География

  • Учебное занятие по географии (6 класс)Урок географии Оптические явления в атмосфереявляетсяинтегрированным уроком географии, литературы и изобразительного искусства для изучения нового материала по теме Атмосфера. В файле расположена технологическая карта учебного занятия, составленная в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. Учебное занятие проводится с целью формирования представлений об оптических явлениях в атмосфере и для углубления метапредметной связи.
  • Игра - путешествие 6 классУсловия игры: Классы делятся на 6 команд по 5-7 человек. Капитанам вручаются маршрутные листы с названием станций. На станциях сидят учителя или старшеклассники, которые должны задавать вопросы и оценивать ответы. Вопросы на карточках. Которые капитаны должны будут выбрать на станции. В конце игры подсчитываются баллы. МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ. №1. РАВНИННАЯ, МОРСКАЯ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ГОРНАЯ, РОДНОЙ КРАЙ, ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ. №2. МОРСКАЯ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ГОРНАЯ, РОДНОЙ КРАЙ, ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ. РАВНИННАЯ №3. ПОЭТИЧЕС...
  • Конспект урока по географии на тему Единство гидросферы (6 класс)Технологическая карта для урока в 6 классе Единство Гидросферы.
  • Урок географии в 6 классе Кругом водаИгра Кругом вода для повторения темы Гидросфера в 6- 7 классе или в качестве фрагмента урока при проверке усвоения материала на данную тему. Можно использовать для внеклассного мероприятия. Цель игры :Дать возможность учащимся в игровой форме повторить понятия темы Гидросфера. Проведение игры: На доске разместить карточки всех пяти раундов( так, чтобы не был виден ответ) Класс разделить на 4 группы. Группы по очереди выбирают номер вопроса, и , если ответили ,забирают карточку. Побеждает ...
  • Ветер 6 классПредлагаю учебное занятие для учащихся 6 класса, которое можно провести в системе уроков по теме Гидросфера в соответствии с авторской программой курса географии для 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Дронова. Урок спланирован на основе современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологииИспользование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, оп...
  • Урок по географии на тему Строение Земли (6 класс)урок по географии в 6 классе на тему Строение Земли Цель: формирование знаний о внешнем и внутреннем строении Земли Задачи: 1. Сформировать понятия: строение Земли, атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера, ядро, мантия, земная кора; 2. Развивать умения самостоятельно анализировать рисунки, работать с учебником. 3. Развивать речевую деятельность; 4. Воспитать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства; 5. ...
  • Урок по географии на тему Вулканы, горячие источники - гейзеры (6 класс)урок по географии в 6 классе на тему Вулканы, горячие источники – гейзеры Цель: формирование знаний о вулканах, гейзерах Задачи: - Сформировать понятия: “вулкан”, “вулканизм”, “гейзер”, “жерло”, “кратер”. - Изучить особенности образования вулканов, проявление вулканических процессов, классификация вулканов - Проследить географию размещения крупных вулканов и гейзеров. Метод обучения: словесный Форма организации: коллективная Тип урока:комбинированный Вид урока:...
  • Контрольная работа План и карта (6 класс)Контрольная работа на два варианта содержит 9 заданий: практические и разные виды тестов всех уровней сложности. В заданиях предусмотрена проверка знаний следующих понятий: план местности, ориентирование, азимут, абсолютная и относительная высота, горизонталь, бергштрих, отметка высоты; способы построения плана местности и условные топографические знаки, географическая карта, географические координаты, градусная сетка, меридианы, параллели, способы изображения неровностей земной поверхности, а также знания по исследованиям Земли.
  • Технологическая карта к разделу Гидросфера, 6 классПри получении высшей квалификационной категории учитель обязан пройти несколько этапов, в том числе сделать метадическую разработку одного из разделов, выбрав любой из курсов географии. Одним из важных моментов здесь является составление технологической карты. Данная публикация содержит готовую технологическую карту к разделу Гидросфера, 6 класс (УМК Полярная звезда под ред. А.И. Алексеева). В ней отражены такие разделы как: учебный материал, представленный в виде знаний (теоретических и эмпир...
