Физическая культура, физкультура

  • Баскетбол. Броски мяча в корзинуУрок в 9 классе коррекционной школы 8 вида. Урок – презентация по физическому воспитанию в 9 классе ГБС(К)ОУ школы – интернат № 111 городского округа Самара. Тема урока: Баскетбол. Броски мяча в корзину. Учитель Попова Т.Ф. Тема: Баскетбол. Броски мяча в корзину Предмет: физкультура, урок - комбинированный Продолжительность: 1 урок (40 минут) Класс: 9 коррекционной школы Технологии: были использованы технология дифференцированного физического образования здоровьесберегающие технологии, технология личностной ориентации педагогического сотрудничества, технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся; элементы игровой и групповой т технологии, технологии проблемного обучения, технология коллективного способа обучения. Аннотация: Урок № 6 с раздела Баскетбол разработан и проведен 24 октября 2013 г. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Урок соответствует программным требованиям для данного возраста. При проведении урока исходила из общих принципов коррекционно-развивающего обучения. Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья. Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи. Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительнй части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему. Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому идёт чередование различных упражнений с играми. В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. На уроке использовались следующие методы обучения: повторный, словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям, игровой и соревновательный метод. Тема: Баскетбол. Броски мяча в корзину Продолжительность: 1 урок (40 минут) Класс: 9 коррекционной школы Образовательные задачи: 1.Повторить и закрепить пройденный материал по теме: “Здоровый образ жизни” 2.Закрепить навык ловли и передачи мяча двумя руками 3.Учить умению работать в группе, в команде. Коррекционно – развивающие: 1. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола. 2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения Оздоровительные: Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы. Воспитательные: Формировать умения владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи . Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток. Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой, соревновательный. Тип урока: комбинированный. № п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания I Подготовительная часть Построение, рапорт. Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом, с учителями, воспитателями? А знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит быть здоровыми? На вопрос отвечают учащиеся Учитель: быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица силушка по жилушкам ог...
  • Открытый урок по предмету «физическая культура» тема урока «Эстафета с элементами волейбола»Министерство образования и науки Республики Казахстан РГКП Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова Методическая разработкаУрока - соревнования на тему Эстафета с элементами волейбола Раздела учебной программы Волейбол Подготовил: Б.С.Жармухамет 2013 – 2014 учебный год. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-СОРЕВНОВАНИЯТема курса: ВОЛЕЙБОЛТема урока: Эстафеты с элементами волейбола.Стандарты: Знать технику передач и приема мяча, уметь выполнять прием и передачи мяча, соблюдать технику безопасности на протяжении всего занятия.Учебно-воспитательные цели:1.Обучающая – техникам передачи и приема мяча с соблюдением техники безопасности.2.Воспитывающая – исполнительность, целеустремленность.3.Развивающая – коррекцию ловкости, внимания, точности.Инвентарь: волейбольные мячи.Место з... Преподаватель Б.С. Жармухамет
  • Конспект урока по физической культуре ( гимнастика)Организационный момент: • Цель этапа: позитивный настрой обучаемых на дальнейшую эффективную работу на уроке. • Цель для обучающихся: настроиться на продуктивную работу на уроке. • Цель для учителя: подготовить обучающихся к работе на уроке. Задачи: создание позитивного настроя обучающихся на дальнейшую эффективную работу; обеспечить быстрое включение обучающихся в работу. Методы: · беседа; · вербальные и невербальные средства общения способствую...
