География

  • Конспект урока географии по теме Рельеф Земли. Горы. 6 класс Цели: 1. Разобрать понятия горы, горные сстраны, долины, ущелья. Основные типы гор. 2. Научить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации. Совершенствовать навыки критического мышления, способствовать развитию самообразовательной и коммуникативной компетентности, воспитанию активной жизненной позиции. 3. Формировать социальные компетенции: любовь к прир...
  • Урок географии географические координаты (6класс)Тема: Географические координаты.(6класс погеография Полярная звезда) Цель урока: Уметь определять географическую широту и долготу Задачи 1. определять широту и долготу точки на глобусе 2. определять широту и долготу на карте. Опорные знания и умения: градусная сеть. Содержание: 1. географическая широта. 2. Географическая долгота. 3. Обучающая практическая работа по определению географических координат.
  • Планирование по географии 6 классТематическое планирование по географии 6 класс. Практических работ -7 I четверть –18 уроков ( 2 раза в неделю) № у.г № у.ч. № у.т Тема урока Ч Дата Практическая работа ЗУН Раздел I Введение (3) 1 1 1 Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле, развитие карты с древних эпох – Эратосфена, Птолемея, глобуса Бехайма, круглой карты Кашгари и до наших дней 1 Знать: основные методы полевых исследований в географии; как изменялись знания, представления о форме и природе Земли, вклад путешественников и исследователей, основные маршруты путешествий; современные географические исследования; вклад казахстанских ученых, казахстанские кругосветные путешествия, начало Антарктических исследований Республики Казахстан; Уметь: вести систематические и целенаправленные наблюдения за природными явлениями и природными объектами; форму... 2 2 2 Путешественники, исследователи (Х.Колумб, Ф.Магеллан, Ф.Беллинсгаузен, П.Лазарев, Ш.Уалиханов); 1 3 3 3 Организация наблюдений за природными явлениями. 1 Раздел II Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта (16) Тема 1 Земля – уникальная планета в Солнечной системе 1 4 4 1 Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли 1 Знать: основные естественно-научные понятия о Земле, Солнце, Солнечной системе, Вселенной, о планете Земля и главных ее особенностях (форме и размерах) Тема 2 План местности 7 5 5 1 Виды изображения поверхности Земли, план местности и условные знаки. 1 Знать: понятия о масштабе, плане местности, азимуте, способах съемки местности; условные топографические знаки на школьной топографической карте; понятия абсолютной и относительной высоты; Уметь: ориентироваться на местности; использовать план местности в практической деятельности. 6 6 2 Масштаб, измерение расстояний. Изображение элементов земной поверхности на плане, чтение плана местности, топографической карты, схемы населенных пунктов, съемка плана местности, основные способы и действия. 1 7 7 3 Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану. 1 8 8 4 Изображение элементов земной поверхности на плане 9 9 5 Чтение плана местности, топографической карты, схемы населенных пунктов. 10 10 6 Съемка плана местности, основные способы и действия. 11 11 7 Практическая работа №1: Съемка плана местности
  • Рабочая программа по географии (6 класс) Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимо...
  • Урок «Глобус – модель Земли» 6 классУчебно - методический комплекс - География. Начальный курс 6 класс. Предметная линия учебников Вентана-ГрафФИО автора учебника - А.А. Летягин Тема урока - Глобус – модель Земли Класс - 6 класс Краткая характеристика класса — общеобразовательный класс средней школы. Тип урока Открытие нового знания. Цель Создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли, градусной сетке, её значении для решения практических ...
  • Сборник карточек-контроль по Физической географии 6 класс Данный методический сборник предназначен для учителей географии. Сборник состоит из разноуровнувых карточек контрол по всем разделам Физической географии 6 класса. Данный сборник содержит карточки- контроль различных уровней сложности, нельзя перейти на следующий уровень не сделав первый. Для овладения учащимися навыками самостоятельной работы иразвитие системы анализа материала в сборнике имеется приложение контурные карты для индивидуальной работы. Робота по данному сборнику позволяет пол...
  • Контрольно-измерительные материалы по географии 6 классКонтрольно-измерительные материалы по географии за курс 6 класса. Включают в себя все разделы и темы Начального курса. География. Землеведение Вопросы и задания для текущего и итогового контроля. Разные уровни: I уровень.1.Какой из слоев атмосферы оказывает непосредственное влияние на жизнь людей? II уровень.1.Где климат более влажный – в Лондоне, Москве или Астане? Свой ответ аргументируйте. III уровень 1.Где образуются морские воздушные массы, где – континентальные воздушные массы, какие из...
