География

  • Отчет по научно-практической конференции, посвященной дню геологаОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ГЕОЛОГА.Тема: Результаты исследовательской деятельности воспитанников по изучению природных и техногенных катаклизмов, находок Туапсинского района и полезных ископаемых Краснодарского края.Цель: Расширение знаний и исследовательских способностей воспитанников в области изучения сырьевых ресурсов родного края и природных явлений.Помимо отчета в папке содержится отзыв методиста о мероприятии, которое прошло на высоком педагогическом уровн...
  • Конспект познавательной игры по географии «Экологическая мельница»Описание материала: Экологическая мельница (конкурсная познавательная игра) Цель: углубить знания о природе родного края; развивать мышление, выявить отрицательное и положительное влияние человеческой деятельности на окружающую среду; воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного и бережное отношение к природе. Игра состоит из четырех этапов: 1. Интеллектуальная разминка Экологическая мельница 2. Конкурс Знатоки природы 3. Конкурс Кляксография 4. Конкурс Пантомима Пока команды выполняют задания проводятся игры со зрителями.
  • «Задачи как средство формирования учебно-исследовательской культуры старшеклассников в условиях введения ФГОѻ статье представлены возможности задачного подхода для процесса процесса формирования учебно-исследовательской культуры учащихся общеобразовательных учреждений. Учебно-исследовательская культура характеризуется как интегративное качество личности. В свете требований ФГОС нового поколения особенно актуальным становится использование на уроках учебных задач, направленных на освоение обучающимися универсальных учебных действий. Приводятся примеры задач по географии, которые формируют учебно-исслед...
  • Методическая разработка открытого занятия по программе «Юный геолог-эколог» тема: «Магматизм — как вулканизм и интрузии»Методическая разработка открытого мероприятия ПО ПРОГРАММЕ ЮНЫЙ ГЕОЛОГ-ЭКОЛОГ по теме Магматизм как вулканизм и интрузии. Целями мероприятия являются развитие интересов учащихся, формирование знаний о строении земной коры. В ходе мероприятия учащиеся углубляют свои знания о магнетизме, приобретают навыки по определению магматических горных пород и минералов. На занятии используется коллекция горных пород и минералов; геологическая карта Туапсинского района; схемы строения земной коры, форм и...
  • Урок-путешествие «Юные географы в пути»Описание материала: Нетрадиционный урок в виде путешествия команд до острова Робинзона. Целью урока является развитие навыков работы с картой, развитие творческих и познавательных способностей учащихся, обобщение и закрепление полученных ранее знаний. В ходе урока класс делится на четыре команды, которые отправляются в путешествие по Атлантике до острова Робинзона. По ходу путешествия команды проходят различные испытания в виде исторических конкурсов, загадок, умения работать с картой, пазлы...
  • Научный проект «Влияние бытовых отходов на экологию родного края»Описание материала: В последнее время вопрос экологии стал очень популярен, скажу больше очень модно говорить и развиваться в этой области. И это все не случайно. Даже ребята начальных классов подметили, что улицы нашего села изменились, но не всегда эти изменения в развиваются в лучшую сторону. Вопрос об экологическом облике села ребята часто поднимают на уроках географии, биологии , познании мира. Ребята участвуют в экологических акциях , конкурсах, проектах. Идею создания данного проекта п...
  • Конспект урока по географии «Общая характеристика природы России»Описание материала: Обобщающий урок по теме Характеристика природаы России в 8 классе. Тип урок: урок - соревнование. На уроке учащиеся выступают, объясняют прогнозируют по изученной теме, учатся принимать коллективные решения. Работа в группах. Жюри 3-4 человека из учиников успешно освоивших данную тему. Задания на станциях подобраны из всего раздела Природа России(георгафическое положение страны,часовые пояса,ресурсы, животный и растительный мир.Работа с картой - узнай по контору о...
  • Статья «Расширение образовательных эффектов через использование социокультурного пространства города Образовательные возможности социокультурного пространства города для развития воспитания и дополнительного образования детей»Описание материала: Данная статья предназначена для педагогов дополнительного образования, что образовательные возможности социокультурного пространства города Санкт-Петербурга необходимы для развития, воспитания образования детей и получает все большее распространение в жизни их. Вывод: в рамках данной работы, постаралась отразить значимость для развития, воспитания и дополнительного образования детей в большей степени с ЦВР Калининского района, ИМЦ и ЦДЮТТ СПб за связь через интернет, за простоту, за возможности, за доступность, за перспективы.
