Физическая культура, физкультура

  • Беседа Рациональное питание школьниковРАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Мы все знаем, что питаться нужно рационально. Но вместо этого, перекусываем на бегу, злоупотребляем сладостями и жирной пищей, игнорируем овощи. А потом удивляемся, почему осиная талия осталась лишь на фотографиях, на животе появился жирок, а желудок начинает предательски побаливать. Причину подобным метаморфозам следует искать у себя в тарелке. И, если вы хотите оставаться здоровыми, стройными и жизнерадостными, необходимо срочно менять свои гастрономические привычки и с...
  • ДИНАМИКА ОТНОШЕНИЯ УЧЕНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУВ Российском обществе в связи с политическими и социальными переменами, происшедшими после 1991 года значительно изменилось отношение к физической культуре и спорту. Создавшаяся ситуация при переходе на рыночные отношения значительно повлияла и на физкультурно-спортивную активность учащейся молодежи: сократилось число штатных работников по физической культуре и спорту, тренеров, но особенно детей, посещающих разные спортивные школы. За последние 10 лет наблюдается тенденция катастрофического сн...
  • Обобщение опыта по теме «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»Физкультурные мероприятия способствуют организации целесообразного отдыха, формированию здорового образа жизни, нормализации поведения расторможенных, легко возбудимых детей и активизации вялых, пассивных; социальной адаптации и реабилитации учащихся. На физкультурных занятиях формируются поведенческие и гигиенические навыки: соблюдение правил игры и соревнований, поддержание опрятного внешнего вида. В целях совершенствования физического воспитания и образования обучающихся необходим постоянный ...
  • Тест по гимнастике с элементами акробатикиТестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов. Оценка 5 ставится за правильное выполнение 12 и более заданий; Оценка 4 – за правильное выполнение 8-11 заданий; Оценка 3 – за правильное выполнение 6-7 заданий; Оценка 2 – за правильное выполнение менее 5 заданий. Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету физическая к...
  • Сборник веселых спортивных эстафет Я надеюсь, что этот сборник эстафет станет хорошим помощником при проведении спортивных праздников. Дети очень любят соревноваться, и конечно, очень много зависит от самих эстафет, от того - какие задания нужно будет выполнять ребятам. В сборнике собраны самые популярные,задорные и любимые детьми эстафеты. Они не сложные в исполнении, расчитаны для ребят даже младшего школьного возраста. Эти эстафеты можно проводить и в помещении и на свежем воздухе. Еще забавнее, если взросл...
  • Рабочая программа спортивного клуба ЗДОРОВИЧОК В настоящее время проблема сохранения и поддержания здоровья учащихся вышла на государственный уровень. Наблюдается пристальное внимание к общей физической подготовке учащихся, организации здоровье сберегающей деятельности в образовательных учреждениях. Одним из ключевых направлений здоровье сберегающей деятельности является организация оптимального двигательного режима; пропаганда здорового образа жизни и ценности здоровья человека, приобщение обучающихся к проблеме со...
  • Дополнительная образовательная программа Контактные единоборстваПояснительная записка Программа Контактные единоборства разработана на основе Федеральных требований к программам. При составлении программы учтены современные тенденции, используется опыт ведущих специалистов. Программа составлена на основе учебной программы Куприянова А.А. Кикбоксинг: Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. Учебное издание.- Якутск: Ректайм, 2004г. Данная программ...
  • Внутришкольная олимпиада по физической культуреМетодическая разработка Внутришкольная олимпиада разработана с использованием учета местного исторического материала по развитию спорта ифизической культуры.В тестах содержатся вопросы разного направления такие, как история развития физической культуры,олимпиады, здоровьесберегающие, физиологические и др.Цель данной разработки углубить теоретические знания у учащихся,знакомить с истрией физкультурного развития,заочное знакомство с бывшими спортсменами своей школы.Знать имена земляков- победит...
  • Рабочая программа для 4-го классаРабочая программа для 4-го класса составлена мною на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011), и апробация программы Г.В.Барчукова А.Ю.Журавлева ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС1– 4 класс как третий час физкультуры. Апробацию прграммы провел в 2013-2014 учебном году в 4 а классе.Рекомендованно для учебных заведений, имеющих инвентарь для занятий настол...
  • Технологическая карта конспекта урока по темеВ технологической карте конспекта урока по теме Остановка прыжком (раздел спортивные игры) для учащихся 4 класса поставлена цель: научить технике останови прыжком в баскетболе. Для достижения цели урока были сформулированны следующие задачи: Создание условий для обучение остановки прыжком в баскетболе Развитие двигательных качеств: координации, ловкости Научить правильно выполнять упражнения на коррекцию осанки и развитие подвижности суставов верхне - плечевого пояса Даны подготовительные упра...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Рекомендации по организации и проведению занятий с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья Физическая культура – единственный предмет в учебной программе, который напрямую связан со здоровьем обучающихся. Это вовсе не означает, что от уроков физической культуры надо освобождать студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Наоборот, обучающимся с ослабленным здоровьем физические упражнения необходимы не менее, а даже более, чем здоровым. Но физические нагрузки обязательно должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным возможностям, в том числе особенностям ...
  • «Сценарий школьного туристического слета»Сценарий школьного туристического слета. Цели и задачи: 1.Слет проводится с целью развития туристических умений и навыков; 2.Пропаганда и значимость здорового отдыха и образа жизни; 3.Изучение родного края (района); развитие моральных и волевых качеств уч-ся. Время: с 10:00 до 15:00 Участники: сборные команды 6-11 классов по трем возрастным группам (6-7; 8-9; 10-11 кл.) Сопровождающие классные руководители, родители. 5 классы - участвуют в качестве гостей и готовят номер художественной самодеяте...
  • Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по программе «Спортивное ориентирование»Тема Техника бега спортсмена-ориентировщикас учетом характера местности(открытая, закрытая, горная) Цель Дать представление о понятии быстрота, ловкость, выносливость. Освоить технику бега по пересеченной местности. Форма внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительная Виды деятельности учащихся Соревновательный Основное содержание темы, термины и понятия Техника безопасности на уроках спортивного ориентирования.Специальные беговые упражнения.Упражнения на развитие быстроты (бег из различных стартовых положений на короткие и средние дистанции, Упражнения с партнером активные пассивные, упражнения с предметами). Упражнения на развитие ловкости и прыгучести (прыжки в длину, по кочкам, в высоту, вниз, с одной ноги, с двух ног), упражнения на равновесие.
  • Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-х классов Путешествие в страну «Баскетболию»План - конспект урока физической культуры в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол). Тема: Совершенствование умений владения мячом. Тип урока: комбинированный Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола. Задачи урока: Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), теоретические знания о истории баскетбола...
  • Физическая культура – как профилактическое средство при плоскостопии у дошкольниковДвигательной деятельностью называют всякую деятельность, компонентом которой является активность двигательного аппарата человека. Для решения нашей проблемы были разработаны упражнения, направленные на укрепление мышц голени, стопы. Эти упражнения проводятся с детьми ежедневно по 15 – 20 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы выработать у детей четкий стереотип действий, который, мы надеемся, они пронесут через всю жизнь. Примерный перечень специальных упражнений: Целью лечебной гимнаст...
