Физическая культура, физкультура
- Технологическая карта урока физической культуры ФГОС «Спортивные и подвижные игры»Технологическая карта урока физической культуры ФГОС Тема: Спортивные и подвижные игры. Класс: 2 Б Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности Образовательные задачи: 1. Познакомить с символами олимпийских игр; 2. Познакомиться с буквами В и С 3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве. Развивающие задачи: 1. Фо...
- Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного 23 февраля. Для меня всегда герой -самый лучший папа мой!Учитель физической культуры Бабкина Ирина Анатольевна Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного 23 февраля. Для меня всегда герой -самый лучший папа мой! Цели и задачи: - Развивать у ребят чувство патриотизма - Воспитывать любовь к родине - Воспитывать уважение к военной службе - Пропаганда здорового образа жизни Место проведения: Спортзал МБОУ СОШ №35им. К. Д. Воробьева Участники: 11 команд школ железнодорожного округа (3 школьника 3-го, 8-го и 9-го класса и 2 папы) О...
- Использование современных педагогических технологий на уроке физической культурыУчитель физической культуры: Бабкина И.А. Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника. Моя педагогическая деятельность направлена на комплексный подход преподавания физической культуры, так как считаю её важне...
- Духовно-нравственное воспитание младших подростков на уроках физической культуры в условиях перехода на ФГОС второго поколенияУчитель физической культуры Бабкина Ирина Анатольевна Духовно-нравственное воспитание младших подростков на уроках физической культуры в условиях перехода на ФГОС второго поколения Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. В условиях перехода...
- Выступление на педагогическом совете по теме «Внеурочная деятельность по предмету физическая культура как неотъемлемая часть воспитательной деятельности»Учитель физической культуры Бабкина Ирина Анатольевна Выступление на педагогическом совете по теме Внеурочная деятельность по предмету физическая культура как неотъемлемая часть воспитательной деятельности Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предо...
- Сценарий праздника Папа, мама и я-спортивная семья Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым- на два. Я предлагаю сценарий праздника Папа, мама, я – спортивная семья, который позволит вам полноценно проводить время со своими детьми, и проводить занятия спортом не из-под палки, а просто потому, что это интересно и весело. Целью этого мероприятия является содействие укреплению здоровья детей и их родителей. Занимать...
- Тест по обзорной презентации ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКАПредлагаю ВАМ провести теоретический тест с обучающимися по усвоенной информации, содержащейся в презентации. На чистом листе бумаги обучающиеся по порядку отвечают на 15 вопросов, записывая свои ответы. По окончании тестирования, вы предлагаете им подсчитать количество баллов, исходя из правильных ответов. После проведения теста вы определяете уровень знаний. Подсчитайте количество баллов согласно правильным ответам и определите уровень своих знаний по лёгкой атлетике, а также, внимания и запом...
- Ответы к тесту по обзорной презентации ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКАПредлагаю ВАМ провести теоретический тест с обучающимися по усвоенной информации, содержащейся в презентации. На чистом листе бумаги обучающиеся по порядку отвечают на 15 вопросов, записывая свои ответы. По окончании тестирования, вы предлагаете им подсчитать количество баллов, исходя из правильных ответов. После проведения теста вы определяете уровень знаний. Подсчитайте количество баллов согласно правильным ответам и определите уровень своих знаний по лёгкой атлетике, а также, внимания и зап...
- «Лыжная подготовка в современной (городской) общеобразовательной школе и ее влияние на подготовку учащихся к сдачи норм ВФСК ГТО»Лыжная подготовка в современной (городской) общеобразовательной школе и ее влияние на подготовку учащихся к сдачи норм ВСФК ГТО. В последнее время, вопросы физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогической, медицинской и родительской общественности. И это не случайно. Много изменений произошло в преподавании предмета Физическая культура Лыжная подготовка остается и является обязательной как в школьной программе, так и в программе Олимпийских игр и включена...
- Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возрастаДанная разработка является итоговой аттестационной (дипломной) работой по итогам обучения в Алтайской государственной педагогической академии. Защищена с оценкой хорошо. В работе представлены материалы исследований, проведенных мною в течение многих лет работы учителем физической культуры и - по совместительству - тренером филиала ДЮСШ. Итоги исследований подтверждают поставленные рабочие гипотезы о влиянии подвижных игр на физическое развитие младших школьников. Данная работа может быть испо...
- «Влияние музыки на состояние учеников занимающихся физической культурой в школе»Влияние музыки на состояние учеников занимающихся физической культурой в школе В настоящее время среди подрастающего поколения наблюдается снижение двигательной активности. Большинство подростков не занимаются в спортивных секциях, а обязательные учебные занятия по физической культуре в школе посещают не регулярно и без особого интереса. Это отрицательно сказывается на их здоровье и физическом развитии. Главными причинами нежелания заниматься физкультурой многие учёные называют отсутствие эмоц...
- Проект «Спорт – альтернатива вредным привычкам и основа здорового образа жизни»Проект Спорт – альтернатива вредным привычкам и основа здорового образа жизниГруппа начальной подготовки 2-3 года обученияВремя реализации проекта: в течение учебного годаЦель урока: пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры, спорта в жизнь каждого обучающегосяЗадачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся.2. Улучшать физкультурно-оздоровительную работу с обучающимися во внеурочное время.3. Отвлечь обучающихся от негативных явлений современной жизни....
- ФАК Программа внеурочной деятельности (ФГОС) по физическому воспитанию и здоровому образу жизни учащихся 1-го класса МКОУ Веретьевская СОШ на 2015/16 учебный годФАК Программа внеурочной деятельности (ФГОС) по физическому воспитанию и здоровому образу жизни учащихся 1-го класса МКОУ Веретьевская СОШ на 2015/16 учебный год Введение Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 68 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьни... № Название раздела Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных активных занятий 1. Спортивно – оздоровительная деятельность: занятия кружка Крепыш 40 1.1 Народные игры 10 10 1.2 Игры на развитие психических процессов 6 6 1.3 Подвижные игры 14 14 1.4 Спортивные игры 10 10 2. Познавательная деятельность: работа кружка Если хочешь быть здоров – правильно питайся 26 2.1 Поговорим о продуктах 6 6 2.2 Давайте узнаем о продуктах. Витамины. 4 4 2.3 Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания 4 4 2.4 Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках 4 4 2.5 Просмотр обучающих мультпрограмм и мультфильмов о здоровье 8 8 Всего часов 66 32 34 Предполагаемые результаты реализации программы 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего об... № Тема занятия Содержание занятия Количество часов Дата проведения Народные игры 1. Русская народная игра Лапта. Игра двумя командами. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 2. Русская народная игра Лапта. Игра двумя командами. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 3 Русская народная игра Лапта. Игра двумя командами. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 4 Русская народная игра Лапта. Игра двумя командами. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 5 Русская народная игра Лапта. Игра двумя командами. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 6 Русская народная игра Лапта. Игра двумя командами. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 2 7 Русская народная игра Лапта. Игра двумя командами. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 2 8 Русская народная игра Лапта. Игра двумя командами. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 9 Русская народная игра У медведя во бору Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 10 Русская народная игра Горелки. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 1 Игры на развитие психических процессов. 11 Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведениеигр Выложи сам, Магазин ковров, Волшебная палитра. 1 12 Упражнения и игры на внимание Упражнение Ладонь – кулак, игры Ищи безостановочно, Заметь всё, Запомни порядок. 1 13 Игры на развитие памяти. Игры Повтори за мной, Запомни движения, Художник. 1 14 Игры на развитие воображения. Игры Волшебное яйцо, Узнай, кто я?, Возьми и передай. 1 15 Игры на развитие мышления и речи. Игры Ну-ка, отгадай, определим игрушку. 1 16 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры Баба Яга, Три характера. 1 Подвижные игры 17 Игры на внимание Класс, смирно, За флажками. Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. 1 18 Игра с элементами ОРУ Море волнуется – раз Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. 1 19 Игра с мячом Охотники и утки. Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два 1 20 Весёлые старты с мячом. Гимнастические упражнения. Эстафеты. 1 21 Игра Волк во рву Игры с мячом: ловля, бросок, передача. 1 22 Весёлые старты со скакалкой Комплекс ОРУ со скакалкой. 1 23 Игра с прыжками Попрыгунчики-воробушки Правила игры. Проведение игры. 1 24 Игра с мячом Охотники и утки. Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два 1 25 Игра с мячом Охотники и утки. Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два 1 26 Игра Белки, волки, лисы. Правила игры. Проведение игры. 1 27 Игра Совушка. Правила игры. Проведение игры. 1 28 Игра Перемена мест Построение. Строевые упражнения6 перемещение. 1 29 Игра Салки с мячом. Правила игры. Проведение игры. 1 30 Игра Прыгай через ров Правила игры. Проведение игры. 1 Спортивные игры 31 Футбол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 32 Футбол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 33 пионербол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 34 пионербол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 35 пионербол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 36 пионербол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 37 пионербол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 38 Спортивный праздник Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 1 39 Спортивный праздник Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 1 40 Спортивный праздник. Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 1 Итого: 42 часов 1.2. Познавательная деятельность кружка Крепыш - Если хочешь быть здоров – правильно питайся Цель: формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Задачи: - закрепить представление о необходимости заботы о здоровье; важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья; - ... № Тема занятия Содержание и форма занятия Количество часов Дата Проведения Поговорим о продуктах Общие сведения о питании и приготовлении пищи 1 Введение. Если хочешь быть здоров. Беседа. Рассказ о продуктах питания. Рисование. 1 2 Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища. Исследование. Опыт 1 3 Полезные и вредные привычки. Беседа по теме. Игра. 1 4 Самые полезные продукты. Игра. Выбор полезных продуктов 1 5 Как правильно составить свой рацион питания. Путешествие в пустыню Обжор. Практическая работа Составление меню. Игра. 1 6 Как готовят пищу. Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков Кухня моей семьи 1 Давайте узнаем о продуктах Витамины 7 Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. блюда из зерна. Исследование Получение муки и крупы из зерна. Путешествие по дороге Хлебной. Игра. 1 8 Хлеб – всему голова. Исследование Ценность зёрнышка. Практическая работа Приготовление бутерброда. Рисунки. 1 9 Молоко и молочные продукты. Беседа о производстве молока. Игра. 1 10 Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало. Рассказ, видеофильм, игра, анкета. 1 О здоровье и безопасности Просмотр обучающих программ и мультфильмов 11 Просмотр обучающего мультфильма Просмотр, обсуждение, выводы 1 12 Просмотр обучающего мультфильма Просмотр, обсуждение, выводы 1 13 Просмотр обучающего мультфильма Просмотр, обсуждение, выводы 1 14 Просмотр обучающего мультфильма Просмотр, обсуждение, выводы 1 15 Просмотр обучающего мультфильма Просмотр, обсуждение, выводы 1 16 Просмотр обучающего мультфильма Просмотр, обсуждение, выводы 1 17 Просмотр обучающего мультфильма Просмотр, обсуждение, выводы 1 18 Просмотр обучающего мультфильма Просмотр, обсуждение, выводы 1 19 Как правильно есть. Режим питания. Рассказ. Игра. Анкетирование. Ведение дневника Что ел сегодня 1 20 Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Рассказ. Ролевая игра Правила этикета. Практическая работа Сервировка стола. 1 21 Как правильно вести себя за столом. Игра, конкурс рисунков по теме. 1 22 Вредные и полезные привычки в питании. Исследование. Игра. 1 Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках. 23 Щи да каша – пища наша. Рассказ. Игра. 1 24 Что готовили наши прабабушки. Исследование. 1 25 Народные праздники, их меню и здоровье. Рассказ. Исследование. Составление меню. 1 26 Итоговое занятие Здоровое питание – отличное настроение. Праздник – отчёт по теме. 1 Итого: 26 часов Всего: 68 часов Использованная литература по направлениям работы: 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010. 2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987. 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006. 6. Рабо...
