Другое, несортированное

  • Консультация для родителей: «Агрессивный ребенок»Консультация для родителей: Агрессивный ребенок Злой,агрессивный ребенок,драчун и забияка-большое родительское огорчение,угроза благополучию детского коллектива,гроза дворов,но и несчастное существо,которое никто не понимает,не хочет приласкать и пожалеть.Детская агрессивность-признак внутреннего эмоционального неблагополучия,комплекс негативных переживаний,один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность,чтобы толкать,бить,ломать,щипать.Их поведение часто носит правокационный характер.Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение,они всегда готовы разозлить маму,воспитателя,сверстников.Они не успокоятся до тех пор,пока взрослые не взорвутся,а дети не вступять в драку.Например,такой ребенок будет сознательнее одеваться медленнее,отказываться мыть руки,убирать игрушки,пока не выведет маму из себя и не услышит ее крик,не получит шлепок.После этого он готов... В нашей жизни,к сожалению,происходит много событий,которые сами по себе могут ожесточить,озлобить,довести до отчаяния и вызвать негативные переживания.Дети четко улавливают настроения окружающих.Поэтому родителям не стоит при ребенке допускать обсуждение неприятностей,смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность,оценивать отрицательно поступки других,укорять и угрожать расправой обидчикам.Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться ... -Когда это началось? -Как ребенок проявляет агрессию? -Что явилось причиной агрессивности? -В какие моменты ребенок проявляет агрессию? -Что изменилось в поведении ребенка с того времени? -Что на самом деле хочет ребенок? -Чем вы реально можете ему помочь? Причины агрессивности почти всегда внешние:семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого,разница между желаемым ивозможным.Поэтому работу с агрессией своего ребенка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений.Это будет главным шагом в решении существующей проблемы. Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения,поиграйте с ним в игры,представленные ниже.Это можно сделать в кругу семьипри участии близких родственников(братья,сестры),а так же с друзьями своего ребенка. Самое главное-попробуйте раскрепоститься сами,отдайтесь игре,ведь ребенок непременно почувствует вашу искренность и оценит это. Выбиваем пыль.(с 4 лет) Каждому участнику дается пыльная подушка.Он должен,усердно колотя руками,хорошенько ее почистить. Детский футбол. Вместо мяча–подушка.Играющие разбиваются на 2 команды.Количество играющих от 2-х человек.Судья-обязательно взрослый.Играть можно руками и ногами,подушку можно пинать,кидать,отнимать.Главная цель-забить в ворота гол.
  • Яз килә!Яз килә, бөтен дөнья ямьләнә! (Кечкенәләр һәм уртанчылар өчен) Балалар күңелле көйгә кереп, ярым түгәрәккә басалар. 1 бала: Яз килә! Яз килә! Сыерчыклар килә, Гөрләшеп сайрашып, Җырчы кошлар килә. 2 бала: Гөрләвек ага, кояш елмая, Торналар үтте тезелеп бая. 3 бала: Гөрләвекләрдә уйный үрдәк, каз. Илне яшәртеп, шаулап килә яз! Җыр “Яз килә!”, Шәймарданова көе. 4 бала: Зур бер бүләк алган сыман Чын күңелдән куандым: Сыерчык килде, сыерчык Сагынып көткән кунагым. 5 бала: Җылы яклардан сыерчык килде. Мин куйган яңа ояга керде. Бик тә җентекләп тикшереп йөрде. И туган илне сагындым, диде, Аннан сайрады Үзе чыгарган “Сагыну” дигән яңа бер көйне... Җыр: “Сыерчык” 6 бала: Умырзая чәчәге бар чәчәкне уздырып Җир өстенә калыккан, кар мендәрен туздырып. 7 бала:-Ай, нинди мату!-дидек, умырзаяяны күреп, Яз бүләге безгә,-дип, Зөлфия тора көлеп. Умырзаялар белән бию “Яз вальс”, Шәймарданова көе. Алып баручы: Балалар, бүген урамда мин чыпчыкны очрраттым, ул яз килүгә сөенеп, болай итеп җырлый иде:”Мяу, мяу, мяу”. Нәрсә? Алай түгелмени? Ә чыпчык ничек җырлый? Балалар: “Чик-чирик, чик-чирик”-дип чыпчык җырлый. Алып баручы: Әйе шул. “Чик-чирик”-дип чыпчык җырлый. Менә шулай матур гына җырлаганда, аны бер хәйләкәр песи эләктермәкче иде. Әйдәгез әле, балалар, күрсәтик чыпчыкларга: ничек песиләрдән сак булырга кирәк! “Песи һәм чыпчыклар” уены. Алып баручы: Балалар, ә сез язны алып килүче нинди кошларны беләсез? Балалар “Кошлар”- маскалары кигән балаларны алып чыгалар. 1 бала: Кар сулары аккан чакта, Тезелешеп җылы яктан. Торналар кайтты безгә, Канатлар кактылар безгә. 2 бала: Кыр казлары җылы яктан Кайтып килә тезелеп, Моң салалар: Су буйларын Сагындык,-дип, өзелеп”. 3 бала:-Кар, кар!-дип кычкыра карга,- Күп яттың, кар, кит, җитәр,-ди. Бабай әйтә:-Бу дөрес,-ди, Карга килгәч, кар китәр,-ди. 4 бала: Ай-һай, тургай биек менгәнсең? Югарыдан безне күрәмсең? Без бит сине өзелеп сагындык, Тавышыңнан бик тиз таныдык. Алып баручы: Кошлар, без сине бик сагындык, Матур оялар ясадык. Безнең бәйрәмдә калыгыз, Балалар белән күңел ачыгыз. “Кошлар”-балалар белән бииләр. Алып баручы: Хәзерләнеп тордык күптән Каршыларга кошларны. Күрегез, ничек яраттылар, Без ясаган ояларны. Уен “Үзеңә оя сайла”. Кинәт бүлмәгә “Кара болыт” җырлап керә: -Мин усал кара болыт, Бөтен җирне каплармын. Кояш белән дус түгел, мин Сезне дә яратамын. Алып баручы: Кит әле моннан, “Кара болыт”, без монда язны каршылап, күңел ачабыз, безнең бәйрәмебезне бозма. Кара болыт: Ә мин яктылыкны яратмыйм. Хәзер бөтен җирне кап-караңгы итәрмен. Алып баручы: Балалар, әйдәгез, бәйрәмгә Кояшны чакырыйк. Балалар: Кояш чык, чык, чык, чык! Болыт кач, кач, кач, Без уйнарбыз җылыткач! Җырлап Кояш керә. (Р. Курамшин көе). Яз көннәре килүгә Сезнең белән көн дә мин, Шатланамын, сөенәмен, Күңел ачам, көләм мин. Мин уйныйм тәрәзәдә, Биим өстәл өстендә, Мин туган ил күгендә, Мин бәйрәмнең түрендә. Кояш: Кая минем нурларым, килегез әле “Кара болытны” куарга булышыгыз. “Кояш нурлары” булып киенгән балалар болытны куып чыгаралар һәм Кояш белән бию башкаралар. “Кояшкайлар” (Шәймәрданова көе). Алып баручы: Кара болытны кояш җиңде Моны барыбыз күрде. Уйнап, көлеп, биеп, Без бәйрәм итик әле. Кояш: Әйдәгез, балалар, уйнарга чыгыгыз Кояш нурлары астында биегез. Балалар уйнарга, биергә чыгалар. Бераздан яңгыр яуган тавыш ишетелә-“яңгыр ява” башлый, балалар зонтик астына качалар. Алып баручы: Яз килә, кояш көлә, Дөньга нур бөркелә. Бөтен җирне яшәртеп, Яз ләйсән булып ява. “Кояш һәм яңгыр уены”. Балалар: Яңгыр килде яңгырап, Каршы алдык без җырлап: -Кил, яңгыр, яу-яу! Яу, яңгыр, яу-яу! Җыр:”Яңгыр яу”. “Зонтиклар белән бию”. Кояш: Минем күңелемне күрдегез: Бик-бик куандырдыгыз. Кояш нурларында чыныгыгыз, Сау-сәламәт булып үсегез, Минем күчтәнәчемне алыгыз, Тәмле чәйләр эчегез. Кояш зур кыңгырау чәчәге бирә, ә анда балалар өчен күчтәнәчләр була. Алып баручы: Рәхмәт сиңа, Кояшкай. Балалар, ә без Кояш белән хушлашмыйбыз, ул хәзер көн дә безнең белән булачак. Әйдәгез, бергә төркемгә кайтып чәйләр эчәбез.
