Физика

  • Интегрированный урок по физике, химии и биологии по теме «Вода: известная и неизвестная»Описание материала: Интегрированный урок физики, химии, биологии Цели: образовательный аспект: формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества, о гуманистической сущности науки; развивающий аспект: формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся; формирование критического и креативного мышления учащихся (аналитическое, ассоциативное, логическое, системное, самостоятельный перенос знаний для решения новой задачи, поиск новых решений); воспитательный аспект: формиро...
  • Урок физики по теме «Основы термодинамики. Первый закон термодинамики. Работа газа и пара»Выдержка из материала: 2. Проверка домашнего задания. Каждый ученик выбирает вопрос по сложности и отвечает на него. Группа А( оценка 3) вопросы: 1.Какие явления наблюдаются в жидкости перед тем, как они начинают закипать? 2.Чем отличается кипение жидкости от испарения? 3.При каком условии начинает кипение жидкости? 4.Какое явление называют парообразованием? 5.В каком случае парообразование называют испарением? 6. Какой пар называют насыщенным? 7.Какой пар называют ненасыщенным? 8.Что называют...
  • Проект урока по теме: «Инерция»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию проект урока по теме инерция. При подготовки к уроку поставила цели придерживаясь которых хотелось бы чтоб большая часть учеников освоила материал. Использовала дидактические методы: объяснение, демонстрация, тест, беседа, повторение, самооценивание. На начальной стадии урока при помощи теста проверяю усвоения пройденного материала. После чего перешла к объяснению темы урока. При закреплении материала, ученикам было предложено упражнение где ну...
  • Календарно-тематическое планирование по физике на 2013-2014 учебный год в десятом классеОписание материала: В материале содержится пояснительная записка и планирование. Планирование рассчитано на 4 часа в неделю (140 часов в год). В нем содержится: № урока, Дата, Содержание(тема урока), Практическая часть, Домашнее задание, Примечания. В планировании указаны нормативно – правовые документы и методические пособия для учащихся и учителя Программа в планировании рассчитана на 70 часов за год, по 2 часа в неделю, было выделено 2 часа из школьного компонента, поэтому планирование...
  • Самостоятельные работы по физике «Дефект масс. Энергия связи»Описание материала: Краткая аннотация разработки Данный материал рекомендуется использовать для проведения текущего контроля знаний учащихся первых курсов СПО (технический профиль) (11классов) по учебной дисциплине Физика по теме Дефект масс. Энергия связи Самостоятельные работы предусмотрены для проверки умений (в соответствии с ФГОС) решать задачи на энергию связи, дефекта масс; на закон сохранения атомных масс и зарядовых чисел. Раз...
  • Урок по физике «Использование ситуационных задач по физике как один методов формирования ключевых компетенций»Выдержка из материала: Одним из путей решения этой задачи видится в систематическом использовании решения ситуационных задач. В 1972 году профессор Давыдов В.В. предложил выделять ключевые ситуации в учебных предметах. С 2000 года кандидат физико-математических наук Гендейнштейн Л.Э начал использовать в школьном курсе физики ключевые ситуации. 4. На основе содержания учебника целесообразно составлять ситуационные задачи тогда, когда она носит характер развития потребности в знаниях. Для тог...
  • Фотоматериалы кабинета физикиЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА Основная цель деятельности кабинета физики и астрономии – создание условий для современной работы всех образовательных, методических структур, координация всех программ, проектов, связанных с личностно-ориентированным подходом в повышении квалификации и переподготовке педагогических работников. Кабинет физики и астрономии обеспечивает наиболее оптимальные возможности и условия для профессионального роста каждого педагога, подготовки к работе в развивающейся школе. ЗА...
