География

  • Элемент рабочей тетради по географии своего краяЭлемент рабочей теради по географии Матвеево-Курганского района. Тетрадь расчитана для учащихся 6 класса. Это третья тема в тетради. Тема Реки района. Данная тема рассматривается как региональный компонент в рамках темыГидросфера. Основные водные артерии Матвеево-Курганского района - реки Миус, Крынка, Каменка, Мокрый Еланчик и Сухой Еланчик, а также многочисленные балки, среди которых расположено более 30 прудов.В качестве источников питьевой воды используются Сухореченское месторождение по...
  • Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связиУстьянцева Н.Д. - воспитатель Смирнова Е.Г. - воспитатель Воспитательное мероприятие Развитие почтовой и телеграфной связи Цель: знакомство воспитанников с развитием почтовой и телеграфной связи. Задачи: Образовательная: - формировать положительную профессиональную мотивацию; - обобщить и закрепить знания учащихся по основным видам связи; Воспитательная: - практическая подготовка учащихся к жизни в социуме; Коррекционно – развивающая: - р... Символ Название а • — б — • • • в • — — г — — • д — • • е • ё • ж • • • — з — — • • и • • й • — — — к — • — л • — • • м — — н — • о — — — п • — — • р • — • с • • • т — у • • — ф • • — • х • • • • ц — • — • ч — — — • ш — — — — щ — — • — ъ — — • — — ы — • — — ь — • • — э • • — • • ю • • — — я • — • —
  • Индивидуальные карточки материк АфрикаИзучая тему Географическое положение материка Африка, ведётся работа с физической картой континента. Ученики, определяют крайние точки, их географические координаты, протяженность континента с севера на юг и сзапада на восто, какими океанами и морями омывается, заливы, проливы, отделяющие материк от других материков, изрезанность береговой линии, крупные полуострова, острова, принадлежащие континенту. А также, положение континента по отношению -экватора, нулевого меридиана, северного и южного т...
  • Проект Семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца Исследовательский проект на тему Семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца. Цель исследования: выявить особенности японского национального характера, определить основу жизни, установить факторы экономического успеха Японии. Япония - страна наоборот. Седая древность уживается с небоскрёбами, роботами, насыпными островами в океане и поездами на воздушной подушке. Японцы отличаются трудолюбием, которое воспитано многовековыми традициями культуры поливного риса. В центре японского общества сплочённый коллектив. Одним из важнейших факторов успеха Японии является коллективизм. Верность компании - высший долг. Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с раннего детства. Японцев отличает сильная привязанность к своей семье, к школе, к компании, родине. При знакомстве он назовет свою фамилию, имя, школу, компанию. Таким образом, семья, школа и компания - три основных звена в жизни каждого японца.
  • Исследовательская работа по географии. Тема: Особенности горных пород и минералов Некрасовского района В последнее время в школах России уделяется большое внимание исследовательской деятельности. Занимаясь исследованием ученик учится отбирать необходимую информацию, анализировать, ставить задачи в соответстви с целью, находить и реализовывать нестандартные решения. Данную работу выполняли два ученика 6 А класса. Интерес к минералам и горным породам у них появился внезапно. Когда изучали тему: Литосфера у ребят возник вопрос: Отличаются ли горные породы и минералы нашей местности...
  • Рабочая программа по географии Иркутской областиРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс) Пояснительная записка Курс География Иркутской области введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается Физическая география Иркутской области (17 часов), в 9 классе Экономическая география Иркутской области (17 часов). Данный курс является заключительным блоком изучения географии России. Цель курса География иркутской области - дать учащимся комплексное представление об основных закономерностях и ...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида Рабочая программа по географии для 9 класса Наш край составлена на основе программы по географии (Т.М. Лифанова) для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: Просвещение, под редакцией кандидата педагогических наук И.М. Бгажноковой, 2013 г. Изучение географии нашей области, в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 8 специального (коррекционного) класса VIII вида класса Рабочая программа составлена на основе программы по географии (Т.М. Лифанова) для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: Просвещение, под редакцией кандидата педагогических наук И.М. Бгажноковой, 2013 г. Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал дл...
  • Элективный курс по географии Географическая картина мираДанный курс составлен на основе разделов География мировых природных ресурсов, География населения мира, География отраслей мирового хозяйства изучаемых в 10 классе. Этот курс составлен для более глубокого изучения мировых природных ресурсов, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, населения мира. Дана характеристика международных экономических отношений и мировой торговли. Элективный курс Географическая картина мира позволяет расширить и углубить знания по экономической геогр...
