География

  • Урок по теме Строение атмосферы (6 класс)Раздел: Атмосфера Тема урока: Строение атмосферы Тип урока: урок изучения нового материала Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные · в результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся дадут определения понятий: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, воздух, метеорология, метеостанция, анализировать газовый состав воздуха, характеризовать слои атмосферы, определять признаки понятия атмосфера. с. уметь работать с текстом, выделять в нем главное, оформлять таблицу, выслушивать и объективно оценивать других. осознание значимости глобальных проблем человечества, связанных с газовым составом воздуха (разрушение озонового слоя, увеличение углекислого газа в атмосфере).
  • Конспект урока по теме План и карта (6 класс)Конспект урока по теме План и карта (6 класс) представлен для повторения темы. Используется как итоговый урок. Предусматривает игровые формы работы, что активно приветствуется учениками данного возраста. Логические задания, кроссворды, игровые формы позволяют активизировать познавательный интерес к предмету география, что не моло важно в современной школе. Работа в группах позволяет реализовывать как дидактическую так и воспитательную значимость урока. На каждом этапе урока предусмотрено подв...
  • Тестовые задания по курсу «География» для 6 класса специальной (коррекционной) школы Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п.Матвеева-Кургана. Ревякина Екатерина Геннадьевна Учитель высшей категории Тестовые задания по курсу География для 6 класса специальной (коррекционной) школы. 2014г. Проблема повышения эффективности учебного процесса, совершен...
  • Урок по географии на тему: Равнины суши (6 класс)С помощью данной разработки урока пользователи смогут узнать, что такое равнины, какие бывают виды равнин и как они меняются с течением времени. В разработке используются новые методы в преподавании (групповая работа учащихся, метод Джигсо), которые способствуют полноценному мышлению на уроках коллективному обучению в группах, направленное на выработку у учащихся таких важных умений, как: - самостоятельно изучать новый материал; - мыслить творчески; - передавать свои мысли другим учащимся полно...
  • Элективный курс по географии Введение в картографию (6 класс)Представлена рабочая программа по курсу Введение в картографию для 6 класса. В данной пограмме предложены разделы: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; тематический план и календарно - тематическое планирование с указанием практических работ; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-методическое обеспечение; содержание тем учебного курса. Курс состоит из следующих разделов: введение; история картографии; план и карта; условные знаки и картографические способы изображени...
  • Технологическая карта урока 6 класс по теме РекиПредмет: география Класс: 6 Тема урока: Реки № урока по теме:урок №2 в теме Воды суши Тип урока:изучение нового материала. Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках. Задачи урока: Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек Развивающие: Уметь называть, показывать реки...
  • Технологическая карта урока 6 класс по теме Атмосфера - воздушная оболочка ЗемлиТема: Атмосфера – воздушная оболочка Земли Класс: 6 (общеобразовательная школа) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: Определить экспериментальным путем существование атмосферы и её роль в значении для жизни на Земле. Формы организации работы: групповая и фронтальная Технологии, методы, приемы: технология системно - деятельностного подхода, частично-поисковый метод. Планируемые результаты: · Личностные умение соотносить поступки людей (в том числе свои) и их пос...
  • Планы уроков по географии в новом формате 6классВыборструктуры и содержания курса географии осуществлен на основе принципов преемственности в изучении учебного материала и межпредметных связей, учета возрастных особенностей учащихся 6-9 классов и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения. Содержание учебного предмета География в 6-7 классах направлено на формирование у учащихся общих понятий о Земле; способах ориентирования на местности, плане и масштабе; общих географических закономерностях; истории формирования и географич...
  • География. 6 класс. Тема: Что изучает география. Как накапливались сведения о ЗемлеУрок географии 6 класс. По теме: Земля планета.Тема урока: Место Земли в Солнечной системе. Цель: Формирование представления о положении Земли в Солнечной системеи его значении. Задачи: ·Образовательная — Изучить положение Земли в Солнечной системе и его значение. ·Развивающая — Создать условия для развития у учащихся умений оценивать географическое значение положения ЗЕмли в Солнечной системе. ·Воспитательная —Способствовать развитию познавательной активности учащихся. Ожидаемые результаты...
