География

  • Урок географии Географическая карта (6 класс)Тема урока: Географическая карта. Цвета географической карты.Вид урока: Изучение нового материала.Цель урока: Систематизация картографических знаний и умений, полученных при изучении предыдущих тем, обобщение представлений о разнообразии карт, широких возможностях их использования. Формирование умения определять по цветам кары поверхность суши. Закрепление основных понятий путем сравнения плана и карты. Обобщение и контроль знаний учащихся по теме План и карта.Оборудование: мульмедийный прое...
  • План-конспект урока по географии Движение литосферных плит (6 класс)ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ТЕКТОНИКА ЗЕМЛИ. Цели и задачи урока: 1. Сформировать у обучающихся представления о литосфере и земной коре; 2. Сравнить материковую и океаническую земную кору; 3. Ознакомиться с литосферными плитами и их движением; 4. Рассмотреть различные нарушения слоев земной коры. Оборудование: карта Строение земной коры, схема Внутреннее строение Земли, атласы, контуры материков, Здравствуйте, ребята, коллеги. Меня зовут Александр Ана...
  • Тематическое планирование (6 класс) Тематическое планирование составлено на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. - авторской программы Т.П. Герасимовой Начальный курс географии. 6 класс. Программа по географии для общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, 2010. Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом по учебнику Начальный курс географии. 6 класс авторов: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова., 2003 год. В программу включены темы уроков нац...
  • Программа 5-6 класс ФГОСРабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по географии //Примерные программы по учебным предметам. А.А. Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М. Кондаков. География. 5-9 классы: проект.-2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75. – (Стандарты второго поколения)// с учетом Рабочей программы по географии. 5-6 классы. Сост .Н .П . Петрушина ...
  • Программа и тематическое планирование по географии (6 класс)Курс географии 6 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов Природоведение, Окружающий мир, Естествознание начальной и основной ступени обучения. Материал сгруппирован в семь разделов. Введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки. 1-й раздел- основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел. 2-й раздел- знакомит с принципами построения географических карт, учит ...
  • Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классеВ соответствии с учебным планом школы, с учётом календарного учебного графика школы календарно- тематическое планирование уроков географии в 6 классе рассчитано на 34 учебные недели по 1 часу в неделю. Для реализации программы учебного предмета География использован учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой Начальный курс географии, М, Дрофа, 2007. Уровень изучения предмета базовый. Разработка элементов содержания уроков географии проведена на основании обязательного минимума содержания осн...
  • Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса - игра Пиратский кладВнеклассное мероприятие по географии для 6 классаГеографическая игра Пиратский кладЦели: обобщить и систематизировать знания по теме “Гидросфера”; поддержать интерес к учебной деятельности; развивать творческие навыки учащихся; формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение. Оборудование: физическая карта полушарий, рисунки и фотографии с изображением объектов гидросферы, конверты с заданиями.Класс делится на 2 группы. каждая из которых в порядке очереди выполняет зада...
  • Конспект урока географии в 6 классе на тему ГорыПредлагаемый урок по теме Горы суши спланирован в технологии критического мышления. Цель технологии – научить такой работе с новым материалом, в процессе которой информация, понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии. На стадии вызова из памяти учеников в...
  • Урок по географии Рельеф суши. Равнина (6 класс) Урок географии в 6 классе Рельеф суши. Равнины Цель: Сформировать представление о различии равнин по высоте и характеру поверхности. Задачи: Образовательная: - сформирование понятие равнина, виды равнин, признаки, классификацию, изменение во времени, их значение; - развитие умение характеризовать географическое положение равнин Развивающая: - развитие умений определять ГП равнин, различать их по высоте, используя шкалу высот, - определение их принадлежность по...
  • Рабочая программа по географии 6 классПредлагаю учителям географии свой вариант рабочих программ по географии. Буду рада если материл будет полезен и поможет. Рабочая программа включает пояснительную записку, нормативную документацию, номенклатуру, основные содержательные линии в программа, перечень обучающих и оценочных практических работ, календарно-тематическое планирование, цели и задачи географического образования, определяет место предмета в базисном учебном плане, критерии оценки практических, контрольных и устных ответов уча...
  • Конспект урока-практикума «Географические координаты» 6 классМетапредмет: Путь Задачи 1. Познакомить учащихся с основными линиями и точками на карте – экватором, параллелями, меридианами, полюсами. 2.Начать формирование общеучебного навыка самостоятельно давать определение понятиям. 3.Развивать умение работы с контурными картами и картами атласа, в частности определение направлений по карте. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ОБЪЕКТА, ЛЕЖАЩЕГО НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЛИНИЙ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ? Учитель: - Но лишь широты недостаточно, чтобы определить пол...