  • Пояснительная запискаПрограмма по физической культуре для 5классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); - рабочая программа Физическая культура 5 – 9 класс, предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха - учебной программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010); - с авторской программой Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010): Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Федеральный закон О физической культуре и спорте в РФ от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.). Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.). Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р. О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕХХI-й век - век высоких информационных и компьютерных технологий. Сегодня современное образование ставит перед педагогом задачу совершенствовать традиционные технологии и находить новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Исходя из этого, формулируются основные цели современного образования: · развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; · развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству; воспитание толерантности, терпимости к чужому мнению; · формирование коммуникативных умений и навыков. Основная цель системы образования - воспитание творческой и свободной личности, способной выразить себя и воплотить в жизнь свои стремления. Наша задача помочь каждому школьнику стать полноценной личностью, уметь оценивать свои возможности, и быть полезным для общества. Модернизация образования на всех этапах требует нового подхода к преподаванию физической культуры. Основной целью физического воспитания подрастающего поколения является обеспечение гармоничного развития личности и укрепление здоровья школьников. Урок физической культуры должен выполнять свое прямое и главное назначение – способствовать укреплению здоровья, всестороннему развитию личности, обучению основам гигиенических знаний. [2] Развитие личности учащегося включает в себя развитие разных ее сторон. Это и физическое, и интеллектуальное, и нравственное, и экологическое, и эстетическое развитие. И надо не забывать, что личность учащегося имеет свои потребности и интересы, цели и установки, стимулы и мотивы, навыки и привычки, знания и ум... В совместной деятельности взрослого и ребёнка зарождается сама личность ребёнка, этот процесс многогранен и включает в себя не только процесс учёбы или тренировок, но результаты внутренних противоречий, которые способствуют формированию нравственных ценностей. Формирование нравственных ценностей, способствующих развитию познавательной и творческой активности, осуществляется в соответствии с возрастными особенностями, на основе принципа активности самих учащихся и включает в себя три ступени.
  • ГимнастикаСабақтың тақырыбы: Гимнастика Сабақтың мақсаты: а)Әр түрлі биіктіктегі арыс жасалатын жаттығуларды жетілдіру. Ә)Акрабатикалық тепе-теңдік жаттығуларын дамыта үйрету. Б)Күштілік ептілік икемділік қасеиттерін дамыту. Сабаққа керекті құралдар-жабдықтар: Әр түрлі биіктіктегі арыс, гимнастикалық төсеніш, гимнастикалық скамейка, бөрене, гимнастикалық қабырға. Сабақтың әдісі: Жаппай, топпен. № Сабақтың мазмұны Уақыт мөлшері Әдістемелік нұсқаулар І Дайындық бөлім 15 мин 1 Сапқа тұрғызу, сәлемдесу. Сабаққа қатысқан оқушыларды түгендеу. Қауіпсіздік ережелерін еске түсіру. Сабақтың мақсатын таныстыру. Саптағы Оңға!, Солға!, Кері айнал! Алаңды айналып алға бас! жаттығулары 2 мин Арнайы киімдеріне сабаққа даярлығына және берілген бұйрықтың орындалуына назар аудару. Ара қашықтықты сақтау. 2 Жүр...
  • Разработка урока по физической культуре для учащихся 4-го классаПлан - конспект урока физической культуры в 4-м классе Тема: Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Тип урока: Комбинированный Цель: Формирование физически развитой личности. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости. Выполнения упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета. Задачи урока: 1. Формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам. 2. Изучить комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета. 3. Закрепить навыки и умения учащихся правильно выполнять основные упражнения на развитие физических качеств. Планируемый результат: Ø Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах. Ø Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности на занятиях. Ø Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы. Ø Учащиеся умеют организовывать свою деятельность на уроке. Методы: 1. Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ; 2. Наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ; 3. Практические (практически выполнения упражнений). Оборудование: Секундомер, свисток, мяч для регби. Место проведения: Спортивный зал борцовского клуба г. Таганрога.
  • Конспект урока по физической культуре ( акробатика)Организационный момент: • Цель этапа: позитивный настрой обучаемых на дальнейшую эффективную работу на уроке. • Цель для обучающихся: настроиться на продуктивную работу на уроке. • Цель для учителя: подготовить обучающихся к работе на уроке. Задачи: создание позитивного настроя обучающихся на дальнейшую эффективную работу; обеспечить быстрое включение обучающихся в работу. Методы: · беседа; · вербальные и невербальные средства общения способствую...
