Другое, несортированное

  • Мұхтар Мағауин ««Бір атаның балаларыӘдебиет өмір айнасытақырыбына ой қозғау арқылы жаңа ұғымды қабылдауын жеңілдету.Жазушы М.Мағауин өмірі мен шығармалары туралы мәлімет беруІздендіру арқылы интернет желісінен М.Мағауиннің өмірі мен шығармаларымен қосымша мәлімет беру. Бір атаның балалары повестен үзіндінің 1-2 тақырыптарының мазмұнын меңгерту.Үзінді арқылы жазушының айтпақ ойын жеткізу. сілтеме 6-сынып оқулығы Әдістемелік нұсқаулық (6-сынып) Мұғалімге арналған нұсқаулы М.Мағауиннің шығармалар жинағы Бағалау бетшелері Тапсырма жазылған кеспе қағаздар Нәтиже Жазушының өмірі мен шығармалары туралы мәлімет алады. Жазушының қазақ әдебиетиндегі орнын таниды Үзіндінің мазмұнын меңгереді Кейіпкерлер бейнесін таниды Үзіндінің нег...
  • Экологическое воспитание школьниковНеотъемлемой частью общественной и индивидуальной нравственности является внутреннее побуждение “помогать любой жизни” и жить сообразно с природой. В процессе воспитания ребенка должны формироваться экологическое мировоззрение и экологическая культура. Экологическая культура как качество личности должна формироваться в системе непрерывного экологического воспитания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране своей местности, а также воспитания эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека,... Эта мысль выражена в словах Д. Рескина: “Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы”. Экологическое воспитание в средней общеобразовательной школе № 15 проводится согласно разработанной программе экологического воспитания Люби и знай свой край, которая включает несколько направлений: - отношение к природе Экология природы; - отношение к себе как составной части природы Экология здоровья; - отношение к окружающему миру, к живым существам вокруг нас Экология души; - совместные мероприятия экологической направленности с РЭБЦ и РЦДЮТК (школы дополнит. образования). - информирование учащихся, педагогов, жителей микрорайона СОШ №15 и района об экологических проектах. Огромное значение в формировании целостной системы естественнонаучных знаний школьников имеют экскурсии в природу. С целью расширения конкретизации экологических знаний учащихся, формирования у них убежденности в необходимости охраны окружающей среды дети посещают РЭБЦ. Формировать у подростков напрямую ответственное отношение к природе, окружающей среде, своему здоровью – малоэффективно. Для них эти задачи слишком абстрактны и малозначны. Добиться воспитания названных качеств реальнее, если идти к этому косвенным путем, используя подростковую потребность в самосознании.
  • Интегрированное оздоровительное занятие с детьми старшей группы Тема: «Зимушка - зима»Каждое задание и упражнение, подвижные игры направлены на развитие разнообразных видов движений детей. Сохранить работоспособность детей на протяжении всего занятия, помогли: смена динамики (дети стояли, лежали, ходили, сидели, прыгали, бегали, ползали, двигались), техники гимнастики мозга (балансировка мозга). Физкультурно-оздоровительное мероприятие направлено на закрепление пройденного материала. На протяжении всего занятия присутствовал эмоциональный настрой детей, сохранение интереса, дети ...
  • Создание социокультурного комплекса на селеПроблемы сельских школ сегодня актуальны. Находясь в сложных материально-технических, кадровых условиях, при учете контингента учащихся и родителей, а также социального окружения, становится понятным необходимость создания таких комплексов. Данная программа была разработана как подпрограмма опытно-экспериментальной работы школы и активно реализуется. Данный комплекс позволил формировать субъектность в образовании не только ребенка, но и взрослого населения. Воспитание и образование всем миром и...
  • БаскетболӨткізілетін орны : Спорт.зал Уақыты : 45 мин. Сабақтын мақсаты : 1. Білімділік: Ойыншының тұрысы жәнеқозғалыстарын үйрету, 2. Денсаулықсақтау : Шапшандық , жылдамдықсапаларын дамыту. 3. Тәрбиелік: Сабақтағы барлық жүктеменідұрыс орындау. Тәртіпке тарту. № Сабақтың мазмұны . Жаттығулар.
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ-ЛИЧНОСТЬ-ЛИДЕРЛюди чаще всего болеют за то, что создают сами. На современном этапе развития России, в силу различных социально-политических, экономических и прогностических причин общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию чувства личности, сензитивности к социализации. Общество отказалось от коммунистической идеологии, с учетом которой была построена система продвижения подростков к социальной зрелости, а новая идеология современной России до сих пор находится в синкретическом состоянии.
