Физическая культура, физкультура

  • «Физическая культура» для специальности «Металловедение и термическая обработка металлов»Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для базовой и углубленной подготовки по всем направлениям и специальностям среднего профессионального образования (далее СПО). Организация-разработчик: ГБОУ СПО Кулебакский металлургический колледж Разработчик: Шихов Владимир Владимирович, руководитель физического воспитания. Рекомендована цикловой комиссией ОГ и СЭ дисциплин ГБПОУ КМК. . паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура для специальности Металловедение и термическая обработка металлов. 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура, рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской группам, является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образ...
  • Информационные системы (по отраслям)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для базовой и углубленной подготовки по всем направлениям и специальностям среднего профессионального образования (далее СПО). Организация-разработчик: ГБПОУ Кулебакский металлургический колледж Разработчик: Шихов Владимир Владимирович, руководитель физического воспитания. Рекомендована цикловой комиссией ОГ и СЭ дисциплин ГБПОУ КМК. 1. паспор...
  • Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развитияДля каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями имеет большое значение для борьбы с болезнями и продления жизни указывали многие поколения греческих врачей и философов в своих произведениях и высказываниях. Так, Аристотель говорил: Жизнь требует движения ...Ничто так не истощает и не разрушает человека, как дл...
  • «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для базовой и углубленной подготовки по всем направлениям и специальностям среднего профессионального образования (далее СПО). Организация-разработчик: ГБПОУ Кулебакский металлургический колледж Разработчик: Шихов Владимир Владимирович, руководитель физического воспитания. Рекомендована цикловой комиссией ОГ и СЭ дисциплин ГБПОУ КМК. 1. пас... Физическая культура для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура, рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской группам, является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) в соответствии с ФГОС, в рамках ...
  • Научная статья Использование научно-популярной литературы для подготовки к урокам физической культурыУрокам физической культуры в настоящее время уделяется большое внимание, так как состояние здоровья обучающихся ухудшается с каждым годом, поэтому нам, учителям физической культуры, необходимо хорошо продумывать подготовку к занятиям. Для этого в своей работе я часто обращаюсь к научно-методической литературе, спортивным энциклопедиям и справочникам, которые помогают мне в работе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся ш...
  • Комплекс ОРУ для профилактики плоскостопияСовременный урок физической культуры включает комплекс ОРУ с оздоровительной направленностью с целью укрепления и сохранения здоровья. Данный комплекс ОРУ можно применять на уроках физической культуры, так как одна из главных задач урока - оздоровительная. Из урока в урок, выполняя эту задачу, комплекс ОРУ включаем в подготовительную часть с целью профилактики плоскостопия, укрепления голеностопа (сустава, мышц, костей, связок), формирования правильной осанки (укрепления мышц верхнего плечевого ...
  • Рабочая программа по физической культуре для 5-9 кл ФГОСщихся в чрезвычайнКурс Физическая культура изучается в 5-9 м классе из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 510ч):в 5 классе —105ч, в 6 классе — 105ч, в 7 классе— 105ч, в 8 классе— 108ч, в 9 классе-102ч.Третий час на препо­давание учебного предмета Физическая культура введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. ых ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;
  • Здоровьесберегающие технология на уроках физической культуры младших школьниковЗдоровье не всё, но всё без здоровья – НИЧТО..., - утверждал Сократ.В физическом плане – здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;в социальном плане – учащийся коммуникабелен, общителен;в эмоциональном плане – учащийся уравновешен, способен удивляться, восхищаться;в интеллектуальном плане – проявляет хорошую умственную способность, наблюдательность, самообучаемость;в нравственном плане – учащийся признаёт основные человеческие ценности. Ч...
  • Авторская образовательная программа по физической культуреОбучение элементам баскетбола посредством подвижных игр, как средство обучения игровой деятельности. Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возмож­ностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране.Подвижные игры в процессе обучения игровой деятельности позволяют закрепить и совершенствовать сформированные двух-компонентные взаимосвязи в вариативных условиях противобор­ства. С помощью подвижных игр моделируются последовательно усложняющиеся игровые ситуации, требующие выборочного вос­произведения технико-физических компонентов подготовленно­сти в сочетании с тактическими навыками, технико-тактических действий на фоне реализации физического потенциала и т. п. Тем самым создаются условия формирования многокомпонентных на­выков игровой деятельности. Мастерство педагога заключается в выборе адекватных этапу обучения и уровню подготовленности занимающихся средств из всего многообразия существующих подвижных игр. При творче­ском подходе к реализации этих средств и гибком изменении пра­вил возможно эффективное использование традиционных подвижрых игр в режимах мышечной работы, соответствующих игре в баскетбол. А включение в ту или иную игру специфических для баскетбола компонентов подготовленности ведет к интеграции ло­кальных результатов обучения и повышению готовности занима­ющихся непосредственно к целостной игровой деятельности. Высокая эмоциональность подвижных игр снижает психологи­ческую напряженность тренировочных воздействий. Присутствие сюжетно-ролевой основы, возможность неоднозначно решать кон­кретную двигательную задачу с допустимой долей импровизации; присутствие соперника и нежестко нормированная нагрузка по­зволяют моделировать конкретные игровые ситуации и формиру­ют психологический стереотип игровой деятельности. При выборе подвижных игр, применяемых с целью обучения навыкам игры в баскетбол, преимущество отдается коллектив­ным, предполагающим соревновательный эффект. Каждая такая игра имеет свое содержание (сюжет, правила, набор двигатель­ных действий) и форму (организацию действий участников). Фор­ма игры непосредственно связана с содержанием и определяется им. Педагог должен опираться на качественный состав двигатель­ных действий, составляющих содержание каждой игры, и воз­можность широкого выбора способов достижения результата в игровой форме. На занятиях по баскетболу наиболее популярны две формы проведения подвижных игр: в виде эстафет и в виде команд­ных состязаний. Характерной особенностью эстафет является то, что участники ведут борьбу за всю команду или самостоятельно (поочередно), или группами при взаимоподдержке и взаимопомо­щи партнеров, но без непосредственного контакта с соперниками. Структурными компонентами игр-эстафет могут служить отдель­ные технические приемы баскетбола или их многообразные соче­тания, выполняемые в заданных условиях с различной степенью сложности. А основной целью служит либо наиболее качествен­ное (результативное), либо максимально быстрое их выполнение.