Другое, несортированное

  • Сценарий спортивного праздника «Мы хотим все очень в олимпийское Сочи»Сценарий спортивного праздника Мы хотим все очень в олимпийское СочиПраздник мы проводили в своём детском садике в день открытия зимней Олимпиады в Сочи - 7 февраля. У всех воспитателей и детей было праздничное настроение, все были проникнуты духом Олимпиады. Праздник проходил в форме соревнования между детьми старшей и подготовительной к школе групп. Интересны были соревнования, дети с удовольствием исполняли спортивные пляски, игры, с выражением говорили слова переклички! Дети получили большое впечатление от праздника!...
  • Карта обследования жизненного пространства ребёнка, посещающего МБДОУКартаобследования жизненного пространства ребёнка, посещающего МБДОУ Ф.И.О. ребёнка
  • Сценарий мероприятия «Қош келдің Наурыз»Қош келдің наурыз 1 ведущий Айым Қош келдіндер, құрметті қонақтар, ұстаздар және оқушылар! Наурыз мерекесі құтты болсын Қош келдін Наурыз! Мерекелік бағдарламызды бастауға рұқсат етініздер 2 ведущий Дима Добрый день дорогие уважаемые гости преподаватели и учащиеся! С праздником наурыз ! разрешите начать праздничный концерт Қош келдің, Наурыз! 1ведущий Айым Уа, халайық, халайық! Мұнда назар салайық , мерекесі халықтың наурыз тойын бастайық. Құтты болсын мереке, болсын думан береке.2ведущий Дима Из глубины историй нашей земли К нам пришел этот праздник Наурыз. Праздник нового дня, Праздник ...
  • Сөйлемді қолданудағы ерекшеліктеріСөйлемнің грамматикалық негізін меңгерте отырып, олардың өздеріне тән белгілері мен қолданылу ерекшеліктері туралы білімдері бекітіліп, өз ойын еркін жеткізе алуға төселдірілді. Сөздік қорын молайту, ой-өрісін, есте сақтау қабілетін шығармашылық жұмыс арқылы белсенділігін арттыруға шаралар жасалады. Оқушы бойындағы жақсы, жаман қасиеттерді айыра білуге және туған жерге, елге деген сүйіспеншіліктерін қалыптастыруға арналған тәрбиелік жұмыстар жүргізілді.Оқушыны ізденіске жетелеу жағыда қарастырылды..
  • Методическая разработка «Фестиваль педагогического мастерства»Данный материал разработан методистом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного центра туризма Юность - Смирных Мариной Робертовной. Представленный материал предназначен для проведения конкурса в учреждении дополнительного образования Фестиваль педагогического мастерства. Реализация программы фестиваля осуществляется в течении всего учебного года. Подведение итогов конкурсов в рамках фестиваля и итоговая ...
  • Инновационная деятельность как условие самообразования учителяЧтобы инновации, вводимые в педагогический процесс, были эффективны, управлять ими должен учитель-инноватор. Поэтому многие педагоги стремятся работать по-новому. А значит становится важным овладение педагогами актуальными новшествами и способами их применения. Здесь на помощь учителю приходят институты повышения квалификации и учреждения дополнительного образования педагогов. Но особую роль играет самообразование педагога, его желание постоянно меняться и стремление идти в ногу со временем. ...
  • Әдістемелік құрал Информатика пәнінен сыныптан тыс сабағы Сабақтын тақырыбы: «Paint» графикалық редакторында жұмысСабақтың тақырыбы: Paint графикалық редакторында жұмыс Сабақтың мақсаты: А) Білімділік:- Paint графикалық редакторының құрылымы мен функцияларының негізгі түсініктерін қайталау. Сызықтар, эллипстер, төртбұрыштар және көпбұрыштар салу істерінің негізгі принциптерін қайталау. Бұрынғы алынған теориалық білімдерін практикада игеру. Ә)Дамытушылық:- Логикалық ойлау қабілетін дамыту. Өз ойын сауатты айта білуді қалыптастыру. Б)Тәрбиелік: Тәртіпті сақтай білуге дағдаландыру. Информатика пәніне деген оң көзқарас пен оған қызығушылыққа тәрбиелеу.Оқушыларды ұжымдық жұмысқа үйрету.Сабақтың типі: Қайталау сабақ Керекті құрал жабдықтар: Қолданылған материалдар: интерактивтік тақта,компьютерелер,кеспе материалдар, оқушы дәптері, суретті тест, ребустар, мозайка.