  • Разработка урока физики «Электрический ток и его характеристики»Описание материала: ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИП УРОКА: урок повторения и обобщения материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: урок- соревнование. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. повторение основных характеристик электрического тока, предварительный контроль знаний. 2. формирование умений решать задачи, собирать электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами. 3.формирование познавательного интереса к предмету. 4. Подчеркнуть практическую значимость физики для техники, быта, производства, физика в природе. ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Электроизмерительные приборы: амперметр, вольтметр, реостат. 2. 2. Рисунки- вопросы, кроссворды..( использовать проектор или интерактивную доску). 3. Каждому ученику приготовить чистые листочки для письменных работ. 4.На каждую парту приготовить текст с тестовыми задачами по теме Электричество ( 2 варианта) Методические рекомендации. Для поведения урока класс делится на 3 команды, каждая команда придумывает себе название 220 В, Электроники, Физматики и тд, эмблему и готовит рекламу физики ( в которой нужно показать значимость физики и необходимость ее изучения). В состав жюри можно пригласить учащихся выпускного кл... ПЛАН УРОКА. 1.Мотивационный этап. А) Оргмомент. Б) Логическая цепочка. 2.Тренажерный этап. А).Физический диктант. Б) Конкурс загадок. В).Конкурс КИПовцев. - занимательная пауза. Тема: Молния. Г).Конкурс инженеров. - познавательная пауза. Тема: Меры безопасности…… Д). Конкурс Найди ошибку. Е). Конкурс капитанов. - занимательная пауза. Тема: История изобретения ….. Ж). Конкурс кроссвордов. - занимательная пауза. Тема: Электрические рыбы. З).Конкурс физматиков ( тест по решению задач).
  • Урок по физике по теме «Тепловые явления. Пути познания»Выдержка из материала: Тип: урок (обощение) развития мыследеятельностных способностей учащихся.ХОД УРОКА 1. Приветствие. Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Дорджиевна и сегодня урок физики проведу у вас я. Ребята закройте глаза и представьте вы сегодня не просто учащиеся 8 класса, а ученые-физики. Кто вы теперь? Правильно ученые-физики. Мы с вами работаем в экспериментальной лаборатории. Как ученые мы будем все свои результаты записывать в дневниках наблюдений.Сегодня мы будем ...
  • Средесрочное планирование. Лабораторная работа по физике «Определение условия равновесия рычага»Описание материала: №3 Тема и цели обучения. Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) Как Вы помогаете детям преодолеть барьеры при обучении Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них урок Тема: Лабораторная работа. Определение условия равновесия рычага Цели и ожидаемые результаты: познакомить учащихся с ходом лабораторной работы; Проверить экспериментально справедливость правила моментов сил; способствовать проверки условия равновесия рычага под действием двух сил; развивать умение применять полученные знания при проведении эксперимента; развивать умение работать в группе; -способствовать развитию мотивацию к бучению. Развивать критическое мышление. Психологический настрой Позитив Аисты Индивидуальная работа. Рабо... Построение проекта выполнения работы. Работа в тетрадях. Деление на группы. Проведение лабораторной работы Создание проблемной ситуации. (Как проверить условия равновесия рычага) -Какова цель нашей работы? Рассказать порядок выполнения работы. Выполнение эксперимента. Работа в тетрадях: запись результатов. Работа в парах (проведение эксперимента) - Работа по определению выводов, вытекающих из проведённого эксперимента; (по одному учащемуся выступают по результатам проведенной работе Музыкальная физминутка. ИКТ- просмотр видеоэксперимента. проверяем работу учащихся , делаем вывод о точности выполненной работы) Взаимооценивание Самооценивание На оценочных листах -Оцените свою работу в группе(что получилось, не получилось, над чем нужно поработать?) Оцените работу своих товарищей по группе. Вывешивание стикеров Рефлексия. Назовите условие равновесия рычагов Взаимооценивание; Оценивание этапов урока; наблюдение за ходом работы; подведение итогов работы в группах. При проведении индивидуальной работе есть возможность одарённым детям показать свои знания по пройденным темам; Разъяснения хода проведения лабораторной работы; Есть возможность проявить свой талант в групповой работе в проведении эксперимента, при формулировании выводов. Вовлечение учащихся в групповую работу; Вовлечение учащихся в проведение эксперимента; Вовлечение в беседу при определении выводов работы. По результатам практического задания; по умению делать выводы, обобщать; по результатам наблюдений за работай учащихся; По формативному взаимооцениванию.
  • Конспект урока по физике «Квантовая природа света. Виды излучений и спектров»Описание материала: Открытый урок с применением инновационных технологий. В данном конспекте используется приёмы критического мышления. Ученикам предлагается заполнить таблицу. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новым материалом, анализируют и рассуждают., работают в группах. Учитель только направляет учащихся. Работают практически все, даже слабые учащиеся. Самостоятельная работа развивает логику учащихся, повышает интерес к предмету, объединяет учащихся. В конце урока делается анализ учи...
  • Контрольно-измерительный материал по физике для учащихся НПООписание материала: Контрольно-измерительный материал по УД Физика предназначен для учащихся отделения НПО и дается в качестве итоговой аттестации по предмету. Тест состоит из 2 вариантов: части А,В,С. Тесты содержат инструкцию для обучающихся. Содержание КИМ соответствует РП УД ОДП.02 Физика общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по профессиям технического профиля. проверяются результаты обучения: знать/понимать смысл понятий, физиче...