  • Тестлар (рус төркемнәрендә укучы 6нчы сыйныф укучылары өчен)Тестлар (рус төркемнәрендә укучы 6нчы сыйныф укучылары өчен)I. Белем һәм хезмәт 1. Артык сүзне табыгыз. а) белем; ә) дәреслек; б) күчтәнәч; в) көндәлек. 2. Хаталы сүзтезмәне табыгыз. а) дару үләне; ә) шәһәр урамы; б) авыл мәктәбе; в) сыйныф бүлмә. 3. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. за стулом а) урындык астында; ә) урындык өстендә; б) урындык артында; в) урындык янында. 4. Нәрсә ул Сабантуй? а)журнал; ә) газета; б) кино; в) китап. 5. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. әңгәмәдә катнашабыз а) повторяем; ә) переводим; б) изучаем; в) участвуем в беседе. II. Сәламәтлек – безнең байлыгыбыз 1. Артык сүзне табыгыз. а) сәламәтлек; ә) авыру; б) табиб; в) дәреслек. 2. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. авыру а) лекарство; ә)болезнь; б) болит; в) болеет. 3. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. чишмә суы а) озерная вода; ә) морская вода; б) родниковая вода; в) дождевая вода. 4. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. кычыткан а) картофель; ә) полынь; б) крапива; в) душица; г) мята. 5. Тиешле бәйлекне сайлагыз. Спорт ... шөгыльләнергә а) кебек; ә) өчен; б) белән; в) кадәр. III. Туганлык мөнәсәбәтләре 1. Артык сүзне табыгыз. а) туган; ә) кардәш; б) дәү әни; в) күрше. 2. Тиешле кушымчаны куегыз. Ял көннәрендә без чаңгы... йөрибез. а) -ны; ә) -дан; б) -да; в) -га. 3. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. йокы бүлмәсе а) прихожая; ә) спальня; б) столовая; в) кухня. 4. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. өй җыештыру а) мыть посуду; ә) убирать дом; б) гладить белье; в) подмести пол. 5. Тиешле хәбәрне сайлагыз. Җәй көне без туганнарыбызга кунакка... а) кайтабыз; ә) барырлар; б) китәләр; в) китмим. IV. Кешенең рухи дөньясы 1. Артык сүзне табыгыз. а) холык; ә) тойгы; б) ихтыяр көче; в) кием-салым. 2. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. Син хаклы түгел. а) не правильно; ә) ты не прав; б) я против; в) я не согласен. 3. Бу нәрсә? Яз килсә, киенә. Көз килсә, чишенә. а) табышмак; ә) мәкаль; б) шигырь; в) җыр. 4. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. атаклы а) заслуженный; ә) великий; б) известный; в) знаменитый. 5. Дөрес хәбәрне сайлап языгыз. сиксән а) восемнадцать; ә) восемьдесят; б) восемьсот; в) восемь. 6. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. Минем артист буласым ... . а) тели; ә) килә; б) яратам; в) ошый. V. Табигать – туган йортыбыз 1. Артык сүзне табыгыз. а) томанлы; ә) кояшлы; б) аяз; в) салават күпере. 2. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. бөҗәк а) сова; ә) полевая мышь; б) червяк; в) насекомое. 3. Орнитолог кем ул? а) кошларны өйрәнүче; ә) бөҗәкләрне өйрәнүче; б) хайваннарны өйрәнүче; в) үсемлекләрне өйрәнүче. 4. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. гөреҗдә а) опенок; ә) подосиновик; б) груздь; в) рыжик. 5. Тиешле кушымчаны куегыз. Китап – кеше... дусты. а) -гә; ә) -не; б) -нең; в) -дә. VI. Кыр эшләре 1. Артык сүзне табыгыз. а) авыл хуҗалыгы; ә) ашлама; б) тракторчы; в) трамвай йөртүче. 2. Дөрес тәрҗемәне табыгыз. гадел а) терпеливый; ә) справедливый; б) щедрый; в) старательный. 3. Хәл фигыльне табыгыз. а) барып; ә) кайтканнар; б) киттем; в) күрермен. 4. Артык сүзне табыгыз. а) кыр; ә) бәрәңге; б) чүп үләне; в) хастаханә. 5. Тиешле кушымчаны сайлагыз. Авыл... кыр эшләре башланды. а) -ны; ә) -дан; б) -да; в) -га. VII. Татарстан Республикасы 1. Артык сүзне табыгыз. а) Кол Шәриф мәчете; ә) Казан циркы; б) Сөембикә манарасы; в) Кызыл мәйдан. 2. Сөембикә манарасы ничә катлы? а) 4; ә) 5; б) 7; в) 6; г) 3. 3. Арчада нәрсә тегәләр? а) калфаклар; ә) читекләр; б) итекләр; в) бияләйләр. 4. Чистайда нәрсә ясыйлар? а) машина; ә) сәгать; б) җиһаз; в) автобус. 5. Татар телендә ничә миллион кеше сөйләшә? а) 3 млн; ә) 5 млн; б) 7 млн; в) 8 млн. VIII. Татар халкының күренекле кешеләре 1. Болар кемнәр? Салих Сәйдәшев, Нәҗип Җиһанов, Фәрит Яруллин, Сара Садыйкова а) шагыйрьләр; ә) композиторлар; б) җырчылар; в) язучылар. 2. Болар кемнәр? Лотфулла Фәттахов, Васил Маликов, Харис Якупов, Бакый Урманче а) композиторлар; ә) рәссамнар; б) фән эшлеклеләре; в) артистлар; г) укытучылар. 3. Кем ул Кол Гали? а) рәссам; ә) язучы; б) беренче шагыйрь; в) галим. 4. Кем ул Шиһабетдин Мәрҗани? а) галим; ә) рәссам; б) композитор; в) җырчы. 5. Кем ул Каюм Насыйри? а) галим; ә) язучы; б) артист; в) рәссам. 6. Г. Тукай кайсы авылда туган? а) Кырлай; ә) Кушлавыч; б) Өчиле; в) Сасна.
  • Сабақ тақырыбы: «Сыни тұрғыдан оқыту»Сабақтың барысы: І. Кіріспе 1. Психологиялық дайындық - Мен бүгін көңілді келдім. Кәне, шеңбер құрайық, өзіміздің жақсы көңіл күйімімізді бір - бірімізге берейік. Өйткені көңіл күйіміз жақсы болса қиындықтарды оңай жеңеміз ғой. 2. Топқа бөлу 3. Үй тапсырмасын сұрау: Диалог Түрткі болу. 1 - топ: Әңгімеде автор қай кезеңдегі оқиғаны баяндайды? Қансонар дегенді қалай түсінесің? 2 - топ: Ел басындағы ауыртпалықты әңгімедегі қай сөздерден аңғаруға болады? 3 - топ: Бала әкесі мен шешесіне қандай м...
  • Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы (дипломной работы) для специальности 080110 «Банковское дело»Выпускная квалификационная работа (ВКР) требует умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных экономических ситуациях в банковской практике. Навыки творческой работы приобретаются студентами в течении всего периода обучения в колледже и завершается этот процесс выполнением выпускной квалификационной работы (далее по тексту — ВКР или Дипломная работа).Разработанные методические рекомендации предназначены студентам для использования в процессе выполнения дипломной работы, руководителей и рецензентов. Целью данных рекомендаций является выработка единых требований в разработке и оценке дипломной работы.
