География

  • Календарно-тематическое планирование для 5, 6 классов. УМК Сфера Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников, принадлежащих линии учебников Сфера издательства Просвещение, рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год и, содержание которого соответствует Федеральному государ­ственному образовательному стандарту основного общего образования: Учебники: 1.Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учр... Электронные приложения: 1. Планета Земля. 5-6 классы. Электронное приложение к учебнику автора А.А.Лобжанидзе. Рабочие тетради: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь – тренажёр 5- 6 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений.М., Просвещение, 2013г. Котляр О. Г. Тетрадь-практикум. УМК География. Планета Земля. 5-6 классы Пособие для учащихся образовательных учреждений.М., Просвещение, 2013г. Барабанов В. В.Тетрадь-экзаменатор. УМК География. Планета Земля. 5-6 классы. Пособие для учащихся образовательных учреждений. М., Просвещение, 2013г.
  • Урок игра Путешествие в страну география для 5-6 классовДанный урок можно использовать на недели географии и как внеклассное мероприятие. Игра разработана для команд 5-6 классов. Основная цель это развить интерес к знаниям. Здесь совершенствуются практические умения работать с разными источниками информации, развиваются эмоции учащихся, создавая ситуацию удивления, радости, занимательности.Класс разбивается на команды, проводиться жеребьёвка. За каждый ответ ребята получают цыплёнка. Игра интересная тем, что задания не однотипные и есть конкурсы на с...
  • Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме Мировой океан и его частиДанный материал может быть использован учителями географии в условиях введения ФГОС в основной школе.В разработке использованы авторские электронные образовательные ресурсы на различных этапах урока, что поможет учителю сделать урок ярче,прививать интерес к географии как науке, совершенствовать навыки работы с ПК.Урок проводится в игровой форме с использованием маршрутного листа, который учащиеся заполняют при путешествии по частям Мирового океана, где знакомятся с: морями, заливами, проливами...
  • Итоговая контрольная работа первое полугодие в курсе «География «Землеведение» 6 классРекомендации к выполнению итоговой контрольной работы за первое полугодие в курсе География Землеведение 6 класс Данная контрольная работа рекомендуется ученикам 6 класса в качестве закрепляющей и проверочной итоговой работы при обобщении знаний в начальном курсе географии. Курс Землеведение - первый среди систематических курсов школьной географии. Главная цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвя...
  • Урок в 6 классе на тему ОзераПредставленный мной урок проводился в 6 классе в рамках проведения недели географии в Родниковском УВК. Тип урока: комбинированный. Цели урока: продолжить знакомство с водами суши, дать определение понятиям озеро, озерная котловина; сформировать понятие о типах озерных котловин, искусственных водоемах - водохранилищах; выяснить, какие последствия влекут за собой создание водохранилищ; развивать навыки работы с картами атласов; закрепить умения работать с физической картой и составлять сра...
  • Рабочая программа по географии 6 классРабочая учебная программа по географии разработана на основе закона РФ Об образовании № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г. (с последующими изменениями), образовательного минимума содержания основного общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 19.05.98. №1276);, на основе учебного плана МКОУ Кулунская ООШ на 2013-2014 учебный год;,на основе программы примерной программы основного общего образования по географии. В рабочей программе соблюдается преемств...
  • План урока по географии в 6 классе План конспект урока географии в 6 классе и использованием сингапурского метода. Обобщение и повторение по теме Литосфера Тип урока-обобщение изученного материала Цели урока следующие: Обощить изученный материал,закрепление основных понятий и знаний, сравнительный анализ пройденного раздела. Развить географическое мышление, применять полученные знания в поисках решения проблемной ситуации. оборудование урока: интерактивная доска, карта полушарий. План составлен по учебнику Т.П. Герасимова, Н....
  • Диктанты для 6 класса по темамДиктанты проводятся по закреплению терминов по темам: Атмосфера и Гидросфера. Усложняется тем, что ответы даются для двух вариантов, нужно выбрать для своего. Диктант 6 класс по теме: Атмосфера1.Нижний слой воздушной оболочки Земли. 2.Разность максимальной и минимальной температурой воздуха за какой-либо промежуток времени.3.Прибор для измерения температуры воздуха.4.Ветер, который 2 раза в сутки меняет направление на противоположное.5.Вода, выпадающая из атмосферы на Землю.6.Многоле...
  • Проверочная работа по географии в 6 классе по теме ЛитосфераЗа время существования обучения, как формы передачи опыта подрастающему поколению, отношение к контролю и оценке менялось. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик, и его родители. Существуют разные подходы к классификации видов контроля. В учебной работе применяю такие виды контроля, как по характеру получения информации: устный, письменный, практический, так и по месту контроля в процессе обучения: предварительный, текущий, итоговый. Проверочная работа предназн...
  • Конспект урока по географии 6 класс на темуконспект урока по географии 6 класс на тему: Ориентирование на местности 6 класс дата: Тема: Ориентирование на местности Пр. № 2 Определение различных способов ориентирования на местности.(тренировочная) Цели урока: • выяснить, для чего и какими способами можно ориентироваться в пространстве; • показать значимость умений ориентироваться в пространстве; • раскрыть роль компаса как величайшего изобретения...
  • Урок Рельеф дна Мирового океана ( 6 класс) Урок Рельеф дна Мирового океана разработан для учащихся 6 класса. Большое внимание на данном уроке уделяется работе с картой. Исследуя шкалу глубин, учащиеся определяют рельеф дна океана. Проводится частично - поисковое изучение темы, проблемное изложение, диалоговое изучение материала. На данном уроке преобладают практические методы изучения. На данном уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учаться применять их в новой ситуации. Иде...
  • Диктанты для 6 класса по темам: Атмосфера и ГидросфераДиктанты проводятся по закреплению терминов по темам: Атмосфера и Гидросфера. Усложняется тем, что ответы даются для двух вариантов, нужно выбрать для своего. Диктант по теме: Гидросфера Диктант по теме: Гидросфера 1 вариант. ... 1.Водная оболочка Земли. 2. Непрерывный водный поток, текущей в разработанным им русле. 3. Начало реки. 4. Вдающаяся в сушу часть океана или моря. 5. Река со своими притоками. 6. Плавающая ледяная гора материкового происхождения. 7. Граница между двумя бассейнами рек. 8.Верхний слой грунта в полярных районах, где породы сцементированы замёршей водой. 9. Воды, находящиеся в порах пустотах и трещинах верхней части земной коры. 10. Слой горных пород легко пропускающие воду. 11.Водоносный слой, ра... 1. Непрерывная водная оболочка, Земли объединяющая морские и океанические воды. 2. Замкнутое природное углубление на поверхности суши, заполненное водой. 3. Место впадение реки. 4. Узкая полоса воды, соединяющая океаны и моря. 5. Местность откуда река со своими притоками собирает воду. 6. Естественное ,скопления льда, обладающее самостоятельным движением. 7. Поведение реки в течение года. 8.Углубление в речной долине, по которому течёт река. 9. Условная линия в горах выше, которой снег не тает... Ответы: 1. Река 2. Озеро 3. исток 4. Устье 5. Ледник 6. Снеговая линия 7. Подземные воды 8. Водоупорный слой 9. Водоносный слой 10. Речная система 11. Бассейн реки 12. Водораздел 13. Режим реки 14. Гидросфера 15. Мировой океан 16. Залив 17. Пролив 18. Половодье 19. Русло 20. Грунтовые воды 21. Межпластовые воды 22. Айсберг 23. Многолетняя мерзлота 24. Водопроницаемый слой.
  • Игра-ассоциаций по теме «Гидросфера», 6 классЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся о гидросфере, ее основных частях, о роли воды в природе и жизни человека; провести контроль по изученной теме; воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: карта полушарий, географический атлас 6 класс, лед, вода горячая и холодная, термометр, 4 стакана с красной, белой, желтой, черной водой, веточка сухого дерева, открытки с изображением бенгальского тигра и персидской кошки, бутылка с запиской, камешки разной величины, 4 кубика, сол...
  • Конспект урока в 6 классеВ Тирренском море, недалеко от Италии есть небольшой остров Вулкано. Еще в незапамятные времена люди видели, как из вершины этой горы вырывались облака черного дыма, мерцал огонь и в небо, взлетали раскаленные камни. На этом же острове, по их предположениям находились владения бога огня и кузнечного ремесла – Вулкана. Он устроил на острове свою кузнецу и ковал стрелы для Дианы, громовые молнии Юпитеру, Доспехи Гераклу, щит Ахиллу…А дым и огонь, вырывавшийся с вершины горы, по мнению древних римл...