  • Сценарий семейного спортивного праздника «Веселые старты»Сценарий семейного спортивного праздника Веселые старты посвящен окончанию второго класса. Дети этого класса и их родители дружат с физкультурой и занимаются спортом. Уже стало хорошей традицией - отмечать окончание учебного года совместным спортивным праздником, где царит атмосфера взаимоуважения, взаимовыручки, воспитания чувства коллективизма и активной жизненной позиции. Взрослеют дети - усложняются задания эстафет, но команды Смельчаки и Крепыши выполняют трудные задания правильно и б...
  • Семейно-спортивный праздник «Папа, Мама, Я-спортивная семья!»Семейно- спортивный праздник: Папа, мама ,я- спортивная семья! Цели и задачи: 1. Развитие у детей интереса к физической культуре и спорту, понимание значения спорта в жизни человека. 2. Воспитание у родителей и детей интереса к совместному проведению досуга. Показать родителям уровень физической подготовленности их детей. 3. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей у детей. Место проведения: спортивный зал школы № 3 Инвентарь и оборудование: мячи, обручи, скакалки, г.скамейки, булавы, г.маты. Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Все (хором): Здравствуйте! 1 уч-к: Давно мы вас здесь ждем, поджидаем и для каждого из Вас сегодня найдется и местечко и словечко. 2 уч-к: Гость есть гость – хозяину радость, а тем более сегодня к нам пришла большая дружная семья. Мы благодарим вас всех за то,что вы откликнулись на наше приглашение. 3 уч-к: Чем жива семья сегодня Всех проблем не одолеть Что в заботах и тревогах Главное семью сберечь. 4 уч-к: Дом в котором мы живем Самый лучший в мире дом Память добрую о нем Мы все жизнь в сердцах несем Пусть тепло и добрый свет Будут в нем на тысячу лет. 5 уч-к : Дом в котором мы живем Это очень шумный дом После разных дел с утра В нем всегда идет игра. 6 уч-к : Папа, мама, словно дети, Сами ждут минуты эти Им на игры, право снова Не хватает выходного 7 уч-к : А на празднике друзья Нам без игр никак нельзя Больше страсти, больше смеха Пусть во всю идет потеха. Ведущий: Приступать к оздоровлению ни когда не рано и ни когда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, а не завтра. Желаю вам успехов в состязании. А сначала уважаемые родители и гости, дети покажут вам сказку Репка.,которую сочинил Ю. Кушак по мотивам русской народной сказки. От автора: Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот Жучка – хвост колечком Дремлет у крылечка. На крыльцо выходит дед Он в большой тулуп одет Из открытого окна Деду музыка слышна. На зарядку, на зарядку становись ! Дед: У меня здоровье крепкое Посажу-ка лучше репку я. Автор: Лопату берет, идет в огород. Бабка: И у бабки без зарядки Слава богу все в порядке! Автор : Рот разевает, громко зевает Клонит бедную ко сну! Внучка : С понедельника начну. Автор : На лавку садиться, заплетает косицу. ( Выходят собака Жучка и кошка.) Жучка : Поиграем лучше в прятки! Кошка: Обойдемся без зарядки! Автор : Жучка за кошкой, Кошка - в окошко Выходит мышка В спортивных штанишках, Майка на теле В лапках гантели. Мышка: Раз! И два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать- Бегемота поднимать ! Автор: Бегает, прыгает, лапками дрыгает. Дед: Ох, умаялся с утра… (уходит ) Бабка : Да и мне на печь пора. ( бабка уходит или садится на скамеечку.) Автор: На скамейке снова дед
  • Дополнительная образовательная программа ««БоксОдним из направлений Национальной образовательной инициативы Наша новая школа, утвержденной Президентом РФ, является развитие системы поддержки талантливых детей. В том числе спортивной одаренности.Дополнительная образовательная программа способствует достижению высоких результатов в боксе. В результате освоения программы развиваются такие качества, как терпеливость, выдержка, смелость, настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативност...
