Физическая культура, физкультура

  • ТОҒЫЗ ҚҰМАЛАҚ ӘЛІППЕСІ-МЕКТЕП БАҒДАРЛАМАСЫНДАТоғыз құмалақ – қазақтың ерте заманнан келе жатқан ұлттық спорт ойындарының бірі.Тоғыз құмалақ ойынын қойшылар алгебрасы деп те атайды. Тоғыз құмалақты тұнғыш рет қойшылар ойлап шығарған және бұл есеп ойыны.Тоғызқұмалақ әліппесін мектептерде пән сабағы етіп енгізу арқылы, халқымыздың көне өнерін жастарға үйрету арқылы, ой-өрісін дамытуға ,тез арада шешім қабылдауға, төзімділікке, адамгершілікке т.б. ұлттық әдет-ғұрыптарға тәрбиелеуге ықпалы тигізері мол.Тоғызқұмалақ қазақ халқының ғасырлар бой...
  • Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школеНастоящие Правила безопасности занятий являются обязательными при организации и проведении учебных, внеклассных и внешкольных занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах.Административный, педагогический и медицинский персонал образовательных школ должен руководствоваться настоящими Правилами, знать и соблюдать их в практической деятельности по физическому воспитанию учащихся (воспитанников) и при занятиях с ними спортом.На администрацию школ возлагается ответственность ...
  • УРОКИ ФУТБОЛАДопты аяқтың ішкі және сыртқы жағымен тебу, допты 1 метр алыстыққа жібермеу, басты көтере жүріп алаңға қарау, Допты бөгеттерді айналып алып жұру және оларға теигізбеу.Допты аяқтың ішкі қырымен тебу.Доптың түзеу баруын қадағалау.Қарсылас тебкен допты қабылдау және аяқтын ішкі қырымен тоқтату, Денсаулық сақтау : Шыдамдылық , тепе-тенділік, жылдамдылық ,күш сапаларын дамыту. Тәрбиелік: Сабақтағы барлық жүктемені дұрыс орындау. Тәртіпке тарту, Білімділік : Алланда қозғала отырып допты беру.Допты қа...
  • Внеклассное мероприятие «Красное лето солнцем согрето»Зал украшен декорацией Тундра (сопки, олени, яранга). На праздник приглашаются родители, гости, старейшины. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация Цель: активизация познавательной деятельности детей в процессе ознакомления с традиционной культурой. - формирование бережного отношения к неповторимой красоте суровой тундры, её растительному и животному миру; Воспитывать любовь и бережное отношение к красоте тундры, к северным просторам. Ход мероприятия: Организационный момент: 1. Воспитатель загадывает загадку: -В синей чаще алый мяч, он и светел и горяч? Под национальную мелодию всходит солнце: - Здравствуй Солнышко - (СИК,ИНЫК,) Ведущий: - Все радуются его лучам и звери, и птицы, и люди. В тундре оленеводы празднуют этот праздник. И мы с вами будем отмечать это радостное событие появления солнышка – (СИК,ИНЫК,) - В это время забегают собачья упряжки, за ними дети в национальной одежде, Делают круг, и исполняют песню Наша тундра
  • СтатьяНапример, медь имеет розово-красный цвет, алюминий – серебристо-белый и др. Плотность металла характеризуется его массой, заключённой в единице объёма. Плавление – процесс перехода металла из твёрдого состояния в жидкое. Температура плавления железа 1539 С°, меди 1083 С°, олова 232 С°. Теплопроводность-способность металлов проводить тепло при нагревании и отдавать его при охлаждении. Лучшей теплопроводностью обладают чистые металлы: серебро, медь, алюминий. Теплопроводность используется при тепл... Тепловое расширение – свойство металлов расширяется при нагревании. При охлаждении происходит обратное явление. Это свойство учитывают при строительстве остовых ферм, прокладке железнодорожных рельс и др. Теплоемкость – способность металла при нагревании поглощать определённое количество тепла. Для сравнения теплоёмкостей различных металлов служит удельная теплоёмкость – количество тепла в больших калориях, которые необходимо, чтобы повысить температуру 1 кг металла на 1 С. Способность металлов проводить электрический ток оценивают двумя взаимно противоположными характеристиками – электропроводностью и электросопротивлением. Хорошая электропроводность необходима, например, для токонесущих