  • Эссе «Символ, идея, бренд»Петренко Л.Ф. учитель математики ГУ Кабанбайская средняя школа №1 Алакольского района, Алматинской области на тему Символ, идея, бренд о воспитании гражданственности, патриотизма и толерантности. Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее Анри Барбюс Символ, идея, бренд - самые часто слышимые нами сейчас понятия современного глобального мира. Символы государства и символы настигающих нас внешних, порой агрессивно вторгающихся в нашу обыденность влияний… Хочется приостановиться и разобраться в этом шквале нового и не всегда мирного и позитивного влияния извне, но стремительность и информативность нового мира не дает на это ни сил, ни времени. В последнее время в нашей жизни, произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились наши новые (День Независимости, День столицы, Курбан-айт, Рождество, День единства народов Казахстана и многие другие) и пришедшие из других стран праздники (Хеллоуин, День Святого Валентина). Молодое поколение забывает народную культуру, народные игры, их мало интересует этническое самосознание и традиции свое народа, вековой опыт и история своего народа, своих к...
  • Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»В Алтайском крае очень много достопримечательностей: природных, географических, культурных. Мы часто говорим, что любим свой город, край, а знаем ли мы его историю, судьбу своей малой Родины. Сценарий этого мероприятия посвящено знакомству с историей одной из таких достопримечательностей - Чуйскому тракту. Конечно, многие не раз слышали это название, но, знаете ли Вы, откуда начинается Чуйский тракт, где заканчивается, когда был построен и какие достопримечательности можно увидеть, соверша...
  • Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рукОдним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.Упражнений для развития мелкой моторики рук существует огромное количество. Далее представлены наиболее распространенные игры, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. 1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд.2. Опознание фигур, цифр или букв, написанных на правой и левой руке. 3. Опознание предмета...
  • Конспект НОД по лепке на тему: «Декоративная тарелка. Фиалка» ( лепка из солёного теста, с элементами иследовательской деятельности)Конспект НОД по лепке на тему: Декоративная тарелка. Фиалка ( лепка из солёного теста, с элементами иследовательской деятельности) Цели: Закреплять понятия -раскатывание, сплющивание, размазывание, присоединение, сглаживание; Исследовать солёное тесто на наличие раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединения. Продолжать учить детей говорить вежливые (волшебные) слова; Развивать мелкую моторику, внимание, память, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Материалы и оборудование: пластилин, солёное тесто, доска для лепки, стеки, зубочистки, стаканчик с водой.
  • Тахауи Ахтанов «Күй аңызы» әңгімесіМақсаты Жазушының өмірі мен шығармашылығына шолу, шығарманың тақырыптық - идеялық мазмұнын, күй өнерінің құдіретін ұғындыру. Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдерді пайдалана отырып, әңгіменің мазмұнын меңгерту,талдау, танымдық қабілетін сөздік қорларын арттыру, бір-бірімен жұптаса, топтаса сұхбатқа түсуіне, өз ойын еркін жеткізе алуына бағыт бағдар беру.Әдіс – тәсілдеріІ Ұйымдастыру кезеңіне тоқталу- Оқушылармен амандасу.- Оқушыларды түгендеу.- Сабаққа назар аудар... 3. Күйшілер тобы.
  • Занятия (НОД) в доуЦель: Закрепить знания детей о фруктах; познакомить со значением витаминов в жизни человека; формировать у детей представление о культуре питания; закреплять культурно-гигиенические навыки детей; познакомить детей с новым словом Канапе, дать представление что такое канапе, из чего оно может состоять и как его приготовить. Подготовительная работа: Беседа о фруктах, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей, дидактические игры. Материал: Фрукты (груши, яблоки, виноград, бананы, апельсины), фартуки и головные уборы, шпажки для канапе, салфетки, иллюстрации.
  • Урок «Юрта. Особенности убранства»Тема: Юрта. Особенности убранства.Цель урока: Формировать у учащихся знания о юрте, о внешнем виде и особенностях устройства юрты (круглая, легко складывается, теплая, удобная для перевозки).коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся; воспитывать уважение к традициям разных народов;Словарная работа: юрта, убранство.I. Орг. момент.II. Повторение пройденного материала.а) Какие бывают жилые помещения?б) Расскажите о квартирах, индивидуальных домах, общежитиях.в) Виды отопления?III. ...
  • Педсовет №41. Выполнение решения педсовета № 3. Ответственные: методист ДОУ Вассерберг Г.П. 2. Педагогическая разминка. Ответственные: методист ДОУ Вассерберг Г.П. 3. Сообщение Интегрированный подход в обучении до­школьников. Ответственные: методист ДОУ Вассерберг Г.П. 4. Практическая работа в группах Составление технологической карты занятия. Ответственные: методист ДОУ Вассерберг Г.П., воспитатели 5. Дебаты на тему Интегрированные занятия - дань моде или необходимость? Ответственные: воспитатель средней группы Болковая Н.А. 6. Решение педсовета №4 Ответственные: методист ДОУ Вассерберг Г.П.