  • Сценарий спортивного развлеченияСпортивные соревнования Веселые семейные старты посвящены окончанию первого класса и Дню защиты детей. Развлечение проводится с целью пропаганды здорового образа жизни детей и их родителей, вовлечение родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, создания радостного настроения от совместных соревновательных действий взрослых и детей. В этом развлечении все проживают два дня из жизни спортивной семьи: работают, тренируются, отдыхают, ходят в поход, трудятся на даче. Дети развлек...
  • ИДЕЙНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯМноголетние авторские наработки из опыта работы учителя физической культуры санаторной школы-интерната для детей, нуждающихся в длительном лечении. Необходимость пропаганды и внедрения патриотических ценностей в ходе проведения уроков физической культуры и внеклассных спортивно-массовых мероприятий.Умелое сочетание работы по выполнению учебно-тематического планирования и идейно-патриотического воспитания учащихся с учетом рекомендаций медицинских работников школы, школьного психолога и других сп...
  • Проект «Сгонка веса»В ряде видов спорта (борьба, бокс, тяжелая атлетика и армспорт) при выступлении в соревнованиях необходимо удерживаться в рамках определенной весовой категории. Регулирование веса в спортивной практике играет важную тактическую роль. Особенно большое значение имеет для спортсменов, занимающихся вольной борьбой. Рациональное регулирование веса спортсмена единоборца является важным аспектом его предсоревновательной подготовки и залогом успешного выступления на соревнованиях, а также существенным фактором его спортивного долголетия. Для соблюдения соответствующих параметров массы тела раньше прибегали к употреблению фармакологических препаратов (мочегонных), в последние годы, после запрещения их медицинской комиссией МОК, используются диета, баня (сауна) и другие методы. Актуальность.Одним из важных этапов подготовки спортсменов к соревнованиям является сгонка веса. В зависимости от его протекания зависит успешное выступление борца на соревнованиях, здоровье, восстановление организма. Целью исследования является изучение и исследование способов сгонки веса. В данном исследовании поставлены следующие задачи: 1.Изучить и исследовать по литературным данным способы сгонки веса у спортсменов борцов вольного стиля 2.Практическое применение сгонки веса для регулирования веса, перед соревнованиями.
  • «Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, скорости, ловкости»Со звонком проверить внешний вид, присутствие и готовность к уроку, настрой учащихся на выполнение задач урока.Оцените свою работу на уроке. По сигналу прошу поставить себе следующие оценки: Кто считает, что на уроке сегодня всё получилось, что работал в полную силу и с удовольствием – три шага вперед, марш! Кто считает, что работал с удовольствием, но не всё получилось и хочется поработать ещё – два шага вперёд, марш! Кто считает, что сегодня на уроке не справился и нет желания дальше работать – шаг вперёд, марш!
  • Проект «Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом»Для наблюдения за состоянием здоровья и оценки систематических занятий физкультурой необходим врачебный контроль. Следует периодически посещать врача и получать у него добро на дальнейшие занятия. Кроме того, вы можете самостоятельно контролировать свое здоровье, переносимость физических нагрузок. Главный принцип при занятии физкультурой -не навреди! Исходя из этого мы решили изучить и проводить самоконтроль при занятиях спортом. Актуальностью нашей темы является то, что самоконтроль позволяет оценивать эффективность тренировки и своевременно выявлять неблагоприятное воздействие физкультурных упражнений на организм занимающихся. В данном исследовании поставлена цель исследовать и изучить самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом. Задачи исследования: 1 Изучить и исследовать методику проведения самоконтроля по литературным данным. 2.Разработать валеологический дневник самоконтроля. 3. Проводить самоконтроль с помощью валеологического дневника.