  • Внеклассное мероприятие по естествознанию «Интеллектуальный ринг»Внеклассное мероприятие по естествознанию Интеллектуальный ринг в рамках Экологического месячника, посвящённого Дню Земли. В конкурсе - 8 туров, в каждом из которых включены занимательные задания как из географии, так и из естествознания. Такое мероприятие можно проводить во внеурочное время для учащихся в среднем звене. Целью такого мероприятия является - осмысление мира, знание имён путешественников, история открытия Европы и Америки, подвиг Магеллана. Также в ходе урока выявляются логичес...
  • «Жүйрік болсаң шауып көр»Описание материала: Мақсаты: Оқушылардың қызығушылығын арттыру, демалысын тиімді де көңілді өткізу. 1 – кезең. Бәйге сұрақ – жауап 1. Адамның басшысы? (Ақыл) 2. Денелердің өзара әсерін сипаттайтын шама? (Күш) 3. Ақылды да айлакер, күлдіргі де тапқыр аңыз кейіпкері (Алдар көсе) 4. Шайдың отаны? (Қытай) 5. Бәсекелес сауда (Аукцион) 6. Күн жүйесіндегі ең ыстық ғаламшар? (Меркурий) 7. Сазанның сипап – сезу мүшесі? (мұрты) 8. Ең тәтті де, ең ащы да не? (тіл) 9. Еңбекқор жәндік? (Құмырсқа) 10. Бидай, арпа, жүгері т.б. егістік дақылдарының тұқымдарын не деп атайды? (Дән) 11. Әшекей бұйымдар жа... 2 – кезең. Мақал – мәтел Бәр сөз берәледә сол сөзді пайдалана отырып мақал – мәтел құрау. Тал, Ат, Бала, Байлық, Гүл, Ас, Адам, Тіл, Күш, Батыр. 3 – кезең. Жұмбақтар 1. Әрі қызыл, әрі тәтті татқан жанды таңырқатты. (Алма, apple) 2. Жер астында жер қазық, Жесең жеміс ол да азық. (Сәбіз, carrot, морковь) 3. Түбі толған құмалақ (картоп, poteito, картошка) 4. Екі басы жұдырықтай, Ортасы қылдырықтай (Құмырсқа, муравей ) 5. Тақиям толған сок, Таңертең тұрсам жоқ (Жұлдыз, star, звезда) 6. Ақ сандығым ашылды, Ішінен жібек шашылды. (Күн, sun, солнце) 7. Доптар жатыр жемісі бар, Қабат – қабат терісі бар (Қырыққабат, cabbage, капуста) 8. Ж... 4 – кезең. Сөз мерген Сиыр Ат Қой Салмау Ешкі (Ат ізін салмау) Күшік Қаз Үйрек Өлген Ит (Ит өлген жер) Жылқы Сиыр Қой Қашты Ат (Ат тонын ала қашты) Күн Жұлдыз Ай Туды Бұлт
  • Конспект урока по географии «Ветер»Описание материала: Материал был подобран специально для открытого урока в рамках проведения методической недели. Использовались межпредметные связи с литературой, внутрипредметные связи. Учитель опирается на уже имеющиеся знания обучающихся, проводя таким образом в течение всего урока, помимо изучения нового материала, постоянную актуализацию знаний, создавая ситуацию успеха у обучающихся и облегчённое усвоение материала. Что соответственно способствует познавательному интересу обучающихся...
  • Тест по географииОписание материала: Бу тест 6 сыйныф укучылары өчен төзелгән. Аның максаты:материалны үзләштерүне барлау, белемнәрне системалаштыру, теманы йомгаклау.Тест барлык балалар өчен дә бер төрле - үзләштерүенә карап.Тест берничә вариантта тәгъдим ителә. Рельеф темасын балалар җиңел үзләштерәләр. Бу тема буенча контурлы картада да практик эш эшләнелә. Контурлы картада эшне балалар бик теләп башкаралар. Алар анда Россиянең иң биек ноктасын,түбәнлекләрен,иңкүлекләрен билгелиләр.Шулай ук биеклеккә,түбәнл...
  • Использование сервиса Веб 2. 0 с целью повышения мотивации обучающихся при выполнении домашнего задания по географияОписание материала: Представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за три года. Данная работа помогла мне защититься на первую категорию. В отчете представлены материалы работы в сервисе Веб 2.0. Разработаны домашние задания по интернету. Представлены изображения, которые помогают представить, как выглядит домашнее задание. С внедрением нового ФГОС учителям многое прихождится осваивать, в том числе и сервис Веб 2.0, который безусловно необходим для работы с детьми. Учителя должны исп...