  • Роль танцевальных движений в укреплении здоровья дошкольниковНа мой взгляд, хореография и физическая культура тесно связаны между собой.Мною разработано около 10 танцевальных композиций, которые классифицированы в следующем порядке: комплексы ритмической гимнастики, танцы - выходы, танцы - представления, танцы - финальные композиции, танцы с предметами, танцы с элементами спортивной гимнастики, танцы с элементами пантомимики и балета, танцы - пародии, лирические танцы, танцы - образы, шуточные танцы, танцы ретро, русские народные танцы, танцы народов мира...
  • Подвижные игры на участке осенью1. Осенние листочки (бессюжетная подвижная игра для детей 2 – 4 лет) Оборудование: осенние листья. Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений. 1. Сбор урожая. (для групп старших и подготовительных). Оборудование: овощи и фрукты (муляж), но желательно свежие, для получения в конце игры композиции из даров осени. Цель:...
  • «Подвижные игры на участке летом»На участке, можно использовать игры с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетных ситуаций. Такие игры не продолжительны по времени, и потому возможно их неоднократное повторение с меняющимися водящими. В зависимости от подготовленности детей, наличия необходимых условий, опыта воспитателя игры, предлагаемые для младших групп детей, могут быть использованы в старшем возрасте, и наоборот. Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ...
  • Двигательная активность на прогулке в зимний периодВ дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. На участке должна быть снежная горка (желательно в виде большой черепахи, кита и т. п.), с которой дети будут съезжать. Таким образом, ...
  • ИГРА, КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИгры занимают значительное место в жизни человека. Они сопровождают его в течение всей жизни, начиная с раннего детства. Игра тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, с искусством. Она имеет большое значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.Подвижные игры имеют существенные отличительные особенности от спортивных игр:1.не требуют специальной подготовки игроков,2.нет единых правил (для спортивных игр с...
  • Рабочая программа секции баскетбол Пояснение. Программа по баскетболу для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на занимающихся 9—17 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нор­мативов, участие в соревнованиях. Все занимающиеся в секции распределяются по возрастным категориям их физической подготовки. В соответствии с перечисленными задачами происходит рас­пределение учебного времени по видам подготовки при разработ­ке документов годового и текущего планирования. В программе имеется тематическое планирование
  • Применение информационных технологий на уроках физической культурыСовременное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны в полном объеме. Проблема создания электронных учеб...
  • Методическая разработка по физической культуре Для студентов техникума. Тема: «Легкая атлетика»Методическая разработка по физической культуре Для студентов техникума. Тема: Легкая атлетика Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по физической культуре. Введение: Данная разработка включает в себя рекомендации по изучению и совершенствованию техники эстафетного бега, а также совершенствование техники прыжка с разбега способом согнув ноги. Общие рекомендации включают в себя: образовательные: − разучить технику эстафетного бег...
  • Конспект развлечения Путешествие в страну СпортландияПутешествие в страну Спортландия Цели: 1.Образовательные: а) дать первичные представления о спорте и его значимости в укреплении здоровья; б) осознание практической необходимости ЗОЖ дошкольников. 2.Развивающие: а) развитие и совершенствование основных физических качеств – быстроты ловкости силы и выносливости; б) развитие аналитического мышления, внимания, памяти, дикции, расширение кругозора детей. 3.Воспитательные: а) воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры; б) восп...
  • Федерация Всестилевого Каратэ РоссииВсестилевое каратэ признано видом спорта 4 сентября 2014 года на заседании комиссия по признанию новых видов спорта и спортивных дисциплин в Министерстве спорта было принято решение внести Всестилевое каратэ во второй раздел Всероссийского реестра видов спорта. ИСТОРИЯ ВОПРОСА19 ноября 2013 года в РСБИ состоялась учредительная Конференция Общероссийской общественной организации Федерация всестилевого каратэ России. Федерация объединила ряд федераций каратэ и близких к нему стилей, которые не имеют официального статуса. В ходе р... А уже 20 ноября в Министерстве спорта Российской Федерации состоялось совещание с президентами общероссийских организаций, развивающих каратэ на территории России, которые накануне объединились в Общероссийскую общественную организацию Федерация всестилевого каратэ России. На совещании, которое вел заместитель министра спорта России Павел Колобков, произошел разговор о путях развития стилей каратэ, которые не представлены во Всероссийском реестре видов спорта. Все участники совещания высказа... В настоящее время членами Федерации являются: Организации-основатели: · Группа организаций, образующих дисциплину Контакт - Федерация Нокдаун каратэ России (Янов Александр Вячеславович - президент) - Федерация современных боевых искусств (Байтоков Владислав Мухаджирович –В-президент) - Федерация кайдо России (Пономарев Сергей Кузьмич – Президент) - ООФСО Федерация каратэ России Ашихара кайкан (Хохлов Д.А.) · Группа организаций, образующих дисциплину Контакт в защитных прис...
