Физическая культура, физкультура

  • Основные виды лыжных ходовЛыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции. В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности. Прогулки и походы на лыжах в красивой лесистой и разнообразной по рельефу местности доставляют положительное влияние на нервную систему, умственную и физическую работоспособность. Доступность лыжного спорта делает его очень популярным среди школьников и молодёжи.
  • СтатьяОдним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.
  • Мода на скипингВ современное время модно заниматься спортом. Человек, который занимается спортом - красивый, здоровый и сильный. Об этом знают и понимают, наверное, все. В особенности это утверждение нашло отражение в нашей школе. Здесь все ученики много времени проводят в спортзале. Занимаются в разных отделениях спорта. Мы с каждым днем становимся сильнее физически так и духовно. Занятие спортом доставляет нам огромное удовольствие. Спорт является одним из ключевых понятий нашей жизни. Но, к сожалению, не во всех школах приоритетом является спорт. В таких школах ограничиваются посещением урока физической культуры. Что очень слабо развивает их физическую подготовленность. А человеку хочется все равно выглядеть здорово и красиво. И тем более растущему организму необходима спортивная нагрузка. Это и является актуальной проблемой, которую мы хотим решить. И представляем вам один оптимальный способ решения этой проблемы. Тема нашей работы: Скипинг, или здравствуй, скакалка! Наша работа несет агитационную деятельность. Цель нашей работы: открыть моду на скипинг. Для достижения данной цели мы выдвигаем следующие задачи: 1. Изучить литературу по данной проблеме; 2. Выявить практическую значимость скипинга в тренировках волейбола, легкой атлетики, акробатики, бокса, вольной борьбы, аэробики. 3. Составить методические рекомендации. Объект исследования: скипинг, как путь к ЗОЖ Предмет исследования: занятие скипингом учащихся ЧРССОШИ Гипотеза исследования: здоровьесберегающее направление в развитии учащихся РС(Я) Новизна: Создание агитационной работы с целью пропагандирования скипинга для учащихся РС(Я) 1. Скипинг как вид спорта. Нам было очень интересно читать литературу про скакалку. Мы даже для себя открыли новое слово скипинг. Это слово нам очень понравилось и мы даже стараемся часто его употреблять . Оказалось, понятие скипинг появилось от английского skip то есть прыгать. Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра ... Скипинг развивается как вид спорта с 80-х годов 20 века. Спортивные федерации созданы более чем в 30 странах мира. В России же распространение скипинга началось в 50-е годы 20 века. Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скипингом. В наше время занятие со скакалкой приобрело большую популярность. Что и побудило нас заняться данной темой.
  • Мастер осанкиДанное пособие включает в себя комплекс специально подобранных игровых коррекционных упражнений с индивидуальным музыкальным сопровождением для детей дошкольного возраста, занимающихся в объединении Художественная гимнастика. Все эти упражнения способствуют развитию гибкости; подвижности в суставах; укрепляются мышцы, преодолевается скованность позвоночника, предупреждая его деформации; предупреждения развития плоскостопия, снижение лишнего веса в теле; улучшение эмоционального состояния. Эти...
  • Воспитание правильной осанкиВоспитание правильной осанки г. Самара 2013 г. Учитель Попова Тамара Фирсовна Каждая семья хочет, чтобы их дети росли здоровыми, сильными, стройными. Для того, чтобы ребенок нормально развивался не только умственно, но и физически, необходимо с первых дней жизни создать правильный режим. Воспитать у него хорошие навыки. Нормальное телосложение и правильная осанка, т.е. правильное положение тела при покое и в движении, входит в понятие здоровье. Человек, держащийся прямо, непринужденно туловищем производит приятное впечатление. Человек, который стоя на месте и в ходьбе п...
  • День здоровья в начальной школеСпортивный турнир Цели: расширять словарный запас детей на тему Осень, воспитывать бережное отношение к природе и к своему здоровью, интерес к спорту, чувство коллективизма и взаимопомощи, ответственное отношение к поручениям. В сценарии указан ход мероприятия, предоставлены конкурсы: Картошка в ложке, Сбор капусты, Три прыжка, Разгрузи машину, Собери картошку, также предложен интеллектуальный конкурс. В заключении праздника отдых на природе. Учащиеся на празднике полны энергии, творчества и позитива.