  • Сабақтың тақырыбы «Орыс тілі сабағында»Сабақ 4 сыныпта өткізілді. Сабақтың тақырыбы Орыс тілі сабағында. Сабақтың мақсаты: орыс тілі сабағы туралы оқушылармен әңгіме жүргізу. Тақырып бойынша жоспардағы тапсырмаларды орындау, жаңа сөздермен танысу, ауызекі сөйлеуге баулу. Оқушылар сабақта топпен жұмыс жасады. Грамматикалық тапсырмаларды орындап өзара тексерді.Топпен жұмыс жасағанда формативтік бағалау арқылы өздері бағалады. Сабақ өте қызықты өтті, сабақта жеті модульдің бәрі қолданды олар: ИКТ ні қолдану, бағалау, сын тұрғысынан ойлау және т.б. Сабақ өз мақсатына жетті.
  • Социальный проект «Цвети, моя школа, цвети…»Школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Её ухоженность и красота зависит от совместных усилий учителей, учащихся и родителей. Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений способствует экологическому воспитанию детей. Растения создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению ощущение постоянного праздника, поднимают настроение. К тому же, это способ создат... В нашей школе имеются зелёные насаждения. Но их недостаточно в коридорах школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта “Цвети, моя школа, цвети…” в фойе второго этажа школы. В рамках этого проекта планируются насаждения фиалок, что продолжит поддержание единого выбора цветов для рекреаций нашей школы (на третьем этаже школы также посажены фиалки).
  • Цели: Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков. Задачи: 1. Вызывать у родителей и детей позитивное отношение к детскому саду. 2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторикиЦели: Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:1. Вызывать у родителей и детей позитивное отношение к детскому саду.2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома. Развитие речи ребенка зависит от многих факторов. Мелкая моторика взаимосвязана с мышлением, наблюдательностью, вниманием и речью, воображением , зрительной и подвижной памятью. На протяжении всей жизни ребенок нуждается в использовании точных и координированных движений кистей и пальцев.
  • Баяндама Сынып жетекшісінің негізгі қызметіСынып жетекшісінің міндеттерінің көлемі өте ауқымды. Сынып жетекшісі болу – бұл педагогикалық қарым – қатынасты, ынтымақтастықты жүзеге асыру, толыққанды тұлға дамыту. ... Бүгінгі күнгі тәрбие соңғы онжылдыққа дейінгі жетекші рөл атқарып келген бұрынғы дәстүрлі әдістер, құралдар мен жұмыс формаларына негізделе алмайды. Көптеген обьективті және субьективті себептерге байланысты кейбір сынып жетекшілерінің деңгейлері оқу орындарында басшылыққа алынған тәрбие жүйелерінің талаптарын қанағаттандыра алмайды. Қазіргі кезде оқушылар зердесінің жоғары дәрежеде болуы – сынып жетекшісі тұлғасына қойылатын талаптар деңгейін жоғарылатады. Сондықтан сынып жетекшісі бә... Осы әдістемелік ұсыным сынып жетекшілеріне өз қызметтерін шығармашылықпен ұйымдастыруға, өз міндеттеріне жауапкершілікпен қарауға, тәрбие жұмысын ұйымдастырудың жаңаша әдістері мен формаларын іздестіруге ықпал етеді деген сенімдеміз. Тәрбие жұмысының белсенді әдістері мен түрлі формалары арқылы ол тәрбие жүйесінің белсенді ойлау орталығына айналады. Балаға өзінің өмірлік үрдісін, әрекетін саналы ұғуына шешуші педагогикалық көмек көрсете отырып баланы тәрбие үрдісінің белсенді және саналы субъектіне айналдырады. Бала тәрбиесін жүзеге асыруда сынып жетекшісі ата-аналар, пән мұғалімдері, психолог, тәлімгерлер, үйірме жетекшілері т.б бірлесе отырып ең алдымен перспективалық жоспарлау бойынша жүргізілетін жұмыстарды табысты атқарып, ғылыми негізделген, жан-жақты ойластырылған, тәрбиенің алға қойған мақсаттарын іске асыруды қамтамасыз ететін жұмыс жоспарын түзе білуі қажет. Сынып жетекшісінің өз қызметтерін нақты, жоспарлы ұйымдастыруы мен белсенді әдістерді қолдануы, тәрбиені технологияландыруы – оқушылардың оқу-тәрбие үрдісіне саналы және белсенді қатысуын қамтамасыз етеді. Осы әдістемелік ұсынымды
  • Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»Курсовой проект - это самостоятельновыполненная письменная работа с элементами научного исследования, котораяявляется составной частью учебного плана по дисциплине Экономика отрасли.Курсовой проект по дисциплине Экономикаотрасли носит практический характер ивыполняется по теме Определениеэксплуатационных затрат цеха (участка).Исходные данные для курсового проекта выбираются согласно своему варианту,номер которого совпадает со списочным номером студента в учебном журнале пре...
  • «Яз килә!» циклын кабатлауТема:”Яз килә!” циклын кабатлау дәресе. Максат: өйрәнгән сүзләрне кабатлау, сүзләр белән бирелгән темага җөмләләрне дөрес итеп төзүләренә ирешү, күчмә кош исемнәрен искә төшерү; балаларда табигатькә карата сакчыл караш тәрбияләү; Бурыч: экологик фикерләү сәләтен үстерү, табигатькә кулларыннан килгәнчә ярдәм итәргә өндәү; балаларны табигатьнең дусты, аның турында кайгыртучысы булырга өйрәтү; Дәрес тибы: лексик грамматик күнекмәләрне камилләштерү Җиһаз: мультимедиа проекторы, сүзләр язылган төсле карточкалар
  • Влияние семьи на духовно-нравственное развитие ребенка»»»»Данный материал расскажет, как семья влияет на формирование личности ребенка. Ребенок в семье получает зачатки своего развития, физического, интеллектуального, нравственного, духовного начало. Как важно чтобы семья сотрудничала с образовательным учреждением. Чтобы у двух структур нашего непростого общества , были одни цели, задачи и методы развития., воспитания здорового ребенка. Далеко не все родители уделяют должное время своему чаду, ставят перед ним задачи, отдают в образовательное ...
