Другое, несортированное

  • Урок и презентация по ОРКСЭ Православие в Древней РусиМетодическая разработка урока по основам духовно-нравственной культуры народов России, модуль: основы религиозных культур народов России. Православие в Древней Руси. По программе А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова, для 5 класса. Цель урока: дать представление об основных событиях крещения Руси и утверждения христианства в нашей стране. Основные понятия: Церковь, митрополит, крещение, лавра, монастырь, монахи. Планируемые результаты: Личностные: знание основ культурного наследия своего народа. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Метапредметные: Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, совершенствование навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, формирование определений понятий. РегулятивныеУУД: совершенствование навыков целеполагания. Коммуникативные УУД: совершенствование навыков формирование собственной точки зрения, в сотрудничестве с партнерами, адекватное использование письменной и устной речи. Предметные: иметь представление об основных событиях крещения Руси и утверждения христианства в нашей стране. Характеризовать влияние Византии на русскую религиозную культуру. Оборудование: презентация, документальный фильм Киево-печерская лавра раздаточный материал (текст из Повести временных лет). Методы обучения и формы организации учебной деятельности: Иллюстративно-репродуктивный, частично-поисковый. Форма урока: урок – исследование.
  • Исследование «Историография войны 1812 года»Для меня побудительным стимулом данного исследования стал проблемный вопрос, который возник на уроке истории Гроза 12 года настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог? Захотелось узнать; где помимо учебника можно дополнительно прочитать о наполеоновском нашествии? Как на протяжении многих лет шло описание войны с различных взглядов? Что такое историография? В рамках моей небольшой работы я провела исследование, которое в некоторой мере позволяет ответить на ...
  • Тест по астрономии на тему «Небесная сфера»Добрый день! Хочу представить вашему вниманию тест по предмету астрономия для 11 класса, который проводится после прохождения темы Небесная сфера. В данном тесте вашему вниманию предлагается 5 вопросов, каждый из которых я при проверке оценивала в 2 балла, так как сложность каждого из пяти вопросов одинакова, и соответственно максимальное количество баллов, которое может заработать ученик при прохождение данного теста — это 10 баллов.Тест представлен в формате doc, что позволит редактировать ...
  • «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУЖСКИМИ И ЖЕНСКИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ»Объектом данной работы являются отличительные особенности в управлении рабочих коллективов, в которых численное преимущество имеют мужчины или женщины. Предметом – отдельно взятые мужские и женские коллективы. В процессе работы была предпринята попытка спроецировать на означенный аспект деловых отношений хорошо известные данные о различиях в мужской и женской психологии, чтобы на практике люди могли ориентироваться в выборе наиболее подходящей для себя рабочей среды.Специалисты, знатоки и любит...
  • Тест по астрономии на тему «Искусственные спутники»Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию разработку собственного теста для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы. Тест составлен для проверки усвоения знаний учеников по теме искусственные спутники. В состав теста входят 5 теоретических вопросов, в каждом из которых содержится 5 вариантов ответов, в прикрепленном документе зеленым цветом выделены правильные варианты ответов. Значительным преимуществом является то что вы сможете отредактировать данные тест именно под свою л...
  • Конспект «Простые и сложные предложения»Цель урока. Создать условия для формирования новых знаний. Задачи урока: Формирование знаний отличительных признаков простого и сложного предложений. Формирование умений различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения. Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения. Формировать умения определять тему и цели урока. 3. Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Роди...
  • Поговорим о добротеРазработка воспитательного занятия Поговорим о доброте . Занятие разработана для работы со слабослышащими детьми. Цель занятия : Активизация мыслительной деятельности с применением элементов критического мышления. А также развитие у слабослышащих детей чувство доброты, внимания, любви.Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность пом...
  • Урок на тему «Причастие как особая форма глагола»Разработка проблемного урока по русскому языку для обучающихся 7 класса по теме Причастие как особая форма глагола. Урок предполагает развитие познавательный способностей обучающихся с помощью создания проблемной ситуации. В ходе урока предполагается решить следующие задачи: Дидактическая - формирование знаний о причастии как особой форме глагола; Психологическая – формирование общего познания и применения причастий в речи; Воспитательная – формирование интереса к познанию русского языка, об...
  • Урок физкультуры «Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами»План-конспект урока физкультуры. 4 класc. Место проведения: спортивный зал. Оборудование, инвентарь: мячи, кегли. Тема урока: Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами Задачи урока: Образовательные: 1.Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами (удары мяча о пол и ловля; метание мяча на заданное расстояние) 2.Развивать быстроту, выносливость, координацию движения. 3.Игры Метко в цель, Охотники и утки. Оздоровительные: Совершенствовать упражнения на дыхание и фор...
  • Классный час «Профессии под микроскопом»Для большинства подростков этого возраста, безусловно, еще рано выбирать конкретную профессию. Но развитие умения ориентироваться в различных сферах трудовой деятельности, иметь представление о профессиях и специальностях, конечно полезно. Нами предлагается методическая разработка классного часа Профессии под микроскопом для обучающихся 6-7 классов. Цель классного часа – создание условий для обогащения представлений школьников о мире профессий. В ходе мероприятия решаются следующие задачи:...