  • Конспект урока географии «План местности и географическая карта»Описание материала: Я предлагаю конспект урока для 5 класса по учебнику издательства Дрофа с использованием электронного приложения этого издательства. В конспекте отражено использование ИКТ на разных этапах урока, с учетом современных требований в рамках освоения ФГОС ООО. На каждом этапе урока расписаны примерные результаты освоения универсальных учебных действий. На этом уроке учащиеся работают в группах с различными видами карт и глобусом по предложенным заданиям. Выполняют тест и зап...
  • Конспект урока по географии Казахстана «Физико - географические особенности крупных природных территорий Казахстана»Конспект урока по географии Казахстана содержит обобщение по теме Физико - географические особенности крупных природных территорий Казахстана Форма проведения урока - урок путешествие. Путешествие совершается по станциям:-Географическая;-Что такое? Кто такой?-Перепуткино;-Домашнее задание;-Экологическая;-Всезнайки.Учитель готовит сам или даёт опережающее задание сильным учащимся подготовить презентацию Заповедники Казахстана.Урок способствует развитию познавательного интереса учащихся, само...
  • Конспект урока «Ориентирование по плану и на местности»План-конспект урока Ориентирование по плану и на местности составлен для проведения уроков географии в 6 классе. Урок рассчитан на 2 часа. В первой половине урока предлагается как устный опрос, так и письменное задание по карточкам на повторение ранее изученной темы. В конспекте предлагается ключ к заданиям по карточкам и шкала оценок. Далее рассматриваем с обучающимися новый материал (используя компасы, стрелочные часы, иллюстрации-задания, раздаточный материал для учащихся). Особое внимание ... Учащиеся к этому уроку проявляют большую заинтересованность.
  • Внеклассное мероприятие по географии «Знатоки географии»Описание материала: Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии. Сценарий мероприятия можно использовать при проведении школьной предметной Недели географии. Он рассчитан на обучающихся 7-8-х классов и может быть проведён как в начале учебного года в 8-м классе, так ив конце изучения курса географии в 7-м классе. Сценарий предполагает, что в турнире принимают участие две команды (можно и больше...
  • Проект по географии «Географическая профессия»Описание материала: Проект Географическая профессия Для внеклассной работы по географии в 5-9 классах Автор: учитель географии МБОУ СОШ с.Гафурово Усманова Альмира Ахсановна Цель: -Развитие познавательных и творческих способностей учащихся. -Формирование умения работать в группе. -Расширение и углубление знаний о профессиях ,связанных с географией Оснащение: компьютер, экранобразцы горных пород, презентация. Белова Р.- Представляем уникальный проект География в профессии. Над проектом работала группа разработчиков 9 класса, это все мои одноклассники. Я являюсь проект-менеджером. Как же возникла идея создать этот проект? (Видеорепортаж. Мой репортаж будет проходить в стенах нашей школы. Сейчас прозвенел звонок на перемену и я попробую взять интервью у 7 класса. Азамат,что ты знаешь о профессии геолог? Алмаз,какими качествами должен обладать геолог? Зиннур,что должен уметь геолог? Рамис, где можно выучиться на геолога? Как вы видите ответы довольно -таки скудные) Тагиров А.-Возникла проблема! Как ознакомить учеников с профессией геолог? Чтобы решить эту проблему мы отозвались на идею создать проект География в профессии Багаутдинов А. - Мы задались целью: изучить тонкости профессии геолог. Минзагитова А.- Но куда сложнее было с задачами: -самостоятельно добыть информацию -суметь работать в группе -проявить ответственность, уважение друг к другу Ширяев-И вот что у нас получилось Минзагитова- Геолог-это образ жизни. Фахуртдинов -Работа геолога начинается с изучения горных пород, взятых с поверхности земли, со дна моря или из скважин, отбора образцов, их лабораторного исследования. Багаутдинов-Геолог должен понять, есть ли в данном районе полезные ископаемые, какие именно, как они расположены и насколько целесообразна их промышленная разработка Минзагитова- Нужно быть готовым к кропотливой, порой даже нудной работе Ширяев-Тому, кто стремится к легким победам, лучше выбрать другую профессию Фахуртдинов- Но почему мы говорим: Все хором-Выбирай профессию геолог Ахмадеева- Да потому что для этого есть 5 очень веских причин! Первая!Если ты хочешь найти работу нешаблонную, аналитическую и творческую Все- Иди в геологи! Белова-Вторая! Если ты хочешь найти работу с высокой оплатой труда Все- Иди в геологи! Минзагитова- Третья! Если ты романтик, любишь петешествия и экстрим Все- Иди в геологи! Тагиров-Четвертая! Если ты вынослив и легко переносишь трудности походной жизни Все-Иди в геологи! Багаутдинов.- Пятая! Если ты удачлив, наблюдателен, коммуникабелен Все-Иди в геологи! (Все исполняют песню Глобус) Ахмадеева-Если ты хочешь стать геологом, поступай Все- в Уфимский нефтяной технический университет Ахмадеева- А еще? Все- в Октябрьский нефтяной колледж Фахуртдинов-Мы на свой проект пригласили будущего геолога выпускника нашей школы Гиниятова Альберта. Слово тебе Альберт Фахуртдинов-Каждая команда может задать по одному вопросу Альберту Фахуртдинов-А теперь вопрос от Альберта командам Альберт - Вот вам по одной горной породе, назовите ее, каково ее происхождение, и где используется Фахуртдинов- Спасибо тебе Альберт. Желаем успехов. Учитель-Очень важно в жизни правильно выбрать профессию. Но еще важнеее в жизни Быть человеком! ( Все исполняют песню Быть человеком, во время проигрыша раздают буклеты Профессия геолог ученикам 7 класса.)
  • » Құқық - әділет пен парасат жолы»Описание материала: Мен, Ошакбаева Жанар Кадирхановна, 9 мектепте, сынып сағаттарын өткізу барысында Құқық туралы тәрбиелік сағатты өткіздім. Сабақты өту мүмкіншілігінде, оқушыларыма заң жөнінде негізгі мәліметтерді бердім. Сабақ барысында, ашық сабқа болғандықтан, қонақтарым қатысты. Оқушыларыма дүниеде болып жатқан кесапат жағдайлардан сақтануға(ішімдіктен,залымдықтан, нашақорлықтан) аулақ болуларын ескерттім. Жан - жағым толған мақсат, толған таңдау.Алайын анасын ба, мынасын ба, - деп сұ...
  • Урок ФГОС «Виды изображений земной поверхности»Описание материала: Цель: узнать и запомнить различные виды изображений Земли. Обучающиеся должны познакомиться с такими понятиями как КАРТА, ПЛАН, ГЛОБУС, АЭРОФОТОСНИМОК, научиться их использовать в практических целях. На уроке применяются групповая и индивидуальная формы работы. На уроке применялись ресурсы ФЦИОР (тестирование); программа Гугл-планета Земля; сайт Все онлайн камеры мира. За неделю до урока обучающимся выдается задание - составить презентации-сообщения по тема...
  • Учебное пособие по географии «Сборник лекций по экономике отрасли»Описание материала: Тема 2. Понятие о горном предприятии, цели и направления деятельности Горное предприятие в условиях рыночной экономики Компания Каз Хром является одним из крупнейших предприятий горно металлургической отрасли Казахстана, основа индустриального развития экономики государства и гарантом успеха социальных реформ. Каз Хром мировой лидер по качеству и объему производству высококачественного хромового сырья, одним из самых быстроразвивающихся производителей ферросплавов в мире. Компания состоит сегодня из таких компаний ДГОКа, РУ Каз марганец, Актюбинский и Аксуйский ферросплавные заводы, которые сертифицированы по международному стандарту. Общее число работников более 18 тысяч высококвалифицированных рабочих и инженерно технических специалистов.
  • Сборник тестов «Информационные технологии в профессиональной деятельности»Описание материала: Сборник тестов по дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности предназначен для студентов средних профессиональных учебных заведений. В сборнике представлены вопросы по следующим темам: Законодательство по охране труда при работе на ЭВМ, Системы счисления, Таблицы истинности, История развития вычислительной техники, Аппаратное обеспечение, Классификация программного обеспечения, Архиваторы, Антивирусные программы, Правовая охрана...