  • Географический тест по теме «Индийский и Атлантический океаны»1. Океан вытянут в меридианальном направлении. 2. Большая часть океана находится в южном полушарии. 3. Образование океана связано с раздвижением литосферных плит. 4. Северная часть океана граничит с Евразией. 5. Океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном. 6. Первыми этот океан пересекли викинги. 7. Срединно-океанический хребет выходит на поверхность в виде острова Исландия. 8. Рельеф дна представлен четырьмя срединно-океаническими хребтами. 9. В океане проходит ...
  • Тестовые задания по географииТестовые задания по географии (8 класс).Вариант II.1. Самые высокие горы России:А) Урал б) Алтай в) Кавказ г) Саяны2. Территория, на которой охраняется весь природный комплекс и исключается любой вид хозяйственной деятельности называется:А) заповедником; б) национальным парком; в) заказником.3. Найдите лишнее в цепочке:А) лишайник ягель; Б) карликовая ива; В) черника. 4. Наиболее плодородные почвы России – это: А) чернозем...
  • Рабочая программа по географииРабочая программа по географии предназначена для среднего профессионального образования первого курса. Географическое общеобразовательное обучение заканчивается курсом Социальная, экономическая география мира. Программа содержит общегеографические и страноведческие темы. Рабочая программа может быть использована в курсе юридических, технических специальностей, расчитана на семьдесят восемь обязательных часов, предполагает наличие практических, лекторских, самостоятельных занятий. Итогом изучен...
  • Конспект урока История развития земной коры. Особенности рельефа России. Тектонические структурыКонспект урока в 8 классе по теме История развития земной коры. Особенности рельефа России. Тектонические структуры составлен для учебника А.И.Алексеева, В.В.Николиной (линия Полярная звезда) по технологии проблемного обучения. Оборудование: Атласы, учебники, геохронологическая таблица, мультимедийный комплекс. Цель урока: вооружать школьников способами познавательной деятельности и практическими умениями работы с картами и схемами; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять,...
  • Научно - практическая работа Прогноз погоды Исследовательская работа по теме: Прогноз погоды выполнена Грошковой Эвелиной, ученицей 8 класса МБОУ СОШ № 5 г. Павлово. Тема выбрана с учетом актуальности данной проблемы в 21 веке и сочетает в себе интеграцию географии с медициной. Последние десятилетия 20в. и начало 21в. поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Опираясь на статистические сведения, знания, накопленные человечеством, статистические данные, собственные исследовани...
  • Доклад по географии Использование системно-деятельностного подхода в обучении как средство формирования УУДВ настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках каждого учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обу...
  • Образ донського краю в художніх фільмах (исследовательская работа на украинском языке)Тему Образ донського краю в художніх фільмах ми обрали для написання дослідницької роботи після літнього відпочинку в Криму. На міських пляжах Ялти і Алушти співробітники туристичних агентств зазивали відпочиваючих здійснити екскурсії по численних місцях зйомок радянських фільмів, в числі яких і гайдаївської комедії Кавказька полонянка, Спортлото - 82, та багато інших. Такими місцями мальовничий південний берег Криму рясніє, його жителі пишаються, перетворивши їх на ще одне джерело доходу....
  • Тестовая работа по географии Европейский СеверТестовая работа по географии России составлена для проверки знаний девятиклассников по теме Европейский Север. Она состоит из вопросов и нескольких вариантов ответов к ним. В тестовых вопросах рассмотрены следующие темы: состав данного экономического района, особенности его географического положения, специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат и природные зоны, природные ресурсы, а также большое внимание уделено населению и его хозяйственной деятельности, функциям городов. Тесто...
  • Юбилей родного хутора (статья о хуторе Кавалерском Егорлыкского района Ростовской области)Статья Юбилей родного хутора посвящена прошедшему 105-летнему юбилею хутора Кавалерского Егорлыкского района Ростовской области. Этот населенный пункт имеет очень интересную, сложную историю. Появившись в степях по берегам небольшой реки Кавалерки - притока Еи, хутор рос и развивался, превратившись в крупный центр на юге Ростовской области (по населению он уступает только райцентру), а по протяженности, пожалуй, превосходит все населенные пункты Егорлыкского района. Статья будет интересна гео...
  • Конспект урока: Топливно-энергетический комплекс РК Конспект урока: Топливно-энергетический комплекс РК. Цели и задачи:Цель урока:1) Сформировать знания о составе ТЭК, изучить особенности и задачи. 2) Развивать умение работать с картой,; 3)Патриотическое воспитание. Метод обучения: словесный Форма организации:коллективная Тип урока:комбинированный Вид урока: проблемное обучение На уроке рассматривается отраслевая структура топливно- энергетического комплекса, факторы размещения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности, электроэнергетики...
