География

  • Конспект урока по географии на тему Открытие, изучение и преобразование Земли. (6 класс)Данный урок является первым в изучении курса География. И так как в 6 классе предусмотрено всего 1 час в неделю, то объем материала велик. Тема: Открытие, изучение и преобразование Земли. Цель: Познакомить учащихся с новым предметом, Сформировать понятия учащихся как в течение времени изменялись представления людей о форме и природе Земли, как развивались знания людей о природе. Оборудование: Физическая карта полушарий, атласы, презентация к уроку 1 ,учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюе...
  • Сценарий географического КВНа для 6 классаГеографический КВН проводится в 6 классе в целях повышения познавательного интереса учащихся к изучению географии на начальном этапе, обобщения ранее изученного материала, развития навыков поисковой деятельности, навыков работы в коллективе. Данное мероприятие может быть проведено в рамках классного часа в 6-ом классе, недели географии в школе, на занятиях географического кружка. Для проведения КВНа создаются 2 команды по 6 человек, формируется судейский состав из старшеклассников-членов географ...
  • Программа для 6 класса с использованием регионального компонента Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на основе документов: 1. Программа по географии / Сост. А.А.Литягин, И.В.,Душина., В.Б.Пятунин В – М.: Вента- Граф, 2011, 2. Авторская программа. - В.П. Дронов, Л.Е. Савельев. Землеведение.6 класс. Программа для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы - М.:Дрофа, 2009. 3. Рабочая программа курса Краеведение /Сост. Л.И. Соловьев.- Кемерово, 2011 Ко...
  • Поурочное планирование для 6 класса Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на основе документов: 1. Программа по географии / Сост. А.А.Литягин, И.В.,Душина., В.Б.Пятунин В – М.: Вента- Граф, 2011, 2. Авторская программа. - В.П. Дронов, Л.Е. Савельев. Землеведение.6 класс. Программа для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы - М.:Дрофа, 2009. 3. Рабочая программа курса Краеведение /Сост. Л.И. Соловьев.- Кемерово, 2011 Ко...
  • Географический диктант 6 класс Географические диктанты по темам курса 6 класса составлены в соответствии с учебной программой. Вопросы, предлагаемые в форме географического диктанта, позволят преподавателям определить степень усвоения учащимися средней школы пройденного материала. Диктанты позволяют контролировать качества усвоенных географических терминов по данной теме, а так же закрепить географические знания, обогатить активный словарь учащихся. Формировать у детей грамотность в написании географических терминов.Целе...
  • Географический КВН Оболочки Земли ( 6 класс)Представьте себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами. Что увидят пришельцы из космоса, приближаясь к нашей планете? Они увидят голубую планету, окутанную переме­щающимися облаками, а в просветах между ними - огромный океан с пятнами суши: материками и островами. Приближаясь к Земле, они не могут не заметить, что поверх­ность суши очень разнообразна. Как шрамы, пересекают ее горные хребты. Местами их вершины покрыты ледниками. Обширные равнины заняты зелеными лесами, степями,...
  • Обобщающий урок по географии в 6 классеУрок выстроен поэтапно: Первый этап: проверка знаний понятийного аппарата (проверка проводится в системе: Составь соотношение, т.е. необходимо подобрать для каждого понятия нужное определение; Второй этап: тестовая проверка базовых знаний (тесты разноуровневые - первый уровень А направлен на выбор одного правильного ответа; второй уровень В состоит из заданий, которые нужно сначала решить, а затем уже выбрать правильныый ответ) Третий этап: проверка сформированности умений (учащиеся опреде...
  • Урок географии в 6 классе на тему ВетерВЕТЕРЗадачи урока:- сформировать понятия ветер, бриз, муссон, роза ветров; выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе;- сформировать умение строить розу ветров;- развивать у учеников мировоззренческую идею о взаимосвязи и взаимозависимости различных явлений природы на примере раскрытия связей между разницей атмосферного давления и силой ветра;- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету. Ход урокаI. Организационный ...