проводов (медь, алюминий). При изготовлении электронагревателей приборов и печей необходимы сплавы с высоким электросопротивлением (нихром, константан, манганин). Магнитные свойства – способность металлов намагничиваться. Высокомагнитными свойствами обладают железо, никель, ко... 3. Химические свойства металлов. Химические свойства – способность металлов и сплавов сопротивляться окислению или вступать в соединения с различными веществами: кислородом, воздухом, углекислотой, влагой, щелочами и др. Чем лучше металл вступает в соединение с другими элементами, тем легче он разрушается. Химическое разрушения металлов под действием окружающей среды при обычной температуре
  • Конспект урока по гандболу5 класс Конспект урока Инструктаж по ТБ. История гандбола.Площадка и мяч для игры.9-14-летние школьники играют сначала в мини-гандбол. Площадка для мини-гандбола имеет в длину от 18 до 26 м, а в ширину от 9 до 14 м. Покрытие площадки может быть любым: обычный грунт, асфальт, трава, деревянный пол и т.д. Ширина всех линий-5 см, только линии ворот-8 см. Площадь вратаря ограничивает линия, которую чертят с помощью натянутой верёвки. Один конец верёвки нужно прикрепить к стойке ворот, а к другому привязать кусок мела. Линию чертят, начиная от лицевой линии в 5 м от ворот. Вести её нужно до тех пор, пока между верёвкой и лицевой линией не образуется прямой угол (рис.1). Потом с другой стороны, также начиная в 5 м от ворот, проводится аналогичная линия. Обе полдуги соединяют прямой чертой. В 6 м от середины ворот – 50-сантиметровая линия штрафных бросков, а в 8 м от ворот – пунктирная линия свободных бросков. Точно по середине площадки проходит средняя линия. Высота ворот – 180 см, а ширина 270 см. Сбоку ширина верхней части ворот 80 см, а нижней 110 см. На ворота сзади и сбоку натянута сетка. Ещё можно повесить внутри них свободную, не натянутую сетку. Она охраняет основную сетку от сильно брошенных мячей, которые могут порвать её. Гандбольные мячи круглые, кожаные, одноцветные. Можно играть и резиновым мячом. Важно, чтобы его масса была 250-280 г, а окружность 44-46 см.Стойка и перемещения.1. Равномерный бег по прямой и ломаным линиям, с изменением скорости и направления бега. 2. Подвижные игры Салки и Вызов номеров.
  • Конспект урокаКонспект урока по физической культуре по разделу программы Баскетбол для учащихся 9-го класса Тема урока: Бросок мяча в корзину одной рукой сверху со средней дистанции ( штрафной бросок) Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.40 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор, использования магнитофона Задачи занятия: 1.Совершенствовать умение выполнять штрафной бросок в баскетболе 2. Содействовать развитию скорости и выносливости. 3. Содействовать воспитанию умения сосредоточиться, концентрации внимания. Дата проведения: 24 января 2013 г. Урок составила преподаватель физической культуры Маматказина Гульнара Назифовна Части занятия продолжительность Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала Дозировка Методика обучения, воспитания и организация Подготовительная Часть 10 мин. Организовать занимающихся для начала урока. Сформировать у учащихся зрительное представление о технике выполнения штрафного броска Содействовать общему разогреву организма Активизировать работу систем организма Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижно...
  • Қазақтың ұлттық ойындарыҰлттық ойындарды оқу және тәрбие үрдісінде пайдаланудың өзектілігіҚоғамымыздың іргетасын нығайту үшін бүгінгі жастарға үлгілі, өнегелі тәрбие беру - қазіргі міндеттердің бірі.Оқушыда жалпы адамзаттық құндылықтар мен адамның айналадағы дүниемен жеке тұлғалық қатынасын (этикалық, эстетикалық, адамгершілік тұрғысынан) тәрбиелеу мақсатын халқымыздың мәдени рухани мұрасының, салт-дәстүрінің озық үлгілерін оның бойына дарыту арқылы жүзеге асыруға болады. Осымен байланысты бағдарлама халқымызға тән әде...