Командные подвижные игры отличаются совместной деятельно­стью членов команды, направленной на достижение определен­ного правилами результата. Согласованность действий в непосред­ственном противоборстве с соперниками становится решающим фактором достижения победы. Определение победителей в команд­ных подвижных играх происходит благодаря конечной оценке ре­зультативности командных действий в целом при условии неукос­нительного соблюдения правил всеми участниками. Как и эстафе­ты, командные игры отличаются друг от друга содержанием и формой. Соответственно их направленность может варьироваться и планироваться в зависимости от целевых установок. Конструирование и проведение элементарных эстафет, как правило, не вызывают трудностей на практике и во многом зави- сят от творческой мысли педагога. Вариативность их содержания и формы практически неисчерпаема. Поэтому в данном разделе по­собия мы решили остановиться преимущественно на описании некоторых командных подвижных игр, позволяющих эффективно решать проблему освоения базовых навыков игровой деятельности баскетболиста и всегда вызывающих интерес у занимающихся. Обучение игровой деятельности. 1. Коршун и наседка. Направленность — комплексное совершенствование разновид­ностей передвижений и развитие быстроты.Правила игры. Играют 6 — 7 игроков. Из числа играющих выби­рают коршуна. Остальные игроки выстраиваются в колонну по одному, располагаясь в затылок друг другу и удерживая впереди стоящего партнера за пояс. Направляющий в колонне выполняет роль наседки. Для этого он в и. п. занимает параллельную защит­ную стойку с разведенными в стороны руками. Задача коршуна — используя различные финты, прорваться к замыкающему цып­ленку и осалить его (похитить из выводка) или добиться разрыва цепочки. Наседка стремится всячески помешать прорыву кор­шуна — сберечь в целости все свое семейство. С этой целью ис­пользуются перемещения приставными шагами и другие изучен­ные способы передвижений в защите. Взявшиеся за пояс цыпля­та повторяют маневры наседки, чтобы максимально затруд­нить действия коршуна и уберечься от него. Через определен­ный отрезок времени (24 с — 1 мин) подсчитывают общее коли­чество осаленных игроков и производят смену ролей: наседка становится коршуном, а тот отправляется в хвост выводка. Игра возобновляется по сигналу педагога.Определение победителей: лучший коршун и лучшая наседка определяются по результативности их действий — числу осаленных. Вариант: соперничают две команды: поочередно направляют своих коршунов на охоту в стан противников; побеждает ко­манда, захватившая больше цыплят.2. Командная перестрелка. Направленность — комплексное совершенствование ловли-пе­редачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.Правила игры. Играют две команды по 10—12 человек. Для игры можно использовать волейбольную площадку. В каждой команде назначается несколько стрелков (4 — 5 игроков), которые зани­мают исходные позиции в трехметровом коридоре у лицевой ли­нии. Остальные участники выполняют роль полевых игроков и рас­полагаются в соответствующей зоне — на противоположной сто­роне площадки между средней линией и зоной стрелков сопер­ников. Перед началом игры стрелкам каждой команды вьщают по 2 баскетбольных мяча. Цель— поразить как можно большеполевых игроков соперников, используя изученные способы пе­редач: выбивать можно прямым попаданием только в ноги либо с отскоком от пола в любую часть тела. Полевые игроки стараются увернуться отлетающих мячей, передвигаясь в пределах своей зоны заданным способом (бег, приставные шаги, прыжки на одной или двух ногах и т.п.). Им разрешается ловить мяч и передавать своим стрелкам. Подстреленный игрок выбывает из игры, но при любой удачной попытке ловли мяча своими партнерами один из выбывших участников возвращается в стан своей команды.Определение победителей. Побеждает команда, первой поразив­шая всех полевых игроков противника. Варианты: 1) игра проводится на время с итоговым подсчетом количества подстреленных игроков в каждой команде; 2) в игру вводятся дополнительные мячи; 3) подстреленный игрок не выбывает из игры, а переходит в отряд стрелков; 4) полевым игрокам также разрешается поражать соперников в случае произ­веденной ими ловли мяча.3. .Пятнашки мячом. Направленность — комплексное совершенствование ловли-пе­редачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.Правила игры. Из числа играющих выбирают одну или несколько пар водящих. Каждая пара водящих владеет баскетбольным мячом. Остальные играющие располагаются произвольно по всей пло­щадке или на половине площадки. Цель водящих — передавая мяч в движении в своей паре, приблизиться к любому убегающе­му игроку и касанием мяча запятнать его. Такой игрок меняется ролями с водящим, выполнившим результативное действие. Иг­рающие также владеют одним или несколькими мячами-выру-чалками, которые могут передавать друг другу, стоя на месте или в движении. Игрока, владеющего мячом, пятнать не разрешается. Продолжительность игры — 10—12 мин.Определение победителей. По итогам игры отмечают наиболее результативных водящих или наиболее ловких игроков. Варианты: 1) меняются.способы перемещения игроков по пло­щадке: приставными шагами, прыжками на двух ногах, много-скоками с высоким подниманием бедра и т.п.; 2) игра проводит­ся набивными мячами; 3) каждая пара игроков водит в течение определенного промежутка времени (24 с — 3 мин); 4) каждый иг­рок владеет мячом и все передвижения выполняет с ведением мяча.Организационно-методические указания. Нарушения правил пе­редвижения с мячом (пробежки), выход за пределы игровой пло­щадки наказывать назначением провинившихся на роль водящих.^ 4. Не давай мяч водящему. Направленность — комплексное совершенствование ловли-пе­редачи мяча и развитие быстроты, координационных способно­стей.