Физическая культура, физкультура
- Внеклассное мероприятие Интересные профессииВнеклассное мероприятие Интересные профессии разработано учителем физкультуры п.Калининский Пархоменко Ю.В. для учащихся 5 классов. 1 эстафета Водитель. Первый участник с рулем в руках оббегает фишки змейкой, оббегает последнюю и таким же образом возвращается назад передавая эстафету следующему, а сам становится в конец колоны. Побеждает команда первой выполнившей задания, без ошибочно. 2 эстафета Повар. Первый участник одевает колпак на голову оббегает фишки змейкой, добегает до планшета...
- План проведения спортивного мероприятия «Веселые старты»Интересный материал для учителя физической культуры. На уроке выявляются у учащихся интерес к спортивным играм, испытание своей воли, воли к победе, умение побеждать и быть побежденным, умение быть лояльным по отношению к сопернику. Целью игры является воспитание чувства коллективизма, силы, ловкости, выносливости, укреплять полученные на уроках физкультуры определенные навыки и умения, технику ведения различных игр. Развитие у учащихся интерес в целом к спорту, умение вести здоровый образ жизни...
- ПЛАН-СЦЕНАРИЙ конкурса-соревнования «А ну-ка, парни!» (на военно-спортивную тематику), посвященный 25-летию вывода войск из АфганистанаВ копилку учителя физической культуры. Урок проведен в предверьях 25-летия вывода воиск из Афганистана. Целью урока является патриотическое и нравственное воспитание, воспитание сильного духа, ловкости.Умение оценить теоретические знания в области спорта, НВП и физической культуры. Развивать у учащихся такие физические качества как сила, ловкость, выносливость, быстрота и точность. Нашему обществу нужны здоровые духом и телом люди. Наша задача воспитать востребованную молодежь, которая могла бы...
- «Олимпийский калейдоскоп»В последние десятилетия психологи отмечают серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми, часто сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Необходима работа, направленная на улучшение семейных отношений, повышение родительской компетентности, обучения родителей методам ненасильственного воспитания. Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отноше...
- Президентские тесты на уроках физической культурыДанный материал предназеачен для учителей физической культуры. Рассматриваются правила проведения и принятия нормативов. В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Назарбаева Н. А. народу Казахстана 29 января 2010 года Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана утверждены Правила проведения президентских тестов физической подготовленности населения Республики Казахстан (далее - президентские тесты). Президентские тесты согласно приложению 1 к Правилам включают восемь видов спортивных испытаний, отражающих основные физические качества человека (силу, выносливость, быстроту и ловкость). Президентские тесты подразделяются на пять ступеней: 1 ступень - Шымырлық пен ептілік (Смелые и ловкие) - 9-10 и 11-13 лет - 4 и 7 классы общеобразовательных школ; 2 ступень - Спорт ізбасарлары (Спортивная смена) - 14-15 лет - 9 классы общеобразовательных школ; 3 ступень - Күш пен батылдық (Сила и мужество) - (16-17 лет) - 11 классы общеобразовательных школ, предвыпускные курсы колледжей, лицеев; 4 ступень - Шынығуды жетілдіру (Физическое совершенство) - предвыпускные курсы высших учебных заведений 18-23 года, население 24-39 лет; 5 ступень - Сергектік пен денсаулық (Бодрость и здоровье) 40-49, 50-59, 60 и старше лет. Виды испытаний и нормативы президентских тестов физической подготовленности населения указаны в приложении 1 к Правилам. Заинтересованным центральным государственным органам Республики Казахстан в рамках учебно-воспитательного процесса, спортивно-оздоровительной работы в организациях образования поручено предусмотреть проведение президентских тестов.
- «Орнынан ұзындыққа секіру» (6 сынып)Дайындық бөлімі: Оқушыларды сапқа тұрғызу Кезекшілік баяндамасы. Сәлемдесу, түгелдеу. Сабақтың мақсатын түсіндіру Сабақтың барысында қауіпсіздік ережелерін қатаң сақтауды ескерту. Саптағы жаттығулар: оңға ! Солға!Айнал! Жүру!Жүгіру:-екі қол жоғары аяқтың ұшымен, -Өкшемен, сыртымен, ішімен - Оң,сол жағымен жүгіру. - Арқамен алға қарай жүгіру. Төрт қатардан тұрып жалпы дамыту жаттығуларын жасау .1 .Қол белде,бірінші басты оңға , екінші солға айналдыру. 2.Екі қолды иыққа қойып алдыға 4 рет, артқа 4 рет айналдыру.