  • Конспект занятияМатериал предназначен для воспитателей детского сада при проведении занятия на тему Зима с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: развитие познавательных интересов у детей Основная образовательная область: Коммуникация,.Интеграция: Социализация. Познание, Социализация, Чтение художественной литературыЗадачи:Воспитательная: воспитать у детей чувство эмпатии к родной природе, интереса к изучению природы, любовь к ней. Воспитывать инициативность и самостоятельность.Развивающая: Развивать умение понимать смысл образных выражений.
  • Видеоролик «Смоленск - город-герой»Предлагаю вашему вниманию видеоролик о городе-герое Смоленске. Совсем недавно мы отмечали 1150-летие нашего замечательного и любимого города. Мы с детьми составляли видеоролики для участия в районных и областных конкурсах о городе-герое. Вот один из них. В видеоролике есть фотографии древнего и современного города. Материал может пригодиться на уроках по краеведению учителям Смоленска и Смоленской области, а также всем тем, кто желает познакомиться с нашим городом. Возможно, кто-то захочет посет...
  • Занятие по курсу «Родной край» для класса предшкольной подготовки «Астана - город мечты»Занятие включает текстовый материал о столице Казахстана - г.Астана, а также презентацию о городе и игровые моменты. Использование на занятии аудиозаписи, видеоматериала не утомляют детей, повышают познавательный интерес к процессу обучения. Знание своего края рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине. Без комплексного, всестороннего изучения родного края невозможно формирование человека культуры. Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребенок сам может опред...
  • Рабочая тетрадь по ОП. 08 Основы бухгалтерского учёта специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Рабочая тетрадь предназначена для контроля теоретических знаний и выполнения практическихзанятий, включённых в рабочую программу, соответствующую учебному плануспециальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по общепрофессиональнойдисциплине Основы бухгалтерского учёта. Выполнение практических заданий рассчитанона индивидуальную работу студентов после изучения теоретического курса поотдельным темам дисциплины, что способствует закреплению знаний, развитиюумений и навыков для ...
  • ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКАКГУ Средняя школа № 26 акимата города Усть-КаменогорскаУчитель казахского языка и литературыКабдуахитова Назым СайлауовнаФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА“Язык – это инструмент, надо учиться языку, надорасширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму ”.М. ГорькийПрезидентнашей страны Н. А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку переднациональным образованием. Образование должно стать конкурент...
  • Татар теленнән эзләнү эшеУкучылар һәмукытучыларның академик К.Ә. Вәлиевисемендәге Республикакүләм эзләнү,проект һәм иҗади эшләре фәнни-гамәли конференциясеЮнәлеш: татар теле һәм әдәбияты
  • » Қош бол, балабақша!»Қош бол,балабақша! 1-Жүргізуші: Құрметті,ата-аналар,қонақтар! Бүгін біз бірнеше жыл мәпелеп өсірген,күтіп тәрбиелеген бүлдіршіндерімізді ұямыздан ұшырып мектепке шығарып салғалы отырмыз! Бүгін,міне,қоштасады бақша менен балбұлақ. Ән менен жырына тыңдарманым сал құлақ. Кеше сәби,бүгін міне жас ұлан. Лаулап жансын болашағың шамшырақ,дей отырып, балғындарды қошеметпен қарсы алайық. 2-жүргізуші: Светло и нарядно сейчас в этом зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник бльшой отмечаем, Мы в школу своих проважаем ребят. Дильназ: Құрметті,қонақтар, армысыздар! Бәріңізде есен-сау бармысыздар! Таусылмастай ағытып ой арманын Ал достарым, қысылмастан сөйлегін. Санжар: Балабақша бесігім, Тағы бір той жасайық. Ашып мектеп есігін, Өзіңмен қоштасайық. Настя.М: Праздник не простой у нас, Он бывает только раз. И сегодня в детский сад, Гости к нам не зря спешат. Камила: Талай қызық той өткіздік Орны оның бөлекше. Бақшамызбен қоштасатын, Бүгінгі той ерекше. 1-жүргізуші: Олай болса балалардың орындауындағы әсем әнді қабыл алыңыздар. Ән: Біздің балабақшада 2-жүргізуші: Алдыңдағы балалар, Мектепке кетіп барады. Тақпақ айтып тамсанып, Қимай кетіп барады-дей отырып ортаға бүлдіршіндерді шақыр- амыз. Айнұр: Құшағыңда жарқылдап, Өтті сәби күндерім. Би биледім,ән тыңдап, Алаңдауды білмедім. Ваня: И не беда, что в группе нет, Ни папы и ни мамы. Здесь воспитатели и няни, Они повсюду в месте снами. Асылхан: Қуантып әрі қинайды, Бақшамнан алыс кеткенім. Қажет қой бірақ білімнің, Теңізінен өткенім. Игорь: Балабақша сүйікті, Ән салдыртып, билетті. Шынықтырып денеңді, Шымыр болуға үйретті. Алина: Лется песенка на воле, Далеко она слышна. Даша: Сегодня проважают нас В сторну чудес и знаний. И мы уходим в первый класс, Спосибо, до свиданья. Вика: Этот праздник,день прощанья, Грустный и веселый. Детский сад наш,до свиданья, Здравствуй,здравствуй,школа! 1-жүргізуші: Құлақтан кіріп бойдыалар Әсем ән мен тәтті күй. Көңілге түрлі ой салар, Әнді сүйсең менше сүй- деп Абай атамыз айтқандай,келесі кез- екті әнге береміз. Ән: До свиданья, детский сад(Қош бол, балабақша) 2-жүргізуші: Балалар, бүгін сендерді құттықтауға кішкентай достарың келіп отыр. Ендеше соларға сөз берейік. Аружан: Қош, балалар,сәт сапар, Бақытты бәрің болыңдар. Жақсы оқып сабақты, Кілең бестік алыңдар. Настя.