Правила игры. Пятерка игроков (нападающих), стоя на месте по периметру круга диаметром 4 —5 м, передают между собой баскетбольный мяч, используя все виды изученных передач. Пе­редача ближнему игроку запрещена. Водящий (защитник), распо­лагаясь внутри круга, стремится перехватить мяч. Передающие игроки в течение 24 с вслух подсчитывают общее количество вы­полненных передач. В случае перехвата водящий может удерживать мяч в течение 5 с. По истечении времени, отведенного нападаю­щим на владение мячом, производится смена водящего.Определение победителей. Побеждает водящий, чьи действия были наиболее эффективными, т. е. позволивший нападающим вы­полнить наименьшее количество передач.Варианты: 1) передачи выполняются только заданным спосо­бом; 2) передачи выполняются набивным мячом; 3) перед сме­ной водящий выполняет непопулярные задания (ускорения, при­седания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки на месте и т.п.) столько раз, сколько передач выполнили нападаю­щие; 4) в игре участвуют 7 — 8 нападающих против 2 водящих; 5) соперничают две команды, засылающие в стан противников своих водящих (защитников); роль водящего поочередно выпол­няет каждый игрок; побеждает команда, совершившая в сумме наибольшее число перехватов или первая набравшая заданное ко­личество передач; 6) отсчет передач возобновляют снова после каждого перехвата мяча водящим; 7) замену водящего произво­дят после каждого перехвата путем смены ролей между перехват­чиком и потерявшим мяч нападающим; побеждают игроки, ни разу или наименьшее число раз побывавшие в роли водящего.Организационно-методические указания. Обманные действия и быстрота передач ведут к победе. В защите проявлять заданную степень активности также в сочетании с финтами.5. Пробей вратаря.Направленность — комплексное совершенствование ведения мяча, защитных передвижений и развитие быстроты, координа­ционных способностей.Правила игры. На ограничительных линиях баскетбольной пло­щадки устанавливается несколько ворот шириной 4—5 м, штан­гами которых служат набивные мячи. В каждые ворота становит­ся по вратарю. Они выбраны из числа играющих. Остальные иг­роки — пенальтисты равномерно распределяются на каждые во­рота и располагаются на расстоянии 7—10 м от них. Каждый пенальтист поочередно пробивает буллит каждому вратарю, используя скоростное ведение мяча и обманные движения с пе­реводами мяча с руки на руку, прорывается к одной из штанг и стремится коснуться ее свободной рукой — забить гол. Каждый вратарь, передвигаясь с ведением мяча в створе ворот (строго по линии), пытается сохранить их неприкосновенность, для чего необходимо осалить спину нападающего до касания им штанги. Добивать мяч, т.е. повторно атаковать ворота, не разрешается. Определение победителей. После выполнения буллитов каж­дым игроком в каждые ворота подсчитывается суммарное количе­ство результативных действий вратарей и пенальтистов. Таким образом выявляют лучших в каждом амплуа.Варианты: 1) вратарь выполняет ведение слабейшей рукой или двумя мячами; 2) соперничают две команды по 6 —7 игро­ков, буллиты выполняются в ворота соперников, а команду-победительницу определяют по разнице забитых и пропущенных мячей; 3) штанги устанавливают по углам трехсекундных тра­пеций (на линиях штрафного броска и на лицевых линиях), вра­тарь располагается либо внутри, либо снаружи трапеции и дей­ствует по тому же принципу.6. Дриблеры в круге.Направленность — комплексное совершенствование ведения мяча, выбивания мяча и развитие быстроты, координационных способностей.Правила игры. В центральном круге баскетбольной разметки или в специально нарисованных на площадке кругах того же диаметра располагаются по 5 —6 игроков с мячами. По сигналу педагога они выполняют ведение мяча, не выходя из круга. Цель— вы­бить мяч у других дриблеров, сохранив свой. Дриблер, потеряв­ший мяч, выбывает из игры.Определение победителей. Побеждают оставшиеся в каждом круге игроки.Варианты: 1) состязания проводятся в несколько этапов — по­бедившие в первом туре игроки образуют полуфинальные или фи­нальные пульки, проигравшие соперничают в утешительных иг­рах; 2) игру проводят многократно до тех пор, пока кто-либо из участников не одержит 2 или 3 победы; 3) продолжительность игры регламентируется временем (24 с — 3 мин), за каждое выби­вание мяча начисляется 1 призовое очко, а дриблеры, у которых выбили мяч, остаются в круге, но получают по 1 штрафному очку за каждую потерю; победителя определяют по наибольшему чис­лу набранных призовых очков за вычетом штрафных; 4) соперни­чают две команды, в каждом круге располагается равное количе­ство дриблеров от каждой команды, мячи выбивают только у со­перников, команду-победительницу определяют по одному из вышеприведенных правил. 7. Салки с ведением мяча.Направленность — комплексное совершенствование ведения мяча и развитие быстроты.Правила игры. Каждый игрок владеет мячом. Назначается один или несколько водящих, которых снабжают отличными от других мячами. По сигналу педагога играющие начинают произвольноепередвижение по всей игровой площадке. Водящие стремятся до­гнать любого дриблера и осалить его свободной рукой. Осаленный игрок меняется с водящим ролями и соответственно мячами.Определение победителей. Побеждают ни разу не осаленные игроки или пребывающие в роли водящих наименьшее количество раз. Варианты: 1) каждый играющий находится в роли водящего в течение ограниченного времени (24 с — 2 мин) и стремится оса­лить как можно больше дриблеров — определяется лучший водя­щий; 2) регламентируется способ ведения мяча (слабейшей ру­кой на протяжении всей игры, на отдельных участках площадки или ограниченное сигналами педагога время; с чередованием ви­дов дриблинга по сигналу или в указанных местах и т. п.); 3) варь­ируются способы перемещений с мячом (спиной вперед, прыж­ками на двух ногах, на одной ноге и т.п.); 3) вводятся специаль­ные условия осаливания игроков (только сильнейшей рукой, толь­ко после перевода мяча с руки на руку заданным способом и т. п.); 4) командные салки — две команды (по 6 — 8 игроков) размеща­ются каждая на своей половине площадки, поочередно 1 — 3 иг­рока отправляются на сторону противника и в течение 24 с стремят­ся осалить как можно больше соперников, одного и того же игрока можно салить неоднократно, подсчитываются и сравниваются ре­зультативные действия водящих обеих команд, победа в каждом микропоединке приносит в копилку команды 1 очко, команда-победительница определяется по сумме набранных очков. 