  • Нормативы сдачи на эмблемы и пояса школы СЭНЭБЕЛАЯ ЭМБЛЕМА Условия: 1. Стаж занятий более 6 месяцев Техника: 1. Демонстрация блоков руками по 2 раза из киба-дачи на месте: 1.1. Гедан-бараи 1.2. Агэ-укэ 1.3. Гидан-каги-укэ 1.4. Сёто-удэ-укэ 1.5. Учи-удэ-укэ 1.6. Нагаши-укэ 1.7. Асаи-укэ 2. Демонстрация ударов руками по 2 раза из дзенкуцу-дачи на месте: 2.1. Кизами-тзуки 2.2. Гяку-тзуки 2.3. Урокен-учи 2.4. маваши-тзуки 3. Демонстрация удара ногами по 2 раза из дзенкуцу-дачи на месте: 3.1. Хидза-гери 3.2. Мае-гери 4. Демонстрация передвижений в стойках, руки в положении стекающей воды: 4.1. Киба-дачи: через каги-дачи 4.2. Дзенкуцу-дачи: вперед, назад 4.3. Какуцу-дачи: вперед, назад (руки в положении сото-укэ) Техника (борьба): 1. Демонстрация 3-х приёмов удержаний 2. Самостраховка при падении назад через партнёра 3. Самостраховка при падении назад с захватом одной рукой отворота кимоно через партнёра 4. Самостраховка кувырком вперед с захватом отворота кимоно через партнёра Ката: 1. Теки-ёко сёдан Вопросы теоретического экзамена: 1. День рождения Школы СЭНЭ 2. Происхождение названия Школы СЭНЭ 3. Этикет поведения в зале боевых искусств 4. Каноны (свод Правил) Школы СЭНЭ
  • История развития школы СЭНЭДень рождения Школы СЭНЭ День рождения Школы отмечается ежегодно 10 сентября. В этот день в Москве в 1969 году Тадеуш Рафаилович Касьянов (сихан – руководитель школы), в настоящее время возглавляющий Школу СЭНЭ, был удостоен права одеть на тренировку кимоно (кимоно – специализированная одежда для занятий боевыми искусствами). Происхождение названия Школы СЭНЭ. Свое название СЭНЭ Школа получила не сразу. В 1975 году был объявлен конкурс на Лучшее название Школы, этот конкурс выиграл один из учеников - Лев Слабкий, он долгое время изучал историю, философию боевых искусств Востока и обнаружил древне-корейскую Школу, которая имела духовные принципы, взгляды на взаимоотношения, обучение и развитие боевых искусств очень близкое к взглядам людей, занимавшихся в то время в Школе. Называлась эта древне-корейская Школа – СЭНЭ – дорога жизни, дело всей жизни. Со временем, кроме философского значения названия Школа СЭНЭ приобрела прикладное, международное – СЭНЭ (SENE - the System of Effective Neutralization of Enemy) – система эффективной нейтрализации противника. Истоки Школы СЭНЭ. Во время существования СССР, страны социалистического лагеря направляли на обучение и стажировку в нашу страну своих граждан. В 60-е годы прошлого века в Московский автодорожный институт, для обучения, был направлен северокорейский военнослужащий. В это время он познакомился со студентом того же института, Алексеем Штурминым. Знакомство перешло в занятия корейскими боевыми искусствами (квонг-тху).Через несколько лет, закончив Московский Автодорожный институт, кореец присвоил Алексею Штурмину черный пояс - символ высшей квалификации в боевых искусствах и благословил его на развитие корейских боевых искусств в СССР. Некоторое время спустя Алексей Штурмин познакомился с Тадеушем Касьяновым. Будучи Мастером спорта СССР по боксу Т.Р. Касьянов интересовался различными видами спортивных единоборств и боевых искусств, в том числе, каратэ, о котором в те годы мало что было известно. Совместная тренировка А.Б. Штурмина и Т.Р. Касьянова привела последнего к желанию заниматься каратэ, так тогда называли любой вид боевых искусств, где использовались удары ногами. Через несколько занятий А.Б. Штурмин удостоил Т.Р. Касьянова права одеть кимоно и именно этот день вошел в историю СЭНЭ, как день рождения будущей Школы СЭНЭ… Этап формирования СЭНЭ, как вида спорта с 1970 по 1979 годы. С 1970 года в Школе стало увеличиваться количество занимающихся, возникла необходимость в тренерах-преподавателях, постепенно их количество росло. Вырос интерес к соревновательной деятельности, поэтому были переведены на русский язык Правила проведения соревнований по каратэ, на их основе созданы Правила для проведения соревнований в Школе СЭНЭ, а затем для проведения соревнований между последователями различных школ и направлений восточных боевых искусств. Интерес к каратэ среди населения постоянно увеличивался. Вместе с этим усиливалось и желание сравнить уровень подготовленности спортсменов разных школ и направлений. Так к концу 70-х годов, возникли предпосылки для легализации восточных боевых искусств в СССР, которые были названы борьбой каратэ. Этап формирования СЭНЭ, как вида спорта с 1979 по 1983 годы. В ноябре 1979 года была зарегистрирована Федерация каратэ СССР, она объединила представителей различных школ и направлений восточных боевых искусств, заинтересованных в легализации своей деятельности, в проведении соревнований, наборе групп для обучения каратэ. Школа СЭНЭ приняла активное участие в этом процессе и ее представители вошли в руководящие органы Федерации каратэ СССР, им было поручено возглавить Аттестационные комиссии, проводить семинары по подготовке и повышению квалификации преподавателей по каратэ и так далее. С 1979 по 1983 годы в стране проводились официальные соревнования по каратэ. Многие ученики Школы СЭНЭ, принимавшие в них участие, были удостоены звания Мастер спорта СССР по каратэ. Этап формирования СЭНЭ, как вида спорта с 1984 по 1989 годы. С 1984 по 1989 год включительно официальные соревнования по каратэ и иным видам восточных боевых искусств не проводились в связи с запретом на незаконное преподавание каратэ (ст. 219 УК РСФСР). Школа СЭНЭ во главе с Т.Р. Касьяновым продолжала свою легальную деятельность в Московском военном округе (Спортивный клуб армии -13). Тренеры занимались специальной подготовкой военнослужащих СКА-13, этот вид подготовки получил название рукопашный бой. Школа СЭНЭ в этот период основное внимание уделяла повышению профессионального уровня тренеров-преподавателей (обучение в Московском Областном институте физической культуры) и совершенствованию прикладных методик обучения (выезды для проведения мастер-классов в боевые части и подразделения, разработка и апробация техники и тактики прикладного назначения) . Этап формирования СЭНЭ, как вида спорта с 1989 по 1993 годы. К 1989 году Школа СЭНЭ создала необходимые условия для регистрации нового военно-прикладного вида спорта – рукопашный бой. С 1990 года Всесоюзная федерация рукопашного боя проводила официальные соревнования, по итогам которых спортсменам впервые были присвоены разряды по рукопашному бою. Популярность среди гражданского населения к 1991 году перевела рукопашный бой из разряда военно-прикладных видов спорта в массовые. В этот же период существенное влияние на формирование вида спорта, в части разработки Правил и формы проведения соревнований, оказало традиционное каратэ, которое было привезено в СССР благодаря взаимодействию Т.