  • Разработка урока по географии на тему: Атмосфера (6 класс)Тема урока: Атмосфера, её строение, состав воздуха Цель урока: создание условия для осознания и осмысления знаний о составе, строении и значении атмосферы через модули новой программы. Задачи урока: Образовательные: Ø Вызвать объективную необходимость изучения нового материала; Ø Способствовать овладению знаниями по теме Атмосфера, строение и состав; Ø Привести учащихся к пониманию значения атмосферы, важности изучения атмосферы. Развивающие: Ø Содействовать развитию речи, мышлен...
  • Технологическая карта урока географии в 6 классе по темеТехнологическая карта урока географии по теме: Что изучает физическая география ? в 6 классе по УМК Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой. Это первый вводный урок в курсе Начальный курс географии 2. Тип урока- овладение новыми знаниями. 3. Цель урока: - Познакомить обучающихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии. Познакомить обучающихся с требованиями учителя. -Развивать критическое мышление обучающихся. 1. Ожидаемый результат: Обучающ...
  • Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: План местности, условные знаки1. Тема урока: План местности, условные знаки. 2. Место и роль урока в изучаемой теме - первый урок в разделе Виды изображений земной поверхности. 3. Тип урока - овладение новыми знаниями. Цель урока:Создать у обучающихся представление о видах изображений земной поверхности. Задачи урока: Образовательная:познакомиться с условными знаками, сформировать у учащихся умение составлять план местности по литературному описанию. Развивающая:развивать познавательный интерес к предме...
  • Рабочая программа по географии 6 класс (проект Сферы издательства Просвещение)Данная рабочая программа составлена в соответствии с положением о рабочей программе КОГОБУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области; с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004); с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004) и на основе авторской программы А.А. Лобжанидзе, соответствующей Федеральному компоненту государ...
  • Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: Земля - планета солнечной системы1. Место и роль урока в изучаемой теме –четвертый урок в разделе Введение Начального курса географии. 2. Тип урока - овладение новыми знаниями. 3. Цель урока: - Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты. Задачи урока: - углубить знания о планете Земля развитие познавательных интересов обучающихся, умения работать в группе и индивидуально с различными источниками географической инф...
  • Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме1. Тема урока: Развитие географических знаний о Земле 2. Место и роль урока в изучаемой теме - первый урок в теме История географии(на изучение темы предусмотрено 2 часа) 3. Тип урока- овладение новыми знаниями. 4. Цель урока: - Изучить, как с течением времени изменялись представления людей о форме и природе Земли, как развивались знания людей о природе. -Развивать критическое мышление обучающихся - Продолжить работу по формированию общеучебных умений и навыков: обобщ...
  • Урок географии Мировой океан (6 класс)Тема урока: МИРОВОЙ ОКЕАН- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ 7 класс Цели урока: -сформировать знания о Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, особенностях его природы; дать представление об общей схеме поверхностных течений, их роли в перераспределении тепла на планете. Оборудование: карта: климатические пояса Земли, карта Океанов, атлас для 7 класса, контурная карта. ХОД УРОКА Организация учащихся на урок ПРОВЕРКА ДОМАШНЕ...
  • Разработка урока по географии 6 класс на тему «Обобщающее повторение по теме ГидросфераУрок направлен на обобщение пройденного материала по теме Гидросфера Цели урока. Обучающие: 1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме Гидросфера, изученных на предыдущих уроках. 2. Закрепить знания по теме Мировой океан и его части, Воды суши, знания карты. Развивающие: 1. Активизировать процесс мышления у учащихся. 2. Развивать умение детей осмысленно воспринимать знания, толковать факты, давать им оценку, делать выводы, быстро и правильно формулиро...
  • Урок географии Голубые глаза планеты ( 6 класс)Голубые глаза планеты. Внутренние воды: озера Цели урока:Образовательные:сформировать понятие “озеро”;дать первоначальные сведения об образовании озерных котловин;совершенствовать знания о значении и использовании внутренних вод.Развивающие:продолжить развитие умения определения географических координат и географического положения;развитие интеллекта, кругозора, творческого потенциала личности обучающихся.Воспитательные:формирование интереса к изучаемой теме;экологическое воспитание по бережно...