  • Досуг 23 февраляСпортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества Армейские забавы (старшая группа) Составил инструктор ФИЗО Малышев В.И Цель: Формировать у детей чувство патриотизма. Обогащать и конкретизировать знания детей о Российской Армии. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, ощутить радость от совместной деятельности детей и взрослых. Звучит музыка, дети входят под марш в зал. Исполняют песню Наша Армия сильна (встают полукругом, после исполнения садятся на стулья) . Ведущая: Дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник- День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин- ваших пап, братьев, дедушек с днём рождения нашей армии. 1 ребенок: Российский воин бережёт родной страны покой и славу. Он на посту и наш народ гордится армией по праву. 2 ребенок: День рождения армии сегодня, сильней её на свете нет. Привет защитникам народа, российской армии привет! (Под бодрую музыку в зал входит Иван- моряк в морской форме) Иван: Так гостей полным – полно, а вы что собрались на чей- то день рождения? Вед- я: Нет, мы праздник отмечаем- День защитника Отечества. Иван: Так я же и есть защитник! Вот! (показывает на воротник) . Вед-я: Защитник, говоришь? И кого ты, собрался защищать? (звучит музыка- звук пропеллера, в зал вбегает Карлсон с простынёй на голове и кружит вокруг Ивана) Карлсон: (обиженно) Ну, я так не играю… .Где, где ваши радостные крики? Ура! Наши победили! Иван: А, это кто такие наши? Карлсон: А, это кто такой? Ведущий: Это защитник отечества - Иван. Он и тебя может научить защищать слабых. Карлсон: Да, я согласен, давай начинай. Иван: У нас много ребят, они очень любят играть в интересные игры, эстафеты, проводить конкурсы. И ещё пришли в гости – папы, дедушки и они тоже будут с нами играть. Хочешь поучаствовать? Состязания начинай! 1 эстафета: Передай каску- дети бегут, перешагивая через препятствия (расставлены кубики, добежав до ориентира, возвращаются и передают каску следующему. Иван: Молодцы, ребята! Ловкие, смелые, быстрые, умелые! Следующая 2. Игра: Перенеси снаряд-Один ребёнок несёт в каске снаряды, (кубики) выкладывает в обруч, прибегает- передаёт каску. Следующий – бежит, собирает снаряды Иван: Молодцы! Хвалю за смелость! Наши ребята знают песню: Кот- мореход. Что-то наши папы заскучали? Давайте поиграем с вами 3. Игра для пап: Морской экзамен (привычные слова – морские слова) Верёвка - канат, комната- каюта, кухня- камбуз, лестница- трап, лодка- шлюпка, окно- иллюминатор, повар- кок, пол- палуба, срочная работа- аврал. Иван: Молодцы, папы! Справились с заданием. Дети, давайте подарим папам красивые слова. 4. Игра: Добрый ёжик- берём яблоко, на каждое доброе слово о папе, в яблоко вставляем спичку. Кто больше добрых слов скажет о папе (хороший, добрый, отзывчивый, сильный, смелый, любимый, весёлый, спортивный, и. т. д.) Иван: Молодцы! Играем дальше! 5. Игра: Рыбалка- дети заправляют ленту с рыбкой на конце в шорты, под музыку, разбегаются по залу, стараясь наступить ногой на рыбку соперника. Побеждает тот, кто остался с рыбкой за поясом. Карлсон: У меня для вас есть тоже игра, называется 6. Как служил? - детям задают вопросы, а они отвечают жестами. Иван и мальчики стоят полукругом к зрителям. 1. Как служил? (большой палец поднимают вверх) 2. Как дружил (пальцы в замок) 3. Как по цели стрелял (вот так) 4. Как в казарме спал (храп) 5. Как кашу ел (ням-ням) 6. Как в строю песни пел (ля, ля, ля) 7. Как по дому скучал (плачет) 8. как маршировал (ать2, ать2) 9. А как смеялся? 