Физика

  • Бинарный урок по теме Волновые свойства света, их применение и использование в различных отраслях жизнидеятельности человека. Квантовые свойства света, изучаемые на уроках физики, нашли своё проявление при изучении таких тем, как фотосинтез и фотохимические реакции на уроках химии и биологии. применение фотохимических реакций легло в основу фотографий, основоположником которой был У. Толбот. Семёнов Николай Николаевич, один из крупнейших русских учёных, лауреат Нобелевской премии, изучал явление фотосинтеза. Свет в ...
  • Исследование физических явлений в ExctlАннотация Пособие содержит примеры использования Excel для исследования физических явлений и законов, выяснения границ применимости физических понятий и величин. Для поиска данных приведенных расчетов использовались справочники и учебники физики, физическая энциклопедия. Пособие окажется полезным ученикам старших классов и студентам, изучающим физику. Введение Специфика новой системы образования должна проявляться в ее способности не только вооружать знаниями обучающегося, но и формировать по...
  • Конспект урока по физике на темуДанная разработка предназначена для элективного курса по физике 9 класс на тему Оптические явления в природе. Здесь рассматриваются вопросы что такое луч, дисперсия, закон отражения света, закон преломления света.Демонстирруются опыты. Показывается всё на чертежах.Ф.И. Тютчев о нем писал: Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная возникла арка В своем минутном торжестве Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла – Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла. Вопрос: Вы узнал...
  • По теме: Энергия электростатического поляРазработка урока по теме: Энергия электростатического поля.
  • Статья на тему Формирование и развитие универсальных учебных действий в процессе обучения физикееВ этой статье рассматривается проблема развития универсальных учебных действий при недостатке времени, отводимого на изучение предмета. В этом случае велика роль внеурочной деятельности. Сначала рассматривается теория: что такое универсальные учебные умения, какие виды выделяются:личностные, познавательные,регулятивные, коммуникативные. На примере работы с командой десятиклассников Шестнадцать плюс, участвующей в интернет-проекте Удивительный мир физики г. Ярославля, рассматривается, как раз...
  • Тема: Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлажденииСамостоятельная работа. 8 класс. Тема: Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Работа выполняется самостоятельно учащимися в тетради, в ходе выполнения работы они повторяют основные определения, физические величины и единицы их измерения по теме. Также они при выполнении последних заданий готовятся к выполнению лабораторной работы по теме. Разработка написана для учащихся, обучающихся по учебнику Перышкина. Разработка рассчитана на учащихс...
  • Конспект игры: «Знаешь ли ты учебник?» Запомнить все невозможно, да и не надо! А значит, надо научить детей умению быстро находить необходимую информацию в справочной литературе. Заданий, нацеленных на это, в учебниках физики крайне мало. Вспоминается всего одно: Найдите в учебнике оглавление, определите на каких страницах учебника находятся описание лабораторных работ, ответы к упражнениям и задачам для повторения, на каких страницах изложен параграф №5. Поэтому предлагаю вашему вниманию методическую разработку игры Знаешь ли ты ...
  • Конспект урока: Закон Кулона Представлен конспект урока на тему из электростатики: Закон Кулона. Цель урока: познакомить учащихся с законом Кулона. Используя закон Кулона, научиться решать задачи. ХОД УРОКА: 1. Орг. момент. 2. Опрос домашней темы (по вопросам учебника). 3. Разбор домашних задач у доски. 4. Объяснение новой темы: a). биография Ш.Кулона. b). Объяснение закона Кулона. 5. Разобрать алгоритм решения задач. 6. Закрепление новой темы – решение задач. 7. Тестирование (в двух вариантах). 8. Разбор тест...
  • Урок Повторение первоначальных сведений о строении вещества и взаимодействии телТема: Повторение первоначальных сведений о строении вещества и взаимодействии тел Урок – игра: Крестики – нолики Цель и задачи урока: Повторить и закрепить изученный материал в игровой форме, проверить умение учащихся применять знания для объяснения некоторых простейших физических явлений. Развитие творческой самостоятельности учащихся и усовершенствование их умений и навыков. Ход урока: Девиз урока: Пусть кипит работа Успех решает не судьба ...
  • Контрольная работа: Волновая оптикаДанная контрольная работа по физике предназначена для проверки знаний учащихся в 11 классе по теме Волновая оптика базовый уровень. Время выполнения работы – 1 Контрольная работа является многоуровневой. цели работы: Общеобразовательные: обобщить и закрепить полученные знания по данной теме. научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни и нестандартных ситуациях. закрепить умения и навыки решения качественных и расчетных задач. Развивающие: развитие внимания, воображения, логического мышления, формирование способности к анализу, обобщению, умений делать выводы. Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учению и развитие коммуникативных способностей учащихся.