Р. Касьянова с Ответственным секретарем ITKF (Международная федерация традиционного каратэ) по Европе, доктором Ильей Йорга (Югославия). В 1993 году развитием прикладного направления вида спорта рукопашный бой заинтересовались в армии и Министерстве Внутренних дел, в этих ведомствах были созданы общественные организации, занимавшиеся проведением внутриведомственных соревнований по своим Правилам и со своей классификацией. Этап формирования СЭНЭ, как вида спорта с 1993 по 2008 годы. В связи с необходимостью упорядочения видов спорта, а в случае рукопашного боя - в связи с возникновением различный версий и направлений, Госкомитет по физической культуре и спорту РФ издал приказ (№ 560 от 17 июля 2003 года Об утверждении реестров видов спорта), согласно которому были созданы три дисциплины вида спорта рукопашный бой - Спортивный рукопашный бой (СРБ) – руководитель федерации Т.Р. Касьянов, Армейский рукопашный бой (АРБ) – руководитель федерации Г.И. Шпак, рукопашный бой - руководитель федерации В.И. Харитонов. Каждая дисциплина имела собственные Правила проведения соревнований, Календарь соревнований и Классификацию (систему присвоения разрядов и званий). В 2008 году Госкомспорт РФ объявил аккредитацию организаций, занимающихся развитием вида спорта рукопашный бой, которую получила федерация под руководством В.И. Харитонова. Он не был заинтересован в развитии СРБ и АРБ, поэтому заблокировал присвоение разрядов и званий по рукопашному бою, что привело, в частности, Всероссийскую федерацию рукопашного боя (спортивного рукопашного боя) и Школу СЭНЭ к решению внести в Госреестр видов спорта и развивать вид спорта СЭНЭ. Этапы формирования СЭНЭ, как вида спорта с 2009 года по настоящее время. С 2009 года Всероссийская федерация СЭНЭ и Школа боевых искусств СЭНЭ дважды предпринимали попытки зарегистрировать вид спорта СЭНЭ (2009 и 2011), не увенчавшиеся успехом. Министерство спорта РФ ведет политику укрупнения видов спорта, увеличивая количество дисциплин внутри самого вида спорта. В настоящее время ведется работа по включению СЭНЭ, как дисциплины, в вид спорта каратэ в рамках сотрудничества с Российским союзом боевых искусств (РСБИ). Формирование СЭНЭ, как вида спорта, продолжается по сей день. Виды спорта, оказавшие влияние на формирование СЭНЭ. На начальном этапе СЭНЭ – корейское единоборство (квонг-тху), ударная система с использованием элементов из бросковых единоборств, которая в 70-х годах была названа каратэ. Далее на формирование СЭНЭ, как вида спорта, оказали влияние такие виды как бокс, самбо и фехтование. Т.Р. Касьянов был Мастером спорта СССР по боксу, поэтому техника и методика преподавания этого вида спорта оказали значительное влияние на формирование тактико-технического арсенала СЭНЭ. Тадеуш Рафаилович, помогая А.Б. Штурмину проводить тренировочные занятия, особое внимание уделял прикладности выполнения ударов, блоков, стоек и передвижений. Интерес Т.Р. Касьянова к изучению штыкового боя, несправедливо забытого вида фехтования, которым всегда гордилась русская армия, постепенно привел его и к изучению классического фехтования. Эти знания позволили улучшить технику передвижений, использовать тактические возможности фехтования в поединках по СЭНЭ. Работа в этом направлении велась в тесном сотрудничестве с Заслуженным тренером РСФСР по фехтованию, Солерсом Эдуардом Владимировичем, у которого тренировалась С.Т. Касьянова. Один их основателей самбо, Анатолий Аркадьевич Харлампиев, оказал большое влияние на становление СЭНЭ середины 70-х, так как А.Б. Штурмин сам тренировался у него и привлек к занятиям учеников Школы СЭНЭ. Благодаря этому в программу преподавания вошли бросковые элементы, приемы самообороны без оружия, приемы работы против холодного и огнестрельного оружия, метание, заметно выросла методическая составляющая тренировочного процесса, уровень подготовки и демонстрации показательных выступлений. В 90-е годы эта деятельность была продолжена с выдающимся тренером и методистом, Заслуженным тренером России по самбо, Сергеем Евгеньевичем Табаковым. Большое количество мастеров СЭНЭ прошли обучение в Центральном институте физической культуры непосредственно у С.Е. Табакова, это сотрудничество продолжается по настоящее время. Использование тактико-технических составляющих бокса, фехтования и самбо придает СЭНЭ большую универсальность, динамичность и зрелищность. География распространения филиалов Школы СЭНЭ до 1979 года. С середины 70-х годов Школа стала открывать филиалы в разных регионах Советского Союза. Это была обоюдная необходимость. Школа была заинтересована в распространении и популяризации своей техники, филиалы – в получении новых знаний, совершенствовании техники боевых искусств, а значит, в повышении квалификации как тренеров, так и спортсменов. Одним из первых был создан филиал Школы СЭНЭ в Украине, в Киеве под руководством Сергея Яковлева и Владимира Невдащенко, далее открылся филиал в городе Тула, его возглавил Сергей Сорбучев. Затем были открыты филиалы в Латвийской ССР (Сергей Травин) и в Удмуртской АССР (Александр Зиновьев). География распространения филиалов Школы СЭНЭ с 1980 по 1988 г.г. В 80-е годы Школа СЭНЭ продолжала развивать свое направление боевых искусств в регионах Советского Союза, филиалы Школы были образованы в Рязанской области (Александр Казаков) – в 1982 году; Нижнем Новгороде (Николай Таланов) – в 1983 году; Марийской АССР (Николай Павлов) и Татарской АССР (Василий Зюкалин) – в 1987 году; Ивановской области (Владимир Бурдин) и Тверской области (Владислав Чернов) – в 1988 году. География распространения филиалов Школы СЭНЭ с 1989 по 1991 г.г. (до распада СССР). К моменту регистрации Всесоюзной федерации рукопашного боя Школа СЭНЭ подошла уже с определенным количеством филиалов (см. п.п. 2, 3), работа в этом направлении продолжалась очень активно и к 1991 году открылись региональные отделения в Москве, Азербайджанской ССР, Грузинской ССР, Казахской ССР, Латвийской ССР, Молдавской ССР, РСФСР, Таджикской ССР, Туркменской ССР, Узбекской ССР и Украинской ССР. В 1991 году Советский Союз распался, Федерация рукопашного боя и традиционного каратэ РСФСР стала правопреемницей Всесоюзной федерации рукопашного боя и традиционного каратэ, продолжая сотрудничество с организациями из бывших союзных республик, она активизировала работу по созданию новых региональных единиц. Филиалы Школы СЭНЭ и в настоящее время. В настоящее время Школа СЭНЭ имеет филиалы в следующих регионах России: 1. Белгородская область (штаб-квартира г. Губкин), руководитель Овсянников Виктор Иванович; 2. Владимирская область (штаб-квартира г. Киржач), руководитель Ощепков Олег Леонидович; 3. Воронежская область (штаб-квартира г. Воронеж), руководитель Новак Иван Сергеевич; 4. Ивановская область (штаб-квартира г. Кинешма), руководитель Саломатин Дмитрий Эдуардович; 5. Кемеровская область (штаб-квартира г. Анжеро-Судженск), руководитель Данилов Кирилл Борисович; 6. Краснодарский край (штаб-квартира г. Краснодар), руководитель Бушин Игорь Александрович; 7. Красноярский край (штаб-квартира г. Боготол), руководитель Манернов Вадим Борисович; 8. Курская область (штаб-квартира г. Курск), руководитель Горохов Виталий Сергеевич; 9. Липецкая область (штаб-квартира г. Липецк), руководитель Крутов Олег Владимирович; 10. Московская область (штаб-квартира г. Звенигород), руководитель Марченко Александр Сергеевич; 11. Нижегородская область (штаб-квартира г. Нижний Новгород), руководитель Мартынов Владимир Валентинович; 12. Ростовская область (штаб-квартира г. Ростов-на-Дону), руководитель Срибный Евгений Сергеевич; 13. Рязанская область (штаб-квартира г. Рязань), руководитель Жирихов Евгений Александрович; 14. Тамбовская область (штаб-квартира г. Моршанск), руководитель Аносов Владимир; 15. Тверская область (штаб-квартира г. Бологое), руководитель Велин Александр Валентинович; 16. Удмуртия (штаб-квартира г. Ижевск), руководитель Чибирев Сергей Владимирович; 17. ХМАО, Тюменская область (штаб-квартира г. Сургут), руководитель Сидоренко Александр Иванович; 18. Башкортостан (штаб-квартира г. Уфа), руководитель Хисамов Валерий Павлович; 19. Г. С-Петербург, руководитель Филь Эрнест. Легальный период развития каратэ в СССР, участие Школы СЭНЭ в этом процессе. 