География

  • Конспект урока географии по теме: «Удивительный и загадочный континент»Описание материала: Это зарисовка с урока географии с применением технологии проблемного изложения материала. Работа построена на основе опережающего домашнего задания ученикам: чтение книги французского писателя Жюль Верна 20 тысяч лье под водой. На уроке использован видеофильм Удивительный и загадочный континент, который был любезно предоставлен преподавателем ИРО Кировской области Русских Г.А. Этот необыкновенный фильм переносит учащихся на ледяной континент в режим реального времени...
  • Методическая разработка «Оптимизация процесса обучения на уроках географии с помощью средст ИКТ»Описание материала: Презентация Оптимизация процесса обучения на уроках географии спомощью средств ИКТ подготовлена для второго (очного) этапа Методическое объединение в рамках районного конкурса Учитель года в г. Новосибирске 2013 г. В разработке представлен мой профессиональный опыт. Рассмотрено значение средств ИКТ: MC Office (создание презентаций), мультимедийных учебников, компьютерных тренажеров, интерактивных географических карт, интернет-ресурсов и их влияние формирование картографической грамотност...
  • Разработка по самопознанию «Природно-территориальный комплекс Сары арка»Описание материала: Конспект урока проекта Разработка урока проекта по теме: Природно- территориальный комплекс Сары арка Урок проект Цель:Изучить природно-территориальный комплекс Сары арка Задачи. Учебная: Определить географические особенностиСары арки:физико-географическое положение,природные условия природные ресурсы и экологические проблемы этого района и пути их решения Развивающая: развивать творческий дар ребят,способности.Самостоятельно проектировать учебный материал Воспитательная: Воспитывать любовь к родному краю
  • Конспект урока географии по теме: «Акватур по Казахстану»Описание материала: Тема: Акватур по Казахстану Обобщение по теме Внутренние воды Казахстана Цель: Обобщить знания учащихся по внутренним водам Казахстана Провести мониторинг экологического состояния Проверить знания учащихся по этой теме Развивать логическое мышление, умение работать с картами и опорными схемами Воспитание коллективизма, патриотизма, активной гражданской позиции Средства обучения: Физическая карта Казахстана, мультемедийные слайды водных объектов Казахстана, видеофи...
  • «Светофор-безнең дустыбыз»Описание материала: Бу шөгыль балаларны светофор белән таныштыруны дәвам итә. светофорның эше турындагы белемнәрен ныгыта. Светофорның вазифасы һәм сигналлары белән таныштыруны дәвам итә.Тротуар белән машиналар йөри торганюлны аера белергә өйрәтә. Кисеп ябыштыру дәресендә светофор формасын кисеп ясый белергә ирешә.Юл йөрү кагыйдәләрен кабатлау, истә калдыру. Шәгыль балаларның юл йөрү кагыйдәләре турында белемнәрен тирәнәйтә. Күреп кабул итүне үстерү.Сөйләм телен, җитезлене үстерә. - Балаларны...
  • Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей группе «Там, где осень прошла по дорожке»Описание материала: Я добавила этот материал для помощи другим специалистам моего профиля . Он позволяет : расширить знания детей о природных изменениях осени с нетрадиционным способом рисования листьями, цветами. Формировать умение коллективно, творчески решать, согласовывать свои действия друг с другом и многое другое и интересное для детей . Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность. И очень удобен в использовании для дошкольных учреждений и детских домов . развить...
  • Статья «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся»Описание материала: В методической разработке по организации исследовательской проектной деятельности представлен мой собственный опыт. Работа над исследовательским проектом включает несколько этапов, носит индивидуальный характер, требует достаточно времени. Рассмотрим последовательность организации работы над проектом. В начале сентября я предлагаю учащимся выбрать тему, основой которой является ядро проекта. Ядро проекта это собственное исследование в виде опыта, эксперимента или соци...
  • Педагогическая статья из опыта работы: «Использование элементов критического мышления на уроках географии»Описание материала: В свете новых требований ФГОС, где от ученика требуется самостоятельное познание и поиск новой информации. В работе учителя большим подспорьем является использование элементов критического мышления на уроках. Данная технология учит вдумчивому чтению, что позволяет анализировать, сравнивать, сопоставлять и оценивать полученный результат. Данный вид работы становится осмысленным и направленным. Учащиеся при таком виде деятельности прочитывают не только одну строку за строко...