  • Спортивные упражненияНационально-региональный компонент широко используется в процессе организации подвижных игр, выполнения физических упражнений, активизации двигательной активности. Приведем примеры некоторых спортивных упражнений: · Прыжки через препятствия (нарты, сани, большие кубы, на прогулке – камни). Упражнение усложняется, если в руки нужно взять камень. Побеждает тот, кто обладает хорошей координацией, прыгучестью, смелостью. · Бег в снегоступах. Надев снегоступы на ноги, нужно пройти по извилистой тропе (между кеглей) до флажка и обратно. Побеждает тот, кто не собьет ни одной кегли и придет первым. · Лучший охотник. На определенном расстоянии от охотников устанавливаются мишени (фанерные фигуры животных), недалеко от них – торос (кубы, покрытые белой тканью). Охотник берет мешочек с песком и ползет к торосу, стреляет из разных положений: с колена, стоя. Победителем считается тот, у кого больше попаданий в мишень. Допрыгни до крылышка. На небольшой высоте подвешиваются крылышки от гаги. Отталкиваясь двумя ногами, нужно пальцами ног коснуться крыла. Побеждает самый прыгучий и ловкий
  • Статья из опыта работы по теме «Физическая подготовка – помощник в приобретении навыков, необходимых обучающимся в трудовой деятельности»Описание материала: Физическая культура – то, без чего не может ни одна школа, ни одно среднее или высшее спортивное учебное заведение. Физкультура – предмет, направленный на укрепление и сохранение здоровья учащихся, он также развивает психофизические способности организма. Физкультура для всех школьников и студентов – незаменимый помощник, этот предмет позволит приобрести навыки, позволяющие успешно осваивать дальнейшую трудовую деятельность. В заметке приведен пример плана проведения физкуль...
  • Педсовет: «Системно-деятельностный подход в учебной и во внеурочной деятельности»Описание материала: В конспекте обобщен педагогического опыта, затронуты основные темы с педсовета по Системно-деятельностному подходу в во внеурочной и учебной деятельности. Тема педсовета пользуется актуальность, так как в нынешних условиях только системно-деятельностный подход способен создать основу для получения новых, более лучших образовательных результатов. Не стоит путать системно-деятельнсотный подход с образовательной деятельностью. Это не совокупность каких-либо образовательных т...
  • Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях ФГОС НОО второго поколенияСистема Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровн...
  • Футбол ойынындағы допты тоқтату әдістеріСабақтың тақырыбы: Футбол ойынындағы допты тоқтату әдістері Сабақтың мақсаты: Футбол ойынында допты тоқтату түрлерінің әдіс- тәсілдерін үйрету; Оқушылардың шапшаңдық, төзімділік дағдыларын қалыптастыру, футбол спортына деген қызығушылығын арттыру ; Сабақта орындалатын жатттығулар негізінде жылдамдық , ептілік қасиеттері арқылы оқушыларды салауатты өмірге тәрбиелеу; Өтетін орны: Спорт алаңы Сыныбы: 9 В Уақыты: 10.05.14 Сабаққа керекті спорт жабдықтары: ысқырық, секундөлшем, доптар, кедергілер Саб. бөл Мазмұны уақ. мөл Әдістемелік нұсқау Дайындық бөлімі Сыныпты сапқа тұрғызу. Кезекші міндеті. Сәлемдесу,сыныпты түгендеу. Сабақтың мақсатын түсіндіру. 3 Оқушылар киіміне, тәртібіне, бұйрықтың дұрыс орындалуына назар аудару Қауіпсіздік ережесін айту 2.Сапта бұрылу жаттығулары: А)оңға ә)солға б)айналу Бір лектен екі лекке тұру; Екі лектен бір лекке тұру; 3 Саптық ...
  • Тестирование по дисциплине «Охрана труда»Тестирование по дисциплине Охрана труда предназначено для подведения итогового занятия по окончанию данной дисциплины. В данном тестировании включены следующие темы:- общие определения по охране труда; - рабочее время и время отдыха на предприятии;- документы регламентирующие охрану труда и технику безопасности;- учет и расследование несчастных случаев;- правила техники безопасности при использовании оборудования;- электробезопасность;- пожарная безопасность;- санитария и гигиена на предприят...