  • Методический материал «Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты в учебном и учебно-тренировочном процессе по волейболу»Под соревновательно-игровым методом в физическом воспитании подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний умений и навыков развития двигательных и морально-волевых качеств в условиях игры или соревнования. Его характерной особенностью отличающей от других методов физической подготовки является обязательное присутствие соревновательно-игровой деятельности двух противоборствующих сторон. Соревновательно-игровой метод относится к группе практических методов. Его комбинированное применение позволяет решать широкий круг задач в самых различных условиях. Данный метод обладает многими признаками как игрового, так и соревновательного метода, использующихся в физическом воспитании. К характерным его признакам можно отнести: - присутствие соперничества и эмоциональности в двигательных действиях; - непредсказуемую изменчивость, как условий, так и действий самих участников; - проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; - стремление учащихся добиваться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования; - применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях.
  • Обобщение опыта по теме «Система обучения техническим и тактическим приёмам в баскетболе на уроках физической культуры»Баскетбол – популярная спортивная игра. Ему присуще высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей. Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие ко...
  • Методические рекомендации по теме «Использование комплексного контроля в спортивной тренировке»Целью создания данных методических рекомендаций является ознакомление тренеров-преподавателей с системами и методами современного комплексного контроля в спорте и практического его применения в своей повседневной работе с воспитанниками. Эффективность процесса подготовки спортсмена в современных условиях во многом обусловлена использованием средств и методов комплексного контроля как инструмента управления, позволяющего осуществлять обратные связи между тренером и спортсменом, и на этой ...
  • Консультация для воспитателей и родителей «Ребёнок играет один»Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу. Играя, дети лучше познают окружающий мир, пополняется словарный запас ребёнка. В игре они учатся подчинять свои желания определенным требованиям, в ней активизируются познавательные процессы. Игра - определенное отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру, ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку...
  • Ашық сабақ. Тақырыбы: Волейбол «Допты қабылдау әдістері»Сабақтың тақырыбы: Волейбол. Допты қабылдау әдістері Сабақтың мақсаты: Допты қабылдау әдістері арқылы қозғалыс қабілетін арттыру 1.Білімділік: Оқушыларға волейбол ойынында допты қабылдау әдісін толық меңгерту, үйрету арқылы волейбол ойынына деген қызығушылықтарын арттыру 2. Дамытушылық Оқушылардың қимыл-қозғалыс әрекетін қалыптастыру, дамыту. 3. Тәрбиелік Оқушыларды ептілікке, шапшаңдыққа тәрбиелеу Өткізілетін орны: Спорт зал Сабақтың түрі: Оқу-жаттығу Құрал жабдықтар: Волейбол доптары, ысқырғыш, секундомер Өткізілетін күні:5.03.2013ж Уақыты:45 минут Сынып: 5 А Сабақтың барысы: Мазмұны: Уақыт мөлшері Ұйымдастыру және әдістемелік нұсқау Дайындық бөлімі: 1. Сапқа тұру Рапорт Амандасу Сабақтың мақсатын түсіндіру. 2. Бұрылу: оң-ға сол-ға кері айнал 3. Жүру жаттығулары: жай жүріс, спорттық жүріс, аяқтың ұшымен, қол жоғарыда, өкшемен, қол желкеде табанның ішімен, қол белде табанның сыртымен, қол белде. 4. Жүгіру жаттығулары: жай, бір қалыпты баяу жүгіріс 5. ...
  • Конспект открытого урока по физической культуреКонспект открытого урока по физической культуре в 7 В классе Дата проведения: 29.04.2014. Время проведния:16.45-17.30 Место проведения: с/з МБОУ Лицей№126 Задачи урока: 1. Совершенствование верхней передачи мяча в волейболе. 2. Способствование развитию скоростно-силовых способностей. 3. Развитие чувства коллективизма и ответственности у занимающихся. Инвентарь: в/б мячи, в\б сетка, скакалки, г/маты. Частные задачи Содержание Доз-ка ОМУ Организовать класс к уроку Подготовить чсс и дыхательную системы к предстоящей работе Подготовить мышцы, связки и суставы к предстоящей работе I Подготовительная часть Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения: - ходьба; - ходьба на носках; - ходьба на пятках; - бег; - бег приставными шагами (правым, левым боком вперед; - ...
