География

  • Урок географии на тему «Великие географические открытия. Открытия Нового света»Данный материал составлен по учебнику Н.Н. Петровой, Н.А. Максимовой. Учебник и конспект урока соответствуют ФГОС. Урок на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света позволяет учащимся познакомиться с великими географическими открытиями и открытиями Нового света. результатом деятльности является знать имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог...
  • Мероприятие «Использование нетрадиционных источников энергии»Показ слайдов, сообщения обучающихся. Изготовление информационных листовок. Учитель: Все серьезней перед человечеством встает проблема выживания человека. Человечество может погибнуть от неумения разумно использовать свое могущество. Прошедший 20 век — век большого научно-технического прогресса. Он ознаменован совершенно новым взаимоотношением техники и технологии (науки), однако он колоссально увеличил возможные и реальные масштабы воздействия общества на природу, поставил перед всеми людьми огромный ряд новых вопросов, в первую очередь — экологических. Экологическ...
  • Тесты по географии для проверки знаний учащихся 9-х классовТесты по географии для проверки знаний учащихся 9-х классов по темам: Отрасли, производящие конструкционные материалы, Машиностроительный комплекс, Центральная Россия, Урал, Обобщающий урок по Европейской части России, Западная и Восточная Сибирь, Итоговая контрольная работа. Данные тесты позволяют быстро проверить уровень знаний учащихся на уроке, помочь в подготовке к экзамену. Выполнять работу учащиеся могут на листах с распечатанным текстом, обводя кружочком правильный ответ...
  • Элективный курс по географии «Природа родного края»Программа элективного курса создана на основе обобщения материалов курса Географии Республики Татарстан как результат многолетней работы учителя географии. Курс географии Республики Татарстан изучается по различным маршрутам. В ней содержится интересный материал по вопросам исторического, географического, биологического, экологического направлений краеведения. В программе изучаются климатические, водные, земельные, минеральные, растительные ресурсы и ресурсы животного мира. Таким образо...
  • Презентация к уроку «Уральский экономический район. ЭГП. Природные ресурсы»Открытый урок по географии в 9-м классе Тема: Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал Учитель географии МАОУ Лицей №3 им. А.С. Пушкина, Октябрьского района, г. Саратова Белоусова Виктория Валерьевна Тип: уроки с применением ИКТ. Технология: личностно - ориентированная, проблемно-исследовательская, информационно-коммуникационная. Оборудование: Компьютерный класс (компьютеры с выходом в Интернет; мультимедийный проектор, интерактивная доска); Учебник; Атла...
  • Фильм - презентация «Времена года на Смоленщине» (Можно использовать на уроках краеведения, географии как в начальной школе, так и в старших классах)Этот фильм-презентация посвящён нашей малой родине - Смоленщине. Наша родина удивительная. Данный фильм-презентация покажет красоту природы на Смоленщине в разное время года, поможет глубже понять и полюбить наши родные просторы. Покажет белоснежную зиму: пушистые шапки снега на деревьях, домах, полях; золотую осень: ярко-красные листья клёна, тихие и спокойные дни бабьего лета, закат, оканчивающий сентябрьский вечер; тёплое лето: задумчивых белоствольных красавиц с длинными косами, разноцвет...
  • Викторина по краеведению «Знаешь ли ты Ставропольский край?»Обобщение знаний по теме География Ставропольского края Цели и задачи: Продолжить формирование ключевых компетенций при работе с различными источниками географических знаний. Прививать любовь к своей малой Родине. Викторины Знаешь ли ты Ставропльский край?. Ответы викторины начинаются на одну букву. Викторина на букву А Территория находится на северо-западе СК, является частью обширной Предкавказской равнины. (Азово-Кубанская низменность) Река, приток Калауса, наименование происходи...
  • Урок комбинированный по теме «Рельеф дна Мирового океана»Комбинированный урок, включающий как проверку домашнего задания по рельефу суши (предполагается проверка не только теоретических знаний, но и географической номенклатуры), так и изучение нового материала. В ходе урока выполняется программная практическая работа по определению глубины морей и океанов по географической карте (представлены разноуровневые задания ). Учащиеся знакомятся с новыми определениями и понятиями, формируется представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его со...
