Практическая работа по географии «Политическая карта мира»

Наряду с учебником карты являются основным средством обучения географии, выступая ,с одной стороны ,как объект изучения, с другой - как источник географической информации. Для эффективности работы с картой необходимо использовать задания, проверяющие: ü  понимание карты ü  чтение карты ü  знание карты  А также комплексные задания, проверяющие сразу несколько видов деятельности с географической картой.        Практическая работа с политической картой мира диагностирует все три вида деятельности (знание, чтение и понимание карты).
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наряду с учебником карты являются основным средством обучения географии, выступая ,с одной стороны ,как объект изучения, с другой - как источник географической информации. Для эффективности работы с картой необходимо использовать задания, проверяющие:

  • понимание карты

  • чтение карты

  • знание карты

А также комплексные задания, проверяющие сразу несколько видов деятельности с географической картой.

Практическая работа с политической картой мира диагностирует все три вида деятельности (знание, чтение и понимание карты). Например:

в-с №3:учащиеся для начала должны найти государства и назвать материки ,на которых они находятся(это-знание карты),затем разделить их на северную, южную, западную и восточную части (это- понимание, т.к здесь задействована градусная сетка),чтобы назвать столицы необходимо обратиться к условным обозначениям(это-чтение карты).Обобщающие задания требуют от учащихся умения анализировать , обобщать полученную информацию и делать выводы. Так же помогают формированию культуры географической речи.

Практическая работа

«Политическая карта мира»

7класс

Цель : формирование навыков работы с новой тематической (политической) картой.


  1. Как называется эта карта?

  2. Дайте ее характеристику (по охвату территории, по масштабу, по содержанию, по способам изображения).

  3. Покажите Канаду, Китай, Бразилию, Анголу. На каких материках они располагаются и в каких их частях? Назовите их столицы.

  4. Каким цветом окрашены эти государства? Если на политической карте государства окрашенные одним цветом? Несет ли цвет, в которые окрашены государства, смысловую нагрузку?

  5. Назовите самую южную и самую северную столицу.

  6. Назовите государства, располагающиеся в двух частях света. С какими государствами они граничат? Как называются их столицы?

  7. Назовите государство, располагающееся одновременно в северном, южном, западном и восточном полушариях.

  8. (Обобщающее задание). Составьте устный рассказ из 6-8 предложений о политической карте мира.

  9. Найдите на карте и сравните по размерам следующие государства: Россию, Канаду, США, Ватикан, Монако, Сан-Марино.

  10. Найдите на политической карте мира государства занимающие: а) большие острова, б) архипелаги, в) небольшие по площади острова, г) государство - материк, д) полуостровные государства.

  11. Назовите 10 государств имеющих и 10 государств ,не имеющих выхода к морю.

  12. На какие группы делятся государства мира по уровню развития экономики?

  13. Сопоставляя политическую и физическую карту мира, назовите государства: а) с разнообразным рельефом, б) высокогорные государства, в) с равнинным рельефом.

  14. (Обобщающее задание.) Составьте устный рассказ из 8-10 предложений о разнообразии стран мира. Определите тему своего рассказа и отберите содержание, которое позволит вам его раскрыть.


© 2010-2022