- Проектная работа на тему: Виды спортаЦель проекта: Ознакомление с зимними видами большого спорта. Задачи проекта: Формировать представление о здоровом образе жизни; Совершенствовать навыки соблюдения правил здорового образа жизни; Способствовать знакомству с видами спорта, с призерами -одноклассниками Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь по теме “спорт”; Развивать творческие способности дошкольников; Формировать умение ориентироваться в видах спорта; Воспитывать умение и желание использовать различные виды с...
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»Проблема урока физической культуры вытекает как следствие из общих проблем современного образования. Для полноценного и гармоничного развития детей нужно не только развивать их умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога ...
- Внеклассное спортивно – патриотическое мероприятие «Россия – родина моя»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени И.А.Сухана Внеклассное спортивно – патриотическое мероприятие Россия – родина моя Разработала: учитель физической культуры Дементьева Н.А. Кстово 2015 Цель: формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Задачи: -создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине; -познакомить с символикой Ро...
- Рабочая программа по дополнительному образованию секция ВолейболДанная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СЕКЦИЯ ВОЛЕЙБОЛ модифицированная. Составлена Луцыком В. П. на основе авторских программ, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.: Просвещение 2008. Авторы Ю.Д. Жележняк, Л.Н. Слупский Волейбол в школе, Москва, Просвещение, 1989. Программа позволяет решать задачи физического воспитания. Технические приемы, ...
- Методическое пособие Тема: «Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом» Большое значение для учащихся, занимающихся физкультурой и спортом, имеет самоконтроль. Он дисциплинирует физкультурников и спортсменов, прививает им навыки самоанализа, делает наиболее эффективной работу врача, тренера и преподавателя физического воспитания, положительно влияет на рост спортивных результатов. Самоконтроль - это система наблюдений за своим здоровьем, физическим развитием, функциональным состоянием, переносимостью тренировок и соревновательных нагрузок. Самоконтроль позволяет с...
- Научно - исследовательская работа Тема: «Отбор и систематизация материала по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия»Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования, как к человеку, так и к его здоровью. Здоровый человек является творцом любого общества, обладает энергетическим потенциалом, представляет собой источник радости, интеллектуальной и физической работоспособности. Здоровье по сути своей должно быть первейшей потребностью человека, но удовлетворение этой потребности, доведение се до оптимального результата носит сложный, часто противоречивый характер и не всегда прив...
- Спортивное развлечение, посвященное правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста В Простоквашино пришла телеграмма от дяди Фёдора – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроски собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Вот как раз в правилах дорожного движения, мы будем разбираться, повторять, закреплять их. А также, учить...
- Сценарий праздника 8 июля - День семьи, любви и верности в ДОУ Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят года, но любовь к своим родителям, к своей семье остается навсегда. Основная задача мероприятия заключалась в том, чтобы продолжать воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о др...
- Гимнастика пробуждения после дневного сна в ДОУОздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным ...
- Сюжетное физкультурное занятие в ДОУ В царстве снежной королевыДля открытого просмотра в ДОУ я подготовила и провела сюжетное физкультурное занятие В царстве снежной королевы. Основной целью которого было:достижение оптимальной двигательной активности детей в процессе сюжетно-игровой формы деятельности. Основными задачами открытого занятия было продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями, играх соревновательного характера. Упражнять детей с заданием, в лазании по гимнастической скамейке, в прыжках через препятствия. Сохранять ...