  • УрокСабақ тақырыбы:Киім дүкеніндеСабақтақырыбы: Киім дүкенінде Грамматикалықтақырыбы: Көптік жалғау. 1. Дыбыстардықайталаймыз. Ә І Ң Ғ Ү Ұ Қ Ө Һ2. Жаңасөздер. аяқкиім– обувь сұр – серый шалбар– брюки кеш – вечер, вечеринка шұлық– носки қысқа– короткий баскиім– головной убор ұзын – длинный белдемше– юбка ...
  • Урок по ОРКСЭ+ презентация + опросный лист для учащихсяПредлагаю урок по ОРКСЭ в 4 классе на тему: Наша Родина - Россия. Цель урока: формирование чувства гордости за свою Родину. Задачи: •воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн). • воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине. • развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся. • способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.К уроку составлена презентация, которая привязана к конспекту, а также опросный лист для учащихся. Имеется доплнительный материал. Думаю, что данный материал будет полезен как для начинающего учителя, так и для учителя с опытом работы.
  • Самоопределение уровня готовности к воспитательной работеВоспитание как социальная функция воспроизводства человеческого качества может быть понято лишь в контексте культуры, как социокультурный феномен. С этой точки зрения, воспитание человеческого в человеке — это воспроизводство в нем социальной культуры, его окультуривание. Личность — это способ общественного бытия человека. Родившись, человек предстает перед опытом предшествующих поколений, который в концентрированном виде выражен в культуре, социокультурных ценностях. Интериоризация этих ц...
  • КоучингКоучинг сессия Цель: Углубить знания предметников о критическом мышлении, как одном из модулей программы. Задача: показать на практике использований стратегий на практике. …если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу. (Выготский) Мир становится всё более сложным и поскольку всё больше и больше стран выбирают демократию, становится очевидным, что молодые люди более чем когда-либо должны уметь решать сложные проблемы, критически анализировать обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Следовательно, способность критически мыслить должна формироваться в соответствующей учебной среде. Именно поэтому сегодня я с вами хочу провести коучинг сессию по теме обучение критическому мышлению.Коучинг сессия Цель: Углубить знания предметников о критическом мышлении, как одном из модулей программы. Задача: показать на практике использований стратегий на практике. …если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу. (Выготский) Мир становится всё более сложным и поскольку всё больше и больше стран выбирают демократию, становится очевидным, что молодые люди более чем когда-либо должны уметь решать сложные проблемы, критически анализировать обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Следовательно, способность критически мыслить должна формироваться в соответствующей учебной среде. Именно поэтому сегодня я с вами хочу провести коучинг сессию по теме обучение критическому мышлению.Коучинг сессия Цель: Углубить знания предметников о критическом мышлении, как одном из модулей программы. Задача: показать на практике использований стратегий на практике. …если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу. (Выготский) Мир становится всё более сложным и поскольку всё больше и больше стран выбирают демократию, становится очевидным, что молодые люди более чем когда-либо должны уметь решать сложные проблемы, критически анализировать обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Следовательно, способность критически мыслить должна формироваться в соответствующей учебной среде. Именно поэтому сегодня я с вами хочу провести коучинг сессию по теме обучение критическому мышлению.Коучинг сессия Цель: Углубить знания предметников о критическом мышлении, как одном из модулей программы. Задача: показать на практике использований стратегий на практике. …если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу. (Выготский) Мир становится всё более сложным и поскольку всё больше и больше стран выбирают демократию, становится очевидным, что молодые люди более чем когда-либо должны уметь решать сложные проблемы, критически анализировать обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Следовательно, способность критически мыслить должна формироваться в соответствующей учебной среде. Именно поэтому сегодня я с вами хочу провести коучинг сессию по теме обучение критическому мышлению.Коучинг сессия Цель: Углубить знания предметников о критическом мышлении, как одном из модулей программы. Задача: показать на практике использований стратегий на практике. …если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу. (Выготский) Мир становится всё более сложным и поскольку всё больше и больше стран выбирают демократию, становится очевидным, что молодые люди более чем когда-либо должны уметь решать сложные проблемы, критически анализировать обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Следовательно, способность критически мыслить должна формироваться в соответствующей учебной среде. Именно поэтому сегодня я с вами хочу провести коучинг сессию по теме обучение критическому мышлению.
  • Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: Мы сегодня повара (ознакомление с профессией повара) Программные задачи: · Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду. · Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. · Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты. · Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара). Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
  • Эссе «Миссия педагога»Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу. Ричард Олдингтон Слово педагог в переводе с греческого означает детоведение, детовождение. Так первоначально называли человека, который отводил детей в школу, присматривал за ними. Почему он был удостоен такой миссии? Какими качествами должен обладать человек, чтобы ему доверили самое дорогое? Прежде всего, он должен любить детей. Любить на том простом основании, что они дети. Кроме...
  • Рабочая программа Междисциплинарных курсов «Учет и контроль технологических процессов» и «Проектно-сметное дело»Рабочая программа Междисциплинарных курсов Учет и контроль технологических процессов и Проектно-сметное дело в рамках модуля для студентов специальности 270802 процесс. С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими ПК обучающийся осваивает МДК 02.02. параллельно с изучением МДК 02.01., а МДК 02.03. только после изучения МДК 02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.Данный материал предлагае...