  • Спортивный праздник «Вместе дружная семья»Спортивный праздник для детей и родителей Вместе дружная семья Эстафета: В обруч с головой Команды выступают друг за другом: сначала одна команда выполнит все этапы, потом вторая. 1 Этап. Мужчина и женщина стоят на расстоянии 10 метров друг от друга и катят друг другу обруч, сквозь который должны пробежать 4 мальчика 1- ой команды. 2 Этап. Это же задания выполняют 4 девочки той же команды. 3 Этап. Взрослые участники стоят на противоположных концах игрового поля. Выступление солистов. Мальчик первой команды должен как можно больше раз пробежать сквозь катящийся обруч. 4 Этап. Девочка из той же команды повторяет это задание. Каждый удачный пробег через обруч засчитывается как одно очко. Эстафета с рогатым мячом: Родео Команды участвуют одновременно. 1 Этап. Мальчик скачет на рогатом мяче до ограничительного знака и обратно. 2 Этап. 2 женщины держат мяч лбом, руки сцеплены, должны боком проскакать всю дистанцию туда и обратно. 3 Этап. 2 мальчика удерживают мяч одной рукой, бегут всю дистанцию туда и обратно. 4 Этап. 2 девочки друг перед другом мяч удерживают спиной и грудью пробегают всю дистанцию. Конкурс Круговая порука В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке – гимнастическая палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впереди стоящего участника. Кто уронит палку, тот покидает игру. У каждой команды – 10 попыток, ведущий 10 раз свистком дает разрешение перехватить палку. Побеждает та команда, в которой игроков осталось больше. Эстафета:Перекати поле 1 Этап. Девочка бежит спиной вперед и с помощью обруча ведет мяч до ограничительного знака и обратно. 2 Этап. Взрослый участник держит обруч, за который ухватился мальчик. У мальчика на бедрах мяч. Пара передвигается вперед, стараясь не уронить мяч, до ограничительного знака и обратно. 3 Этап. Две взрослые участницы одной рукой держат обруч, другой рукой перебрасывают мяч в обруч, ударом об пол, передвигаются до ограничительного знака и обратно. 4 Этап. Взрослый спортсмен держит в руках обруч. На плечах него сидит мальчик, который бросает мяч о пол в обруч и ловит его. Пара передвигается до ограничительного знака и обратно. 5 Этап. Две взрослые спортсменки и одна девочка бегут в обруче. Девочка продвигается, вперед ведя мяч перед собой туда и обрат
  • Комбинация из акробатических упражнении12.12.2012 год Урок Ф/К. в 5-6 А классе Тема урока: Акробатическая комбинация Задачи урока: Образовательные задачи: Совершенствование техники акробатических элементов;Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений. Оздоровительные задачи: Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем. Место занятий: Спортивный зал Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки и маты Части урока Содержание урока Нагрузки Организационно-методические указания І. Водно-подготовительная часть 15 мин. А. Построение, доклад дежурного, сообщение темы и задач урока. Проверка наличии спортивной формы, выявление больных. Б. Ходьба и ее разновидности: Спортивная ходьба. Руки на пояс, на внешней и на внут.стороне стопы. Лопатки сведены, смотреть ...
  • Нетрадиционные подходы к укреплению здоровья учащихсяЦели физкультурно-оздоровительного обеспечения образовательного процесса: А) область спортивно-моторных целей - сюда в первую очередь относятся такие моторные качества, как ловкость, выдержка, сила, проворство и быстрота; Б) область аффективных целей – определяется такими эмоциями, связанными с игрой и спортом, как наслаждение и радость. Такая целевая установка заключается в том, чтобы посредством различных физических движений так удовлетворять потребность в двигательной активности, чтобы она приносила удовольствие, радость и наслаждение; С) область эстетических целей – грация, красота движения и тела рассматриваются как главное эстетическое требование; Д) область социальных целей, с педагогической точки зрения, прежде всего, связана с упрочением нравственности. Поэтому формирование характера часто рассматривается в качестве кульминационного пункта нравственного воспитания. Нетрадиционные подходы к укреплению здоровья на уроках физкультуры сш 3 г.Атбасара. Одной из главных задач является организация образовательного процесса, нормирование учебной нагрузки, повышение эффективности урока физической культуры, вовлечение в спортивные секции до 85 % учащихся. Ввели новые виды, популярные у учащихся и вызывающий огромный интерес: ритмическую и атлетическую гимнастику. На уроках применяем инновационные методы, для развития двигательных качеств. С помощью, которых увеличивается плотность урока. Совершенствуется методика индивидуального подхода, контрол... Применяется игровая форма проведения урока, для развития творческого и интеллектуального потенциала. Традиции школы. Ежегодно проводится спортивный праздник Президентская миля. Спортивный праздник Папа, мама, я – спортивная семья. Смотр строя и песни. Товарищеские встречи по волейболу, между сборной команды школы учащихся и сборной команды педагогов школы. Веселые старты с участием команды учеников и команды учителей. Конкурс КВН между сборной школы уч-ся и командой учителей. Открыт танцевальный кружок современного спортивного танца. Туристические походы и выезд на природу. В школе проводятся секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, кик - боксингу, казакша - курес, шейпинга, л/атлетика и настольные игры. Применение нестандартных подходов способствуют к росту показателей в спортивных достижениях. Хотелось бы отметить, что благодаря нестандартным подходам к урокам физкультуры мы пришли к высокому показателю. В 2008 году по рейтингу школ Атбасарского района мы были на 12 месте. В 2009 году на 5 месте, в 2010 году вышли на 3 место. Наши воспитанники являются призерами в районных и областных соревнованиях. И конечно гордость школы это те дети, которые являются членами сборной области и республики. Поиск инновационных подходов и их применение способствует улучшению здоровья, развивает творческий и интеллектуальный потенциал, повышает умственную работоспособность. Сама двигательная активность может формировать у человека потребность в своем производстве, что очень важно для развития его осознанных потребностей и способностей в области физической культуры и спорта.