  • ТЕСТ ПОРОВЕРКИ ОСВАЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «Машинист технологических насосов»ТЕст пороверки осваения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ Машинист технологических насосов МДК 05.01. Технология обслуживания и ремонт оборудования и установок. 1. Что такое насос? A) Механизм для передачи энергии капельной жидкости B) Механизм для передачи энергии исполнительному органу C) Механизм для качественного изменения механической энергии 2. Гидравлические машины по принципу действия делятся: (какой из пунктов лишний?) A) Напорные B) Динамические C) Объемные 3. Какие машины называются компрессорами? A) Машины со степенью повышения давления газа более 1,15с искусственным охлаждением B) Машины со степенью повышения давления газа более 1,15без искуственного охлаждения C) Машины, перемещающие газовые среды при степени повышения давления до 1,15 4. Какая из особенностей объемных машин не входит в три основных? A) Наличие рабочей камеры B) Камера периодически находится в герметичном состоянии C) Подача неравномерна D) Подача равномерна 5. Какая из особенностей динамических машин не входит в три основных? A) Наличие рабочего колеса B) Отсутствие замыкателей (клапанов) C) Подача неравномерна D) Подача равномерна 6. От какого параметра не зависит коэффициент быстроходности центробежного насоса? A) Частота вращения ротора B) Скорость перекачиваемой среды C) Расход или подача насоса D) Напор, создаваемый насосом 7. Что не входит в конструктивные элементы рабочего колеса ? A) Ведущий диск B) Ведомый диск C) Профилированная лопатка D) Спиральный отвод 8. При какой величине коэффициента быстроходности применение центробежного насоса неэффективно? A) ns 50 B) ns 40 C) ns 60 9. Напор насоса A) Максимальное давление на выходе насоса B) Приращение геометрического напора жидкости C) Приращение скоростного напора жидкости D) Приращение удельной энергии жидкости 10. Подача насоса A) Максимально допустимое колличество перекачиваемой жидкости B) Максимально допустимое, по условиям квитации,колличество перекачиваемой жидкости
  • «Жыл басына таласқан хайуанаттар»Жануарлар не береді шарты: Интерактивтік тақтадағы жануарларға келесі бетіндегі жануарлар адамға не беретіндігіне байланысты заттарды қосу. Не қалай дыбыстайды? ойыны Шарты: бір жануар айтылады оның жауабының үш нұсқасы болады,тез дұрыс жауабын табу керек. Жылқы: үреді, кісінейді, мөңірейді. Сиыр: мөңірейді, үреді, маңырайды. Ит: кісінейді, маңырайды, үреді. Қой: маңырайды, мөңірейді, бақылдайды. Жақсы балалар. Мақал сөздің мәйегі-демекші енді мақалды аяқта ойынын ойнайық. 1.Жылқы малдың патшасы.... 2.Сиырдың сүті...... 3.Төлден мал өседі,... 4.Ат-адамның қанаты,.. Өздерің түсініп айтқандай әр жануардың өзіндік ерекшелігі, адамға өзіндік пайдасы бар екен. Енді балалар жыл басына таласқан хайуанаттар ертегісінде, ақылмен айламен, жыл басы болған тышқанның бейнесін сурет салу, жапсыру, мүсіндеу арқылы бейнелеп көрейік. Ол үшін үш топқа бөлініп орталықтарда не істеу керектігін түсіндіреді.
  • Ғаламшар ғажаптарыӨзін-өзі тану 7 Ғалашар ғажаптары. Оқушыларға ғалам құндылығы туралы білім беру; Оқушыларға болмыс, жаратылыс, ғалам туралы түсінік беру; Қоршаған жаратылысқа деген жасампаздық көзқарастарын қалыптастыру; Қоршаған жаратылысқа деген ізгі қарым – қатынасқа тәрбиелеу.