  • Урок зачет по географииУрок зачет Путешествие по станциям Методы: словесный, монолог, диалог, наглядный, исследовательский, рефлексивный. Средства: Политическая карта мира, маршрутные листы, карточки с тестами, карточки задания, кроссворды, таблички с названием станции. Цели урока: Обучающая–обеспечить контроль за знаниями каждого учащегося, выявить проблемы в знаниях по теме. Закрепление изученного материала. Развивающая– создать условия для развития самостоятельной деятельности, монологической и диалогиче... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методический комментарий I.Организа-ционный Распределение ролей на зачете и выбор станции. а) подбор материала для зачета б) распределение между учителями- консультантами станции. в) подбор материала для каждой станции. г) изготовление маршрутных листов д.) изготовление табличек для каждой станции е) изготовление материала (вопросов кроссвордов тестов) ж) расстановка мебели в кабинете так чтобы 4 станции находились друг от друга на расстоянии Материал подбирают все вместе учитель и учителя- консультанты Дети сами распределяют станции, где кто будет работать учителем- консультантом. Каждый учитель- консультант готовит табличку и материал для своей станции. Повторяют тему современная политическая карта. Тренируются показывать страны на карте. II. Целеполагание и мотивация а) Определение темы урока и целей б) Актуализация Объявляет тему урока: Урок зачет по теме Политическая карта мира. Для чего мы проводим зачет? Учитель проводит викторину Политическая карта мира. Ответившему на вопрос, раздаются жетоны. Кто ответит на большее количество вопросов, побеждает и получает один дополнительный бал в общем зачете. . Ответы учащихся: а) чтобы проверить свои знания. б) чтобы учитель оценил знания. в) увидеть пробелы в своих знаниях г) узнать что-то новое. Отвечают на вопросы. Обеспечена возможность учащемуся осознать и говорить каждому, что его интересует по данной теме. Учащиеся должны быстро ориентироваться сосредоточиться на вопросах и быстро поднимать руку. III. Организационно деятельный а) Объясняет правила проведения зачета игры путешествие по станциям. б) раздает маршрутные листы в) следит за прохождением станции г) раздает слова для синквеина: 1)граница 2)государство 3)монархия 4)республика 5)НАТО д.) проставляет итоговые баллы. е) награждает учащегося получившего наибольшее количество баллов медалью Знаток Политической карты. а). Каждый учащийся проходит все станции. б). На каждой станции должен ответить на вопросы учителя – консультанта или выполнить определенное задание. в). На каждой станции заполняется маршрутный лист, где проставляются баллы(1-5) г) порядок прохождение станции произвольный д.) на станции Угадай, ЕГЭ одновременно может находиться три человека, а на станции Научная и Картографическая только по одному. е) если у учащегося есть свободное время, он составляет синквеин для слов, которые даст уч... Вырабатывается умение рассчитывать время при прохождении станции Домашние задание IV Учитель дает конкретное задание каждому, видя пробелы по маршрутным листам Записывают домашнее задание Рефлексивно-оценочный Как вам понравилась такая форма зачета? Прохождение какой станции вызвало затруднение? А теперь я попрошу на карточках оценить работу учителя консультанта по шкале: а) добрый б) справедливый в) строгий Отмечают на карточке против фамилий учителя консультанта его качества: а) Строгий б) Добрый в) справедливый Учащиеся учатся давать оценку работы своего товарища. Приложение к уроку по теме Современная политическая карта мира Станция Научная На этой станции учащиеся должны показать знания ключевых слов темы (стр. 24.Главные научные знания темы). Суверенное государство - политически независимое государство, обладающие самостоятельностью во внутренних и внешних делах Экономически развитая страна- страна, отличающаяся более высоким уровнем экономического... 1 д 2 р 3 а к 5 о 6 н Кроссворд Королева Выпишите в кроссворд названия стран из указанных регионов с монархической формой правления. 1 к о 3 р 4 о 5 л 6 е 7 в 8 а Западная Европа Юго-Западная Азия Океания Юга - Восточная Азия 6) Западная Европа 7) Южная Африка Южная Азия Кроссворд Развитые Впишите в кроссворд названия стран, если известны столицы. р а з в и т ы е 1) Осло 2) Мадрид 3) Тель-Авив 4) Берн 5) Рейкьявик 6) Анкара 7) Бухарест 8) Афины Викторина Политическая карта мира 1)Самая старая в мире конституционная монархия (Великобритания). 2)Назовите хотя бы одну страну с теократической монархией (Ватикан, Саудовская Аравия, Бруней). 3) Назовите азиатских тигров (Корея, Сингапур, Тайвань, Конго, Малайзия, Тайланд, Индонезия). 4) Назовите островные страны (Куба, Мадагаскар, Индонезия, Филлиппины, Ис...
