- Преподавателю
- География
- Практическая работа по географии «Политическая карта мира»
Практическая работа по географии «Политическая карта мира»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полякова Е.И. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Наряду с учебником карты являются основным средством обучения географии, выступая ,с одной стороны ,как объект изучения, с другой - как источник географической информации. Для эффективности работы с картой необходимо использовать задания, проверяющие:
-
понимание карты
-
чтение карты
-
знание карты
А также комплексные задания, проверяющие сразу несколько видов деятельности с географической картой.
Практическая работа с политической картой мира диагностирует все три вида деятельности (знание, чтение и понимание карты). Например:
в-с №3:учащиеся для начала должны найти государства и назвать материки ,на которых они находятся(это-знание карты),затем разделить их на северную, южную, западную и восточную части (это- понимание, т.к здесь задействована градусная сетка),чтобы назвать столицы необходимо обратиться к условным обозначениям(это-чтение карты).Обобщающие задания требуют от учащихся умения анализировать , обобщать полученную информацию и делать выводы. Так же помогают формированию культуры географической речи.
Практическая работа
«Политическая карта мира»
7класс
Цель : формирование навыков работы с новой тематической (политической) картой.
-
Как называется эта карта?
-
Дайте ее характеристику (по охвату территории, по масштабу, по содержанию, по способам изображения).
-
Покажите Канаду, Китай, Бразилию, Анголу. На каких материках они располагаются и в каких их частях? Назовите их столицы.
-
Каким цветом окрашены эти государства? Если на политической карте государства окрашенные одним цветом? Несет ли цвет, в которые окрашены государства, смысловую нагрузку?
-
Назовите самую южную и самую северную столицу.
-
Назовите государства, располагающиеся в двух частях света. С какими государствами они граничат? Как называются их столицы?
-
Назовите государство, располагающееся одновременно в северном, южном, западном и восточном полушариях.
-
(Обобщающее задание). Составьте устный рассказ из 6-8 предложений о политической карте мира.
-
Найдите на карте и сравните по размерам следующие государства: Россию, Канаду, США, Ватикан, Монако, Сан-Марино.
-
Найдите на политической карте мира государства занимающие: а) большие острова, б) архипелаги, в) небольшие по площади острова, г) государство - материк, д) полуостровные государства.
-
Назовите 10 государств имеющих и 10 государств ,не имеющих выхода к морю.
-
На какие группы делятся государства мира по уровню развития экономики?
-
Сопоставляя политическую и физическую карту мира, назовите государства: а) с разнообразным рельефом, б) высокогорные государства, в) с равнинным рельефом.
-
(Обобщающее задание.) Составьте устный рассказ из 8-10 предложений о разнообразии стран мира. Определите тему своего рассказа и отберите содержание, которое позволит вам его раскрыть.