  • Урок-смотр знаний по теме Гидросфера 6 классУрок-смотр знаний. Игра по теме Гидросфера 6 класс. Этот урок лучше проводить в качестве открытого урока для родителей. В ходе игры учащиеся выполняют ряд заданий и могут продемонстрировать свои знания и умения. Родители всегда с волнением следят за ответами детей. Класс разбивается на команды и начинается увлекательное путешествие по теме Гидросфера. Каждый ребенок получает бортовой журнал, в котором проставляет набранные в конкурсах баллы. Всего проводится семь конкурсов. Конкурсы представ...
  • География. 6 класс. Тема: Что изучает география. Как накапливались сведения о ЗемлеТема: Что изучает география. Как накапливались сведения о Земле. Цели урока: - раскрыть содержание курса физичеcкой географии;познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.- показать практическое значение географических знаний на разных этапах, развития человеческого общества.Сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия. Х. Колумба, А. Веспуччи и других.Оборудование: физическая кapтa, полушарий, схема, География как наука. Интерактивн...
  • Разработка урока по географии на тему Ветер (6 класс)Краткосрочный план урока географии в 6 В классе Темы и основные цели, результаты обучения. Какие знания, умения и навыки Вы хотели бы сформировать у ваших учеников по завершению серии последовательных уроков Активные формы работы( ГР,ПР,ИР) Можете ли Вы использовать ИКТ для улучшения обучения Как Вы будете использовать ОдО Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) Как Вы преодолеете языковой барьер в обучении Как Вы установите, все ученики научились тому, что Вы запланировали на уроке Основная цель: формирование знаний о состоянии нижних слоев атмосферы. Тема:Ветер. Цель: сформировать основные понятия метеорологическом процессе-ветер. Ожидаемые результаты: Знать:что такое ветер; Понимать: зависимость формирования ветра от температуры и давления; Уметь: работать в группе, оценивать себя и других. 1.Орг. Момент. 3 минуты. Здравствуйте, дети! Проведение тренинга Аплодисменты для создания благоприятного климата в классе. Деление на 3 группы по геометрическим фигурам( звезда, луна, облако) 2. Опрос домашнего задания. 1) ученики опрашивают друг друга в паре по вопросам (ПР): Проведение открытого теста на тему Туман и облака 3. Актуализация знаний. 2 минуты Мозговой штурм - Что такое атмосфера? -Есть ли вес у воздуха? -Какая погода сегодня? - Виды атмосферных ос... Взаимооценивание в парах посредством устных комментарий Учащиеся отвечают на вопросы для оценивания степени усвоени Взаимооценивание с помощью устных комментарий Взаимооценивание в группе при заполнении оценочного листа смайлики Деление учеников на 3 группы по геометрическим формам Использование критического мышления ЗБР в ходе групповой работы, когда один ученик помогает другому ученику в решении логической задачи Возможность для одаренных и талантливых детей показать степень своего критического мышления Учитель следит за правильным произношением слов Обогащение словарного запаса Формируем глоссарий терминов Наблюдение за работой в парах По наблюдениям за работой групп По листам оценивания По видам смайликов
  • Тест по географии 6 классТест по географии для учащихся шестого класса содержит семнадцать разных по форме заданий. Проводится в первом полугодии после изучения темы Строение Земли. На выполнение темы отводится пятнадцать - двадцать минут. Тест помогает проверить знания учащихся по пройденным темам( Горные породы, Строение Земли, Координаты, Масштаб и т.д.), Умение определять координаты. В тесте только один вариант, учащиеся другого варианта выполняют практическую работу по карточкам с определением координат объе...
  • Методическая разработка урока Состав и строение гидросферы, 6 классМетодическая разработка урока по теме: Состав и строение гидросферы, 6 класс составлена на основе УМК Полярная звезда под редакцией А.И. Алексеева. Разработка включает в себя тип и цели урока, используемое оборудование, формы и методы его проведения. Данный урок является первым в разделе Гидросфера, поэтому очень важно именно на нем смотивировать обучающихся на дальнейшее изучение данной темы. В разработке представлен проект урока, который содержит структурные элементы и дидактические зад...