- Внеклассное мероприятие «Люби и охраняй наши леса»Люби и охраняй наши леса Воспитательский час, посвященный Международному Дню леса для воспитанников 5 – 9 классов Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Задачи: -способствовать воспитанию любви к лесным богатствам нашей Родины; -осуществлять патриотическое воспитание; - развивать речь, психические процессы; - прививать любовь, бережное отношение к природе Ход мероприятия: Вступительное слово. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! Сегодня мы приглашаем в... Закрепление Вопросы: 1) Как должен человек относиться к природе? 2) Почему человек должен охранять природу? Воспитатель: Живёт на Земле человек. Он маленький, Земля – огромная. Человек любит свою землю, потому что не может без неё жить. Наша Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь! Итог занятия.
- Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»Спортландия Спорт любить – сильным и здоровым бытьЭстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если команда не справилась совсем))По сумме баллов во всех состязаниях жюри определяет команды занявшие 1, 2, 3 места в спортивном состязании.1. Эстафета с скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию. 2. Эстафета с скакалкой – взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку добежать до контрольного пункта, побеждает команда уча...
- Метание малого мяча с разбега на дальность, с места в цельМетание малого мяча с разбега на дальность, с места в цель. Учет. (план конспект по легкой атлетике 14/102) Класс 7. Преподаватель Михайлин Антон Геннадьевич Тема: Метание малого мяча с разбега на дальность, с места в цель. Учет. Заключительное занятие. Подведение итогов года. Цель: Повысить уровень физического развития и подготовленности учащихся. Задачи: 1. Развитие силы, быстроты, ловкости. 2. Содействовать развитию: внимания, памяти мышления в ходе двигательной деятельности. 3. Воспитание у учащихся навыков сознательного и активного отношения к учебному процессу. Тип урока: Практическое занятие. Метод проведения: Словесный, наглядный, игровой. Время проведения: По расписанию. Количество часов: 45 мин. Инвентарь: Свисток, секундомер, мел.
- Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девочки!»Спортивное соревнование А ну-ка, девочки, посвященное празднику 8 марта Класс : 8-9. Цель: Воспитание нравственных качеств. Развитие физических качеств: быстроты движений, ловкости, выносливости… Формирование чувств сплоченности, коллективизма, взимопомощи, гуманизма. Оборудование :музыкальное сопровождение, скакалки, мольберты, маркеры, 3 иголки с нитками, 12 пуговиц, 3 кусочка ткани 15*15см, б/мячи, сумки, таблички с названием продукции, 3 клубка ниток . Ход мероприят...
- Программа совершенствования собственной деятельности преподавателя физической культурыПрограммное обеспечение духовно-нравственного воспитания учащихся через уроки физической культуры. Программа затрагивает поддержание здоровья, совершенствование физического развития, воспитание патриотизма, любовь к родине, вовлечение родителей в процесс воспитания учащихся через совместное посещение соревнований как участников, болельщиков за своих детей, так и по системе зритель.Большое внимание уделяется о том, что такое вредные привычки, как с ними бороться, А также рассиатривание мира как е...
- Работа со слабоуспевающими учащимисяПри знакомстве с классом в начале учебного года мы проверяем уровень физического развития, активность на занятиях и опираясь на имеющийся опыт двигательных действий и уровень физического развития мы строим план работы с данным классом. В 5 классах выяснилось, что у многих ребят занижена самооценка. Они как правило становятся пассивными на уроке и в итоге не носят форму ссылаясь на мнимую болезнь, пополняя скамейку запасных. На вопрос, почему не занимаешься - ответ, а у меня не получается, мне...
- Работа с одаренными учащимисяРабота с одаренными детьми в данное время стала актуальной в связи с президентской инициативой Наша новая школа. Современное общество требует выпускника, умеющего быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, максимально развивая свои способности. Необходим человек творческий, думающий, умеющий нести ответственность за свои поступки, самоорганизовывался. Учитель должен отслеживать траекторию развития каждого ученика, а особенно мотивированного на учебу и помогать социализации таких детей, ...
- Конспект урока по теме: «Способы перемещения волейболистов. Прием мяча двумя руками снизу. »Данный материал предназначен для учителей физической культуры, реализующих ФГОС ОО. Имеет четкую структуру. Используются следующие технологии: здоровьесберегающие, дифференцированный подход, ИКТ-технологии. В основе лежит предметно-деятельностный подход. При подготовке к уроку учитель может привлечь учащихся для составления презентации. Представлен подробный дидактический материал для проведения занятия. Ориентирован на все группы здоровья: имеются упражнения и задания для всех категорий учащи...
