География
- Город-романтик, донской Зурбаган (о городе Батайск) Батайск - один из 23 городов Ростовской области, имеющий свою богатую и интересную историю. Город - труженик, символами которого являются и паровоз, и самолет одновременно. Может ли Батайск занять достойное место на туристической карте региона наряду с Азовом, Таганрогом, Танаисом и другими местами, куда тропа туристами уже давно протоптана? Многие, вспомнив Соленое озеро и летние дни, проведенные на его берегах, скажут утвердительное: Да. Но не стоит и забывать, что к Соленому озеру...
- Географический кроссворд к уроку географииПо горизонтали: 2. Гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории порта от волнения, примыкающее одним концом к берегу. 4. Кристалл чистого углерода, один из самых драгоценных камней. 7. Совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами (гипсами, известняками, мраморами...
- Выступление на МО из опыты работы по теме: Формы сетевого взаимодействия– это показатель высокого уровня развития современного педагогаВ стремительно развивающемся обществе требования к школьному учителю постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться. Возможностей для этого сейчас много и каждый выбирает для себя наиболее приемлемые. Учитывая возрастающую занятость учителя и вместе с тем быстрое развитие ИКТ - технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие. Формы сетевого взаимодействия разнообразны это дистанционные курсы повышения квали...
- Проект Кто если не мы Авторы проекта Кто если не мы- учащиеся Старо-Тартасской ООШ МКОУ Лучкина Екатерина, Дмитриева Ульяна,Франц Виктория, Лучкин Даниил, Крутей Илья, Беланов Эдуард,Матвеев Александр, студентка 3-го курса Куйбышевского педагогического колледжа, активист команды развития региона Вайн Альбина Андреевна, руководитель проекта – Вайн Вера Петровна, директор МКОУ Старо-Тартасской ООШ. Проект направлен на создание условий духовного развития личности и развитие благотворительности и добровольчества ...
- Тесты как средство контроля на уроках географии На сегодняшний день существует множество способов контроля качества знаний учащихся. Для оперативной проверки качества знаний учащихся все чаще используется тестирование, т.к. тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся путем решения разного уровня сложности заданий, выбора варианта ответа или добавления слов, терминов и пр. Оценивание результатов тестирования носит более объективный характер, значительно сокращаются временные затраты на...
- Статья Здоровьесберегающие приемы на уроках географии с детьми с ОВЗ Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными перегрузками. Для этого следует чередовать виды учебной деятельности, активно отдохнуть, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности, необходимо проводить оздоровительные мероприятия в учебном процессе, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на уроке в полную силу. Ставлю задачи: сохранить физическое здоровья ученика во время урока, совершенствовать двигательные навыки, сохран...
- Конкурс знатоков географии родного края Конкурс можно провести в классах среднего звена в качестве закрепления материала по курсу Родной край-Хакасия.Можно провести как самостоятельное внеклассное мероприятие во время недели географии в школе. Цель- в игровой форме проверить знания, проявить находчивость, творческую активность и заинтересованность в изучении своей малой родины. Позволит изучить дополнительную литературу. Данное мероприятие будет способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности ...
- Интегрированный урок географии и русского языка Финляндская Республика. Имя прилагательноеИнтегрированный урок географии и русского языка. На уроке учат и направляют два педагога. Цель: Обучение навыкам применения полученных знаний в разных дисциплинах. Задачи: 1. Знакомство с географическим положением, природой, населением и его хозяйственной деятельностью, достопримечательностями Финляндии. Закрепление знаний по теме Имя прилагательное. 2. Коррекция осознанного построения речевого высказывания в устной и письменной форме, умение преобразовывать один вид информации в другой; ко...
- Программа по географии для основной школыПримерная программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего...
- Развитие познавательной деятельности учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. В связи с этим, считаю, что необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток вре... Всё это в совокупности определило методическую проблему над которой я работаю в течении нескольких лет Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ.
- ЭССЕ Жизнь прекрасна и удивительнаРазмышления о времени человеческой жизни, о ее скоротечности и что надо в этой жизни оставаться человеком и, наверно, в этом помогают дети, которые вокруг нас. И нам взрослым, надо помнить, что воспитание, это не то, что мы говорим, а как мы живём, смотрим и даже ходим. Дети во всём нам подражают. И как счастливы учителя, что каждый день могут общаются с детьми. Самое дорогое - это дети, не смотря на безобразников и так называемых хулиганов, мы должны любить всех. Быть педагогом не легко, но...
- Урок-проект Развитие рекреации на Северном КавказеУчебный проект состоит их двух уроков и внеурочной деятельности. На первом уроке учащиеся определяют цель проекта, обосновывают её, определяют необходимые виды работ, составляют план-график, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректировку плана действий. Во время внеурочной деятельности учащиеся создают проектный продукт. На втором уроке проводится защита проекта, презентуются полученные продукты. При рефлексии проекта учащиеся делают акцент на то, как по...