  • Конспект урока: Решение задач по теме Импульс тела. Закон сохранения импульсаЦель урока: -повторить и закрепить понятия импульс тела, импульс силы; законы изменения и сохранения импульса; выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала. -: показать учащимся, что полученные теоретические знания позволяют решать различные практические задачи, с которыми мы сталкиваемся в окружающей жизни: природе, технике, спорте. - формирование навыков самостоятельного решения задач, ; навыков использования алгоритмов решения типовых задач; умений стоить логичные обоснованны...
  • Конспект урока по физике: «Практическое применение законов отражения и преломления света»Данный урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, в быту, окружающем нас мире, что способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала. Учебный материал урока соответствует современному уровню науки и техники, отражает их достижения и перспективы развития. Учащиеся учатся добывать информацию из дополнительной литературы и из Интернета, а...
  • Разработка урока по теме: Газовые законы. Обмен веществ + презентация к урокуИнтерактивный урок по теме Газовые законы. Обмен веществ с применением метапредметных связей для учащихся 10 класса по УМК Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н. Сотского, для учащихся 8 класса по УМК Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. Основные цели урока: Образовательная: Исследовать газовые законы, законы сохранения и превращения энергии на понятии обмена веществ как основной функции организма человека с точки зрения биологии, физики, химии; разъяснить значение пластического и энергетического обмена вещества и энергии; показать диалектическое единство противоположных процессов пластического и энергетического обменов вещества и энергии, необходимость их сбалансированности, единство материи – живой и неживой природы; установ... Структура урока Этапы урока Примечание Баллы Организация начала урока: Деятельность учителя и учащихся, результат 1.Организационный момент. Цель: А) создание психологической атмосферы урока, Б) Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов. Познавательная деятельность: Включаются в деловой ритм урока. Регулятивная: Настраиваются на результат. Результат: Включился в проведение урока, привлек внимание учащихся. Коммуникативная: Ученики смотрят на учителя, слушают. 2.Мотивация Цель: А) Стимулирование познавательного интереса Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия знаний. Формируют навыки и умения раскрывать связи между веществом и энергией.Подводит к формированию умений устанавливать взаимосвязи между поступлением вещества в организм и получением энергии и продуктов распада. Подготовились к углубленному изучению понятия обменных процессов. 4.Моделирование. Цель: углубить знания обменных процессов вещества и энергии на основе работы моделей дыхательной, пищеварительной, кровеносной, выделительной систем Коммуникативная: воспринимают ответы одноклассников. Организует обсуждение моделей и связь между ними. Познавательная: Выделяют модели и связь между ними. Модели: Модели пищеварительной системы, кровеносной системы, дыхательной системы, клетки, идеального газа. Законы: сохранения и превращения энергии, газовые законы, закон Дальтона, диффузия, передача парциального давления 5.Проверка домашнего задания: 6. Исследование обменных процессов с применением знаний в стандартных и измененных условиях Цель: 1) Углубление и обобщение знаний обменных процессов организма человека 2) Объяснение глубины обменных процессов с точки зрения физических и химических законов. Репродуктивное воспроизведение, систематизация понятийного материала в применении к исследованию стандартных и нестандартных ситуационных задач. Формирование атмосферы сотрудничества, заинтересованности, коммуникативных способностей, наличие обратной связи с учениками. 7. Демонстрация опыта. - Учитель проводит демонстрационный эксперимент - Ученики наблюдают за реакцией. 8.Исследовательская работа учащихся на основе эксперимента. 1. Желудочного сока 2. Органов дыхания на основе проверки закона Бойля – Мариотта. - Выполнение исследовательской работы на основе рекомендаций учителя 9. Промежуточная проверка знаний Поведение теста 10. Комментирование домашнего задания. 11. Итоги урока. 1
  • Методическое руководство Приёмы преодоления отчужденности предметного содержания при работе с интеллектуально пассивными детьми на основе деятельностного подходаВ методическом руководстве описаны методические приёмы работы с интеллектуально пассивными учащимися при структурировании учебного процесса на основе деятельностного подхода Методический пакет призван помочь учителям физики, работающим в гетерогенных классах решать задачи социализации учащихся. Ключевые слова: ФГОС, методический пакет, деятельностный подход, интегральная технология, предметная отчужденность, социализация, педагогическое исследование, ориентировочная основа ...