П: Өздеріңді ұмытпаймыз, Есімізге аламыз. Ұмытпасын деп әрқашан, Әсем әнге саламыз. Саят: Өсті ақыл, ойларың, Өсті міне бойларың. Қуанышқа ортақпыз, Құтты болсын тойларың. 1-жүргізуші: Саяттың орындауында Қошақаным әнін қабыл алыңыздар. 2-жүргізуші: Көңілді өскен баламыз, Шырқатып әнге саламыз. Тойымызға сән берер, Биде билей аламыз-дегендей,келесі кезекті биге береміз. Би: Полька 1-жүргізуші: Біздің балалар көп нәрсеге үйренді.Енді бізге тәжірбиелі мұғалім керек,олардың білімдерін тексеретін. Мен қәзір, бала- лар жақсы істер бюросына хабар шалайын. (жүргізуші телефонды алып бұрайды гудок естіледі) Дауыс: Алло! Жақсы істер бюросы тыңдап тұр! 1-жүргізуші: Сәлеметсізбе! Мектепке баратын балалардың білімін тексеретін мұғалім керек еді. Дауыс: Мекен-жайыңызды айтыңыз. Жүргізуші: Рабочая көшесі, Балауса балалар бақшасы. Дауыс: Күтіңіз қәзір келеді. Жүргізуші: Рахмет. 2-жүргізуші: Бізде қарап тұрмайық, Ән айтайық жырлайық. Ата-анамыз қуансын, Қолын соғып аямай. Ән: Біз мектепке барамыз
  • А. Құнанбаев «Ескендір» поэмасы. 9 сыныпАбай –ұлы ақын. Видеоролик - Жақсы, балалар, Абайдың неше поэмасы бар? - Дұрыс, балалар, Абайдың 3 поэмасы бар екен. Абай поэмалары Ескендір, Масғұт, Әзім әңгімесі Біз бүгін сол поэмалардың бірі Ескендір поэмасымен танысамыз. - Жалпы, балалар, поэма дегеніміздің өзі не? -Поэма - грек сөзінен шыққан, туынды деген мағынаны береді, өлеңмен жазылады. Жаңа сабақ: Ескендір поэмасының сюжетін алғаш рет неміс романтикалық әдебиетінің көрнекті ғалымы болған француз Альберт фон Шамиссо Т...
  • «Страна дорожных знаков»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: Азбука дорожного движения. Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
  • Отчет по работе с неуспевающими учащимися по русскому языкуОтчет по работе с неуспевающими учащимися по русскому языку за 2013 – 2014 учебный год Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года был проведен входной контрольный срез, который показал уровень обученности учащихся. Для объективности результата на уроках использовались различные виды опроса устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки, не допуская скопления оценок в конце четверти , когда ученик не имеет возможность их исправить. После того, как были определены пробелы в знаниях, ... В течение года посещено 64 дополнительных занятия по предмету, велась активная работа с родителями учеников, велась работа с классными руководителями, которая также проводила беседы с учениками и родителями учеников. Итогами учебного года можно считать, что некоторые ученики стали проявлять интерес к предмету, увеличился процент качества знаний учащихся, родители учащихся стали больше участвовать в учебной жизни своих детей. Учитель – предметник: Коцубинская Л.С.
  • Тестирование по курсу дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» специальности 080114Применяется для рубежного контроля (по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)) следующих знаний студентов: сущность финансов, их функции и роль в экономике; принципы финансовой политики и финансового контроля; законы денежного обращения; сущность, виды и функции денег; основные типы и элементы денежных систем; структуру кредитной и банковской системы; функции банков и классификация банковских операций; цели, ти...
  • Научная работа «Тукай - тәрҗемәче»Тукай - шигърият тарихында бер могҗиза ул. Талант куәте белән ул - иң югары кимәлдәге даһи. Г.Тукай иҗатында тәрҗемә, иярү - гаять зур һәм тиешенчә өйрәнелмәгән тема. Әдәбият белемендә менә шушы бай тәҗрибәне гомумиләштерү, өйрәнү - Тукай турындагы фәнгә бер өлеш булыр иде. Шушы бурычны күз уңында тотып әлеге мәсьәләгә мөрәҗәгать иттем. Үз алдыма түбәндәге максатны куйдым: Г.Тукай иҗатына рус классиклары әсәрләренең йогынтысын тикшерү, анализлау һәм билгеле бер ситемага салу. Фәнни эшемдә...
  • Сценарий культурно-досуговой программы «Намедни в Яйском районе»Сценарий открытого культурно-досугового мероприятия Намедни в Яйском районе посвящен пятидесятилетию Яйского района. Мероприятие состоялось 26 марта 2013 года. На мероприятие были приглашены учащиеся школ Яйского района и гимназии №11 города Анжеро-Судженск, их руководители.Сюжет программы прост: в Яю приезжает телевизионный корреспондент и его ассистентка с заданием снять программу Намедни, посвященную юбилею района. Эти роли мастерски исполняют юнкоры творческого объединения Компас...
  • «День памяти юного героя-антифашиста»Данный материал можно использовать на классном часе и как внеурочное воспитательное мероприятие. Посвящен юным героям антифашистам, детям сражавшимся в годы Великой Отечественной войны,героям, отдавшим свои юные жизни в борьбе с фашизмом. Здесь перечислены сами юные герои с кратким описанием их подвигов и приведены стихотворения, вдохновленные жизнью и смертью юных борцов за свободу своей страны. Они были простые ребята. Такие же, как мы. Они жертвовали своим прошлым, ради нашего будущего. Не ...