  • Қысқа мерзімді жоспар 7-сыныпқазақ әдебиетінен қысқа мерзімді сабақ жоспары 7-сыныпқа арналған А.С.Пушкин Ескерткіш өлеңіМақсаты: А.С.Пушкин өмірі мен шығармашылығы туралы білім алу, Ескерткіш өлеңінің мазмұнын ашу, идеясын анықтау.Күтілетін нәтиже: 1. А.С.Пушкин өмірін қазақ ақындарының өмірімен салыстыра біледі. 2. 2. Шығармаларын талдайды. 3. Ескерткіш өлеңінің идеясын ашып, қорытынды жасайды.Керекті жабдықтар: Ғаламтор желілері, портрет, қосымша оқулықтар (энциклопедия, ақынның шығармалары), слайд, плакат, маркер, фломастер, ұялы телефон
  • Внеклассное мероприятие по математике Занимательная математикаРебята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики. Закройте глаза, давайте перенесемся в Царство математики. Там живут разные числа - большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры. В этой удивительной стране нас ждет много открытий. А теперь откройте глаза и посмотрите, кто встречает нас здесь. Буратино решил примеры, и вот что у него получилось. Исправьте ошибки. 3+4=6 9-4=5 5+0=0 2+3=5 8-4=3 5-1=5 7-2=4 3+3=6 4+5=9 7-4=3 9-0=8 1+0=2
  • Консультация для родителейКак приучить ребенка спать отдельно - советы для родителей Дети очень быстро привыкают спать с родителями. Так им уютнее и комфортнее, ведь они не понимают, что спать с ними может не очень удобно для родителей. Желательно с раннего детства приучать ребенка спать в своей кроватке, но это не всегда получается. Оптимальный возраст для приучения спать в своей кровати – от 2,5 до 3 лет. К трем годам малыш становится достаточно самостоятельным и способен понять, чего от него хотят. Несколько советов, которые помогут приучить ребенка спать в своей кроватке: 1. Перед тем, как приучить ребенка спать отдельно, нужно с начало научите засыпать его без родителей. 2. Детскую кроватку можно выбрать вместе с ребенком. Матрац должен быть не слишком твердый, но и не мягкий. Постельное белье - красивой приятной расцветки. 3. Придумайте какой-нибудь волшебный ритуал для засыпания, включить песенку, одевание любимой пижамы. Купите ему мягкую игрушку и скажите, что она будет охранять его во сне. 4. Приучать ребенка спать в кроватке нужно в одно и то же время. Это позволит выработать режим необходимый для полноценного отдыха. 5. Проявите твердость и не позвольте малышу вернуться в вашу кровать. 6. Дети спокойнее засыпают, если в комнате оставить ночник. 7. Не стоить совмещать процесс переучивания ребенка к отдельному засыпанию с началом посещения детского сада. 8. На принятом решении нужно настаивать и требовать этого ежедневно. 9. Если ничего не помогает, то ждите. С возрастом ребенок не захочет спать с вами. Дети быстро взрослеют и уже в три года считают, что они большие. Автор: педагог - психолог Детского сада Нұрай Ботанова И.А.
  • Ат - кешенең дуҫыДәрес темаһы: Ауыл тормошо. Башҡорт аты. Ат кешенең дуҫы.Дәрес маҡсаты: Белем биреү маҡсаты: тема буйынса уҡыусыларҙың белемдәрен арттырыу, аттарҙың төҫ- ҡиәфәтен айырырға өйрәтеү; Үҫтереүсе: тема буйынса бәйләнешле телмәр күнекмәләрен үҫтереү, өйрәнгән һүҙҙәрҙе телмәрҙә ҡулланыу; Тәрбиәүи: тәбиғәткә, йәнлектәргә һаҡсыл ҡараш, матурлыҡ тойғоһо тәрбиәләү.Планлаштырылған һөҙөмтәләр: Предмет УУЭ һөҙөмтәләре: тема буйынса яңы һүҙҙәр, һүҙбәйләнештәр өйрәнеү, уларҙы бәйләнешле телмәрҙә ҡулланыу. Метапредмет (предмет-ара) УУЭ һөҙөмтәләре: а) регулятив: уҡытыусы менән берлектә дәрес темаһын, маҡсатын билдәләргә күнегеү, булған белемдәрен барлау, баһалау; б) танып белеү: өлгө буйынса эш итә белеү, һүҙҙәрҙән дөрөҫ һөйләмдәр төҙөргә өйрәнеү (төркөмләү, файҙалыһын һайлау); в) коммуникатив: темаға ҡарата бәйләнешле текст төҙөй белеү, үҙ-ара аралашыу, төркөмдә хеҙмә...
  • Психологический тренинг Эффективные коммуникацииПсихологический тренинг Эффективные коммуникации проводится педагогом-психологом образовательного учреждения со студентами 1 курса в рамках программы Адаптация студентов. Цель тренинга: сплочение коллектива, построение эффективного командного студенческого взаимодействия. Задачи: формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы студентов; налаживание эффективного общения и взаимодействия; развитие ответственности каждого участника в решении общих задач; осознание поддержки группы, команды.
  • Әдәби әсәргә ничек анализ ясарга? (С. Шакир Кар ява.)Мәгълүм булганча, бала күңеле кече яшьтән үк китапка тартыла. Матурлыкка, камиллеккә, сәнгатькә омтылу аңа табигать тарафыннан салынгандыр, күрәсең. Мәктәп дәреслекләрендә бирелгән шигырьләр дә зур роль уйный.Мин Әсәргә ничек анализ ясарга? дигән темага Самат абый Шакирның Кар ява исемле шигырен алдым. Бу шигырь аша бала табигатьнең матурлыгын, гүзәллеген үз күңеле аша кичерә, әсәрдә каршылык ысулын табу аша әсәрнең эчтәлеген ача. Сәнгатьле уку күнекмәләрен үстерә. Матурлыкны тоярга, туг...
