География

  • Рабочая программа по географии (6 класс)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Начальный курс. География для ступени основного общего образования на 1 год 6 класс Разработчик: Шпанагель И.Г. Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по географии 6 класса (базовый уровень) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Закон Российской Федерации Об образовании от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ. 2. ...
  • География 6 класс. Разработка урока: ВетерУрок : Ветер 6 класс. Разработала Лапухина Л.Н. учитель географии, МБОУ СОШ № 167 города Новосибирска. Урок изучения новой темы с использованием активных методов обучения. На уроке использоются развивающая и ИКТ технологии, что, позволяет активизировать учебно - познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету. Практическая часть урока основана на материале собранном самими учащимися, собственные данные дневников наблюдения о погоде г. Новосибирска способствуют развити...
  • Рабочая программа по географии География. Практикум по решению задач по географии, 6 классПрактическая направленность школьной географии в соответствии с современными требованиями к результатам обучения как фактор формирования культурно-географической компетентности учащихся раскрывает основные направления реализации исследовательского подхода в изучении географии, который охватывает несколько сторон: •представление географии как науки исследовательской, личностно значимой для каждого, изучающего её; •ознакомление со способами умственной деятельности, которые лежат в основе многих п...
  • Задания по теме: Глобус - модель земного шара. 6 классГлобус – модель земного шара.Проверка домашнего задания .1.Подпиши на рисунке экватор ,Северный полюс, Южный полюс, ось.2.Допиши предложение.4.Заполни перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставь знак + ( плюс) ОтветыВопросы Земной шар ГлобусНе имеет подставки и оси. Есть земная осьНанесены линии экватора и точки полюсовОкеаны и материки изображены в уменьшенном размереИмеет форму шара5.Что обозначает слово глобус?
  • Практическая работа по географии в 6 классе. Тема: Роза ветров. Построение розы ветров для города НовосибирскаИспользуемый для практической работы материал собран самими учащимися, плавно переходит от одной части урока к другой, учащиеся, работают в парах, выполняют небольшую часть (построение розы ветров одного месяца) большей по объему коллективной работы (построение годовой розы ветров). Это нацеливает их на ответственное отношение к работе. На уроке отрабатывается прием построения розы ветров несколько раз, при этом используются разные данные, данный метод работы используется для того чтобы дети ...
  • Оценочные листы предметных результатов по географии (5-6 классы) Одной из форм реализации самоконтроля или взаимоконтроля является оценочный лист, который даёт большой объем информации. Во-первых, он показывает всю картину успешности усвоения той или иной темы не только отдельным учеником, но и классом в целом. Анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым учеником и автоматически спланировать работу с ним, дает возможность учителю увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе. Во-вторых, накопленная...
  • Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Путешествие с героями любимых книг» (5-6 класс)В мире написано огромное количество замечательных книг. Эти книги рассказывают нам о невероятных приключениях и путешествиях, о новых городах и странах, о сложных судьбах и жизненных переживаниях главных героев. Кому не известны герои Жюля Верна, совершившие занимательные путешествия в разные точки земного шара? Или Нильс, путешествующий вместе с дикими гусями? С интересом можно читать удивительные литературные произведения, но и изучать географию. Курс внеурочной деятельности предполагает л...
  • Урок по географии в 6 классе ВетерВид урока: традиционный Тип: изучение нового материала Цели и задачи: · Образовательные: Познакомить учащихся с понятием ветер, причинами его возникновения, показателями ветра, основными видами ветра на Земле, его ролью в жизни человека и природы, особенностью ветров на территории родного края. · Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (атласами, энциклопедическим,...
  • Конспект урока по географии Географические координаты 6 классТема: Географические координаты. Цели урока: 1. Образовательные – изучить понятие о параллелях и меридианах на глобусе, их характеристиках: форме и длине; научиться показывать на глобусе линии параллелей и меридианов; сформировать представление о широте и долготе точки, географических координатах; научить определять географические координаты. 2. Развивающие – продолжить развитие памяти, внимания, кругозора. 3. Воспитательные – воспитывать трудолюбие и старательности в изучении предмета. Об...