  • Статья «Диалоговое обучение в школе»Образование в основной школе является основной базой или фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Моей целью является создание необходимых условий для того, чтобы заложить прочный фундамент. В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, ученика и ученика, ученика и группы, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При... Обучение через диалог и обучение тому, как обучаться рассматривается в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. Диалог в обучении, или учебный диалог – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между людьми в условиях учебной ситуации, осуществляющееся в форме речи, в ходе, которого происходит информационный обмен между партнерами, и регулируются дела между ними. Специфика учебного диалога определяется целями его участников, условиями и обстоятельствами их взаимодействия
  • Баяндама тақырыбы: «Мамандық»Мамандық - әрбір адамның болашағы, сондай-ақ шаруашылық көзі болып табылатын сүйікті іс. Кез келген адам өз мамандығына құрметпен қарайды емес пе. Мамандық таңдау үлкен жауапкершілікті қажет етеді. Әлемде 40 мыңға жуық әртүрлі мамандық бар, статистердің зерттеуі бойынша жыл сайын 25 млн. адам өзінің жұмыс орнын ауыстырып, оның 12 пайызы қайтадан өз орнына қайтып оралатын көрінеді. Сонымен бірге, әр мамандықтың ерекшеліктері де бар. Ізгі мамандықтардың бірі - мұғалімдік дер едік. Ұстаз баланы оқытып-тәрбиелеп, елін көркейтер азамат етсе, адам жанының арашасы саналатын ақ халатты абзал жандар - дәрігер мамандығының ерекшелігі, олар ауырған жанның тәнін ғана емес, ішкі жан-дүниесін де емдейді емес пе. Болашақта үлкен мамандық иесі болатынын армандамайтын бала болмайды. Біз мектеп өмірінің соңғы жылында мектеп партасында отырмыз. Күні ертең мектеп бітіріп, жан-жаққа тарап, біреуіміз жоғары оқу орнына түсіп, енді біріміз еңбекке араласамыз. Сол кезде біздің ойымызда Қоғамға, адамдарға пайдасын тигізетін мамандықты қалай таңдауға болады? Деген сұрақ болады. Менің таңдаған мамандығым - дәрігер болу. Бұл мамандықтың ерекшелігі, қазіргі кезде Қазақстанның гүлденген, бүкіл әлемнің назарын өзіне аударған сәтінде дамыған елдермен қарым-қатынасты одан әрі нығайта түсуде өз үлесімді қосу. Дәрігердің ең басты мақсаты - екі елдің саяси-экономикалық, әлеуметтік, мәдени өмірлерін танытып, жақсы қарым-қатынас орнату. Мамандық иесі болу үшін алдымен білім мен қабілет қажет. Өйткені, білім арқылы адамның қабілеттілігі артса, ал қабілеттілік білікті маман болуыңа өз үлесін тигізеді. Ел сеніміне кіретін құрметті мамандық иесі болу үшін білім алуға барлық күш-жігерімізді жұмсап, жұмыстанайық дегім келеді. Егеменді еліміздің ертеңі - болашақ маман иелері болу өз қолымызда екені даусыз. Мамандық таңдау деген өзің айналысқың келетін жұмысты таңдау ғана емес, өзің араласқың келетін ортаны да таңдау. Қазақ Адам екі түрлі жағдайда қателеспеу керек: бірі - жар таңдағанда, екіншісі - мамандық таңдағанда деп бекер айтпаса керек. Мамандық сөзі латын сөзінен шыққан, жұрт алдында сөйлеу, жариялау дегенге саяды. Есте жоқ ескі заманда мамандықтың қазіргідей түр-түрі болмады. Әр адам барлық жұмыспен өзі ғана айналысатын. Дегенмен, әйелдер мен ерлерге деп бөлінетін жұмыстар болған. Ерлер аң аулап, үй тұрғызып, қару-жарақ жасаса, әйелдер жеуге жарамды өсімдіктерді жинап, тамақ пісірген, киім-кешек тігіп, бала тәрбиелеген.
  • Баяндама: Адамгершілік тәрбие – рухани тәрбие негізіЖастарға рухани – адамгершілік тәрбие беру –қазіргі қоғамның ең маңызды міндеттердің бірі.Бұл қай заманда болмасын адамзат алдында тұратын міндет. Қазіргі жастар тәрбиесіндегі басты мәселе тұлғаны рухани дамыту. Адамгершілікке тәрбиелеу мәселесі А.Құнанбаев, А.Байтұрсынов, Ы. Алтынсарин, Ж. Аймауытов ... еңбектерінде орын алған. Өтінішке орай,жастардың еңбекті сүймеуі, жалқаулық,нашоқорлық пен маскүнемдік ұлттық адамгершілік тәлім-тәрбиенің дұрыс жүргізілмеуінен туындап отыратын құбылыстар. Біздің оқушылар арасында еліміздің тарихын,тілін,мәдениетін білмейтін, мәдени және әдебиет кітаптарды оқымаған жастар көптен кездеседі. Қазақ әдебиеті пәні сабағында белгілі тақырыпқа байланысты қажетті кітаптарды оқып, кітаптың мазмұның байланысты ашатын компотенттерін тауып оқытамыз.Жастар оқу барысында жұмыстар арқылы рухани құндылығын дамытады. Кітап оқығанда олардың жанашарлық сезімі оянады, кешірімді болуға тырысады, қамқорлық болуға үйренеді.Көркем шығармаларды өзінің қиялы арқылы жеткізуге,кейіпкерлерінің өзіндік ерекшеліктері мен мінез – құлықтарын байыппен аңғаруға, олардың іс-қылықтарын дәлелдеп, қорытындылауға үйрет... Адамгершілік тәрбиесінің әрқайсының ерекшеліктерін жетік білетін оқытушы халық педагогикасын ғасырлар бойы қалыптасқан салт-дәстүрлерді, әдеп-ғұрыпты жан-жақты терең білумен қатар,өркениетті өмірмен байланыстыра отырып, білім берудің барлық кезеңдерінде пайдаланғаны дұрыс.Адамгершілік тақырыбы- мәңгілік. Адамгершілік – адамның рухани арқауы. Адам баласы қоғамда өзінің адамгершілік қасиеттерімен анықталады.Ұлы ойшыл Ж. Баласағұн Адамдардың жақсы қылықтары мен қасиеттерін жетілдіре білсе, қоғамды да жақсартуға болады деген. Биыл біздің мектепте семинар өтті. Қазақ тілі пәнінен 10 сынапта Қазақ халқының салт-дәстүрлері тақырыбына ашық сабақ өткіздім. Сабақ барысындағы тапсырмаларды жаңа формат стратегияларын қолдану арқылы құрастыруға тырыстым. Орыс сыныбында грамматикалық және лексикалық тақырып бірге жүреді.Берілген сұрақты түсініп, оған жауап беру,өз ойын жеткізе білуге, қазақша сөйлеуге назар аударамын. Жайлы психологиялық ахуал орнату мақсатында, шашу дәстүрінен және Сарыарқа күйінен бастадық.Оқушылар үш топқа бөлініп,бір-біріне көмектесіп тапсырмаларды орындады.Тапсырма орындау барысында топтың әр мүшесі өз деңгейінде топтың жұмыс...