  • Тест «Планеты – гиганты и маленький Плутон»Тест по предмету Природоведение 5 класс. Автор учебника А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Тема: Планеты – гиганты и маленький Плутон. Время проведения: первая четверть. Тест Планеты – гиганты и маленький Плутон состоит из 2 частей. В 1 части обучающиеся должны выбрать один верный ответ из четырёх предложенных. Во 2 части предлагается выбрать все верные утверждения по теме урока. Материал теста позволит быстро проверить знания учеников по теме, выявить западающие вопросы и провести коррекцию зна...
  • Проектно-исследовательская деятельность, как средство повышения мотивации обучающихся при обучении географииПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ. В работе представлены формы работы по формированию навыков научно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии. В процессе работы создаются проекты на основе краеведческого материала области. Исследовательские краеведческие работы: Николаевский завод, Братское газоконденсатное месторождение, Развитие металлургии в Братске, Исследование лечебных свойств минеральн...
  • Географический вечер «Экологический календарь»Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов. Оно формирует у детей экологическую культуру и уважительное отношение к миру природы, прививает ученикам бережное отношение к природе; развивает экологическую ответственность по отношению к окружающей среде, своему здоровью. Данный урок построен в форме экологической сказки, где инсценируется сказка Двенадцать месяцев (переделанная). В данном мероприятии рассматриваются такие проблемы, как борьба с пестицидами, защита животных и р...
  • Тематический контроль по разделу «Земля во Вселенной»Тесты в формате ЕГЭ, по программе Землеведение 6 класс. Авторы учебника В.П. Дронов, Л.Е. Савельева (авторская программа, базовый уровень). Тестовые задания для проверки знаний учащихся по начальному курсу географии. Тематические разделы в тесте содержат задания разной степени сложности: блоки А, В и С. Задания можно использовать, как итоговый контроль по разделу Земля во Вселенной. Задания содержат вопросы по нашей галактике, солнечной системе, размерам океанов, количеству созвездий...
  • Урок географии «Климат и агроклиматические условия Костанайской области»Урок Климат и агроклиматические условия Костанайской области содержит теоретическую часть так же носит в себе краеведческий материал, что имеет не маловажную роль для нынешнего поколения во второй половине урока идет практическая часть, что позволяет учителю отследить уровень. усвояемости Климата Казахстана. Помимо всего этот урок можно еще назвать интегрированным, так как именно здесь учащиеся высчитывают в каких городах наибольшая и наименьшая солнечная радиация, коэффициент увлажнения горо...
  • Конспект урока «Евразия. Особенности положения»Цель урока: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока. Результаты обучения. 1. Взаимные приветствия. 2. Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку; организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока-практикума. 3. Учитель. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА Ребята, в начале нашего урока, я предлагаю в...
  • Интегрированный урок география-английский язык 10 кл. «Все флаги в гости к нам! (Олимпийское движение)»В школьных предметах часто встречаются повторяющиеся темы и разделы. Например, страноведение. Интегративное обучение позволяет разным дисциплинам дополнять друг друга и существенно экономить время для более глубокого погружения. Предлагаем ознакомиться с уроком по географии и английскому языку в 10 (11) классе. Предстоящая олимпиада Сочи-2014 подсказала нам общую направленность темы - история олимпийского движения в других странах. В данном уроке были выбраны англоговорящие страны. Урок разрабо... Интегрированный урок по английскому языку и географии Все флаги в гости к нам (олимпийское движение)! в 10 классе Учитель географии: Солоненкова Людмила Валентиновна Учитель английского языка: Мамедова СевильАбульфасовна Тип урока – обобщение знаний Форма урока – интегрированный по географии и английскому языку Цели урока: Формирование и обобщение знаний, умений по теме страноведение путём интеграции школьных предметов английского языка и географии. Планируемые результаты: ПредметныеПо географии: повторить и закрепить знания по страноведению, способствовать повышению интереса к географии. По английскому языку: совершенствовать лексику, навыки устной речи, закрепить знания по истории англоговорящих стран.Метапр... Подготовительный этап: учащиеся делятся на 5 групп (олимпийские комитеты Великобритании, США, Канады, Австралии и России). Каждая группа самостоятельно готовит выступление по визитной карточке своей страны и истории олимпийского движения данного государства. Примерный план: Визитка История олимпийского движения в стране (годы и количество проведенных олимпиад, города, сезоны) Успехи по видам спорта Основные достопримечательности для туристов Заявка на новый олимпийский сезон – в каком бы году хотели принимать гостей. Ход урока: Организационный момент. Музыкальный фрагмент – гимн Солнцу (олимпийский гимн) Рихарда Штрауса. Приветствие учителей. Объяснение целей предстоящего урока. Выступление учителя географии. Слово учителя англ. языка, как представителя МОК. Представление каждого комитета своего выступления об олимпийском движении. Начинают представители Великобритании. Затем выступают австралийцы. Продолжают представители Канады и заканчивают американцы. (Не более 7 мин каждой группе учащихся) Вопросы задают предст...
  • Конспект урока географии по теме: «Внутренние воды Северной Америки»Путешествовать мы отправляемся по водам Северной Америки на корабликах Удача. (На каждую парту ставится бумажный кораблик) Изучение нового материала И так в путь! Приложим все вместе старания И получим новые знания.Для начала давайте вспомним: Где находится Северная Америка? (Работая у карты мира, учащиеся дают характеристику ФГП материка).А теперь назовите виды внутренних вод (схема)Внутренние водыСоставим схему Бассейны океанов и приведем примеры рек для бассейна каждого океана. Например: ...
  • Урок на тему «Физико-географическое положение Антарктиды. История исследования материка»Урок географии на тему: Физико-географическое положение Антарктиды.История исследования материка Цели: • обобщить знания о географическом положении, рельефе, климате и природе материка Антарктиды; • продолжить развивать умение работы с картой, логическое мышление, связную речь учащихся; • воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, интерес к предмету. 1. Организационный момент. На многие километры, уходя в даль, лежит ровная пустыня, в которой ничего нельзя увидеть, кроме снега. Всего два цвета: белый цвет снега и голубой – неба. Это самый суровый край на свете. Здесь самые стра... Но вначале я б хотела чтобы вспомнили, что вы уже узнаете о данном материке. Утверждения Да Нет 1.Это самый маленький материк Земли 2.Этот материк омывается водами всех 4-х океанов 3.Антарктика –это другое название Антарктиды 4. Это самый холодный материк Земли 5. Полностью лежит в южном полушарии 6. Антарктиду открыл Джейм Кук 7. На материке нет крайних точек 8. На материке расположен Южный полюс 9. Первым достиг Южного полюса Роберт Скот 10. Из-за сильных холодов этот материк никто не изучает + + + + + + + + + + -Ребята, у всех получилось также как у меня. Тогда давайте с Вами сформулируем цель нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься. Цель: познакомиться с историей исследования материка изучить особенности географического положения и связанные с этим особенности природы материка. -Сегодня на уроке мы будем работать по группам, в каждой группе свой капитан (представляю) и каждая группа будет выполнять свое задание, отчет по заданию будет представлять капитан команды. Дело нам предстоит трудное, важное, поэтому девизом в нашей работе будут слова английского поэта Теннисона Бороться и искать, найти и не сдаваться!. А в конце урока вы мне скажете, кому были посвящены эти слова и почему? 1-я группа будет исследовать ФГП Антарктиды 2-я группа история открытия материка 3-я группа история открытия Южного полюса Робертом Скотом 4-я группа история открытия Южного полюса Руалем Амундсеном
  • Рабочая программа «География Якутии»Разработка позволяет создать у учащихся целостное представление о географии своего региона, взаимосвязи и взаимозависимости и взаимном влиянии различных компонентов природы, населения и экономики республики.Необходимость изучать географию своей малой Родины вызвана особой значимостью знаний природных, социальных и экономических особенностей региона, где будет жить и трудиться выпускник школы. Географические знания и умения, осознанные в процессе изучения курса, позволят повысить эффективность у...
  • Внеклассное мероприятие по географии «Слабое звено»Игра Слабое звено Проводится среди обучающихся восьмых, возможно и седьмых классов, чтобы определить самого сильного ученика в области географии. Это интеллектуальное шоу, на котором в конце каждого тура один участник из шести должен будет покинуть игру, он и будет являться слабым звеном. Во время спорных ситуаций, когда участники набирают одинаковое количество баллов – кого удалить и назвать слабым звеном - решает команда при помощи голосования. При проведении игры желательно использова...
  • План проведения недели географииВ данной публикации есть план проведения недели географии, разработки по пунктам плана (готовые к применению), описание проведения некоторых мероприятий. Очень удобно в использовании для людей у кого нет времени придумывать конкурсы и вопросы к конкурсам. При желании можно изменить и слайды на презентациях и вопросы в играх. Проведение не требует сложного оборудования и предварительной подготовки, по времени укладывается в 45 минут. Только не надо давать слишком много времени на обдумывание вопр...
  • Урок истории на тему «История России»План-конспект урока курса История России. Модуль История 2 часа в неделю по теме Реформы Петра I. Данный урок изучается в разделе Россия при Петре I 4 урок. Позволяет расширить представления о реформах Петра I и изменениях последовавших в государственном устройстве России. Тема урока: Реформы Петра I. Цель урока: - дать представление о проведённых Петром реформах; - сформулировать значение реформ в развитии России; - продолжить формирование умения определять собственное отношение к историческим событиям. Автор: Широченко Анна Вячеславовна; Место работы: Курганская область, Петуховский район, село Пашково, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Пашковская средняя общеобразовательная школа;
  • Конспект урока по географии по теме «Природные ресурсы Завьяловского района»Конспект урока по теме Природные ресурсы Завьяловского района Курс краеведения Завьяловедение, 3 класс Цель: Формирование знаний о своей малой родине. Задачи урока: Познакомить обучающихся с понятием Природные ресурсы Рассмотреть виды природных ресурсов преобладающих на территории Завьяловского района и основные проблемы природного мира Завьяловского района. Воспитывать навыки правильного поведения обучающихся в природе. Учить устанавливать принцип выполнения здания, предварительно п...
  • Конспект урока на тему «Солнечная система»Данная разработка урока по теме Солнечная система предназначена для учащихся 5 класса, с использованием интерактивной доски. Урок рассчитан на повторение или обобщение темы. Первое задание предлагает учащимся собрать пазл картинку. В результате получается строение солнечной системы. Ребят такое задание очень увлекает. Также далее можно проверить, правильно ли ребята собрали картинку. Эта картинка и даст понять, о чем на уроке будет обсуждение. Следущее задание предлагается распределить плане...
  • Статья «Местные бальнеологические ресурсы как фундамент развития курортно-санаторной базы Республики Башкортостан»В данной статье раскрываются особенности ресурсов Республики Башкортостан, в том числе, бальнеологических. Подробно раскрываются типы минеральных вод, встречающихся на территории республики и степень их минерализации. Также отражена специфика работы крупнейших санаториев региона,дана их краткая характеристика. Материал содержит несколько фотографии санаториев республики. Данную разработку можно использовать на уроках географии в 9 классе при изучении Уральского экономического района и при изуче...
  • Статья об интегрированном обученииИнтегрированное обучение - одна из самых эффективных форм преподавания в современной школе, которая позволяет легко перейти к новым cтандартам. Часто в курсе географии приходится объяснять ученикам то, что позже они будут изучать в математике, физике, химии. Объединяя уроки по межпредметным связям, мы, педагоги, вырабатываем единую систему требований к обучению,объяснению, критериям оценивания. Важно, что при таком преподавании метапредметные результаты, прописанные в ФГОС, являющимися ведущими ...