  • Рабочая программа по географии 6 класс Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего ка...
  • Разработка урока по географии Опасные природные явления (6 класс) Урок Опасные явления в атмосфере - это урок общепредметной направленности по теме Атмосфера. Он тесно связан с предыдущими уроками и направлен на закрепление умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Тип урока – изучение нового в группах, предусматривает изучение и первичное закрепление новых знаний; проверку, оценку и коррекцию знаний. Такой тип является универсальным и действенным методом обучения, который подходит детям данного возраста. Мною выбраны следующие этапы урока:...
  • Урок географии 6 класс АтмосфераДанный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. В этой разработке представлен конспект урока, лист самостоятельной работы учащихся, задания для рабочих групп и презентация. Планируемые образовательные результаты : воспитание бережного отношения к окружающей среде, преобразование информации из одного вида в другой,устанавление причинно- следственных связей, формирование у обучающихся представления о строении атмосферы, ее значении и роли в жизни человека, ее составных частях. р...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 6 классДанная рабочая программа составлена на основании: · Федерального Закона Об образовании в РФ (от 29.12.2012г.№273-ФЗ) · Федерального Государственного стандарта основного общего образования по географии (2004г.) · Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., Дрофа, 2004 г · Учебного плана МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района · Годового кал...
  • Практические работы по географии ( 6 класс)Практическая работа № 1. Организация работы по составлению календаря погоды ( наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра). Ход работы: В отдельной тонкой тетради в клетку начертите календарь погоды на текущий месяц и ежесуточно отмечайте в нём: температуру воздуха; облачность; осадки; направление ветра. С Е Н Т Я Б Р Ь Дни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 tоC
  • Технологическая карта по географии 6 класс фгос по теме: Движение воды в океане Тема: Движение воды в океане Цель: Изучить строение волны их виды, причины образования. Определить роль течений для природы Земли и человекаПланируемые результатыПредметныеМетапредметные Личностные· знать понятия волна (гребень, подошва, высота, ширина)· Уметь характеризовать виды волн и высказывать предположения о влиянии волн на человека и его х/д· Знать причину движение океанических вод· Уметь показывать на карте теплые и холодные течения...
  • Умники и умницы 6 класс Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных при изучении курса. 2.Развивать смекалку, сообразительность, творчество; дать толчок к новым знаниям, интересным вариантам досуга. Аннотация Данная разработка - великолепная игра!(со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята отвлекаются от настоящего, уходят с головой в игру, получают максимум положительных эмоций! Максимальная проверка знаний по всем областям, входящих в емкий раздел предмета об...
  • Урок по географии Географическая карта (6 класс) Тема: Географическая карта Цели урока: сформировать понятия географическая карта; выявить свойства географической карты; раскрыть особенности карт по масштабам; выявить отличие географической карты от плана местности; показать роль географических карт как источников информации; раскрыть роль великих ученых-картографов в развитии картографии; раскрыть роль географической карты в развитии пространственного мышления людей. Используется системно-деятельностный подход. Ученики в ходе обс...