  • Статья. Основные принципы здорового питания в спортивной деятельности начинающих спортсменовПитание спортсмена должно быть организовано так, чтобы организм постоянно получал все необходимое для роста и развития, поэтому оптимальным для спортсмена является 5-6 разовое питание, чтобы пища поступала в организм, в среднем, каждые 2 часа. К сожалению на практике уследить за точным режимом приема пищи, а также комплексным и сбалансированным рационом очень сложно! Вот для этого и существуют всевозможные пищевые добавки, которые не заменят обыденную пищу, но станут отличным дополнением к вашему рациону, насыщая организм нужными питательными веществами, витаминами, микроэлементами! МЯСА МНЕ, МЯСА... Белок- строительный материал нашего организма: каждой клеточки,ткани и конечно же мышечных волокон! Аминокислота - структурная, синтезирующая единица белка! ФАКТ: Растительный белок не в силах заменить животный! Как бы грамотно вы не комбинировали различные растительные продукты! Для нормального функционирования организма, его обменных процессов необходимо поддерживать стабильное наличие всех аминокислот! Иначе это пагубно скажется на вашем восстановлении, росте, развитие и состоянии! Данный комплекс незаменимых аминокислот мы приобретаем с потреблением пищи ЖИВОТНОГО происхождения! К сожалению, растительная пища не способна в нужной мере восполнить наши резервы! Она решительно уступает в количестве полного набора необходимых человеку аминокислот! Да, железа в растительных продуктах иногда содержится больше чем в животных! НО, доказано, что первое усваивается организмом в разы хуже чем второе! Диетологи давно пришли к выводу, что правильное сбалансированное питание априори не может быть осуществлено, если исключает какие-либо продукты! Да и вдумайтесь, став на путь вегетарианства, удастся ли вам каждый день потреблять разнообразные раст. продукты, которые хоть как-то скрасят отсутствие животного белка, например: свежие брокколи, артишоки и авокадо, а так же тофу, сейтан и темпе???
  • Восстановительные процессы после мышечной нагрузкиИсследовательская работа посвещена проблеме быстрого восстановления организма после мышечных нагрузок. Объект исследования: физиология физического воспитания в спортивной практике. Предмет: процессы восстановления после утомления. Цель: доказать, что период восстановления у тренированных проходит быстрее, чем у мало тренированных. Задачи:1. Рассмотреть физиологические особенности организма в период утомления.2. Проанализировать физиологические особенности процесса восстановления.3.Выявить внешние проявления мышечного утомления .4. Экспериментально доказать, что скорость восстановительных процессов зависит от степени физической подготовки.
  • Основные виды пропаганды физической культуры и спортаСложившаяся к настоящему времени тревожная ситуация с физическим и духовным здоровьем нации во многом обусловлено социальными причинами, в числе которых - недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта, как со стороны государства, так и со стороны населения. Именно эта недооценка, а не отсутствие достаточного числа спортсооружений и нехватка специалистов являются главной проблемой, сдерживающей развитие массовой физической культуры и спорта... Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для улучшения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма в настоящее время составляет лишь 25% от необходимого. В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений постоянно сокращается, многие сооружения находятся в аварийном состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены техническими средствами, приборами и оборудованием для учебно-тренировочного процесса и соревнований. Если бы удалось добиться четкого понимания большинством людей того, что физическая активность и спорт для детей и молодежи - необходимое и важнейшее условие нормального развития ума и тела, что абсолютное большинство психических и физических заболеваний, так или иначе связаны с обездвижением и ожирением, что физическая активность и занятия спортом для себя улучшают качество жизни, снимают стрессовые состояния, повышают работоспособность и т. д., то удалось бы не только приостановить физическую...