  • Педагогический проект «Работа с родителями и учащимися профильного класса»Педагогический проект ориентирован на классных руководителей профильных классов и предполагает работу, направленную на то, чтобы помочь учащимся в профессиональном самоопределении. Проект предполагает тесное сотрудничество с родителями учащихся и социальными партнерами. Реализуется как в урочной, так и во внеурочной деятельности через систему классных часов, элективных курсов, систему внеклассных мероприятий. Уже был успешно опробирован мною в работе классного руководителя. Все учащиеся пр...
  • Фигыль темасын кабатлау. (7нче сыйныф)Бу дәрес эшкәртмәсе “Фигыль темасын кабатлау. дип атала. Дәрес рус мәктәбенең 7 сыйныфларның татар төркеме өчен төзелгән. Планда фигыль темасына 50 сәгать бирелә. Шул дәресләрне үткәч, фигыль буенча йомгаклау дәресе үткәрелә. Дәрес эшкәртмәсе түбәндәге максатларны куеп төзелде: фигыль темасын гомумиләштереп кабатлау, әниләргә , туган телгә мәхәббәт тәрбияләү , татар халык җырларын тыңлау. Бу уку елында 9нчы сыйныфта татар теленнән бердәм дәүләт тесты бирәләр. Шушы максаттан чыгып дәрес эш...
  • Антонимнар темасы буенча дәрес эшкәртмәсеАнтонимнар темасы буенча дәрес эшкәртмәсе. Яңа теманы аңлату дәресе (5 сыйныф) Тема: Антонимнар Максат: 1. Антонимнар белән таныштыру, төшенчә бирү; 2. Антонимнарны гамәлдә куллана белергә өйрәтү; 3. Укучыларга патриотик тәрбия бирү. Җиһазлау: Р.А.Юсупов, К.З.Зиннәтуллина, Т.М.Гайфуллина дәреслеге, таблица, Ф.С.Сафиуллина Татар теленең лексикасы IV − VIII кл. өчен,Ф.С.Саттаров Урта мәктәптә һәм гимназияләрдә татар теле укыту методикасы. Дәрес барышы I. Оештыру − Исәнмесез, укучылар! − Күңелле үтсен дәрес. − Сезнең белән яңа белем − Эзләр өчен әзер без. Дежур укучының рапорты, дәрескә әзерлекне тикшерү. Укучылар, без сезнең белән алдагы дәресләрдә омонимнар һәм синонимнар турында төшенчә алдык. Бүген без сезнең белән алган белемнәрне ныгытырбыз һәм яңа тема өстендә эш алып барырбыз. II. Актуальләштерү I. Өй эшләрен тикшерү өстендә эшләү. 179 нчы күнегү язмача. Бирем. Күчереп языгыз, синонимнарның астына сызыгыз. 1. Халкым күргән хәсрәтләрне, кайгыларны, михнәтләрне йөрәгемә җыеп барам. 2. Җанымны бер сызлану, әрнү, хурлану басты. 3. Төн иде, тавыш−тын юк, дөнья авыр, куе, тирән караңгылык эчендә иде. 4. Нур сибелә, нур чәчелә, нур бөркелә алардан. 5. Тәрәзәләргә, икмәк шүрлекләренә ефәк чаршаулар, пәрдәләр эленгән. 6. Таныш авыл исемнәрен ишеткәндә, кодагый әби куана, сөенә. 7. Кунаклар килсә генә булыша, ярдәм итә. Берничә укучыдан өй эшенең ничек эшләнүе аңлатыла. II. Омонимнарны һәм синонимнарны кабатлау өчен тактага ике рәт сүзләр языла.
