Физическая культура, физкультура

  • Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»Актуальность данной работы вытекает из того что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования способствует ухудшению состояния здоровья обучающихся. В данной работе рассматриваются проблемы и вопросы здоровьесбережения на уроках физической культуры и использование элементов физической культуры в целях здоровьесбережения в других предметных областях. Определяется роль учителя в сохранении и укре...
  • Қазақ әдебиеті. 7-сынып. М. Өтемісұлы «Тарланым» өлеңіСабақтың мақсаты: а ) білімділік:ақын шығармаларымен тереңірек таныстыру,өлеңнің тақырыбы мен идеясын ашу. ә) дамытушылық:оқушы білімін кеңейту,ой-өрісін дамыту,өзіндік талдау жасауға, өз ойын әдеби тілмен өрнектей білуге баулу. б)Отанын, туған жерін сүюге,достыққа адал болуға тәрбиелеу,сөз өнерін құрметтеу. Сабақтың типі:жаңа білімді меңгерту. Сабақтың әдісі: түсіндіру, талдау,мәнерлеп оқу,сұрақ-жауап,топтастыру,салыстыру. Сабақтың түрі: ізденіс сабағы. Көрнекілігі: Ақын портреті,буклеттер, Бес ғасыр жырлайды І том, Абайэнциклопедиясы, Тарихи тұлғалар кітабы. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі ІІ. Үй тапсырмасын сұрау Сұрақ-жауап әдісі Дулат Бабатайұлы кім? Қай жерде дүниеге келген? Аягөз өзені қай жерден бастау алып,қалай қарай ағады?Ақын оны қалай суреттеген? Ақынның Аягөз кімнің жері еді?деген өкінішін қалай түсінесіңдер? Ақтың төмен жосылып, Ағының тасты ағызып, Арнаң қалды осылып.
  • Игра на местности «Азимутлон»Цель: привлечение детей к регулярным занятиям спортом и туризмом. Задачи: 1. Обучить детей основам ориентирования . 2. Развить умение пользоваться компасом. 3. Воспитание дисциплинированности и чувства коллективизма. Инвентарь и оборудование:секундомер, компас, флажки, стойки с плоской вершиной, колышки. Содержание и правила соревнований. На поляне при помощи шпагата делают разметку в виде прямоугольника - это круг. По периметру с двух сторон устанавливают два огневых рубежа обозначенных четырьмя пронумерованными колышками высотой 50 см с плоской вершиной. В середине круга установлены четыре мишени - пронумерованные колышки высотой 70 см. Расстояние от огневого рубежа до мишеней 20 м. Состав судейской бригады: судья – хронометрист;четверо судей на огневом рубеже; судья на штрафном круге. Судья на рубеже имеет карточк...
  • Физическая культура – источник здоровьяЗдоровьесбережение выступает как одна из задач учебно-воспитательного процесса в школе в связи с ухудшением здоровья учащихся. Достижение названной цели может быть осуществлено с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов и поэтому моя методическая идея – физическая культура в школе – это источник здоровья. Здоровьесберегающие технологии...
  • Конспект урока по физической культуре «Акробатика»Урок по физической культуре 7 А класс, Акробатика Преподаватель – Мальцева Елена Михайловна 22 февраля 2013годаа Задачи урока: Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках. Развитие координации, гибкости, силы.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями. Методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный. Место проведения: спортивный зал Оборудование урока: гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки,
  • Технологическая карта урока на основе системно-деятельного подхода «Современный урок в соотс требованиями ФГОС ООО»Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО Ф.И.О. учителя: Мальцева Елена МихайловнаУМК: Школа России Тема урока: Спортивные игры Баскетбол Класс 3 А Планируемые результаты: Личностные: Формирования положительного отношения к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения -владение самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
  • Сообщению на заседании методического объединения учителей физической культуры по теме: «Круговая тренировка»Аннотация к сообщению на заседании методического объединения учителей физической культуры по теме: Круговая тренировка, сделанное учителем: Аженевым Кенесом Карасаевичем, учителем физкультуры, КГУ Средняя общеобразовательная школа №26, город Усть-Каменогорска С целью скорейшего освоения программного материала по Тактические действия в защите, отработки навыков и умений в игре баскетбол используется метод круговой тренировки. С целью скорейшего освоения программного материала по Тактические действия в защите, отработки навыков и умений в игре баскетбол продемонстрирован метод круговой тренировки. В моем сообщении отражено, что вся площадь спортивного зала делится на 3 зоны , первая (под кольцом) – для отработки броска по кольцу, вторая (в цен...
