География

  • Экономический проект по созданию гостиницыМы с вами живем в одном из прекраснейшем малом городе России, в котором очень велик туристический потенциал. Наверно поэтому программа “Развитие туризма в муниципальном образовании город Торжок признана лучшей среди городских целевых программ региона. Данная программа носит комплексный характер и предполагает развитие смежных отраслей, в том числе совершенствование улично-дорожной сети города, создание благоприятных условий для развития сферы услуг, включает и мероприятия по сохранению истор...
  • Конспект урока на темуПлан-конспект урока с использованием ЦОР Тема: Вулканы . Учитель: Чесноков Александр Владимирович. Место работы: МБОУ СОШ пст Кажым. Должность: учитель географии и биологии. Предмет: география. Класс: 6 класс. Номер урока в теме: 4. Базовый учебник: Герасимова Т.П.; Неклюкова Г.Н. Цель урока: Создать условия для самореализации и самоактуализации обучающихся, формирования личностных универсальных действий через изучение темы. Задачи: - образовательные ...
  • Виды учебно-познавательной деятельности в процессе образованияНа всех уровнях методологического анализа учебно-познавательной деятельности для нас важной является проблема ее видов, так как именно виды учебно-познавательной деятельности должны стать предметом усвоения учащимися в процессе образования. В связи с этим мы ставим цель рассмотреть проблему выделения, организации и уровней овладения видами учебно-познавательной деятельности, решение которой, на наш взгляд, обеспечит создание базы такого важного компонента личности, как самоуважение. Рассматрива...
  • Конспект урока по географии Республика Корея Корея (корейское Чосон) – страна, расположенная в Восточной Азии. Площадь 220,8 тыс.км.кв. Hаселение - свыше 60 млн. человек. 99% корейцы. Официальный язык - корейский. Большинство верующих - образом на Корейском полуострове и прилегающих островах буддисты, незначительная часть - христиане. Северную часть материка занимает Корейская Hародно - Демократическая Республика, Южная часть полуострова - т.н. Корейская Республика (Южная Корея). Основная часть Кореи занята горами (высотой до 1915 метров ...
  • Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРАЦель урока; Обобщить и повторить тему Атмосфера ,закрепить полученные знания , научить учащихся работать в группах , работать по различным видам заданий.Задачи урока:Создать ситуацию успеха . Урок -игра в которой играют две команды выбраны , капитаны , оценивание в виде житонов, капелька -успеха . Жюри родители которые приглашены на урок .Подобраны различные задания : загадки , блиц вопросы (на скорость),убери лишнее из четырех вариантов ,красочные ребусы которые выведены на интерактивную дос...
  • Урок обобщающего повторения по теме АТМОСФЕРАЦель урока; Обобщить и повторить тему Атмосфера ,закрепить полученные знания , научить учащихся работать в группах , работать по различным видам заданий. Урок -игра в которой играют две команды выбраны , капитаны , оценивание в виде житонов, капелька -успеха . Жюри родители которые приглашены на урок .Подобраны различные задания : загадки , блиц вопросы (на скорость),убери лишнее из четырех вариантов ,красочные ребусы которые выведены на интерактивную доску ,подобраны более сложные вопросы гд...
  • Тест по географии (Тема «Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана»)Тема Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана 1.На климат какой части Евразии очень большое влияние оказывает Индийский океан? А) Западной; Б) Восточной; В) Северной; Г) Южной; Д) Центральной 2. По величине Индийский океан – А) Первый; Б) Второй; В) Третий; Г) Четвертый 3. Сколько материков омывает Индийский океан? А) 6; Б) 5; В) 4; Г) 3; Д) 2 4. В умеренных широтах Индийского океана расположено течение А) Западных Ветров; Б) Сомалийское; В) Южное Пас...
  • Тест по географии (Тема «Городское и сельское население»)Тема Городское и сельское население. 1.Рост городского населения и числа городов – А) Урбанизация; Б) Агломерация 2. Что, по словам известного российского географа Г.М. Лаппо, является двигателем прогресса? А) Села; Б) Города; В) Поселки 3. Где, как считают ученые, началась урбанизация? А) В странах Европы; Б) В странах Северной Америки; В) В странах Южной Америки; Г) В странах Азии; Д) В странах Африки 4. Тесное скопление городов – А) Урбанизация; Б) Агломерация 5. Место, с которого начин...