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ В ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАСейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей: повышение мотивации к самообучению; формирование новых компетенций; реализация креативного потенциала; повышение личностной самооценки; развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности). В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным.
  • Управление структурным подразделением организации и организацией в целомПрактические работы по темеУправление структурным подразделением организации и организацией в целом предназначены для студентов изучающих экономику в СПО. Данный материал содержит следующие темы: Расчет показателей движения основного капитала.Расчет показателей эффективности использования основного капитала; Планирование численности работников и составлениештатного расписания. Расчет производительности труда; Расчет фонда оплаты труда и заработной платы; Расчет издержек обращения по условно –п...
  • Конспект урока Имя существительноеПовторение материала имя существительное на уроке татарского языка для русскоязычных детей. На этом уроке дети делают тест на повторение падежей, формы принадлежности имен существительных и склоняют существительные множественного и единственного числа. Дети повторяют имена собственные. Урок основан на сингапурской технологии. Дети выполняют ситуативные упражнения, в конце урока они составляют рассказ о своем крае или городе. Домашняя работа: сделать презентацию-рассказ о городе Набережные Челны....
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология и стандартизация Общепрофессиональный цикл Основной профессиональной образовательной программы по специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных ком-плексовРАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология и стандартизация Общепрофессиональный цикл Основной профессиональной образовательной программы по специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Метрология и стандартизация для специальности среднего профессионального образования, одобренной и утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 02 апреля 2010 года. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И. М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российско... Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
  • Статья Создание школьной медиатеки как средство расширения образовательного пространстваСоздание медиатек в современных школах становится не просто данью моде, а осознанной необходимостью для расширения образовательного пространства. Задачи создания школьной медиатеки: · развивать информационную культуру всех участников учебно-воспитательного процесса; · создать условия для получения и самостоятельной работы с информацией, расположенной на различных носителях; · систематизация и расширение медиаресурсов; · обеспечение свободного доступа к мадиаресурсам; · оперативное распространение информации.
  • Конспект НОДМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА Конспект занятия по патриотическому воспитанию Дом, в котором мы живём Воспитатель МАДОУ №35 Наумова Л.А. г.Альметьевск, 2014 г. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: формировать навыки взаимодействия в группе как основные составляющие коммуникативной компетентности воспитанников. Задачи: Снятия мышечного и эмоционального напряжения Развития внимания, наблюдательности Развитие мелкой моторике рук Развитие мыслительных операций Расширения представления о диких животных. Формирование сплоченности в группе; Развивать коммуникативные навыки; Создавать позитивный эмоциональный фон на занятиях. Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. Поздороваемся? Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Я прочитаю вам загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Заяц Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса, Кто же это? Дети: Лиса Что за зверь такой лесной: Косолапый и большой. Летом по лесу гуляет, А зимой в берлоге отдыхает. Дети: Медведь С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Дети: Собака Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это? Дети: Петушок Воспитатель: Ребята, а как называется сказка с этими героями. Дети: Заюшкина избушка. Воспитатель: Сейчас мы вспомним эту сказку. (дети совместно с воспитателем вспоминают сказку и показывают спектакль) Воспитатель: ребята, а это какая сказка? Дети: Добрая. Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру Какой я?. Детям предлагается по кругу назвать свое имя, а к нему добавить качественную характеристику своей личности, начинающуюся на ту же букву. Например: Анна - аккуратная, Дима – добрый и т. д. Воспитатель: Ребята, мы с вами все очень умные, вежливые, аккуратные и т.д., а теперь придумайте слова наоборот Добрый – злой Красивый – страшный Аккуратный –неряшливый Сейчас перед вами появятся картинка, на которой спрятались животные, вам нужно будет назвать животного и показать где он спрятался. Воспитатель: Ребята, построим домик для лисички, чтобы она больше не выгоняла зайчика. ( Дети строят домик из палочек Кюизенера). Воспитатель: Всем очень нужен дом. Дом это где мы живем. Там наша семья. Пальчиковая игра: Дом и ворота На поляне дом стоит. (Дети изображают крышу дома пальцами рук) Ну а к дому путь закрыт. (Разворачивают ладошки к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы вверх.) Мы ворота открываем. (Разворачивают ладони параллельно друг другу.) В этот домик приглашаем. (Изображают крышу дома.) Собачку, зайку, петушка, Лисичку, медвежонка! (загибают пальчики на обеих руках.) В одном доме все живут. (Изображают крышу.) Их соседями зовут! Воспитатель: Закончите предложения о сегодняшнем занятии: - Мне понравилось… - Я хотел бы, чтобы мы … - Мне нужно знать … - Мне запомнилось…
  • Статья «Игровые технологии на уроках»Статья содержит важный теоретический материал о роли применеия игровых технологий на уроке. Ведь игра является основной потребностью ребенка. Учителю необходимо организовать игровую деятельность с учетом специфики возраста и направленности игр. Игра становится приемом обучения, направленным на модели¬рование реальной действительности и мотивацию учебной деятельности, а также формой активного обучения и организации учебной деятельности. Поскольку учащиеся по-разному усваивают информацию, при орга...