- «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»Актуальность здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях неоспорима. Модернизация образовательных программ, увеличение объема изучаемого материала не может не отразиться на состоянии здоровья школьников. С одной стороны мы говорим о глубоких и качественных знаниях учащихся, а с другой стороны понимаем, что невозможно добиться такого результата без систематических занятий ученика, на которые наши дети с каждым годом тратят все больше и больше времени. Низкий уровень двигате... – способствуют развитию необходимых физических качеств и двигательных навыков; – позволят избавиться от предрассудков своей неполноценности; – укрепят психологическую устойчивость в достижении цели; – станут, по сути, неотъемлемой частью каждодневных занятий спортом, трудовым досугом, улучшит тягу к знаниям и свершениям. По результатам данных медицинских осмотров, в нашей школе за последние три года сколиоз и нарушение осанки лидирует относительно других патологий. С целью профилактики и изменения ситуации в школе введено обязательное проведение физкультминуток не только в начальной школе, но и для учащихся среднего и старшего звена. Регулярное проведение динамических перемен позволило не просто организовать детей, но и сделать их отдых более разнообразным и интересным. Забота о здоровье ребенка заключается не только в организации здоровьесберегающего пространства на территории школы. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что такое здоровье, как важно о нем заботиться самому.
- Урок по физической культуре проектная деятельностьИнтегрированный урок по физической культуре,проведена межпредметная связь урока английского языка и урока физической культуры.На каждом этапе урока происходит развитие не только развитие физических но и личностных качеств учащихся.Решают предметные и межпредметные задачи.На уроке используется проектная деятельность,в результате которой дети составляют игры и эстафеты с мячом.Работа проводится в командах.Ребята договариваются кто будет капитаном и он же руководитработай в группах.А учитель наблюд...
- Конспект спортивного праздника к Дню ПобедыЗадачи:В доступной форме рассказать детям о большом празднике — Дне Победы. Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. В игровой форме развивать основные физические качества — силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Развивать выразительность речи, память, музыкальность и чувство...
- Богатырская наша силаЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, ГОТОВОЙ К ТРУДУ И ЗАЩИТЕ РОДИНЫ. 2. ПРИОБЩАТЬ К РЕГУЛЯРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ПРАЗДНИКАХ И СОРЕВНОВАНИЯХ. 3.ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДАННЫХ СОСТЯЗАНИЯХ; ВЫЯВИТЬ САМУЮ ДРУЖНУЮ, СИЛЬНУЮ, ЛОВКУЮ КОМАНДУ. ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: ГИМНАСТИЧЕСКИЙ КОНЬ, МОСТИК, 5 МАТОВ, 4 ОБРУЧА, 8 СКАМЕЕК, 4 БАРЬЕРА ЛЁГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ, 8 БАРЬЕРОВ ( МАЛЕНЬКИХ), 1 СЕТКА С КОЛЬЦОМ НА СТОЙКАХ, 5 ШВЕДСКИХ СТЕНОК, 2 НАКЛОННЫЕ ДОСКИ, 1 КАНАТ, 4 БАСКЕТБОЛЬНЫХ МЯЧА, 15 ПИРАМИД, 20 КУБИКОВ, 20 ШАРОВ, 4 ВИНТОВКИ ( ВОЗДУШКИ), 4 МАГНИТНЫХ ДОСКИ( С МАГНИТНЫМИ ЦИФРАМИ), 4 ГРАМОТЫ, ФОНОГРАММА, СЕКУНДОМЕР, СВИСТОК, СТОЛ. ПРОГРАМА И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ. ПРАЗДНИК СОСТОИТ ИЗ 5 ТУРОВ: 1.ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ; 2.ЭСТАФЕТЫ; 3.КОНКУРСЫ; 4.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. 5.ОГНЕВОЙ РУБЕЖ (стрельба из винтовки). ПОБЕДИТЕЛЬ ТОТ, У КОГО ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ, ПЛЮС БОЛЬШЕЕ КОЛЛИЧЕСТВО ОЧКОВ, В ДРУГИХ ТУРАХ. СОСТАВ КОМАНДЫ 10 – 12 человек.
- Сценарий Дня здоровьяСценарий спортивного праздника День здоровья Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; - стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Программа Дня здоровья: 1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья. 2. Игры по станциям. 3. Выпуск листков здоровья. 4. Чаепитие.Спортивный праздник проходит по станциям. Задания для станции Интеллектуальная прилагаются.