  • Разработка внеклассного мероприятия: «Виртуальная реальность» КВН физика + информатикаОписание материала: Проводится внеклассное мероприятие, квн, в рамках декады миф-математика, информатика, физика для 9 классов. Цель: на основе соревновательной игры активизировать умения и знания учащихся, полученные на уроках физики и информатики, показать взаимосвязь этих наук. Акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах. Привить дружбу, коллективизм, работу в команде, любовь и интерес к точным наукам, лидерские качества. К данному мероприятию нужно заранее подготовиться....
  • Урок физики «Давление твердых тел, жидкостей и газов»Описание материала: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов Задачи урока: а) развивающие: развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении б) обучающие: закрепить знания, умения и навыки решения задач по теме в) воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к товарищам при работе в коллективе. Этапы урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Повторение теории, решение задач (устно) 4. Самостоятельная работа 5. Самооценка с/р 6. Домашне...
  • Урок по теме: «Определение напряженности гравитационного поля с помощью маятника»Описание материала: Мне бы хотелось поделиться лабораторной работой по физике на тему: Определение напряженности гравитационного поля с помощью маятника. Лабораторная работа расчитана на учащихся девятого класса. Цель урока: Определение напряженности (ускорения свободного падения), гравитационного поля Земли и гравитационной постоянной из наблюдений колебаний математического маятника. Я применила следующие дидактические технологии: объяснение, демонстрация, беседа, работа в парах, повто...
  • Конспект урока по физике «Сила трения»Описание материала: Урок разработан для учащихся 10 класса по теме Сила трения в рамках раздела Механика. Урок рассчитан на базовый уровень обучения. Форма урока- комбинированный с использованием изучения теоретического материала в сочетании с экспериментальной работой. На уроке использованы межпредметные связи: литература, биология. Цели урока: Дать понятие силы трения, рассмотреть виды трения. Экспериментально определить зависимость силы трения от силы реакции опоры. В разрабо...
  • Конспект урока по физике «Механика. Решение задач»Описание материала: Данный урок по решению задач проводится после изучения законов сохранения в механике. Выбранная задача позволяет повторить на уроке все основные уравнения законы механики, вместе с тем одновременно происходит подготовка к ЕГЭ, т.к. задача из сборника задач ЕГЭ. Решение задачи проводится поэтапно в соответствие с общим алгоритмом решения задач по физике и в частности по механике. Все этапы решения задачи иллюстрируются слайдами презентации, что позволяет учащимся наглядно проследить за ходом решения задачи. Некоторые слайды сделаны интерактивными, чтобы учащиеся могли получит...
  • Конспект урока физики. Тема урока: Строение атомаОписание материала: Проблемное изложение нового материала. Все проведенные уроки отвечают современным требованиям: технологичность, и практическая направленность. В своей работе учитель ориентируется на новые ценности образования, знания альтернативных систем обучения и воспитания. При подготовке к урокам опирается на дидактические принципы обучения: научность, проблемность, доступность, прочность, личностная направленность. Уроки логически выстроены, соблюдается логика изложения учебного мат...
  • Проектная работа «Жизнь по правилам и без» или «История правил дорожного движения»Описание материала: Данная разработка может быть использована как для общей информации детям , так и на тематических занятиях по ПДД
  • Статья по развитию речи «Умные картинки»Описание материала: Как научить детей связно и последовательно составлять рассказы, развить творческое воображение? Научить легко и последовательно пересказывать текст сказки, рассказа? Как этому научит легко и без принуждения? На эти вопросы вы сможете найти ответы в данной методической разработке. В данной разработке содержится тематическое содержание занятий, предложены конспекты занятий опробированные на базе детского сада Катюша. К конспектам прилагаются картинки-схемы, модели, выпо...
  • Конспект факультативного занятия по физике «Физика и экология русской избы»Факультативное занятие по физике по теме: Физика и экология русской избы для обучающихся 8-9 классов. Интегрированное занятие по физике и технологии с практическим выполнением задания. Авторская разработка учителей МБОУ СОШ №40 гор. Анграска Иркутской области: Хомкаловой Н.В., Григорьев К.А. Данная разработка конспекта направлена на формирование компетенций обучающихся в области предметов: физика и технология (для мальчиков и юношей). Теоретическая часть расскрывает физические свойства д...