  • Конспект №13 орта жалпы білім беретін мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі ашық сабақ Жангир хан 9 сыныпЭпиграф: Қазақ тілі-өте дәмі, көркем тіл,сондықтан тілді білмеу мүмкін емес. Н.Ә.Назарбаев Сабақтың тақырыбы: Жәңгір хан . Есептік, реттік сан есімСұрақтар:Сан есім дегеніміз не? Мысал келтір.Сан есімнің құрамдық түрлері? Мысал келтір.Біз қандай модульді өтіп жатырмыз?Ой қозғау:.Бөкей ордасының ІІІ ханы кім болған? -Жәңгір Қызығушылықты ояту: Оқушы Бөкей ордасы туралы дайындап келген слайдын қорғайды.Мағынаны тану: Бөкей ордасы Ресей императорының рұқсатымен құрылып, 1801 - 1845 жылдары Еділ мен Жайық өзендері аралығында орналасқан.
  • Сочинение ученицы 6 «Б» класса Айдыновой Эвелины: «Минем әнием»Айдынова Эвелина обучается в русскоязычной школе , в 6 классе. Девочка, получив домашнее задание, самостоятельно написала сочинение. Ребёнок составляет рассказы сначала на русском языке, далее переводит на русский язык. В 5 классе девочке трудно было правильно составлять предложения на татарском языке. порядок слов отличается. На сегодняшний день Эвелина прекрасно самостоятельно справляется. Она это делает осознанно и самостоятельно. Девочка прекрасно выбирает и выполняет сложные задания. Спасиб...
  • Сочинение ученицы 8 «В» класса, Шакировой Эльвиры: «Минем әнием»Шакирова Эльвира обучается в 8 классе. Девочка дома общается на русском языке. Девочка очень самостоятельная. Мне, как педагогу, понравилась написанная ей работа. С её разрешения, я решила отправить данную работу на конкурс. Ппршу прощения за то, что собраны работы трёх учеников. Спасибо большое, что есть Ваш сайт и возможность отметить работы учащихся. Девочка очень скромная, но знает о необходимости сертификатов для учёбы дальше. Для данного ребёнка существовали проблемы с показом своих работ....
  • Сценарий праздника: «Хеллоуин. Замок привидений»Данный сценарий подготовлен к проведению праздника Хеллоуина. В сценарии затрагивается не только развлекательная сторона, но и познавательная: рассказывается об истории праздника и о традициях, принятых ещё в старину. Данный сценарий позволяет задействовать максимальное количество детей благодаря конкурсам. Дети также принимали активное участие в оформлении холла соответствующей атрибутикой. Конкурс Лучший костюм позволяет развивать творческие навыки ребёнка, его изобретатильность, трудовые на...
  • Конспект урока на тему: «Идеал красоты»Урок Идеал красоты предназначен для учащихся старших классов (10-11 классов), связан в первую очередь с такими предметами, как психология, самопознание, философия. На уроке рассматривается ряд фундаментальных вопросов эстетики и этики, адаптированных к уровню подготовки 15-16 -летних подростков. Используется идея Де Боно Шесть шляп. Урок проводится в виде дискуссии, применяется групповая работа для усиления эффективности. Визуальный ряд: презентация Идеал красоты и эпизод х/ф Сто дней по...
  • Статья «Модели и формы работы социального педагога с семьей» (из опыта работы)В статье изложены модели и формы работы социального педагога с неблагополучной семьей. Рассатриваются индивидуальные и групповые методы работы с семьей. Особое внимание уделяется диагностическим методикам: наблюдение, опрос, беседа, анкета Взаимоотношение в вашей семье, тесты Незаконнченное предложение, Достаточны ли ваши контакты с детьми и другие. Индивидуальные формы работы: социальный патронаж, консультационные беседы. Групповые формы: тренинги, родительские собрания, социально-педагог...
  • «Чудесные свойства воды»Чудесные свойства воды2 младшая группа Воспитатель: Уразова Т.Е. г. Павлодар Цель: опытным путем определить, из чего состоит лед. Программные задачи: -учить детей методом экспериментирования определять свойства воды; -формировать личность дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности; -воспитывать интерес детей к окружающему миру. Словарная работа: Лед, льдинка, контейнер. Материалы и оборудование: Иллюстрации, разрезные картинки, игра украсим скатерть, стол вода-песок, лед, вода, емкости для проведения опыта на каждого ребенка, снежинки, контейнер, дидактические игры Собери целое. Подготовка к занятию. В группе оборудовано три этапа: - 1 этап: магнитная доска с карточками; - 2 этап: стол с игрой Пристегни пуговку; - 3этап: центр Вода-песок, столы с индивидуальными комплектами для экспериментирования. От этапа к этапу на полу лежат стрелки – указатели. Ход занятия. Дети входят. Воспитатель просит всех взяться за руки: Ребята, сегодня нам с вами предстоит решить непростую задачу. Для этого давайте вспомним наш девиз. Дети, держась за руки, произносят: Я все умею, я все смогу. Воспитатель сообщает, что сегодня их ожидает интересное приключение. Нас в гости пригласила Королева-зима. Подходят к первому этапу. Королева-зима здоровается с ними и спрашивает: Какое время года сейчас на улице? А как вы докажете мне, что за окном зима, а не лето? После ответов детей Королева-зима просит рассмотреть картину и сказать, в чем же ошибся художник. (Дети подходят к картине и убирают с пейзажа картинки, не относящиеся к зиме. Картинки на магнитном скотче) Королева-зима просит вспомнить, из чего состоит снег и как они это определили. После ответов детей, королева-зима сообщает, что сегодня им предстоит выяснить, из чего состоит лед. В помощь вам я указала путь стрелками. Но у меня к вам будет просьба. Передайте, пожалуйста, бабушке-метели от меня красивые снежинки. Детям раздаются снежинки с цветными петлями. По стрелкам все переходят ко второму этапу. В комнате бабушки-метели воспитатель говорит: Бабушки-метели нет дома. Сейчас зима на улице и у нее много дел. Ну, нам же надо передать ей снежинки от Королевы-зимы. Что же делать? Дети выдвигают свои версии. Педагог предлагает сделать бабушке-метели сюрприз – украсить скатерть снежинками. Внимание детей обращается, что на скатерти есть пуговицы разных цветов. И на снежинках петли разных цветов. Надо пристегнуть свою снежинку на подходящую пуговицу. После того, как скатерть будет украшена, переходят по стрелкам к столу папкой-раскладушкой. При развертывании папки дети видят изображение мальчика, делающего зарядку. Воспитатель спрашивает, для чего нужна зарядка. Дети отвечают. Проводится физминутка. Раз, два, по порядку Вот вам зимняя зарядка. Разгребаем снег лопатой, Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой Двор украшен в феврале. Раз, два, по порядку Вот и кончилась зарядка. По окончании разминки дети по стрелкам доходят до стола экспериментирования. Обе чашки стола накрыты тканью. Сначала воспитатель просит через прорезь в ткани пощупать, что же там. Дети определяют, что это вода и называют ее качества. Затем трогают то, что лежит в другой чашке (лед). Если не определяют сразу, то, педагог просит назвать, какое оно. После этого ткань убирается. Сегодня мы с вами узнаем, из чего состоит лед. Для этого мы положим лед вот в такой контейнер, закроем и поставим в горячую воду. А для вас я приготовила стаканчики. Давайте пройдем к столу. Дети садятся за столы. На столе стаканчики с горячей (умеренно, чтобы не обжечься) водой, а на тарелочках кусочки льда. Воспитатель просит назвать, сколько кусочков льда: один или много. После ответов 2-3 детей педагог предлагает положить ложечкой один кусочек льда в стаканчик с водой и посмотреть, что с... Проводится опыт. Лед тает. Детям, которые справились первыми, предлагаются карточки, учитывая уровень сложности для каждого ребенка. Напр.: Собери снежинку, Подбери по форме и т.д. Так как же вы думаете, из чего состоит лед? (Ответы детей) Чтобы точно в этом убедиться, давайте проверим, что произошло со льдом в контейнере. Все вместе подходят к столу и открывают контейнер. Дети при помощи воспитателя формулируют вывод: лед в нем растаял и превратился в воду, значит лёд состоит из воды. Ну, что пора нам возвращаться к Королеве-зиме. Дети вместе с воспитателем возвращаются к первому столу. Рефлексия: Королева-зима задает вопросы: Из чего состоит лед? Как вы это узнали? Вам понравилось путешествие?