  • Гаяз Исхакыйның “Кәҗүл читек” хикәясендә төп проблемаМаксатлар:1) Г. Исхакыйның тормыш юлы һәм иҗаты турында белешмә бирү. 2)Әхмәдулла образы аша хикәягә салынган проблеманы табу. 3) авторның үзәк геройга мөнәсәбәтен ачыклау күнекмәсе булдыру. 4) дингә карата мәхәббәт тәрбияләү. Җиһазлау: видеоматериал, читек рәсемнәре төшкән төсле альбом, Г. Исхакыйның портреты, дәреслек, газета материаллары. Метод: проблеманы бәян итү, репродуктив уку методы. Алымнар: укытучы сөйләме, эчтәлек сөйләү алымы, сорау-җавап, эзләнүчән әңгәмә, сәнгатьле уку, үзлектән уку, аңлатмалар белән уку, сүзлек өстендә эшләү, телдән сыйфатлама бирү, портрет белән эшләү. Принциплар: тарихилык, оптимальлек, әдәби әсәрне субъектив кабул итү, системалылык. Дәрес төре: яңа материалны аңлату. Чаралар:такта, акбур, ноутбук. Дәрес планы. I. Башлам (оештыру). а) исәнләшү. ә) дәрескә әзерлекләрен тикшерү. б) укучыларны барлау. II. Актуальләштерү. а) Г. Исхакый турында истәлекләр уку. ә) “Кәҗүл читек” хикәясе турында әңгәмә кору. б) альбом карау. III.Яңа белем һәм күнекмәләр формалаштыру. 1. Г. Исхакыйның тормыш юлы һәм иҗаты турында сөйләү : а) Г. Исхакыйның портреты белән эшләү; ә) биографиясендәге әһәмиятле моментларны хикәя белән өлешчә ялгау; б) “Кәҗүл читек” хикәясендә блалар тормышыннан алынуын бәян итү. 2. “Кәҗүл читек” хикәясен уку: а) сүзлек эше; ә) укытучының хикәяне укый башлавы. Әхмәдулла турында ишеткәннәрне бергә туплау; б) укучылардан беренче вакыйганы укыту. Әлеге вакыйгада Әхмәдулла характерының нинди сыйфатлары ачылуы күзәтү; в) икенче вакыйганы укыту. “Ни өчен яңа читек булмыйча кала?” дигән сорауга җавап эзләү; г) хикәяне укытып бетерү. 3. Хикәядәге Әхмәдулла образы өстендә эшләү: а) Әхмәдуллага телдән сыйфатлама (характеристика) төзү; ә) “Әхмәдулла ни өчен көлкегә калды?” дигән сорауга җавап эзләү; б) “Автор Әхмәдулла образы аша, безгә нәрсә әйтергә теләгән?” дигән сорауга җавап биреп, хикәя буенча нәтиҗәләр чыгару. IV. Белем һәм күнекмәләрне ныгыту.-7 минут. 1. Хикәядән авторның Әхмәдуллага мөнәсәбәтен күрсәтә торган урыннарны таптырып укыту. 2. Хикәядән чыгып, автор иҗаты турында фикерләр әйттерү: а) балалар турында яза; ә) үз героен яратып, сокланып яза; б) тискәре сыйфатларга да юмор белән карый һ.б. 3. “Автор Әхмәдуллага җитеп бетмәгән нинди сыйфатлар турында яза?” дигән сорауга җавап табу
  • «Путешествие в сказку»Развитие речи – дело сложное. Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Выбранная мной тема актуальна во все времена. Нужно, чтобы дети могли общаться друг с другом, с взрослыми, могли правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли. А в настоящее время, время процветания компьютеров, дети, увлекаясь ими, замыкаются в себе. Идет как – бы монолог ребёнок – компьютер. В связи с этим я поставила перед собой цель: научить детей говорить как можно больше, целыми предложениями и правильно отвечать на вопросы. Чтобы речь развивалась, этим надо заниматься с самого рождения ребёнка. Темп овладения детьми речью не одинаков: одни начинают говорить рано, другие, хорошо понимая речь взрослых, молчат. Развитие речи ребёнка обусловлено определённой закономерностью. Условия жизни и воспитания ребёнка могут благоприятствовать этому развитию и, напротив, могут его тормозить. Ребёнок рождается с готовым аппаратом речи, но не говорит. Руководство развитием речи детей должно вестись в этих направлениях. Надо содействовать тому, чтобы аппарат речи ребёнка совершенствовался и развивался беспрепятственно, чтобы процесс овладения речью не тормозился. Надо способствовать приобретению ребёнком содержания для его речи – накоплению представлений, знаний, понятий, мыслей; надо предоставить ребёнку наилучшие условия для овладения, по возможности, совершенными формами структуры речи, надо установить и постепенно расширять социа... Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Никакого сюсюканья, подделывание под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно, громко. Главным стимулом развития речи, на мой взгляд, является создание условий для проявления речевой активности: дети должны учиться устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми.