  • Конспект урока по географии для 6 класса. Тема Строение Земли. Горные породыКонспект урока по географии для 6 класса по теме Строение Земли. Горные породы составлен к учебнику География . Планета Земля 5-6 класс, автор А.А.Лобжанидзе. Урок Строение Земли. Горные породы. Проводится с использованием электронного учебника по красочным картинкам которого ребята определяют внутреннее строение Земли. Изучение горных пород слагающих Землю проводится в виде практической работы с использованием образцов горных пород. В ходе выполнения практичекой работы учащиеся определяю...
  • Рельеф дна Мирового Океана (6 класс)Представлен урок по теме Рельеф дна Мирового океана. сегодня на уроке мы с вами совершим маленькое путешествие-исследование по дну Мирового океана. Даже в прошлом веке люди мало знали о рельефе дна и, одни считали, что дно океана – это большая плоская котловина и никаких других форм рельефа там не существует, другие выдвигали гипотезу, что дно не ровное, и оно имеет вот такие формы рельефа: (запись на доске в 2 столба: 1- большая плоская котловина; 2- формы рельефа). Наша с вами цель исследов...
  • Разработка к уроку 6 класс на тему Атмосферные осадкиАтмосферные осадки Цель: Создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала по теме Атмосферные осадки, проблемного обучения , формирование предметных, информационных, коммуникативных компетенций. Оценка влияния осадков на жизнь и хозяйственную деятельность людей, на хозяйственную деятельность своей местности. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Методы изучения: сравнительный, картографический, исследовательский, оценки и прогноза. Ресурсы: учебник, А...
  • Конспект урока в 6 классе по теме РавниныЦель урока: организация продуктивной деятельности для достижения следующих результатов: Задачи: - обучающие: сформировать представление о видах равнин, учить определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья; -развивающие: поддерживать внимание и мыслительную активность, развивать логику, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы; - воспитательные: прививать любовь к природе, создать условия для формирования познава...
  • Рабочая программа по географии 6 классРабочая программа учебного курса географии составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов: 1. Закон №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; 3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 Об утвержден...
  • Урок географии в 6 классе. Тема: Реки1.Ф.И.О. Гимазова Фирая Гумаровна2. Место работы МБОУ Терсинская СОШ Агрызского района РТ3. Должность Учитель географии4. Предмет География5. Класс 66. Тема урока Реки7. Базовый учебник География Автор: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Физи...
  • Рабочая программа по географии 6 классДанная рабочая программа составлена на основании: · стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) · примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) по учебнику Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений /Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – М.: Дрофа,2011г. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит...
  • Урок географии на тему Почва (6 класс)Методическая разработка урока по географии на тему Почва (6 класс) содержит технологическую карту (этапы урока; микро цель урока; методы и приемы работы; образовательные технологии (элементы технологий); форма деятельности; деятельность учителя; задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов; деятельность ученика; планируемые УУД), презентацию к уроку, ауди- и видеофрагмент, а так же технические задания для групп Теоретики, Почвоведы, Химики. У...
  • Тесты для учащихся 6 классаТесты 6 класс1 вариант1.География – это наука:1) о космосе 2) о планетах 3) о Земле2. Первым предположил, что Земля имеет форму шара:1) Аристотель 2) Страбон 3) Птолемей3. Кто в поисках Индии открыл Америку?1) Васко да Гама 2) Марко Поло 3) Христофор Колумб4.Среднее расстояние от Земли до Солнца:10 150 тыс км 2) 150 млн км 3) 150 км5.Сколько материков на Земле?1) пять 2) шесть 3) четыре6. Самый большой материк Земли:1) Афри... 1) условная линия на карте 2) угол на местности между направлением на север и на предмет по ходу часовой стрелке