  • Конспект урока по географии: Воды суши. Подземные воды (6 класс)Конспект урока по географии. ФИО: Лисина Лариса Викторовна. Класс: 6. Тема урока: Воды суши: подземные воды. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о подземных водах. Задачи: 1. Образовательные: углубить знания о водах суши. 2. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником 3. Воспитательные: воспитание экологической сознательности, приобщение к природным ценностям человечества. Планируемые результаты: 1. Личностные: осознание ценностного отноше... № п/п Деятельность учителя Деятельность учащегося Этап 1. Актуализация. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - Вспомните, что относится к водам суши. Какие воды суши мы изучили на прошлом уроке? Какие осталось изучить? Предлагает сформулировать тему урока и ее корректирует. Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный материал(П). Определяют каких знаний им не хватает (Р). Этап 2. Создание проблемной ситуации. Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации: - Как просачивается вода с поверхности суши в земную кору? Все ли горные породы способны пропускать воду? Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р). Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П). Этап 3. Целеполагание. Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. Предоставляет конфликтный материал, создает готовность к предстоящей деятельности. Опыт: Посмотрите перед вами два стакана, две воронки. В воронке № 1 – песок, в воронке № 2 – глина. Нальём одновременно в обе воронки воду. Что же мы наблюдаем? (Песок воду пропустил, а глина – нет). Какой вывод можно сделать? (Одни горные породы пропускают воду, а другие – задерживают). Цель записывается на доске и обсуждается (Р). Узнают, сравнивают, анализируют, делают выводы (П,Р,К). Этап 4. Новые знания Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. -найти в тексте учебника и узнать информацию о том какими двумя видами горных пород обусловлено существование подземных вод. - какие два вида подземных вод существует? Работают с учебниками: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р). Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П,К). Этап 5. Учебные действия по применению нового знания. Предлагает задания на новые знания, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов: - какую воду лучше использовать для питья? Грунтовую или межпластовую? Почему? - стимулирует активное участие всех учащихся в дискуссии по вопросу: надо ли следить за чистотой подземных вод. Обсуждают, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других (Р,К,П). Дают развернутый ответ, обобщают информацию (К,Р). Этап 6. Рефлексия. Домашнее задание. Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке. Комментирует домашнее задание: §24. Ответить на вопросы в конце §. Для сильных учеников дополнительное задание: на плане местности (форзац учебника) найдите родник, объясните, почему он образовался именно здесь? 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П). Записывают домашнее задание.
  • Урок географии в 6 классе «Остров Пасхи на карте мира»Цель урока: изучение природных объектов на мировой карте на примере острова Пасхи. Задачи: 1. Повторить понятия абсолютная высота, относительная высота, бергштрих, холм, географические координаты, направления сторон горизонта. 2. Познакомить учащихся с понятием географическое положение. 3. Закрепить умение строить проекцию холма горизонталями, определять географические координаты, расстояния и направления по карте.
  • Конспект урока география 6 класс по теме: «Влияние человека на природу»Цель: изучение влияния человека на природу. Задачи: образовательная: показать влияние человека на природу, выявить причины таких влияний; развивающая: формировать умения анализировать, сравнивать; воспитательная:эколого-краеведческое воспитание. Ученик должен иметь представления о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека; знать основные проблемы и причины неблагоприятных влияний деятельности человека; уметь: находить пути решения экологических проблем. Междисци...
  • Рабочая программа по географии 6 класс Рабочая программа по географии для 6 класса. По учебнику В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 класс – М.: Дрофа, 2009. Расчитана на 1 час в неделю. В рабочей программе представлены: 1. пояснительная записка, 2. требования к уровню подготовки учащихся; 3. перечень знаний и умений учащихся по разделам; 4. критерии оценки учебной деятельности; 5. перечень номенклатуры; 6. календарно-тематическое планирование; 7. учебно-методический комплект / Литература
  • Открытый урок по географии в 6 классе Тема: «Ветер»Открытый урок по географии в 6 классеТема: Ветер. Цель: 1. формировать понятие ветер, раскрыть причины образования ветра, показать значение ветра для природы и человека, познакомить с сезонными, суточными ветрами; 2. продолжать формирование умение выделять главное в тексте учебника и электронном носителя, а также строить розу ветров и читать ее; 3. Прививать интерес к предметы. Оборудование: физическая карта полушарий; старые и новые понятия, напи...
  • Рабочая программа по географии по учебнику Е. М. Домогацких 6 класс линия Русское словоВ данной разработке содержится рабочая программа по географии для учащихся 6 классов линии учебников Русское слово автор учебников Е.М.Домогацких. Рабочая программа состоит из титульного листа, пояснительной записки, учебно-тематического планирования, календарно - тематического планирования, содержания программы, требованиям к уровню подготовки учащихся, литературы, географической номенклатуры. В рабочей программе отражены, как оценочные так и тренировочные практические работы. Рабочая програм...