  • Теоретический материал «Игровые технологии на уроках»Теоретический материал о применении игровых технологий на уроках русского языка и литературы.Игра - своеобразный доктор, который лечит апатию и низкую мотивацию, обособленность и педагогическую запущенность. Игра является основной потребностью ребенка. Учителю необходимо организовать игровую деятельность с учетом специфики возраста и направленности игр. Игра становится приемом обучения, направленным на моделирование реальной действительности и мотивацию учебной деятельности, а также формой акт...
  • Календарно-тематическое планирование по казахскому языку и литературеМемлекеттік тіл ­­– қазақ тілін меңгеру барысында оқушылар қазақ халқына деген құрмет пен ізетті сезінеді, халықтың психологиясы мен жан дүниесін жақын ұғынады, халықтың рухани және мәдени құндылықтарын, тарихын түпнұсқада таниды. Қазақ тілін оқыту барысында өзге тілде білім алатын оқушыларға қазақ тіліндегі сөйлесім әрекетін мәдениетаралық қатысым құралы ретінде меңгерту көзделеді. Қоғамның әлеуметтік дамуы арқасында мемлекеттік тілді оқытуға жоғары мән беру мәселесі күннен күнге артуда. Оқушыл... Оқу пәнінің міндеттері: - оқушылардың қазақ тіліндегі функционалдық сауаттылығын дамыту; - оқушылардың білімін тілдік, лингвомәдениеттанымдық, этномәдени және әлеуметтік тұрғыдан кеңейтіп, қазақ тілін игертудің коммуникативтік бағытын жүзеге асыру; - оқушының өз ойын, пікірін, көзқарасын еркін, дұрыс, нақты (ауызша және жазбаша) жеткізе білу дағдыларын жетілдіру; - мәдени-әлеуметтік, қоғамдық-саяси тақырыптардағы оқу материалдарымен жұмыс аясында оқушылардың қатысымдық құзыреттіліктерін қалыптастыру. Қазақ тілінің функционалдық-грамматикалық минимумдары осы лексикалық тақырыптарды меңгерудің нәтиже көрсеткіші болып табылады. Сонымен қатар тақырыптар қоғамдық-гуманитарлық және жаратылыстану-математикалық бағыттардың ерекшеліктерін ескере айқындалған. Қазақстан Республикасы мемлекеттік жалпыға міндетті стандартында ұсынылған Типтік оқу жоспарына сәйкес оқыту орыс тілінде жүргізілетін мектептің жаратылыстану-математикалық бағытындағы 11-сыныптарда Қазақ тілі пәні аптасына 4 сағаттан оқытылады, оқу жылында сыныпта 136 сағатты құрайды.
  • Конспект урока на тему «Свобода и власти в лирике А. С. Пушкина»Урок представляет собой практическую работу,которая рассчитана на два урока,в зависимости от уровня класса. Любые практические занятия ,во-первых, вызывают интерес у ребят ,во-вторых, не позволяют никому получить неудовлетворительную оценку.Ребята рисуют и проявляют свои творческие способности. Согласитесь,интересно посмотреть как видят суть изложенного дети.Порой получаются такие шедевры,от которых глаз не оторвать.На данном уроке мне понравилось то,что ребята начали спорить ,что же является си...
  • Конспект урока литературы «Тема свобода и власти в лирике А. С. Пушкина»Урок для литературы для учащихся 9 классов на тему Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина(на примере стихотворения Анчар) представлен в форме практической работы со различными целями и задачами. В ходе которого каждый учащийся должен проявить свои творческие способности,а также умение видеть литературное произведение между строк. и производить анализ лирического произведения. Урок рассчитан ,в зависимости от подготовки класса ,на 1или 2 часа.Если класс сильный ,то достаточно и 1 часа....
  • Положение об интегрированном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровьяДемократические преобразования в коррекционном образовании способствуют появлению и внедрению в практику идей совместного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно с нормально развивающимися сверстниками. Настоящее Положение регламентирует деятельность по следующим направлениям: организация общеобразовательным учреждением условий для прохождения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (VII и VIII вида обучения) государственной (итоговой) аттестации по...
  • Методическое пособие «Подготовка к части С ЕГЭ»Методическое пособие поможет при подготовке учащихся 10,11 класса к написанию сочинения части С ЕГЭ.Данное пособие расчитано на самостоятельную подготовку учащихся к написанию сочинения. В пособии представлен план написания сочинения и поэтапная подготовка. Состоит оно из нескольких разделов ( подготовительная часть, план написания сочинения, разбор каждого пункта плана, заключительная часть).В пособии есть речевые клише, которые помогут правильно оформить сочинение - рассуждение. В пособии ...