  • Методическая разработка: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и охрана окружающей среды Проведение интеллектуальной игры Что? Где? Когда? для учащихся всегда большое событие. Эти мероприятия проходят живо, будят любознательность, интерес, к специальным предметам и физика. Часто, уже спустя какое-то время, после проведения вечера, ребята вновь возвращаются к каким-то заинтересовавшим их вопросам и продолжают их обсуждение. Важно, чтобы вопросы были не только интересны для учащихся, но и посильны кому-то из них. Основное назначение мероприятия - это вызвать положительные эмо...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Тема: «Решение качественных задач по физике - один из способов повышения уровня профессиональной подготовки учащихся»Качественные задачи осуществляют связь теории с практикой, развивают творческие способности учащихся, пробуждают интерес к физике и специальным предметам. Они носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Учащиеся смогут объяснить любое явление природы, которое они встречают в жизни, принцип работы различных приборов и машин, работая с техникой, закрепить знания по безопасности труда. Чем больше будет разобрано и решено задач, тем более полным будет понимание учащимися основных поло...
  • Применение компьютерных технологий при изучении физики в средних профессионально-технических учили¬щахОдной из главных задач начального профессионального образования, готовящих квалифицированных ра­бочих со средним образованием является подготовка кадров, отвечающих современным требованием и технологиям производства. Нынешние выпускники должны свободно владеть знаниями и навыками работы на компьютере. Но сегодня уже мало просто научить учащихся нажимать на кнопки, надо дать четкое представление о том, где они смогут применить полученные знания и использовать выработанные навыки....
  • СУЧАСНІ ОРГАНІЗАЦІЙНІ ФОРМИ РОБОТИ ЩОДО НАВЧАННЯ УЧНІВ РОЗВ’ЯЗУВАТИ ТВОРЧІ ТА ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНІ ЗАДАЧ І НА УРОКАХ ФІЗИКИЗагальновідомо, що учні міцно засвоюють те, що пройшло через їхню свідомість і вимагало від них значних індивідуальних зусиль. Проблема самостійності учнів під час навчання не є новою. Цьому питанню відводили значну роль педагоги всіх часів. Особливо чіткі концепції щодо ролі самостійності, у тому числі й у практичній діяльності, здобутті знань висвітлені в працях К.Д.Ушинського, Н.Г.Чернишевського, Д.І.Писарєва та ін. Ця проблема є актуальною і зараз. Увага до неї пояснюється тим, що самостійні...
  • Из опыта применения системно – деятельностного подхода (СДП) при изучении физики в школеНовые стандарты общего образования второго поколения - это и деятельностно-целевой подход к образованию. Согласно этому подходу главным в образовании является вопрос, какими действиями необходимо овладеть ученику, чтобы решать в будущем возникающие перед ним задачи. В результате обучения обучаемый должен приобрести универсальные действия. При таком подходе результатами школьного образования должны стать умения учиться и познавать мир, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемны...
  • Разработка урока по физике на темуРазработка урока по физике на тему Электрический заряд(10 класс) соответствует ФГОС, цели занятия ориентированы на формирование компетенций. Данный конспект имеет логически завершенные действия преподавателя для изучения свойств электрического заряда, данный материал содержит изложение опытов в последовательности необходимой для формирования учебных умений по проведению физического эксперимента. Конспект урока имеет материал для проведения рефлексии проведенного занятия. Материал заняти...
  • Урок по физике на темуУрок по физике на тему: Кипение. Удельная теплота парообразования, конспект, презентация. Можно использовать при объяснении новой темы. Структура и ход урока 1.Организационный момент 3. Актуализация знаний 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление нового 6.Обобщение изученного материала 7. Рефлексия 8. Домашнее задание. 1. 1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учебное пособие: Перышкин А. В., Москва, Дрофа, 2009 год
  • Внеклассное мероприятие по физике Законы НьютонаВнеклассное мероприятие по физике Внеклассное мероприятие по физике 9-10 кл. Законы Ньютона Учитель: Щербинина М.В. Цель: В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор, учиться развить коммуникативные способности. Эпиграфы: Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше, Не знаю, чем я мог казаться миру, но ... 7) 5м/с2 – v уменьшается на 5м/с – 1. Сила – причина инерции. – 2. Инерция – явление, характеризующие изменение в скорости. – 3. а = F*m(II Закон Ньютона).- 4. SF = 0(I Закон Ньютона).+ 5. Сила – причина изменения скорости тела. + 6. 1дино – единица силы в СИ. – 7. -3 м/с2 = а - сила = 3 Н. - Конкурс “Интересные вопросы” 1. Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тащит телегу вперёд, равна по модулю и противополож...
  • Разработка урока по физикеИнтегрированный урок по физике и биологии на тему: Механическая работа в системе Человек Учитель физики: Хохрина О.В. Учитель биологии: Саитов Е.В. Разделы: Преподавание физики, Преподавание биологии Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширение представлений о целостной картине мира. Задачи: Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о механической работе на примере изучения целостной единой системы “Человек”. Развивать умения у...