  • Проект «Говорушка» - создание картотеки скороговорок в мнемотаблицахПроект Говорушка Автор: Е.Т. Чусовлянкина Тип проекта: творческий, краткосрочный. Цель: Развитие умения строить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему (по скороговорке) Задачи: Расширение словарного запаса. Создать картотеку скороговорок при условии использования мнемотехнических приемов. Состав проектной группы: · руководитель проекта – Е.Т. Чусовлянкина; · дети подготовительной группы Звездочки; · родители. Обеспечение проектной деятельности: О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 5-7 лет Т.И. Тарабарина Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов Аннотация: На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Рассмотрим факторы, облегчающие процесс станов­ления связной речи. Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания. Проблемой при составлении рассказа по скороговорке стало: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. На родительской встрече родителями было предложено создать картотеку скороговорок в мнемотаблицах. Предполагаемые продукты проекта Создана картотека мнемотаблиц по скороговоркам. Составляют сказки по скороговоркам Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 2 дня Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей. Основной этап: 3 дня Подбор скороговорок для кодирования. Организация ННОД Составление сказок по скороговоркам. Привлечение родителей к созданию картотеки. Заключительный этап: 1 день Пополнение предметно развивающей среды. Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой скороговорок в мнемотаблицах, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по скороговоркам, совершенствуют дикцию, учатся управлять силой и темпом голоса.
  • Для чего нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то пДля чего нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упрос...
  • Технологическая карта урокаТехнологическая карта бинарного урока.Предлагаемый план урока, проведенного в группе по специальности 080118 Страховое дело (по отраслям) (углубленной подготовки), является одним из бинарных уроков, проводимых преподавателями профессиональных модулей ПМ.02 Организация продаж страховых продуктов, МДК. 02.01. Планирование и организация продаж в страховании и ПМ. 03 Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии), МДК. 03.01 Документальное и программное обеспечение ст... Изучаемая тема “ Тарифная политика страховой организации ” соответствует календарно-тематическому плану, взаимоувязана с предыдущими и последующими уроками, так как является основой для дальнейшего изучения данного курса. Обучающиеся в ходе теоретической и практической подготовки приобретают богатый опыт по данной специальности, который помогает успешно овладевать знаниями и умениями в ходе учебной деятельности.
  • Классный часЦель: знакомство учащихся с понятием толерантность, его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Сформировать представление о том, что толерантность как качество личности считается необходи- мым для адаптации к новым неожиданным условиям. Оборудование: раздаточный материал: карточки разного цвета, карточки-задания, магнитная доска, мультимедийное оборудование, плакат Дерево толерантности. Форма прведения: работа по группам с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
  • Методическая работаМетодическая работа по организации учебного процесса, мотивации обучающихся к процессу обучения, независимо от преподаваемого предмета, учитывая и развивая у каждого учащегося тех способностей, которые заложены в нем от природы, сформированы родителями и другими воспитателями. В работе рассматриваются различные подходы к процессу обучения, в том числе и творческий. Однако творчество, которому ныне уделяется так много внимания, невозможно без глубоких и прочных знаний методики своего предм...
  • КОС по инженерной графикеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Инженерная графика. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного контроля и итоговой аттестации в форме экзамена. КОС разработаны на основании положений: - ОПОП по профессии СПО 110809 Механизация сельского хозяйства - программы учебной дисциплины ОДП. Инженерная графикаВ результате реализуются креативные возможности личности обучающихся, повышается их самооценка, развиваются невостребованные в образовательном процессе личностные качества, что позволяет сформировать многосторонне развитую личность, владеющую информационными технологиями, реализующую свой потенциал в образовательном процессе.2
  • ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАБОТУ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В МУЗЕЕВ наше время весьма актуальна проблема формирования и воспитания гражданско-патриотических качеств личности сельских школьников, поскольку падает уровень гражданского самосознания всего населения в целом. Поэтому мы в нашей школе создали детское поисково-краеведческое объединение при школьном музее, которая работает по специальной апробированной программе. Данная научно-методическая статья освещает проблемы современности в области формирования гражданско-патриотических качеств и работу нашего д...
  • Работа школьного методического объединения учителейОт того, как спланирована работа школьных методических объединений, во многом зависит совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе. В некоторых школах вообще нет таких объединений или же они работают только на бумаге. В данной разработке дается опыт работы ШМО Гармония, которая объединяет учителей ИЗО, черчения, технологии, КРК, музыки, физкультуры и ОБЖ. Она призвана помочь руководителям объединений художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений в плани...
  • Конспект урока по хореографии по теме: «Изучение башкирского танца «Ирәндек сәскәһе»»Я, Кунакбаева Айгуль Радиковна в башкирской гимназии-интернат с.Исянгулово работаю хореографом с 2011 года. Окончила Башкирский республиканский техникум культуры г. Стерлатамак в 2011 году. С 2013 года танцевальные кружки превратились в специальные курсы, т.е. ученики заходят на кружок со звонком и выходят на перемены выходят со звонком. И не желающие, а весь класс приходит на специальные курсы. На уроках изучаем народные танцы России, в основном башкирские молодежные танцы.Некоторые танцы автор...