  • Классный час по наркомании «Не допустить беды»Никотин!!! На первый взгляд это слово звучит совсем безобидно. Но это от того, что мы не знаем, что это такое. На самом деле, это слово таит в себе ужас, боль, беспощадность, вызывает даже страх. До чего же катиться человечество? Люди топят свою беду, неурядицы в семейной жизни в никотине. Я таких людей не понимаю. Это не люди, это просто существа , которые распространяют эту заразу. Так и хочется не сказать, а крикнуть: Люди, оглянитесь, ведь это ваша жизнь! Неужели вы хотите такую жизнь пож...
  • Конспект урока по татарской литературеКонспект урока по татарской литературе в 8 классе с использованием Сингапурского метода обучения. В сфере образования дан старт совместному масштабному проекту двух республик – Татарстана и Сингапура. Данный метод используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединен...
  • Крестики - ноликиСамоанализ занятия по Правилам пожарной безопасности Крестики – нолики 1. Тема :Правила Пожарной Безопасности. Тип занятия: игра Крестики-нолики. На занятии присутствовало: чел. Ребята были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы. При планировании занятия было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь. Цели: Воспитание интереса к изучению правил пожарной безопасности через игровую деятельность. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, умению выступать перед аудиторией. Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества. 2. Воспитанники были очень активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем. Результаты работы самые позитивные. Поставленные задачи урока были реализованы. Задачи: Продолжить формирование интереса к основам безопасности жизнедеятельности; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению правил пожарной безопасности, а главное хорошо активизирует деятель. Я считаю, что занятия такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Дети сами открывают знания, а значит они учатся! Структура занятия полностью соответствует логике проведения заявленного типа занятия, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления ранее знакомого материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном занятии. Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности ребят на всех этапах, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с наглядным материалом, карточками способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы воспитанников. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности ребят, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы. Для активизации мышления участников игры я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке наглядный материал, презентация. Использование компьютерных технологий на данном занятии дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Особое место занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления изученного ранее материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, это занятие послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Качественную оценку деятельности своих воспитанников я делала по ходу игры, но саму оценку давало жюри. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности как на занятиях, так и во внеурочное время. Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, демонстрационный материал, наглядные пособия, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме. Особый аспект на занятии имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я активно использую мультимедийную установку, как средство обучения. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Цели урока достигнуты.
  • Занятие по теме «Мой характер»Представляю конспект занятия на тему Мой характер. Занятие ориентировано на детей 14-16 лет. Конспект может использоваться педагогами дополнительного образования в объединениях социально-педагогической направленности. Материал занятия позволяет раскрыть сущность человеческого характера, дать подросткам посыл к самопознанию и саморазвитию. Материалы данного занятия успешно использовались на практике педагогами дополнительного образования МКОУ ДОД ЦВР г. Поворино. По отзывам воспитанников наш...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Молодая гвардия» к Дню защитника ОтечестваВ последнеевремя активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитаниюподрастающего поколения. Хотя справедливости ради надо сказать, что этонаправление деятельности никогда не уходило из образовательных учреждений, но в 90-е годы оно как-то не быловостребовано обществом, государством, хотя и общественные, и государственныеструктуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания. Спринятием Правительством Российской Федерации государственной программыПатриотическое вос...
  • Сценарий Дня открытых дверей «Созвездие друзей»Сценарий театрализованного проведения Дня открытыхдверей в учреждении дополнительного образования детейс участием персонажей Гогодепа, Домовуши и клоунессы Кнопки с прологом, конкурсами, загадками, играми, экскурсией, танцами и песнями. Сценарий можно использовать не только к Дню открытых дверей, но и во время летней оздоровительной площадки для детей. Если ваш ребенок целый день скучает и его талантынегде применить, к нам скорейспешите, мы вас приглашаем в Доме творчествапомогут в...
  • Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОСВ моей работе представлена индивидуальная программа профессионального развития педагога : позволяющая планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и Ваших профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие; ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность. Таким образом целенаправленная система методической работы на этапе подготовки к введению ФГОС обеспечит создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной компетентности педагогов. Я считаю, что авторы государственных образовательных стандартов, безусловно, в первую очередь, думали над тем, каким должен быть учитель, способный воспитать достойного гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не урокодателем, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть акт...
  • Формирование базовых качеств личности при уходе за обитателями живого уголкаУ дитячому садку вихованців ознайомлюють з природою, та змінами, що відбуваються в ній. На основі набутих знань формуються такі якості, як реалістичне сприйняття явищ природи, допитливість, вміння спостерігати, логічно мислити, естетично ставитися до всього живого. Любов до природи навики бережливого ставлення до неї тому необхідно мати у дитячому садочку живий куточок, де местимуться кімнатні рослини та якість тварин. У процесі систематичного догляду за тваринами ми формуємо у дітей певні трудові навички, вчимо уважно ставитися до мешканців куточка, піклуватися до живих істот. У молодшій групі догляд за кімнатними рослинами малюкам недоступний, тому це роблять вихователі, але обов’язково у присутності дітей привертаючи їхню увагу до своїх дій та до самих рослин. Діти спостерігають, як вода ллється з лійки, як вона зникає в грунті, зволожуючи його. Вихованці можуть погладити щільні гладенькі листочки рослин, понюхати квітки згадати як називається кімнатна рослина. Залучати дітей до допомоги поступово: помити рослину, розпушити землю, витерти пил з листочків. Обов’язково пояснювати дітям, що це необхідно для того, аби рослина мала завжди гарний вигляд, добре росла і не хворіла. Використовуючи форму організації праці дітей, як доручення: - потримати лійку; - налити у лійку води; - витерти пил з листочків; Самостійно полити квіти чи погодувати рибок доручити наприкінці навчального року. Проводити з дітьми хвилини милування в куточку природи, звертати увагу на те як вони прикрашають групову кімнату. Це підтримує інтерес дітей до мешканців куточка природи та бажання піклуватися про них. У середній групі діти значно самостійні. Спочатку під доглядом дорослого вони можуть поливати квіти, годувати рибок , птахів. Поступово залучати дітей до спільного виконання доручень. Об’єднуючи дітей у підгрупи для спільної праці. Бажано враховувати їхні взаємні симпатії , вчити домовлятися про розподіл обов’язків. Наприкінці року ознайомлювати з формою організації праці – чергування . повинні усвідомлювати необхідність постійного піклування про мешканців куточка природи. Перед призначенням перших чергових провести бесіду: - показати і розповісти, у чому полягає обов’язок кожного чергового; - ознайомити де зберігаються предмети потрібні для чергування; - пояснити, у якому порядку потрібно залишати інвентар після чергування. У старшій групі різні прийоми по догляду за рослинами та тваринами: - особистий приклад; - показ; - пояснення; - вказівка; - нагадування; - переконання. Провідним прийомом є показ вихователя у супроводі з поясненнями, як робити, як доглядати. Коли діти оволодіють трудовими навичками роль вихователя змінюється – спостерігати за роботою чергових. Щоб навчити дітей самоконтролю, виховати почуття відповідальності за доручену справу, вчити дітей повідомляти про закінчення роботи, розповідати про зроблене. Разом з дітьми перевірити, чи зроблено правильно і оцінити роботу чергових, наголосити на цій користі , яку вони принесли. Щоденний догляд за живими істотами полягає: - підготовці корму; - митті годівниць,поїлок; - засипати кормів у годівничку; - наповнення водою поїлок; - чищення кліток з висувним дном; - зміні води в акваріумі; - у зимовий час вирощувати для своїх підопічних – зелені сходи вівса. У процесі виховання трудових навичок і вмінь та базових якостей особистості велике значення має узгодженість у роботі двох вихователів та помічника вихователів, а також тісна співпраця ії сім’ями вихованців. Вихованці з молодшого дошкільного віку привчаються піклуватися не лише про себе, а й про інших. Перші трудові навички згодом переростають у загальні трудові вміння , такі необхідні їм у подальшому шкільному житті. Формування базових якостей особистості під час догляду за мешканцями живого куточку
  • 1-ден-10-ға дейінгі сандарды қайталауМектепалды даярлық сыныбында математика пәнінен өткізілген сабақтың жүрісі ұсынылып отыр.10 көлеміндегі сандарды меңгерту барысында есептеу дағдыларын арттыру мақсаттары алға қойылған. Сабақ оқушылардың қызығушылығын оятып, қайырымдылыққа тәрбиелейтін ертегі желісімен өткізілді.Ертегі кейіпкерлеріне көмектесе отырып, оқушылар тақырыпқа сай тапсырмалар орындайды. Сабақ жылулық шеңберіне жиналудан басталып, оқушымен еркін қарым-қатынас жасау арқылы өтті. Сабаққа математикалық жұмбақтар, суретті жұ...
  • Разработка эффективных моделей выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессеПроект кафедры СГЦ МОУ СОШ Лесколовский Центр Образования Всеволожсого района Ленинградской области Разработка эффективных моделей выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе. Автор- составитель: И.М.Варава – руководитель кафедры социально-гуманитарного цикла ,учитель истории Цель проекта: Создание системы деятельности кафедры СГЦ по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности, подготовке к олимпиадам различного уровня, повышению учебно- познавательной мотивации, профилизации. Основные задачи: * реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, ак­тивизация их интеллектуальных качеств в целях гар­монического развития человека как субъекта творческой деятель­ности; * создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития детей с высоким уровнем обученности. * внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся; педагогов, работающих со способными детьми, индивидуальных образовательных программ, научно-педагогической литературы; * установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными лицами. Ожидаемые результаты Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация учащихся и выпускников школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Повышение квалификации педагогов. Этапы реализации: 1 этап: диагностико- прогностический (2012-13годы) Мониторинг Создание: * банка данных по детям с высоким уровнем обученности; * банка творческих работ учащихся; * банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов (9-11 кл)по истории, обществознанию, рус.яз, английскому языку; * рекомендаций по работе с детьми с высоким уровнем обученности. Организация: * системы дополнительных занятий; * внеклассной работы по предмету; * деятельности Ученического Научного Общества. 2 этап: деятельностный (2013-14годы) * Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. * Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов (5-8 кл) по истории, обществознанию, рус.яз, английскому языку; * Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся. * Внедрение метода проектов. * Учет индивидуальных достижений через систему портфолио3 этап: констатирующий (2014-15 годы) * Создание банка педагогического опыта в работе с детьми высокого уровня обученности. * Внедрение в практику работы рейтинга учащихся. * Повышение педагогического мастерства преподавательского состава Актуальность разработки Проекта: В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, кто в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. В основе программы Концепция Творческой одаренности Н.И. Ильичевой.
  • Bubbl. us -сервис для построения карт знанийBubbl.us -сервис для построения карт знаний (ментальных карт, интеллект - карт). Доступный интерфейс, возможность совместной работы, приятный дизайн готовых карт. Потренироваться можно и без регистрации.Список конкретных идейСовместное обобщение и закрепление изученного материала.Совместное планирование.Создание блок - схем для изучения определенной темы.Систематизация.персональную копилку материалов по сервисам Веб 2.0 для использования в своей повседневной педагогической практике и проектной д...
  • Конспект для подготовительной к школе группе «Этот загадочный космос»конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной к школе группе на тему: Этот загадочный космос. конспект сопровождается ММ - презентацией.В этом конспекте воспитатель знакомит детей с историей космонавтики, развивает познавательный интерес, дает детям новые знания о первых космонавтах - собаках, закрепляет представления о космосе и космонавтах, знания детей о первом в мире человеке – космонавте Ю. А. Гагарине, воспитывает уважение к героям космоса, желание быть пох...
  • Проект «Быстрее! Выше! Сильнее!»Здоровый образ жизни является одним из факторов здоровья, во многом определяет поведение человека в учебе, в общении, на производстве, в семье и быту. Потребность человечества в ЗОЖ – одно из необходимых условий государственной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь всех функций человеческого здоровья: реализацию и выявление талантов и способностей, удовлетворение интересов и потребностей, а самое главное – продолжение рода. Цель проекта – поделиться опытом проведения мас... 5. Презентация проекта.Задачи:Социальные· Привлечение внимания к проблеме сохранения здоровья молодёжи;· Формирование навыков психологической устойчивости к различным видам зависимостей;· Формирование умений и навыков организаций своего свободного времени;· Формирование навыков социальной активности в решении актуальных социальных проблем при взаимодействии с органами власти и общественными организациями; Развивающие · Закрепление в процессе практической де... · Публикация в СМИ.
  • Коучинг жоспары1-апта 1-сабақ Сабақтың тақырыбы: Кембридж мұғалімдерінің оқыту модульдері.Сын тұрғысынан ойлау технологиясы Сілтеме Мұғалаімге арналған нұсқаулық Жалпы мақсаты: Кембридж мұғалаімдерінің оқыту модульдері жайлы мәлімет бере отырып, Сын тұрғысынан ойлау технологиясын оқу үрдісін дамытуда маңыздылығын таныту Оқу нәтижелері: Сыни тұрғыдан ойлау –бақылаудың,тәжірибенің,ойлау мен талқылаудың нәтижесінде алынған ақпаратты ойлауғ...
  • Шығармашылық есебі қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі1-бөлім: Іс-әрекеттегі зерттеуге арналған тақырыбым: Сын тұрғысынан ойлау арқылы оқушылардың шығармашылық қабілетін дамыту Заман талабына сай оқыту үрдісінің жаңа әдіс-тәсілдерін әр мұғалім сабақ барысында қолдануы қажет. Күнделікті сабаққа дайындалу барысында мұғалімнің өз білімін жетілдіріп отыру өте маңызды үдеріс . Назарбаев Зияткерлік мектептер дербес білім беру ұйымы мен Кембридж университетінің білім беру факультетімен бірлесіп әзірлеген деңгейлік бағдарлама бойынша педогог... Іс-әрекетті зерттеу жүргізу барысында мектептегі зерттеуге алған нысаным - 5 - сынып оқушылары. Сыныптағы оқушыларды зерттеудегі басты мақсатым - белсенділіктері төмен оқушылардың ойлау, талдау, іздену қабілеттерін арттыру. Сыныптың жалпы үлгерімі жаман емес. Бірақ берілген тапсырмалар мен сұрақтарға жалаң жауап береді, шығармашылық тұрғыдан ойлау деңгейі төмен. Сондықтан заман талабына сай креативті ойлай алатын. Зияткерлік пайымдауы жоғары тұлға қалыптастыруды алдыма қойған басты мақсат...
  • Викторина в библиотекеПисьменная викторина для начальной школы (1-4 классы) Сказочные человечки. Для обобщения знаний учащихся о сказках. Помогает развивать умения узнавать сказки и их героев.Проводится в читальном зале школьной библиотеки. Перед началом викторины библиотекарь знакомит детей с книжной выставкой сказок, что позволяет детям развить творческое воображение и фантазию, укреплять память. Помогает воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.
  • Игровые технологии на уроках математикиТехнология игр, интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр.Задачи даются ребятам в различной форме: в виде модели, рисунка чертежа и т.д.У ребенка формируется воображение.Функция сознания способствует развитию умений различать свойства предметов, формируются логические навыки. С помощью игры ребятам легко включиться в коллективную работу.Игра -являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти с мощную систему обучения.Функция игры- ее разнообразная поле...
  • Рабочая программа по бухгалтерскому учетуПрограмма учебной дисциплины Бухгалтерский учет разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании.Программа учебной дисциплины может быть использованна в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). Дисциплина входит в общий профессиональный цикл.Максимальная учебная нагрузка студента 154 часа. Аудиторная нагрузка 12...
  • Занятие по методике Зайцева «Осень»Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития. Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе. В основе методики Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняют.
  • Интерактивная игра «КВН»Сценарий внеклассного мероприятия по экономике: КВН Слайд 1,2 Цели: Расширить и углубить знания учащихся, способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности: -умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить; -развивать умения работать в группе, высказываться на экономическую тематику. Задачи: -повторение и обобщение знаний по пройденному курсу; -формирование навыков самостоятельной работы; -воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; -развитие интереса к экономическим знаниям через игру; -развитие умения применять знания в современной жизни. Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями, бланки протоколов для жюри, таблички с оценками, кафедра, дополнительные реквизиты.
  • Проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Тема проекта Зимующие птицы Цель: Изучение образа жизни и поведения зимующих птиц; Закрепить понятие зимующие птицы; Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Участники проекта: Воспитатели группы, дети среднего дощкольного возраста и их родители. Задачи: 1. Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц; 2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. Подготовительный этап: 1. Подготовить иллюстрированный материал; 2. Подготовить материал для изобразительной деятельности ( пластилин, семечки, краски, кисточки, листы бумаги формата А5 ); 3. Подготовить художественную литературу; 4. Подготовить аудио запись Голоса птиц; 5. Совместно с родителями приготовить кормушки для проведения исследовательской деятельности Питание зимующих птиц; 6. Подготовить конспекты проведения занятий. Планируемый результат: 1. Сформировать знания у детей о зимующих птицах нашего края, о их поведении и питании; 2. После завершения проекта дети будут иметь представления о зимующих птицах; научатся делать выводы по результатам экспериментирования
  • Задание для предметной олимпиады по бухгалтескому учётуЗадание для предметной олимпиады по Бухгалтерскому учёту для студентов студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт по отраслям в рамках недели специальности.Студенты изучили учебную дисциплину Основы бухгалтерского учёта и начали изучать МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учёта организации. Задание состоит из трёх этапов: 1-тестирование (максимальное количество баллов -10), 2- составить бухгалтерские записи на основании хозяйственных операций (максимальное к...
  • Научно-познавательная статьяКомплекс специальных коррекционно - развивающих упражнений, способствующих совершенствованию навыка чтения у учащихсяпредполагает три этапа: I этап (1класс) формирования навыка чтения включает систематическую работу в следующих направлениях:-развитие слогового анализа и синтеза; артикуляционного аппарата; фонематического слуха; оперативного поля чтения; внимания;-формирование понимания читаемого;-работа над выразительностью чтения. II этап (2 класс) направлен на продолжение:-формирования ...
  • Неваляшка танцуетГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1179 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №1 Образовательная деятельность по художественному творчеству (аппликация с элементами рисования) с детьми 3-4 лет Неваляшка танцует Воспитатель: Зунова Н.С. 2013-2014 учебный год г. Москва Задачи: Учить создавать образ игрушки в характерном движении (неваляшка танцует). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к оживлению аппликативного образа, поиску изобразительно- выразительных средств. Предварительная работа. Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова: неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится … Обследование формы игрушки – неваляшки. Лепка неваляшки на улице из снега. Сравнивание с матрешкой. Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета (для фона), круги трёх размеров (для туловища и рук красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для пояснения творческой задачи (на одной картинке неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном). Ход занятия. 1.Воспитатель:Ребята,сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! 2.Подведение к теме занятия Дети сидят за столами. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. Влево – вправо, Влево – вправо Весело качается. Влево – вправо, Влево – вправо На пол не роняется. (неваляшка) Воспитатель: -Правильно, неваляшка. Сегодня к нам в гости пришла неваляшка. 3.Постановка проблемной ситуации. (Подготовка рабочего места.) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек). Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим. Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая, красивая, красочная. -Из каких частей состоит Неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. -Посмотрите на доску, на ней изображены две неваляшки. Угадайте , на какой из картинок она танцует? (ответы детей) -Правильно, на той где она находится в наклонном положении. Воспитатель выкладывает на мольберт большой круг (туловище неваляшки) -Ребята, как нужно разместить голову, если неваляшка танцует? (под наклоном) Воспитатель передвигает маленький круг относительно большого – размещает по центру , чуть левее , чуть правее, сбоку. Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка танцует. -Для того, чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны посмотреть свое рабочее место и вспомнить все ли на месте? -На что мы будем клеить неваляшку? (на белые листы бумаги) -Сначала нам нужно разложить готовые детали на листах бумаги, показать их мне, затем клеить. -Клей на детали мы наносим на белых досках, клеевыми кисточками. Бумажными салфетками проглаживаем от середины к краю. Обратите внимание на, что бумага у нас с двух сторон цветная. Клей вы можете наносить с любой стороны. Если испачкали руки, вытрите их матерчатыми салфетками. -Прежде чем начать работу нам надо размяться. Встаньте все. Физкультминутка: Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) 4.Изготовление аппликации Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала клеим туловище большой красный круг, затем круг поменьше розовый – это голова. Вспомните, как нам надо приклеить голову ,так ,что бы наша неваляшка танцевала. Два маленьких красных кружочка – это ручки неваляшки. (показываю и напоминаю процесс приклеивания). Теперь нам надо оживить неваляшку. Рисуем ей глазки, а рисовать мы будем ватными палочками. На одежде рисуе... Итог Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. Неваляшка:- Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями, поделками. А теперь пришло время прощаться. До свидания! Занятие окончено.
  • Урок по гидрогеологии «Составление конструкции скважины»Данный урок по составлению конструкции гидрогеологической скважины предназначен для вузов средне-специального образования.Урок содержит презентацию позволяющую повторить студенту ранее полученные знания (на лекции) и выполнить ряд заданий, таких как, выбор водоподъемного оборудования типа ЭЦВ (электрический центробежный водоподъемник), а так же построить конструкцию гидрогеологической скважины по карточкам разноуровневого опроса. Данные карточки так же прилагаются к разработке урока. Это задание...
  • “Оқушылардың оқу жетістігін бағалау критерийі”Мақсаты: Блум таксономиясы бойынша білім сапасын критерий арқылы бағалау Білім берудегі Кембридж тәсілінің теориялық негіздері ҚР ЖББМ педагогтерінің біліктілігін арттыру курстарының бағдарламасынан күтілетін нәтиже: оқушылардың қалай оқу керектігін үйреніп, нәтижесінде сыни-пікір көзқарастары жүйелі дамыған,алған білімін өмірде қолдана алатын, қазақ, орыс, ағылшын тілдерін өз деңгейінде меңгерген оқушы қалыптастыру. Бағдарламаның негізгі міндеті:Қазақстандық мұғалімдерге педагогикалық тәжірибесін жетілдіру мен бағалауға көмектесу. Критериалды бағалау- бұл білім берудің мақсаты мен мазмұнына негізделген оқушының оқу-танымдық құзырлығын қалыптастыруда алдын-ала белгіленген жетістіктермен салыстыру үрдісі. Орта білім беру жүйесінде әлемдік жоғары деңгейге қол жеткізген анағұрлым танымал білім беру әдістемелері арасында сындарлы (конструктивті) теориялық оқытуға негізделген тәсіл кең тараған. Кембридж бұл бағдарламаның басым бөлігі, түрлі тәсілдер қарастырылғанына қарамастан, сындарлы оқыту теориясы негіздерін қамтиды. Бұл сындарлы оқыту теориясы оқушыларды ойлауға, бұрынғы алған білімдерін жаңа немесе сыныптағы дерек көздерінен, достарынан, оқулықтан алған білімдерімен ұштастырады. Дайын білім беруге негізделген дәстүрлі әдіс арқылы алынған білім, оқушының есінде ұзақ сақталмады, механикалық есте сақтап, үстірт білім алды. Сындарлы оқытудың мақсаты – оқушының пәнді түсіну қабілетін дамыту, алған білімдерін өмірде қолдануға үйрету. Дайын білім беретін дәстүрлі стильмен оқытатын мұғалімдер сыни тұрғыдан ойлау қабілеттері дамыған оқушыларды қалыптастырғысы келсе, өздерінің де сыни тұрғыдан ойлау қабілеттерін дамыту керек. Бағалау - пайымдаулар жасауды – нақты өмірлік жағдаятты бейнелейтін проблеманы
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей подготовительной группы по теме: «Помощники Лесной Феи»В современном мире проблемы окружающей среды, вставшие перед человечеством, приобрели нравственное значение. Все они имеют один общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме нравственности человека. Учёные справедливо предупреждают нас: человек умрёт раньше, чем природа. Экологические катастрофы из года в год под­вигают нас к бездне. Всё больше и всё чаще мы понимаем причины надвигающейся опасности, всё больше ценим радость жизни. При­рода дала человеку в руки могучее оружие – интеллектуальную и моральную силу, но им он может пользоваться по-разному. Человек без нравственных устоев порой оказывается существом нечестивым, невежественным, а, следовательно, такое разрушительное отноше­ние к ... Конспект НОД Помощники Лесной Феи поможет педагогам в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования экологически целесообразного поведения в природе.
  • Проек «Путешествие в старину»Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом за­висит от системы воспи...
