География

  • Рабочая программа по географии 6 классДанная рабочая программа составлена на основе программы: - Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы А.И.Алексеев, О.А. Климанова, В.В.Климанов, В.А.Низовцев. При использовании учебно методического комплекта: Учебник: География. Землеведение. 6 кл.:учеб.дляобщеобразоватюучреждений/О.А. Климанова, М. Н. Белова, Э.В. Ким идр.; под. ред.О.А. Климановой.-6-еиздю,стеретип.-М.:Дрофа, 2011.-238с. География: мет.пособие/Румянцев, Э. В. Ким, В. П. Дронов и д...
  • Разработка урока Литосфера. Обобщающее повторение (6 класс) К данному уроку ранее помещена презентация (Литосфера. Обобщающее повторение 6 класс). Разработка расчитана на урок, проводимый по модульной технологии (3*30 мин.) и состоит из двух частей: - повторение материала (презентация; - выполнение контрольной работы (текст работы дается в тетради с печатной основой, поэтому в разработке его нет). Разработка урока и презентация идут как одно целое. В конспекте представлены основные моменты урока, формы и методы работы, ответы к заданиям,...
  • План-конспект урока географии в 6 классе на тему: «Масштаб»Тип урока: комбинированный, традиционный.Цель: изучить способы изображения местности с помощью масштаба.Задачи урока: •· закрепить понятие план местности и знания о способах изображения объектов местности на плане;•· сформировать понятие масштаб, его виды;•· научить учащихся пользоваться масштабом, изображать расстояние на местности в нужном масштабеТехническое оснащение: компьютер, проектор, презентация План местности
  • Рабочая программа по географии 6 класс Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на раб...
  • Конспект урока на тему Облик земного шара (6класс)Тема урока: Облик земного шара. Урок – путешествие По волнам Мирового океана Главная дидактическая цель урока: используя игровую ситуацию для создания обстановки заинтересованности, обобщить и систематизировать знания учащихся о частях Мирового океана, полученные при изучении темы. Проверить степень усвоения материала по теме Мировой океан и его части, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации; дополнить их новыми сведениями через систему познавательных заданий. Обучающая цель урока:... Прозвенел для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и искать! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас, ребята? /показывают солнышко/ Мотивация учебной познавательной деятельности: Приём Снежный ком · Кто из вас бывал на настоящем море? · Кто любит отдыхать на берегу реки? · Кто любит прогулки в дождь? · Кто любит гулять во время снегопада? · Кто пил воду из родника? · И ,наконец, кто любит минеральную воду? Какого понятия касаются все вопросы? (вода) Именно вода была ... Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? Выразите своё настроение цветом. ( У ребят на столе кружочки разного цвета) Наше путешествие по главам увлекательной книги подошло к концу. Мне хотелось, чтобы Вам ближе стала летопись океана, понятнее язык Земли. Мы прикоснулись к истории и тайнам лишь небольшой части географических объектов, связанных с Мировым Океаном. Я надеюсь, что вы продолжите начатую на уроке работу, вас увлечет мир нашей планеты.. Будьте любознательны! Познавайте то, что В...
  • Программа по географии для 6 классаПрограмма по учебнику А.И.Алексеева для 6 класса, серия Полярная звезда.Когда мне нужно было создавать программу, в интернете я не нашла ни одной программы к данному учебнику. При составлении программы были использованы материалы рабочих программ В.В. Николиной и А. И. АлексееваВ данной программе есть пояснительная записка и поурочное планирование. В поурочном планировании прописаны темы уроков, типы урока и требования к уровню подготовки учащихся, т.е что учащиеся должны знать и уметь после ...
  • Конспект урока по географии на тему Воды суши. Реки. (6 класс)Урок по географии в 6 классе Воды суши. Реки. с использованием интерактивных методов обучения: мозговой штурм, географический кросс, ролевая игра, прием Гроздь, Мотивация учебной деятельности достигается с помощью видеофрагментов, фотографий, рисунков детей, аудиозаписей. При подготовки к уроку использовались творческие задания, результатом которых стали детские стихотворения, очерки, рисунки о красоте природы нашей местности. Урок является частью изучения темы Гидросфера.К данному уроку ...
  • Урок географии в 6классе Географическое положение РоссииУрок презентация.Тема: Географическое положение России Цель: Изучить географическое положение России относительно экватора, частей света, протяжённость, какими океанами омывается, положение столицы, используя карту. Задачи: Формировать умение работать с контурной картой. Воспитывать любовь к родине и гордость за нашу странуКоррекция мышления, внимания, памяти, письменной и устной речи, осанки. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер глобусы, раздаточный матери...
  • Конспект по географии на тему Атмосфера: состав, строение, значение (6 класс)Урок является частью курса Физическая география. С изучения данной темы начинается освоение раздела Атмосфера. Изучение оболочки Земли проходит по типовому плану: состав, строение, значение и т.д. На уроке показывается, что формирование атмосферы - это длительный процесс, который продолжается и сейчас; показана зависимость всего живого на планете от атмосферы. Цель урока - формирование представления об атмосфере, ее строении, составе и значении. На уроке ...
