Химия

  • Календарно-тематический план по химии на 78 часов обязательной учебной нагрузки в НПО и СПО по стандартам третьего поколенияДанная работа представляет собой календарно-тематический план по химии в организациях начального и среднего профессионального образования при обязательной учебной нагрузке 78 часов. План по химии разработан в соответствии с рекомендациями по составлению календарно-тематического плана по стандартам третьего поколения. Он включает в себя: - титульный лист; - содержание календарно-тематического плана; - используемую литературу. Содержание календарно-тематического плана включает в себя следующие гра...
  • Технологическая карта урока химии по теме «Физические и химические явления»Предмет: химия Класс: 8 класс Автор учебника: Фельдман Ф.Г., Рудзитис Г.Е. Тема урока: Физические и химические явления Дидактическая цель: создание условий для усвоения знаний учащихся о физических и химических явлениях. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Задачи урока: Способствовать усвоению понятий физические явления, химические явления, выделения признаков химических реакций и условий их протекания (предметный результат). Продолжить развивать умения...
  • Лабораторный журнал по химии (5 лабораторных работ)Данная разработка представляет собой лабораторный журнал по химии, предназначенный для организаций начального и среднего профессионального образования, в которых химия является базовой дисциплиной. В нем имеется титульный лист и 5 структурированных лабораторных работ, в каждой из которых необходимо заполнить: - дату проведения лабораторной работы, - цель работы, - оборудование, - вещества, - таблицу выполнения работы, содержащую следующие графы: № опыта, название опыта, что делаю, что наблюдаю, ...
  • Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по химии в организациях среднего профессионального образования естественнонаучного профиля в объеме 20 часов по стандартам третьего поколенияДанная разработка представляет собой методические рекомендации по проведению лабораторных работ по химии. В разработке имеются общие положения, правила оформления, тематика лабораторных работ, 10 структурированных лабораторных работ (десятая по выбору). В каждой работе указаны цель работы, оборудование, вещества, описание экспериментальной части. Опыты, описание которых имеется в этой методической разработке можно использовать и в других организациях образования, где химия является базовой дисци...
  • Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине «Химия» в организациях НПО и СПО в объеме 10 часов по стандартам третьего поколенияМетодические рекомендации по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине Химия предназначены для овладения обучающимися умений и навыков самостоятельной работы по проведению химического эксперимента. Тематика лабораторных работ по химии: 1. Получение солей различными способами. 2. Решение экспериментальных задач по теме Неметаллы. 3. Решение экспериментальных задач по теме Металлы. 4. Изучение свойств карбоновых кислот. Гидролиз мыла. ...
  • Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Химия для организаций НПО и СПОДанная разработка представляет собой фонд оценочных средств по химии, преподаваемой в организациях начального и среднего профессионального образования в объеме 78 и 90 часов. В состав ФОС входят: - титульный лист; - паспорт; - КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся; - КОС для промежуточной аттестации обучающихся. В паспорте заполняются графы: - результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), - формируемые ОК, ПК - наименование темы, - уровень усвоения темы, - КОС для теку...
  • Лабораторный журнал по химии (10 лабораторных работ)Данная разработка представляет собой лабораторный журнал по химии, предназначенный для организаций среднего профессионального образования естественнонаучного профиля, в которых химия является профильной дисциплиной. Лабораторный журнал включает в себя: титульный лист; тематику лабораторных работ и шаблоны для каждой лабораторной работы. С помощью лабораторных журналов легко оформлять и оценивать лабораторные работы обучающихся по химии. Их преимущества: - экономия времени на заполнение методики...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии биологии ИГРА - ВИКТОРИНА «Знатоки химии и биологии»Тема: Игра-викторина Знатоки химии и биологии Цель: развивать знания обучающихся в процессе игры, вырабатывать у них познавательную активность, прививать интерес к предмету, формировать мотивацию к учению. Какой только области механических искусств не нужны знания химии и биологии! -восклицал французский писатель, философ - просветитель - Дидро. Могут ли обойтись без нее земледелец, металлург, врач, фармацевт. Если бы человечеству пришлось избрать из числа всех наук только 4, следовало бы ...
  • Технологическая карта к уроку химии на тему УГЛЕРОД И ЕГО СВОЙСТВА. БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ УГЛЕРОДАТехнологическая карта к уроку химии на тему Углерод и его свойства.Биологическая роль в природе Планируемые образовательные результаты : 1. Личностные : устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом , усваивать содержание , обеспечивать личностно-моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. 2. Метапредметные : анализировать и сравнивать изученное понятие , осуществлять коммуникацию в группах , с учителем ,уметь использовать различные источники инфор...