  • Тесты по теме Атмосфера, Гидросфера для 6 классаТесты составлены по принципу тестов ЕГЭ (задания типа А - выбор правильного ответа из предложенных вариантов ответов; задания типа В - установление соответствия между понятием и определением, закончить предложения; задания типа С - решение задач на определение температуры воздуха, солености воды; знание карты). Тесты составлены в двух вариантах. Задание С1 в тесте по теме Гидросфера требует знание карты (при выполнении этого задания можно разрешить использование географического атласа). Тестир...
  • Рабочая программа География. Начальный курс 6 класс. Базовый уровеньРабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации на 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Начальный курс географии - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностяз Земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинаеся формирование географичес...
  • Рабочая программа по географии 6 класс (ФГОС)Рабочая программа основного общего образования по географии для 6 класса. Линия учебников издательства Дрофа под редакцией В.П. Дронова,авторы учебника В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География. Землеведение. 5-6 класс, Дрофа, 2014. Программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика предмета; место курса географии в базисном учебном плане; результаты изучения географии; Результаты изучения географии для учащихся, обучающихсяпо программе 7 вида; содержание п...
  • Конспект урока географии в 6 классе на тему Воды суши (6 класс)Тип учебного занятия — урок практикум. Цель урока: организовать изучение многообразия вод суши: Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолет­няя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота Задачи урока: 1 –образовательные: (формирование познавательных УУД): изучить многообразие и значение внутренних вод суши, условия их образования, классификация; 2. – воспитательные: (формирование коммуникативных и личност...
  • Тесты по гегорафии (6 класс)Тесты для 6 класса по географии Раздел I. Введение. Земля - планета солнечной системы. 1. Что означает слово география? A) Описание планет. B) Описание Земли. C) Описание природных условий. D) Описание природных богатств. E) Описание человеческого общества и окружающей среды. 2. Какие основные отрасли выделились в современной географии? A) Экономическая и океанографическая. B) Физическая и гидрологическая. C) Экономическая и физическая. D) Океанографическая и гидрологическая. E) Орографическ...
  • Конспект урока географии на тему Топографический план и топографическая карта (6 класс)Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии системно-деятельностного обучения. Цели по содержанию: Образовательные: способствовать формированию навыков работы с топографическим планом, картой, масштабом; умение проводить простые вычисления для перевода масштаба из одного вида в другой; использование масштаба при работе с картой, проводить измерения и расчеты; читать топографический план при помощи условн...
  • Конспект урока географии в 6 классеТема: Рельеф дна Мирового океана Цель урока: Сформировать представление о формах рельефа дна океана, та­ких как котловина, шельф, склон, сток, глубоководные желоба, ост­ровные дуги. Научить определять по карте глубину океана по цвету. Научить чертить профиль дна океана. Оборудование: Интерактивная доска, презентация Power Point; изображения профиля Атлантического, Тихого океанов; атла­сы; карта полушарий. Ход урока I. Организационный момент II. Опрос Задания на знание фактов Покажите примеры на карте. Что называется океаном, морем, заливом, проливом? Расположите океаны по мере уменьшения их площади. Какие моря бывают по отношению к материку. Приведите примеры. Что называется полуостровом, архипелагом. Что такое гидросфера? Перечислите ее составные части. Подпишите части океана.
  • Конспект урока географии в 6 классе на тему Конспект урока в 6 классе по теме : Атмосферное давление Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично-поиского метода. Задачи: 1.Образовательные: - Сформировать представление об атмосферном давление; о величиненормального атмосферного давления, о пониженом и повышеном атмосферном давлении. - Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характер...
  • Рабочая программа по географии 6 классРабочая программа по начальному курсу географии разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования; федерального базисного учебного плана, примерного учебного плана и программы по географии 6 -10 классы общеобразовательных учреждений, авторы-составители: Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А., М. Издательский центр Вентана-Граф, 2011.Примерной программы по географии 6-8, 9-11 класс (стандарты второго по...