  • Открытый урок по теме «Творчество В. Распутина»Урок с использованием ИКТ-технологий. В этом году исполняется 30 лет с того момента, как я переступила порог родной школы не как ученик, а как учитель, и с тех пор преподаю здесь русский язык и литературу. Постоянно нахожусь в поисках различных методов преподавания своего предмета. Не секрет, в последние годы ученики утратили интерес к литературным произведениям: это и компьютеризация, и разные фильмы, телевизионные передачи, порою не несущие никакой пользы. Ребята много времени проводят в кругу...
  • Конспект урока английского языка на тему «Food» («Еда»)План-конспект урока по английскому языку на тему Food (Еда) для учащихся начальной школы. Также разработана презентация по теме Употребление структур there is/ there are в повествовательной, вопросительной и отрицательной формах В презентации имеются также тренировочные упражнения на закрепление изученных структур. Данный материал усваивается учащимися довольно легко и быстро, так как учащиеся начальной школы проявляют больший интерес к тому, что могут увидеть зрительно. И данный план-ко...
  • Урок на тему «Вышивка атласными лентами»Тип урока: комбинированный. Урок поделён на этапы: 1 этап. Выступление учителя о творчестве, о рукоделии. Эмоциональный настрой урока. 2 этап. Выход на тему урока. Беседа с учащимися о видах вышивки, об истории вышивки атласными лентами. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока (Презентация, приложения к уроку). 3 этап. Практическая работа. а) работа по технологическим картам (приложение №1); б) инструкция по технике безопасности (приложение №2); в) материалы и инструменты; г) текущий инстру...
  • Рабочая программа элективного курса по черчениюПредлагаемая программа включается в себя общие сведениях о графических изображениях. Ее реализация позволяет расширить и углубить графические ЗУН обучающихся, сформировать умение анализировать геометрические свойства предметов окружающего мира, научить школьников обосновывать выбор количества используемых изображений на чертежах. Это развивает творческий, самостоятельный подход к решению различных графических задач. В данной программе учтены межпредметные связи: черчение-технология, черчение-гео...
  • Урок на тему «Симфония сыру» (укр.)Материал предназначен для классного руководителя. Можно использовать для классного часа. Методическая разработка предназначена для преподавателей и студентов при изучении истории возникновения сыра, технологического процесса производства сыра Брынза, показывает искусство оформления сырной тарелки и дается краткая характеристика разных видов сыров. В период практики формируются основные профессиональные умения студентов в соответствии с квалификационной характеристикой. Практика влияет на фор...
  • «Көктем аруы-2014» сайысыҚызылордаоблысы, Шиелі ауданы ЖШС Думан ясли-балабақшасының әдіскері СапароваАйгүл Тақырыбы: Көктем Аруы 2014Мақсаты:Білімділік: Қыз балалардың жан дүниесіндегі көркемдікталғамын қалыптастыру. Қазақ қызы деген атқа лайық ойы әсем,тәні әсем, ісі әсем болып қалыптасуына баулу.Дамытушылық: оқушылардың танымдық және шығармашылық қабілетін,эстетикалық талғамын, шеберлігін дамыту.Тәрбиелілік: көпшілік алдында өзін-өзі ұстай білуге, әдептілікке,мейірімділікке, сұлулыққа тәрбиелеу.Көрнекілік: үн...
  • Сценарий спортивного развлечения «Здравствуй, лето!»Развлечение, которое можно проводить на свежем воздухе. В сценарии присутствуют персонажи: медведь и доктор Айболит. Дети играют в игры, развивают внимание, ловкость, скорость. Сценарий способствует развитию коммуникативных качеств. Развлечение можно проводить как путешествие по территории ДОУ. при необходимости его можно проводить и в музыкальном зале.Оборудование: ленточки, 2 мешка для бега. 2 скакалки, шапочки пчелок по количеству детей, медицинские игрушечные атрибуты, канат, угощение дл...
  • Контрольные задания по домоводствуКонтрольные задания по домоводству в 5, 6, 7 классах для учащихся специальной коррекционной школы. Контрольные задания включают в себя вопросы. Ответов может быть несколько или необходимо установить последовательность цепочки. Контрольные задания взяты за весь период учебного года. контрольные задания позволят учителю проверить знания по следующим темам: Посуда, правила ухода за посудой, Одежда и обувь. Уход за одеждой и обувью. Питание, Правила безопасности работы и санитарно- гигиенич...
  • Алпамыс - досқа берік, жауға мейірімсіз батырМен Көбелдесова Алтынай Оразбайқызы ШҚО Аягөз қаласы №6 жалпы білім беретін орта мектеп жанындағы интернатпен коммуналдық мемлекеттік мекемесінің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі болып істеймін. www.infourok.ru сайтына өз сабақ жоспарымды жариялағым келеді. Сайт маған өте ұнады. Мұғалімдер үшін өте пайдалы және керекті материалдар мен видеосабақтарды алуға болады екен. Осы сайт әкімшілігіне айтар тілегім, сіздерге шығармашылық табыс тілеймін. Көбірек мұғалімдерге қажетті материалдарды ...