  • Әхлакый кыйммәтләрнең формалашу тәҗрибәсе һәм кешелекнең рухи мирасын үзләштерүКешең бөтен гомере буена иң мөһим юлдашчыларыннан, иң зур таянычларыннан берсе булып аның тәрбиясе тора. Һәм бу тәрбияне аның тумышыннан алып, бөтен гомере дәвамында алып бару зарур. Бары шул вакытта гына ул үзенең үсешен, яшәешен, бернинди авырлыкларга да карамыйча, дәвам итә ала. Мәктәптә әхлак тәрбиясе – бүгенге тормыш-көнкүреш өчен кирәк булган кешелек сыйфатларын тәрбияләү, бүгенге яшәеш өчен мөһим кагыйдәләргә таянып яшәү хакында мәгълүмат бирү ул. Бу эш, башлыча, әдәби әсәр өйрәнү-анализл... Бу хезмәтемне мин түбәндәге бурычларны күз алдында тотып яздым: · Укыту һәм тәрбия эшчәнлегендә әхлакый кыйммәтләрне формалаштыруның мөһимлеген күрсәтү. · Атаклы педагогларның, җәмәгать эшлеклеләренең, язучыларның тәрбия бирүгә карата булган фикерләре белән танышу. · Мәктәп программасына салынган әдәбияттан тәрбия бурычларын күз алдында тотып сайланган әсәрләр белән танышу. Шул рәвешле кешелекнең рухи мирасын үзләштерү. Хезмәтемне язу барышында мин күп кенә матур әдәбият әсәрләре белән дә, мәктәп дәреслекләре белән дә, танылган педагогларның, әдәбият белеме галимнәренең фәнни хезмәтләре белән дә таныштым. Күбесенчә, мин Хуҗиәхмәтов Ә.Н., Казыйханов В.С., Яхин А.Г. һ.б. хезмәтләренә таянып эшләдем.
  • Қазақ тілі пәнінен «Сөз мергені» үйірмесінің жоспарыҮйірменің тақырыбы: -Сөз мергені Үйірме жұмысының мақсаты: Жасөспірімдерді өз Отанын қорғауға, туған еліне мекеніне деген сүйіспеншілік сезімдерін қалыптастыруға, Отанының нағыз патриоты болуына және халықтар достығын құрметтей білуге тәрбиелеу. Қазақ тілінің маңызы мен сынып 5. Заводчиков Денис – 7 сынып 6. Лозинская Виктория – 7 сынып 7. Ваганов Роман – 7 сынып 8. Кара Дмитрий – 7 сынып 9. Крейдич Дмитрий – 7 сынып 10. Лебедь Кристина – 7 сынып 1. Тілден артық қасиет жоқ, тілден артық қазына жоқ 14.09 Фонетика бөлімін қайталау 2. Ата мұраң – асыл қазынаң 28.09 Жалғау түрлері. Көптік жалғау 3. Мақал – мәтел – сөз маржаны 12.10 Жіктік жалғау 4. 101 жұмбақ 1001 мәтел 26.10 Септік жалғау 5. Қазақстанның болашағы – қазақ тілінде 16.11 Тәуелдік жалғау. Қайталау 6. Отаным ...
  • Методическая разработка в помощь педагогам декоративно-прикладного творчестваВ качестве методической разработки представлена технологическая карта по изготовлению декоративного цветка - Пуансетии комнатной из натуральной ткани. Данная технологическая карта является авторским продуктом, её автор Снегирёва Вера Сергеевна, педагог дополнительного образования детского оздоровительно-образовательного центра туризма Юность города Бердска. Карта является составляющей частью авторской дополнительной образовательной программы Декоративные цветы из ткани (автор тот же - Снегир...
  • Профессиональный проект «Популяризация туризма как высокоэффективного средства оздоровления и занятости детей и подростков»Материал представлен педагогом дополнительного образования, педагогом организатором детского оздоровительно-образовательного центра туризма Юность города Бердска. Материал предназначен в помощь педагогам, реализующим дополнительные общеобразовательные программы туристической направленности, а так же педагогам-организаторам. Материал является своего рода представлением реализации профессионального проекта Популяризация туризма - как высокоэффективного средства оздоровления и занятости детей и...
  • План методической работы школы на учебный годВажнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.В данной разработке показано планирование методической работы на учебный год. Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют ...
  • Основы сварки «Сварные соединения и швы»Конспект урока по предмету Основы сварки. На данном уроке студенты знакомятся с видами сварных соединений и швов. Рассказ преподавателя сопровождается демонтсрацией образцов, показом презентации и учбного фильма.Затм полученные знания зактреляются при выполнении практической работы.В ходе которой студенты складывают по заданию учителя из пластин сварные соединения: стыковое,нахлесточное, тавровое и поочередно устанавливают в нижнее положение сварного шва вертикальное,горизонтальное и потолочно...