- Весёлые старты с элементами ПДД «Внимание, дорога!» Данное мероприятие весёлые старты с элементами ПДД Внимание, дорога! разработано для учащихся начальной школы. Чтобы сохранить здоровье и жизнь учащихся, мы должны научить их строго соблюдать установленные правила дорожного движения , а через игру и игровую деятельность учащиеся смогут лучше изучить эту важную, нужную и непростую тему. Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице. Задачи: - в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения; -расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице; -развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; -воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Конкурсы и эстафеты с воздушными шарами (для детей дошкольного возраста)Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия. Праздник получится веселый, он принест много радости, смеха, шума и веселья и все это обыкновенный воздушный шарик. Такие простые на первый взгляд мероприятия очень нравятся детям. Они от восторга воспринимают любую затею. Заряд бодрос...
- Проект на тему: «Применение личностно – ориентированных технологий на уроке физической культуры в младшей школе»Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 1960-х гг. и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и европейской школы. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся Дж. Кэролл, Б. Блум, Д.Брунер, Д. Хамблин, Г. Гейс, В.Коскарелли. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к образованию отражена в научных трудах П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызиной, А.Г.Ривина, Л.Н.Ланда, Ю.К.Бабан...
- План-конспект урока по физической культуре Тема: Классный час «Эстафета здоровья»Классный час Эстафета здоровья 1.Цели: а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний. б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения. в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. 2.Педагогическая технология: техноло...
- Комплекс ОРУ в сомкнутом строю Комплекс ОРУ в сомкнутом строю ( одношереножный строй ) 1. И.п. – о. с. 1 – Руки вверх . 2 – Руки в стороны ( положить за голову на плечи партнёров). 3 – Наклон вперёд. 4 – Выпрямиться. 5 – Присесть. 6 – Встать. 7 – Руки вверх. 8 – Руки вниз. Темп постепенно ускорять. 2. И.п. – то же. 1 – 4 --- Круговые движения двумя руками вперёд в боковых плоскостях. 5 – 8 ---То же, но круги назад. 3. И. п. – то же. 1 – 4 ---Наклон вперёд и, переставляя ...
- План учебного занятия по дисциплине «Физическая культура» ОБОУ СПО Рыльский социально-педагогический колледж Курской области Методическая разработка учебного занятия По дисциплине: Физическая культура Раздел: Гимнастика с методикой тренировки Тема: Техника упражнений на снарядах перекладина(низкая) и опорный прыжок – юноши, брусья р/в, акробатика – девушки. Специальность: 050141 Курс: 2 - Д Составитель: ... Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6 Подготовительный (25 минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2. Ходьба в обход с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе. 3. Разновидности бега; боком, скрестными шагами, приставными шагами, с поворотами, с прыжками, с махами ногами. 4. Перестроение для проведения упражнений у гимнастической стенки. ОРУ у гимнастической стенки: 1) И.п.- Правым боком к стенке рука на уровне плеча. 1-3 маховые движения вперёд, назад левой ногой 4- и. п. Тоже другой ногой. 2)И.п.- стоя... Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию чёткости и красоты. Все упражнения разминки выполнять по 4-8 раз. при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражн... Значение кувырков в жизни Установить роль разминки при подготовке организма к кувыркам, стойкам и мостику Уточнить влияние разминки на готовность к работе в основной части урока Самоконтроль правильности выполнения упражнений Анализ имеющихся знаний о кувырках и стойках Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за преподавателем при проведении разминки Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Обсудить ход предстоящей разминки Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с преподавателем и друг с другом Используют речевые средства для выполнения задания Основной(40 минут) 1 часть (20 минут) Акробатика (отд.1-девушки; отд.2-юноши) Перекаты вперёд-назад из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперёд. Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд. Кувырок назад. Стойка на голове и руках (юн). Мостик из положения лёжа с поворотом (дев) 2 часть(25 минут) Опорный прыжок ( отд.1-девушки ). Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла. С двух шагов наскок на мостик... Делим обучающихся на две группы (по половому признаку). Выполнять упражнения фронтальным методом. Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и полной группировки. Задание выполнять поочерёдно. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений. Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка. Закрепит... Определить влияние подводящих упражнений на конечный результат выполнения упражнения в целом. Определить место кувырков, опорных прыжков, элементов на перекладине вообще в повседневной жизни. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Произвести моделирование кувырков , стойки и мостика Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое Осуществление комплексного анализа своей деятельности Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками Заключительный (10 минут) Построение в одну шеренгу в верхнем правом углу. Игра на внимание: определить без помощи часов промежуток в 1 мин. .Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 3-6-раз с отдыхом 10-15 с. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала. Организовать учащихся к проведению заключительной части занятия. Восстанавливаем пульс, дыхание, снимаем излишнюю возбудимость, успокаиваемся. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом Подведение итогов: указать на общие и отдельные ошибки в технике упражнений. В колонну по одному бегом или шагом. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей, адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
- Конспект урока по гимнастике согласно ФГОС Конспект урока по гимнастике для группы 1 д физкультурное отделение (по ФГОС) Тема занятия: Кувырки вперёд и назад. Стойка на голове и руках. Мостик . Опорный прыжок. Перекладина. Круговая тренировка. Тип занятия: Комбинированное ( смешанное ) Цель занятия: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники кувырка вперёд и назад, стойки на голове и руках (юн) и мостик из положения лёжа с последующим поворотом (дев).Сов... Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6 Подготовительный (25 минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2. Ходьба в обход с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе. 3. Разновидности бега; боком, скрестными шагами, приставными шагами, с поворотами, с прыжками, с махами ногами. 4. Перестроение для проведения упражнений у гимнастической стенки. ОРУ у гимнастической стенки: 1) И.п.- Правым боком к стенке рука на уровне плеча. 1-3 маховые движения вперёд, назад левой ногой 4- и. п. Тоже другой ногой. 2)И.п.- стоя... Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию чёткости и красоты. Все упражнения разминки выполнять по 4-8 раз. при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражн... Значение кувырков в жизни Установить роль разминки при подготовке организма к кувыркам, стойкам и мостику Уточнить влияние разминки на готовность к работе в основной части урока Самоконтроль правильности выполнения упражнений Анализ имеющихся знаний о кувырках и стойках Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за преподавателем при проведении разминки Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Обсудить ход предстоящей разминки Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с преподавателем и друг с другом Используют речевые средства для выполнения задания Основной(40 минут) 1 часть (20 минут) Акробатика (отд.1-девушки; отд.2-юноши) Перекаты вперёд-назад из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперёд. Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд. Кувырок назад. Стойка на голове и руках (юн). Мостик из положения лёжа с поворотом (дев) 2 часть(20 минут) Опорный прыжок ( отд.1-девушки ). Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла. С двух шагов наскок на мостик... Делим обучающихся на две группы (по половому признаку). Выполнять упражнения фронтальным методом. Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и полной группировки. Задание выполнять поочерёдно. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений. Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка. Закрепит... Определить влияние подводящих упражнений на конечный результат выполнения упражнения в целом. Определить место кувырков, опорных прыжков, элементов на перекладине вообще в повседневной жизни. Определить нужны ли такие тренировки для каждого занимающегося. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Произвести моделирование кувырков , стойки и мостика Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое Осуществление комплексного анализа своей деятельности Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками Заключительный (10 минут) Построение в одну шеренгу в верхнем правом углу. Игра на внимание: определить без помощи часов промежуток в 1 мин. .Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 3-6-раз с отдыхом 10-15 с. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала. Организовать учащихся к проведению заключительной части занятия. Восстанавливаем пульс, дыхание, снимаем излишнюю возбудимость, успокаиваемся. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом Подведение итогов: указать на общие и отдельные ошибки в технике упражнений. В колонну по одному бегом или шагом. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей, адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности