География

  • Конспект урока на тему: «Религии мира»Тема: Религии мира и культурно-исторические регионы Земли Цель урока: познакомить школьников с самыми распространенными религиями мира, с их влиянием на духовную и материальную культуру народов; дать представление о географии основных религий. Сформировать представление о культурно-исторических регионах мира. Основные термины и понятия: религия, мировые религии, буддизм, христианство, ислам, национальные религии, культурно-исторические регионы мира. Оборудование: политическая мира, Плотность населения мира, рисунки или фотографии стран мира. Основные...
  • Рабочая программа по географии на 2012-2013 уч. год (Владимирова Л. В.)Рабочая программа по системе Школа 2100 5 класс. Учебники географии по системе Школа 2100 предусматривают развитие творческих способностей обучающихся, фомируют универсальные учебные действия, готовность обучающихся к применению полученных знаний. Каждый урок требует от обучающихся умения работать в группах, ставить перед собой и товарищами цель или проблему, планировать свою работу, находить пути решения , поставленных проблем. Есть возможность не перегружать обучающихся, которым достаточно...
  • Рабочая программа НОУ «Эврика» (Владимирова Л. В.)НОУ Эврика создано в нашей школе 3 года назад, я являюсь председателем НОУ, главная задача НОУ привлечь обучающихся к исследовательской деятельности, научить работать с источниками. Результатом работы за год является межмуниципальная научно-практическая конференция, где обучающиеся могут представить свои работы. В прошлом году провели бал науки, где подвели итоги работы за год, наградили особо отличившихся. Членами НОУ становятся ежегодно новые учащиеся, начинающие изучать географию. В этом...
  • Cтатья о компетенциях на уроках географии с учетом ФГОС стандартов второго поколенияГеография — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. Сегодня школа дает ребенку хорошую теоретическую подготовку, но еще мало уделяет внимания практическому применению знаний, которые ученик может использовать для решения конкретных задач сегодня и в будущем. На своих уроках я работаю над формированием учебно-познавательных и информационных компетенций, используя материалы к урокам географии. Понятно, что знания и опыт накап...
  • Электронный образовательный ресурс «Тестирование «Государственный строй стран мира»Электронный образовательный ресурс: Тестирование по теме: Государственный строй стран мира предназначен для проверки знаний учащихся по одноименной теме в курсе географии 10 класса. Материал соответствует учебнику В.П.Максаковского География. Экономическая и социальная география мира, 10 класс. ЭОР можно использовать при подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена в 11 классе. Для прохождения теста необходимо скачать и установить на школьные компьютеры бесплатную тестирую...
  • Тесты по географии для поступающих в профильные классыСтруктура работы отвечает цели отбора поступающих в профильные классы. Работа содержит 15 вариантов экзаменационных материалов, каждый из которых состоит из 15 тестовых заданий, сформулированных в 2-х формах (часть А и часть В), различающихся по содержанию и уровню сложности. Часть А содержит 10 заданий базового уровня, соответствующих минимуму содержания курса География 9-10 класса общего среднего образования. Выполнение заданий части А позволяет определить уровень обязательной подготовки по географии. Часть В содержит 5 более сложных заданий по курсу Экономическая и социальная география мира 10 класса общего среднего образования. Задания части В призваны определить легкость владения абитуриентом географическими понятиями, умения логически мыслить и сопоставлят...
  • Конспект урока на тему «Япония»Данный урок в разделе Региональная характеристика мира -16, 7 урок на тему Зарубежная Азия и 2 урок изучения Японии. Тип урока: защита творческих проектов.Урок направлен на обобщение знаний учащихся о Японии, используя различные источники информации, определение роли и места Японии в мировой экономике, формирование нравственных ценностей. На данном уроке у выпускников формируются следующие виды компетентности: образовательная, коммуникативная, культурно-познавательная, социально-эстетическа...
  • Бинарный урок по предметам биология и география на тему «Природные зоны Харьковской области»Бинарный урок по предметам биология и география Харьковской области. Тема урока: природные зоны Харьковской области. В материале содержится 4133 символа. В уроке освещаются типы природных зон в пределах Харьковщины, рассказывается о влияние различных географических факторов на распространение тех или иных видов животных и растений. Освещаются также вопросы, касающиеся экологического состояния природной среды в Харьковской области, охраняемих растений и животных. на самом уроке основные формы раб...
