту барысында оқушыларға берілетін оқу-...
  • Химия пәнінен тексеру жұмысы Бұл тапсырма оқушылардың химия пәніне деген қызуғышылығын арттырады. Оқушылар тапсырманы орындағанда тек қана ия немесе жоқ деп жауап береді. Әсіресе нашар оқитын оқушыларға осы тапсырмалар өте ыңғайлы. Мен осы тапсырмаларды бақылауға да қолданамын. Сідерге ұнайды деп ойлаймын. Бұл тапсырманың ішінен Су , Сутек. Қышқылдар, Химияның алғашқы түсініктері тарауларын да таба аласыздар. Болашақта басқа да тарауларға шытырман тапсырмалар дайындағым келеді. Бұл тапсырманы топқа да бері...
  • Открытый урок на тему Окислительно-восстановительные реакции. II.Цель урока: Связать понятия валентность, окислительно- восстановительные реакции. III.Ход урока: а) Опрос учащихся по теме - реакции ионного обмена: 1. Что такое реакции ионного обмена? Когда они протекают до конца. Написать уравнения реакций по каждому случаю. 2. Даны растворы AgOH, H2 SO4, HСL;с помощью каких реакций можно определить эти растворы? Написать уравнения реакций: AgOH+HCL=AgCL↓+ H2O H2 SO4 + BA(OH)=BA SO4↓+2H2O HCL+индикатор б) Новая тема: окислительно-восстановительные реакции.Новая тема-окислительно- восстановительные реакции. 1)... Окисление-это процесс отдачи электронов атомов, молекулой и ионом, восстановление- процесс приёма электронов ими. Окислитель- вещество, которое принимает электроны и при этом окисляется. Восстановитель- вещество, которое отдаёт электроны и при этом окисляется. В этих реакциях число электронов, отдаваемых восстановителем, равно числу электронов присоединяемых окислителем. 2) Демонстрация опытов и составление реакций с переходом: 1) серо+ железо= Fe+S=FeS сульфид железа (II) 2) цинк+солян... IV.Закрепление нового материала: Задача№1. Определить, что является окислителем, что восстановителем в следующих реакциях: а)СuO+H2=Cu+ H2O б)2Ca+O2=2CaO в)Ва+S=BaS г)2SO2+O2=2SO3 Видеоопыты: http://www.intellect-video.com/4271/9-Gorenie-kaltsiya-na-vozdukhe-online/ http://www.intellect-video.com/4284/22-Poluchenie-vodoroda-i-proverka-ego-na-chistotu-online/ http://www.intellect-video.com/4281/19-Vosstanovlenie-medi-iz-oksida-medi-vodorodom-online/ v.Вывод: Обобщая данную тему, заострим внимание на том, что окисление (отдача электронов) и восстановление (захват электронов) по своей природе не только противоположны друг другу, но и взаимосвязаны: не может происходить оки...
  • Карточки для самостоятельной работы по химии Металлы и неметаллыПідсумкова контрольна робота за І курс навчання хімії. Варіант 1. (на 6 балів) 1. Встановіть відповідність: 1. газ без кольору, запаху, неотруйний. А фосфор червоний 2. газ жовтого кольору, з задушливим запахом, отруйний Б сірка 3. твердий порошок червоного кольору, неотруйний В кисень 4. твердий порошок жовтого кольору, неотруйний Г хлор 2. Чим відрізняються металічні елементи від неметалічних? Поясніть на прикладі натрію та хлору. 3. Чим відрізняються чисті метали від сплавів? Наведіть приклади. Підсумкова контрольна робота за І курс навчання хімії. Варіант 2. (на 6 балів) 1. Встановіть відповідність: 1. газ без кольору, запаху, неотруйний. А фосфор білий 2. газ блакитного кольору, з запахом свіжості, неотруйний Б алмаз 3. твердий, міцний, прозорий, неотруйний В озон 4. м’який, жовтого - зеленого кольору, отруйний Г азот 2. Чим відрізняються руди металів від самородків? Наведіть приклади металів, які зустрічаються у природі у вигляді руди, або самородків. 3. Чим відрізняється графіт від алмазу? Чим вони схожі? Підсумкова контрольна робота за І курс навчання хімії. Варіант 3. (на 6 балів) 1. Встановіть відповідність: 1. С А фосфор білий 2. Р Б алмаз 3. N2 В озон 4. O3 Г азот 2. Чим відрізняються білий фосфор від червоного? Що у них спільне? 