8. Воробьи и вороны с ведением мяча. Направленность — комплексное совершенствование ведения мяча и развитие быстроты. Правила игры. Играют равные по численному составу команды (6 — 8 человек), условно названные воробьи и вороны. Все иг­роки владеют мячами. Каждая команда выстраивается в шеренгу на лицевой линии. По сигналу педагога играющие начинают встреч­ное перемещение с ведением мяча заданным способом: ходьбой с высоким подниманием бедра (цапля), ходьбой в выпадах, бе­гом с прямыми ногами вперед, прыжками на двух ногах спиной вперед и т. п. Когда шеренги соперников сблизятся на дистанцию до 2 м, педагог останавливает дальнейшее их продвижение и пред­лагает выполнить ведение мяча на месте с элементами жонглиро­вания: ведение мяча вокруг одной или двух ног в широкой стой­ке, в выпаде или с изменением и. п. с переводами мяча с руки на руку (с изменением высоты отскока). Спустя 10— 15 с он по сло­гам произносит название одной из команд с паузой перед послед­ним слогом. Игроки названной команды, не прекращая ведения мяча, устремляются вдогонку соперников, которые убегают на и. п. за свою лицевую линию, используя скоростной дриблинг. Цель— осалить как можно больше убегающих. Подсчитывается общее количество осаленных игроков с начислением 1 очка за каждого из них, и обе команды вновь приходят на и. п. Игра во­зобновляется по сигналу педагога с выполнением новых заданий в ведении мяча.Определение победителей. Побеждает команда, набравшая наи­большее число очков по итогам всех стартов. Вариант: осаленные игроки забираются в плен и в следую­щем старте выступают уже на стороне соперников, победителя определяют по численному составу команд по окончании игры. 9. Чехарда с ведением мяча. Направленность — комплексное совершенствование ведения мяча и развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств.Правила игры. Соперничают две или несколько команд с рав­ным и парным количеством участников (6 — 8 человек). Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта и рассчи­тываются по два. Напротив каждой команды на полу на одной продольной линии обозначают 4 круга диаметром 50 — 60 см на расстоянии 3 — 4 м друг от друга. По сигналу направляющие начи­нают ведение мяча в направлении первого круга, вбегают в него и, не прекращая ведения мяча на месте, принимают положение полунаклона вперед с опорой свободной рукой в колено впереди-стоящей одноименной ноги (спина прямая, голова опущена). Сле­дом стартуют их партнеры по паре. Совершив скоростное ведение мяча и достигнув впереди проследовавших игроков, они посыла­ют мяч вперед с одновременным прыжком через своих товарищей (ноги врозь) с упором в их спины. Возобновляя ведение мяча, преодолевшие препятствие игроки достигают следующих разме­ченных кругов и занимают то же и. п., что до этого занимали парт­неры. Через них после короткого разбега прыгают стартовавшие первыми игроки и т.д. Попадая в последний круг, игрок не поки­дает его, пока партнер не совершит прыжок через него вперед, рывок к промежуточному финишу и не преодолеет этот же отре­зок дистанции теми же способами в обратном направлении. Не­подвижному дриблеру за это время необходимо повернуться кру­гом и принять ту же позу. Вторую часть дистанции каждая пара преодолевает аналогично. После финиша мячи, как эстафетные палочки, передаются следующей паре в каждой команде. Она стар­тует и перемещается в той же последовательности и т. д.Определение победителей. Побеждает команда, первой закон­чившая чехарду. Варианты: 1) многократная чехарда — игроки каждой коман­ды заранее занимают заданное положение на дистанции 3 —4 м друг от друга, первым стартует замыкающий, он последовательно перепрыгивает через все созданные партнерами преграды и зани­мает место направляющего, следом стартует очередной замыкаю­щий и т.д., выигрывает команда, последний игрок которой первым пересечет финишную черту; 2) чехарда заканчивается брос­ком в корзину после ведения мяча или результативным добивани­ем мяча после неудачной первой попытки.^ 10. На свои места.Направленность — комплексное совершенствование ведения мяча, прохода-броска, броска в прыжке и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. Правила игры. Две команды, состоящие из 5 —7 занимающих­ся, выстраиваются в шеренги на линии штрафного броска спиной к ближним корзинам. По сигналу педагога игроки каждой команды одновременно стартуют в направлении центральной линии и об­ратно к своим щитам, завершают скоростное ведение мяча брос­ком одной рукой сверху. При неудачном броске мяч следует добить в прыжке. После результативного броска мяча необходимо, используя ведение мяча, как можно быстрее вернуться на свою и. п. Определение победителей. Побеждает команда, все игроки которой первыми возвратились на и. п., не совершив технических ошибок.Варианты: 1) ведение и бросок мяча выполняются только сла­бейшей рукой; 2) мяч переводится на другую руку при смене на­правления движения.11. 21 очко. Направленность — комплексное совершенствование штрафных бросков и развитие скоростной выносливости. Правила игры. Три команды, по 2 игрока в каждой, соревнуют­ся в точности штрафных бросков. В и. п. все пары игроков распола­гаются на линии штрафного броска. Впереди стоящие игроки од­новременно (по команде педагога) совершают штрафные броски мяча и устремляются на подбор своих мячей для добивания (до­бивать мяч следует с того места, где он подобран). Далее передают мячи партнерам и либо вновь занимают позицию на линии штраф­ного броска в случае результативно выполненного первого броска мяча, либо совершают рывок к центральной линии, а затем уже на и. п. в случае промаха. Партнеры выполняют те же действия и т.д. Начисление очков идет по следующей схеме: результативный штрафной бросок мяча — 3 очка, результативное добивание пос­ле подбора мяча в воздухе — 2 очка, результативное добивание после подбора мяча с пола — 1 очко. На подбор отскока можно идти только тогда, когда мяч коснется дужки кольца, т. е. соблю­дая правила баскетбола. Определение победителей. Игра ведется строго до 21 очка. Если команда превысит необходимую сумму, все набранные очки сго­рают и отсчет начинают сначала.Варианты: 1) наказанием за неточный штрафной бросок могут быть: сгибания-разгибания рук в упоре лежа на полу, приседа­ния, прыжки и другие непопулярные действия; 2) каждый игрок команды должен набрать 21 очко. 12. Выбивалки в бросках мяча.Направленность — комплексное совершенствование дистанци­онных бросков и развитие быстроты.