  • Рабочая программа по географии 6 классРабочая программа по географии 6 класс СХЕМА УСТРОЙСТВА ЗЕМЛИ. Раз – кружочек,Два – кружочек,Три – кружочек,Снова круг...Сколько разных оболочек!Не Земля, а просто лук!Земля устроена хитроСложней любой игрушки:Внутри находится ЯДРО,Но не ядро от пушки!Потом, представьте, МАНТИЯЛежит внутри Земли.Но не такая мантия,Что носят короли!Потом – ЛИТОСФЕРА(Земная кора).Выбрались мы на поверхность,Ура!А посреди этой ЛИТО -ГИДРОСФЕРА разлита.ГИДРО не ГИДРА.Еще иногдаЛюди ее называют –ВОДА!Ну, а за этою ...
  • Урок по географии 6 класс. План местностиОткрытый урок по географии 6 в класс. План местности. Цель: обобщение и контроль знаний по теме: план местности Задачи: 1. Повторить основные понятия по теме: план местности; 2. Развивать у учащихся географическое мышление, пространственные представления, самостоятельность, умение применять теоритические знания на практике; 3. Формироватьдобросовестное отношение к природе, уважение к окружающим. ХОД УРОКА Здравствуйте! 1. Актуализация знаний.(3 минуты) Внимание на экран. Что изображено...
  • Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классеПрограмма Географическое краеведение (35 часов) является частью курса географического краеведения для общеобразовательных учебных заведений Ставропольского края и предназначена для учащихся 6-х классов. Содержание спецкурса позволяет познакомить учащихся с физической географией Ставропольского края, а практические исследования расширяют географические знания по курсу. Рассматривая особенности географического положения, рельефа и геологического строения, климата и внутренних вод, почв, раст...
  • Рабочая программа по географии для 5-6 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева География — единственный школьный предмет, синтезиру­ющий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно- научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гумани­зация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры моло­дого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологи­ческими, этнографическими, социальными, экономичес...
  • Сценарий интеллектуальной игры Экологическое ассорти (6 класс)Интеллектуальная игра Экологическое ассорти. (1 слайд) Цели: 1. Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы. 2. Развитие познавательной активности и любознательности. 3. Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эпиграф к игре: Берегите эти земли, эти воды. (2 слайд) Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убива... Птицы Экология Животные Пропусти ход Растения Растения Экология Животные Экология Птицы Рыбы Растения Капля воды Птицы Экология Экология Животные Растения Жемчужина Рыбы Растения Переход хода Экология Животные Экология Животные Экология Растения Экология Птицы Жемчужина Животные Рыбы Растения Экология Экология Растения Экология Животные Экология Животные Капля воды Животные Экология Растения Растения Рыбы Птицы Переход хода Рыбы Категория Растения За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. На земле лежат листки, маленькие лапушки. Нам он, как хороший друг, лечит раны ног и рук! (Подорожник) 2. Этому растению приписывали чудодейственную силу, его называли одолень–травой. Свое название растение получило в честь мифологических нимф. Растет в стоячих водоемах, а сорванный цветок, быстро закрывается и вянет. (Кувшинк...
  • Конспект урока по теме Озера (6класс) Применяется технология проблемного обучения.Формируются навыки работы с различными информационными источниками.Предлагаю разработать самостоятельно прием определения географического положения озера, опираясь на ранее изученные приемы определения ГП морей, рек. План урока:Что такое озеро, его признаки.Прием определения географического положения озера.Озерные котловины. Разнообразие озер.Практическая работа.Сточные и бессточные озера. Значение озер.Экологические проблемы озер. Выделение причинно...
  • Интеллектуальный ринг. 6 классИнтеллектуальный ринг. 6 класс. Цели: Образовательная * закрепить знания, полученные при изучении курса Физическая география Развивающая * продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности Воспитательная * способствовать понимать собственных интеллектуальных достижений, как ценностной характеристики современного человека; формировать умение работать в коллективе Методы: репродуктивный, частично- поисковый Формы организации: групповая
© 2010-2018