  • Урок географии для 6 класса «Понятие амплитуды температур»Урок разработан в соответствии с требованиями Госстандарта и Программой общего среднего образования по географии Республики Казахстан. Урок будет полезен начинающим учителям и педагогам, стремящимся разнообразить способы активизации познавательной деятельности учащихся. При планировании урока учитывается дифференцированный подход к учащимся, различные формы организации работы: групповая, индивидуальная, коллективная. Предложены задания, способствующие развитию вычислительных навыков, навыков с...
  • Презентация по теме «Гидросфера» 6 классДанную презентацию можно использовать при изучении темы Гидросфера. Способствовать повышению мотивацию учащихся к уроку может самостоятельное определение темы. Это поможет сделать постановка проблемного вопроса Что ценнее: вода или алмазы?. Предлагаю разделить детей на две группы: мальчики будут приводить аргументы в пользу воды, а девочки в пользу алмазов, по завершении диспута необходимо подвести итоги и сказать о неоспоримой ценности воды. На слайде презентации есть ключ к тесту, который ...
  • «План местности» 6 классРазноуровневая контрольная работа по теме План местности в 6 классе, проводится для закрепления, обобщения систематизации и изученного материала сразу после завершения изучения данной темы. Контрольная работа позволяет выявить пробелы в знаниях учащихся как в теоретическом, так и в практическом плане. По результатом работы можно повторить основные понятия и корректировать практические умения и навыки учащихся по работе с планом местности. Цель: Образовательная: Закрепление знаний по теме План местности, проверка уровня освоенности материала на уроках: основных терминов, понятий, определений по теме, продолжение формирования умений и навыков работы с планом местности; Развивающая: развитие логически мыслить и излагать свою точку зрения, формирование познавательных интересов, учащихся через практическую часть урока, осуществление дифференциации в обучении; Воспитывающая: воспитание чувства ответственности к себе, развитие внимания, умения преодоления трудностей в учебной деятельности. Тип урока: Урок контроля и повторения знаний.
  • Урок для 6 класса на тему «Ветер»Данный урок-путешествие посвящен изучению такого природного явления, как ветер. В ходе урока формируются понятия: ветер, сила ветра, скорость ветра, приборы для определения направения ветра, роза ветров. Присутствует метапредметная связь с литературой (легенда о возникновении направлений различных ветра), ОБЖ (шкала Бофорта), математикой (график розы ветров). В архиве содержится конспект урока, презентация к данному конспекту, путевой лист (он заполняется по ходу урока самими учащимися). В конце...
  • Открытый урок по теме «Мировой круговорот воды в природе» 6 классЦель урока: сформировать у учащихся представление о Мировом круговороте воды в природе.Тип урока: изучение нового материала.Планируемые результаты: должны уметь описывать мировой круговорот воды в природе, как природное явление, должны проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению географии, осознавать значимость круговорота воды для жизни на Земле.На уроке предлагаю использовать листы достижений, на которых изображены облака, за правильные ответы, рекомендую раздавать детям капельки, к...
  • Урок по географии в 6 классе «Внутреннее строение Земли»Урок по географии в 6 классе по теме Внутреннее строение Земли знакомит учащихся с составом земной коры. Основные цели урока заключаются в формировании понятии о земной коре, о ее составе, о процессах происходящих в земной коре; развивает понятийный аппарат, речь, мышление; воспитывает культуру общения. На этапе проверки д.з используются следующие виды работ: фронтальный опрос, работа по карточкам, работа у доски.На этапе изучения новой темы урок ведется в виде беседы с учащимися. идет работа...
  • Конспект урока географии в 6 классе по теме «Равнины»Данный конспект урока будет полезен тем, что используя его можно самому составить и оформить желаемую презентацию к уроку. Для повторения пройденного материал по горным системам приведены рисунки (изображения) и можно по ним организовать угадывание в игровой форме. При изучении новой темы использованы схемы для активизации познавательной активности обучающихся. Предусмотрена работа с картографическим материалом, когда учащиеся приводят примеры равнин на поверхности суши. Дополнив схему прим...
  • Урок по географии «Географические пояса и природные зоны» 6 классТема: Географические пояса и природные зоны.Цель:Образовательная:конкретизировать понятия природная зона, широтная зональность, высотнаяпоясность; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природныхкомплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле. Развивающая: продолжать формирование умения работы с географической картой,составлять комплексные характеристики природных зонВоспитательная: Воспитыватьинтерес к изучению географии, показать уникальность ка...
