Физическая культура, физкультура

  • Учебно-методический комплекс. КИМ 2014Организация методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников Челябинской области. В.П.Горшков. 1994. В.И.Лях Тестовый контроль. 5-9 классы. 2009. Виленский М.Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы: пособие для учителей, 2013.В.И. Лях, А.А. Зданевич, Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов общеобразовательной школы. – М. Просвещение, 2012г.Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 классов. Под редакцией...
  • Техника подъема и спуска на склоне до 45 градусовУрок физической культуры. Тема: Техника подъема и спуска на склоне до 45 градусов. Класс: 5. Цель: Изучить технику безопасного подъема и спуска на склонах до 45 градусов. Оборудование: комплект лыж на каждого учащегося, свисток. Ход урока: содержание время Метод.указания. 1.подготовительная часть -построение, рапорт, приветствие, -сообщение целей и задач урока, -повторение техники безопасности во время занятия лыжной подготовкой. 5 мин. Проверить у детей исправность лыжного инвентаря, наличие соответствующей одежды, напомнить основные требования безопасности во время подъема и спуска со склонов. Следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал 3—4 м, а при спуске с горы не менее 30 м. При спуске с горы не выставляйте палки перед собой, иначе в случае падения можно на них наткнуться. При спуске с горы не останавливайтесь у ее подножия, так как на вас может наехать спускающийся следом лыжник. -разминка 10 мин. Для разминки предлагается выполнить несколько упражнений. упражнения: · И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Раска­тывают лыжи вперед-назад 30 с. · И.п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет раз — поставить правую лыжу на пятку; на счет два — вернуться в исходное положение; на счет три — поставить левую лыжу на пятку; на счет четыре — вернуться в исход­ное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе. · И. п. — стоя на лыжах, опираясь на... 2. основная часть -техника подъема и спуска на склоне. 25 мин. · Основная стойка — самый простой вариант. Расставляем ноги в стойку ноги врозь, слегка сгибаем колени, для большей устойчивости одну лыжу слегка выдвигаем вперед. В этой стойке очень удобно и поворачивать, и тормозить. Тем более что боль­шую скорость развить в такой стойке трудно. · Высокая стойка — туловище практически прямое, ноги слегка согнуты. · Низкая стойка используется при скоростных спусках. В этой стойке необходимо сильно согнуть ноги и наклонить ту­ловище, по... 3. заключительная часть. -подвести итоги урока 5 мин Учитель подводит итоги урока отдельно проговаривает что получилось, что не совсем, делает акцент на детали, над которыми необходимо поработать.
  • Спортивные состязания Веселые старты Данный материал может быть адресован педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям физической культуры. Мероприятие можно провести во внеурочной деятельности и во время каникул. Цели: 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Правила игры: В соревнованиях принимают участие 2-3 команды по 10 челове...
  • Программа спортивной секции БаскетболИгры и другие физические упражнения как воздух необходимы подростку,потому что именно в этом возрасте начинаются проявляться признакиболезни века гиподинамии. Предупредить развитие этой болезни можно,если, помимо запланированной нагрузки в виде двух еженедельных уроковфизической культурой, регулярно давать ребятам дополнительную порцию движений. Решить эту проблему помогают спортивные секции. Можно смело утверждать, что большинство учащихся с удовольствиемпосещают спортивные секц...
  • Поворот махом на месте через лыжу вперед, через лыжу назад. Оценка одновременного одношажного хода. Дистанция 1 кмУрок физической культуры. Тема: Поворот махом на месте через лыжу вперед, через лыжу назад. Оценка одновременного одношажного хода. Дистанция 1 км. Класс: 5. Цель: : Изучить технику поворота на лыжах на месте: махом через лыжу вперед, махом через лыжу назад,принять на оценку технику одновременного одношажного хода. Оборудование: комплект лыж на каждого учащегося, свисток. Ход урока: содержание время Метод.указания. 1.подготовительная часть -построение, рапорт, приветствие, -сообщение целей и задач урока. 5 мин. Проверить у детей исправность лыжного инвентаря, наличие соответствующей одежды, напомнить основные требования безопасности во время лыжной подготовки , необходимость соблюдения дистанции. -разминка 10 мин. Разминку проводит один из учащихся. Цель разминки-подготовиться к сдаче норматива по технике одновременного одношажного хода. 2.основная часть. -зачет по технике одновременного одношажного хода. 10 мин. Перед сдачей норматива у каждого учащегося есть возможность пробежать пробный круг, после чего учитель принимает зачет, сообщает об недочетах, если таковые имеются, дает индивидуальные рекомендации, оценивает учащихся. -обучение технике поворота на месте махом вперед и махом назад, закрепление. 20 мин Поворот махом вперед через лыжу выполняется так: правая лыжа сильным маховым движением ноги выносится вперед, проносится впереди и вокруг левой ноги через другую лыжу, все время поворачиваясь носком вверх и опускается на снег рядом с левой лыжей носком в противоположном направлении. Потом, перенеся вес на правую лыжу, лыжник отводит пятку в сторон) назад в левую лыжу, освобождает ее, приставляет рядом с правой лыжей. Данный поворот выполняется по команде: Махом вперед через лыжу направо кругом... 3. Заключительная часть. -подведение итогов урока. 5 мин. Учитель подводит итоги урока, сообщает оценки по зачету.