9ха-ха-ха) Иван: Сейчас эстафета: 7. Разведчики- дети друг за другом пролезают в тоннель, передавая эстафету. Иван: А, у меня на родине есть девушка – Маруся. Я так хочу послушать песню о ней. Звучит фонограмма: Кап, кап, кап А. Зацепина, дети инсценируют текст песни. Девочки встают напротив мальчиков- изображают сцену прощания: машут платочками, вытирают слёзы, улыбаются, посылают воздушные поцелуи, и. т. д. Иван: У нас в зале есть папа, который знает хорошую военную песню Про солдата (исполняет). Аплодисменты! 8. Игра: Торт для папы- папа ведущий, дети встают за папой, взявшись за руки цепочкой, папа поворачивается вокруг себя накручивая всю цепочку, затем все вместе поднимают руки вверх это-свечки. Иван: Молодцы! Все старались, играли, веселились, пели, танцевали. А в награду вам сюрприз, встречайте! Гимнастический номер Кукла Катя. (Акробатические упражнения) Дети дружно поют песню Бравые солдаты. Иван: Наш праздник подошёл к концу. Дети поздравляют своих пап в группе и дарят им подарки. А, я поздравляю Карлсона – вручаю медаль. Ещё раз с праздником с Днём защитника Отечества, желаем здоровья, успехов, счастья! И пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым!
  • Конспект тематического занятия» 9 Мая»Задачи: 1. Развивать чувство любви к Родине, гордости за нее; 2. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений; 3. Развивать основные физические качества; 4. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Под музыку марша День Победы в зал входят дети, перестраиваются в две колонны. 1 ребенок: Сегодня праздник - День Победы, Счастливый праздник день весны, В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. 2 ребенок:Т...
  • План-конспект урока баскетбола в 4-м классеТип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом. Задачи урока: 1. Развивать чувство мяча, координацию движений, укреплять основные группы мышц. 2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой. 3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. 4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи. Пособия: учебные карточки
  • Білім беру технологиялары: бағдар, ізденіс, сапалы нәтижеҰстаз алдындағы басты мақсат – сапалы білім мен саналы тәрбие беру, тұлғаның заман талабы мен ағымына сай қалыптасуына ықпал ету. Тұлғаны жан-жақты жетілдіруде таным баспалдақтарына жетелер дағды-машықтарды қалыптастыруға жол ашатын оқыту мен тәрбие технологиясын жете білу, меңгеру, біліктілігін арттыру, әлемдік даму үрдісіне қатысар тұлға даярлау – мұғалім мақсатының бастау көздері. Қазақстан Республикасының Президентінің: Ұлттық бәсекелестік білімділік деңгейімен айқындалады. Қазіргі заманда жастарға ақпараттық технологиямен байланысты әлемдік стандартқа сай мүдделі жаңа білім беру өте қажет – деген бағдарлы сөзі педагогтардың алдына қойылар міндеттерді де саралайды. Бәсекеге барынша қабілетті қоғамға ену мақсатын алға қойып отырған еліміздің білім беру саласында нәтижелі ізденістер бастау алуда. Білім туралы заңда оқытудың жаңа технологияларын ендір...
  • Тропинка к здоровьюЭтот урок был подготовлен к семинару здоровьесберегающих технологий. Я поделилась опытом работы с учениками начальных классов. Урок проводился в игровой форме. Были подобраны упражнения общеукрепляющего воздействия на организм учащихся. Применялись нетрадиционные методы оздоровления. Главной задачей было совершенствовать скоростные качества при изучении раздела легкой атлетики. Воспитывать творческое воображение у младших школьников. На уроке использовалась презентация и видеоролик. Уверена этот...