  • День здоровьяПоложение о проведении Дня здоровья посвященный казачьим играм. 1.Цели и задачи. -День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. - Формирование у детей интереса к традициям русского народа через игры. -Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта. -Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения. -Выявление лучших спортсменов школы. -Гражданское и патриотическое воспитание учащихся. -Пропаганда истории, культуры и быта русского казачества.
  • Эстафеты «Весёлые старты»Через подвижные игры на уроках физической культуры мы решаем задачи развития физического воспитания, т. к. это необходимо детям в их жизни. Участвуя в играх, дети усваивают правильные понятия о предметах и явлениях природы, практически закрепляют некоторые знания, получаемые на уроках по познанию мира, математике, чтению. Это, в свою очередь, способствует воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни, а также воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Большое значен...
  • Приемы борьбы за выгодное положениеУрок физкультуры это очень серьезно, предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме ;Приемы борьбы за выгодное положение. Цель урока изучение элементов техники приемов в стойке. Задачи: обучить перевороту нырком, развитие гибкости,ловкости, быстроты; Воспитание волевых качеств. Физическая культура- один из самых сложных предметов с точки зрения методики методики преподавания, потому что двигательная активность человека тесно связана с взаимодействием людей с различными темпераментами и физич...
  • «Профессиональная компетентность педагога-фактор повышения качества знаний»На свете ни единому уму, Имевшему учительскую прыть, Глаза не удалось открыть тому, Кто сам не собирался их открыть. И. Губерман (р.1936) – российский поэт Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать свои разнообразные способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения. В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности человека. Что определяет степень профессионализма педагога, уникальность его творческого Я? Только постоянно развиваясь, он может соответствовать требованиям времени и профессии, а в чем-то даже опережать их. Древнекитайский мыслитель Конфуций (551-479) говорил: Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем. Деятельность педагога во многом ориентирована на будущее. Для совершенствования профессионализма, как и совершенствования личности, возможны разные пути. Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. Одно их перечисление займет не мало времени, да и рационально ли это делать? Поэтому остановлюсь лишь на тех, которые, прежде всего, в моей профессиональной деятельности обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого дела. Учителю очень важно осознавать себя одухотворенной личностью. Без этого невозможна высокая самооценка, являющаяся стержнем личности, невозможно сохранение активной профессиональной позиции, внутренней уравновешенности, творческого потенциала. Состояние душевного подъема необходимо учителю и для эффективного осуществления целостного педагогического процесса, решения задач обучения, воспитания, развития школьников. Состояние творчества является основой педагогического мастерства учителя. Оно приобретается только в процессе значимой деятельности. В противном случае рассуждения на эту тему бесперспективны. Сама профессиональная деятельность многое дает педагогу для развития его творческого потенциала. Но это происходит лишь в том случае, когда эта деятельность творческая. Только осознав творческую природу своей работы, он перестает трактовать ее как простую передачу новым поколениям определенного набора знан... Чем отличается творческий учитель от нетворческого? Прежде всего тем, что хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует собственные ошибки и просчеты, стремится на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания. Его не пугают временные неудачи. Точно так же, как не обольщают видимость дела и мнимый успех. Он всегда в поиске. Привлекательная сторона педагогической профессии именно в творчестве. По мере усиления творческой составляющей возрастает интерес учителя к профессии, становление педагога приобретает личностный смысл и набирает оптимальный темп. Такой учитель работает с перспективой; он не распыляется на сиюминутные педагогические задачи, знает им цену и место. Учитель-исследователь ставит перед собой сложные психолого-педагогические и методические задачи, связанные с подготовкой учащихся к творческому труду. Важное место в профессиональном росте личности занимают ее морально - психологические качества, которые отражают как общие для всех профессий свойства, так и специфические, присущие только специалисту в определенной области практики. Следует понимать, что в социальной среде существуют определенные каноны, требования к личности учителя, которые необходимо учитывать. Они отражают исторические закономерности развития общества, его экономический уклад, традиции, общепринятые ценности.