  • Конспект праздника «День здоровья»Ежегодно в апреле во всем мире проводиться праздник День здоровья. Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Воспитание основ культуры здоровья. 2.Развивать двигательную активность детей. 3.Объяснить детям пользу овощей, витаминов для организма. Предназначен для детей средней группы. На празднике ребята соревнуются в веселых эстафетах, к в конкурсах спортивных разминок, исполняют песни и читают стихи. Мероприятие способствует сплочению детей, педагогов в физкультурно –оздоровительную работу дошкольного учреждения.
  • Сценарий школьного концерта «Следствие ведут братья Колобки или в поисках конферансье»Сценарий Следствие ведут братья Колобки или в поисках конферансье рассчитан для использования организаторами концертов в школе, в классе, в летних детских лагерях. Номера в сценарии включаются в соответствии с потребностями заказчиков концерта. Количество номеров может варьироваться. Но желательно, чтобы время концерта не превышало 1,5 - 2 часов. Данный сценарий был использован в школе 57 города Иркутска на концерте Иркутск - диалог культур в рамках конкурса художественной самодеятельности ...
  • Доклад: «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»Педагогическая профессия относится к группе человек - человек (социометрическому типу по Н. Л. Климову). Именно поэтому влияние профессиональной деятельности на здоровье учителя представляет собой актуальную научную и практическую задачу. Профессия специального педагога -высоко социально значима, поскольку направлена на коррекцию и развитие личности учащихся с особыми нуждами. К профессионально личностным качествам педагога дефектолога можно отнести эмпатиность, гуманизм, терпение, доброжелательность и тактичность. От специального педагога требуются не только глубокие знания в области педагогики и психологии лиц с функциональной или органической патологией развития, безграничное уважение к воспитанникам, но и, наверное, самое гла... Выгорание - это психологическое явление, оказывающее негативное воздействие на психологическое здоровье и эффективность деятельности специалистов, не страдающих психопатологией. (1 слайд)
  • СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТАСтатья СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190631 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В педагогической практике в преподавании специальных дисциплин транспортного направления автомобильного транспорта при подготовке кадров среднего профессионального образования в Западно-Сибирском государственном колледже используются как традиционные, так и информационные технологии обучения. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения включать ИКТ в систему обучения, создавая положительную мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию познавательны...
  • Выступление на родительском собрании «Адаптационный период в детском саду»В данном конспекте представлен анализ работы педагога детского сада по отслеживанию адаптации детей 1 младшей группы. Проанализированы данные о степени адаптации детей, психолог сообщает, чему дети научились за первый год в детском саду. С родителями проведен психологический тренинг Моя Галактика с целью осознания своего эмоционального восприятия окружающих людей. Сценарий тренинга также представлен в конспекте. По результатам тренинга в конспекте приводятся разъяснения. Материал может быть п...
  • Статья: Использование идей народной педагогики казахов в духовно - нравственном воспитании детей с нарушением зрения и её роль в формировании личности ребенкаДуховно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации общества. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, а в нашем случае слабовидящий, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин своей страны, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям извне. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.
  • Сценарий новогоднего утренника на тему: «Зимняя сказка» или «Қыскы ертегі»Вед 2: Вот и елка засверкала Ярким золотом огней… (Вбегает Баба Яга и маленькая Яга, бегают вокруг елки) Танец Бабка Ежка( из мультфильма Волшебный корабль) Вед.1: Это еще что такое? Баба Яга: Это наша елка? Мал. Яга: Да-да! Наша, наша! Баба Яга: Мы ее еще в том году высмотрели. А эту елку сюда привезли! Вот мы вам! Всех заколдуем! Мал. Яга: Да-да! Заколдуем, заколдуем! Баба Яга: Ишь, собрались все тут. Чего вам всем тут надо? Вед 2: Ай-яй-яй! Как вам не стыдно! Мы Новый год здесь встречаем. Мал. Яга: Чевось, чевось, встречаете? Ведущие: Новый год! Баба Яга: Ну, хватит, хватит! Мы и слушать никого не желаем. Или эта елка наша, или мы ее заколдуем, и она навсегда погаснет. Вот! Мал. Яга: Да, да, погаснет, погаснет! Баба Яга: И Дед Мороз сюда никогда не прийдет. А подарки все нам достанутся. Мал. Яга: Вот здорова! Ведущая: Ребята, что делать? Отдавать ёлку? (Дети кричат: Нет! Маленькая Яга дергает Бабу Ягу) Мал. Яга: Что же будем делать? Баба Яга: Забыла для чего мы здесь!? Мы же зло должны делать. А ну, стройся! За мной шагом марш! Колдовскую песню запевай! Песня Колдовская Мы, Ежки, Ежки, Ежки, На елку мы идем. Веселья мы не любим, С ребятами не дружим, А делаем лишь зло! Колдуют: Чухара-мухара! Мухара-чухара! Раз-два-три!Три-два-раз!Свет погас! (Мигает свет, елка тухнет) Баба Яга и Мал. Яга: (вместе) Ну, вот и все готова! Вед 1: Не может быть! Елочка, зажгись! Ребята, давайте все вместе. (Дети говорят, но елка не загорается.) Баба Яга: Не старайтесь, ничего не получится! Мал. Яга: Не получится, не получится! Вед 2: Нужно, срочно что - то предпринимать! Золушка, у тебя же есть волшебная палочка, выручай! Нам нужна другая сказка. Золушка: Фея разрешила воспользоваться волшебной палочкой всего лишь 3 раза. Сейчас, я прикоснусь и они вернуться в свою сказку. Баба Яга: Ой, господи, где это я, у меня ж, Ванятка – то на печи заждался, совсем старая забыла!