  • Хатха-йога для детей с нарушениями осанкиХатха-йога для детей с нарушениями осанки Комплексы упражнений с использованием хатха-йоги основаны на динамических и статических упражнениях с расслаблением и дыхательной гимнастикой. Медиками доказано, что выполнение определённых упражнений хатха-йоги (асанов) приводит к существенным функциональным и биохимическим сдвигам в организме. Это касается органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, эндокринных желез и, конечно, опорно-двигательного аппарата. Хатха-йога особенно актуальна для ослабленных детей. Именно поэтому техники хатха-й... В программе хатха-йоги имеются различные упражнения (асаны), предназначенные для укрепления всех систем организма. Асаны прежде всего воздействуют на опорно-двигательный аппарат, способствуют растяжению мышц и связок, что немаловажно для детей с нарушением ОДА. Упражнения хатха-йоги способствуют развитию гибкости и координации движений, особенно равновесия. Асаны – это своеобразные упражнения, благодаря которым человек разминает опорно-двигательный аппарат, в частности суставы, связки и мышцы. Все асаны продуманы таким образом, что даже при обычном их выполнении начинается централизованное воздействие на все системы организма. Именно за счёт такого эффекта занятия йогой делают тело гибким и сильным, помогают очистить его от шлаков, оказывают ярко выраженный терапевтический эффект. Путём растяжения, скручивания и сжатия асаны улучшают работу сердца ... В системе занятий хатха-йогой большое внимание уделено позвоночнику и суставам (профилактика сколиоза и остеопороза). В процессе занятий прорабатываются глубинные мышцы, окружающие позвоночник и составляющие его мышечный корсет, кроме того, больше питания получает и спинной мозг, проходящий внутри позвоночника. Это, безусловно, наилучшим образом влияет на оптимизацию работы всех систем организма в целом и нервной в частности. При занятиях гимнастикой с элементами хатха-йоги следует придерживаться определенных правил. 1. Выполнять комплексы упражнений хатха-йоги рекомендуется через час после приема пищи. 2. Принимать позы, только разогрев мышцы. 3. Необходим четкий показ упражнений. 4. Обязателен отдых после фиксации каждой позы и полное расслабление после выполнения комплекса упражнений хатха-йоги. 5. Соблюдать принцип постепенности – от простого к сложному. 6. Весь комплекс целесообразно сопровождать специально подобранной спокойной музыкой для расслабления и медитации. Выполнение статических поз делится на несколько этапов: § отдых перед вхождением в позу. Сделать 2–3 медленных вдоха и выдоха, удлиняя выдох. Снять напряжение, сидя или лежа в удобном положении; § мысленная настройка на выполнение позы. Посмотреть на изображение позы; § вхождение в позу. Плавно и спокойно выполнять одно движение за другим, без чрезмерных усилий и резких движений; § фиксация позы. Продолжительность фиксации положения тела не более 5 секунд, причем увеличивать время нужно постепенно, на 1–2 секунды. Максимальное пребывание в неподвижности 15–20 секунд. § выход из позы. В исходное положение возвращаются с помощью плавных, медленных движений; § отдых после выхода из позы. Человек принимает удобное положение отдыха и расслабляется в течение 3–4 секунд. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных. Ею обязательно надо заканчивать весь комплекс статических упражнений. Поза расслабления может служить и самостоятельным упражнением для восстановления и укрепления как физической формы, так и психического состояния.
  • Конспект урока по ФКУрок предполагает обучение учащихся страховке у сетки. За урок ученики научатся выбирать место с таким расчетом, чтобы иметь возможность принимать мячи, падающие в его зону. Если игрок лучше выполняет падение влево, то он выберет место, больше сдвинувшись к правой боковой линии и т. д. Методика урока позволяет реализовать приемы обманных ударов у сетки, мячей, отлетающих от блока, а также мячей, отлетающих от сетки, когда страхующему целесообразно широко применять прием мяча снизу одной рукой...
  • Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста При разработке комплексов дыхательной гимнастики я учитывала: · эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения; · доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста; · степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов легких, развитие верхних дыхательных путей и т. д. Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровойДыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. .Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород...