  • Рабочие программы по химииРабочие программы по химии 11 классы. Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)За...
  • Рабочая программа по химии к учебникам Рудзитиса Г. Е. и Фельдмана Ф. Г Рабочая программа по химии 8-9 класс МБОУ Пушкинская СШ составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 , примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07....
  • Методические рекомендации по решению задач в школьном курсе химии Умение решать задачи есть искусство, приобретающееся практикой Д. Пойа Введение. Как научить школьников решать задачи, является одной из наиболее сложных педагогических проблем. Сложность её объясняется тем, что невозможен общий метод (алгоритм), овладение которым гарантировало бы решение любой задачи. Иногда наблюдается погоня за количеством решения задач, некоторые учителя считают, что, чем больше учащиеся решают задач, тем лучше. Между тем, чтобы сформировать у учащихся обобщён...
  • Статья «Роль межпредметных связей в современном образовательном процессе»В данной работе авторами (Рогожниковой О.А., Тереховой В.А. и Бурля К.И.) показана роль межпрежметных связей в организациях профессионального образования. В качестве примера рассмотрены некоторые процессы и явления, с которыми студенты – будущие технологи общественного питания, повара, кондитеры наиболее часто встречаются при изучении дисциплин профессионального профиля и спецдисциплин. Работа издана в материалах VI Республиканской научно-практической конференции 26 марта 2015 года Пути соверш...
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихсяВ педагогической науке и практике выделяют три уровня познавательной деятельности и соответственно три типа самостоятельных работ: 1. Репродуктивное (копирующее); 2. Частично-поисковое (эвристическое); 3. Исследовательские. На начальном этапе изучения каждой темы для усвоения основных понятий химии учащиеся прежде всего выполняют самостоятельные работы репродуктивного характера, которые обеспечивают основу для последующего выполнения заданий частично-поискового и исследовательског...
  • Урок – игра по химии «Вещество. Химическая формула»Цели урока: · Закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме; · Развивать умения применять полученные знания при составлении формул бинарных соединений, а также проводить вычисления по химическим формулам. Задачи: · Стимулировать познавательную деятельность учащихся. · Активизировать мыслительную деятельность; · Усилить мотивацию к изучению предмета; · Воспитывать потребность во взаимопомощи, ответственность не только за свои знания, но и ...
  • Урок по теме Кислоты с применением ФГОС по УИК Е. КузнецовойУважаемые коллеги. Данная технологическая карта составлена на основе УМК Е. Кузнецовой по химии для 8 классов. Это урок открытия новых знаний в разделе Основные классы неорганических соединений. Конспект составлен в рамках ФГОС и поностью соотвествует всем критериям. Осуществляется Работа фронтальная, индивидуальная (работа с тестами, подготовка докладов),парная (поведение эксперимента, взаимопроверка, взаимопомощь). В графе так же приведены ресурсы, которые использовала я и можете использоват...
  • Тест по дисциплине ХимияНа сегодняшний день наша система образования ставит ребенка в условия, в которых он вынужден заниматься так, как это задумано авторами программ и учебников, а не так, как позволяют его способности. Задания и методики по темам программы даются для некого абстрактного ученика с определенным и достаточным для изложения материала уровнем развития. Такой ученик обладает базовым набором знаний, располагает способностями разобраться в большом потоке информации, умеет выделять и запоминать главное, пере...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ХимияКомплект контрольно-оценочных средств является инструментом преподавателя, на основе которого оцениваются результаты освоения учебной дисциплины обучающимися. Данный комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Химия разработан для подготовки специалистов среднего звена специальностей технического профиля 260807 Технология продукции общественного питания; 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство. Включает: паспорт комплекта контрольно-оценочных средств, результаты осв...
  • Методическая разработка урока по дисциплине Химия на тему: БелкиСовременное гражданское общество стремительно усложняется прямо на наших глазах. Сегодняшний выпускник должен быть конкурентоспособен на рынке труда, то есть обладать коммуникационной компетентностью, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения. Поэтому навыки кооперации, которые ранее в значительной степени стихийно формировались социальной средой, теперь необходимо усваивать входе обучения. Идея предоставления большей самостоятельности и стимулирования активности обучающихся в прио...
  • Методические рекомендации для студентов по проведению и выполнению лабораторных работ по дисциплине Химия образовательного цикла для специальностей технического профиляВ условиях высокого уровня развития науки и техники особые требования предъявляются к подготовке студентов в техникуме. Задача образования не может сводиться только к вооружению обучающихся определённой суммой знаний. Необходимо сформировать у них умение оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных условиях. Лабораторные работы являются одним из видов ученического эксперимента, применяемого при у...