  • Занимательные вопросы по географииЗанимательные вопросы по географии помогут увлекательно провести урок географии, сделать урок интереснее и ярче, закрепить и проверить знания учащихся, организовать самостоятельную работу школьников дома и в классе, разнообразить любое досуговое мероприятие в школе, оздоровительном лагере. Данные вопросы можно использовать при проведении обобщающих и открытых уроков, познавательных игр, предметной недели, географических КВНов, праздников, конкурсов, олимпиад.Ответив на вопросы, учащиеся не тол...
  • Выступление на методическом объединении учителей Внедрение современных технологий в образовательный процесс определяет использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способности учащихся. В процессе дифференциации учебной деятельности учитываются индивидуально-типологические особенности учащихся (способности, интересы, склонности и т.д). Индивидуальный подход приметяется ко всем учащимся, но необходимо знать возмож...
  • Интеллектуально – экологическая игра «Что? Где? Когда?»Интеллектуально – экологическая игра Что? Где? Когда? Цель: воспитание экологической культуры школьников. Задачи: 1) расширить знания учащихся об экологических проблемах окружающей среды. 2) Продолжить работу по развитию у учащихся навыков самостоятельно добывать информацию, делать выводы и предложения. 3) Воспитывать умение работать в группе. Форма проведения: версия телеигры Что? Где? Когда?. Оформление: барабан с секторами, интерактивная доска, 10 конвертов с...
  • Обобщающий тест по географии по теме: «Вода на Земле»1. Согласны ли вы с утверждением , что на нашей планете больше суши , чем воды ? А) да б) нет 2. Как называется место выхода воды на поверхность ? А)ледник б) родник(источник) 3.Место впадения реки в море, озера или другую реку это? А) берега б) устье 4.Место ,где река берёт своё начало называется? А)русло б)исток 5.Что строят на реках для выработки электрического тока? А)водохранилище б) ГЭС 6. Какое полезное ископаемое добывают на болотах? А) торф б) ...
  • Химический комплекс Казахстана. Производство минеральных удобренийХимический комплекс Казахстана. Производство минеральных удобрений. (бинарный урок химии и географии, 9 Б класс) Учитель географии Айтпаев М.М. Учитель химии Кадыров Е.К. Цель урока: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Задачи: Образовательные: сформировать представление о значении химического комплекса, его отраслевой структуре, центрах производства минеральных удобрений; познакомить учащихся с классификацией, свойствами и получением важнейши... Основные этапы Основное содержание деятельности учащихся на уроке Целеполагание (мотивация) Запись темы в тетрадь по химии и по географии. Учитель химии. Учитель географии Состав комплекса. Особенности химической промышленности. Работа с учебником, запись в тетрадь. ( таблицы и схемы ) Работа со схемой учебника, запись схемы на доске. Выполнение задания. Дорогие учащиеся, позвольте наш сегодняшний урок начать словами гениального ученного ХVIII столетия М.В. Ломоносова: Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие. Тема сегодняшнего урока связана с одной из сфер хозяйственной деятельности человека, направленной на удовлетворение различных его потребностей. Республика Казахстан приобрела свою независимость и суверенитет. Наша Республика выходит в своем развитии на принципиально новый уровень ресурсного, научно – техническо... Химическое производство Химическое сырье Промышленные центры Учитель химии Запись определений в тетрадь. Обращение к теме удобрения. Задание на доске. На предыдущих уроках вы познакомились с элементами S,N,P,C. Эти элементы входят в состав тканей всех живых организмов: животных, растений, в том числе и человека. Элементы необходимые растениям в больших количествах – макроэлементы.( S, N, P, C, Mg, Ca. ) Элементы необходимые растениям в небольших количествах – микроэлементы.( Mn, Ca, Mo, Zn, Fe, Cu.) Такие важные для растений элементы, как N, P, C относятся к микроэлементам, но запасов их в почве недостаточно. По этой причине минеральные удоб... Проблемный вопрос? Предлагаю поиск ответов на вопросы. Откуда растения получают необходимые им элементы? - Откуда растения получают элементы С? (из воздуха , а так же из почвенного СО2) - Откуда растения получают элементы О и Н? (воздух , вода) - Что является источником N для растений? (воздух) Действительно в воздухе много свободного N2, но растения не способны его усваивать. Это доказал русский профессор П.