3. Наведіть приклади сплавів алюмінію. Чим вони відрізняється ? де застосовуються? Підсумкова контрольна робота за І курс навчання хімії. Варіант 4. (на 6 балів) 1. Встановіть відповідність: 1. С А фосфор червоний 2. Р Б графіт 3. Br2 В кисень 4. O2 Г бром 2. Чим відрізняються графіт від алмазу? Що у них спільне? 3. Наведіть приклади лужних металів. Чим вони відрізняються, а чим схожі? Підсумкова контрольна робота за І курс навчання хімії. Варіант 5. (на 6 балів) 1. Встановіть відповідність: 1. К А крихкий, сріблясто – білий, легкий 2. Fe Б рожевого кольору, крихкий, 3. Cu В темно – сірого кольору, твердий, 4. Аl Г м’який, дуже активний, ріжиться скальпелем 2. Наведіть приклади галогенів. Чим вони відрізняються, а чим схожі? 3. Чим схожі всі метали, а чим відрізняються? Підсумкова контрольна робота за І курс навчання хімії. Варіант 6. (на 6 балів) 1. Встановіть відповідність 1. газ без кольору, запаху, неотруйний. 2. А фосфор червоний 2. газ жовтого кольору, з задушливим запахом, отруйний 3. Б сірка 3. твердий порошок червоного кольору, неотруйний 4. В кисень 4. твердий порошок жовтого кольору, неотруйний 5. Г хлор 2. Чим відрізняються руди металів від самородків? Наведіть приклади металів, які зустрічаються у природі у вигляді руди, або самородків. 3. Наведіть приклади сплавів алюмінію. Чим вони відрізняється ? де застосовуються? Підсумкова контрольна робота за І курс навчання хімії. Варіант 7. (на6 балів) 1. Встановіть відповідність: 1. газ без кольору, запаху, неотруйний. А фосфор білий 2. газ блакитного кольору, з запахом свіжості, неотруйний Б алмаз 3. твердий, міцний, прозорий, неотруйний В озон 4. м’який, жовтого - зеленого кольору, отруйний Г азот 2. Чим відрізняються металічні елементи від неметалічних? Поясніть на прикладі калію та брому. 3. Чим відрізняються чисті метали від сплавів? Наведіть приклади. Підсумкова контрольна робота за І курс навчання хімії. Варіант 8. (на6 балів) 1. Встановіть відповідність: 1. С А фосфор білий 2. Р Б алмаз 3. N2 В озон 4. O3 Г азот 2. Наведіть приклади галогенів. Чим вони відрізняються, а чим схожі? 3. Наведіть приклади сплавів алюмінію. Чим вони відрізняється ? де застосовуються? Підсумкова контрольна робота за І курс навчання хімії. Варіант 9. (на6 балів) 1. Встановіть відповідність: 1. С А фосфор червоний 2. Р Б графіт 3. Br2 В кисень 4. O2 Г бром 2. Чим відрізняються графіт від алмазу? Що у них спільного? 3. Чим схожі всі метали, а чим відрізняються?
  • Контрольная работа Электролиз. Основные классы неорганических соединений. НеметаллыКонтрольная работа по теме Электролиз. Основные классы неорганических соединений. Неметаллы и их соединения разработана для учащихся 10-х классов, изучающих Общую химию на профильном уровне по УМК И.ИНовошинского, Н.С.Новошинской. Работа содержит шесть вариантов, каждый из которых содержит пять заданий, проверяющих степень усвоения учащимися материала по изученным темам.Тема электролиз включена в задачи, так же расчетные задачи проверяют умения учащихся делать расчёты с растворами. Раб...
  • Сценарий игры - викторины На перекрестке естественных наук Сценарий игры - викторины На перекрестке естественных наук является текстовым сопровождением к соответствующей презентации, размещенной на данном сайте. Игра - викторина - это внеурочное мероприятие для старшеклассников интегрированного характера, хотя основной упор здесь сделан на химическую составляющую. Игра проходит по типу телепередачи Счастливый случай, однако сценарий оставляет простор для творческой фантазии организаторов, позволяя добавлять или убирать отдельные конкурсы, в за...