  • «Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»Цель данного занятия - обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности, основной задачей является проверить и углубить знания и умения студентов контролировать качество сырья, расход сырья. Студентам предлагаются 4 задания -1) на определение типа химической посуды, так как студент по данной специальности должен обладать первичными навыками техники лабораторных работ, при этом необходимо знать назначение, устройство используемой химической посуды, материалов, оборудования; 2) на зн...
  • Перечень внеаудиторных самостоятельных работ обучающихсяПояснительная записка Внеаудиторные самостоятельные работы обучающихся могут быть представлены в виде: · презентационной программы, · рефератов, · докладов, · кроссвордов, · ребусов, · проектной работой. Данная работа позволяет углубить и систематизировать знания обучащихся по темам программы учебной дисциплины Химия. Глубоко и всесторонне показывает качество знаний и их применение в нестандартных ситуациях....
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ» Методические рекомендации учебной дисциплины Химияразработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик и 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образовани...
  • МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА (профильный уровень) ПО ТЕМЕ «ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ»Работа проводится в конце изучения данной темы. Время выполнения работы – 40 минут. Тесты составлены согласно информации об УМК (учебниках), программах и наполняемости классов общеобразовательного учреждения. Учебник: Габриелян О.С. и др. – Химия 11 класс. Профильный уровень - М.: Дрофа, 2007 Основные темы, по которым проверяются знания учащихся: 1) Электролитическая диссоциация 2) Степень электролитической диссоциации 3) Свойства растворов электролитов 4) Реакции ион...
  • Типовые задания с решениями ЕГЭ по химии: задачи, при решении которых необходимо осуществить расчеты по термохимическим уравнениям реакций Умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков приобретённых знаний с достаточной самостоятельностью. Проверяемый элемент содержания заданий ЕГЭ включает расчеты объемных отношений газов при химических реакциях, а так же расчеты по термохимическим уравнениям реакций. В данной статье будут рассмотрены задачи второго типа. В данной разработке приводятся пример...
  • Химия в разных наукахХимия окружает нас повсюду. В современном мире без продуктов химического синтеза жизнь практически стала невозможной. Также химия запустила свои руки во все изучаемые школьные предметы. Связь химии можно проследить с такими науками, как: биология, история, география, математика, физика и другими. Несмотря на сложность предмета, каждый из вас, даже не имевший отношения к этой науке, уже обладает рядом знаний по химии. А также вспомним о том, как и где в повседневной жизни, в домашних условия...
  • Проблемный и исследовательский эксперимент на уроках химииЗаниматься исследовательской деятельностью способен любой пытливый ученик, получая при этом удовольствие от самостоятельного поиска и испытывая радость открытия. Передовая педагогика всегда видела главную задачу обучения не в передаче знаний ученикам, а в развитии их самостоятельного творческого мышления. В настоящее время перед педагогической практикой ставится задача поиска и применения наиболее эффективных методов обучения, позволяющих заниматься исследовательской работой, как на уроках, та...
  • Методические материалы к занятию по теме Витамины. МикроэлементыВитамины и минералы (микронутриенты, от nutrient – питательное вещество) – это элементы, необходимые в небольших количествах нашему организму, для нормального функционирования и роста, сопротивляемости инфекциям, синтеза белков и жиров. Ряд витаминов, кроме того, участвуют в синтезе клеток крови, гормонов, генетического материала и медиаторов нервной системы. Большинство микронутриентов не может самостоятельно синтезироваться в нашем организме и должны поступать в него с пищей или, в ряде случ...
  • Реализация программы «Здоровая школа» при изучении курса химииРеализация программы Здоровая школа при изучении курса химии: Каждое государство заинтересовано в том, чтобы его граждане имели хорошее физическое, психическое и социальное здоровье. К сожалению, Россия в настоящее время не может считаться страной, приоритетом населения которой является здоровый образ жизни. Вредные привычки родителей, неблагополучие окружающей среды, пониженная физическая активность, несбалансированное питание – все это приводит к нарушению здоровья подрастающего поколения. Э...
  • Разработка внеклассного мероприятия Пища и человекОфициальная статистика показывает, что состояние здоровья человека зависит от медицины на 10%, 50% заболеваний и их лечение зависит от самого человека и примерно 40% заболеваний зависит от экологической и социальной обстановки (вода, еда, воздух и все, что окружает нас). Человек сознательно пренебрегает условиями, предоставленными ему природой для здорового образа жизни: он употребляет продукты питания, по большей части не просто вредные, но и опасные для здоровья. К сожалению, этому способствуе...
60 61 62 63 65 67 68 69 70 71
© 2010-2018