  • Урок по географии для 7 клааса «Северный Ледовитый океан»В планировании данного урока по теме: Северный Ледовитый океан рассмотрены различные приемы использования интерактивной доски(Aktivstudio) на разных этапах урока, включая видеофильм Северный Ледовитый океан лишается льда. На протяжении всего урока присутствует работа по физической карте мира. В урок включена музыкальная физминутка, которая снимает усталость, поднимает настроение и повышает умственную работоспособность учащихся. Техники и стратегии Критическое мышление через чтение и письм...
  • Эссе «Совет молодому учителю»Я благодарна судьбе за то, что мне выпала возможность преподавать именно географию, не смотря на то, что по образованию я учитель биологии и химии, что не мешает, а только помогает мне в моей работе. Стаж моей работы 23 года, в том числе учителем географии 16 лет. Как учитель географии стремлюсь не просто много знать по своему предмету, но и быть интеллектуально и эмоционально кипящей. Стараюсь донести свое личное восприятие природы, мира до учеников. Стремлюсь быть в курсе всех экологических,... Не секрет, что политические и социальные перемены, экологические проблемы таят в себе и новые возможности и опасности. Поэтому считаю, что на уроках географии, как науки, в сферу рассмотрения которой входят природные и общественные явления и объекты, я должна постоянно делать акцент на то, что в природе все взаимосвязано, и взаимозависимо. Еще Ян Амос Коменский говорил Все, что в природе находится во взаимосвязи, в такой же связи должно и преподаваться. Вполне разделяю это мнение и считаю фор... Я убедилась, что гуманное отношение обучающихся к природе складывается в результате ориентации на общечеловеческие ценности. К ним отношу - жизнь во всех ее проявлениях, человека как высшую ценность, природу и гармонию в природе, экологическую ответственность человека перед планетой. И, напоследок, влюбите в себя своих учеников, и они обязательно полюбят ваш предмет.
  • Конспект урока: «Отличие горных пород от почвы»Данный урок предлагается учащимся для 5 класса. Урок очень интересный, так как представлен в виде сказки, что позволяет улучшить позновательную информацию у детей. Урок несет в себе и значимый материал, так как по оканчанию дети должны ответить на главный вопрос чем же отличается горная порода от почвы. Учителем выбирается заранее несколько учеников для ролей, остальные же учащиеся делятся на .тригруппы и работают в группах, именно здесь мы можем наблюдать метод сотрудничества, учащиеся которые помогали учителю релизовать урок в момент практических заданий присоединяются к группам. К данному уроку идет флипчарт.
  • Конспект урока по географии на тему «Охраняемые природные территории. Заповедники Казахстана»Ход урока: 1.Орг.момент. Эмоциональный настрой. 2.Опрос домашнего задания. Проблемный вопрос: 1. Что станет с природой, если человек не будет ее охранять? (ответы) 2. А что нужно сделать, чтобы защитить природу? Меры по защите природы. (показ слайдов о экологической обстановке в своем поселке Жамбыл) Загрязнение своего поселка (какие бы вы приняли меры по охране окружающей среды в нашем поселке) (работа в группах) Мой проект по охране природы моего поселка - выступления учащихсяся (формирование темы и целей урока) Физминутка Ученики формулируют тему и цели урока. (запись темы в тетрадь) Закрепление знаний по теме: 1. Показать на карте заповедники Казахстана. 2. С какой целью они организованы? Домашнее задание 1 группе - найти определение понятиям : зоологический парк и дендрарий. 2 группе - подготовить творческую работу Красная книга Казахстана. Итоги урока. Рефлексия.
  • Сценарий интегрированного мероприятия по английскому языку и географии на тему: «Путешествие в Англию»Мероприятие “Путешествие в Англию” проводится на английском языке. Принимают участие в проведении самые подготовленные ученики в классе, а также учитель географии. Во время путешествия учащиеся знакомятся с климатом, природой, рельефом, государственными символами и государственным устройством Великобритании. Дети совершают путешествие на самолете, проходят контроль. На английском языке рассказывают о достопримечательностях Лондона. Мероприятие сопровождается презентацией. Ход мероприятия. I. Подготовительный этап. 1. Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в Лондон. Столицей какого государства является Лондон? Как еще называют эту страну? (Англия, Великобритания) Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно узнать об этой стране как можно больше. ГП, форма правления, природа, климат, достопримечательности. Итак, отправляемся в путешествие. А сейчас мы поговорим о географическом положении Великобритании.