  • Урок в 4м классе «Баскетбол. Ведение мяча»Цель урока - Мотивация учебной деятельности, направленная на совершенствование двигательных и морально-волевых качеств.Основные термины, понятия Ловля, передача и ведение мяча. Правила игры.Жесты судьи. В процессе урока у учащихся формируются предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия. Конспект урока содержит технологическую карту, в которой четко прописаны все этапы урока и есть приложения - карточки с заданиями. На уроке используется презентация с видеоматериалом.
  • ДневникТетрадка по физической культуре используется учениками с большим интересом, один раз в неделю ребятам задаётся задания, затем учитель собирает тетрадки и и проверяет их.. Давай с тобой знакомиться! С сегодняшнего дня ты начинаешь вести свою первую тетрадь по физической культуре. И первое что ты должен сделать, это заполнить индивидуальную карту. На уроках физической культуры ты будешь получать теоретические знания по разделам, при помощи этой тетради ты не только будешь закреплять свои знания, но и контролировать показатель физического развития. Сравнивать их с предыдущими показателями. Научишься составлять комплексы упражнений для утренней зарядки. Проследишь состояние своего з...
  • Летние Олимпийские игры в детском саду «Солнышко»Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним. Закрепить двигательные навыки, физические качества (ловкость, силу, быстроту). Воспитывать нравственно-волевые качества; воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни. Познакомить детей с летними видами спорта, с понятиями спорт, спортсмены, соревнования, Олимпийское движение, клятва спортсменов и судей. Создать радостное настроение у детей и взрослы...
  • ОРМАНҒА СЕРУЕНБілімділік аймағы:Денсаулық Бөлімі: Денешынықтыру Тақырыбы: орманға серуен Мақсаты:Ормандағы құстармен жануарлардың дыбыстарын тыңдап танысу. Бұйрықты дұрыс орындай білу. Жаттыңуларды дұрыс жасауға дағдыландыру. Шапшаңдыққа және тез қимылдауға тәрбиелеу. Іс-әрекет кезеңі Тәрбиешінің әрекеті Бала әрекеті Мотивациялық оятушылық Тәрбиеші балаларға паравозға отырып орманға серуендеп келетіндерін айтты. Бір айналып келіп, құстардың дауысын тыңдайды. Тәрбиеші жатты-ғу жасауды ұсынады:(үн таспаның көмегімен) 1.Аяғымыздың арасын ашып,қолымызды артқа тығып,алақанды көрсету*міне*-деп 2.Аяғымыздың арасын ашып,қолымызды белімізге қойып, Сағаттың тіліндей денелерін қозғалтып,басты алдыға қарай еңкейю *бум* дей...
  • Планированиепланирование разработано со всеми требованиями ФГОС для начальной школы, эта программа разрабатывалась в течении года, планирование разрабатывалось учителями физической культуры школы №1 г. Ершова Саратовской области Киналиевым НК и Митиным А ВПланируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы. В результате обучения выпускники на ступени начально­го общего образования:  начнут понимать значение занятий физической культу­рой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, воен­ной практики;  начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе Физическая культура, при планировании и соблюде­нии режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;  узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообраще­ния, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур. Обучающиеся:  освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровитель­ных мероприятий в течение учебного дня, во время подвиж­ных игр в помещении и на открытом воздухе;  научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спор­тивный инвентарь и оборудование;  освоят правила поведения и безопасности во время за­нятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;  научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических ка­честв; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;  научатся выполнять комплексы специальных упражне­ний, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;  приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого челове­ка: бегать и прыгать различными способами; метать и бро­сать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстри­ровать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;  освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в фут­бол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревнова­тельной деятельности будут использовать навыки коллектив­ного общения и взаимодействия.
  • Компетентностный подход как основа повышения качества образованияДанный материал был подготовлен для проведения методического совета на тему Компетентностный подход как основа повышения качества образования. Цель методического совета: Подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентно способного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов. Материал в докладе Компетентностный подход как основа повышения качества образования актуален, так как, с каждым годом все больше...
  • Методическая разработка «От игры к вершинам Олимпа»В предолимпийский сезон в школе активно проводилась работа по олимпийскому образованию.Мероприятие От игры к вершинам Олимпа стало настоящим спортивным праздником с торжественным открытием, олимпийскими ритуалами и традициями.В программу праздника вошли различные конкурсы, в которых ребята соревновались в силе, ловкости, быстроте, а также в эрудиции.Все эти качества высоко ценились в любом обществе.Древние греки считали, что боги очень любят физическую силу и проявление её в состязаниях. Именн...