  • Классный час на тему «ЗОЖ»Описание материала: Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни, а также воспитание у учащихся чувства ответственности за свое здоровье, необходимого в жизни, жизнедеятельности, учебе. Воспитать здоровое поколение, это наиважнейшая задача нашего времени. Выбором темы классного часа послужило еще и то, что я сама являюсь мамой подростка и для меня очень важно, чтобы мой сын никогда не пристрастился к вредным привычкам. Важным примером для каждого ребенка является его семья. Есл...
  • Презентация и конспект урока по теме: «Полезные ископаемые Амурской области»Описание материала: Данная разработка предназначена для учителей географии и краеведения, учащихся школ. Может быть использована на уроках и факультативных занятиях, при подготовке к олимпиадам по предмету и ЕГЭ. Также может быль использована учащимися для самостоятельного изучения темы. К презентации прилагается конспект урока. В данной теме рассматриваются вопросы размещения, способов добычи и использования минеральных ресурсов Амурской области. В начале урока предложены задания для актуал...
  • Конпект интегрированного урока по теме: «Азональная среда. Антропогенная среда. Проявление глобальных проблем»Описание материала: Проведение интегрированных уроков диктует сегодня время. Наиболее эффективной формой проведения интегрированных уроков является работа в группах. Групповые технологии на уроках взаимообогащают учеников, совместные коллективные действия учащихся при деятельности в малых группах ведут к активизации учебно-познавательных процессов, совместная работа оказывает мощное стимулирующее действие на развитие личности, да и на коллектив класса в целом, особенно на учащихся гимназическо...
  • Итоговый тест по теме «Географическое положение Ростовской области»Выдержка из материала:Географическое положение Ростовской областиЗадание 1Опишите ГП ростовской области, вставив пропущенные слова:Контроль знаний по теме Географическое положениеВыберите правильный ответ:1. Ростовская область расположена:а) в европейской части России б)в азиатской части Россиив) в европейской и азиатской частях России 2. Ростовская область относится:а) к Южному федеральному округу б) к Приволжскому федеральному округув) к Центральному федеральному округу3. Соседями...
  • Разработка урока по географии на тему: «Воды Мирового океана» по технологии критического мышленияОписание материала: Разработка урока по географии на тему: Воды Мирового океана по технологии критического мышления. К материалу предлагается самоанализ урока. Цель: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса Сформировать представление о Мировом океане Изучить важнейшие свойства вод Мирового океана. Изучить особенности распределения температур, солености, прозрачности по поверхности океане Задачи: Образовательные задачи: создать представление ...
  • Урок по географии на украинском языке «Води суходолу Африки»Выдержка из материала: Прийом Інтелектуальна розминка 1. Яку площу займає Африка? 2. назвіть основні риси рельєфу Африки? 3. Які кліматоутворюючі чинники ви знаєте? 4. В яких основних кліматичних поясах розміщена? 5. Що таке внутрішні води? Від чого залежить їх поширення? 6 На якій річці знаходиться водоспад Вікторія ? 7. Яка з африканських річок найдовша? 8 Яка рчка два рази перетинає екватор ? 9 Яка річка починається на Східно-Африканському плоскогір ї і протікає через оз. Вікторія ? 11...
  • Конспект урока по географии «Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа России»Выдержка из материала: 2.Вспомните: Каковы характерные черты рельефа России? 3 Закончите фразу: - самые высокие горы России- это… - самые длинные горы России – это…- гора Белуха – это наивысшая точка… - 5462 м – это высота горы…- на Кольском полуострове расположены невысокие горы… - в рельефе России преобладают….- выход кристаллического фундамента платформы на поверхность называют… 4.Географическая разминка. ( 1 чел) Анализ рисунка 23 на ...
