География

  • План-конспект Почва - как особое природное телоЖивая оболочка нашей планеты - это биосфера. Огромное видовое разнообразие приводит к образованию четырёх царств природы. Но, несмотря на, это многообразие организмов, огромнейшее изменение вносит человек. В сязи с этим происходит разрушение живой оболочки и уменьшение видового разнообразия. А некоторых видов - истребление. Поэтому, спустя время, человек, видит свое отношение к природе, одумался. Стал создавать заповедники, национальные парки, заказники. Охранять те виды растений и животных, кот...
  • План-конспект Органический мир океанаС момента образования нашей планеты происходили глобальные изменения и в образовании континентов, и в появлении жизни на Земле. Было установлено, что первая жизнь зародилась в воде. Органический мир Мирового океана, весьма разнообразен. Многие виды древних живых организмов сохранились и по сегодняшнее время. Их называют живыми ископаемыми. Так как в океанах выявлено около 160 тысяч видов животных и 10 тысяч видов водорослей, они различаютя по образу жизни и степени передвижения. Плюс ко всему,...
  • План-конспект урока. Достопримечательности Ставропольского краяПроходя, мимо архетектурных зданий, и бросая свой взор на оригинальный фасад, порой задумываешься - а почему это здание выгдядит так необыкновенно и не похоже на другие? Конечно же это идёт с освоения и заселения юга страны. Сколько разных этносов проходили через территорию Ставропольского края. И практически каждый народ оставил свой след в названиях рек (Ташла), населённых пунктов (хутор Ледохович), леса (Русский лес), сооружений (Татарское городище). Многие архетектурные сооружения, которые с...
  • Разработка урока: Природно-ресурсный потенциал России Тема урока: Природно - ресурсный потенциал России. Цель: 1.Образовательная: усвоить понятия природные условия, природные ресурсы, природно - ресурсный потенциале России; 2. Развивающая: развивать творческое мышление, прогностические, коммуникативные умения, развивать познавательный интерес учащихся, их творческих способностей, формировать единую картину мира, создавать положительный эмоциональный фон обучения, способствовать самореализации... Фамилия Имя отвечающего Результат ответа + или - Время выполнения задания 3 мин. Время пошло. Учитель слушает и контролирует правильность ответов учащихся по природным ресурсам России с использованием опорных знаний. Обращаю внимание на слайды презентации. Вовлекает класс в дискуссию по проблемным вопросам. 1 группа 1) Природные условия – это … 2) Привести пример свойств природы в горах…... 3) Привести пример свойств природы на равнинах… 2группа 1) С какой точки зрения нужно рассматривать природные условия? 2) Какие бывают природные условия? 3) Как можно оценить природные условия? 3группа 1) Как могут быть оценены природные условия Крайнего Севера и Сибири для хозяйственной деятельности человека? 2) Где природные условия наиболее благоприятные для хозяйственной деятельности человека? 4 группа 1) Природные ресурсы – это… 2) Заполните таблицу и определите на какие группы можно разделить все природные ресурсы? На заключительном этапе урока поработаем с самым наглядным видом природных ресурсов – РЕКРЕАЦИОННЫМ Для этого каждой группе дается задание: Учитель: И теперь, когда мы разобрались с темой нашего урока определили что такое природные условия и ресурсы , рассмотрели их виды, поработали и создали карты все эти теоретические знания мы научимся применять в повседневной жизни. Уверяю вас, что знать географию очень выгодно. И уже сегодня вы готовы применять географические знания, которые вы получили ... V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Я хочу знать об этом больше Я хочу сказать, что вы молодцы, вы сегодня замечательно работали. Но наиболее плодотворно и аргументированно отвечали (Назвать имена и оценки ребят). Большое вам спасибо за плодотворное сотрудничество, очень приятно!