  • Классный час «Пенсионная культура»Цель: формирование представлений учащихся о пенсионной системе в Российской Федерации. План проведения классного часа: 1. Мониторинг на тему: Что ты знаешь о пенсии? (приложение №1) 2. О пенсионном фонде Российской Федерации 3. История пенсионного обеспечения в России 4. Уровни пенсионной системы Российской Федерации 5. Права и обязанности застрахованного лица 6. Из чего состоит и как формируется твоя пенсия 7. Полезные советы по увеличению своей будущей пенсии 8. Основные понятия и термины 9...
  • Статья «Здоровьесберегающие технологии в условиях школы-интерната»Что такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Это определение ВОЗ. На сегодняшний день остро стоит проблема, как сохранить здоровье современного школьника. В погоне за интеллектуальным развитием, мы стали мало уделять внимание физическому и духовному развитию. В статье проводится анализ здоровьесберегающих подходов в работе учителя и даются рекомендации по их внедрению в повседневную практику педа...
  • Методическая разработка мероприятия для младшего школьного возраста «Берегите лес»Мини-спектакль Берегите Лес Разработка мероприятия для младшего и среднего школьного возраста. Цели: 1) способствовать воспитанию любви к природе; 2) в игровой форме познакомить детей с экологическими проблемами; 3) познакомить учащихся с правилами поведения в природе. 4) осуществлять патриотическое воспитание; Оформление: 1.Декорации: дом, скамейка, речка, 2.костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Лесной Феи. Звучит песня Дружба с природой на мотив Песенка крокодила ГеныВедущий 1: На нашем шаре на земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес- Полно таинственных чудес. Ведущий 2:По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветет, В степи ковыль, как нежный шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море синий кит- Большой, как дом, на волнах спитВедущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль Берегите Землю! Призентация1: Часть 1. (На скамеечке сидят Юля и Паша.) За кадром голос диктора. Последние новости. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Автомобили заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! А ещё дымят заводы и фабрики. Беда! Паша: Вот поэтому мама с папой и отправили нас в деревню к бабушке. Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, погуляем, поздороваемся с природой. Юля: А разве она живая?! Паша: Да, живая. Нам учитель дал задание: подготовиться к сочинению Природа – наш дом. Вот мы с тобой и посмотрим, понаблюдаем за природой. Юля: А что наблюдать? Паша: Как человек обращается с природой. Есть даже такая наука – экология, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды. Юля: А что такое окружающая среда? Паша: Это и есть природа. Ну, что, пойдём? Я ещё и удочку возьму, рыбы половим. Юля: Паша, посмотри, как красиво! А что это так блестит, речка? Побежали! Паша: А вот и речка! Давай рыбу ловить. (Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье) Юля и Паша вместе: Вот это улов!!! Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной. Уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку сливают. Все сердятся: ни постирать не умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить. Юля (спрятавшись за Пашу): Бабушка, а Вы кто? Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится мертвой - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди! Паша: Но не все же люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки, озёра, моря. Вода – краса всей природы. Вода нужна всему живому на этой планете. Вот послушайте стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом. Юля: Я боюсь,Паша. А вдруг она нас съест? Паша: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля? Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает зеркальце) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Свет мой, зеркальце, скажи, мне всю правду покажи, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!
  • Статья «Творчество на уроках черчения»Материал кратко обобщает опыт учителя, стремящегося применять на практике графические задания творческой направленности. Подобные задания у учащихся развивают пространственное мышление, учат свободно оперировать пространственными образами, творчески подходить к решению графического задания. Особенно интересными получаются у детей задания с применением местного материала (орнаментальные мотивы, декоративные решетки, ограды и т.д.) Автор работает по программе Хакимова Г. Ф. Художествен...
  • Эссе «Я и моя профессия»Данная работа представлена воспитателем МКДОУ №238 г.Новосибирска Кускулаковой Ольгой Сергеевной. Надеюсь данная работа пригодится для работы начинающим воспитателям детских садов.В данной работе описано моё представление, размышление о работе воспитателя, о роли воспитателя в воспитании детей, формировании нравственного поведения детей, о любви к детям, творческом потенциале педагога. Надеюсь что данное эссе натолкнёт воспитателей на размышления о своей работе,её анализ и написанию подобных ра...
  • Р. Гамзатов «Менің Дағыстаным»Сабақтың тақырыбы Р. Гамзатов Менің Дағыстаным Сабақтың мақсаты Менің Дағыстаным әңгімесінің мазмұны мен идеиясын ұғындыру, кейіпкер бейнесін аштыру арқылы Отанды сүюге, ана тілін құрметтеуге тәрбиелеу, шығармашылыққа баулу, сыни ойлауға дағдыландыру, танымдық қызығушылығын арттыру.
  • «Добру откроются сердца»Конспект занятия рекомендуется классным руководителям и воспитателям специализированных учреждении с нарушениями слуха. Цели: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально – ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка. Коррекционные цели: Корригировать и развивать речь при работе с заданиями. Развивать мышление и память. Обогащать словарь на материале занятия. Следить за правильным про...