  • Урок по географии по теме «Государственная территория России»Данный урок нацелен на изучение нового материала, где учитель дает понятие новым определениям. Ученикам предлагается на уроке выполниь вледующие задания: показать на административной карте России субъекты РФ, отметить особенности ЭГП России, заполнив таблицу. На уроке используется презентация и к каждому слайду учитель делает пояснения, объясняя то или ное поняте. Объясняет учащемуся состав государственной территории России, рассказывает об особой зоне Севера, обращаясь к рисунку в учебнике (с...
  • Элективный курс по географии по теме «Города России. Новосибирск»В настоящее время города – это главная форма расселения людей. В них находятся большие культурные ценности, предприятия, научные центры. Города – места соединения разных видов деятельности людей, возникновения нового в науке, культуре, политике. В школе знания о городе входят в разные предметы: географию, литературу, историю. Но понятие город рассматривается фрагментарно и у учащихся не формируется комплексное представление о городе и о роле городской среды в жизни человека. Цель курса Го...
  • Тесты по географииТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1 УРОВЕНЬ 1. Пролив Лаперуза разделяет: Остров Сахалин и Шантарские острова; Остров Сахалин и остров Хоккайдо; Остров Сахалин и остров Итуруп; Остров Сахалин и материк. 2. По карте часовых поясов определите время в Новосибирске, если в Магадане 9 часов утра: 11 ч; 12 ч; 13 ч; 14 ч. 3. Высшей точкой страны является: г. Белуха; г. Народная; г. Эльбрус. 4. Режим реки – это: Замерзание и вскрытие рек; Колебания уровня воды по сезонам года; Наводнения и паводки на реках; Снижение ур...
  • Урок по географии на тему «Безмолвие Арктики»Этот урок был подготовлеи и показан в рамках фестиваля молодых педагогов Педагогический дебют. Разработка этого урока является уникальной и очень интетересной. В этом уроке использованы путевые листы, в которых дети указывают место назначения той или иной страны. Также были приглашен почетный полярник М.Г. Малахов. Ребята работали с двумя видами карт: физической и климатической. Также учеикам были показаны видеофрагменты и презантация. В данном конспекте также дается информация о Международ...
  • Интеллектуальная игра по географии «Эрудит»Содержательная часть Интеллектуальная игра Эрудит с подбором вопросов для участников Схема игры: 1. Предварительные отборочные игры в классах за неделю до основной игры. Команда-победитель представляет класс в основной игре. 2. Основная игра: а) разминка; б) игра для команд; в) игра для болельщиков; г) подведение итогов и награждение грамотами. В дальнейшем учитель может предлагать учащимся (не классу в целом, а именно учащимся как индивидуальным участникам игровых действий) самим дать оценку ...
  • Урок по географии «Исследование и использование почв города Кинеля и Самарской области»Цель работы: Как сохранить почву, как поддержать и приумножить ее плодородие, должны знать все. Наша задача – изучение почвы нашего края, для ее сохранения и более полного использования. Методы и приемы работы: Работа с научными публикациями, связь с лабораторией ГСХА, практический, исследовательский, составление диаграмм, таблиц, изучение литературы. Данные исследования: При исследовании были выявлены следующие данные: типы почв города, их структура, химический состав, содержание гумуса, мине...
  • Урок обобщающего повторения по географии по теме «Природа Африки»Урок проходит в форме самостоятельной работы. Весь класс работает с сетевой презентацией. Учащиеся делятся на 7 (семь) групп по 2-3 человека. Каждая группа работает с одним слайдом презентации. Слайдов в презентации тоже семь, по количеству групп. На каждом слайде размещена контурная карта Африки, на которой группа выполняет своё задание, теоретические ответы на задания учащиеся записывают в комментариях к слайду. Темы слайдов: Особенности географического положения материка Путешествие вокру...
  • Урок + презентация по географии «Водоёмы Краснодарского края. Охрана водоёмов»На уроке использовались дидактические принципы обучения, формирование умений и навыков в процессе обучения, экологическое воспитание, личностно-ориентированный подход к обучению, индивидуальная работа с детьми, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, коммуникативно-диалоговые технологии, технологии развития умственной деятельности учащихся. Формы обучения: групповая, индивидуальная. Карточка №1 Задание: найди и убери в каждой строчке лишнее понятие. Бензин керосин кирпич Мергель песок стекло Минеральная вода нефть мрамор – тестовые задания (индивидуальная работа для учащихся 3 группы ). Карточка №2 Тест Полезные ископаемые 1. К полезным ископаемым относятся: - кирпич, бетон, бензин - станки, вазы, ножницы - нефть, газ, глина
  • Урок географии по теме: «Разнообразие природы африки»Тип урока: урок усвоения новых знаний Ход урока: 1. Непосредственная организация урока 2. Проверка домашнего задания, проводится в виде урока. Проводится интеллектуальная разминка в форме опроса домашнего задания. Ребятам предлагается ответить на вопрос: Что интересного вы можете рассказать, знаете об Африке? Учащимся на выбор предлагаются названия. В то время, когда, учителям было названо африканское название, необходимо поднять руку вверх, если нет, учащееся не поднимают ничего.