  • Тема: Урок – творческая лаборатория: «По следам великих путешественников»Тема: Урок – творческая лаборатория: По следам великих путешественников. Урок разработала: учитель - географии МКОУ СОШ №3 г.Михайловска Козлова Ольга Владимировна. Цели урока: Обучающая : выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме “Великие географические открытия материков и океанов”, обобщить материал как систему знаний, создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения. Развивающая : продолжить формирование умения работать ... о П м а д е л с п у и х к о в и н в е н л и ш с в е т е т е к 2 1 8 5 6 5 4 3 16 17 12 15 13 30 31 14 26 9 10 25 11 27 20 22 23 19 18 21 22 24 28 П о с л е д а м в е л и к и х п у т е ш е с т в е н н и к о в Учитель: В наше время мир стал совсем маленьким. Спутники облетают земной шар в считанные минуты, радио и телевидение приносят информацию из самых отдаленных уголков планеты, и всего несколько часов полета требуется туристам из Европы, чтобы попасть на противоположную сторону Земли. И если сегодня мы знаем свою землю лучше, чем во времена античности, то это заслуга отважных мореплавателей, мужественных первопроходцев и неутомимых исследователей. Не менее важна и заслуга ученых, ... Отличия Путешественник Турист Вывод: Путешественник ищет знаний, турист ищет отдых Путешественник самостоятелен, турист привязан к сервису Путешественник не боится опасностей, турист их избегает Путешественник снимает то, что видит, турист то, что показывают Путешественник не знает когда вернется, турист возвращается точно в срок Путешественник прокладывает маршрут сам, туристу маршрут прокладывает туркомпания Учитель: Ребята, а какое путешествие было совершено недавно детьми? Вывод: На Северном полюсе по...
  • План-конспект урока «Физико-географическое положение Евразии»Данный урок проводится в 7 классе. Для изучения темы было поставлено ряд задач, которые в течении урока учащимися достигаются. В начале урока ученики выполняют письменную работу по домашнему заданию, а после написания - взаимопроверка. Без чего не может обойтись география? Конечно же без карты, поэтому на уроке ученики работают не только с демонстративной картой, но и с картами в атласе. Есть информация которой ученики не владеют.Поэтому для ответа на вопросы работают с учебником. Плюс ко всему...
  • По страницам географической газеты ГлобусГеографическая газета Глобус - печатное издание геоэкологического кружка МБОУ лицея №57 города Ростова-на-Дону. На ее страницах отражен различный материал в постоянных рубоиках: В мире животных (интересные факты из жизни животных), хронограф (календарь знаменательных географических дат (ГЕОКАЛЕНДАРЬ) и событие месяца - рассказ об одном из географических событий прошлого), Это интересно (еще одна подборка интересных фактов), обязательный Кроссворд, составленный учениками, Кругосветка (п...
  • Книга Наши дороги (путевые заметки)Книга Наши дороги (путевые заметки) из серии Калейдоскоп времен вышла в свет в станице Егорлыкской Ростовской области (ИП Рыжкина В.К.). Подписано в печать 13.11.2013 г. Объем 5 п. л. Формат 60x90. Тираж 110 шт. Заказ №753. Содержание: Незабываемый маршрут, География одного лета (или сочинение на тему Как мы провели каникулы): Что такое Ытхаш?, Новошахтинская прогулка, Донской наукоград, Батайск, В столице донского казачества, Чалтырь – Крым, Аксайский МЕГАлит, Ростов-на-...
  • Географический диктант по теме: ЮЖНАЯ АМЕРИКАРаботу можно провести при изучении темы - Географическое положение материка Южная Америка и Рельеф и геологическое строение материка, т.к вопросы содержат материал именно из данных параграфов. Знакомясь с географическим положением материка ученики рассматривают положение материка по отношению к экватору, нулевого меридиана, особых линий на карте - это северный и южный тропики и северный и южный полярные круги. В особенности пересечения континента этими линиями. Особенно ученики должны знать ...
  • Статья Проектно-исследовательская деятельность на урокахКартабаева Валентина Амангельдиновна, учитель географии и биологии Бестюбинской средней школы Камыстинского района. Проектно-исследовательская деятельность на уроках. Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Возникает в...
  • Внеклассное мероприятие. Викторина по краеведению Родное СтавропольеВнеклассное мероприятие Родное Ставрополье проволилось в рамках предметной недели.Так как предметная неделя проходит в апреле. то и главная героиня мероприятия Сердце Природы. Природа после зимней спячки оживает, расцветает, благоухает. Викторина проходит между двумя командами 5 или 6 класса. Идет знакомство между командами, участие команд в конкурсе Загадки природы. Особенно, какие экологические даты календаря они знают. Но по этому конкурсу нужна серьезная подготовка. Очень интересно прохо...
  • Обобщение знаний по теме: Экономическая и социальная география Ставропольского краяПри изучении регионального компонента, сталкиваешься с трудностью, где взять материал. Очень хорошо, что есть видеоуроки по данному курсу. Но опрос изученного материала нужно как-то разрабатывать. Хочется чтобы ученики работали и усваивали материал не только устно, но и подтверждали всё на практике, работая с картами атласа и контурными картами. Хорошо, когда учащиеся, работают, и с картами атласа, и контурной картой, так, как идет запоминание расположения географических объектов визуально. У...
  • Формирование личностных УУД в географииСпособы формирования личностных УУД Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Для формирования личностных универсальных учебных действий мною используются следующие виды заданий: - участие в проектах; - творческие задания; - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений.
  • ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ГЕОГРАФИИ 10 –й – 11 –й КЛАССЫЦелями школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии (далее – Олимпиада) являются: стимулирование интереса обучающихся к географии; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей в области географии; отбор обучающихся, которые могут представлять свое учебное заведение или муниципальное образование на последующих этапах Олимпиады; популяризация географии как науки и школьного предмета Данный школьный тур состоит из трёх частей: часть А- где 15 вопро...
  • Образовательная программа дополнительного образованияОбразовательная программа дополнительного образования По пути созидания туристко-краеведческого направления педагога Крашенинниковой Раузы Темрхановны, педагога высшей категории. Образовательная программа дополнительного образования По пути созидания туристко-краеведческого направления педагога Крашенинниковой Раузы Темрхановны, педагога высшей категории. Образовательная программа дополнительного образования По пути созидания туристко-краеведческого направления педагога Крашенинниковой Рау...
  • Эссе «Менің педагогикалық философиям»A teacher does not do a career. He comes in school a teacher and to the end of days it remains in this rank. He is an artist, but his listeners do not cheer for him. He is a sculptor, but his labours nobody sees. He is a doctor, but his patients rarely thank you for treatment and far not always want to treat oneself. Where to take forces him for everyday inspiration? Only in to itself. Only in consciousness of the business grandeur. эссе для учителей географии. эссе написано натрех языка...
  • Конспект урока по географии на тему Страны Южной Африки. ЮАРДанный материал предназначен для проведения урока по географии. Проводится в 7 классе. Тема урока: Страны Южной Африки. ЮАР. Цели урока: способствовать формированию знаний о ГП ЮАР, рельефе, климате, внутренних водах, население ЮАР; расширить и углубить знания об особенностях природы Южной Африки, населении и его хозяйственной деятельности; дать представление о современной политической карте региона; составить краткую страноведческую характеристику ЮАР. Тип урока: комбинированный, частично- поис...
  • Технологическая карта района ПоволжьеНа примере технологической карты Поволжье представлена форма технологической документации, в которой записаны все особенности учебного процесса, его цели и предполагаемые результаты, указаны методы и приёмы, материалы, средства обучения, образовательные технологии, особенности деятельности учителя и учащихся, ресурсы. Прописаны планируемые результаты и формы проверки (диагностики результата). Основные рекомендуемые ресурсы: учебник География. Россия.9 класс (Полярная звезда), карты атласа, г...
  • Конспект урока по географии на тему Северная Америка. история открытий и исследования План конспект урока. Тема урока: Географическое положение Северной Америки. История открытии и исследования. ФИО учителя: Лысикова Вероника Евгеньевна. Место работы: МБОУ Каменская ООШ. Должность: учитель географии. Предмет: география. Класс :7. Номер урока (в теме): 48 (1). Базовый учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевских. География. Материки и океаны. В двух частях. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва Русское слово 12012. Цель урока: Изучить ос... Характеристика деятельности Самостоятельная работа( к/к) сообщение тест Оценка справился успешно справился, но были сомнения справился частично не справился Поставь себе оценку в конце урока · Канада является самой большой страной Северной Америке и 2 по величине в мире. Больше Канады только Россия. Площадь Канады 9 970 000 кв. километров. · Гренландия не является частью Северной Америки, а принадлежит Дании, хотя географически самый большой остров является частью Северной Америки. · Самый большой город Северной Америки – это Мехико, в котором живут более 20 миллионов человек. · Самые маленькие страны Северной Америки это островные государства Кристофер ...
  • Методическая разработка по географии Использование научно-популярной и художественной литературы на уроке географииНельзя преподавать географию, заботясь лишь о прохождении учебного материала, потому что тогда наука из живой превратится в абстрактную. Это значит, что географические названия, понятия, звучащие на уроках, останутся мертвыми понятиями и не превратятся в образы, из которых формируется мировоззрение. В разработке описано, как география интегрируется в других школьных предметах: литературе, истории, физике, математике, химии, мировой художественной культуре. Среди множества приемов, которые ...
  • Конспект урока по географииКонспект урока Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика в 7 классе. Этот урок - урок по изучению новой темы. Подобран материал, отражающий тему урока, физкультминутка, тестовый контроль на контурной карте. Оригинально представлена рефлексия урока. Проблемные вопросы и задания будут стимулировать учащихся к поиску решений. Практические задания позволит подготовить советы по энергосбережению. Организована групповая работа учащихся Преимущества и недостатки электростанций разного т...
  • ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКАВ работе предложены материалы по формированию социально-коммуникативной кмпетентности у дошкольников. Социальная компетентность – означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач. Коммуникативная компетентность – означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и циви...
  • ЖИВЕТ РЕКА, ЖИВЕТ И ХУТОР… (Газетная версия исследовательской работы «Тайна имени реки», вышедшей в полном объеме в книге А. А. Украйченко «Егорлыкское краеведение» в 2012 г.)ЖИВЕТ РЕКА, ЖИВЕТ И ХУТОР… (Газетная версия исследовательской работы Тайна имени реки, вышедшей в полном объеме в книге А.А. Украйченко Егорлыкское краеведение в 2012 г.). От редакции газеты Заря: На карте нашей области много рек и речек, которые считаются родными для тех, кто родился и живет на их берегах. Для тридцатидвухлетнего преподавателя географии лицея №57 города Ростова-на-Дону Александра Анатольевича Украйченко – уроженца хутора Кавалерский, родной рекой является река Кавалерка....
  • Рабочая программа внеурочной деятельности Планета загадокПрограмма кружка Планета загадок разработана с целью расширения курса Мир вокруг нас для 1-4 класса, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. В результате расширения реализуются следующие учебные цели: • Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. • Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о че...
  • Образовательная программа для учащихся УфаведениеСовременные дети плохо знают родной город, в плане исторических ее ценностей и программа курса Уфаведение позволит обоготить новой интересной информацией учащихся, а также воспитанию культуры и нравственности посредством бесед, рассказов, викторин и конкурсов. Поможет осознанию учащимися своей включенности в жизнь своей малой родины, воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине. Основная идея познакомить с городом Уфа, столицей Республики Башкортостан и заинтересовать в сборе но...
  • Строительство часовни Святой Живоначальной Троицы (По проекту учащихся МКОУ Старо-Тартасской ООШ) Село Старый Тартас Венгеровского района Новосибирской области является одним из 3-х самых старейших поселений Новосибирской области,(Каинский, Каргатский и Усть-Тартасский форпосты). Год образования 1722(казачье поселение Усть-Тартасский Форпост). В 1868году в поселении была построена церковь Святой Живоначальной Троицы (более 2000 прихожан).В 1919 году село полностью было ликвидировано пожаром, жители отстояли церковь и дом священника, не считаясь со своим подворьем. Но к великому сожале...
  • Проектная деятельность в старших классах, как средство развития универсальных учебных действий В работе Проектная деятельность, как средство развития универсальных учебных действий попробуем понять: что такое учебный проект; что означает - мы работаем методом учебных проектов; как подобрать нужный нам проект; какого мы вправе ожидать от него учебно-воспитательного эффекта. В представленной работе вы найдете обоснование выбора тематики, описание этапов работы, роли метода проектной деятельности учащихся в формировании и развитии универсальных учебных действий старшеклассников на уро...
  • ОБРАЗ ДОНСКОГО КРАЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМАХ Тему Образ донского края в художественных фильмах мы выбрали для написания исследовательской работы после летнего отдыха в Крыму. На городских пляжах Ялты и Алушты сотрудники туристических агентств зазывали отдыхающих совершить экскурсии по многочисленным местам съемок советских фильмов, в числе которых и гайдаевские комедии Кавказская пленница, Спортлото – 82, и многие другие. Такими местами живописный южный берег Крыма изобилует, его жители гордятся, превратив их в еще один источник до...
  • Кроссворд для знатоков географииПо вертикали: 1. Река в Заветнинском районе Ростовской области. 2. Посёлок городского типа в Ферганской области Узбекистана. 3. Река на юго-востоке Анголы. 4. Город-курорт в южной части Крыма. 6. Город на востоке Белоруссии. 7. Город в Индии, в штате Махараштра. 9. Столица Кипра. 10. Государство в Центральной Европе. 14. Город в Ханты-Мансийском автономном округе. 15. Остров и одноимённый штат в микронезийском государстве Палау в Тихом океане. 17. Столица европейской страны. 18. Остров, столица ...
  • ИТОГИ БЕЛГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. А. БЕЛЬГИНА На фасаде нашего лицея № 57 установлена мемориальная доска в честь выпускника - Героя Советского Союза Андрея Антоновича Бельгина, погибшего в боях на Курской дуге. Еще в послевоенные годы в нашей школе началась активная поисковая и исследовательская работа учащихся и учителей. Ученики школы №57 часто принимали к себе в гости мать Героя - Бельгину Агафью Ивановну и его сына - Анатолия Андреевича. А в 1979 году школе №57 было присвоено имя Героя Советского Союза А.А. Бельгина, а также состоя...
© 2010-2018