- Весёлая физкультураПособия 1. Гимнастические маты 2. Гимнастическая скамейка 3. Дуги ... 4. Плоские резиновые круги 5. Игрушки мышка и мишка 6. Картинки петушка, котенка, зайчика Вводная часть Ходьба врассыпную детей в одном направлении. Подражательные движения: • Мышка: ходьба на носках Идем тихо, как мышки (4—5 секунд). • Петушок: ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны (4—5 секунд). • Котенок: ползание с опорой на руках и коленях (6секунд). • Зайчики: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони вниз (5—6 секунд). • Бег стайкой с переходом на ходьбу (30—40 секунд). Основная часть Построение детей в круг с помощью учителя а) Общеразвивающие упражнения с мячом: 1. Покажи мяч. Исходное положение — ноги врозь, мяч опущен. Мяч вперед, опустить мяч . (4 раза). 2. Не потеряй мяч. Исходное положение — сидя на коленях, обвести мяч вокруг себя влево, затем вправо (2—3 раза). 3. Ударь по мячу. Исходное положение — лежа на животе. По очереди ударять по мячу левой и правой рукой, руки прямые, 5 ударов по мячу (4 раза). 4. Потрогай ногой. Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч на полу. Поднять ногу, осторожно коснуться ею мяча, вернуться в и.п. Повторить 4 раза. 5. Веселый мяч. Исходное положение — ноги слегка расставить, мяч опущен; 6—8 подпрыгиваний, подняв мяч на уровень груди. Повторить 2 раза. б) Основные движения. 1. Дети бросают мяч двумя руками перед собой и ловят его. Мяч должен падать на пол у ног и отскакивать вертикально вверх. 2. В гости к мишке. Движения выполняются поточно по кругу (4 раза). Ходьба по гимнастической скамейке. Учитель помогает сохранять детям устойчивое равновесие и следит за прямым положением спины (руки у ребенка при ходьбе расположены так, как ему удобно). Ползание на четвереньках под дугами. Взрослый следит, чтобы дети не опускали голову при ползании. Прыжки с кочки на кочку на двух ногах (по прямой линии устанавливаются плоские резиновые круги). Упражнение на мате Рыбка. Исходное положение — лежа на спине, руки над головой соединены, ноги вместе, прямые. Перекатываются со спины на живот. Взрослый помогает выполнять упражнение, следя за правильным положением рук
- Мы друзья! Спортивное развлечение между детьми подготовительных групп ясли – сада №2 и командой КГУ «Школа – лицей №4» г. РудногоЦель: воспитывать у детей дружеских отношений, умение радоваться за свои успехи и успехи товарищей. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Приобщать детей к традициям большого спорта. Развивать ловкость, смелость, активность, внимание. Материал: снежки, теннисные шары, клюшки, обручи, ведро, кегли, ткань 5 метров. Ход мероприятия Ведущий (к зрителям): - Я рада приветствовать Вас на нашем спортивном празднике. Сегодня наши дети подготовительных групп будут соревноваться со своими школьными друзьями из школы – лицея №4. Звучит музыка Ведущий: - Веселые игры нас ждут, Команды на выход зовут. Внимание, друзья, Команды встреть нам пора. Забегает команда №Веселые друзья из сада №2. За ними Верные друзья из школы №4. Называют свои команды и девиз. Ведущая: Спорт нам крылья расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет. Крикнет спорту детвора Наше громкое Ура Представление жюри.
- Урок по физической культуре «Легкая атлетика. Прыжки в длину с места и с разбега»Тема: Спортивная игра баскетбол. Цель: ОФП, развитие быстроты и силы Задачи: 1) Повторение ведения мяча на скорости 2) Обучение штрафным броскам. 3) Закрепление разновидности передачи мяча в игровых ситуациях. Подводящая игра Десятка. Место проведения: Спортзал Инв 1. Повторение ведения мяча на скорости. А) Встречная эстафета Б) Эстафета Три отрезка 2. Обучение штрафным броскам А) место штрафного броска Б) Правила назначения штрафного броска; В) Выполнение штрафного броска 3. Закрепление разновидностей передачи мяча в игровых ситуациях. Подводящая игра Десятка (5х5) ентарь: Баскетбольный мяч, кегли.