  • Повышение уровня правосознания участников образовательных отношенийГорева Анна Григорьевна, социальный педагог, МБОУ СОШ № 6г. Саяногорск. Повышение уровня правосознания участников образовательных отношений Одной из серьезнейших проблем современного общества остается проблема девиантного поведения детей, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости (табакокурение, алкоголизм, наркомания, токсикомания). Образовательное учреждение является важнейшим после семьи фактором, способным существенно влиять на сознание ребенка, обеспечить защиту его прав и законных интересов, выявлять причины и условия развития преступных наклонностей, существенно влиять на обстановку в семьях, относящихся к групп... Система семейного воспитания претерпела значительные изменения, что обусловлено рядом негативных факторов: социальными, экономическими трудностями, неблагоприятным психологическим климатом, недостаточным уровнем психолого-педагогической культуры родителей, а так же правовых знаний у детей. В результате даже в вполне благополучных семьях часто отсутствуют взаимопонимание между детьми и родителями. Следствием этого является отсутствие превентивной психологической защиты, ценностного барьера у реб... Необходимость создания и реализации программы Профилактики девиантного поведения обучающихся обусловлена именно этими факторами. Выход из создавшейся ситуации возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия образовательного учреждения, семьи, ведомственных организаций, занимающихся профилактикой девиантного поведения детей, совершенствовании воспитательного процесса, направленного на формирование в обучающихся активной гражданской позиции, правовой культуры и культуры здорового обр... Концепция программы основана на необходимости осуществления системной работы по профилактике правовой безграмотности, девиантного поведения, негативных зависимостей среди обучающихся, использования эффективных форм взаимодействия с семьей и ведомственными организациями и опирается на следующие идеи: - опоры на базовые потребности ребенка; - развития гражданского потенциала личности в процессе воспитания; - развития социального партнерства общества, семьи, школы в процессе формирования культуры здорового образа жизни; - формирования единого воспитательного пространства для нравственного развития и последующего самосовершенствования личности ребенка; -формирования в обучающихся осознанного отношения к собственному будущему и будущему своих детей. При этом важным является формирование у всех субъектов образовательного процесса установки на творческую деятельность путем внедрения активных, эффективных технологий и психолого-педагогических методик и на основе единых принципов: - гуманистической направленности, признания уникальности и своеобразия каждого ребенка, приоритетности отношения к нему как к части будущего человеческого и интеллектуального потенциала государства; - акцентирование на преимущественное право и обязанность родителей на воспитание, охрану здоровья, образование и защиту прав своих детей; - комплексного подхода учебного заведения, правоохранительных органов, органов здравоохранения, социальных служб к деятельности по профилактике детской преступности, безнадзорности несовершеннолетних, улучшение обстановки в неблагополучных семьях, выявление и устранение причин, способствующих девиантного поведению детей; - системности; - открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, стимулирование родителей в осуществлении в воспитательном процессе; повышение психолого-педагогических и правовых знаний родителей, взаимодействия семьи и социума в целях продуктивного воспитания. Ожидаемые результаты реализации программы, их социальная эффективность: - снижение уровня числа правонарушений среди несовершеннолетних МБОУ СОШ № 6 - повышение уровня правовой культуры у учащихся и родителей; -создание системы комплексного взаимодействия между образовательным учреждением, семьёй, правоохранительными органами, органами здравоохранения и общественными организациями в целях предупреждения девиантности. Список литературы: 1. Болотина Т.В., Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской федерации в вопросах, ответах и комментариях. – /М.: АПК ПРО, 2003./
  • Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба посвящён изучению старинного русского свадебного обряда, изготовлению тряпичных кукол для игры в свадьбу и обучению игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой.Тезисы:Традиционная кукла – это возможность прикоснуться к прошлому, ощутить связь времён, проявить свои творческие способности. Старинная русская свадьба - особо впечатляющий, торжественный и красивый русский народный обряд, н...
  • Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Организация баз данных и знаний»Описание материала: Рабочая тетрадь к практическим работам предназначена для подготовки младших специалистов по специальности 5.05010101 Обслуживание программных систем и комплексов за направлением подготовки 050101 Компьютерные науки. Рабочая тетрадь содержит все практические роботы, которые студенты должны выполнить в течение учебного года. Перечень работ и их тематика отвечают рабочей программе дисциплины Организация баз данных и знаний. В тетради наводятся короткие теоретические све...
  • Сценарий закрытия лагерной смены «Лучший лагерь земли»Описание материала: Материал имеет педагогическую ценность для педагогов при организации летнего пришкольного лагеря. Возраст детей от 7 до 14 лет. Цель мероприятия: подведение итогов лагерной смены в творческой форме. Решаются следующие задачи: развитие творческого потенциала детей, повышение самооценки, воспитание чувства коллективизма. Концертная программа включает в себя разнообразные номера художественной самодеятельности, конкурсы, награждение наиболее активных участников смены, подве...
  • Веселые снеговикиГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1179 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №1 Веселые снеговики Вторая младшая группа Январь Воспитатель :Зунова Н.С. 2013-2014 учебный год гМосква Тема: Веселые снеговики (нетрадиционное рисование) Цель: Развивать художественно-творческие способности. Задачи: закрепить знания детей о нетрадиционно-графических техниках рисования (тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками), показать их выразительные возможности; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; развивать эмоционально - чувственную сферу детей. Словарь: пушистый, белый, холодный, мягкий Оборудование: прямоугольник бумаги, окрашенный предварительно детьми в синий или фиолетовый цвет, гуашь, жесткая кисть, ватные палочки, салфетки. Картина Зимние забавы. Игрушечный снеговик. Предварительная работа: Знакомства с нетрадиционными художественно-графическими техниками рисования, рассматривание образцов. Образовательные области: Художественное творчество, Коммуникация, Здоровье, Познание, Чтение художественной литературы. Ход занятия - Ребята, кто-то к нам стучится. Голос из-за двери: меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки. -Кто же это? (ответы детей) Правильно, снеговик. А Снеговик нам что-то принес. Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке. -О каких же звездочках идет речь? (ответы детей) -Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Знакомство со свойствами снега Воспитатель, вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий, мокрый). Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег: -Какого цвета снег? (-Белый) -Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой? (-Холодный). -Из снега можно слепить снежки, снег какой? (-Липкий). -А когда снег падает и ложится, как пух, он какой? (-Пушистый). -Снег в тепле начал таять, он какой?(-Мокрый). Игра с имитацией движений На горке Бух! Бух! Бух! Бух! Белый снег как белый пух. С горки катимся гурьбой. Я на санках - за тобой. Развалились на снегу. Ой, я больше не могу! Н. Нищева Прочесть стихотворение А.Барто Не одна НЕ ОДНА Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили. Снег февральский, слабый-слабый, Мялся под рукой, Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой. Нам работать было жарко: Будто нет зимы, Будто взял февраль у марта Теплый день взаймы. Улыбаясь как живая, В парке, в тишине Встала баба снеговая В белом зипуне. Но темнеет — вот досада! Гаснет свет зари, По домам ребятам надо. Что ни говори! Вдруг нахмурилась Наталка, Ей всего лет пять, Говорит: — Мне бабу жалко, Что ж ей тут стоять? Скоро стихнет звон трамвая И взойдет луна, Будет баба снеговая Под луной одна? Мы столпились возле бабы, Думали — как быть? Нам подружку ей хотя бы Нужно раздобыть. Мы не ели, мы не пили, Бабу новую слепили. Скоро стихнет звон трамвая И взойдет луна, Наша баба снеговая Будет не одна. -Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, пушистый, блестящий. Молодцы! А мне пора возвращаться, стало жарко. Раздаем предварительно сделанный фон, с нарисованными карандашом окружностями. Воспитатель: Посмотрите, какие у нас сегодня кисти для рисований? Дети: Жесткие, грубые, как для аппликации. Воспитатель: Кисть нужно опускать в гуашь и ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Таким образом, заполнит все кружки. Наши снеговики получатся пушистыми, колючими, как настоящие. А теперь при помощи ватных палочек дорисуем нашим снеговикам глазки, рот и нос. Каким цветом рисуем глаза? Рот? Дети: Нос морковка - красным, а глаза и рот – черным Показ воспитателя Работа детей Работа детей Итог. –Ребята ,кого мы сегодня рисовали? Из чего лепят снеговиков?(ответы детей) Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика много друзей.
  • Программа ГПДРазвитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребёнка. Одна из основных задач дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребёнка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вид...
© 2010-2018