  • Урок – повторение по теме «Способы изображения Земли» 5-6 класс, географияУрок – повторение по теме Способы изображения Земли.I вариантI уровень1. Наличие искажений, изображенных географических объектов характеризует:А. глобусБ. географическая картаВ. План местности2. Линия на глобусе, которая проведена на одинаковом расстоянии от обоих полюсов Земли, называется:А. экваторомБ. полярным кругом 3.Условный знак:А. грунтовая дорогаБ. тропинка4. Масштаб 1: 25 000 называется:А. численныйБ. именованный5. Азимут – это…….6. Превышение одной точки земной поверхности над др...
  • Технологическая карта урока обобщения знаний по географии в 6 классе по теме: «Гидросфера»Конспект-технологическая карта в соответствии с ФГОС ООО последнего урока в теме Гидросфера - Обобщение знаний по теме Гидросфера. Основная дидактическая цель урока: обобщение и систематизация предметных ЗУНов, формирование универсальных действий при решении предметных задач. Сформуированы обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока и личностные, метапредметные и предметные предполагаемые результаты обучения. Выдержка из анализа урока: 1. Отобранное содержание урока соответствуе...
  • Тест по географии 6 класс Обобщение и систематизация знаний за 1 четвертьТест составлен по материалам учебника 6-го класса, автор учебника Летягин А.А. Начальный курс геграфии очень важен для заложения основ знаний по предмету и дальнейшего изучения географии. В первом разделе учебника изучаются и рассматриваются этапы формирования и накопления знаний о нашей планете, вернее об открытиях новых земель и просторов океанов, о путешественниках и первооткрывателях. Данный тест поможет проверить, обобщить и оценить знания учащихся, полученные в первой учебной четверти. В...
  • Предмет: География. Тема: Атмосферные осадки 6 классПредмет: География. Тема: Атмосферные осадки. Цель: Сформировать представление об осадках, их видах ,условиях образования и значении. Задачи: Формировать у учащихся понятие об атмосферных осадках и их разновидностях. Продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником, навыков самостоятельной работы .Развивать познавательный интерес к предмету. Ключевые идеи: Через критическое мышление развивать у учащихся самооценку и само регуляцию, через которую ребята будут разв...
  • Предмет: География. Тема: Ветер 6 классПредмет: География. Тема: Ветер. Цели и задачи: Познакомить учащихся с понятием ветер , причинами его возникновения, показателями ветра, основными видами ветра на Земле, его ролью в жизни человека и природы, особенностью ветров на территории родного края. Способствовать развитию познавательного интереса, умений работы в группах . Привитию чувств уважения к такому волшебному и грозному миру природы Ключевые идеи: Через критическое мышление ...
  • Календарно-тематическое планирование уроков географии 6 класс Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами календарным планированием уроков географии в 6 классе. У нас в школе всего четыре класса в параллели шестых классов. В каждом классе по 28-30 учеников. В будущем я хочу разместить на станицах сайта презентации уроков по некоторым темам, по плану уроков географии и биологии в шестых классах. Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Всего 68 часов в год, в неделю 2 часа. Уважаемые коллеги! Хочу ...
  • «Урок-КВН» в 6 классе Урок для повторения курса 6 класса, охватывает и теорию и применение полученных знании на практике. Цель урока: Обобщить знание полученные за курс обучения и применение и их на практике Ученики могут анализировать климат местности и построить график Роза ветров и График изменения температуры за один день или за месяц и за месяц. По другим заданиям быстро сориентироваться ответить на географические вопросы. Когда поют песни с географическими терминами ещё больше расширяют кругозор значимо...
  • Рабочий лист по Теме Вулканы (6 класс) Рабочий лист используется на уроке географии в 6 классе для фиксации знаний на уроке. Учащиеся в ходе урока самостоятельно добывают знания в деятельности , активны на уроке , у них развиваются познавательные и творческие способности, прослеживается связь обучения с жизнью учащегося , игрой, используя рабочий лист учащиеся учатся работать самостоятельно.Учащийся ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он...
  • Кроссворд по теме Гидросфера 6 классГлавная задача учителя географии – не только в том, чтобы довести до сведения учеников какие либо географические знания, закрепить умения работать с картой, но и обеспечить прочный интерес к изучаемой дисциплине. Дети любят различные головоломки и интересные задачки. Решать кроссворды, для большинства из них, также огромное удовольствие, тем более если вопросы интересные. Использовать их можно, как на обобщающих уроках, так во внеклассной работе. Работа с географическими кроссвордами позволяе...
  • Практические работы по географии 6 классаПрактические работы по географии в 6 классе направлены на формирование умений и навыков учащихся работать с картой, атласом, учебником и другими информационными источниками. Эти работы можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении знаний и умений. Практикум в шестом классе является неотъемлемым звеном формирования географической грамотности, отрабатывать которую учащимся необходимо из урока в урок, изо дня в день. География как наука невозможна без карты и простейш...
  • Повторение материала географии 6 класса для подготовки к ВОУДЗемля – планета Солнечной системы Вопрос Ответ Ввёл термин география Эратосфен Автор первого глобуса Земли (15 век) Мартин Бехайм Фамилия мореплавателя открывшего Америку Христофор Колумб Год открытия Америки 1492 Фамилия мореплавателя совершившего первое кругосветное путешествие Фернан Магеллан Год первого кругосветного путешествия 1519-1521 Кто изобрёл компас Китайцы, 4 век до н.э. Планета Блуждающая звезда (греч.), небесное тело Солнечная система Солнце со всеми планетами, спутниками планет, кометами, астероидами Астероиды, метеоры, метеориты Небесные тела Планеты Солнечной системы Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон Звезда Горячее светящееся плазменное тело Галактика Звёздная система, состоящая из сотен миллиардов звёзд (наша галактика – Млечный путь) Что такое орбита планеты Воображаемый путь (дорога), по которому планета обращаются вокруг звезды (Солнце) Расположение земной оси к плоскости орбиты 69,5º Форма Земли Геоид Площадь Земли 510 млн.км² (суши – 149 млн.км²) Возраст Земли 3,5-5 млрд.лет Период вращения Земли вокруг своей оси 24 часа (вращение – с запада на восток) Путь вращения планеты вокруг Солнца Орбита, её протяжённость – 940 млн.км.; среднее расстояние от Солнца – 150 млн.км; земная ось расположена к плоскости орбиты под углом – 66,5 º Период прохождения Земли вокруг Солнца 365 дней со скоростью 30 км/сек; афелий-точка орбиты Земли наиболее удалён.от Солнца; перигелий- наиболее близкая День летнего солнцестояния 22 июня День зимнего солнцестояния 22 декабря Равноденствие 21 марта, 23 сентября Длина экватора 40 000 км Месяцы, когда Земля обращена к Солнцу северным полушарием Март, апрель, май Физическая география-наука… Изучает природу, её явления и закономерности
  • Кроссворд по теме Литосфера 6 классРебята в любом возрасте очень любят разгадывать кроссворды. Так почему же нам не использовать эту возможность для изучения, проверки или закрепления знаний по различным темам. Этот вид задания помогает поддерживать у учеников интерес к предмету и изучаемой теме. Очень хорошо тренируют память. Часто я использую кроссворды в качестве домашнего задания. Я предлагаю небольшой кроссворд по теме Литосфера. Работа с ним не займет много времени на уроке, но зато поможет разнообразить его, а также попо...
  • Урок по географии в 6 классе. Тема: «Равнины суши»Урок соответствует ФГОС второго поколения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.Форма урока. Урок-практикум. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная. Цели: Предметные результаты: -обобщить знания учащихся по теме Горы суши -развивать логическое мышление, познавательные интересы -воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю - продолжить обучать применять свои знания на практике и в незнакомой ситуации. Разр...
© 2010-2018