  • Урок географии по теме «Охрана растений»Описание материала: Данный материал содержит в себе большое количество стихов на заданную тему. При подготовке к уроку учитель может раздать учащимся стихи заранее, для заучивания наизусть. Это позволит педагогу ввести учащихся в тему занятия. Некоторые стихи помогут детям ответить на вопросы, которые возникнут в ходе урока. По тексту песни о Красной книге может быть проведена беседа. Кроме стихов учащиеся могут подготовить к занятию рисунки по охране природы. Весь материал носит воспитательн...
  • Конспект урока по географии «Япония»Описание материала: Разработка урока - работа в малых группах по теме: Япония, может быть использована при изучении дисциплины География. Методическая разработка формирует у обучающихся представление о Японии, её экономико-географическом положении, природных условиях и ресурсах, о населении и культурных традициях, хозяйстве. И даёт ответ на поставленный проблемный вопрос в чём экономическое чудо Японии. Разработка может быть использована преподавателями географии системы НПО и СПО для ...
  • Исследовательский проект на тему «Безработица: причины и последствия на примере г. Магадана»Описание материала: В исследовательской работе рассматриваются основные виды безработицы в Магадане и Магаданской обл.. Выявляется структура занятости населения. По статистическим материалам проведен подсчет уровня безработицы в районе, городе и выявлены ее основные причины. Сделан предварительный прогноз развития ситуации по безработице среди населения. Сформулированы основные выводы причин безработицы в г. Магадане: 1. отсутствие определенной квалификации (Н-р: учителя биологии, географии, физики, химии,); 2. отсутствие стажа работы; 3. низкая оплата труда (когда реальная зарплата находится выше уровня выплат на рынке труда). Для снижения уровня безработицы Центр занятости населения г. Магадан отправляет на курсы переквалификации работников, стоящих на учете. Таким образом за 3 года курсы переквалификации прошли 493 человека. За три года из 647 человек, стоящих на учете в ЦЗН трудоустроено 819. Самыми востребованными профессиями в городе являются: учителя, врачи, электросварщики и электрики. Последствиями безработицы при...
  • Конспект урока по географии «Қазақстанның пайдалы қазбалары»Выдержка из материала: Пән аралық байланыс: Химия, әдебиетБүгінгі сабағымыздағы білімдерің алтын-5, күміс-4, темір-3 - шартты белгілерімен бағалаймын.Қорытынды: Мына цифрлар нені айтады? 4506 м, 4662 м, 3816 м, 2992 м, 6995 м, 4973 м, 1606 м Бағалау әдісін қолдану. ІІІ Жаңа сабақ. Туған жердің қара тасын мақтан етпеген азамат Бөгде жердің алтын тасын мақтан етіп жарытпайдыҚаныш СәтбаевКаспий теңізі қайраңы және Каспий маңы ...
  • Конспект урока по географии «Полезные ископаемые нерудного происхождения»Выдержка из материала: Полезные ископаемые нерудного происхождения. ракушечник, мел, известняк; стаканы с водой, воронки. Ход урока.1. Организационный этап. Слово учителя.Закройте глаза и скажите свои ассоциации после того, как я произнесу слова полезные ископаемые. Потому, что сегодня мы будем говорить о полезных ископаемых. С чем же ассоциируется слово Полезные ископаемые? (Записывают на доске все ассоциации и делают вывод). Полез...
  • Конспект урока по географии: «Литосфера- обобщающий урок»Данный урок обобщающего повторения можно использовать после изучения темы: Литосфера в 5 классе( ФГОС) или в 6 классе.Задачи: • Продолжать развивать умение работать с картой. • Создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации. • Создать условия для развития умений организации поисковой и исследовательской работы. • Создать условия для: развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности . • Расширить сведения учащ...
  • Рабочая программа кружка «Экология Дона»Описание материала: Программа кружка Экология Дона, имеет экологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Достижение целей курса Экология Дона возможно при использовании различных методов обучения, но приоритет отдан методам исследовательского характера: наблюдение; экскурсии; экспериментальные работы; моделирование различных экологических ситуаций; деловые игры; беседы; работа с дополнительной и период...
