Конспект урока по географии «Происхождение материков и впадин океанов»

"Выдержка из материала: План конспект урока по географии 7 кл. ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ Учитель географии Федорова Марфа Ильинична. Тема урока: Происхождение материков и впадин океанов. Цели и задачи урока: Сформировать представление об океанической  карта полушарий, брайлевский альбом «Литосферные плиты», картонные трафареты материков, кинофрагмент «Сейсмические зоны планеты». Учебник для 7 класса «География материкоРома показывает по брайлевской материала. Расскажите о истории открытия материко...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по географии 7 кл. ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ

Учитель географии Федорова Марфа Ильинична.

Тема урока: Происхождение материков и впадин океанов.

Цели и задачи урока:

Сформировать представление об океанической и материковой земной коре, познакомить учащихся с теорией литосферных плит, обучить приемам работы с картой строения земной коры.

Оборудование:

Настенная физическая карта полушарий, карта строения земной коры, атласы, брайлевская физическая карта полушарий, брайлевский альбом «Литосферные плиты», картонные трафареты материков, кинофрагмент «Сейсмические зоны планеты».

Учебник для 7 класса «География материков и океанов».Авторы - В.А.Коринская, В.А.Щенев, И.В.Душина.

Ход урока

  1. Организационный момент. В классе: 1 - брайлист, 4 - слабовидящих учащихся.

  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

Задания на проверку умения работы с картой.

- Покажите самый большой материк, самый маленький материк, самый жаркий материк, самый холодный материк, материки западного полушария, материки восточного полушария, океаны.

( Рома показывает по брайлевской физической карте полушарий, остальные на настенной физической карте полушарий и находят по атласу)

Задания на проверку знания фактического материала.

- Расскажите о истории открытия материков и океанов, о происхождении названий географических обьектов.

(Учащиеся рассказывают по очереди)

  1. Изучение нового материала.

А) Строение материковой и океанической земной коры.

Различия в строении литосферы (наличие материковой и океанической коры, анализ рис5, стр. 22) обьясняются происхождением нашей планеты.

Существует несколько гипотез образования нашей планеты.

По некоторым представлениям, планета образовалась из единого газо-пылевого облака или туманности около 4,6 млрд. лет назад. Сжимаясь и убыстряя свое вращение, это облако приобрело форму диска. Вещество уплотнялось, разогревалось, и в центре образовалось солнце, а вокруг него - планеты и спутники, По другим представлениям, Земля образовалась из газо-пылевого вещества, которое содержало все известные в природе химические элементы. Существуют и другие гипотезы.

Большинство ученых объясняют различия в строении земной коры, тем, что сначала на Земле образовалась кора океанического типа. Под влиянием процессов, происходящих внутри планеты, на ее поверхности появились складки, т.е. горные участки, толщина коры увеличилась, образовались высоты материков.

Б) Идея движения материков была высказана немецким ученым Альфредом Вегенером. Суть гипотезы состоит в том, что много млн. лет назад на поверхности Земли был один материк - Пангея, а затем он раскололся на Лавразию и Гондвану.

Сейчас мы сами узнаем почему он так решил.(Учащиеся берут на руки картонные трафареты материков и передвигают друг к другу, до тех пор пока очертания берегов Африки и Южной Америки и т.д. совпадут)

В) Земная кора состоит из больших блоков - плит толщиной от 60 до 100 км. Границы между литосферными плитами проходят по срединно-океаническим хребтам или по глубоководным желобам. В литосфере ученые выделяют 7-9 громадных плит, которые перемещаются со скоростью от 1 до 6 см в год. Анализ рис.6 на стр. 25 , для брайлиста Ромы - брайлевский рисунок «Литосферные плиты Земли» (Учащиеся читают название рисунка, находят условные знаки, используя их выделяют основные литосферные плиты и записывают их названия в своих тетрадях).

Глаза устали - делаем гимнастику для глаз. Физкультпауза.

Г) В основании материков лежат древнейшие относительно устойчивые участки земной коры - платформы.

Пограничные области между литосферными плитами называют сейсмическими поясами. Здесь расположено большинство действующих вулканов и зон землетрясений. (По карте атласа и альбома находим сейсмические зоны Земли.



  1. Закрепление учебного материала. Учащиеся заполняют таблицу:

Строение земной коры. Рис.5 стр.22.

Тип земной коры

Толщина (км)

Количество слоев

Состав и порядок залегания





  1. Просмотр кинофрагмента «Сейсмические зоны планеты».

  2. Домашнее задание: Прочитать стр.20 - 30. Приготовить рассказ о землетрясениях и извержениях вулканов.



© 2010-2022