  • Тесты по географии (Тема «Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)»)Тема Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия) 1.Столица Ирландии – А) Дублин; Б) Белфаст; В) Корк 2. На территории Уэльса живут А) Уэльсцы; Б) Валлийцы; В) Балийцы 3. Сколько крупных исторических областей входит в состав Великобритании? А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6 4. Резиденция королевы Великобритании – А) Биг Бен; Б) Тауэр; В) Букингемский дворец; Г) Вестминстерское аббатство 5. Северную часть острова Великобритания занимает А) Уэльс; Б) Англия; В) Северная Ирландия; Г) Шотл...
  • Тесты по географии (Тема «Материки, части света и страны»)7 КЛАСС.Тема Материки, части света и страны.1.Какая часть площади поверхности Земли покрыта водой?А) 1/3; Б)2/3; В)1/52. Как называются крупнейшие участки суши, со всех сторон окруженные океаном?А) Острова; Б) Архипелаги; В) Материки3. Название какой части света происходит от латинского слова южный?А) Антарктида; Б) Австралия; В) Африка4. По восточному склону каких гор условно проводят границу между Европой и Азией?А) Кавказских; Б) Уральских; В) Алтайских5. К материкам относитсяА) Азия; Б) ...
  • Тест по географии Северная ЕвропаТема Северная Европа 1.Какие страны Северной Европы относятся к монархиям? А) Норвегия; Б) Швеция; В) Финляндия; Г) Дания 2. Какие страны относятся к полуостровным? А) Норвегия; Б) Швеция; В) Исландия 3. Узкие морские заливы Скандинавии – А) Губы; Б) Лагуны; В) Фьорды 4. Острова, представляющие собой отполированные ледником скалистые выступы – А) Рифы; Б) Атоллы; В) Шхеры 5. Какое теплое течение проходит у западных берегов Скандинавского полуострова? А) Шведское; Б) Датское; В) Норвежское; Г) ...
  • Тесты по географии (Тема «Расселение: жители городов и деревень»)Тема Расселение: жители городов и деревень 1.В каких полушариях проживает подавляющее большинство населения мира? А) Восточном; Б) Западном; В) Южном; Г) Северном 2. Средняя плотность населения Земли около А) 2 чел/кв. км; Б) 15 чел/кв. км; В) 45 чел/кв. км; Г) 101 чел/кв. км 3. Самая высокая плотность населения в А) Индии; Б) Китае; В) Бангладеш; Г) Непале 4. Чем экономически развитей государство, тем уровень урбанизации в нем А) Выше; Б) Ниже 5. Наиболее быстрые темпы роста городского насел...
  • Мини-тест по географии (Тема «География населения. Рост населения Земли»)Тема География населения. Рост населения Земли 1.Какая европейская страна имеет высокий естественный прирост населения? А) Венгрия; Б) Болгария; В) Албания 2. Выберите страну, которая не превосходит Россию по численности населения А) Япония; Б) Бразилия; В) Пакистан 3. Кто автор научного труда Опыт о законе народонаселения, вывод которого состоял в том, что темпы роста населения превосходят темпы роста производства средств существования? А) И. Кант; Б) Т. Мальтус; В) Аристотель 4. Население ...
  • Тест по географии (Тема «Этническая и языковая мозаика»)Тема Этническая и языковая мозаика 1.Примерами однонациональных государств являются А) Бельгия; Б) Швеция; В) Дания; Г) Индонезия 2. Сколько в настоящее время разных народов на Земле выделяют ученые? А) 400-500; Б) 4-5 тыс.; В) 40-50 тыс. 3. Самая крупная единица языковой классификации – А) Группа; Б) Семья; В) Подгруппа 4. Вы отправляетесь в командировку в Канаду. Разговорник какого языка вам потребуется: А) Английского; Б) Французского; В) Немецкого 5. К какой языковой группе относятся франц...