  • Тесты по физике по теме «Внутренняя энергия идеального газа»Предложенный для работы материал по теме Внутренняя энергия имеет три раздела: справочный материал, тестовый материал и задачи для проведения расчетно-практического занятия или самостоятельной работы по теме. В тесте есть задания на определение внутренней энергии, зависимость внутренней энергии от температуры, массы вещества, количества частиц, количества молекул, молярной массы вещества,тест позволяет проверить понимание и знание обучающимися данного материала. Предложенные задачи разбиты н...
  • Статья «Виды фейерверков. Возможность их использования учащимися разных возрастных групп»Описание материала: Скоро будем встречать самый весёлый и яркий праздник - Новый год. Трудно представить его без разноцветных салютов в небе. Проблемой безопасности при использовании пиротехнических средств занялись учащиеся 10 классов нашей школы. Чтобы праздник получился красивым и запоминающимся они провели исследование разных видов пиротехники. Была проделана огромная работа. Проводились беседы, анкетирование, опросы, классные часы с учащимися. В работе предоставлены правила поведения п...
  • Статья «Место внеклассной работы по физике в развитии интереса учащихся к прикладной физике, в общем, и к робототехнике в частности»Описание материала: Статья Место внеклассной работы по физике в развитии интереса учащихся к прикладной физике, в общем, и к робототехнике в частности затрагивает вопрос изучения прикладной физики в школе. Фундаментальный подход к изучению физики в школе имеет, безусловно, много преимуществ, но при этом усложняет её и отбивает интерес к её изучению, не давая учащимся понять область практического применения. Вернуть интерес к физике можно только предложив им не устаревшие программы факультат...
  • Мини – КВН по теме «Механические колебания и волны»Разработка урока по физике 9 класса: Мини – КВН по теме Механические колебания и волны Предмет: физика Класс: 9 Цели урока: Образовательная: систематизация и обобщение знаний учащихся о механических колебаниях и волнах; повторение основных определений темы, взаимосвязь физики с другими предметами, формирование умений применять полученные знания в жизни; Воспитательная: воспитание убежденности в необходимости теоретических знаний, формирование умений сосредоточиться в нестандартной ситуации, фо...
  • Задачи по физике «О живой природе»Выдержка из материала: Задачи о природе ФИЗИКА – это наука , которая занимается изучением природы, то есть живого мира который окружает нас , мира бесконечно многообразного в его формах и проявлениях. Природа существует реально, независимо от самого человека и от его сознания. В природе также существуют определённые законы, которым подчиняется всё во вселенной, в том числе и человек, который является неотъемлемой частью природы. Познать законы природы, и использовать их на благо человека... №3. Сможет ли догнать волк оленя, если он бежит со скоростью 60км/ч , а олень 20 м/с . У кого скорость больше и во сколько раз? Ответ: нет; у оленя в 1,2 раза №4. Один лось двигается со скоростью 56 км/ч 5 с, и совершает перемещение как и другой за 20 с. Найдите скорость второго лося. Ответ: v3,9 м/с №5. Заяц русак, убегая от погони, первую половину времени бежал со скоростью 60км/ч, вторую - 40км/ч. Какова его средняя скорость, если погоня длилась 20 мин. Ответ: v13,9м/с ДАВЛЕНИЕ №6. У кого больше лапы, у волка или оленя? Если волк массой 70 кг оказывает давление на землю 32 кПа, а олень массой 150 кг давление 60 кПа. Ответ: у оленя больше на 0,004 м2 №7. На земле очень много различных видов оленей. Самый маленький весит до 16 кг, а самый большой до полутоны. При этом копытца маленького имеют площадь 10 см2 а у большого достигают 314 см2. Определите давление на грунт самого маленького и самого большого оленя. Ответ: 40 кПа, 39,8 кПа. СИЛЫ №8 С каким ускорением скользит при спуске с горы кабан, если угол наклона горы 300 а коэффициент трения 0,2? Ответ:3,3 м/с2 №9 На склоне оврага длиной 5м и глубиной 3м стоит олень массой 50кг. Какую силу ему надо приложить чтобы удержаться на склоне? Коэффициент трения 0,2. Ответ: 220Н. РАБОТА И МОЩНОСТЬ №10 Олень массой 120кг может развить скорость до 60 км/ч. Какова его средняя мощность при этом? Ответ : 19,6 кВт №11 Какова мощность лося, если он идет 2ч и делает 10000 шагов. При этом за шаг он совершает 4кДж работы? Ответ: 5.5 кВт №12 Волк, при опасности, может запрыгнуть на высоту 1,5м. Какую работу он совершит, если его масса 100кг? Ответ: 1,5 кДж ИНЕРЦИЯ №13 Трясогуска – небольшая птица, распространенная в европейской части России, -бегает, делая внезапные остановки: стремительный бег – остановка – опять бег. Объясните, с точки зрения физики, эти особенности движения. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ №14 Птица-нырок делает себе гнезда из растений, которые держаться на воде. Какая сила не дает этому гнезду, в месте с птицей и птенцами, не утонуть? №15 Киты, масса которых доходит до нескольких тонн, великолепно ныряют и плавают в воде. Каким образом они удерживаются в воде? Сопротивление движению №16 Как объяснить, что дельфины могут развивать большую скорость в воде? ДВИЖЕНИЕ В ГАЗЕ №17 Чем сходно, с точки зрения механики, движение крыла парящего орла и крыла самолета? ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ №18 Когда мимо пролетает одинокий ворон, то слышен шум рассекаемого им воздуха. Как это объяснить? №19 Дельфины общаются с помощью звука который не слышит человек. Как человек смог услышать этот звук? ТЕПЛОПЕРЕДАЧА, ИСПАРЕНИЕ №20. Лошадь – красивое, умное и сильное животное. Как лошадь готовиться к зиме? Зачем после длительной прогулки, вспотевшую лошадь укрывают попоной?