  • Конспект комплексного занятия для дошкольников по теме: «Весна»Конспект комплексного занятия для детей группы предшкольной подготовки по темеВесна.Этот материал будет полезен учителям дошкольного образования. В конспекте подробно расписаны задачи занятия: 1. физическое развитие, 2.коммуникативно-личностное развитие, 3. речевое развитие, 4. художественно-эстетическое развитие, 5. познавательное развитие.Имеются физкультминутки, игры, пальчиковая гимнастика с подробным описанием и движениями. Есть материал о празднике Жаворонки и показано поэтапное выполн...
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математикеКонспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математикеПрограммное содержание: Продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до 1 часа.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Развивать логическое мышление.Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги.Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.Совершенствовать умение ориентир... Ход непосредственной образовательной деятельности:1 часть. Мотивационная. Сюрпризный момент: Внесение игрушки Буратино. Ребята, к нам в гости пришел Буратино и хочет поиграть с вами в игру, он хочет узнать, хорошо ли вы умеете считать.Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте мы поиграем с Буратино в игру Назови правильно. Воспитатель: - Ребята, на математике мы очень много считаем, поэтому нам нужно вспомнить названия чисел, встаньте, ребята, в кружочек и послушайте задание: передаем мя...
  • Якташ язучыбыз Рәзинә Әхтәм кызының “Чистаем” китабын презентацияләүОписание материала: Максат: 1.Милли -төбәк компоненты чарасы буларак, китапның эчтәлеге белән танышу. 2.Атаклы якташларыбыз турында тирән мәгълүмат туплау, аларның эшчәнлегенә соклану, хөрмәт хисләре уяту. 3.Чистай шәһәре һәм районында урнашкан мәктәпләр, мәдәният учаклары, истәлекле урыннар турындагы тирән мәгълүматны анализлау. 4.Укучыларның сөйләм телен үстерү, сәнгатьле уку күнекмәләрен камилләштерү. (Очрашу башланганда сәхнә алдында ике укучы сөйләшә.Берсе урындыкка утырган, колакларында наушниклар, кулында iPad; өстендә,аягында яшьләр яратып кия торган модалы киемнәр. Музыка көенә нәрсәдер уйланып утыра, беркемне дә ишетми).
  • Конкурс «День класса»В школе проводится в конце каждой четверти конкурс День класса. Заранее классы о конкурсе не предупреждаются. Здесь разработан оценочный лист для каждого класса, куда учителями проставляются оценки по различным критериям. Так же есть место для особых замечаниях. Так же Совет Капитанов школы проводит рейд по классам и проставляют свои баллы каждому классу. Затем жюри, в составе которого директор и завуч школы, могут поставить дополнительные баллы, либо штрафные очки. По окончанию оценивания сче...
  • Статья «Опыт исследования мотивационной сферы студентов»Данная публикация предназначена для педагогов профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования. В статье описано исследование мотивационного критерия учебной деятельности студентов ПОО СПО двух специальностей: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 230115 Программирование в компьютерных системах. Представлены факторы, которые фомируют положительную устойчивую мотивацию студентов к учебной деятельности в воспитательно-образовате...
  • Конкурс загадок и ребусовДанная разработка может быть полезна педагогам, работающих в летних школьный лагерях, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям детских домов, интернатов, социальных центров и приютов. Задачи занятия: расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, находчивость, воспитывать коммуникативные навыки. Детям предлагается в нестандартной форме деление на команда. А так же дети сами дают командам названия. Задание №2 направлено на развити...
  • Исследовательская работа «История развития пожарной охраны в Ипатовском райСвою Историю нужно знать и помнить! Решив узнать о том, как возникла пожарная охрана в Ипатовском районе Ставропольского края, а потом донести до сведения своих воспитанников, я изучила много архивных документов, различной литературы. Данную авторскую исследовательскую работу я рекомендую для работы классным руковордителям, с целью гражданско - патриотического воспитания Пройдут годы и человек научится управлять огнем. Я надеюсь, что поисково - исследовательская работа донесет до будущих потомк...
  • Проект по приобщению детей к детской художественной литературе с поликультурной составляющейДанный педагогический проект составлен для воспитателей, которые используют в своей работе проектную деятельность. Данный проект является актуальным в наше время, так как наша страна относится к поликультурным сообществам и мы должны воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям. Поставлены цели и задачи. Также имеется приложение к проекту, в котором представлены тематическое планирование, анкетирование, работа с родителями, мониторинг 2 младшей группы, формы работы образователь...