  • План-конспект урока в 6 классе на тему: Стороны горизонтаМЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА УРОКА Андреевой Л.В.Тема: Стороны горизонта. Ориентирование. Предмет: география, урок изучения нового материалаПродолжительность: 45 мин. Класс: 6 класс , компас, ручные механические часы, раздаточные материалы, учебник по географии, атлас. Автор: Андреева Л.В. – Технологии: ИКТ - использована созданная учителем для этого урока презентация PPT.учитель географии МБОУ СОШ № 1.Интеграция: География + ОБЖ ( с использованием ИКТ) Аннотация: Сторон...
  • Итоговый тест по географии (6 класс)Описание разработки: Курс физической географии 6 класса в должной мере содержит географические знания о планете Земля, способствует приобретению соответствующих умений и навыков. Цель обучения географии: формирование представлений о Земле, как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный, текущий, ито...
  • Открытый урок по географии на тему Вулканы (6 класс)Вулканы Цели и задачи урока: Образовательные:сформировать понятие вулкан и гейзер, узнать элементы вулкана. Познакомиться с крупными вулканами Земли; Развивающие: рассказать учащимся о роли вулканической деятельности в образовании атмосферы, гидросферы; Воспитательные: дать учащимся понятие о том, что изучение явлений вулканизма – важный фактор в познании внутреннего строения Земли; Оборудование: физическая карта мира, атлас, таблица Вулканы ,компьютер, презентация, учебник Мультимеди...
  • Методическая карта урока ФГОС география 6 классалфавит по русскому языку для 3 класса
  • Конспект урока по географии на тему Вода в нашем городе (6 класс)Материал этого урока можно использовать в теме Гидросфера, а также для проведения ежегодного всероссийского Урока воды.В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная, чистая вода. Из средств массовой информации, разговоров людей дети, так или иначе, узнают отдельные факты о состоянии водной среды, качестве воды в водных объектах и водопроводах. Не стоит перегружать школьников дополнительной информацией - они найдут её сами, если у них появится познавательный интерес. Гл...
  • Рабочая программа по географии 6 классПояснительная записка Цели курса: Курс География. Природа и люди в 6 классе является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего от... №п./п Наименование разделов и тем Всего часов Применение ИКТ Виды учебной деятельности (на уровне УУД) Форма контроля Дата Примечание I. Введение 1 Что такое география и как мы будем её изучать. 1 CD - диск значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей; результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий; основные источники географической информации, методы изучения Земли; Вводная беседа Тема: На какой Земле мы живём (2 часа) 2 Как люди открывали Землю. 1 Вводная беседа 3 География сегодня. Вводная беседа Тема: Планета Земля (2 часа) CD - диск 4 Мы во Вселенной . Наблюдение за погодой. 1 географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца; различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт; Вводная беседа 5 Солнечный свет на Земле. 1 Индивидуальный, фронтальный опрос Тема: План и карта (5 часов) CD - диск 6 Ориентирование на местности. 1 Знать основные географические понятия и термины, уметь различать план, глобус. Географические карты по содержанию, масштабу, способом картографического изображения Топографический диктант 7 Земная поверхность на плане и карте. 1 Топографический диктант 8 Географическая карта. Практикум. 1 Индивидуальный опрос, работа с картами 9 Градусная сеть. 1 Индивидуальный опрос 10 Географические координаты. 1 Решение задач на определение географических координат Тема: Человек на Земле (2 часа) CD - диск 11 Как люди заселяли Землю. 1 как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы; приводить примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания. Относящихся к одним языковым семьям Беседа 12 Расы и народы. 1 Работа с картами Тема: Литосфера (5 часов) 13 Земная кора- основная часть литосферы. 1 CD - диск Знать основные термины и понятия, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека Индивидуальный, фронтальный опрос 14 Горные пароды, минералы и полезные ископаемые. 1 Работа с образцам
  • Рабочая программа по географии (6 класс)Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по географии. 5-9 классы (авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева) под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой. – М.: Дрофа, 2010 г. По сроку реализации данная рабочая программа по географии для 6 класса рассчитана на один учебный год и включает в себя 53 часа, из расчета 1,5 учебных часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на исп...