  • Праздник Здоровья и ДружбыСпортивный праздник для обучающихся 2- 4 классов и их родителей. Цель мероприятия: Укрепление связей семья – школа, направленных на воспитание здорового образа жизни.Задачи: § Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни, § Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, § Содействие укреплению взаимоотношений в семье, сплотить детей и родителей. § Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках в игровых ситуациях. § Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
  • Научная статья. 25 причин, почему нужно вести здоровый образ жизниВ здоровом теле – здоровый дух! Состояние вашего тела всегда будет на сто процентов завесить от состояния вашего разума. Потому, что ваша разумность, ваш разум будет определять, что вы будите делать с вашим телом. Все усилия разумного человека должны быть направлены вовсе не на то, что бы латать и ремонтировать поврежденный организм. Они должны быть направлены на то, что бы создать такой образ жизни, при котором таких повреждений происходило бы меньше всего. Тогда у человека останется больше времени и сил, чтобы наслаждаться окружающей действительностью, а не тратить на все это лечение и латание своего поврежденного тела. Все это хорошо и правильно и более того большинство людей прекрасно понимаю... И вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы быть здоровым, не хотел бы себя всегда прекрасно чувствовать и быть полным энергии. Но почему-то часто желания иметь здоровое тело в корне расходятся с тем, что люди для этого делают, а точнее говоря не делают. Иными словами, здоровье – это ресурс, который мы день ото дня расходуем. Неэкономно, жадно, не восполняя запас. Стоит ли удивляться, что с возрастом появляются те или иные заболевания, самочувствие начинает оставлять желать лучшего. ... Вот 25 основных причин, почему нужно вести здоровый образ жизни. Если у человека есть вредные привычки, то от них нужно избавляться, для того, чтобы:
  • Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы, посвященный Дню ПобедыК сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В предверии празднования Дня Победы мы провели с детьми блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал,что дети имеют очень скудные знания о ВОВ. Не имеют представление ...
  • Методические указания для преподавателей физической культуры Тема: «Легкая атлетика»Легкая атлетика — одно из основных средств в системе физиче­ского воспитания учащихся профессионально-технических училищ. В содержание этого практического раздела входят ходьба, бег, прыжки, метания. Овладение навыками выполнения этих видов лег­кой атлетики имеет важное прикладное значение. Занятия легкой атлетикой развивают быстроту, выносливость, волевые качества, способствуют росту и формированию организма, всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья в под­ростковом и юношеском возрасте. Оздоровительная ценность легко­атлетических упражнений во многом определяется тем, что боль­шая часть занятий проводится на открытом воздухе. Преподавание легкой атлетики в средне-специальных учебных заведениях должно обеспечить овладение учащимися техникой выполнения основных видов этого раздела общей физической подго­товки. При построении и проведении занятий по легкой атлетике сле­дует учитывать возрастные особенности учащихся. Необходимо помнить, что чрезмерные и длительные напряжения, сильные толчки с жестким приземлением, поднятие и бросание тяжелых снарядов иногда ведут к искривлению позвоночника и могут помешать нор­мальному развитию растущего организма. Поэтому надо правильно подбирать и умело дозировать легкоатлетические упражнения.
  • Интеллектуальная игра среди 4 –х классов «Своя игра»Я учитель физической культуры средний школы № 26 Грабилина Олеся Сергеевна. Предлагаю к вашему вниманию интеллектуальную игру среди параллелей 4 классов Своя игра. Популяризация школьных предметов (литературы, познание мира, физическая культура, сказки и самопознание среди школьников. Развитие памяти у школьников .Команды выбирают раздел и стоимость ответа если команды не отвечают в течении 1 минуты , то право ответа переходит к следующий команде. За победу собирают очки, судьи их суммируют. ...
  • Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе «Весёлое путешествие»Конспект занятия по физической культуре в средней общеобразовательной группе МАДОУ Детский сад № 16 Колосок комбинированного вида Занятие является итоговым. Оно проводилось в день открытых дверей с целью продемонстрировать родителям умения и навыки приобретенные детьми за учебный год. В занятии подобраны упражнения на равновесие, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость. То что занятие имело определённую тему Космос, планеты, позволяло решать воспитательные задачи: чувство гордости, любо...