13 ноября 1978 года в Москве была создана Всесоюзная комиссия по каратэ. За этим событием последовало проведение 1-го Всесоюзного аттестационного семинара тренеров-преподавателей по каратэ. 13 ноября 1979 года была зарегистрирована Федерация каратэ СССР, Спорткомитет СССР назначил ее Председателем полковника КГБ В.А. Куприянова, 1-ым заместителем назначили А.Б. Штурмина. Кандидатура Алексея Борисовича была не совсем желательна для Спорткомитета, но игнорировать мнение огромного количества учеников Школы, представляющих реальную общественную силу, было бы недальновидно. А.Б. Штурмин, сихан Школы, большую часть времени уделял деятельности по популяризации каратэ, встречам с руководителями различных спортивных, профсоюзных и партийных организаций того времени. Непосредственное руководство учениками, тренировочный процесс, взаимодействие с филиалами, проведение мастер-классов и матчевых встреч лежало на сэмпае, Т.Р. Касьянове. С момента регистрации Федерации каратэ СССР, началось проведение официальных соревнований, по результатам которых присваивались разряды и звания, так продолжалось до 1983 года. В 1981 году, через полгода после увольнения из ЦШК Т.Р. Касьянова, она была ликвидирована. В июле 1982 года А.Б. Штурмин был осужден по нескольким статьям УК РСФСР на 8 лет лишения свободы и 3 года высылки, с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии строгого режима. Вышеуказанные и международные события – общественное антисоветское движение Солидарность в социалистической Польше, было поддержано Федерацией каратэ Польши, привели к появлению в УК РСФСР статьи 219 О незаконном преподавании каратэ. В одночасье незаконным стало преподавание каратэ в профсоюзных спортивных обществах, законным – в силовых структурах. В 1983 году прошел последний Чемпионат СССР по каратэ, в нем принимали участие только спортсмены из силовых ведомств. Этим действием государство практически закрыло каратэ в стране и тысячи тренеров и спортсменов были вынуждены прекратить заниматься или уйти в подполье. Период сотрудничества Школы СЭНЭ и Московского военного округа. С 1982 года, в связи с введением статьи 219 УК РСФСР о незаконном преподавании каратэ и прекращением соревновательной деятельности, Школа СЭНЭ продолжала пропагандировать боевые искусства и проводить большое количество показательных выступлений. Одно из таких выступлений, в Спортивном клубе Армии 13 (СКА-13), перед Начальником Отдела кадров Советской Армии, привело к созданию секции единоборств для офицеров и прапорщиков Московского военного округа. Т.Р. Касьянов был принят в СКА-13 на должность тренера по каратэ. Преподаватели и спортсмены Школы СЭНЭ получили легальную возможность тренироваться, проводить учебно-тренировочные сборы, семинары, показательные выступления в различных войсковых подразделениях. В этот период шло накопление знаний, отрабатывались методические приемы, росла квалификация тренеров-преподавателей. Т.Р. Касьянов настаивал на получении тренерами высшего физкультурного образования, поэтому более 30-ти его учеников, в период с 1983 по 1989 год, закончили Московский областной институт физической культуры по специальности тренер-преподаватель. С 1986 года в СССР началось потепление в отношении каратэ. В СКА-13 были открыты абонементные группы для гражданского населения. Впоследствии из этих групп вышли замечательные спортсмены, такие как Алексей Ананьев, Анатолий Шестаков, Максим Абрамов и другие... Они защищали честь Школы на всероссийских соревнованиях. В том же 1986 году, в Московском военном округе была введена должность батальонного инструктора по рукопашному бою. Таким образом, к 1989 году Школа подошла с определенными положительными результатами: - количество занимающихся росло как в Москве, так и в регионах; - увеличивалось количество региональных отделений; - ведение групп творческого сценического движения, гастрольные туры (в театре-студии Каскадеры при Агентстве Московских театров-студий) благотворно влияли на финансовый уровень тренеров-преподавателей и популярность Школы; - возникновение международных связей В 1989 году инициативная группа под руководством Т.Р. Касьянова и при активном участии военного юриста и красного пояса по Школе СЭНЭ, Владимира Ильича Дудова, зарегистрировала Всесоюзную федерацию рукопашного боя. Работы Школы СЭНЭ в кино. Приглашение к сотрудничеству в области кино пришло в 1977 году с киностудии Мосфильм благодаря знакомствам А.Б. Штурмина, итогом этого сотрудничества, в 1978 году, стал наиболее известный фильм про десантников В зоне особого внимания. Тадеуш Рафаилович привлек к съемкам учеников Школы, они были прекрасно подготовлены физически и технически, поэтому их участие в качестве каскадеров и актеров увеличило зрелищность и популярность картины. Т.Р. Касьянов в этом фильме работал в качестве постановщика трюковых сцен и каскадера. В 1979 году на киностудии имени Горького был снят, самый кассовый за всю историю советского кино, фильм Пираты ХХ века. Т.Р. Касьянов выступал в этой картине как режиссер-постановщик трюковых сцен, каскадер и актер (сыграл роль боцмана). Популярность Пиратов была настолько велика, что предложения о съемках сыпались одно за другим. Фильмы Взлет, Мосфильм 1980 год, Верными останемся, Мосфильм 1980 год, Аэлита, не приставай к мужчинам, Мосфильм и Узбекфильм 1981 год, Набат, киностудия им. Горького 1983 год и многие другие. Участие Школы в съемочной деятельности приносило не только популярность Школе, но и неплохой дополнительный доход ее ученикам. В 1987-88 годах была создана студия Каскадеры при Агентстве Московских театров-студий. Эта структура позволила ученикам и тренерам-преподавателям Школы не только сниматься в кино, но и участвовать в шоу-программах, с которыми Каскадеры гастролировали по стране. Одна из таких программ называлась Звезды хоккея и рыцари кино, она была весьма востребована, помимо каскадеров в ней принимали участие такие легендарные спортсмены как Вячеслав Старшинов, Владимир Петров, Владимир Жлуктов, Анатолий Рогулин и другие… При студии Каскадеры были созданы группы Творческого сценического движения, где преподавали тренеры Школы. Эта работа, по тем временам, была очень высокооплачиваемой (более 300 рублей в месяц). Активная деятельность в сфере кино требовала дополнительных профессиональный знаний - Т.