  • Веселая эстафетаЦель Эстафеты –предоставить возможность учащимся создать хороший командный дух и сотрудничество для большего сплочения коллектива. Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Необходимо заранее спланировать маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагать участников возле стены. Нужно проследить за тем, чтобы команды расположились так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные.
  • Авторская Программа ПДО «В ритме восточного танца»Программа основана на анализе практик восточного женского танца, имеющихся материалов электронных образовательных ресурсов сети Интернет и личном опыте педагога. Актуальность данной образовательной программы связана с тем, что в последнее время восточные танцы и музыка стали очень популярными среди населения нашей страны, как среди взрослых, так и среди детей и подростков. Программа предполагает знакомство детей с особенностями восточного танца, ритмическим и инструментальным разнообразием восточной музыки, восточным костюмом и его разновидностями. Занятия по программе - это и теория (рассказ педагога, иллюстрации из книг, обучающих пособий, видеоматериала), и практика (отработка движений, связок движений, простых и сложных танцев), и чередование видов деятельности (интенсивная тренировка – плавные упражнения, танец – письменное задание). Программа первого уровня рассчитана на год обучения по 9 часов в неделю. Возраст детей — 7-15 лет. По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки. Цели: расширение культурного кругозора; укрепление здоровья. Задачи: совершенствование природной пластики; укрепление мышц спины и поясницы; овладение методиками дыхательной гимнастики; развитие гибкости связок; повышение мышечного тонуса.
  • Создание предметно-развивающей среды ДОУДошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно-развивающей среды детского сада. Понятие предметно-развивающая среда определяется как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития (С. Л. Новоселова). Важным требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании. В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.
  • Буклет «Государственная символика»Любоесовременное государство имеет гимн, флаг и герб. Это - главные символы каждогогосударства, отражающие исторический процесс становления страны, национальныеособенности, определяющие то, к чему в своей политике стремится государство,отличающие этого государство от всех остальных. Каждый изгосударственных символов России имеет свою историю. Изучение возникновениягосударственной символики, её эволюции помогает всесторонне представить ходисторического процесса, приблизиться к пониманию мировоззр...
  • Инклюзивное образование в ДОУ (буклет)Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и детских садах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное ...
  • Требования к написанию рефератовМетодическое пособие содержит основные требования по выполнению рефератов по профессии Секретарь. Реферат является составной частью и текущим этапом подготовки специалиста. Успешное выполнение реферата свидетельствует о степени теоретической и методической подготовленности, практических умений и навыков будущего специалиста. Наряду с теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по профессии, студент должен показать свои креативные способности. В работе могут быт...
  • Анализ воспитательной работыВоспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправленияВопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для фор...
  • Торжественная линейкаВед:2День единства народа Казахстана отмечают песнями, плясками всевозможными играми. Огромное количество жителей Казахстана стремятся отпраздновать первомайский праздник. Быть зрителем или певцом на сцене, это не важно, абсолютно каждый просто радуется в этот день. К какой нации бы мы не принадлежали. МЫ ЕДИНЫ! Вед1:В первый день самого жаркого весеннего месяца отмечается День единства народа Казахстана. В Республике Казахстан бок о бок проживает более стапятидесяти наций и народностей. Мы народ Казахстана! Дружба, объединяющая нас, людей разных национальностей – залог наших побед. Казахстан это прекрасный цветок единства, нежный и благоухающий. Лепестки цветка – это народы Казахстана, сплотившиеся навечно навсегда. В этот праздничный и весенний день мы желаем вам всем здоровья и благополучия! Чтобы к... Вед2Отан - сенің, ата –анаң, Отан - досың, бауырың, Отан - өлкен, астанаң, Отан - аудан, ауылың. Вед:1: Осымен 1 Мамыр – Қазақстан халықтарының бірлігі күніне арналған мерекелік линейканы аяқтаймыз. Тыңдағандарыңызға көп рахмет. Сау болыңыздар! Вед2: Примите наши поздравленья в прекрасный, яркий, майский день! Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень. Пусть будет жизнь прекрасна ваша, И дети счастливы всегда. Пусть дом ваш будет полной чашей! Удачи, счастья и добра!
  • Сабақтың тақырыбы: Төл сөз бен төлеу сөзСабақтың мақсаты: 1) Білімділік: төл сөз және төлеусөз туралы түсінік беру; 2)Дамытушылық: түрлітапсырмаларды орындау негізіндеоқушының жеке тұлғалық қабілетін ашу; 3)Тәрбиелік: отаншылдыққа, адамгершілік, ізгі қасиеттергебаулу. Сабақтыңтүрі: Аралас сабақ Қолданылғантехнология: инновациялық технология Сабақтыңәдісі: талда...
  • Планирование «Бағалу, бағалудың түрлері»Бұл коучинг сабағы барысында мүғалімдер мен оқушылар бағалаудың формативтік және суммативтік түрлерімен танысып, дүрыс орынды қолдану жолдарын үйреніп, сабақ барысында өзара және өзін өзі бағалау барысында қолдана алады.Мүғалімдер коучинг барысында атомдық молекулалар арқылы топқа бөлініп, алама ағашының макетін жасады.Бағалу кезінде бағалау критерийлері бойынша бағалады.Мысалы: алма ағашының діңгегінің беріктігі, бойының аласа болуы, жапырықтарының,гүлдерінің, жемістерінің бір формада болу сияқ...
© 2010-2018