  • Положение о конкурсе ««Веселые старты»Предлагаем вам сценарий Веселые старты, участвуя в котором ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.Проведение мероприятияВ назначенное время, перед началом состязаний, ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков, с противоположных концов поля входят кома...
  • Доклад «Коррекционная направленность урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида»Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей. Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения. В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для умственно отсталых детей (общая коррекция), и направленность на исправление дефектов, характерных для групп учеников (индивидуальная коррекция) Поэтому основной дефект умственно отсталых детей состоит в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления: анализ, синтез, абстрагирование и обобщение, инертность мышления, застревание на привычных шаблонных действиях.
  • Доклад «Использование современных технологий на уроках физической культуры в школе VIII вида»В настоящее время в образовательном процессе активно формируется возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использования современных технологий на уроках физической культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на современном этапе развития человечества в целом и каждого отдельного ученика школы в частности. Формирование здорового образа жизни требует дальнейшего совершенствования учебного процесса в школе и перехода на другой более высокий качественный уровень обучения с помощью применения современных обучающих средств. Это предполагает не только внедрение результатов интеллектуальной деятельности (разнообразные эллиптические тренажеры, обучающие научно-популярные видеофильмы, Интернет-ресурсы и т.д.) на уроках физической культуры, но и формирование положительной мотивации к процессу обучения в цел...
  • Доклад «Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физкультуры»Здоровьесберегающие технологии в образовании в школе 8 вида технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в школе: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в школьном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к зд...
  • Работа с офтальмотренажерами в детском садуПрофилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Болезни глаз у детей – не только медицинская, но и социально – педагогическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. Особое внимание следует обращать на детей, входящих в группу риска. К сожалению, данные неутешительные: у 80% детей за период школьного обучения снижаются показатели остроты зрения, а также нарушается рефракция. Перед педагогами стоит важная задача: сохранить зрение детей и остановить болезни, если они уже возникли.
  • Фитнес мастер-классЧасть урока Учебный материал Дозировка ОМУ Подготовительная часть 5 мин Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе Переход на шаг с восстановлением дыхания. 1 мин 4 мин Проверить форму занимающихся, самочувствие По периметру спортзала в колонне по одному Выполнять упражнение поточно, соблюдая дистанцию 1 м. Основная часть 35мин 1-4 Марш с левой 5-8 Бег ноги врозь с левой 9-16 Повторить 17-32 Приставные шаги ...
  • Физкультурное занятие - досуг дпо методике «Фитнес для малышей», «Спортом занима емся - с болезнями не знаемся», как инновационное направление в физическом воспитании и оздоровлении детейФизкультурное занятие-досуг по методике физического воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста Фитнес для малышей.Спортом занимаемся - с болезнями не знаемсяДетский фитнес, фитбол -. Гимнастика являются На данный Момент инновационным направлением в физическом воспитании И оздоровлении детей, сочетают в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребёнка.Цель: Оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики и фитнеса.Задачи: Познакомить дет...
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ для детей с нарушением ОДАОсанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы,связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата,равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника.Следует напомнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса.Девизом лечебной физкультуры стал афоризм Тиссо: Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение. Поэтому выбранная мною тема являетс...
  • Опытно-экспериментальная методическая разработка «Использование подвижных игр в развитии скоростных и силовых качеств у футболистов 12-13 лет»Выпускная квалификационная работа, специализация Физическая культура и спорт. Работа состоит из введения и двух глав, заключения, списка литературы, приложений. В работе использована современная литература, отражены особенности исследовательской работы. Проанализированы результаты исследований и обработаны методами математической статистики. В ходе исследовательской работы были получены положительные результаты влияния подвижных игр на развитие скоростных и силовых качеств футболис...
  • Физическое развитие ребенка в школе и домаЗа правильную постановку физического воспитания в режиме дня школы несут ответственность директор школы и организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Задача родителей — организация и руководство мероприятиями по физической культуре и спорту дома, в кругу семьи, т. е. родители также должны принимать самое активное участие в физическом воспитании детей. Что же включает в себя это понятие физическое воспитание? Прежде всего — строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедеятельности организма ребенка. О том, что движения способствуют здоровью, люди знали очень давно: еще 2,5 тысячи лет назад на одной из скал древние эллины высекли: Если хочешь быть сильным - бегай, ели хочешь быть красивым - бегай, если хо...