- Тестовая работа по географии Ростовской области (региональный компонент)РАЗДЕЛ ГЕОГРАФИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (региональный компонент). 1.Азиатская часть Ростовской области называется А) Закавказьем; Б) Надкавказьем; В) Предкавказьем. 2. В каком году была образована Ростовская область? А) 1936; Б) 1937; В) 1938; Г) 1939. 3. На севере Ростовская область граничит с А) Республикой Калмыкия; Б) Воронежской областью; В) Ставропольским краем. 4. В какой федеральный округ России входит Ростовская область? А) Северо-Западный; Б) Северо-Кавказский; В) Южный. 5. Как называю...
- Тезисы научно-исследовательской работы краеведческой конференции «Отечество» ПРОЕКТ ПРИРОДНОГО ПАРКА «НЕВИДАЛЬ» В ВЕРХНЕДОНСКОМ РАЙОНЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Природа Донского края выделяется природным разнообразием, контрастностью и живописностью ландшафтов. Необходимость сохранения уникальных природных комплексов и объектов и привела нас к разработке проекта по созданию особо охраняемой природной территории в Ростовской области. Цель проекта: привлечение внимания государства и общественности к проблеме создания ООПТ на территории Ростовской области, предположительно природного парка в Верхнедонском районе. Задачи проекта: определение т...
- Минитест по географии России Лесной комплекс России ТЕМА ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС РОССИИ. 1.Какую часть мировых запасов древесины составляют российские? А) 10%; Б) 25%; В) 50%; Г) 75% 2. Почти 80% эксплуатационных лесов России, годных для лесозаготовок, расположено А) На западе страны; Б) На востоке страны; В) На Урале. 3. Крупные целлюлозно-бумажные комбинаты расположены в городах: А) Байкальск; Б) Воронеж; В) Магадан; Г) Красноярск. 4. Архангельск, Лесосибирск, Асино, Сыктывкар, Амурск – это крупные центры А) АПК; Б) ВПК; В) ЛПК. ...
- Тезисы исследовательской работы секции «Туризм и краеведение» XXXVII конференции ДАНЮИ им. Ю. А. ЖдановаПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАРШРУТА «ПО КАВКАЗСКОМУ ТРАКТУ» В настоящее время возросла роль туризма, в экономике многих государств мира туристская отрасль стала одной из ведущих. В России, обладающей разнообразными рекреационными ресурсами, туризм, как отдельная отрасль хозяйства, не получил пока широкого развития. Все еще велика разница между выездным туризмом и въездным. Целью нашего исследования является изучение проблемы развития регионального туризма на примере станицы Егорлыкской. Мы постарались рассмотреть туристско-рекреационный потенциал стани...
- Урок по географии в 7 (коррекционном) классе на темуАнтарктида-уникальный континентУрок для детей с ограниченными возможностями здоровья. которые обучаются по программе седьмого вида.Для этих детей нужна наглядность, нужно учить их отбирать нужный материал. выходить в Интернет и там находить материал, который указал учитель,чтобы у детей сформировался образ материка Антарктида, как самого непохожего ни на какой другой.Показать уникальность материка через презентацию ,карты атласа, интернет ресурсы.Несмотря на то, что это- ледяной континент, там есть жизнь.Органический мир прис...
- Мини-тест по географии Машиностроение РоссииТЕМА МАШИНОСТРОЕНИЕ. 1.Одним из центров производства грузовых автомобилей является А) Тольятти; Б) Самара; В) Набережные Челны. 2. Производство машин для металлургии и добывающей промышленности в основном сконцентрировано А) На Северо-Западе и Центре; Б) На Дальнем Востоке и Северном Кавказе; В) На Урале и Кузбассе. 3. В каком городе расположен завод Красное Сормово? А) Санкт-Петербург; Б) Москва; В) Нижний Новгород; Г) Красноярск. 4. Производственные связи между предприятиями, совместно изг...
- Тезисы научно-исследовательской работы Образ донского края в художественных фильмах Тему Образ донского края в художественных фильмах мы выбрали для написания исследовательской работы после летнего отдыха в Крыму. На городских пляжах Ялты и Алушты сотрудники туристических агентств зазывали отдыхающих совершить экскурсии по многочисленным местам съемок советских фильмов, в числе которых и гайдаевские комедии Кавказская пленница, Спортлото – 82, и многие другие. Такими местами живописный южный берег Крыма изобилует, его жители гордятся, превратив их в еще один источн...
- План урока по географииТақырыбы Гидросфера тарауын қорытындылау Сілтеме Кітаптағы мәтін, суреттер, Атлас картасы. 6 сынып оқулығы, авторы: Бірмағамбетов Ә, Мамырова К. Жалпы мақсаттар 1. Гидросфера тарауы бойынша білімдерін бекітіп, ойларын жинақтайды. 2. Географиялық көзқарасты, дүниетанымын, картамен жұмыс істеуді одан әрі дамыту. 3. Оқушылар қоршаған ортаны қорғауға үйренеді.