  • Конспект урока - легкая атлетика ( по ФГОС)В конспекте описан комплекс общей физической подготовки который можно дать на любом уроке. Где дети активно участвуют и воспринимают данный материал. Далее так же идет увлекательный бег с препятствием где дети так же активно и с удовольствием и прыгают через барьеры и лазают по лестнице, и выполняют лазание по рукоходу. Данную тему урока ребята воспринимают положительно и участвуют в уроке активно на свежем воздухе. В конспекте так же включена игра Лапта. где учащиеся так же активно принимаю...
  • Разносторонняя подготовка спортсмена и ее составляющиеСегодня успехов в большом спорте могут достичь лишь те спортсмены, у которых высокий уровень физической, технической, тактической, моральной и волевой подготовленности сочетается с достаточно высокой теоретической подготовленностью. Воспитание интеллектуальных способностей, необходимых в избранном виде спорта, а также приобретение необходимых знаний позволяют юным спортсменам правильно оценивать социальную значимость спортивной деятельности и определять свое отношение к ней, понимать объективные закономерности спортивной тренировки как педагогического явления, осознанно относиться к занятиям, выполнению заданий тренера, в большей степени проявлять самостоятельность и творчество на тренировках и соревнованиях. С каждым годом уровень требований к интеллекту спортсмена возрастает. Интеллектуальные способности влияют как на учебно-тренировочный процесс (особенно процесс обучения технике движений, овладения тактическими приемами и т. д.), так и на результаты выступлений в соревнованиях. В спортивных играх это выражается, например, в игровой культуре спортсменов, быстроте исполнения технико-тактических действий, степени концентрации внимания, восприятии и переработке информации, творческой реализации запла... Практическое значения предлагаемой работы мы видим в возможности использования ее материалов всеми участниками, связанные с подготовкой спортивной деятельности. Все вышесказанное дает основания сделать вывод о важности данной работы для каждого человека связанный спортивной деятельностью, о необходимости повышения уровня знании спортсменов с целью достигнуть наивысшего результата спортивной достижении. В работе поставлены следующие основные задачи: 1.Содействия гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укрепления здоровья учащихся. 2.Подготовка спортсмена к высокой квалификации 3.Подготовка у спортсмена волевых качеств: Целеустремленность, настойчивость и упорство, инициатива и самостоятельность, решительность и смелость, выдержка и самообладания. 4.Регуляция уровня эмоционального возбуждения у юных спортсменов пред соревнованиями. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
  • Футбол ойыны. Табанның ішкі жағымен допты соғуСабақтыңтақырыбы:Футбол ойыны.Табанның ішкі жағымен допты соғуды үйретуСабақтыңмақсаты : 1. Білімділік: Табанның ішкі жағымен және аяқалқымының ішкі бөлігімен қозғалыстағы допты соғуды үйрету. 2.Дамытушылығы : Оқушылардың шапшандық және жылдамдықсапаларын дамыту. 3. Тәрбиелігі: Сабақтағы барлық жүктеменідұрыс орындау. Бір-біріне көмек жасауға тәрбиелеу. Оқушыларды тәртіпке тарту. Спортқұралдары: Футбол доптары,ысқырық. Өткізілетін
  • Формирование общей теории подготовки спортсменовЧто касается современной системы подготовки спортсменов, то ее предпосылки начали закладываться во второй половине XIX ст. в связи с повышением популярности спорта. В различных странах повышается количество различных видов спорта, которые в дальнейшем включаются в программу Игр Олимпиад. Постоянное возрастающее количество соревнований требовало согласования правил и условий их проведения, совершенствования спортивных сооружений, оборудования инвентаря, техники и тактики ведения состязания. Несмотря на то, что в различных странах Европы, а также в США по многих видах спорта спортсмены тренировались каждый день, а то и два раза в день по два, три часа эффективность таких тренировок была не велика, поскольку отсутствовал интерес таких наук как, медицинских, биологических, педагогических. В большинстве видов спорта подготовка велась спортсменами самостоятельно, на основе собственного опыта и подражания известным спортсменам. Вполне естественно, что такое положение дел снижал уровень эффективности подготовки спортсмена во второй половине XIX ст. и начале XХ в. Совершенствование методики подготовки было тесно связано с развитием материальной базы спорта. Появление велотреков с наклонной поверхности привело к резкому повышению скорости, меняется техника и тактика спортсменов-велогонщиков. Что касается построения тренировки - динамики нагрузок, планирование программ тренировочных занятий, чередование нагрузок, различные специальной диеты то это направление развивалось методом проб и ошибок. Изданы первые научно-практические труды, в которых сделали попытки физического обоснования тренировок спортсменов, анализировались особенности деятельности системы дыхания, сердца и сосудов, мышечной деятельности. Постепенно, по мере роста спортивных результатов, а также под влиянием опыта профессионального спорта, теория подготовки разностороннего спортсмена стала вытесняться дифференцированными системами подготовки спортсменов в различных видах спорта.