Правила игры. На каждой корзине играют 5 — 6 участников. Про­водится состязание в точности средних или дальних бросков мяча в прыжке. Игроки с мячами выстраиваются в колонну по одному и выполняют броски поочередно друг за другом с одной и той же позиции. Направляющий выполняет бросок мяча первым и идет на подбор. Если бросок результативный, он с мячом сразу выхо­дит на новую точку. Если бросок неудачный, то выход на новую точку осуществляется после добивания мяча. Причем его необхо­димо осуществить как можно быстрее, пока следующий снайпер не поразил корзину. В противном случае сзади стоящий игрок сво­им попаданием выбивает из игры бросающего перед ним и про­махнувшегося соперника. Осуществлять очередной дистанционный бросок мяча можно, только когда предыдущий игрок освободит позицию, с которой бросал. Добивать мяч следует с места подбора и без нарушения правила пробежки. Определение победителей. Соревнование в точности и скоро­стрельности продолжается до выявления единоличного победите­ля. При многотуровой системе состязаний подсчитывают общее количество набранных каждым участником очков из расчета: пер­вое место — 6 очков, второе — 5, третье — 4 и т.д.Варианты: 1) броски мяча выполняются с одной и той же точ­ки, позицию изменяют после определения победителя; 2) чере­дуют броски мяча с дальней и средней дистанций; 3) состязания проводят до трех побед одного из снайперов; 4) очередность вы­полнения бросков мяча с первой точки определяется жребием, с других — порядком выбывания из игры в предыдущей перестрел­ке.13. Двухэтажный баскетбол (начиная со старшего школьно­го возраста).Направленность — комплексное совершенствование игровых приемов и развитие силовых качеств. Правила игры. Соперничают две команды с нечетным количе­ством игроков (7 — 9). Продолжительность — 2 периода по 5 — 7 мин. Каждая пара игроков образует двухъярусного баскетболиста, для чего один из партнеров взбирается на плечи другому и тот удер­живает его за ноги. Игроки, оставшиеся без пары, выполняют функции разыгрывающих. Играют по правилам баскетбола, но действия двухъярусных баскетболистов не ограничиваются пра­вилами передвижений с мячом. Завершать атаку броском мяча мо­гут только двухъярусные игроки. Каждые 1 — 2 мин им разреша­ется менять положение игроков в паре.Определение победителей. Побеждает команда, набравшая боль­шее количество очков.Подготовительные игры как средство обучения игровой деятельности Подготовительные игры к баскетболу отражают структуру и содержание непосредственно игрового противоборства. Составными компонентами подготовительных игр может быть все многообра­зие интегральной подготовленности занимающихся. Как правило, они предполагают многократное повторное воспроизведение от­дельных фаз игровой деятельности в искусственно созданных ус­ловиях, максимально приближенных к игровым. Этого достигают либо направленным изменением правил, либо вычленением из общей структуры соревновательного противоборства конкретных игровых ситуаций. Моделирование специфики игры в баскетбол позволяет выборочно и с большой эффективностью воздейство­вать на формирование и совершенствование различных сочетаний навыков игровой деятельности и подвести занимающихся к учас­тию в учебных и официальных играх. Обучение игровой деятельности. 1. Борьба за мяч. Направленность — комплексное совершенствование ловли-пе­редачи мяча, приемов противодействия, индивидуальных такти­ческих действий и развитие быстроты, координационных способ­ностей. Правила игры. На одной половине площадки соперничают две команды по 5 — 7 игроков. Продолжительность противоборства 5 — 10 мин. Мяч вводится в игру вбрасыванием между двумя любыми игроками противоположных команд на линии штрафного броска, как при спорном. Команда, завладевшая мячом, стремится как можно дольше сохранить его, используя передачи между партнера­ми и перемещения без мяча. Противники оказывают активное про­тиводействие розыгрышу мяча, пытаясь перехватить его. Цель — сохранить контроль над мячом в течение 24 с и не позволить сде­лать это соперникам. При нарушении правил соперниками коман­да сохраняет владение мячом и вбрасывает его из-за боковой ли­нии. Отсчет времени продолжается. При переходе мяча к другой команде игроки меняются ролями. Удержание мяча в течение за­данного времени сопровождается начислением 1 или 2 очков. Определение победителей. Побеждает команда, набравшая боль­шее количество очков. Варианты: 1) очки начисляются за выполнение 10—20 пере­дач без потери мяча; 2) регламентируются способы выполнения передач (например, передавать мяч только сверху); 3) вводятся ограничения на действия более сильной рукой (осуществлять пе­редачи либо слабой рукой, либо двумя руками); 4) отдельные действия сопровождаются начислением премиальных очков (на­пример, за эффективную передачу слабейшей рукой) и т.п. 2. Мяч ловцу. Направленность — комплексное совершенствование индивиду­альных технико-тактических действий и развитие физического потенциала в условиях активного противодействия. Правила игры. Две команды по 6 —7 человек в каждой играют на баскетбольной площадке. Продолжительность — 2 периода по 10 мин. Из числа своих игроков каждая команда выбирает ловца, который занимает неподвижную позицию в полукруге области ли­нии штрафного броска на стороне противников, стоя на полу или на возвышении (например, на стуле). Игра проводится по прави­лам баскетбола. Игроки противоборствующих команд, используя весь арсенал своей технико-тактической подготовленности, стре­мятся перевести мяч в зону соперников и передать его своему лов­цу. За каждый результативный бросок-передачу начисляется 2 очка. Полевым игрокам не разрешается входить в зону ловца. Определение победителей. Победитель выявляется по наиболь­шему количеству набранных очков. Варианты: 1) ограничивается количество касаний мяча игро­ками одной команды до завершающей передачи ловцу; 2) вво­дится запрет на отдельные игровые приемы или на их использова­ние на ограниченных участках площадки (игра без ведения мяча или без ведения мяча в зоне соперника и т.п.); 3) регламентиру­ется способ броска-передачи мяча ловцу (бросок мяча в движе­нии, передача более слабой рукой и т.п.) или количество игро­ков, направляющих мяч ловцу (выбираются 1 — 2 игрока в от­личной от других форме, только они могут завершать командные действия); 4) лимитируется время вывода мяча в передовую зону или время на организацию атаки. 3. Каждый за себя. Направленность — комплексное совершенствование индивиду­альных технико-тактических действий в условиях игрового сопер­ничества. Правила игры. В игровом противоборстве участвуют 3 игрока. Играют по правилам баскетбола, но на ограниченном участке площадки и с возможностью атаковать в 3 корзины (основную и 2 боковые). Продолжительность — 5, 10 мин или 2 периода по 5 мин. Каждый игрок, овладев мячом, может атаковать любую корзину и неограниченное количество раз подряд. Цена забитого мяча — 2 очка. Игроки без мяча активно противодействуют ре­зультативным действиям соперника и сами стремятся завладеть мячом для последующей своей атаки. Определение победителей. Выигрывает игрок, забросивший наи­большее количество мячей. Вариант: регламентируются способы выполнения технико-такти­ческих действий (вести мяч только более слабой рукой, бросать мяч только дальней от соперника рукой или только в прыжке и т.