  • Исследовательская работа «Изучение читательских интересов и ценностных ориентаций школьников. »Невозможно представить жизнь без книги. Она сопутствует человеку с младенчества и глубокой старости. Первые попытки подойти к чтению и читателю как к научной проблеме были сделаны почти полтора столетия назад. История изучения чтения и читателей в дореволюционной России исследована ученым Б. В. Банком. Н. Г. Чернышевский предпринял попытку проанализировать состав читательской аудитории журнала Современник. Масштабы этого исследования были небольшими, но оно позволило сделать интересные для то... Сред
  • «Эстафеталық жүгіру»Сабақтың тақырыбы: Эстафеталық жүгіру. Сабақтың мақсаты:физ. күшті, жылдамдықты, шапшандылықты дамыту. Сабақтың өтілетін орны: спорт алаңы Сабақтың өтілетін уақыты: 28.04.2014ж. Сабақта қолданатын құралдар: эстафеталық таяқша, ысқырық Оқытушы: Нурлыбаев Г.К. № Сабақтын мазмұны Уақыт мөлшері Әдістемелік нұсқаулық ДАЙЫНДЫҚ БӨЛІМІ 15 1. Сапқа тұру, сәлемдесу, сабақтың мақсатын түсіндіру. 2. Саптық жаттығу: оңға, солға, кері бұрыл. 3. Спорт алаңда айнала жүгіру: А) аяқтың ұшымен Б) өкшемен В) табанның сыртқы жағымен Г) табанның ішкі жағымен Д) жартылай отырып жүру 4. Спорт алаңды айнала жүгіру: А) тізені көтере жүгіру Б) өкшені артқа тастап жүгіру В) оң иықты алға алып жүгіру ...
  • Интегрированное занятие по физкультуре «Поднять паруса!» с детьми старшего возрастаИнтегрированное занятие по физкультуре Поднять паруса! с детьми старшего возраста Цель: ü развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость; ü расширять знания детей о профессии моряков и строении корабля; ü закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; ü закреплять умение ходить спортивным шагом ü ходьба со сменой положения рук Интеграция образовательных областей ü Физкультура ü Здоровье ü Коммуникация ü Социализация ü Познание.
  • Статья «Новое в современном баскетболе»Современный баскетбол за последние пять лет кардинально изменился. Спорт высших достижений перешел на коммерческую основу, соответственно резко возросли размеры призовых за победу в соревнованиях различного уровня, возросли требования к физической подготовке. Чем выше призовые, тем выше должна быть подготовка. Увеличился уровень баскетбола, с точки зрения техники, но особенно по отношению к физической подготовке. В спортивных играх это проявилось в возникновении профессиональ...
  • Статья «Методика использования круговой тренировки в соревновательном периоде»Постепенное повышение спортивного мастерства игроков и расширение календаря приводит к тому, что структуру годичных соревновательно-тренировочных циклов высококвалифицированных команд сейчас в большей мере определяет международная и внутренняя система соревнований. В игровых видах спорта она выступает как важнейший фактор управления процессом подготовки, с помощью которого можно регламентировать приобретение спортивной формы и удержание ее в сроки проведения важнейших турниров. Поэтому необходимо разумное сочетание серии игр с периодами напряженной тренировки, в процессе которой спортсмены должны достичь состояния наивысшей готовности и сохранить его в нужные сроки.
  • Здоровьесберегающие технологииМАОУ Русская гимназия Преподаватель физической культуры Замараев И.Ю. г. Сыктывкар Доклад: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. С другой стороны, школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья. В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья детей России. По данным специалистов, около 90% детей... В связи с этим начался новый этап решения неотложных задач профилактической педиатрии и школьной медицины. Начало систематического обучения ставит целый ряд новых сложных задач перед педагогами, родителями и самим ребенком. Многие научные исследования доказывали, а практика жизни ежедневно демонстрирует, что эффективно начать учебу в школе могут только здоровые дети, имеющие достаточные функциональные резервы. В противном случае учебная деятельность вызывает напряжение регуляторных механизмов, ...
© 2010-2018