  • Конспект занятия по теме «Методика организации самостоятельного тренинга»Данный конспект будет полезен для преподавателей военно-патриотических клубов, спортивных секций и т.д. Занятие дает понятие о методике самостоятельной подготовки самозащиты, складывающейся из трех основных компонентов: психологии, тактики и техники. Под психологией подразумевается ведение боя в надлежащем психическом состоянии. Под тактикой - использование способов и средств боя, соответ­ствующих ситуации (тех или иных конкретных приемов, оружия и различных предметов, хитростей, слабых сторон...
  • Итоговое занятие в подготовительной группе по коммуникации «Поле чудес»Тема: Итоговое занятие: Поле чудес Образовательная область: Коммуникация Цель: - Обобщение пройденного материала по звуковой культуру речи, связной речи грамматическому строю речи. - Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Познание Задачи: Образовательные: - Пересказывать небольшое произведение Первая рыбка Е. Пермяка. - Подбирать родственные слова к слову Рыба, называть несклоняемые существительные. - Закреплять умения детей определять место звука в слове, находить и называть слова с заданным звуком. - Продолжать учить опре... - Составлять предложение, определять количество слов, графическая запись предложения. - Совершенствовать умение работать со схемой. Развивающие: - Развивать речь, внимание, мышление. - Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. - Развитие двигательной активности на занятии. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. - Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Оборудование: Демонстрационный материал: табло с буквами, рисунки – схемы, корзинка, цветные кружки, листок бумаги в клетку. Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой, карандаши. Методические приёмы: -Частично–поисковый - Словесный - вопросы, объяснение. -Наглядный- картинки, карточки. - Игровой - игра Поле чудес, словесные д/игры Подбери слово, Мамина сумка, Весёлый поезд. - Практический - фронтальная работа детей за столами. - Индивидуальная работа: С Ваней – умение подбирать слова со звуком С, с Игорем – графическая запись предложений. Предварительная работа: Чтение произведения Первая рыбка Е. Пермяка, с\д игра Поймай звук, работа со схемами, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком Словарная работа: несклоняемые существительные (пальто, кофе, эскимо, кино) Ход деятельности: I. Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям) - Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами. - Дети встают в круг. - Представьте, что у вас в руках маленькое живое существо, пушистый комочек, какой он? (беззащитный, нежный, маленький и т. д. – подбор слов - определений) - А как вы считаете, кто ему дал жизнь? Родители. - Очень скоро, очень скоро Вы пойдёте учиться в школу И на первый на урок позовёт вас всех звонок. II. Мотивационная игра. - Ну, а сегодня, не хотите ли вы со мной сыграть в игру Поле чудес? - На табло зашифровано слово, прочитать, открыв, буквы мы их сможем только тогда, когда правильно выполним все задания. Согласны? - Со мной играть пойдут только те, кто: С\д игра: Назовите слова, которые нельзя изменить - А вот слово Рыба мы можем изменить, как? Родственные слова к слову Рыба Ход игры - Ребята, скажите, пожалуйста, звук С какой? (согласный, свистящий), почему? а звук Ш? – (согласный, шипящий), почему? - Вот вам первое задание. - Мамина сумка - Мама пошла в магазин и купила продукты, в названии которых есть звуки С, Ш - Молодцы, с заданием справились - открываем букву. - Второе задание. - Весёлый поезд - Мы знаем, что слова можно разделить на части или на слоги. Слова бывают из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов и больше. - А сейчас вы внимательно посмотрите на свою картинку и помогите пассажирам отправиться в путешествие. - Почему вы так расселили пассажиров? Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове, так вы проверите, правильно ли выполнено задание. - Открываем следующую букву. Физкультминутка Рыбки Рыбки плавают, играют В чистой, тёпленькой воде Повернутся, развернутся. То зароются в песке. - Третье задание. - Кто любит из вас ходить на рыбалку? - Мальчик Юра из рассказа Евгения Пермяка Первая рыбка , со своей семьёй тоже ездил на рыбалку. - Послушайте, я прочитаю рассказ (Чтение рассказа с последующим обсуждением) - Вопросы: - В какой семье жил Юра? - Куда оправилась Юрина семья? - Сколько рыбы поймал Юра? - Что сварили из рыбы? - Почему все стали хвалить уху? - Чему радовался Юра? - повторное чтение произведения. - Пересказ произведения по цепочке (один начинает, другой продолжает) - А пересказывать нужно так: Сначала рассказать о том, куда отправилась Юрина семья, затем – сколько рыбы они поймали и закончить тем, чему радовался Юра. - Предлагаю открыть следующую букву. - Четвёртое задание. - Составить предложение, графическая запись данного предложения- Чтение предложений детьми. - Открываем последнюю букву, читаем слово. Дети получают ПРИЗ – настольная игра. Итог занятия - Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии? - На столе кружки красного, зелёного, синего цвета. Кто не испытывал трудности на занятии, тот берёт красный кружок, были в чём – то затруднения – зелёный, а кто вообще ничего не понял – синий.
© 2010-2018