  • Проблемы физического воспитания детей-сирот в приемной семьеОсновной причиной весьма слабой постановки физического воспитания детей-сирот в приемной семье или его полного отсутствия является недостаточная разработанность этой проблемы в педагогике, неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания, непонимание ими его роли в развитии детей-сирот и укреплении их здоровья. Зачастую физическим воспитанием приемные родители либо вовсе не занимаются, либо ведут его эпизодически и неправильно. Высокий уровень физического воспитания детей-сирот в приемной семье является одним из главных средств повышения массовости физкультуры и спорта, формирования гармонически развитой личности.
  • Основы безопасного поведения. Валеология Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »Основы безопасного поведения. Валеология Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Программное содержание: * Дать информацию о солнце и воздухе как источниках жизни для всего живого, Познакомить с разнообразием закаливающих процедур и их значение для здоровья человека, с нетрадиционными народными методами; Воспитывать любовь к природе Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей Мотивация побудительная Ход занятия. Круг радости общения: Солнышко, солнышко, я тебя люблю, Солнышко, солнышко, я тебя прошу, Дай ты мне, солнышко, мира и добра, Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла, Природа сделала волшебные подарки людям. Один из них чистый воздух! Мы дышим чистым воздухом, а выдыхаем углекислый газ. Чистый воздух полезен для нашего организма. Открыть форточку ... 25 января 2014 Раздел: Валеология Основы безопасного поведения. Валеология Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Программное содержание: * Дать информацию о солнце и воздухе как источниках жизни для всего живого, Познакомить с разнообразием закаливающих процедур и их значение для здоровья человека, с нетрадиционными народными методами; Воспитывать любовь к природе Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей Мотивация побудительная Ход занятия. Круг радости общения: Дети протягивают руки к солнцу и произносят слова: Солнышко, солнышко, я тебя люблю, Солнышко, солнышко, я тебя прошу, Дай ты мне, солнышко, мира и добра, Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла, Природа сделала волшебные подарки людям. Один из них чистый воздух! Мы дышим чистым воздухом, а выдыхаем углекислый газ. Чистый воз...
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры в начальных классахВ процессе педагогической деятельности на уроках физкультуры применяю здоровьесберегающую технологию автора Н.К.Смирнова - это залог успешного обучения и сохранения здоровья школьников. Для здоровьесбережения учащихся учитываю результаты медицинских осмотров детей, дозированный объем контрольных нормативов, активный отдых. В системе применяю инструктажи по правилам техники безопасности и травматизма, профилактические тренинги, что позволяет снизить негативные последствия учебных перегруз...
  • Развитие у обучающихся КузТАГиС двигательных качествОписание материала: Методические рекомендации включают в себя: особенности развития двигательных качеств, методику развития двигательных качеств (развитие силы, выносливости, сноровки, гибкости), приложения. Выполнение любого двигательного действия, физического упражнения требует соответствующего проявления двигательных качеств: реакции, силы, выносливости, сноровки, гибкости. Чем лучше будут развиты эти качества, тем успешнее будет осуществляться обучение движениям и совершенствование новых дв...