  • Рабочая программа 6 класс Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Средняя общеобразовательная школа №9 и авторской программы А.А.Летягина к учебнику География .Начальный курс 6 класс автор А.А.Летягин, М. Издательский центр Вентана –Граф , 2014 г. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов Количество часов В том числе на практические работы Введение. Географическое познание нашей планеты 6 1 Изображение земной поверхности 12 4 Геосферы Земли 15 4 Повторение 2 Всего 35 5 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Для учителя: 1. География .Начальный курс 6 класс автор А.А.Летягин, М. Издательский центр Вентана –Граф , 2014 г. 2. Сборник заданий и упражнений по географии 6 класс. Автор - Баранчиков Е.В. - 2013 год Для учащихся: 1. Учебник по географии География .Начальный курс 6 класс автор А.А.Летягин, М. Издательский центр Вентана –Граф , 2014 г. 2..Рабочая тетрадь по географии... № урока Наименование разделов и тем Дата проведения урока По плану По факту Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч) 1. Начало географического познания Земли 2. География в Средние века (Европа) 3. География в Средние века (Азия) 4. Великие географические открытия 5. Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. 6. Современные географические исследования Изображение земной поверхности (12 ч) План местности (6 ч) 7. Изображения земной поверхности 8. Ориентирование на местности 9. Топографический план и топографическая карта 10. Как составляют топографические планы и карты 11. Изображение рельефа на топографических планах и картах 12. Виды планов и их использование Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч) 13. Глобус — модель Земли 14. Географические координаты 15. Географические координаты 16. Определение расстояний и высот по глобусу 17. Географическая карта 18. Географические карты и навигация в жизни человека Геосферы Земли (15 ч) Литосфера (5 ч) 19. Минералы 20. Выветривание и перемещение горных пород 21. Рельеф земной поверхности. Горы суши 22. Равнины и плоскогорья суши 23. Рельеф дна Мирового океана Атмосфера (6 ч) 24. Как нагревается атмосферный воздух 25. Атмосферноедавление 26. Движение воздуха 27. Вода в атмосфере 28. Вода в атмосфере 29. Климат Гидросфера (2 ч) 30. Воды Мирового океана 31. Воды суши Биосфера и почвенный покров (1 ч) 32. Биологический круговорот. Почва Географическая оболочка Земли (1 ч) 33. Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка 34. Повторение 35. Повторение Требования к результатам обучения географии Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные I Учащиеся обязаны: 1.Развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами естественных наук 2. Развивать интеллектуальные и творческие способности. II Учащиеся получат возможность: 1. Воспитать ответственное отношение к природе 2. Осознать необходимость защиты окружающей среды. 3. Развивать мотивацию к изучению различных естественных наук. I Учащиеся обязаны: 1. Овладеть способами самоорганизации учебной деятельности: а) уметь ставить цели и планировать личную учебную деятельность; б) оценивать собственный вклад в деятельность группы; в) проводить самооценку уровня личных учебных достижений 2. Освоить приемы исследовательской деятельности: а) формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдении); б) составлять план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы; в) формулировать... I Учащиеся обязаны: 1. В ценностно-ориентационной сфере - формировать представление об одном из важнейших способов познания человеком окружающего мира. 2. Формировать элементарные исследовательские умения. II Учащиеся получат возможность: Применять полученные знания и умения: а) для решения практических задач в повседневной жизни; б) для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социальной среде.
  • Сценарий викторины для 5-6 классов по теме: План и картаВашему вниманию предлагается сценарий викторины для учащихся 5-6 классов. Викторина для начинающих изучать географию. Главная цель которой заинтересовать ученика изучением географии. Занимательные и несложные задания. Интересные формы вопросов и географические награды в конце.В игре участвую команды 5-6 классов. Состав команд по 6 человек (один капитан). Капитаны готовят домашнее задание – вопросы своим соперникам. Учащиеся могут проявить свои знани...
  • Расы и народы (6 класс)Цель урока: сформировать представление о том, как и почему люди осваивали поверхность Земли; выяснить, как возникло земледелие и животноводство; выяснить, как люди приспосабливались к различным условиям окружающей среды. Учащиеся должны знать, что такое народ, расы, как повлияли условия среды на формирование внешних различий между людьми, закрепить понятие толерантность и усвоить единство и равенство всех людей на Земле. Задачи: формировать умение работать в группе; работать с учебником и кар...
  • Конспект урока по географии Географические координаты (6 класс)Учитель Батраева Айна Васильевна География 6 класс Тема: Географические координаты. Цели и задачи урока; 1. Образовательные – изучить понятие о параллелях и меридианах на глобусе, их характеристиках: форме и длине; научиться показывать на глобусе линии параллелей и меридианов; сформировать представление о широте и долготе точки, географических координатах; научить определять географические координаты. 2. Развивающие – продолжить развитие памяти, внимания, круго...
  • Карточки по географии Гидросфера ( 6 класс)География 6 класс.Дополнительные домашние задания по теме ГидросфераПОНЯТИЕ О ГИДРОСФЕРЕ. МИРОВОЙ ОКЕАН.1.1. На диаграмме закрась соленую морскую воду зеленым цветом, а пресную - голубым2. На рисунке поставь в кружочки номерапроцессов: 1 – испаряется, 2 – переносится,3- выпадает на землю, 4, стекает, 5 – просачивается.3. Заполни таблицу:Название океанаКакие материки омываетНаибольшая глубинаТихийАтлантическийИндийскийСеверный Ледовитый4. Заполни таблицу:Название моряЧастью какого океана являет...
  • Обобщающий урок по теме: «Гидросфера» (6 класс) Урок ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ. Цели и задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли; закрепить умение находить, показывать водные объекты на карте; проверить знания каждого ученика, оценить деятельность учащихся на уроке и при подготовке к нему. Эпиграф к уроку. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувст...
  • Урок ОНЗ география 6 класс ФГОСТема: Ветер, 6 класс Деятельностная цель: Формирование умения анализировать изучаемую информацию. Образовательная цель: создание условий, при которых обучающиеся смогут сформировать представление об образовании ветра и причинах его возникновения, силе, направлении, значении ветра в жизни нашей планеты и хозяйственной деятельности человека. Планируемые результаты: Предметные: Формирование представление о ветре и его роли в природе и жизни человека. Метапредметные: Ø Регулятивные:умение самосто...
  • Урок в 6 классе: Волны в океанеВолны в океане очень интересная тема.В теме идет объяснение образования ветровых волн, цунами, приливов и отливов. Описывается строение ветровых волн. Говорится о практическом использовании приливной волны. Совершенствуется умение работы школьников с картами атласа. Рассказывается о сейсмических зонах, подводных землетрясениях, являющихся причиной образования волн цунами, их безопасности в открыто океане и большой опасности, и разрушительном действии на побережьях.Описываются и показываются н...
  • Технологическая карта урока по теме: Географические координаты. Географическая широта. (6 класс) Технологическая карта создана с учётом технологии АМО, что позволяет более продуктивно использовать время урока, помогает обучающимся самим выбирать сложность выполняемого задания, создаёт комфортные условия для обучающихся, которым требуется больше времени на усвоение изучаемого материала, повышает эффективность работы класса, вовлекает всех учащихся в работу на уроке.Цели: Формирование представления о географических координатах и умении определять их. Задачи: ...
  • Урок-ролевая игра Гидросфера и человек 6 классУрок-ролевая игра Гидросфера и человек 6 класс Цели и задачи: 1. Расширить представления о роли воды для человека, раскрыть основные факторы её загрязнения, выявить основные заболевания, вызываемые загрязнением воды. 2. Формировать бережное отношение к окружающей природе, воде. 3. Воспитывать любовь к предмету, профессиям, развивать речь детей. 4. Путем коллективного анализа выявить состав гидросферы и значение Мирового круговорота воды в природе. 5. Способствовать развитию у...
  • Программа факультатива Занимательная география - 6 классФакультативные занятия предназначены для углубления знаний курса Начальный курс географии и с целью мотивации учащихся к изучению предмета. В программе отражены вопросы всестороннего изучения предмета. Факультативный курс Занимательная география поможет узнать о многом малоизвестном, необычном и загадочном в природе нашей планеты. Вместе с тем, ученики пополнят свои знания об исследованиях, географических открытиях и закрытиях нашего времени, о чудесах природы, растительного и животного ...
  • Масштаб та його види. Практична робота № 1 «Розв’язання задач з використанням різних видів масштабів». (6 клас)) Мета уроку: Поглиблення та розширеннязнань про масштаб, отриманих на уроках математики та природознавства; формуваннязнань про види масштабу; розвиток первинних практичних умінь користування масштабом та розвивати вміння визначати види масштабів; Виховувати охайність в оформленні та виконанні практичної роботи. В ході практичної роботи діти закріплять отримані знання з теми, та за допомогою цього можна перевірити якість засвоєння матеріалу усього класу.Окрім практичної роботи в ході урока залуча...
© 2010-2018