  • Разработка урока географии в 6 классе по теме: Вулканы, горячие источники, гейзерыУрок разработан по учебнику авторов Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой Начальный курс географии.Тип урока: комбинированный.Цель урока: изучить явление вулканизмаЗадачи урока: 1) сформировать представление о строении вулкана, о типах вулканов;2) выяснить причины вулканизма;3) изучить районы вулканизма;4) закрепить умение определять географические координаты. Материал можно использовать при провед...
  • Рабочая программа по географии 6 класс ОС Школа 2100 Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта образовательной системы Школа-2100. Содержание базового курса географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения тру...
  • Тесты по теме литосфера 6 классбыстрый тест для проверки уровня знаний по теме литосфера в 6 классе по географии.
  • Краеведческий курс «Познай свой край», 6 класс Астраханская область Настоящий краеведческий курс Познай свой край разработан с учетом рекомендаций федерального базисного учебного плана, особенностью которого является то, что для организации изучения обучающимися содержания географического образования краеведческой направленности в региональный компонент перенесен 1 час в неделю учебного предмета География 6 класса. Для обеспечения программного изучения своего края в 6 классе был разработан данный интегрированный краеведческий учебный курс. Он был направлен н...
  • Конспект урока Строение Земли 6 классТема урока Строение Земли 6 классЦели: Ввести понятия литосфера, атмосфера, биосфера, гидросфера. 2) Познакомить учащихся с внутренним строением Земли и главными свойствами ядра, мантии, земной коры. 3) Учить школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить. 4) Формировать практические умения использовать наглядный материал как источник информации. 5) Воспитыват...
  • Конспект урока по географии в 6 классе тема: РекиКонспект урока географи для 6 класса.Тема : Реки. Сответствует возрастным особенностям шестиклассников.Тип урока - изучение нового материала. Содержит элементы самостоятельной поисковой и исследовательской работы. В ходе урока у учеников формируется представление о реке и её частях. Ребята учатся устанавливать причинно - следственные связи между направлениями течения реки и характером рельефа. У обучающихся развивается умение работы с георафическими картами и прочими источниками информации....
  • Разработка урока по теме Масштаб (6 класс)ИнтеИнтегрированный урок (математика + география) по теме: МАСШТАБ. Цели урока: Обобщить понятие масштаба, опираясь на знания учащихся из математики и географии. Научить находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб. Познакомить учащихся с чудесами России. Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся. Задачи: Закреплять практические умения вычисления масштаба. Развивать вычислительные навыки, мышление, умение обобщать и делать вывод. Воспитывать чувство ...
  • Урок-КВН в 6 классеУрок-КВН особенно удается в сильных классах. Как правило, дети в них более подготовленные, владеют словом, есть учащиеся с неплохими актерскими способностями. В слабых классах этого недостает. Но всех их объединяет одно: большое желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности. При подготовке к уроку стремлюсь предоставить учащимся максимум самостоятельности, инициативы. Учащиеся объединяются в группы. Одна группа занимается оформительской работой, другая готовит конк...
  • Разработка внеклассного мероприятия Проблемы бытовых отходов (5-6 класс)В доме у каждого из нас регулярно появляется огромное количество ненужных предметов – старые газеты, консервные банки, использованные упаковки, выработанные батарейки, отслужившие свой срок холодильники, телевизоры. Весь этот совсем небезопасный мусор и представляет собой бытовые отходы, которые в конце концов оказываются на свалке. В данном мероприятии рассказывается о судьбе бытовых отходов и влиянии его на окружающую среду. Главное в разложении мусора не только как быстро он разлагается, но...
© 2010-2018