Р. Касьянов и С.Т. Касьянова закончили Высшие курсы ВГИКа по специальности – режиссер-постановщик трюковых сцен. После 1989 года (регистрация Всесоюзной федерации рукопашного боя) Т.Р. Касьянов принял решение о необходимости уделить бОльшее внимание развитию спорта и кинодеятельность Школы стала понемногу затихать, но не прекратилась совсем. Приглашения к участию в съемках различных фильмов поступали, сотрудничество продолжалось, но уже в значительно меньшем объеме. В 2002-2005 годах Т.Р. Касьянов и легендарный артист цирка, каскадер, Мухтарбек Алибекович Кантемиров, возглавляли Гильдию каскадеров России, которая занималась защитой прав и интересов каскадеров. История развития традиционного каратэ в Школе СЭНЭ. В 1990 году Т.Р. Касьянову поступило предложение об участии спортсменов Школы СЭНЭ в Международном семинаре по традиционному каратэ. Семинар проходил в Польше, в городе Новый Тарг, под руководством Ответственного секретаря ITKF (Международная федерация традиционного каратэ) по Европе, доктора физиологии Ильи Йорга (7-й дан). Тадеуш Рафаилович принял приглашение и в январе 1990 года команда выехала в Польшу. Спортсмены Школы участвовали в семинаре и в соревнованиях по каратэ ITKF, где заняли 4-е общекомандное место из 11-ти. Господин Йорга высоко оценил мастерство представителей Школы СЭНЭ и выразил желание провести семинар в Москве с целью развития традиционного каратэ в СССР. В апреле того же года он приехал в Москву и провел семинар, в котором приняли участие лучшие тренеры и спортсмены Школы. Результатом сотрудничества с И. Йорга была регистрация Всесоюзной федерации традиционного каратэ в конце 1990 года. Председателем федерации был избран полковник КГБ Анатолий Николаевич Сутугин, он принимал участие в популяризации каратэ в СССР, обладал определенным административным ресурсом и желанием развивать традиционное каратэ как внутри СССР, так и на международной арене. Однако, довольно быстро была обнаружена финансовая нечистоплотность господина Сутугина А.Н., Конференция ВФТК освободила его от занимаемой должности и приняла решение о присоединении к Всероссийской федерации рукопашного боя, таким образом, в 1991 году появилась Всесоюзная федерация рукопашного боя и традиционного каратэ, которая, согласно договору с Госкомспортом СССР, развивала оба вида спорта на территории нашей страны. ВФРБ и ТК неоднократно, в течении 1990-1991 г.г., направляла заявление о вступлении и членские взносы в Международную федерацию традиционного каратэ (Президент Х. Нишияма), но подтверждения членства не последовало. Поэтому ВФРБ и ТК проводила официальные Чемпионаты и Первенства страны, но не выезжала на Международные соревнования. В 1999 году в Польше, в городе Краков, Т.Р. Касьянов встретился с Х. Нишияма. Несмотря на теплое неформальное общение, господин Нишияма не смог ответить на вопросы о судьбе заявлений о членстве и взносах. Поскольку вопросы взаимоотношений между федерациями так и не были определены, в 2003 году ВФРБ и ТК, выполнила решение Конференции и закрыла направление традиционное каратэ. За весь период проведения соревнований по этому виду 54 спортсмена получили звание Мастер спорта России по традиционному каратэ. Период развития Школы СЭНЭ с 1989 по 1991 годы. В 1989 году появились условия для выхода боевых искусств на спортивную арену вновь. Перестройка в государстве позволила взаимодействовать с международными общественными организациями, развивающими каратэ. В рамках такого сотрудничества команда Школы в составе Глеба Горячева, Владимира Дюкова, Михаила Крысина, Александра Косьяненко, Мариса Абилева и запасных участников – Владимира Крутова и Романа Степина, выехала на Кубок Европы по каратэ в Братиславу. Выступление прошло неудачно по ряду причин: 1. Отсутствие опыта участия в международных соревнованиях 2. Субъективность судейства 3. Поверхностный перевод и изучение Правил соревнований спортсменами На тренировке, посвященной Закрытию сезона 1988-1989 г.г., по приезду из Братиславы, Р. Степин, М. Крысин, В. Дюков и еще несколько темных поясов объявили о своем выходе из Школы. В ноябре 1989 года была зарегистрирована Всесоюзная федерация рукопашного боя. На первом этапе стояла задача просмотра кадров, повышение их квалификации и аттестация. В апреле 1990 года на спортивной базе ЦСКА в Ватутенках был проведен 1-ый Всесоюзный аттестационный семинар по рукопашному бою. Количество участников превзошло все самые смелые ожидания – более тысячи человек из 240 городов, областей и республик СССР. Пришлось открыть еще две точки по проведению семинара в связи с тем, что база в Ватутенках не в состоянии была разместить такое количество участников. Поэтому часть из них была направлена в спорткомплекс на базе гостиницы Салют в Москву и другая часть в спорткомплекс в городе Королев, Московской области. Участники были распределены на группы примерно по уровню подготовки. Представителей Вооруженных сил насчитывалось около 70 человек. По окончании семинара из них были аттестованы 35 человек. По итогам семинара было аттестовано 650 инструкторов. В 1990 году Госкомспорт утвердил Правила проведения соревнований по рукопашному бою и включил Предложения ВФРБ в Единую Всесоюзную спортивную классификацию (ЕВСК). Осенью того же года прошел 1-ый Всесоюзный турнир по рукопашному бою Поволжье в городе Тольятти, зимой 1991 года был проведен Всесоюзный турнир по рукопашному бою памяти Александра Невского в Москве, Победителям этих соревнований впервые были присвоены звания Мастеров спорта СССР по рукопашному бою. Летом 1991 года в Казани прошел 1-ый и единственный Чемпионат СССР по рукопашному бою, в нем приняли участие более 500 спортсменов из 13 союзных республик и г. Москвы (по регламенту Госкомспорта тех лет, принимать участие в Чемпионате страны могли только сборные команды союзных республик и сборные команды г. г. Москвы и Ленинграда). Имена Чемпионов навсегда вошли в историю рукопашного боя, так как они были первыми и единственными: Вес до 60 кг. – Мавлян Туркманов (Москва, СЭНЭ, офицер СА), вес до 65 кг. – Сергей Соловьев (Москва, СЭНЭ, прапорщик КГБ), вес до 70 кг. – Анатолий Шестаков (Москва, СЭНЭ), вес до 75 кг. – Ашим Тулькибаев (Кали) (Казахская ССР), вес до 80 кг. – Валерий Бумагин (Москва, СЭНЭ, офицер СА), вес до 85 кг. – Андрей Осипов (Казань, СЭНЭ), вес свыше 85 кг. – Глеб Горячев (Москва, СЭНЭ), абсолютная весовая категория – Янислав Мурадов (Туркменская ССР, СЭНЭ). Распад СССР в 1991 году стал причиной перерегистрации Всесоюзной федерации рукопашного боя и традиционного каратэ (после решения Конференции Всесоюзной федерации традиционного каратэ о присоединении к Всесоюзной федерации рукопашного боя в начале 1991 года) во Всероссийскую федерацию рукопашного боя и традиционного каратэ. Летом 1991 года в Москве была зарегистрирована Школа боевых искусств СЭНЭ. В стране менялось законодательство и ШБИ СЭНЭ меняла свою юридическую форму в соответствии с этими изменениями – в настоящее время это Образовательная Автономная Некоммерческая организация Школа боевых искусств СЭНЭ. Второй раз Школа получила возможность легально заниматься образовательной и спортивной деятельностью. Директором Школы стала С.Т. Касьянова. Период развития Школы СЭНЭ 1992-1997 г.г. ВФРБ и ТК в 1991 году, в связи с распадом СССР, приступила к реструктуризации. Встала необходимость создания новых региональных отделений на территории Российской федерации, нарушились связи с бывшими союзными республиками. Тяжелые времена переживали многие государственные организации, в частности, Госкомспорт. Поэтому внесение изменений в Календарь соревнований, в классификацию, присвоение званий и разрядов, для сотрудников федераций по различным видам спорта, было затруднительно. Такие проблемы не миновали и ВФРБ и ТК. Не смотря на проведение официальных соревнований, присвоение званий Мастеров спорта РФ по рукопашному бою шло очень не регулярно и к концу 1993 года совсем затормозилось. Возобновление присвоений званий и разрядов по рукопашному бою и внесение Предложений в ЕВСК по традиционному каратэ произошло только в 1997 году после вступления в силу Решения Комиссии Госкомспорта РФ. Очень сложный период для ВФРБ и ТК и Школы настал в связи с арестом по сфабрикованному уголовному делу Президента Т.Р. Касьянова, в августе 1992 года. Прекратили сотрудничество с федерацией и Школой часть партнеров, организаций, закрылись несколько региональных отделений. Руководство федерацией и Школой перешло к С.Т. Касьяновой, как Вице-президенту и старшему поясу. Благодаря совместным усилиям администраций центрального аппарата, филиалов, рядовых членов ВФРБ и ТК и учеников Школы удалось не только сохранить организацию, но и развить ее деятельность. С завершением претензий по уголовному делу к Т.Р. Касьянову и его реабилитацией в конце 1993 года, федерация и Школа существенно упрочили свои позиции. Появились новые партнеры, заинтересованные в развитии спорта, которые финансово поддерживали проведение официальных мероприятий и соревнований. Москомспорт финансировал сборную команду Москвы в части командирования на Первенства и Чемпионаты страны по рукопашному бою и по традиционному каратэ. Т.Р. Касьянов особое внимание уделял становлению региональных отделений и налаживанию их отношений с спорткомитетами на местах, в результате этого часть региональных отделений так же стали получать государственное финансирование, в нескольких регионах были созданы ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) по рукопашному бою. Несколько лет, последовавших за распадом СССР, характеризуют как период беззакония, безвластия и беспредела во многих сферах жизнедеятельности государства. Спорт отражал действительность того времени. За 1994-97 г.г. Министерством юстиции РФ были зарегистрированы всероссийские федерации по рукопашному бою в правоохранительных органах и в армии. Формальный подход к регистрации общественных организаций, занимающихся по сути одним и тем же, создал проблему для Госкомспорта, на которую он вынужден был обратить внимание. В 1997 году на совещание по проблемам вида спорта рукопашный бой были приглашены руководители трех всероссийских федераций, развивающих этот вид. Т.Р. Касьянов высказался в поддержку существования ведомственных рукопашных боев, так как в то время они не претендовали на гражданское население, имели свои Правила проведения соревнований, классификацию и относились к военно-прикладным видам спорта, предназначенным для лиц, достигших 18 лет и призванным на службу в соответствующие подразделения правоохранительных органов или армии. Популярность рукопашного боя и несовершенность законодательной системы привели к появлению всевозможных подделок, альтернативных федераций и школ. Период развития Школы СЭНЭ 1997-2003 г.г. Период с 1997 по 2003 годы был наиболее спокойным для федерации и Школы, работа шла по накатанной дороге, официальные соревнования, государственное финансирование, пусть небольшое, но регулярное, присвоение разрядов и званий спортсменам, присвоение категорий судьям и тренерам. В это время звания Заслуженный тренер России по рукопашному бою были удостоены С.Т. Касьянова, Н.Ю. Павлов (Марий Эл), за подготовку пятикратных Чемпионов России по рукопашному бою Дмитрия Моргунова и Сергея Подоплелова, соответственно. Е.А. Жирихов (Рязанская область), С.В. Чибирев (Удмуртия) так же были удостоены звания Заслуженный тренер России по рукопашному бою за подготовку пятерых Чемпионов России. Бюрократизм не позволил добиться получения этого звания замечательному тренеру А.И. Сидоренко (Сургут), подготовившему многократного Чемпиона страны по рукопашному бою Анатолия Замрикозу, его спортивная карьера с высоким уровнем достижений, была самой долгой за всю историю спортсменов Школы СЭНЭ. В 2003 году Госкомспорт структурировал вид спорта рукопашный бой, в результате чего появились три дисциплины: РБ – рукопашный бой (Президент Харитонов В.И.), АРБ – армейский рукопашный бой (Президент Шпак Г.И.), СРБ – спортивный рукопашный бой (Президент Касьянов Т.Р.). Почему ВФРБ и ТК пришла к названию спортивный рукопашный бой? Это произошло в связи с тем, что федерация В.И. Харитонова успела подать документы на регистрацию в Госкомспорт раньше армейской федерации и ВФРБ и ТК. Совпадение названия дисциплины РБ и вида спорта РБ позднее привело к тому, что В.И. Харитонов стал настаивать на приоритете своей организации. Период развития Школы 2004-2009 г.г. Продолжение периода несовершенности в законодательстве РФ способствовало появлению новых и альтернативных федераций как по рукопашному бою, так и по традиционному каратэ. Конференция ВФРБ и ТК приняла решение о закрытии направления традиционное каратэ и развитии направления СЭНЭ. В 2004 году прошел 1-ый Чемпионат России по каратэ стиль СЭНЭ в городе Губкин, Белгородской области. С этого времени Чемпионаты и Первенства страны по СЭНЭ стали проходить ежегодно. В июле 2006 года была зарегистрирована Всероссийская федерация каратэ (стиль СЭНЭ), Президентом была избрана С.Т. Касьянова. ВФРБ и ТК, пройдя перерегистрацию в Министерстве юстиции РФ, стала Всероссийской федерацией рукопашного боя (спортивного рукопашного боя), Президентом был избран Т.Р. Касьянов. В период перерегистрации ВФРБ и ТК в ВФРБ (СРБ) в Минюсте РФ, Госкомспорт объявил аккредитацию организаций, занимающихся развитием вида спорта рукопашный бой. Установленные сроки перерегистрации не были соблюдены Минюстом, в просьбе продлить срок подачи документов на аккредитацию Госкомспорт ВФРБ и ТК отказал. На аккредитацию вышла только Общероссийская федерация рукопашного боя (ОФРБ) президент В.И. Харитонов) и получила ее на бесконкурсной основе. Это серьезно осложнило деятельность как ВФРБ (СРБ), так и армейской федерации. Руководитель ОФРБ не был заинтересован в развитии всех дисциплин вида спорта рукопашный бой, не смотря на то, что это вменялось ему в обязанности по закону об аккредитации (обязан включать мероприятия ВФРБ (СРБ) в Единый календарь спортивных мероприятий Госкомспорта, подписывать представления на звания Мастер спорта России по ходатайству ВФРБ (СРБ)). ВФРБ (СРБ) неоднократно обращалась в Госкомспорт с просьбами решить вопрос с Календарем и присвоением званий, но регулярно получала ответы с предложениями обратиться по этому вопросу в ОФРБ. Поэтому ВФРБ (СРБ) вынуждена была подать в суд на бездействие Госкомспорта. Суд был выигран и спортсмены получили заслуженные звания. Решение суда еще в большей степени осложнило отношения Госкомспорта и федерации. Судиться по факту каждого случая нарушения законодательства было невозможно. Руководство ВФРБ (СРБ) приняло решение о необходимости найти компромиссный вариант во взаимоотношениях с ОФРБ, для решения этой задачи к В.И. Харитонову был направлен Президент Московского регионального отделения ВФРБ (СРБ), черный пояс - В.М. Зюкалин. Еще более года было потрачено на попытки нормализовать отношения между федерациями, но они так и не увенчались успехом. В итоге В.М. Зюкалин предложил ликвидировать ВФРБ (СРБ) и объединить разрозненные Межрегиональные федерации годзю-рю каратэ, зарегистрировав Всероссийскую федерацию годзю-рю каратэ, в которую следует войти и Всероссийской федерации каратэ (стиль СЭНЭ). Такое предложение вызвало резко отрицательное отношение как руководителей ВФРБ (СРБ) и ВФК, так и рядовых членов. В.М. Зюкалин сложил с себя черный пояс по СЭНЭ в конце 2008 года. Далее выяснилось, что Всероссийская федерация годзю-рю, Президент В.М. Зюкалин, зарегистрирована в начале 2008 года, одним из учредителей этой федерации является Общероссийская федерация рукопашного боя (Президент В.И. Харитонов). Проведение соревнований по СРБ стало практически не нужным, Календарь соревнований не утверждался, как следствие - присвоение разрядов и званий прекратилось. Региональные отделения, привыкшие к государственному финансированию, оказались в очень трудном положении. Сократились выезды команд на соревнования, уменьшилось количество занимающихся. Некоторые региональные отделения закрылись. В октябре 2009 года ВФРБ (СРБ) была ликвидирована путем присоединения к Всероссийской федерации СЭНЭ (Всероссийская федерация каратэ (стиль СЭНЭ) изменение названия организации сентябрь 2008 года). Период развития Школы СЭНЭ с 2009года по настоящее время. С 2009 года прекратились присвоения разрядов и званий по рукопашному бою, дважды предпринятые попытки Всероссийской федерации СЭНЭ зарегистрировать вид спорта СЭНЭ не увенчалась успехом. Региональные отделения федерации, привыкшие к бюджетному финансированию, продолжают испытывать трудности с командированием спортсменов на соревнования по СЭНЭ. Однако, ВФС становится центром объединения выпускников Школы 80-х и 90-х годов, которые открывают новые региональные отделения федерации во Владимирской области (Ощепков О.Л.), Ростове-на-Дону (Срибный Е.С.), Липецкой области (Крутов О.В.), Башкортостане (Хисамов В.П.), С-Петербурге (Филь Э.). Школа боевых искусств СЭНЭ, зарегистрированная в 1991 году, продолжает свою деятельность под руководством директора, Натальи Павловны Цукановой, одного из своих старейших сотрудников. Сейчас в Школе боевых искусств СЭНЭ обучается более 350 человек, проводятся внутришкольные соревнования, спортсмены Школы участвуют в межрегиональных и всероссийских соревнованих, выезжают летние спортивные лагеря, на учебно-квалификационные и аттестационные семинары. В своей спортивной и образовательной деятельности Школа боевых искусств СЭНЭ опирается исключительно на собственные кадры. Сильнейшие спортсмены СЭНЭ, многократные Чемпионы России по рукопашному бою и по каратэ, Евгений Бумагин, Александр Епихин, Алексей Коваль, Алексей Зубков, Василий Фаткин продолжают традиции Школы и воспитывают новые поколения учеников. Спустя годы в Школу возвращаются работать и старые выпускники – Олег Вавулин, Александр Анисковец, Александр Шпаков. Сотрудничество ВФС и Школы с Российским союзом боевых искусств (РСБИ), участие в мероприятиях союза, позволяет налаживать межфедеративные связи, повышать популярность СЭНЭ. Совместная деятельность позволяет претендовать на регистрацию СЭНЭ, как дисциплины вида спорта каратэ. Сотрудничество Школы и Российского союза боевых искусств. Российский союз боевых искусств (РСБИ) был создан в 2005 году, ВФРБ и ТК принимала участие в Учредительной Конференции союза. Руководят РСБИ Сопредседатели Ю.П. Трутнев и С.В. Кириенко. РСБИ занимается популяризацией боевых искусств, проводит всероссийские и международные мероприятия, направленные на достижения этой цели. ВФС постоянно принимает участие во Всероссийских юношеских играх боевых искусств в г. Анапа, дважды представители СЭНЭ участвовали и становились Победителями Битвы Чемпионов Школа против Школы - Алексей Коваль (2008 г.) и Александр Епихин (2010 Г.). На ежегодной церемонии Золотой пояс в 2008 году Т.Р. Касьянову была вручена статуэтка Золотой пояс, как символ признания его заслуг в области боевых искусств. РСБИ добилась регистрации вида спорта восточные боевые единоборства в котором существует пять дисциплин. В настоящее время РСБИ способствует регистрации еще одного вида спорта, под условным названием каратэ, который объединит несколько дисциплин , в том числе СЭНЭ.
  • История возникновения каратэ в РоссииПервым спортивным центром каратэ в СССР стала Центральная Школа Каратэ и сразу получила большую популярность среди людей. Однако, в 1983 году, Спорткомитет СССР издал Указ о запрете преподавания каратэ в СССР, мотивируя это тем, что каратэ - это метод физической подготовки, не имеющий ничего общего с советской системой физвоспитания. Центральная школа каратэ была закрыта. И все же, несмотря на запрет, секции каратэ множились день ото дня. Все больше людей из различных слоев общества мечтали овл...
  • История возникновения каратэ до Первые сведения о появлении каратэ, или тодэ, как первоначально его называли, зарегистрированы в конце XVIII — начале XIX столетия. Сёсин Нагаминэ в книге Основы окинавского каратэ-до приводит точную дату 1761 год. Именно тогда китаец по имени Кусанку продемонстрировал восхищённым зрителям на острове Окинаве, острове архипелага Рюкю Япония, своё мастерство в китайском боксе и технике захватов. Тодэ может означать китайский бокс, хотя в течение нескольких столетий ему предшествовало боевое ис...
  • Основные стили в каратэСерин-рю - окинавский стиль, стойки более высокие, чем это свойственно японскому каратэ. Удары ногами наносятся не выше пояса, т.к. инструктора этой школы считают высокие удары опасными для атакующего из за потери устойчивости и риска получить удар в пах. Обязательное изучение боя с применением холодного оружия: сай, тонфа, нунчакм и т.д. Исшин-рю. Основатель Тадзуо Симабуку (1905 - 1975) начал изучать каратэ в 1914 году. Свой стиль создал в 1954 году. Этот стиль создан на базе Серин-рю и Г...
© 2010-2018