С. Коссович. Запись определения Удобрения Почва – это источник питания для растений. Минеральные удобрения – это вещества, содержащие три важнейших питательных элемента N, P, К и способны в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Работа с таблицей и запись схемы в тетрадь. Примеры из таблицы, набор удобрений. Заполнение таблицы. Решение и запись уравнений на доске и в тетради. Эксперимент по распознаванию удобрений. Классификация удобрений Минеральные удобрения (по количеству содержащихся питательных элементов) Простые комплексные (2-3 эл.) Азотные фосфорные калийные сложные смешанные N P К (1 вещество) (несколько вещ) Виды удобрений Физиологическая роль Сырьевая база 1. Азотные 2. Фосфатные 3. Калийные Запишите уравнения реакции, благодаря которым мы можем получить эти удобрения. (NH4)2SO4 Ca3(PO4)2 K2CO3 Решение экспериментальных задач по распознаванию удобрений. Учитель географии Используя текст и карту учебника, заполните таблицу в тетради. Производство удобрений Удобрения Сырье Центры производства 1. Азотные 2. Фосфатные 3. Калийные Учитель химии. Доклады учащихся. Экологические проблемы производства удобрений. Выдающийся ученный-академик Д.Н. Прянишников считал минеральные удобрения основным средством вмешательства человека в круговорот веществ в земледелие. Минеральные удобрения обеспечивают дальнейший рост урожайности культур и повышение плодородия почв. Но следует помнить, что внесение больших доз в почву может вызвать ряд экологических проблем. Экологические проблемы химического производства минеральных удобрений. Учитель географии Не зря говорят Где Земля богата, там и народ богат. Зная особенности загрязнения химическими предприятиями и свойствами денного природного комплекса, мы можем попытаться принять меры по снижению загрязнения, тем самым сделав капельку чище и лучше.
  • Конспект урока по географии на темуТип урока. Урок изучения нового материала. Цели и задачи. Сформировать понятия: материк, часть света, остров, архипелаг. Сформировать яркие географические образы каждого материка Земли. Закрепить умения показывать материки на карте. Средства обучения. Учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, физическая карта полушарий.Результаты урока. Развитие предметного умения показывать объекты на карте.Домашнее задание расчитанно на роботу с контурной картой-горы: Кордильеры, пустыню Сахара...
  • Исследовательская работа Памятники и памятные места станицы Егорлыкской (путеводитель) У каждого из нас есть место своего рождения, которое называем малой Родиной. У одного это крупный город, у другого - маленький, затерявшийся в степи, хуторок, а у меня - одна из казачьих станиц, расположенных на юге Ростовской области, словно бусинка в ожерелье, протянувшемся вдоль автомобильной трассы Ростов-на-Дону – Ставрополь. Имя её - Егорлыкская. Хотя всё моё детство, школьные годы прошли в родном хуторе Кавалерском, который заслуживает отдельного внимания. Я уже несколько лет инте...
  • Краеведческие материалы по г. БалаковоНаш город расположен в удивительном месте и вовсе не случайно, он носит второе название Волжска Венеция.Волга, каналы, речушки и озера окружают город со всех сторон. А часть жилого масива расположена на острове - островная часть. Балаково – очень компактный город и это одно из главных его преимуществ. На сравнительно небольшую площадь города приходится сразу пять водоемов, два из которых очень крупные: Волга и Судоходный канал. Именно поэтому Балаково и называют Волжской Венецией – если задатьс...
  • Кроссворд НАШ ГЕОФАК РГУВопросы: Детский экологический журнал, редактор которого А.А. Гайдаш. Первый заведующий кафедрой месторождений полезных ископаемых. Геммологическая лаборатория. Герой Советского Союза. Учебно-научно-производственный комплекс на кафедре социально-экономической географии и природопользования. Студенческая научно-исследовательская лаборатория на базе НИЧ кафедры гидрогеологии и инженерной геологии. Декан геолого-географического факультета РГУ. Участник Великой Отечественной войны, заведующий кафедр...
  • Географический кроссворд - 2 (для знатоков географии)По горизонтали: 5.Часть света. 9. Посёлок в составе города Гагарин Смоленской области. 11. Государство в Южной Европе, на западе Балканского п-ова. 13. Река в Израиле, одна из трёх рек, слияние которых даёт начало реке Иордан. 14. Город, расположенный на северо-западе Бельгии, в провинции Западная Фландрия, близ границы с Францией. 15. Город и округ в индийском штате Бихар. 16. Город в Сербии. 17. Национальный парк на западе Кот-дИвуара. 18. Город в Нигерии. 19. Регион на северо-западе Сомали. ...
© 2010-2018