  • О дисциплине на уроке физической культурыНачнем с того, что понимать под порядком. Не обращаясь к наукообразным определениям, представим себе урок физической культуры. Учитель отдает команды, дети четко их выполняют. Учитель — это высшая власть: он знает, что делать, как делать, когда делать, зачем делать. Если ученики такие условия принимают, полностью повинуются его указаниям, мы говорим, что порядок есть. Какой путь ведет к достижению такого порядка? Как правило, следующий. Во-первых, до учеников доводят требования к поведению, которые учитель считает необходимым соблюдать. Во-вторых, жестко и неукоснительно следят за выполнением этих требований. Главное здесь, чтобы все происходило без исключений, послаблений и за каждое нарушение следовали наказания, причем неважно, в какой форме. Учащиеся скоро привыкают, и в присутствии учителя порядок обеспечен, а в некоторых случаях и без него дети не ...
  • 30 және 60 метр қашықтыққа жылдам жүгіруСабақтың барысы Оқытушының қызметі Ұйымдастыру бөлімі: Амандасу; Сапқа тұрғызу; Кезекшінің мәліметін тыңдау; Сабақтың өтілуін, мақсатын түсіндіру; Спорттық киімге көңіл аудару. Денесін тік ұстап тұруын қадағалау. Саптағы жаттығулар : а/ оңға!, б/ солға!, в/ айнал!, г/ алға бір адым атта! д/ айнал!, е/ оңға! Арнайы дене жаттығулары. Баяу жүру. Қолды жоғары көтеріп, аяқтың ұшымен жүру. Қолды мықымда өкшелеп жүру. Қолды белге қойып, ...
  • Рабочая программа для 7 клаасаВлияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения; -Требования безопасности на занятиях физической культурой; -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; Уметь: - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; - Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения; - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки; - Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта; - Осуществлять судейство в избранном виде спорта; - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя); - Выполнять простейшие приемы самомассажа; - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах; - Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ (С РОДИТЕЛЯМИ) «МЫ ВМЕСТЕ»Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями: научаться: в доступной форме объяснить технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснить ошибки и способы их устранения. Метапредметные компоненты культурно-компетентностного опыта\приобретенная компетентность Познавательные – оценивают свои достижения. Отвечают на вопросы. Соотносят изученные понятия с примерами. Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение. Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • Ахтанберді жырауСабақтың атауы Абай Құнанбаев Жиырма тоғызыншы сөз Сілтеме Жалпы мақсаттар Диалогтік оқытуды қолдана отырып негізгі идеяны түсіну, бейнероликтер арқылы сабақтың сапасын көтеру, салыстыра отырып сөз қадірін байыптау, сабақ барысында мақалдарға деген өз көзқарастарын қалыптастыра отырып, проблеманы шешу қабілеттерін дамыту, жас ерекшеліктеріне қарай сөйлеу дағдыларын зерделеу; тапсырмалар арқылы формативті және жинақтық бағалау. Оқыту нәтижесі Ой то... 2. 7 сыныпқа Әдебиет пәнінен қысқа мерзімді жоспары 6-апта 2-күн 3-сабақ Сабақтың атауы Әдебиет 7-сынып Шәкәрім Құдайбердіұлы Жастарға өлеңі Сілтеме Оқулық; Ахат Шәкәрімұлы Аштық азабы1994ж. Абай журналы №9, Досаев Т. Асылдың сынығы Семей таңы 2000ж. Слайд ; Интернет желісі; Оқулық;Алматы Атамұра 2012ж. Мұғалімге арналған нұсқаулық; Абай қара сөздері Өнер 2006ж; Слайд ; Интернет желісі;yandex.kz. Islam Dini.ru Абайдың қара сөздері
  • Волейбол «Допты жоғарыдан беру және қабылдау әдістері»Негізгі бөлім. Жаңа сабақ:Волейбол Допты жоғарыдан беру және қабылдау әдістері. Допты жарға жоғарыдан саусақпен соға қабылдау, Жұптасып допты жоғарыдан бір-біріне беру және қабылдау, Жұптасып допты жоғары екі-үш рет көтере әріптесіне беру. Жұптасып допты жоғарыдан бір-біріне қозғалыста беру және қабылдау, Допты жарға жоғарыдан тор арқылы беру және қабылдау, Ықшамдалған ережемен волейбол ойнатуОқушыларды сапқа тұрғызу. Оқушыларды екі топқа бөлу. Оқушыларды сапқа тұрғызу. Өткен сабақ жөнінде сұрақта
© 2010-2018