  • Презентация «Цветущий край Узбекистан»Цель: путем сравнения выявить схожесть в культуре, традициях, обычаях и религии башкир и узбеков; Задачи: научиться находить, анализировать и синтезировать полученные данные; развивать кругозор; воспитание уважения к историческим событиям, к культуре других народов; Актуальность: Сегодня мы очень много встречаем представителей разных народов в нашей республике, каждый народ - это загадка , которую хочется разгадать. Новизна: Много работ посвящено башкирской культуре, истории, но и немало вним...
  • Урок по теме «Национальный и религиозный состав населения России»Методическая разработка данного урока поможет учителю при изучении темы Национальный и религиозный состав населения России. Цели урока: 1.Ознакомить ребят с особенностями национального и религиозного состава населения России, с размещением по территории страны народов. Сформировать правильное представление о культуре России (обычаях, традициях, укладе жизни и т.д.). 2.Научить учащихся выбирать источник знаний, систематизировать полученные знания, научить анализировать материал, работать с...
  • Ориентированно – личностные задания по георафииГеография - одна из древнейших наук в истории человечества, Географические открытия способствовали расширению связей между странами и народами. Постепенно, по мере накопления и систематизации географических знаний, были обоснованы закономерности развития природы.. Для изучения данного раздела предлагаю ориентированно – личностные задания по географии раздела: Общие географические закономерности 10 класс, естественно-математического направления общеобразовательных школ.( учебник География. Общ...
  • Статья «Влияние «Метода проекта» на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках географии»Статья Влияние Метода проекта на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках географии, описывать эксперимент проведённый в 6 классах на уроках географии по разделу Атмосфера. Проблема, поставленная в данном исследовании, заключается в том, что у подростков структура деятельности развивается неравномерно за счёт преимущественного развития операционной стороны по сравнению с мотивационно - целевой стороны познавательной деятельности. Решение этой проблемы и составляет цель п...
  • Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера»В разработке в форме викторины представлено обобщение по теме Атмосфера. Включены вопросы теста, задачи на вычисления средних температур и амплитуды, задачи на вычисление изменения давления, литературные цитаты. Всего 9 основных заданий. В конце включены видео-слайды к уроку, которые используются как видео-ряд с заданиями.Если в кабинете есть интерактивная доска, то возможно построение графика температур на экране. Как дополнительный игровой момент можно использовать загадки, которые так же пред...
  • Из опыта работы «Использование конструктора интерактивных карт для проверки географической номенклатуры»Конструктор интерактивных карт - современное средство обучения. Одна из возможностей конструктора - проверка географической номенклатуры. С помощью программы MapKit 1-4 можно быстро и качественно проверить уровень усвоенного материала. Программа бесплатная, можно скачать на сайте Цифровых образовательных ресурсов. Не требует дополнительного программного обеспечения. Достаточно: Браузер Internet Explorer- необходим и достаточен для запуска Редактора и достаточен для показа готовых моделей. Любой ...
  • Исследовательская работа по географическому краеведению «Дорога к храму»И брожу, восхищённый, по храму-чертогу, И душа красотой веселится. Будь я Богом – покинул бы небо, ей-богу, Чтоб в жилище таком поселиться! Представляю исследовательскую работу в рамках районной научно-практической конференции Дорога к храму, в которой я с учениками принимала участие в 2012 г. В работе можно увидеть вариант оформления исследовательской работы, познакомиться с видами храмов России, ну и, конечно, узнать об истории одного из сёл России-матушки. Проблема: Необходимость повышения...
  • Конспект на тему «Мир глазами географа»Урок для 4 класса, проводиться в рамках предметной недели естествознания(биология, география,химия),проводиться для всех 4 классов.Позволяет начать формировать умение работать с картами атласа, контурными картами. Урок проходит всегда интересно, весело, познавательно. Материал урока вызывает много дополнительных вопросов и эмоций. Учащиеся если не успевают выполнить работу на контурной карте, получают как домашнее задание, а учитель начальной школы возможность поставить оценку по предмету -окруж...
© 2010-2018