- Аттестационное портфолио учителя географии В данное портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся, материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности учителя. Главная цель портфолио –проанализировать, обобщить и систематизировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции и планирования дальнейшей работы, дл...
- Бинарный диктант по теме БиосфераБиосфера – область распространения жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы. Живые организмы, населяющие биосферу, взаимодействуют друг с другом. На Земле существует около 3. 5 млн биологических видов. 4 млн лет назад на планете существовали простейшие формы жизни. Жизнь зародилась в литосфере. наука об ископаемых останках растений называется палеонтологией. Животные могут проживать выше озонового слоя. В литосфере жизнь распространяется не глубже 3 - 4 м. Жизнь в литосфере может существовать ...
- Бинарный диктант по теме Вулканы, землятрясения, гейзерыБинарный диктант на тему Вулканы, землетрясения, гейзеры. 1. Подземные удары и вызванные ими колебания называют землетрясениями. 2. Очаг землетрясения находится в толще земной коры. 3. Эпицентр землетрясения находится в толще земной коры. 4. От очага землетрясения расходятся сейсмические волны. 5. Магма, излившаяся на поверхность Земли – лава. 6. Кратер – чашеобразное углубление на вершине вулкана. 7. Магма поднимается вверх по жерлу вулкана. 8. Извержение горячей воды называется минеральными ...
- Бинарный диктант по теме АтмосфераБиосфера – область распространения жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы. Живые организмы, населяющие биосферу, взаимодействуют друг с другом. На Земле существует около 3. 5 млн биологических видов. 4 млн лет назад на планете существовали простейшие формы жизни. Жизнь зародилась в литосфере. наука об ископаемых останках растений называется палеонтологией. Животные могут проживать выше озонового слоя. В литосфере жизнь распространяется не глубже 3 - 4 м. Жизнь в литосфере может существовать ...
- ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБЩЕГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯЗ. М. Тимофеева Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия; А. А. Украйченко МБОУ Лицей № 57, г. Ростов-на-Дону, Россия. Реализация регионального компонента программ общего образования является одним из постоянно развивающихся направлений взаимодействия факультетов Южного федерального университета с общеобразовательными учреждениями Ростовской области. Характерным примером такого взаимодействия является сотрудничество геолого-географического факультета с муниципальным бюджетным о...
- Конспект урока по географии в 6-м классе Волны в океанеМетапредметная тема: ДВИЖЕНИЕ. Цели и задачи: Расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (текстом книги, атласом, дополнительной литературой). Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: Презентация Power Point Карта полушарий (физическая). Атласы. Карточки- з...
- План работы методического объединения Цель деятельности методического объединения – развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в ОУ в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений. Среди основных задач деятельности методического объединения можно назвать следующие: включение всех субъектов в инновационные процессы, постоянного нахождения их в инновационном поле; создание районной системы мониторинга, банка диагностических материалов для проведения контрольных процедур; развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин гуманитарного цикла; изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передовог...
- Сочинение по теме Город и экологияДанное сочинение затрагивает экологическую ситуацию нашего города Воронежа.Проблемы загрязнения воздуха,почв ,растительности ,животного мира ,а также влияние экологии на здоровье человека.Это на сегодняшний день достаточно актуально,поскольку связано с нашим здоровьем и хозяйственной деятельностью.С ростом населения города ,развитием транспорта создается дополнительная нагрузка на природу.Необходимо дополнительное озеленение улиц,очищение дворов от мусора,создание скверов и парков для отдыха и э...
- КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ (КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ И ЭКСПЕДИЦИИ)КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ (КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ И ЭКСПЕДИЦИИ). Краеведение, если рассматривать его с точки зрения географии, представляет собой всестороннее изучение обучающимися родного края, в том числе его природы, населения и хозяйства. Географическому краеведению уделяется огромное внимание на уроках географии в нашем лицее. Анализируя содержание современного курса школьной географии, хотелось бы отметить, что краеведение пронизывает его, начиная с пятого класса (земле...
- Сочинение на тему: Мин президент булсаммы Президент булуның берние юк аның. Сайланасың да куясың. Шуннан соң сине бәлки бөтен кеше ярата башлар. Яратып өлгермәгәннәрен исә мин Президент булгач та яраттыра белер идем әле. Нишләп әле гел ир-атлар гына дәүләт белән идарә итәргә тиеш, ди? Ә хатын-кызлар булдыра алмаслармы әллә? Хатын-кыз эшләмәгән эш юк бу дөньяда! Менә минем бердәнбер хатын-кыз Президент буласым килә! Мин Президент булсам, кибеткә барыр идем. Үзем генә түгел, билгеле. Ә тагын бер-ике дистә түрәне һәм журнал...