  • Интегрированный урок по химии биологии10 класс Конспект интегрированного урока по химии и биологии на тему: Влияние этилового спирта на организм человека с элементами исследовательской работы. Яд, который действует не сразу, не является менее опасным Восточная мудрость Цель: углубление знаний о биологическом действии этанола на организм через физические и химические свойства спиртов (на примере этанола). Задачи: · на примере а) реакции окисления этанола в организме показать отравляюще...
  • Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Химия для профессии начального профессионального образования 210723. 04 «Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания»Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.Разработчик: Капин Артём Витальевич, преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального обра...
  • Рабочая программа по химииРабочая программа по химии для 8 класса Составитель: учитель биологии-химии МКОУ ООШ с. Мокино Ведерникова О.С. ...
  • Перечень практических занятий для обучающихся ЗО и ОД по УД ХимияКраевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение № 2 Составитель: Гамова Н.Ф. – преподаватель химии В сборник вошли практические задания по учебной дисциплине общеобразовательного цикла Химия. Сборник рекомендуется инженерно-педагогическим работникам и обучающимся учреждений начального профессионального образования по учебной дисциплине Химия. Предложенные задания могут быть использованы преподавателями на занятиях в ходе закрепления, повторения, обобще...
  • Ашық сабақ Жеті сайыс Сабақтың тақырыбы: Жеті сайыс. Сабақта қолданылған технологиялар оқушлардың білімдерін бір жүйеге келтіруге және қорытындылауға ықпалын тигізеді. Сабақтың мақсаты: 1. Химиялық алғашқы ұғымдарды қорытындылау, оқушылардың химиалық формулаларды құру,химялық теңдеулерді теңестіру, реакция типін ажырата білімін пысықтау . 2. Моль, мольдік масса түсінігін қолдана отырып, химиялық есептер шығару , қоспаларды бөлуге тәжірибе жасау, химиялық ыдыстар мен спиртшамды қол...
  • Рабочая программа курса по выбору Решение химических задач разными способами Курс по выбору рассчитан на 34 часа. Содержание курса сочетается с основным курсом органической химии и не противоречит ему во времени. Для успешной работы по данному курсу необходимо, чтобы учащиеся владели прочными знаниями в рамках школьной программы химического образования, важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач и задач повышенного уровня трудности. Обучение учащихся 11 класса решению задач целесообразно вести на основе обобщения и пер...
  • Рабочая программа по химии для основной школыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по химии составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы Химия О.С. Габриеляна издатель-ства Дрофа 2010 года , федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает примерное распреде-ление учебных часов по разделам курса и рекомендуему...
  • Химические диктанты (Из опыта работы)Эффективность обучения учащихся основам наук предполагает не только систематическое и последовательное изучение нового материала на уроке, но в постоянный контроль и учет результатов работы. В нашей практике большой популярностью пользуются проверочные работы на 10-15 мин. по дидактическим заданиям на 4-6 вариантов и химические диктанты на 7-10 мин на 2 варианта с дифференцированными заданиями. Цель проверочных диктантов - помочь учителю сократить время на проверку зна­ний большого количества уч...
  • Реферат по физической химии «Фазовое равновесие жидкость - пар Реферат по физической химии Фазовое равновесие жидкость - пар выполнен ученицей 10 класса Тимофеевой Евгенией Сергеевной (учитель Черных Нонна Алексеевна) с целью подготовки к участию во всероссийской олимпиаде школьников по химии. При подготовке этого реферата были систематизированы понятия, раскрывающие тему: Фазовое равновесие жидкость - пар в однокомпонентной системе. Уравнение Клапейрона-Клаузиуса как основа расчета температурной зависимости давления насыщенного пара. Были рассмотр...
  • Реферат по теме Ароматические углеводороды Реферат Ароматические углеводороды выполнен ученицей 10 класса Тимофеевой Евгенией Сергеевной под руководством Черных Нонны Алексеевны с целью участия в одном из этапов очного тура Московской олимпиады школьников по химии, где Евгения Тимофеева стала призером (диплом ) 2 степени. В данном реферате показаны принципы реакций электрофильного замещения у аренов, рассмотрен их механизм. Подробно описаны реакции галогенирования, сульфирования, нитрования, алклирования. Показаны правила ориентаци...
59 60 61 62 64 66 67 68 69 70
© 2010-2018