  • Восстановление и повышение работоспособности в тренировочном процессе лыжников-гонщиковДля современного спорта характерны высокие требования к качеству построения тренировочного процесса и эффективности его реализации в условиях соревновательной деятельности. В этой связи в последние годы постоянно поднимается вопрос о результатах выступлений российских лыжников-гонщиков в международных соревнованиях, свидетельствующих о недостаточно высоком уровне их специальной подготовленности по сравнению с ведущими зарубежными спортсменами. Сложившаяся ситуация требует поиска конкретных путей в рационализации и оптимизации научно-теоретического и методико-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва сборных команд России по лыжным гонкам. В настоящее время специальная подготовка приобретает все большее значение в лыжных гонках в связи с усложнением профилей лыжных трасс, увеличением скоростей, появлением спринтерских дистанций, частым применением массовых стартов с целью увеличения зрелищности общего старта. Эффективность работоспособности спортсмена, смещение акцента в тренировке на оперативное подведение к каждому соревнованию является одним из основных факторов соревновательной деятельности лыжника-гонщика. Об этом говорят В.И... В целях роста спортивных достижений лыжников-гонщиков необходимо искать новые пути повышения работоспособности спортсменов, в частности, за счет средств восстановления работоспособности. Особое значение рациональное восстановление имеет при предельных и околопредельных физических и психических нагрузках - обязательных спутниках тренировок и соревнований современного спорта. Восстановление - это биологическое уравновешивание организма, его отдельных функций, органов, тканей, клеток после интенсивной мышечной работы. Прежде чем говорить о восстановлении организма спортсмена после тренировочных нагрузок, следует сказать о симптомах утомлении, недовосстановления. Ими являются: снижение работоспособности, быстроты и силы мышечных сокращений, ухудшение координации движений, отсутствие желания тренироваться, вялость, скованность в движениях, апатия; иногда боли в мышцах, ...
  • Содержание подготовки лыжника-гонщикаМноголетний процесс воспитания, обучения и тренировки лыжника-гонщика состоит из взаимосвязанных различных видов подготовки: морально-волевой и психологической, физической (общей и специальной), технической, тактической и теоретической. Такое деление на различные виды подготовки необходимо и реально, так как создает возможности для более тщательного подбора средств, методов и нагрузок для решения конкретных задач всего педагогического процесса подготовки в спорте. Вместе с тем такое дробление ед...
  • Открытый урок плаванияТема: Плавание. Цель урока: Углубление знаний и освоение элементов техники плавания способом кроль на груди Задачи: 1. Закрепление техники плавательных движений рук и ног способа кроль на груди. 2. Совершенствование дыхания в воде. 3. Развитие физических качеств: силы; выносливости; координационных способностей. 4. Игры в воде Лягушата и Водолазы. 5. Воспитание: дисциплинированности и самостоятельности. Способствовать закаливанию организма учащихся. Инвентарь: плавательная досточка,резин. надувной круг, свисток, шашки.
  • Реферат на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ»Так уж сложилось, что здоровье ученика в образовательном учреждении традиционно понимается как основная забота школьных медицинских работников и учителей физкультуры. Однако хотелось бы сразу предупредить, это пособие - не только и не столько для врачей и педагогов, непосредственно отвечающих за здоровье тела, сколько для всех педагогов, работающих с детьми в школе. В 2008-2009 учебном году совместно с Министерством образования и науки впервые проведен Республиканский конкурс Здоровая школа с...
© 2010-2018