  • Сценарий проведения родительского собрания, посвящённого Дню памяти жертвам ДТПСценарий проведения родительского собрания, посвящённого Дню памяти жертвам ДТП. Собрание проводится с целью сохранению жизней участников дорожного движения во Всемирный День памяти жертв ДТП. В программе собрания встреча с инспектором ОГИБДД, священнослужителем, просмотр видеороликов, выступление агитбригады детей; минута памяти по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях. Рассматриваются вопросы использования детских удерживающих устройств, ответственности родителей за управление скутерам...
  • Статья: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы»На уроках татарского языка и литературы я уделяю большое внимание на развитие творческих способностей учащихся. Учащиеся с интересом сочиняют стихотворения, рассказы. рассказы, составляют кроссворды, ребусы. Наиболее успешные работы озвучиваются со школьной сцены, печатаются на районной и республиканских изданиях, как Балтач таңнары, Чаткылар, Салават күпере .Три учащихся получили звание Юный корреспондент республиканской газеты Өмет, участвовали на пресс-конференции, где представили л...
  • Внеклассное мероприятие «Олимпийские игры»Сценарий внеклассного мероприятия по Всемирной истории Олимпийские игры написан преподавателем социальных дисциплин КГКП Риддерский аграрно-технический колледж Горбуновой Лидией Денисовной. Основание написание: углубленное изучение предмета, повышение интереса к изучению различных периодов истории мира, воспитание уважение к прошлому, привлечение учащихся к творческому восприятию окружающей действительности через раскрытие их способностей и талантов. Данный сценарий может быть использован преподавателями истории и обществознания, организаторами внеклассной работы, кураторами.
  • Занятие внеурочной деятельности по лепке из солёного тестаСегодня большую популярность приобретает использование элементов мультимедиа на занятиях внеурочной деятельности. Использование элементов мультимедиа обогащает обучение. Применение современных технологий на занятиях по лепке допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения; допускает постоянное обновление; имеет большие возможности для трансляции материала для каждого обучающегося. Мультимедиа способствует мотивации учащихся. Использование элементов мультимедиа во внеурочной деятельности и на занятиях в учреждениях дополнительного образования детей призвано значительно облегчить педагогам подготовку и проведение занятий. Требования, предъявляемые к квалификации педагога, предусматривают уверенное пользование компьютером и основными его возможностями. Вашему вниманию хотелось предложить пример занятия в детском объединении Художественная лепка с использованием элементов мультимедиа. Данное занятие проведено в рамках дополнительной образовательной программы Художественная лепка. В соответствии с календарно-тематическим планом, занятие для учащихся 2 класса, возраст детей 8 лет, разработано с учётом возрастных особенностей младших школьников. Занятие рассчитано на 45 минут.
  • Урок татарской литературы на тему: «М. Җәлилнең “Сандугач һәм Чишмә” балладасын анализлау” (8 нче сыйныф)Бу дәреснең темасы: М. Җәлилнең “Сандугач һәм Чишмә” балладасын анализлау” дип атала. Дәреснең максатлары: 1) белем бирү максаты: “Сандугач һәм Чишмә” балладасының идея-эчтәлеген аңлату.2) күнекмә формалаштыру максаты: әсәрне анализлау күнекмәсен, укучыларның сөйләм телен үстерү; логик фикер йөртергә өйрәтү.3) тәрбияви максат: укучыларда патриотизм хисләрен тәрбияләү, Туган ил азатлыгы һәм Табигать матурлыгы өчен көрәшнең изгелегенә төшендерү; үткән тарихны онытмаска өндәү. Дәрес төре:әдәби әсәр...
  • Конкурсная программа «Велоралли - 2013»Конкурсная программа проводится с целью формирования у детей системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Адресована детям 10-11 лет. В программе конкурса мастер класс, который показывают юные инспектора движения – победители краевых соревнований. В интеллектуальной разминке детям предлагаются тесты, на которые они должны дать правильные ответы. Второй конкурс – практический: фигурное вождение велосипеда. Третий конкурс. Эстафета Тише крутишь – дальше будешь. Д...
  • Положение о проведении акции «Калмыцкий язык в каждом доме и каждой семье» и движения «Поддержи родной язык» в ДОУМуниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение Детский сад Золотой ключикс.Троицкое Республика КалмыкияПоложение об акции Калмыцкий язык в каждом доме и каждой семье и движении Поддержи свой родной язык1. Общие положения1.1. Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения акции Калмыцкий язык в каждом доме и каждой семье и движения Поддержи родной язык.1.2. Акция и движение являются общественной инициативой, признанной оказать всемирное внимание и...
© 2010-2018