  • Конспект урока на тему Сила трения. Трение в природе и техникеТема: Сила трения. Трения в природе и технике. Цель урока: 1. Обучающая - Познакомиться с силой трения; выяснить действительно ли сила трения – сильнее бурь, ветров и непогоды; экспериментально установить причины возникновения силы трения; выяснить какие существуют виды силы трения, а также выяснить положительную и отрицательную роль силы трения в жизни человека. 2. Развивающая - формировать у учащихся умение пользоваться учебно - популярной и справочной литературой; проявлять творческие способн... l Опыт второй: : возьмите 2 кусочка наждачной бумаги и лупу. Рассмотрите поверхность этих тел. Сложите их и попробуйте сдвинуть относительно друг друга. l Опыт третий: возьмите 2 стеклянные пластины, прижмите их друг к другу, а затем сдвиньте одну пластину относительно другой. Что вы наблюдаете? Почему пластины трудно сдвинуть? Капните пипеткой на одну пластину 2-3 капельки воды и повторите опыт. Почему стало еще труднее сдвигать пластины? Так в чем же дело? Ведь шероховатостей нет... А) Положите на брусок три груза и равномерно тяните его по поверхности стола. Заметьте и запишите показания динамометра. Б) теперь оставляем на бруске два груза и, наконец, снимаем все грузы. Выполните все действия и запишите показания динамометра. В) сравните полученные результаты измерений, и сделай те вывод. Какими еще способами можно уменьшить трение? Вывод: -Сила трения зависит от: силы тяжести, действующей на движущееся тело; сила трения зависит от материала, из котор... Наше отношение к трению очень противоречиво. трение может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить С одной стороны, с трением ведется беспощадная борьба: трущиеся поверхности машин тщательно шлифуются, простые подшипники скольжения заменяются шариковыми или роликовыми, применяется обильная смазка, идет большая работа над созданием новых идеальных смазочных материалов. С другой стороны, что бы мы делали, если бы трение вдруг исчезло? Даже при ...
  • Полугодовые контрольные работы по физике 7-9ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС ВАРИАНТ 1 1.Почему нельзя утверждать, что объем воздуха в комнате равен сумме объемов молекул, составляющих воздух? 2.В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время? 3. Мальчик массой 46 кг прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 т. Какую скорость приобрел плот? 4.На медный шар объемом 120 см3 действует сила тяжести 8,5 Н. Сплошной этот шар или имеет внутри п...
  • Программа ТРИЗ на 2014-2015Современная система образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, изучение развития его индивидуальных интересов, творческих способностей, мышления, оказания педагогической помощи в самооценке своей личности. Средством, выводящим учащихся на творческий уровень, повышающий их интеллектуальные и практические умения и навыки, может служить программа Развитие основ технического творчества учащихся. Задача программы: необходимость воспитания у обучающихся способности к творческ...
  • Разработка урока по физики на темуФизика 8 класс Тема: Теплопроводность Цели урока: · Познакомить учащихся с видами теплопередачи. · Формировать умение объяснять теплопроводность тел с точки зрения строения вещества; уметь анализировать видеоинформацию; объяснять наблюдаемые явления. Тип урока: комбинированный урок. Демонстрации: 1. Перемещение тепла по металлическому стержню. 2. Видео демонстрация эксперимента по сравнению теплопроводности серебра, меди и железа. 3. Вращение бумажной вертушки над включенно...
  • Рабочая программа по физикеСуществует много видов программ.составленных разными авторами. Я предлагаю немного иной вариант рабочей программы. Данная программа создана для 8 класса к учебнику Физика 8 класс, автор Перышкин А.В. Здесь иное расположение разделов программы.На мой взгляд краткое и конкретное содержание курса.Пояснительная записка ,календарно-тематическое планирование, календарно -тематический план.график проведения контрольных и лабораторных работ.литература для учащихся..Перечень рефератов и творческих работ...
  • Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках физики через проектно-исследовательскую деятельность Анализ психологических исследований в нашей школе показал, что учащиеся, знающие как решить задачу, требующую логического мышления, не всегда знают, как решить проблему, требующую того же мыслительного процесса, если она составлена по-другому. Школьники, похоже, яснее понимают поверхностное сходство, нежели чем структурную идентичность явления. А на самом деле здесь очень важно понимание контекста. Это подтверждается также и наблюдениями, которые постоянно ведут учителя школы: выпускники, овл...
  • Цифровые образовательные ресурсы в обучении физикеИнтернет сегодня предоставляет широкие возможности использования сервисов в педагогической практике. В настоящее время существует множество самых разных сервисов. Рассмотрим более подробно сервис LearningApps. Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org (http://learningapps.org/about.php) является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можн...
© 2010-2018