  • Урок географии Атмосферные осадки (6 класс)АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ. Цели урока: -сформировать понятие атмосферные осадки; -выявить причины формирования различных видов атмосферных осадков; -выявить положительные и отрицательные значения атмосферных осадков. Оборудование: видеофильм Гроза,Климатическая карта мира 0.6, атласы, контур. карты. Ход урока: I. Организация учащихся на урок. II. Проверка домашнего задания. Работа по вариантам. I вариант. 1. Что такое водяной пар? Как он образуется и поступает в воздух? 2. Назовите т... В зависимости от температуры и влажности воздуха, видов облаков, скорости ветра характер выпадения осадков бывает различен. • Измерение количества осадков * строение осадкомера; * время измерения; * измерение количества осадков; * роль измерения осадков для хозяйственной деятельности человека. • От чего зависит количество осадков? 1. От географического положения (наличие поясов низкого ивысокого атмосферного давления). 2. Положение местности по отношению... IV. Закрепление материала. Ответьте на вопросы; - Если вынести нож на мороз и, когда он охладится, снова внести в теплую комнату - нож запотеет и покроется капельками воды. Отчего это происходит? Почему иногда запотевают окна в комнатах? - В каких местах в вашей местности бывают особенно сильные туманы? Отчего они образуются? -Рассмотрите карту осадков и укажите: а) где на земном шаре выпадает особенно много осадков; б) много ли выпадает осадков на экваторе; в) где на земном ш...
  • Рабочая программа по географии 6 класс Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Данная рабочая программа составлена на основании: · стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. · примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., Дрофа, 2010 г. · Программа по...
  • Технологическая карта урока Ориентирование по плану и на местности (6 класс)Технологическая карта урока Ориентирование по плану и на местности предназначена для её использования в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Карта содержит планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные; а также решаемые учебные проблемы и основные понятия. В технологической карте подробно отражена организационная структура урока: 1 этап - актуализация знаний; 2 этап - создание проблемной ситуации; 3 этап - целеполагание; 4 этап - изучен...
  • Рабочая программа по географии 6 класс (ФГОС) Рабочая программа по географии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии и авторской программы по географии Е.М. Домогацких. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО ...
  • Конспект урокаГеография. Землеведение. 6 класс. Оболочка жизниГеография. Землеведение. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений О.А Климановой, Э.М Ким. – М.; Дрофа, 2012. Изучить особенности оболочки жизни на Земли, рассмотреть вопросы о происхождении жизни на планете, взаимосвязи живых компонентов природы, их влияния на планету-главная цель урока. Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.Учащиеся должны узнать на уроке, что такое биосфера, основные этапы развития форм жизни и изменения планеты, с этим связанные, особенност...
  • Урок географии в интерактивном режиме на тему: Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. 6 классУрок изучения нового материала по географии в 6 классе.Урок создан в интерактивном режиме.К уроку также создана презентация, на которую в конспекте урока имеются ссылки.Использованы следующие методы обучения на уроке:наглядный, словесный, частично-поисковый, исследовательский, практический.Интерактивная доска является хорошим помощником на уроке для учителя, так как можно не отвлекаясь для переключения слайдов с помощью компьютера, переключать их с помощью стилуса. Это очень удобно для учителя и...
  • Урок географии Гидросфера (6 класс)Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан. Цели урока: § Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты. § Развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах § Воспитывать рациональное отношение к использованию воды. Применяемая технология: Личностно-адаптированная технология обучения Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Средства обучения: -демонстрационн... мировой океан воды суши вода атмосферы 96% 0,02% 0,03% -Объем гидросферы постоянно меняется. 4млд лет назад объем составлял 20млн км3. В семь раз меньше современного, в будущем количество воды увеличится, если учесть объем воды в мантии Земли в 20млд км3, это в 15 раз больше современного объема гидросферы. Предполагают, что поступление воды будет происходить за счет извержения вулканов. -Роль гидро... Название океана площадь глубина Цвет воды Животный мир Полезные ископаемые Отчет групп Выходит представитель от группы и рассказывает об океане по плану: 1. название океана 2. расположение (приклеивает кораблик на карту) 3. площадь 4. глубина 5. цвет воды 6. животный мир 7. полезные ископаемые Остальные группы слушают и записывают данные в таблицу. Если возникают вопросы, задают их отвечающему или группе. 3 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ Работа в рабочих тетрадях на печатной основе Стр30 №1,2 На контурной карте найти и подписать океаны: Тихий, А...
© 2010-2018