  • Допты себетке лақтыруШалқар қаласы Бәйтерек балабақшасы Дене шынықтыру нұсқаушысы: Жолтаева Базаргүл Бижанқызы Білім беру саласы: Денсаулық Ұ.О.І.Ә :Дене шынықтыру Тақырыбы : Допты себетке лақтыру Мақсаты : ертегі кейіпкерлері мен элементтерін пайдалана отырып дене шынықтыру сабағына қызығушылығын арттыру, балаларды әр түрлі кедергілерден өткізіп қимыл –қозғалыс жаттығуларын сапалы жасауға дағдыландыру.Дене бітімін, қол бұлшық еттерін дамыту. Салауатты өмір салтын сақтауға үйрету.Дені сау рухы таза,ұрпақ тәрбиелеу. Балаларды ептілікке ,ұйымшылдыққа шапшаңдыққа тәрбиелеу. .Көрнекіліктер: шыршалар,ертегі кейіпкерлері,қысқы орман көрнісі,доға,қарағай бүрлері, доптар. Балалар әуенмен бір қатармен залға кіріп тұрады. Қызыл телпек: балалар сендер менің кім екенімді білесіңдер ме ?Мен кіммін? Балалар: Қызыл телпексіз Қызыл телпек: Балалар бір-бірімізге жылы лебіздерімізді білдіріп, сәттілік тілейік. Балалар: Біз бақытты баламыз. Шыныға да аламыз, Жарқырайды қаламыз Жарқырайды балабақшамыз. Қайырлы таң ,балалар Қайырлы таң айнала! Қызыл телпек: Балалар,мен әжеме анашымның сәлемдемесін жеткізейін деп едім, әжемнің үйін таба алмай жүрмін сендер маған көмектесесіңдер ме? Балалар: Иә, көмектесеміз. Қызыл телпек:Әжемнің үйіне бару үшін орманнан өтуіміз керек. Балалар орман ішінен қорықпаймыз ба? Орманда аю, қасқыр т.б аңдар бар. Жолы да кедер-бүдір, ойлы-қырлы. Қане бір қатармен жолға шығайық , балалар қараңдаршы орман іші тып-тыныш, ағаштар қар жамылған,неткен керемет әдемілік. Міне, алдымыздан ирелеңдеген жол шықты,жыланша жүріп жолдан өтейік. Шырша түбінен қоян шыға келеді.Балалар қоянмен амандасады. Қызыл телпек: Ақ қоян-ау, ақ қоян Үркек қоян ,сақ қоян Қаша берсең,қалыңға. Қорқағым деп ат қоям Қоян: балалар мен тоңып отырымын. Қызыл телпек: балалар қоян тоңып отыр екен, қоян мен бірге жалпы жетілдіру жаттығуын жасасақ қалай қарайсыңдар. Ұзын құлақ сұр қоян Бармақ болып орманға, Қолын көтеріп жоғары. Бір отырып бір тұрып Қос аяқтап секіріп Қол ұстасып бәріміз Жүгіреміз бірігіп. Қоян: жаңа-жаңа жылынып келе жатырмын. Қызыл телпек : онда балалар тағы да бір рет жасап көрейік, балалар қоян қалай секіреді(қос аяқпен алға жылжып секіру) Қоян : Рахмет балалар сендер мені жақсы біледі екенсіңдер (Балалармен Қызыл телпек әрі қарай орман аралап келе жатса алдарынан кім бұл шулап келе жатқан,маған ұйқы бермедіңдер деп аю шыға келеді) Қызыл телпек: Сәлеметсіз бе, Аюжан! Бұлай ақырма,балаларды қорқытасың. Балалар мені ормандағы әжемнің үйін табуға көмектесуде ,жолда біз қоянды кезіктірдік, қоян бізді көріп қуанып қалды. Ал, сен бізді көргеніңе қуанбайсың ба? Аю: Алып батыр балпаңмын Ақ ниетім, дарханмын. Басқа аңға тимеймін Балпаң-балпаң билеймін. Қызыл телпек: аю мына сенің өлеңіңе билегіміз келіп тұр. Аю секілді қорбаң-қорбаң етіп жүру. Аю: Өте жақсы балалар. Енді мен ұйықтаймын, сау болыңдар. (Балалар мен Қызыл телпек әрі қарай жүріп келе жатса , қарағай бұтағында Ақтиін отыр екен (аяқтың ұшымен жүру, басты оңға солға бұру) Балалар: Сәлеметсіз бе? Ақтиін Ақтиін: Сәлеметсіз бе? Балалар маған келгендерің жақсы болды, қарағай бүрлерін теріп едім шаршап кеттім,маған көмектесесіңдер ме? Балалар: Ия Екі доға тұрады. Балалар бір-бірден доғаның астынан өтіп Қарағай бүрлерін алып ақтиынға береді. Ақтиін: :Қандай жақсы балаларсыңдар,маған сонша бүрлер теріп бердіңдер. Рахмет сендерге балалар. Қызыл телпек :Ал, біз әрі қарай жүрейік. Қасқырдың даусы естіледі( у-у-у-у) Бұл не болды екен ? Балалар: Қасқыр Қызыл телпек :балалар сендер қасқырдан қорықпайсыңдар ма? Балалар жоқ Қызыл телпек: қасқырдың даусын салайық (тыныс алу жаттығуы) Балалар мен сендердің ептіліктеріңді көргім келеді. Негізгі қимыл-қозғалыс түрі балаларға допты себетке лақтыруды үйрету. Себетке доп лақтыру. Сендер өте