  • Мастер-класс 6 класс Почвы-уникальное природное телоТехнологическая карта урока географии в 6 классе по учебнику А.А. Лобжанидзе Тема урока: ПОЧВА – особое природное тело Цели урока: Образовательная: Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, как особом природном теле, для усвоения учащимися начальных знаний о составе и строении почв, основных факторах почвообразования. Развивающая: способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы; развивать мышление, воображени...
  • Тест по географии по теме Ориентирование на местности ( 6 класс)Тест по теме Ориентирование на местности. 1.Что такое горизонт? А)вся земная поверхность. Б)вся земная поверхность ,которую мы видим на открытой местности. 2.Сколько сторон горизонта? А) 3 Б)4 в )2 3.Умение правильно находить стороны горизонта на местности это? А)горизонт б)ориентирование 4.Где встает солнце? А)на юге Б)на севере в)на востоке 5.Тёмный конец стрелки куда всегда должен показывать? А)на юг б) на сев...
  • Конспект урока географии в 6 классеПлан урока географии в 6 А, 6 Б классах 6а –15.11.2014г. 6б – 18.11.2014г. Тема занятия: Классификация горных пород и минералов Цели и задачи: Сформировать предсставление о горных породах и их классификации. Оборудование: Бумага А3, маркеры, стикеры, презентация учителя,ТИЗ, карта мира, Казахстана Результаты обучения: Смогут дать определения классификации горных пород, перечислить примеры горных пород. Время Стратегии Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся
  • Урок по географии на тему Части реки. Равнинные и горные реки. (6 класс)Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит (Река). 1.Назовите осадки (Дождь, град, роса, снег)2. Что такое источник или родник? (Место, где подземная вода выходит на поверхность).3. Какую воду называют ключевой? (Родниковую)4. Назовите место, где река берёт начало (Исток)5. Место впадения реки? (Устье)6. Как пополняются реки? (Дождевой водой, талые воды, подземные воды)7. Какие бывают реки в зависимости от рельефа? (Равнинные, горные)8. Где текут ...
  • Урок географии в 6 классе «По следам Капельки»Цель урока: определить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме “Гидросфера”, обобщить материал, как систему знаний. Задачи урока: · Развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно – следственные связи. · Развивать коммуникативные навыки при работе в паре и в группе. · Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. · Воспитывать ге...
  • Урок краеведения 6 классАвторская разработка по географическому краеведению Воронежской области составлена по программе Немыкина А.Я. Предназначена для уроков краеведения в 6 классе.Цель урока: познакомить учащихся с символикой воронежского края на примере гербов городов Воронежской области. Задачи:Образовательные:сформировать представление о гербе, как отличительном знаке любого человеческого сообщества на примере гербов городов Воронежской области.Развивающие:развивать познавательную активность, ассоциативно-образн...
  • Урок по теме: Горные породы, слагающие земную кору (6 класс)Тема Горные породы дается детям с большим трудом, поэтому в данной теме я использую приемы исследовательской деятельности. Накануне урока по возможности посещаем минералогический музей. На уроке детям дается возможность самостоятельно найти в коллекции горные породы и описать их по плану (идет работа в группах, учащиеся делают выводы: к какой группе относятся горные породы). Тема: Горные породы, слагающие земную кору Тип урока: комбинированный Формы и методы обучения: работа в группах, работ...
  • Поурочное планирование по географии (6 класс)Планирование составлено из расчёта 1 час в неделю.
  • Урок в 6 классе Литосферные плиты. Движения литосферных плитЯ – Чурсина Наталья Валерьевна. Учитель географии ІІ категории. Предоставленный мною урок был подготовлен для участия в районном конкурсе Учитель-года. Это урок географии в 6 классе на тему: Литосферные плиты. Движения земной коры. Цели и задачи урока были достигнуты, материал подобран в соответствии с возрастными особенностями, детям было очень интересно, задания их увлекали настолько, что к концу урока я получила 100% качество знаний. На уроке я использовала: учебники, атласы, карточки с ...
  • Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е. М. ДомогацкихПояснительная записка Рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основе авторской программы по географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. Русское слово 2010 год, примерной программы основного общего образования по географии, в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6-9 классах. Рабочая учебная программа соответствует сохранению единого образовательного пространства и предоставл...
  • Урок на тему Ветер 6 классТема: Ветер Цель: формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; Задачи: Образовательная : -ознакомить с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра; Развивающая: -развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов; Воспитательная: - Воспитать у учащихся любознательность. Идея урока: приобретение новых знаний путем проблемных ситуаций, позволяющих учащимся самостоятельно отк...
  • Воды суши 6 классТип учебного занятия — урок практикум. Цель урока: организовать изучение многообразия вод суши: Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолет­няя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота Задачи урока: 1 –образовательные: (формирование познавательных УУД): изучить многообразие и значение внутренних вод суши, условия их образования, классификация; 2. – воспитательные: (формирование коммуникативных и личност...