  • Тест по географии (Тема «Человек и ресурсы Земли. От древности до наших дней»)Тема Человек и ресурсы Земли. От древности до наших дней. 1.Какой метод для восстановления прошлого географической среды используется при изучении влияния солнечной энергии, увлажнения и т.д. на природную зональность, а в целом – на пространственную дифференциацию географической среды? А) Описательный; Б) Картографический; В) Геохимический; Г) Геофизический; Д) Генетический 2. Какую часть суши составляют малоприспособленные для жизни человека территории: пустыни, ледники, зона многолетней мерз...
  • Тест по географии (Тема «Современное освоение планеты»)Тема Современное освоение планеты. 1.По имеющимся оценкам, в конце XX столетия площадь ойкумены занимала А) От 25 до 50%; Б) От 50 до 75%; В) От 75 до 100% 2. В мире остается еще немало слабо освоенных, по разным причинам не обжитых человеком территорий. Эти причины – А) Недостаток солнечного тепла; Б) Заболоченность; В) Многолетняя мерзлота 3. Какую часть суши человек использует в Европе? А) 30%; Б) 60%; В) 90% 4. Ландшафты, сильно и целенаправлено измененные деятельностью человека, а также ...
  • Тест по географии Ископаемые и другие виды ресурсовТема Ископаемые ресурсы. 1.Минимальное содержание железа в рудах необходимое для рентабельной эксплуатации месторождений А) 15%; Б) 25%; В) 35%; Г) 55% 2. Потребление какого металла в мире занимает третье место? А) Железа; Б) Алюминия; В) Меди; Г) Свинца 3. Величайший рудный пояс Земли – А) Тихоокеанский; Б) Средиземноморский; В) Уральский 4. Главный экспортер фосфоритов – А) Россия; Б) Марокко; В) Белоруссия 5. 2/3 мировых разведанных запасов нефти и 1/3 ее мировой добычи приходится на страны...
  • Тест по географии ФранцияТема Франция 1.Близкая по происхождению к итальянцам этническая группа Франции – А) Корсиканцы; Б) Бретонцы; В) Баски; Г) Фламандцы 2. Большинство жителей Франции исповедует А) Православие; Б) Католицизм; В) Протестантизм 3. Какое место в мире занимает Франция по производству электроэнергии на атомных станциях? А) Первое; Б) Второе; В) Третье; В) Четвертое 4. Основные мощности авиакосмической промышленности концентрируется в А) Париже; Б) Тулузе; В) Монпелье; Г) Клермон-Ферране 5. Франции прин...
  • Мини-тест по географии ВеликобританияТема Великобритания 1.Более 90% всех внешнеторговых перевозок Великобритании осуществляет транспорт А) Морской; Б) Железнодорожный; В) Автомобильный; Г) Воздушный 2. Самый значительный по площади район Великобритании А) Уэльс; Б) Шотландия; В) Северная Ирландия 3. Белфаст – административный центр А) Уэльса; Б) Шотландии; В) Северной Ирландии 4. В структуре ВВП Великобритании сельское, лесное и рыбное хозяйство составляет А) 15%; Б) 10%; В) 5%; Г) 2% 5. Установите соответствие: 1. Лондон; 2. Гл...
  • Методическая разработка по теме: «Типы электростанций. Преимущества и недостатки»Методическая разработка по теме:Типы электростанций. Преимущества и недостатки Занятие рассчитано на учащихся 15-16 лет Занятие рассчитано на 2 часа Цель: Формирование знаний о типах электростанций Задачи: 1) закрепление знаний о типах электростанций 2) развитие умений находить недостатки и преимущества электростанций 3) воспитывать интерес к энергетическому комплексу Ожидаемый результат: 1) углубление знаний о различных типах электростанций 2) научатся действовать при радиационной аварии...
  • Из опыта работы на тему Самообразование учителя - веление времениОписание материала:В работе каждого учителя есть определенные творческие находки, педагогические идеи, элементы новизны. Это опыт, педагогическая копилка, над пополнением которой работа не прекращается. В настоящее время все большее внимание уделяется вопросам личностно-профессионального саморазвития педагога.Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию. Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый учитель...