епті балалар екенсіңдер. Қызыл телпек :балалар, сендердің көмектеріңмен әжемнің үйін таптық, енді сендермен бірге ойын ойнағым келіп тұр. Ойын : Қасқыр қақпан Әжесі: қызылтелпек сендер неге топ болып жүрсіңдер. Қызыл телпек: әже бұл балалар маған сіздің үйіңізді тауып беруге көмектесті. Әжесі: қызым онда мен балаларға пісірген бәлішімді берейін. Қызыл телпек :балалар, сендердің көмектеріңмен әжемнің үйін таптық, енді сендермен бірге ойын ойнағым келіп тұр. Ойын : Қасқыр қақпан Қызылтелпек: қандай ақылды балалар ,өте білімді,өнерлі,епті,ұйымшыл екенсіңдер. Балалар балабақшаға қайтатын уақытымыз да келіп жетті. Балалар,ертегі кейіпкерлермен қоштасып,сендерді топтарыңа баруға көмектесейін. Балалар ,біз қайда бардық. Ертегілер еліндебізге қандай ертегі кейіпкерлері кездесті Жарайсыңдар,балалар ,сендер ойын сауық кешіне жақсы қатыстыңдар. Сендерге енді әжемнің пісірген бәлішін таратып берейін. Енді орнымыздан тұрып,қонақтармен қоштасайық.
  • Сочинение на тему “Футбол” или “Мой любимый вид спорта - футбол»Описание материала: Я без ума от игр с мячом, а любимая – футбол, самый популярный спорт в мире. Это очень захватывающая, наполненная задором, игра. Ее родина - Англия, хотя древние египтяне и индейцы майя играли в нечто похожее. Футбол – хобби миллионов людей, а мировые соревнования приковывают внимание всей планеты. Профессионалы футбола стали примером для подражания для множества детей и взрослых, например Диего Марадона, Паоло Мальдини, Рональдо, Зинедин Зидан, Андрей Аршавин, Андрей Шевчен...
  • Конспект к презентации «Физические качества»Описание материала: Конспект предназначен к презентации Физические качества. В нём подробно рассмотрено каждое из основных двигательных качеств человека. Презентация опубликована под номером 132393062609. Предназначены как теоретический материал по физической культуре в 9 классе и для самосовершенствования. Удобно будет воспользоваться для подготовки к экзамену по физической культуре.Представлены интересные факты, связанные с физиологическими особеностями организма, формы проявления качеств...
  • Индивидуальная концепция развития преподавателя физической культурыИндивидуальная концепция развития преподавателя физической культуры. Цели и задачи инновационной деятельности, условия эффективного осуществления педагогического процесса по физическому воспитанию.Пути решения поставленных задач посредством использования инновационных технологий. Методичекая тема самообразования: формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-реакреационной направленностью. Использование учебно-ме...
  • Разработка урока физкультуры «Легкая атлетика»Описание материала: Конспект занятий по уроку физкультуры, тема - Легкая атлетика. Задачи занятия: 1. Закрепить технику метания волейбольного или футбольного мяча с расстояния от 6 метров. 2. Прыжки, отработка техники. 3. Улучшение морали и волевых качеств школьника и выносливости. Цели занятия: Проконтролировать физическую нагрузку учащихся, развивать по средствам проведения упражнений прыгучесть и меткость. Оборудование для проведения урока: свисток, мячи Занятие проводится спортивном зале....
  • Сценарий общешкольного спортивного мероприятия для старшеклассников «А, ну-ка, парни!»Описание материала: Праздники, посвященные 23 февраля, давно стали традиционными в наших школах. Как правило, они носят спортивный характер и ставят своей целью проверить выносливость, смекалку, находчивость и физическую силу ребят. Кроме того, очень часто в такие мероприятия включается элементы военной подготовки. Это способствует дальнейшей адаптации молодых людей к службе в вооруженных силах. Работая в команде, старшеклассники учатся действовать согласованно, вместе, работать в группе, помог...
© 2010-2018