  • Разработка одного урока в МКШ (5-6 классы) Урок географии Значение воды для жизни, свойства воды и охрана. 5 класс Мировой океан и его части. 6 класс Учитель географии Айтпаев М.М. Цель урока: Определить значение Мирового океана и его составляющих , пути рационального использования водных ресурсов Обучающая: сформировать понятие о Мировом океане и о роли воды для человека и живых организмов; обучить навыкам составления кластеров, умению выделять главное; Развивающая: развивать умение самостоятельной работы ... 1. Самостоятельная работа (5 мин.) Ответить на вопросы в начале темы: - как приспособлены организмы водоплавающих и прибрежных птиц к водной среде обитания? - что такое водоросли? - где они произрастают? - как долго человек может обходиться без воды? 2. Работа с учителем (15 мин.) Просмотр видеоролика Вода Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и холоду. Но ни одно живое существо не може... № Использование воды 1 в быту 2 для питья 3 средство гигиены 4 среда обитания 5 отдых 6 дорога 4. Работа с учителем (5 мин.). Составление кластера: Охрана воды - проблемы и пути решения 1. Работа с учителем (5 мин.) Составление кластера: 2. Самостоятельная работа (15 мин.). Работая с текстом учебника и атласами заполнить таблицу: Океан Площадь Океана Особенности Берега каких материков омывает Тихий 180 Самый большой, глубокий, Марианская впадина 11022 м Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Атлантический 92 Самый длинный, важные морские пути, Пуэрто-Риканский Желоб 8742 м Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида Индийский 75 Более чистый, Зондский желоб 7729 м Евразия, Африка, Австралия, Антарктида С-Ледовитый 14 Холодный, маленький, небольшая глубина, Гренландское море 5527 м Евразия, Северная Америка 3. Работа с учителем (15 мин.) Составление и заполнение кластера (работа по карте) 4. Самостоятельная работа в классе (5 мин.) Используя политическую карту мира ответить на вопросы: - Имеет ли выход к Мировому океану территория Казахстана? - Как можно выйти к Мировому океану с территории Казахстана? - На каком расстоянии расположен ближайший океан от г. Астана? - Измерьте это расстояние по карте. 5. Подведение итогов (3 мин) Заполнение карты ЗХУ Знаю Хочу знать Узнал
  • Рабочая программа по географии 6 классДанная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии примерной программы для основного общего образования по географии 5-9 классы Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин На прохождение программы выделяется 35 часов, 1 часа в неделю. Но школьный базисный план предусматривает 34 часа ,поэтому, тема Литосфера сокращена на один час с 5часов до 4 часов. Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География Начальный курс 6 класс, рекомендовано министерством образования и науки РФ, Москва, Дрофа, 2013г. Курс географии 6 класса – курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют виде...
  • Рабочая программа по географии 6 классДанная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии примерной программы для основного общего образования по географии 5-9 классы Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин На прохождение программы выделяется 35 часов, 1 часа в неделю. Но школьный базисный план предусматривает 34 часа ,поэтому, тема Литосфера сокращена на один час с 5часов до 4 часов. Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География Начальный курс 6 класс, рекомендовано министерством образования и науки РФ, Москва, Дрофа, 2013г. Курс географии 6 класса – курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют виде...
  • Разработка урока географии (6 класс)Тема: Погода. Цель: сформировать представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменения. Познакомить с признаками типов погоды, ее предсказанием. Задачи: 1. Образовательные – умение анализировать , обобщать и делать выводы. 2. Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса. 3. Воспитательные – повышение географической культуры обучающихся, воспитание умения работать в коллективе. Тип урока: изучение нового ма...
  • Краеведение Жамбылской области 6 класс тема: ГеральдикаДанная статья написана для проекта учебного пособия по краеведению Жамбылской области по теме: Геральдика. Уважаемые коллеги хотелось бы прочитать ваше мнение по данной статье.....критические замечания и просто добрые советы.....Данная тема одна из наиболее сложных тем в курсе краеведения. Тема сложна не в смысле усвоения детьми, а в смысле подбора материала.Кто занимается краеведением тот знает,что материал приходится собирать по крупицам,из самых разнообразных источников,что и составляет о...
  • Рабочая программа по географии (6 класс)Программа по географии для 6 класса составлена по УМК Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой. Курс География. Начальный курс. 6 класс – это первый по счету школьный курс географии. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географичес...
  • Рабочая программа по курсу География начальный курс 6 классРабочая программа по учебному курсу: География начальный курс 6 класс.Учебно-методический комплект : учебник Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой Начальный курс географии. 6 класс, рабочая тетрадь для учащихся (автор А.В.Шатных), методическое пособие для учителя, атлас и контурные карты. Программа разработанна по таким темам как: Тема 1. Введение Тема 2. План местности Тема 3. Географическая карта Тема 4. Литосфера Тема 5. Гидросфера Тема 6. Атмосфера Тема 7. Биосфера Тема 8. Взаимосвязи земны...
© 2010-2018