- Краткосрочное планирование по теме «Хозяйство, общественное устройство, культура гуннов. Урок изучения нового»Аннотация к краткосрочному планированию по теме Хозяйство, общественное устройство, культура гуннов. Урок изучения нового в 6б КГУ Средняя школа № 26 города Усть – Каменогорска ВКО. учителя истории и общественных дисциплин Грохотовой Ирины Олеговны. Тема: Хозяйство, общественное устройство, культура гуннов. Урок изучения нового. Задачи Дать представление об археологическом и архивном материале по хозяйству, общественному устройству, культуре гуннов. Развивать умение собирать информацию по конкретному вопросу, работать с различными печатными источниками, обосновывать выводы, развивать умение слушать друг друга, находить совместное решение, оценивать и комментировать ответы. Ожидаемый результат Имеют представление об археологическом и архивном материале по хозяйству, общественному устройству, культуре гуннов. Умеют выбирать информацию по конкретному вопросу, работать с различными печатными источниками информации, обосновывают выводы. Слушают друг друга, находят совместное решение, оценивают и комментируют ответы товарищей.
- ВолейболДанный конспект урока предназначен для учащихся 10 класса. Тема конспекта - волейбол. План-конспект урока включает в себя 3 части урока: подготовительная, основная, заключительная. Продолжительность подготовительной части урока составляет 15 мин. В этой части урока содержатся ОРУ, подводящие упражнения.Продолжительность основной части урока составляет 27 минут в ней решаются основные задачи урока.Продолжительность заключительной части урока составляет 3 минуты. Эта часть урока предназначена для ...f3
- Эссе «Моя педагогическая философия»Я часто задумываюсь, есть ли у меня моя педагогическая философия. Ведь я проработала мастером производственного обучения в стенах Няганского профессионального училища, а ныне БУ Няганский профессиональный колледж 19 лет, велик ли мой мастерский опыт. Могу ли я, рассуждать о сущности моей педагогической философии. А почему бы и нет? Ведь у меня за плечами 21 год общего стажа работы, и каждый день, входя в стены колледжа, решаю проблемы обучения в их широком значении – обучающем, воспитывающем и...
- Конспект урока по предмету физическая культураУрок: физическая культураЦелеполагание: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Тип урока: повторение ранее изученногоФорма организации: класснаяМетоды обучения: словесные (объяснение, команды, указания);наглядные (показ, зрительные ориентиры);практические (метод упражнений, игровой).Задачи урока:Повторить ловлю и передачу мяча двумя руками снизу от груди; повторить построение в шеренгу, виды ходьбы, бега, комп...
- Организация летнего отдыха детей и подростков в объединении «Бокс»Вопрос занятости детей и подростков в летний период является наиболее важным на сегодняшний день, особенно для спортивных объединений учреждений дополнительного образования детей, потому как большую часть времени дети предоставлены сами себе.Основными видами деятельности для воспитанников объединения Бокс в период летних каникул является посещение профильного спортивно-оздоровительного лагеря на базе СДЮСШОР г. Бузулука и спортивная подготовка. Спортивная подготовка включает в себя ежедневные тренировки. Основное направление спортивной подготовки – бокс.
- Тематическое планирование для 3-х классовУровень изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьниковВ соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьн...
- Воспитание выносливости на уроках физической культуры в школеВыносливость является общим свойством организма человека, которое находит конкретное проявление в трудовой, спортивной и боевой деятельности. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качества, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физической культуры. Долгое время роль и значение выносливости, одного из основных, наряду с силой, гибкостью и быстротой, физических качеств человека недооценивались, оставались нераскрытыми. Забывалось, что планомерно, систематически и настойчиво развивать выносливость должен не только стайер, мечтающий о победах на длинных ди... 1. Заложить основу крепкого здоровья - укрепить сердце и улучшить физическую подготовленность - приобрести способность выполнять повседневные обязанности энергично и четко, не испытывая при этом чрезмерной усталости, создать резервы высокой работоспособности; 2. Улучшить обмен веществ, нормализовать вес тела; 3. Укрепить нервную систему, зарядиться оптимизмом и хорошим настроением; 4. Продлить активную жизнь и добиться творческого долголетия.
- Конспект урока Взаимосвязь предметов «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и Физическая культура»Взаимосвязь предметов Основы Безопасности Жизнедеятельности и Физическая культура вытекает из определения данных дисциплин. Физкультура- это система укрепления здоровья и развития физических способностей людей при помощи физических упражнений в сочетании с естественными факторами природы и мерами общественной и личной гигиены. Предмет ОБЖ -это умение и навыки выживания и сохранения своего здоровья при любых чрезвычайных ситуациях. Осуществление такой задачи не мыслимо без достаточной физич...