  • Групповая работа «Природные зоны 6 класс»данная разработка используется на уроке географии в 6 классе при изучении темы Природные зоны позволяет провести групповую работу, работу с учебником и работу по изучению новой темы одновременно. разработка представлена самой групповой работой и раздаточной таблицей для заполнения ответов учащимися. Позволяет охватить весь материал в сжатые сроки, развивает умение работать в группе сменного состава, достижение целей урока 100%. материал охватывает не только предмет географию, но и вопросы по б...
  • Конспект урока «Ветер» 6 классУважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме Ветер в 6 классе. Подобную карту урока, но совершенно по другой теме я уже предлагала. Это был урок Великие географические открытия в 5 классе. по учебнику Лобжанидзе География. Земля и люди Линия Сферы.Конспект урока предлагает учителям выстроить схему, цчитывая требования ФГОС, по которым я работаю уже третий год. Данны урок можно использовать, как интегрированный с уроками физики, обществознания и литературы. Так ж...
  • Викторина по природоведению и географии для 5-6 классовИгру- викторину можно провести в рамках недели естественных наук в школе.Цели: 1. Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о живой природе и о планете Земля.2. Развивающие: развитие умения высказывать своѐ мнение и умения слушать, развитие логического мышления.3. Воспитательные: умение работы в команде, любви и бережного отношения к природеОборудование: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточные карточки с заданиями или ответами, физическая карта мира и политическая карта мира, рис...
  • Конспект урока по фгос в 6 классе по учебнику Е. М. ДомогацкихУрок географии в 6 классе по теме Единство гидросферы. Этот урок развивает УУД учащихся на основе составления опроного конспекта, учащиеся с помощью схем, определений формируют знания о гидросфере. На уроке используется элементы проблемного обучения, метод сравнения статистической информации. Особо развиваются познавательные УУД учащихся. . Цель урока: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами ЭОР. Задачи: образовательные: способствовать формированию приобретения новых знаний и практических умений о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе; универсальные учебные действия: уметь систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; развивающие: создать условия для развития умения работать с географической картой, с материалами мультимедийной презентации, проводить опыты, выполнять мини-проекты, делать выводы, проводить сравнения. воспитательные: способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
  • Практическая работа по теме «Состав гидросферы» 6 классПрактическая работа по теме Состав гидросферы. Цель: сформировать у учащихся представление о составе гидросферы. Выполняя эту работу ученики вспомнят о том, что такое гидросфера, что такое Мировой океан, в каких агрегатных состояниях может находится вода, узнают о составе водной оболочки Земли, продолжат формирование навыков работы с картами атласа. После выполнения заданий предлагается на этапе закрепления выполнить тест и предложить ученикам провести взаимопроверку, в конце урока предлагаетс...
  • Внеклассное мероприятие «Географический брейн-ринг» для учащихся 5, 6 классовГеографическая викторина Мы дети – планета Земля 5 - 6 класс Цели и задачи: расширить интерес к предмету, способствовать развитию географических знаний, прививать детям любовь к окружающей природе, способствовать развитию географо – экологического мышления учащихся, развивать умения детей в приобретении дополнительных знаний и умений, в пользовании Интернет ресурсами, мультимедиа дисками. Участники: 2 команды учащихся 5- 6 классов. План подготовки и проведения внеклассного мероприятия Сообщение учителем о проведении Выбор команд Знакомство команд с конкурсом домашнее задание Проведение учителем консультации для участников Проведение, смена конкурсов, сопровождаемая презентацией Подведение итогов, награждение победителей
  • 6 класс Влияние живых организмов на оболочки ЗемлиУрок 55.Тема: Влияние живых организмов на оболочки Земли.Цель:Образовательная: сформировать знания о влиянии организмов наоболочки ЗемлиРазвивающая: развить умение работатьмыслить, высказывать свою точку зренияВоспитательная: воспитать уучащихся интерес к познанию нового Типурока:комбинированныйМетоды: беседа, частично-поисковый, репродуктивный Оборудование: учебник, атлас, контурные карты
  • Урок географии для 6 класса по теме «Озера» с использованием технологии критического мышленияЦель урока: выявить различия между озером и рекой. Сформировать представление о типах озёрных котловин, бессточных и сточных озёрах. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию понятия “Озеро”, раскрыть его по содержанию и объёму. Вместе с учащимися составить схему, отражающую классификацию озёр по происхождению озёрных котловин. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озёр от происхождения котловин. Формировать умение определять географическое положение и описание озёр по типовому плану. Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке. Воспитывать уважение к мнению других учащихся. Развивающие: Развивать умение слушать, анализировать и делать выводы. Развивать умение работать с географической картой и другими источниками географической информации.