  • Методика обучения метанию мяча Метание входит в раздел лёгкой атлетики школьной программы и является обязательным двигательным действием для изучения школьниками с младших классов. Метание является одним из средств физического воспитания и специальной подготовки школьников и представляет собой прикладное, координационно-сложное двигательное действие, в процессе которого участвует большое количество двигательных звеньев тела, при работе которых необходимы согласованность в их движении, соразмерение усилий в простран...
  • Закрепление одновременного одношажного ходаУрок физической культуры. Тема: Закрепление одновременного одношажного хода. Класс: 5. Цель: Закрепить технику одновременного одношажного хода. Провести эстафету среди учащихся. Оборудование: комплект лыж на каждого учащегося, свисток, секундомер,флажки для игры. Ход урока: содержание время Метод.указания. 1.подготовительная часть -построение, рапорт, приветствие, -сообщение целей и задач урока. 5 мин. Проверить у детей исправность лыжного инвентаря, наличие соответствующей одежды, напомнить основные требования безопасности во время лыжной подготовки , необходимость соблюдения дистанции. -разминка 10 мин. В качестве разминки предлагается пробежать 500 метров не торопясь, любым способом, после этого один из учащихся демонстрирует технику выполнения одновременного одношажного хода одноклассникам. 2.основная часть. -проведение эстафеты среди учащихся. 20 мин. Учащиеся делятся на 2 команды, по свистку учителя необходимо пробежать 300 метров одновременным одношажным ходом, после чего передать эстафету следующему участнику команды.Побеждает команда, которая справится быстрее с поставленной задачей и выполнит элемент технически правильно. -догонялки по кругу 10 мин. Для игры понадобится лыжня по кругу, 100-150 метров в диаметре, класс также делится на 2 команды, можно остаться прежним составом, первые номера выстраиваютсяна лыжне у заранее расставленных флажков, по свистку учителя начинается бег по кругу с целью догнать соперника. Участник.ю догнавший его, должен наступить на лыжу и крикнуть есть.Лыжник, которому наступили на лыжу не получает очков, а другой зарабатывает 1 балл для своей команды, далее игра продолжается таким же образом с остальными учас... 3. Заключительная часть. -подведение итогов урока. 5 мин. Учитель подводит итоги урока, оценивая индивидуальную работу каждого учащегося и команды в целом.
  • Техника одновременного одношажного ходаТема: Техника одновременного одношажного хода. Класс: 5. Цель: Изучить технику одновременного одношажного хода. Принять на оценку технику попеременного двухшажного хода. Оборудование: комплект лыж на каждого учащегося, свисток. Ход урока: содержание время Метод.указания. 1.подготовительная часть -построение, рапорт, приветствие, -сообщение целей и задач урока, -повторение техники безопасности во время занятия лыжной подготовкой. 5 мин. Проверить у детей исправность лыжного инвентаря, наличие соответствующей одежды, напомнить основные требования безопасности во время лыжной подготовки . -разминка 10 мин. Для разминки предлагается выполнить несколько упражнений. упражнения: · 1) · И. п. — стоя на лыжах. На счет раз — правую лыжу повернуть на 90° вправо; на счет два — вернуться в исходное положение; на счет три — левую лыжу повернуть на 90° влево; на счет четыре — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. · 2) И. п. — стоя на лыжах. На счет раз — поворот туловища направо, правая лыжа направо на 45°; на счет два — вернуться в исходное положение; на сче... 2. основная часть -начинаем принимать зачет на оценку техники попеременного двухшажного хода. 10 мин. Перед сдачей норматива учащимся предлагается проехать пробный круг, вспомнить технику хода. Затем учитель принимает зачет. - техника одновременного одношажного хода. Изучение техники. 25 цикл одношажного хода состоит из одного толчка ногой с последующим одновременным толчком двумя ногами и скольжение на двух лыжах. Учащиеся выполняют вместе с учителем: И.п. – средняя стойка 1.- вынести палки вперед полусогнутыми в локтях руками 2.- поставить палки на снег и сделать шаг-выпад правой ногой и перенести вес тела на нее 3.- толчок руками и ногой одновременно 4.- приставить левую ногу, а руки выпрямить. На счет раз - поставить палки на снег и выполнить толчок левой ногой , на сче... 3. заключительная часть. -провести упражниния на восстановление дыхания. 3 мин Учащиеся в колонну по одному вокруг школы выполняют ходьбу на лыжах в медленном темпе. -подвести итоги урока 2 мин Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, дает необходимые индивидуальные рекомендации учащимся.
  • КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИИ ПО БАСКЕТБОЛУ Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обращали внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности, однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречи...
  • Веселые старты для младших школьниковС целью пропаганды здорового образа жизни, а так же в рамках раздела программы Младший брат волонтерами клуба Твори добро проводятся спортивные соревнования для младших школьников. ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми; - выявление талантливых детей; - пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам. Эти соревнования направлены на развитие позитивного отношения к спорту у младших школьников, а для во...
  • Доклад о совершенстовании процесса здоровьесбережения Современная школа сегодня - это активно, особенно в последнее десятилетие, развивающийся социальный институт, в котором учебно-воспитательный процесс настолько интенсифицирован, что требует от школьников значительных физических и психических усилий. На протяжении всего периода ее функционирования эта система, ранее считавшаяся одной из лучших в мире по своей логике построения, научному обоснованию, направленности на всестороннее развитие физических возможностей человека и реализации его ...
  • Подвижные игры для школьниковДобрая сказка Берется за основу сказка с грустным концом. (например, снегурочка, русалочка и т д) И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля. Чья команда ловчее Играющие стоят по кругу. Все рассчитываются на первый и второй. Каждая команда выбирает себе капитана. Ведущий каждому капитану команды д...
  • ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРЗвучат фанфары. Отряды-делегации уже на отведённых местах, команды готовятся к параду. У микрофонов – Председатель ОК и представитель Сочи. Председатель ОК: Внимание! Внимание! К торжественному закрытию Малых олимпийских игр приготовиться! Команды-участницы, на торжественную линейку, шагом марш! Тюменский спорт - выходят команды, встают на свои места (Председатель ОК – чем отличились команды на Играх) Председатель ОК (на фоне гимна РФ): 4 июля 2007 года президент МОК объявил о том, что город С...
  • Урок-викторина «За здоровое питание»Ведущий: Здоровый человек заботится не только о чистоте тела, не только закаляется, не только уделяет внимание физическому развитию. Сегодня, мы с вами вспомним, что такое здоровье и от чего оно зависит. (Ответы детей: полезные привычки, подвижные игры, закаливание, режим и т.д. Обо всём, что сказали дети, надо поговорить, т.е. указать пользу перечисленных факторов для здоровья) Но в первую очередь, человек должен уделять внимание питанию. Традиционно русский народ употреблял в пищу очень боль...
  • Сценарий спортивного праздника «Малая Олимпиада»Сценарий спортивного праздника Малая Олимпиада Цель: сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи. Задачи: 1) приобщение детей к спорту; 2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян; 3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни. Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, спорт. оборудование (кегли 9 шт., надувные круги – санки 3 шт., 3 фонарика, скакалки, валенки большого размера 3 па...
  • «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня в школе»В Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся на период до 2000 года, подчеркнуто значение охраны здоровья детей и подростков, как важнейшего условия оздоровления всего населения. Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность потребуют значительного времени. На ближайшие годы первостепенным станет совершенствование действующих форм ...
  • ПРОГРАММА физкультурно-оздоровительного направления Школа - центр физической культуры и здорового образа жизниАктуальность: по данным всемирной организации здравоохранения, общественное здоровье на 20% зависит от состояния окружающей среды, на 15% от состояния здравоохранения, на 15% от социально-экономической ситуации и на 50% от образа жизни человека. В начале 90-х годов социально-экономическая и экологическая ситуация привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения России, главным образом детского.Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма акт...