п.). 4. 1 х / по всей площадке. Направленность — комплексное совершенствование индивиду­альных навыков игры и развитие специальной выносливости. Правила игры. Играют две команды по 5 или 7 человек. Команд­ное противоборство состоит из отдельных поединков между игро­ками команд. Пары игроков формируются либо произвольно ка­питанами команд, либо целенаправленно педагогом. Каждое еди­ноборство протекает по официальным правилам игры, пока один из игроков не наберет заданного количества очков (10—12) или заброшенных мячей (3 — 5). Победитель приносит в копилку своей команды 1 балл. Определение победителей. Выигрывает команда, которая по ито­гам всех единоборств набрала наибольшее количество баллов. Вариант: продолжительность единоборства ограничивается вре­менем (3 мин) или достижением определенной разницы в счете. 5.1х 1 с промежуточным. Направленность — комплексное совершенствование индивиду­альных технико-тактических действий в нападении и защите в условиях активного противодействия. Правила игры. На каждой корзине по 2 занимающихся ведут игровое противоборство 1x1, используя весь арсенал своей тех­нико-тактической подготовленности. Причем один из них играет только в нападении, а другой — только в защите. Нападающий для обыгрыша защитника может использовать помощь партне­ра — неподвижно стоящего в указанной точке игрока (так назы­ваемого промежуточного). Однако его действия строго ограни­чены: промежуточный может только получать мяч и в течение 5 с выполнять обратную передачу, т.е. атакующий нападающий действует по принципу передай мяч и выйди. Каждая атака за­канчивается результативно: за забитый мяч 1 очко начисляется нападающему; за результативное защитное действие (перехват, на-крывание броска, взятие отскока, вынужденную потерю мяча на­падающим и т.п.) 1 очко — защитнику. Единоборство ведется, пока кто-нибудь из соперников не наберет 3 очка. Победа в еди­ноборстве приносит 2 призовых балла. Далее все игроки меняют­ся ролями по часовой (против часовой) стрелке: защитник ста­новится промежуточным, промежуточный — атакующим на­падающим, а тот — защитником. Игра возобновляется по тем же правилам и т.д. Определение победителей. Когда каждый занимающийся прой­дет через все позиции и возвратится на исходную, подсчитывает-ся сумма набранных игроками баллов и выявляется победитель в каждой тройке. Варианты: 1) атакующий нападающий обязан каждую атаку начинать передачей промежуточному игроку; 2) при определе­нии победителей подсчитывается разница забитых и пропущен- ных мячей во всех микропоединках; 3) продолжительность каж­дого единоборства и их общее количество варьируются. 6. Уличный баскетбол. Направленность — комплексное совершенствование игровых навыков нападения и защиты в условиях противоборства. Правила игры. Несколько команд соперничают по системе с выбыванием. Игра проводится на одну корзину. Каждая команда состоит из 3 человек. Противоборство начинает одна из команд по жребию. Соблюдаются основные правила игры в баскетбол. Но на­числение очков идет по принципу: двухочковое попадание — 1 очко, трехочковое — 2. Пробиваются только командные фолы: после того как игроки одной из команд в сумме наберут 4 замеча­ния, пробивается 1 штрафной бросок ценой в 1 очко. При нару­шении правил игроками защищающейся команды соперникам пре­доставляется возможность для повторной атаки. После каждой ре­зультативной атаки происходит переход мяча к соперникам. Все новые атаки после овладения мячом противоположной командой должны начинаться из-за трехочковой линии. Добивать свои брос­ки мяча после подбора можно.^ Определение победителей. Игра ведется до 15 очков, или дости­жения одной из команд преимущества в счете в 6 очков, или в течение фиксированного отрезка времени (8 мин), а в случае рав­ного счета по истечении игрового времени — до забитого мяча. 7. Баскетбол без ведения мяча. Направленность — комплексное совершенствование технико-тактического и физического потенциала в режиме игровой дея­тельности.^ Правила игры. Две команды соперничают по правилам игры в баскетбол, но без использования ведения мяча. Попытка приме­нения одноударного ведения мяча или дриблинга наказывается как нарушение правил — мяч передается соперникам. Продолжи­тельность — 5—10 мин.^ Определение победителей. Выигрывает команда, набравшая боль­шее количество очков. Варианты: 1) ведение мяча запрещается только на половине площадки — в своей тыловой или передовой зоне; 2) лимитиру­ется количество попыток применения ведения мяча (например, не более 2 раз за атаку и т.п.); 3) регламентируется вид применя­емого ведения мяча (например, разрешается использовать только атакующее ведение мяча для завершения атаки и т.п.). 8. Баскетбол двумя мячами. Направленность — комплексное совершенствование навыков игровой деятельности и развитие координационных способностей.^ Правила игры. Игру в баскетбол проводят двумя мячами с со­блюдением остальных правил соревнований. Продолжительность — 5—10 мин.^ Определение победителей. Используется традиционный прин­цип определения победителей — по набранным очкам. Варианты: игра продолжается, пока какая-либо команда не наберет заданного количества очков либо разница в счете не до­стигнет указанной величины. 9. Учебные и контрольные игры как средство обучения игровой деятельности Учебные игры — незаменимое и продуктивное средство обуче­ния игровой деятельности в спортивных играх при достаточной подготовленности занимающихся. Главное их преимущество — это возможность для участников непосредственно в игровой обста­новке интегрировать все виды предшествующей подготовки. В прак­тике занятий баскетболом учебные игры применяются при игре на один или два щита, в полных или уменьшенных составах ко­манд, в течение всего предусмотренного правилами времени или с изменением продолжительности игры, при соперничестве с равными по силам, более слабыми или сильными командами. Игровое противоборство должно происходить целенаправлен­но под непосредственным руководством педагога с конкретными заданиями на игру. Задания могут быть направлены на воспроиз­ведение в условиях соперничества тех или иных технико-такти­ческих действий, отработку групповых или командных тактиче­ских действий в нападении или защите, интеграцию всех компо­нентов подготовленности в целостную игровую деятельность. Стимулировать выполнение установок на игру можно начисле­нием дополнительных очков за успешные игровые действия (на­пример, забитый после заслона мяч оценивается не в 2, а в 3 очка; перевод мяча в передовую зону до возвращения всех соперников в защиту премируется дополнительным очком и т.п.) либо введени­ем некоторых изменений правил (например, ограничение коли­чества передач при организации атаки). Вариативность изменения правил не ограничена и зависит от решаемых в игре задач и уров­ня подготовленности занимающихся. Полезными могут быть не только традиционное увеличение или уменьшение всего игрового времени либо расширение или сокращение продолжительности отдельных игровых фаз (перевода мяча в зону соперника, владе­ния мячом в передовой зоне, организации всей атаки), измене­ние численности состава команд. Хорошую службу в процессе обу­чения могут сослужить также игры с объявленным или скрытым гандикапом (начислением дополнительных очков), неожиданным вводом второго или запасного мяча, введением в игру дополни­тельного защитника или нападающего, принимающего поочеред­ное участие в действиях одной и другой команды, и т. п. Всеобщийазарт вызывают так называемые игры на интерес, когда игроки проигравшей команды в наказание выполняют какие-либо непо­пулярные действия: совершают челночные передвижения или бег по кругу, везут на себе выигравших соперников и т. п. Безусловное положительное тренировочное воздействие учеб­ных двусторонних игр на занимающихся подкрепляется последу­ющим их участием в контрольных играх с приглашенными ко­мандами.Помимо выполнения обучающей функции контрольные игры решают задачи подготовки к участию в соревнованиях. Следователь­но, установки педагога здесь носят еще более конкретный харак­тер с учетом действий соперников и модели собственной команд­ной игры. После проведенных учебных или контрольных игр обя­зательным является подробный анализ и разбор действий отдель­ных игроков и команды в целом по всем значимым параметрам игровой деятельности. Участие в календарных играх официальных соревнований требует от баскетболистов максимальной и взаимосвязанной реализации локальных результатов их обучения в целостную игровую деятель­ность. Любые соревнования должны рассматриваться, с одной стороны, как цель всей тренировочной работы, с другой — как эффективное средство интеграции системы предшествующих пе­дагогических воздействий.
  • Статья Адаптивная физическая культура с фитоболомСтатья была написана на основание опыта работы с детьми с отклонениями в состояние здоровья. Для занятий с данным контингентом был разработан комплекс упражнений с учетом возрастных и физиологических особенностей учащихся. Разработка урока заключалась в адаптации методик лечебной гимнастики к требованиям к школьному уроку. Представленные упражнения, описанные в плане конспекте урока (в конце статьи) с фитоболами можно использовать как подводящие упражнения в разделе гимнастика. Упражнения предс...
  • Программа курса внеурочной деятельности Подвижные игры народов мираОжидаемые результаты реализации программыПервый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности. В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно в...
  • Технологические основы развития критического мышления обучающихся в учебной деятельностиТехнологическая карта занятия Преподаватель: Голев Владимир Ильич Дисциплина / МДК: Физическая культура Специальность: Сварщики Группа: 121 Тема занятия: Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах Тип урока / занятия: Комбинированный урок Длительность: 80 минут Технология – развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Цель учебного занятия: Сформировать представление о технике передачи мяча двумя руками сверху Задачи: Развитие двигательных качеств: координа... Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировочная дозировка времени 1 Организационный момент Построение, сдача рапорта, сообщение задач занятия. Разминка. 15 минут 2 Стадия вызова Техника передачи двумя руками сверху В технику передачи входят: исходное положение, встречное движение рук к мячу, амортизация и направление мяча - вылет. Исходное положение для выполнения верхней передачи характеризуется статичностью позы, устойчивостью. Отличительной чертой данного исходного положения является подготовка опорно-двигательного аппарата занимающихся к выполнению верхней передачи. В исходном положении ноги согнуты в коленях, степень сгибания ног зависит от высоты траектории... Устное. Мозговой штурм. 15 минут 3 Стадия осмысления Преподаватель; Что вы хотите узнать по данной теме Проведение устного опроса. Упражнения с волейбольным мячом. Верхняя передача над собой с изменением высоты двумя руками. Верхняя передача мяча в стену двумя руками.Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу преподавателя начинают выполнять верхнюю передачу мяча.Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу преподавателя начинают выполнять верхнюю передачу мяча, ... Секундомер волейбольные мячи, свисток ,волейбольная сетка. 40 минут 4 Рефлексия Преподаватель: Что вы узнали в течение занятия? Примерная таблица, которая может получиться после высказываний учащихся. ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ Верхняя передача мяча Положение рук при передачи мяча Как располагаются большой и указательный пальцы при верхней передачи мяча Стойка игрока Положение ног в момент передачи. Ноги согнуты в коленях, степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Передачу осуществляют пальцами рук Где находиться кисти рук в момент передачи Кисти вынесены перед лицом так , чтобы большие пальцы находились примерно на уровне бровей. 10 минут
  • СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСЛЕДОВАННИЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ГТОСреди стратегических задач в Концепции федеральной целевой программы Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гoды указываются увеличение уровня привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и реализация на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, являющихся составляющей здорового образа жизни.Утверждение положения О всерoссийском физкультурно-спортивном комплексе Готов к труду и обороне дало стар...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК. 00 Физическая культураРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 701.Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начал...
  • Положение и сценарий спортивного праздника Цели и задачи спортивного праздника: - формировать представление детей о праздновании Масленицы на Руси; - об обычаях и традициях русского народа; - развивать познавательный интерес детей к истории своего народа. Праздник проводится в соревновательной форме с использованием эстафет для младшего школьного возраста с физической и художественной направленностью. В программу включены музыкальные паузы с участием учеников начальной школы. - популяризация физической культуры и спорта, привлечение де...
  • Спартакіада Спорт і школа 2014-2015Таблиця результатівзмагань Київського району в спартакіаді Спорт і школаза 2014/2015 навчальний рік Школа Л/А естафета Л/А 4-борство Гандбол дівчата МОІ Міні футбол (хлопці) Міні футбол (дівчата) Баскетбол (хлопці) Баскетбол (дівчата) Волейбол (дівчата) Волейбол (хлопці) Гандбол (Хлопці) Старти надій Очки Місце 1 12 6 23 15 5 3 23 23 5 10 2 4 131 5 4 15 23 23 3 23 23 23 23 23 5 23 23 230 87 5 8 12 23 20 4 4 23 23 3 3 23 4 150 7 9 11 3 23 10 10 5 2 23 3 23 23 23 159 9 16 8 11 23 20 15 23 23 23 23 3 15 23 210 16 17 3 7 23 15 1 23 23 23 23 23 3 1 168 10 36 14 23 23 15 10 23 23 23 23 23 23 23 246 21 37 13 8 23 8 20 23 5 1 5 2 23 23 154 8 52 7 13 23 10 10 23 23 23 23 5 23 23 206 15 55 2 3 2 1 10 2 3 4 2 3 5 3 39 І 62 10 14 23 4 5 23 23 23 23 23 15 23 194 13 96 9 6 23 18 15 23 23 23 23 23 23 23 232 19 100 23 9 23 5 3 23 23 1 23 23 23 23 202 14 107 2 2 23 10 5 10 23 23 23 23 23 3 170 11 110 3 2 23 18 10 23 23 23 23 23 23 23 218 17 133 16 23 23 5 15 23 23 23 23 23 23 23 243 20 134 4 2 23 18 10 15 15 10 23 23 23 6 172 12 158 8 5 23 15 10 6 3 5 10 5 23 23 136 6 164 6 10 23 4 1 5 10 15 1 1 3 23 102 ІІІ 165 1 1 1 2 5 1 15 10 10 10 1 5 62 ІІ 166 7 10 23 15 2 7 15 10 5 10 23 23 150 7 170 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 276 22 172 5 2 23 10 10 4 1 2 23 23 5 2 110 4
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОГСЕ. 04 Физическая культура по специальности: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по предмету Физическая культура разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины. Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной программе соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования. П...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ По дисциплине ОГСЭ. 04 Физическая культура по специальности: 151901 «Технология машиностроения»Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по предмету Физическая культура разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины. Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной программе соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования. П...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 190103 – Автомобиле и тракторостроение Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190103 – Автомобиле и тракторостроение, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009г. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов начального професс...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для студентов 1 курса всех специальностей Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов специальностей: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 140448Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 151031Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 151901 Технология машиностроения 230115 Программирование в компьютерных системах 150415 Сварочное производство 190103 Автомобиле и т...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 151031 - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования поспециальности 151031 - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009г. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального образования на основе Федеральных государ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 151901 – Технология машиностроенияРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования п специальности 151901 – Технология машиностроения, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2009г. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов начального профессионального и...
  • Физическая культура: разминка спортивные детские загадки1.Он бывает баскетбольный ,Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик) 2.Рядом идут по снежным горам ,Быстрей помогают двигаться нам. С ними помощницы рядом шагают, Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки) 3.Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная... (скакалка) 4.Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят....
  • Технологическая карта урока по физической культуреДанный конспект урока разработан для участик в конкурсе Учитель года-2015. Современные дети, современный подход. Йога и пилатес не явлеются инновацией в современном мире, а вот на уроке, безусловно, да.Девушки с интересом и желанием идут на данный урок, ведь красота и здоровье, главное составляющее современных девушек. Конспект для ознакомительного урока, создать представление о йоге и пилатесе, о гибкости и ее значении. После первого урока девушки с воодушевлением бегут на второй. По возможно...
  • Методические рекомендации “Использование УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» в НОД образовательной области «Физическая культура»Методические рекомендации “Использование УМКТатарча сөйләшәбез - Говорим по-татарски в НОД образовательной области Физическая культура являются моей авторской разработкой, рецензированы в ФГБОУ ВПО НИСПТР к.п.н доцентом кафедры педагоггики и психологии Т.Ф.Бабыниной.В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработаны новые учебно-методические компле...
  • Методика специальной физической подготовки для спортсменов в регби -7Методика специальная физической подготовки для спортсменов в регби -7В регби-7 отводится большее количество тренировочных часов беговой работе, чем двум предыдущим направлениям. Это связано со спецификой спортивной деятельности и, безусловно, дает возможность использовать больший спектр средств и методов скоростно-силовой подготовки. Беговые упражнения были мною разработаны и подобраны относительно игровых позиций регбистов и учетом показателей их соревновательной деятельности. В начале беговой...
  • Методические основы контроля соревновательной деятельности в футболеМетодическая разработка на тему Методические основы контроля соревновательной деятельности в футболе раскрывает основные направления работы для получения высокого результата.Указаны основные процессы управления тренировочным процессом. Обращено внимание на интенсивность и объем двигательной деятельности футболистов. Данная работа может быть использована для выступления на методических объединениях учителей физической культуры и тренеров-преподавателей спортивной школы.
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре для учащихся 3 «В» класса. Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола»Данный урок показывает, как учитель может работать в системе субъект- суъект в соответствии с ФГОС. Задачи урока: 1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте в парах. Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении. 2.Развитие двигательных физических качеств: скорости, силовой выносливости и координации движений. 3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, дружбы и товарищества. Тип урока: игровой. Метод проведения: индивидуальный, групповой, фро...
  • Сценарий открытия новогоднего турнира МБУ ДО Пуровская районная ДЮСШ «Виктория» по мини-футболуСценарий открытия новогоднего турнира МБУ ДО ДЮСШ Виктория по мини-футболу Ведущий - О спорт! Ты — радость! Ты праздники делаешь для тех, кто ждет борьбы, для тех, кто жаждет той борьбою насладиться. Ты — ликование. Ты заставляешь учащенно биться сердце. Ты раздвигаешь горизонты. Ты вдохновляешь убегающих со старта на близкий финиш. Так доставляй же радость, удовольствие, веселье, ликование людям, спорт!Добрый день дорогие, друзья, гости нашего праздника! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня у ...
  • Тема: Конспект урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот –необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Современный подход. Определение, какое место занимает урок в рамках изучаемой темы. В чём заключается его осн...
© 2010-2018