  • Рабочая программа по краеведению География Пензенской областиВ настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Программа по географии Пензенской области способствует: - расширению общеобразовательного кругозора обучающихся; - формированию представления об историческом прошлом родного края; - способствует осознанному пониманию окружающей действительн...
  • Урок конференция по географии на тему Альтернативные источники энергииУрок- конференция для 9 класса по альтернативным источникам энергии.Урок направлен на актуализацию знаний по теме природопользование и охрана природы. Воспитывает бережгое отношение к природе , рациональное отношение к природным ресурсам.Формирует экологическую культуру.Заняти требует подготовки презентаций по каждому виду альтернативных источников энергии. Это гелиоэнергетика, ветровые электростанции, приливные электростанции, изотоп водорода-дейтерий, как источник энергии будущего.Каждая презе...
  • Исследовательская работа по теме Загрязнители реки ТузловИсследовательская работа по географии и экологии для 9 класса.В разработке используются качественные реакции на примеси воды,которау дети изучают в 8-9 классе в курсе химии. Аналогичную работу можно провести по любой реке в окрестностях города или посёлка, дети с интересом наблюдают за химическими реакциями и проводят их, так как оно обычно хорошо знакомы с объектом исследования. Работа развивает умение детей проаодить эксперемент, анализировать, делать выводы и обобщения. Исследовательская рабо...
  • Конспект урока по географии Лесостепная и степная зоны 8 класс Тема: Лесостепная и степная зоны. Цель: Сформировать представление о закономерностях размещения зональных природных комплексов и природных компонентов на территории республики; развивать умение давать сравнительную характеристику; совершенствовать самостоятельную деятельность учащихся; экологическое воспитание, привитие любви к родному краю. Оборудование: Физическая карта Казахстана, карта природных зон, карточки.
  • Материал к уроку Население Ивановской областиВашему вниманию представлен материал по краеведению (Ивановская Область), который необходим при изучении населения России и своего края. Численность населения- это число жителей проживающих на определенной территории. Численность населения формируется под влиянием естественного (рождаемости, смертности) и миграционного прироста. Демографическая ситуация зависит от следующих показателей: · естественного прироста или естественной убыли (Естественный прирост населения — превышение рождаемо...
  • Урок географии по теме Сохраним особенности СевераУрок Сохраним особенности Севера является конкурсным уроком, цель которого- понимание учащимися ответственного отношения к будущему своей страны и своему профессиональному будущему через анализ ситуации российского Севера. Урок нетрадиционный, включает несколько направлений: работа видеорядом для активизации и мотивации учебной деятельности, определение направлений и масштабов российского севера, ролевая игра SOS: судьба оленеводческого севера с приходом нефтегазодобычи, фиксация проблем ...
  • Из опыта моей работыУчитель географии Максимихина Н.Н. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. 1. Тема опыта Использование элементов разноуровневого обучения для развития познавательной деятельности обучающихся с целью повышения качества знаний 2. Актуальность опыта. При работе в школе у меня возникли проблемы в учебном процессе, которые связаны с сохранением противоречий между: 1. Усложнением учебного материала и неумением школьников выделять главное, обобщать, самостоятельно мыслить и делать выводы. 2. Сложностью предмета и недос...
  • Урок по географии в 6-м классе по теме Подземные воды»Цель:дать понятия подземные воды, водопроницаемый слой, водоупорный слой, водоносный слой, грунтовые воды, родники, межпластовые воды, минеральные воды; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, оценивать влияние деятельности человека на загрязнение подземных вод; использовать жизненный опыт для решения проблемы; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам страны. Форма проведения: комбинированный урок с элементами исследования.Тип урока: изучение ново...
  • Урок обобщения и контроля знаний по теме Внутренние воды и водные ресурсы России (8кл) Урок обобщения и контроля знаний по теме: Внутренние воды и водные ресурсы России 8-й класс ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Отработка, закрепление и систематизация знаний и умений по теме, повторение номенклатуры. ОБОРУДОВАНИЕ: Физическая карта России, атласы, контурные карты, тесты, кроссворды, картины, иллюстрации. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ: 1. Зачет по теме в устной и письменной форме. 2. Контроль знаний с применением дидактиче...
© 2010-2018