  • Спортивное мероприятие Спортивный калейдоскопОбщешкольное мероприятие Спортивный калейдоскоп был приурочен ко Дню здоровья.Перед мероприятием была проведена предварительная работа. Дети придумывали названия команд, делились по командам на равные силы, изготавливали макеты ключей .В начале мероприятия , для поднятия праздничного настроения, детям был показан клип Давай, Россия!. Затем 2 команды вместе со зрителями выполнили танцевально-спортивную разминку под песню Весёлая зарядка.Ведущая объяснила правила игры и представила членов жю...
  • Рабочая программа предмета «Физическая культура» для основного общего образованияПредметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общераз­вивающей направленностью. В процессе овладения этой дея­тельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физиче­ские качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и само­стоятельность.Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференци­рованного и индивидуального подхода к учащимся ...
  • Адаптивная учебная программа по баскетболуПрограмма для детско-юношеских спортивных школ по баскетболу была издана более 15 лет назад. Разрабатывалась в соответствии с положения о детско-юношеских спортивных школах. Программа предполагала круглогодичную подготовку учащихся. Годовые планы-графики и тематическое планирование составлялись на 52 учебные недели. В 1995 году Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерство образования Российской Федерации издали нормативно-правовой документ, регулиру...
  • Использование физкультминуток на уроках в младшем школьном возрастеФизкультурные минутки – необходимая составляющая любого урока учащихся младшего школьного возраста. Обучение является тяжелой нагрузкой для младших школьников. Дети быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к деятельности. Физкультминутка нужна для предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение. Они являютс...
  • Талисманы зимних олимпийских игрКаждая олимпиада, начиная с 1968 года, выбирала себе талисман. Талисманом мог быть, любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет. Услышав недавно от учителя на уроке физической культуре про талисманы олимпийских игр, нам стало интересно, и мы решили узнать истории происхождения талисманов. Актуальность. В ходе работы над талисманами у нас возник вопрос: а знает ли наше окружение о талисманах зимних Олимпийских играх? И мы решили изучить данную тему, а заодно и позн...
  • Рабочая программа по волейболу для учащихся 13-16 лет Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во вре­мя игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в де­ятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ка...
  • Программа по физкультуре для классов МЧС Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, спо­собной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации тру­довой деятельности иорганизации активного отдыха. В основной школе, начиная с 5-го класса, данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отноше...
  • Рекомендации по обобщению педагогического опытаРЕКОМЕНДАЦИИ По обобщению педагогического опыта Обобщение – это результат аналитико-синтетической работы мышления, выраженный в общих суждениях и выводах. Типичным видом обобщения является результат изучения педагогического опыта. Изучение, обобщение, распространение и использование педагогического опыта является одним из важнейших средств повышения уровня работы тренера-преподавателя, административного работника, педагогического коллектива спортивной школы. Процедура обобщения состоит из пят...
  • Программа по туризму для кадетов пожарных-спасателейПрограмма по туризму предназначена для классов МЧС кадетов - пожарных-спасателей. Секция туризма для 6А класса. Самодеятельный пешеходный туризм – непростой, трудоемкий, но бесконечно интересный и полезный способ организации детского досуга. Ведь такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, трудности и лишения, сдерживает развитие их инфантилизма, эгоизма и капризности; учит брать на себя ответственность за общее дело, бережном...
  • Программа внеурочной деятельности Мини-баскетбол Программа по баскетболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной деятельности по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть баскетбол. На занятия Мини-баскетбол в начальной школе отводится 1 час в неделю (34 часа в год) Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Цель программы – углубленное изучение спортивной игры баскетбол.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08 Физическая культураРабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 798.Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начал...
  • «Физическая культура» для специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для базовой и углубленной подготовки по всем направлениям и специальностям среднего профессионального образования (далее СПО). 1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура для специальности Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая прогр...
  • «Физическая культура» для специальности «Сварочное производство»Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для базовой и углубленной подготовки по всем направлениям и специальностям среднего профессионального образования (далее СПО). Организация-разработчик: ГБПОУ Кулебакский металлургический колледж Разработчик: Шихов Владимир Владимирович, руководитель физического воспитания. Рекомендована цикловой комиссией ОГ и СЭ дисциплин ГБПОУ КМК. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура для специальности Сварочное производство. 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура, рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской группам, является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) в соответ...
© 2010-2018