  • Конспект урока Рождение земной тверди (6 класс) Данная разработка урока соответствует программному материалу УМК ШКОЛА 2100. Основная технология, которая использовалась на уроке - технология проблемно - диалогического обучения. Так же использовалась частично, технология перспективно - опережающего обучения. На уроке были применены разнообразные формы и методы обучения, созданы условия для активной деятельности учащихся. ...
  • Итоговая тестовая работа по географии для 6 классаДанный материал будет полезен учителям географии для 6 класса. В ресурсе представлена тестовая работу, которую можно проводить в качестве мониторинга в конце года. Использование системы контрольных работ позволяет учителю планировать конкретные результаты обучения, определять образовательные задачи урока, определять содержание учебной деятельности и уровень познавательной самостоятельности учащихся; обеспечивает наличие систематических и объективных результатов обучения, осуществляет мониторинг...
  • Практическая работа «Чтение топографических карт» (6 класс)Предлагаю вашему вниманию разработку одной из практических работ в 6 классе по географии. Данный конспект поможет преподавателю при изучении темы План и карта проверить знания и пратические навыки учащихся. Практическая работа Чтение топографических карт. Цель: проверить умение ребят читать топографическую карту.Задачи: Проверить: 1) умение находить на топографической карте объекты;2) определять направление, расстояние и азимут объектов;2) описывать рельеф на топографической карте.Оборудован...
  • Урок-игра по географии в 6 классе Тема: «Литосфера»Цель: Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела Литосфера, закрепление умений. Задачи: Обобщить и систематизировать знания, научить применять их на практике Развивать внимание, интеллект, быстроту ответов Воспитывать терпение, уважение друг к другу, интерес к предмету Оборудование: интерактивная доска, карточки, иллюстрации, презентация PowerPoint Ход урока I. Организационный момент. Приветствие.Целевая установка. ... 1. К торжественному крику Прибавь согласный звук, Чтобы протянулись горы С севера на юг. (Урал) 2. Мой первый слог – в линейках нотных, Два остальных – ищите у животных, А целое соединит всегда Деревни, села, города. (Дорога) 3. Предлог и стройматериал Морской выдерживают вал. (Утес) 4. Первый слог – движение в танце, Второй слог – вселенная, А целое горная страна в Азии. (Памир) 5. По пустыне ветер гонит Горы желтого песка. ... Конкурс № 6. Выбери меня. (5 мин) Набор слов на тему “Движение в земной коре” Выбрать только слова характеризующие “Движение земной коры”. Общий перечень на доске. После того, как они отметят правильные ответы, задания отдают жюри, на доске смотрят правильные ответы. +Вертикальное Поперечное +Горизонтальное В состоянии покоя +Поднятие +Постоянно движется +Опускание Большая скорость движения +Подвижное +Неподвижное +Горст +Движется медленно +Грабен +Вулкан Конкурс № 7. Разгадай кроссворд. (5 мин) 4 1 3 5 2 8 6
  • Конспект внеклассного мероприятия Практика 6 классВнеклассное мероприятие Практика Цель: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Долгие годы считалось, что главная задача учителя – передать ученикам знания, обеспечить и проконтролировать их усвоение. Однако результаты различных исследований продемонстрировали трудности российских школьников в решении практических задач, требующих применения знаний из самых разных областей науки одновременно, умения рассуждать и аргументировать своё мнение....
  • Рабочая программа по географии 6классРабочая программа составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; - примерной программы основного общего образования, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; - авторской программы Т.П. Герасимовой География. Начальный курс. 6 класс - базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденн...
  • Урок географии в 6 классе Урок-путешествие в 6 классе на тему: Планеты Солнечной системы. Цели урока: Формирование представления учащихся о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле. Развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать. Видеть и понимать окружающий мир. Задачи: 1. Познакомить с планетами Солнечной системы, научить различать планеты и звёзды. 2. Воспитывать уважительное бережное отношение к планете Зем...
  • Тематическое планирование по географии 6 класс УМК СферыТематическое планирование по географии 6 класс УМК Сферы в соответствии с рекомендациями по составлению ( Раздел, тема, содержание, формы контроля, практические работы, ресурсы, домашнее задание), требования к оценке знаний учащихся, географическая номенклатура, используемые ресурсы.Планирование предназначена помочь тем учителям, которы начинают изучение предмета географии в 6 классе при 1 часе в неделю Очень надеюсь, что для многих уителей данная программа облегчит работу.
  • План – конспект урока географии в 6 классе Тема урока: «Реки – артерии Земли»План – конспект урока географии в 6 классе Тема урока: Реки – артерии Земли 1.ФИО Худякова Полина Викторовна 2.Место работы МБОУ СОШ п.Свободный Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области 3.Должность Учитель химии, географии 4. Предмет География 5. Класс 6 класс 6. Тема и номер урока в теме Тема. Гидросфера – водная оболочка Земли. Номер урока № 6 Тема урока: Реки – артерии Земли 7. Базовый учебник География. Академический школьный уч...
  • Рабочая программа по географии 6 классДанная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Начальный курс географии - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овл...
  • Открытый урок по географии на тему Чудеса загадочные и священные (6 класс)Открытый урок географии в 6 классе по теме литосфера Чудеса загадочные и священные. Урок-путешествие цель ,которого углубить знания по теме литосфера.Продолжить работу с эвристическими опирациями: метод анологий, метод сравнений, метод реконструкции целого по частям и на оборот. Выявление темы урока происходит через работу учащихся с атласом по определению памятников Всемирного наследия , используя географические координаты. На уроке рассматривается краеведческий материал при изучении уральски...
  • Рабочая программа по географии - 6 классРабочая программа составлена в соответствии нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами. Учебным планом школы на изучение географии в 6 классе на базовом уровне отводится 1 час в неделю, итого 35 часов. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Цель обучения географии: формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. Задачи обучения географии: · формирование географиче...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 6 классРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; примерной программы для среднего общего образования по географии, программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы// составитель Е. В. Овсяникова. – М., Дрофа, 2009., Авторской программы В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой Землеведение. Программа рассчитана на 68 часов. В календарно-тематическом планировании указаны цели урока,...
  • Урок на тему Разнообразие рельефа Земли 6 классЦель урока: сформировать систему знаний о рельефе Земли и его разнообразии. Задачи урока: 1. Образовательная: сформировать представление о рельефе как о постоянно меняющемсяпод влиянием внутренних и внешних процессов компоненте природы; закрепить основные навыки и умения работать с картой. 2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления у учащихся; создавать условия для развития познавательного интереса к предмету; 3. Вяоспитательна: содействовать формированию у обучающихся целостно...
  • Открытый урок по географии. 6 класс на темуУрок в 6 классе по теме Великие географические открытия, разработан с учётом новых требований федерального государстаенного образовательного стандарта. Технологическая карта урока может использоваться примером для разрабртки других уроков по программе география ФГОС для 5,6, и 7 классов, с учётом возрастных особенностей учащихся, учитель может вносить изменения в ход урока. Прослеживаются все УУД и этапы урока.Разработка будет интересна для молодых учителей, начинающих работать не только в...
  • Урок географии 6 класс Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфераУрок Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока заскрывается взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Природные компоненты. Природно-территориальные комплексы. Дается понятие географическая оболочка и доказывается, что географическая оболочка - самый большой природный комплекс. Состав и строение географической оболички. Работая на уроке, обучающиеся устанавливают взаимосвязь м...
  • Конспект обобщающего урока по географии на тему План и карта (6 класс) Урок географии на тему План и карта относится к разделу Способы изображения местности и является итоговым на пути формирования картографических навыков учащихся. Урок проходит в форме игры-путешествия В поход!. Использование игровой технологии активизирует познавательную активность учащихся, развивает их творческий потенциал. В процессе игры развивается целеустремленность, активность, динамичность и продуктивность мышления, прочность и оперативность памяти, стремление к совершенств...
  • План-конспект открытого урока по теме Ветер (6 класс)Тип урока: комбинированный с использованием современных методов обучения: ИКТ, поисковый метод, технологии критического мышления и т.д. Цели и задачи урока: дать определение ветра, ознакомить с видами ветров, причинами их образования; научить строить розу ветров, проводить анализ графика розы ветров; продолжить обучение выделять главное, делать выводы с помощью синквейна и построения кластеров; формировать навыки обучающихся добывать знания и развивать умения в совместной деятельности с учителе...
  • Рабочая программа по географии, 6классНачальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлен...
  • Проект урока географии на тему Система географических координат (6 класс)Проектирование урока позволяет педагогу организовать процесс более эффективно: дает возможность проанализировать свои действия и работу учащихся на каждом этапе урока, а также спрогнозировать ожидаемый результат. Проектирование предполагает формирование целостного представления о педагогической деятельности, ее этапах, процессуальной и результативной сторонах. Делает педагогическую деятельность технологичной, поскольку задает определенную последовательность этапов и процедур. Выступ...
  • Конспект урока по географии в 6 классе на тему Вулканы и гейзеры Вулканы и гейзеры - это одна из тем в 6-м классе, по которой можно провести яркий, запоминающийся урок. Урок проводится с использованием компьютерной презентации, так как считаю, что главное на уроке географии – это развитие образного мышления и географического представления. Эффективность такого урока очевидна. Он является информационно ёмким. Информация преподается в удобной и эстетичной форме. Реализация принципа наглядности является наиболее оптимальной. Происходит достаточно...
© 2010-2018