  • Учебно-методическое пособие для 6 класса «Атмосфера Земли»Учебно-методическое пособие для 6 класса Атмосфера Земли составлено в виде тестового задания повышенной сложности. В нем учтены основные требования, предъявляемые ученикам, которые освоили данную тему. Тестовое задание можно дать в конце изучения темы Атмосфера как проверочную работу. Так как задания повышенной сложности, их можно упростить. Задания выстроены таким образом, что самые простые даны в начале тестового задания, а сложные вопросы в конце. Эти вопросы возможно также использовать ...
  • Методическая разработка урока по географии в 6 классе по теме «Ветер»Урок по теме Ветерв 6 классе проводится с использование флипчарта.Урок интерактивный, т.к. на нем используются различные формы работы:листы опорных сигналов,тесты (для проверки домашнего задания и для закрепления нового материала )заполнение кластера, заполнение таблицы, видео-ролик о мощи ветр, его разрушительной силе., что эмоционально действует на детей.А также рисунки, фотографии, схемы, .дополнителная информация о значении ветра.В кластере учащиеся должны обозначить ассоциации, которые в...
  • Урок географии 6 класса по теме: «Реки в природе и на географических картах»Урок географии в 6 классе по теме: Реки в природе и на географических картах Планируемые результаты: Предметные – должны знать: определения реки ее части; о питании и режиме рек; называть и показывать чести речной системы; реки своего края; Метапредметные – должны уметь: называть и показывать крупнейшие реки мира и России на физической карте; устанавливать причинно-следственные связи зависимости характера рек от рельефа территории; определять географическое положение рек и обозначать их на контурной карте; Личностные – проявлять свои творческие способности, осознают необходимость самосовершенствования. Образовательные ресурсы: физическая карта мира, России, репродукции картин Левитана и Васнецова. Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование. Метод обучения: беседа, иллюстрации, видеофильм, доклад ученика, инструктаж, практическое задание – составление схем, таблиц, выполнение творческих заданий, индивидуальный и фронтальный опрос. Форма организации работы на уроке: индивидуальная и фронтальная.
  • Урок путешествие по географии 6 класса «Внутреннее строение Земли»Урок нельзя рассматривать только как форму передачи информации, его надо оценивать как источник развития ученика, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и ученика. Поэтому тип урока для рассмотрения данной темы я выбрала комбинированный а форму проведения Путешествие –исследование. Почему, форма проведения именно Путешествие –исследование? Потому что учтены возрастные особенности учеников. Как я заме...
  • Рабочая программа по географии для 6 классаРабочая программа по географии составлена для 6 класса. Для составления тематического планирования использовался УМК Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии.Программы: · Примерная программа основного общего образования по географии География Земли (YI – YII класс),· Авторская программа по географии 6-10 классы /Под редакцией И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006 Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 10, их них оценочных – 7 Данный материал поможет учителям географии при планировании учебного материала по географии. В разделы тематического планирования включены тема урока, тип урока, требования к уровню подготовки учащихся,практические работы, практикумы, дополнительный материал, оборудование к уроку, домашнее задание, дату проведения.
  • Тестовые задания по географии 6 класса «РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»РАЗДЕЛ II РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. 1.Эпоха Великих географических открытий включает период А) С XIII до XV вв.; Б) С XV до XVII вв.; В) С XVII до XIX вв. 2. До открытия морского пути в Индию сухопутная дорога на Восток лежала через А) Османскую империю; Б) Российскую империю; В) Японскую империю. 3. Как португальцы назвали мыс на юге Африки в память о перенесенном шторме? А) Ураган; Б) Штормов; В) Бурь; Г) Западных Ветров. 4. Морской путь в Индию открыл А) Бартоломеу Диаш; Б) Васко Нуньес де Бальбоа; В) Васко да Гама. 5. Мореплаватели средневековья были весьма осторожны и предпочитали держаться вблизи берегов. Первым человеком, который бросил вызов открытому океану стал А) Фернандо Магеллан; Б) Христофор Колумб; В) Васко да Гама. 6. Чертежная книга Сибири представляет собой А) Атлас; Б) Энциклопедию; В) Поэму....
  • Программа по географии 6 классПрограмма по географии для 6 класса по федеральному государственному стандарту второго поколения. Составлена по учебнику А.И. Алексеева , линия полярная звезда , издательство просвещение. Программа расчитана на тридцать пять часов. Основные темы на изучение : Гидросыфера, Атмосфера, Биосфера, географическая оболочка. В програмпме предусмотрен материал на запоминание - географическая номенклатура, практические работы по теме: Гидросфера. Практические работы - это работа на контурной карте, что ...
© 2010-2018