  • Компетентно-ориентированные задания по физикеВыдержка из материала: Компетентно - ориентированные задания по физике Пример № 1. Контекст – явление окружающей действительности. Содержательная принадлежность – МКТ. Деятельностная компонента: − предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса, описанных в отрывке; − умения работать с информацией – понимать смысл использованной в тексте физического термина. Форма задания – с выбором ответа. Уровень сложности – базовый. ... На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О. да Е. Какой физический процесс наблюдается в описанном случае? (1 балл). А. конденсация. Б. испарение. В. кристаллизация. С. конвекция. Пример № 2. Контекст – явление окружающей действительности. Содержательная принадлежность – Работа. Мощность. Энергия. Деятельностная компонента: − предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объя... Содержательная принадлежность – Взаимодействие тел. Деятельностная компонента: − предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса, выстраивать собственный алгоритм решения проблемы, применять простейшие оценочные процедуры; − умения работать с информацией – переводить информацию из одной знаковой системы в другую. Форма задания – с развернутым ответом. Уровень сложности – повышенный. В открытые железнодорожные вагоны грузили сос... Содержательная принадлежность – МКТ. Деятельностная компонента: − предметные умения – применять количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивать собственный алгоритм решения задачи; − умения работать с информацией – выделять явно заданную в тексте информацию (отвечать на прямые вопросы к содержанию текста). Форма задания – с развернутым ответом. Уровень сложности – высокий. Смешали 1м3 воздуха с влажностью 20% и 2м3 воздуха с влажностью 30%,...
  • Игровая деятельность на уроках физики Описание материала: Особенность всех уроков состоит в том, что при их проведении используется игровая учебная деятельность. Ценным в такой форме работы является то, что в такую деятельность активно включаются учащиеся всех возрастов и уровней подготовленности. Элементы игры вызывают интерес, глубокие эмоциональные переживания, которых лишен обычный учебный процесс. Эмоции связаны и с содержанием игры и с необходимостью выполнять её правила всеми участниками. Для учителя данные уроки позволяют ...
  • Урок по физике на тему: «Действие жидкости на погруженное в нее тело»Урок начинается с проверки домашнего задания — таблицы, которую учащиеся заполняли для повторения темы Давление. Урок изучения нового материала, построен по схеме: Наблюдение Гипотеза Опыт Научное знание (вывод, закон). Учитель демонстрирует опыты, которые помогут учащимся подготовиться и провести лабораторную работу самостоятельно. Используется НРК, информация о местном озере в качестве примера. Также ребята знакомятся с открытиями и изобретениями Архимеда при подготовке нового домашнего ...
  • Тренажёр «Закон Ома для участка цепи» EXCEL-помощник учителя физикиОписание материала: Тренажёр Закон Ома для участка цепи предназначен для проверки правильности решения задач и отработки навыков применения изученных формул,производит необходимые расчёты по формулам, анализирует вводимые данные и выводит сообщения по введённым данным. При наведении курсора на ячейки всплывают необходимые посказки. Прост в написании, не требует знаний языков прграммирования, стимулирует изучение EXCEL, позволяет при написании отрабатывать элементарные навыки прграммировани...
© 2010-2018