  • Педагогическая статья из опыта работы «Формирование информационной компетентности учащихся в естественнонаучном образовании»Описание материала: В современных условиях жизни, сегодняшние ученики, должны уметь быстро ориентироваться в потоке поступающей информации, учиться компетентно разрешать проблемы, возникающие в разных сторонах их жизни. Важность этого и указана в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте. Он должен будет обеспечивать развитие системы образования, в условиях быстро меняющейся образовательной среды. Современный Стандарт отражает смену ценностных установок образования - от освоения предметов к развитию личности. Предметы естественнонаучного цикла в школе формируют целостную систему универсальных знаний, умений и навыков и опыт самостоятельной деятельности, личной ответственности обучающихся. С этой целью на своих уроках, уже второй год, использую работу с различными видами текста. Это занесение информации в таблицу, восстановление логической последовательности текста, схематичное изображение текста, письменное сообщение по данным таблицы, написание сообщений, рефератов, эссе, рецензий, конспектов. В прошлом учебном году, в параллели седьмых классов, я работала над созданием конспекта. Учила ребят выделять главное, сворачивать полученную информацию до минимума, систематизировать ее. Анализ написанных работ учащихся – как вторичного информационного продукта в 7-х кл...
  • Конспект урока по географии «Изучение космоса»Описание материала: Cреднесрочное планирование урока Изучение космоса. Этапы урока: Экран настроения Деление на группы Разминка Продолжается работа в группах. Космический кроссворд. Рефлексия. Отгадайте загадку: Закрепление пройденного материала. Тест Выбери правильный ответ. Оценивание: Формативное и Суммативное - по итогу урока Предложения и пожелания по итогам урока Дополнительные задания, домашнее задание - Нарисовать рисунок по теме: Космос.
  • Статья «Изменения водного режима и загрязнение реки Волги в Астраханской области»Описание материала: В данной статье будет предпринята попытка обозначить современные проблемы Великой русской реки Волги. Первая проблема - проблема изменения водного режима из-за строительства на реке целого каскада водохранилищ и гидроэлектростанций, и ее актуальность именно для Астраханской области, на примере строительства Волгоградской ГЭС. Вторая, не менее важная, а может и более острая, как для Астраханской области, так и для всей европейской части России, проблема обозначенная в данной статье - проблема ...
  • Конспект урока по географии «Гидросфера»Описание материала: Урок Гидросфераявляется обобщающим , предназначен для проверки полученных знаний и умений учащихся по пройденной теме. Он проводится в виде соревнования в группах. Задания предлагаются различного характера : работа с картой , знание определений , ассоциации , умение логически мыслить , связь с литературой и географией. Данный урок позволяет не только проверить индивидуальные знания учеников, но и воспитывать чувства взаимопомощи.Учащиеся могут побывать на этом уроке в р...
  • Конспект урока: «Методы изучения природы»Описание материала: Конспект занятия для кружка по теме Методы изучения природы. Данный конспект может быть использован в кружках естественнонаучного направления (юннаты, юные географы...). Рассматриваются основные термины: объект, явление, факт, а также основные методы науки, как наблюдение, эксперимент... В конспекте имеются иллюстрации по основным методам науки, вопросы для размышления, практические задания, которые можно провести в кабинете биологии, географии. Занятие по данной теме ...
  • Статья «Методические рекомендации по изучению номенклатуры на уроках географии»Описание материала: Большое внимание на уроках географии уделяю работе с номенклатурой. Повышается у учащимся интерес к уроку. Во время закрепления, использую небольшие викторины или необычные задания, ответы которых можно записывать при помощи цифр. Как правило, такие задания учащиеся любят и с интересом работают с картами атласа, а так же дружно работают в парах. На уроках провожу географические разминки, если ребята знают ответ на мой вопрос –встают из-за парт, если не знают ответ- сид...
  • Викторина по географии «Биологические ресурсы - лекарственные травы»Описание материала: Познавательная викторина о лекарственных травах по теме Биологические ресурсы. Можно использовать в начальной школе и среднем звене по предметам Окружающий мир. География, Биология, а также на внеклассных мероприятиях. Викторина содержит 20 вопросов с четырьмя вариантами ответов, только один - верный. Каждый вопрос начинается легендой и сопровождается картинкой данного растения. Также в работе после каждого вопроса есть правильный ответ с рецептами народной медиц...
  • Исследовательский проект «Природа губернии - моя забота»Описание материала: На сегодняшний день проблема воды, пригодной для питья, является одной из первых, стоящих перед человечеством. Ученые уже давно доказали, что мы – это то, что мы пьем. От качественного состава воды, ее примесей и загрязнения во многом зависит наше здоровье. Перед участниками исследовательского проекта Природа губернии – моя забота! встал проблемный вопрос: какие опасности подстерегают население города Каменки Пензенской области в воде из-под крана? провели исследов...
© 2010-2018