  • Күп белергә теләсәңГеографиядән кичә “Күп белергә теләсәң” (6-7 сыйныфлар өчен)Максатлар: географиядән белем һәм күнекмәләрне гомумиләштерү,укучыларның атлас карталары белән эшли белүләрен тикшерү, күзаллауларын киңәйтү,үз белемнәренә ышаныч,туган якка мәһәббәт тәрбияләү; фәнгә кызыксыну формалаштыру.Җиһазлар: ярымшарлар картасы, географик атласлар, карта-биремнәр,мультимедия җиһазлары (слайдлар).КИЧӘ БАРЫШЫI.ОЕШТЫРУ ӨЛЕШЕУкучылар ике командага берләшәләр. Һәр дөрес җавап өчен жетоннар алып баралар.Иң күп жетон җы...
  • Внеклассное мероприятие по географии по теме «Хочешь познать мир - изучай географию»Внеклпссное мероприятие по географии. Проводится среди учеников 6 классов. Можно провести в конце учебного года и проверить знания учащихся по начальному курсу географии.В материале есть игровые задания и для зрителей- болельщиков! Меропрятие можно провести на параллель.Ход мероприятия: 1. Организационный момент2.Вступительное словоПауза:частушки1. В нашем классе на окошкерасцвели цветы в горшочкеБелый, красный, голубой –Получился флаг родной!2. Ты за партою сидишьна меня и не глядишь.Каков буд...
  • Тесты по геохронологической таблицеТесты по геохронологической таблице: 1. Какая эра делится на 6 периодов? 2. В каком периоде появился человек? 3. Сколько всего эр? 4. Самая древняя эра? 5. Какая из эр длилась дольше всех? 6. Самая короткая продолжительность эры? 7. К какой эре относится юрский период? 8. После протерозоя началась эра? 9. Периоды триас, юра, мел относятся к….? 10. Геологический возраст Земли составляет? 11. Периоды кайнозойской эры? 12. Эра следующая за археем? 13. Периоды калидонского горообразования. 14. Возраждения Алтая и Жетысуского Алатау произошло в ….эру?
  • Конспект урока географии по теме «Вода. Подземные воды»- Сегодняшний урок мы посвятим изучению водоемов. Попробуйте освоить эту тему самостоятельно, заполните пропуски на втором этапе. 1. Место рождения реки-исток. 2. Место, по которому протекает река-русло. 3. Ручейки и реки, впадающие в реку называют притоками. 4. Место, где река впадает в другой водоем, называется устьем. 5. Воду рек и озер называют поверхностными водами. 6. Воды, находящиеся под землей, называют грунтовыми или подземными. Это самый чистый источник питьевой воды. 7. Основной источник подземных вод-осадки. 8. Воды, растворяющие различные соли, минеральные вещества горных пород и насыщающиеся газами, приобретающие определенный вкус и запах называются минеральными, используются для леченияразличных заболеваний. 9. В Казахстане целебные источники называют Арасанами. 10. В Казахстане существютследующие Арасаны. А……………., К……., Б….., Ж……….. Вопросы: 1. Почему источниками подземных вод являются осадки? Ответ: Потому, что это основной источник подземных вод. 2. Найди в учебнике описание использования подземных вод жителями Казахстана. Ответ: Для питья, в быту, для полива, поят скот, в промышленности. 3. В твоей местности есть минеральный источник, как ты будешь его использовать? Ответ: Для лечения различных заболеваний людей в санаториях, домах отдыха.
  • Обобщающий урок по теме «Гидросфера» Данный урок позволит проверить уровень усвоения материала у учащихся по теме Гидросфера в 6 классе. Урок представлен в форме фронтального опроса, в конце урока приводится групповая работа по составлению буклета на тему Значение гидросферы в жизни человека. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учителем используются разнообразные методы обучения учащихся.Ход урока: Орг. момент. Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала. Рефлексия. Подведение итогов. Задание на ...
© 2010-2018