  • Географический кроссвордВыдержка из материала: Географический кроссворд По горизонтали: 1. Высокогорное озеро.2. Народы юга – западной Азии, относящиеся к индоевропейской семье и использующие христианство. 3. Самое длинное пресноводное озеро? 6. Пролив между Африкой и Евразией. 8. Низменность в средней Азии и Казахстане. 12. Пролив между Евразией и Северной Америкой. 13. Горная система в Центральной Европе.15. Эндемик материка. 18. Географический объект, названный в честь С.Дежнева.20. Ученый, создатель теории б...
  • Тест «Великие географические путешественники и ученые»Описание материала: Работа предназначена для 7 х классов, по географии. ТЕСТ Великие географические путешественники и ученые. Дэвид Ливингстон – путешественник и исследователь Африки его именем названы водопады на реке Конго и город на реке Замбези. Он дал название острову Огненная Земля 1 КОЛУМБ 2 КАБОТ 3 ЛИВИНГСТОН 4 МАГЕЛЛАН Кто из древнейших ученых впервые измерил окружность Земли? 1 ПТОЛЕМЕЙ 2 СИРАБОН 3 ЭРАТОСФЕН 4 АРИСТОТЕЛЬ Марко Поло – купец, путешественник автор книги Хождение за...
  • Тест по географии «Северный Кавказ»Выдержка из материала:СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗВАРИАНТ 11.Что свидетельствует об активном горообразовательном процессе на Кавказе?1. Вулканизм.2. Землетрясения.3. Выветривание.2. Самая высокая вершина Кавказа?1. Казбек.2. Эльбрус.3. Бештау.3. Почему Кавказские горы считаются молодыми?1. Они образовались в кайнозойскую эру.2. Горообразование продолжается до сих пор.3. Они образовались в мезозойскую эру.4. Внешние силы, влияющие на рельеф, преобладают над внутренними.4. Какими полезными ископаемыми богат ...
  • Урок по географии «Численность населения России»Выдержка из материала: Технологическая карта урока Численность населения России 18.03.2013г. Словарная работа. Численность населения РФ. Место России в мире Демографические потери населения в XX-XXI в.в. и их причины Практическая работа Творческие работы учащихся-Антоновка-взгляд в будущее-Моя родословная Пути выхода из ситуации Подготовка к ГИА Рефлексия Домашнее задание Дорожная карта урока 1 задание Соотнеси понятие Демография учёт населения Естественное движение учёт прибывших и в...
  • Внеклассное мероприятие «Географический чемпионат» в виде КВНОписание материала: Внеклассное мероприятие Географический чемпионат проводится в виде КВН. Такие мероприятия, типа КВН, повышают качество знаний, снимают напряжение и делают атмосферу мероприятия более легкой и благоприятной, способствуют воспитанию любознательности и географической культуры у детей, развивают чувство любви к природе и интерес к географии. Этот КВН поможет закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные в ходе изучения курса географии. У детей также воспитывается ч...
  • Урок по географии «Географическое положение Африки»Описание материала: В соответствии с календарно-тематическим планированием и предварительному замыслу и плану тема данного урока в разделе Материки и океаны. Первый по счету. В курсе географии – 18 урок. Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение. Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков и навыков практических исследований. Цель урока: формирование представлений об особенностях географического по...
  • Комплект уроков по теме «Внутренние воды Украины»Комплект уроков по теме Внутренние воды Украины. Здесь представлены уроки по всем темам: Внутренние воды Украины, которые изучаются по программе. Изучаются такие темы: внутренние воды Украины; основные речные системы Украины; озера, лиманы, болота, искусственные водоемы, их размещение и значение; охрана водных ресурсов Украины; итоговый урок по теме Внутренние воды Украины. В этих урока используются различние интерактивные технологии, позволяющие заинтересовать учеников в изучении э...
  • Отчёт об экологической работеОписание материала: Экологические проблемы – глобальные проблемы, а значит, они затрагивают всех, и решить их можно только совместными усилиями. На это способны только экологически грамотные люди, осознающие свою ответственность перед потомками и окружающим миром. Поэтому экологическое образование, формирование экологической культуры приобретает всё большее значение. Необходимо чтобы экологическое образование сопровождало человека всю его жизнь.Роль школы здесь трудно переоценить. Один из гла...
© 2010-2018