Другое, несортированное

  • Конспект итогового занятия в подготовительной группе по конструированию» Гараж для спецмашин»Занятие по конструированию на тему: Гараж для Специальных машин Программное содержание:Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях. - Формировать умение использовать образец. - Развивать творческую активность, наблюдательность, самостоятельность. - Аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников. Индивидуальная работа: Помочь Игорю, Ване, Эдику в складывании квадрата в разных направлениях. Предварительная работа: Игры с конструктором Лего, свёртывание квадрата в разных направлениях, поделка игрушек способом оригами. Материал:Образец, листы бумаги размером А-3, ножницы, клей, карандаши. Ход занятия - Дети встают в круг. - Представьте, что у вас в руках маленькое живое существо, пушистый комочек, какой он? (беззащитный, нежный, маленький) - А как вы считаете, кто ему дал жизнь? Родители? - А вам? Правильно родители, дали вам право на жизнь, на то чтобы вы могли ходить в детский сад, учиться, работать. - Но иногда, у нас бывают чрезвычайные происшествия по вине нас самих или стихийных бедствий. - Как вы думаете, кто спешит к нам на помощь? (Дети называют Службы спасения и номера) - Не смогут спасатели вовремя прийти на помощь, если у них не будет специальных машин, назовите, какие вы знаете спец. машины? (ответы детей) - Для того, чтобы машины всегда были исправными, нужно, чтобы их вовремя ремонтировали, и для них был построен тёплый дом – это гараж. - Сегодня мы с вами и сделаем гараж для машин. (дети садятся на за столы) - Перед вами лист белой бумаги, скажите, на какую геометрическую форму он похож? (прямоугольник) - Гараж мы будем строить из квадратной формы. - Как из прямоугольника получить квадрат? (ответы детей) - Чтобы сделать гараж надо наш квадрат разделить на 16 квадратиков. Подскажите мне, пожалуйста, как сделать? (ответы детей) - Сложить квадрат в вертикальном и горизонтальном направлении по 2 раза. Развернуть. С нижней и верхней стороны сделать надрезы по линии сгиба до первой горизонтальной линии сгиба. Средние квадраты нужно наложить один на один и склеить. Крайние квадраты склеить так, чтобы боковые стенки гаража стали перпендикулярно к поверхности стола. (звучит сигнал Учебная тревога) - Физминутка. Игра: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками - Сейчас я хочу предоставить вам возможность самим сделать точно такие же гаражи. - Дети выбирают материалы и инструменты для самостоятельной работы и под негромкую музыку выполняют работу. Итог: У вас все работы получились прекрасными, а теперь вы должны рассказать о своём гараже, для какой машины он построен.
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе «Путешествие колобка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе Путешествие колобка Программное содержание: Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения. Воспитывать доброту и отзывчивость. Материал: Ширма, домик, куклы: дедушка, бабушка, колобок.. Манка на подносах для рисования. Муляжи деревьев, дорожка. Игрушки: мишка, зайка, лиса, колобок.
  • Разработка Внеклассного мероприятияПосвящение в музыканты - мероприятие, которое проводится в музыкальной школе после первой четверти каждого года. Первоклассников посвящают в музыканты, дарят им памятные подарки. В свою очередь будущие музыканты показывают свои достижения за четверть, обещают учиться и не лениться, дают клятву.Целью данного мероприятия является организация совместной музыкально-творческой деятельности детей школы, а также способствование успешной адаптации детей младшего школьного возраста в Детской музыкально...
  • Урок-презентация “Азнакай чишмәләре”Тема: Азнакай чишмәләре.( 8 класс, әдәбият дәресе, рус төркеме).Максат: 1) бәйләнешле сөйләм телен үстерү, сүзлек байлыгын арттыру;2) туган төбәгебез табигате, чишмәләре турында сөйләшү, алар турында белемне тулыландыру;3) туган җиребезгә, табигатебезгә, чишмәләребезгә карата игътибарлылык, сакчыллык һәм мәрхәмәтлелек тәрбияләү;Җиһазлау: 1) дәреслек – 8 (132, 134, 138 битләр) ;2) слайдлар;3) китаплар күргәзмәсе:,,Кызыл китап”, ,,Азнакай тамчылары”, ,,Көмеш чишмәләр җыры”;Н. Әхмәдиев, ...
  • Проблемы и перспективы внедрения дистанционных образовательных технологийДистанционноеобучение для современных общеобразовательныхшкол является инновационным направлениемработы, имеющим огромные перспективыдальнейшего развития. Это связано и свведением новых Федеральных государственныхобщеобразовательных стандартов,предполагающих формирование универсальныхучебных навыков еще на уровне начальнойшколы, а значит, как следствие, предпосылокдля создания мотивации к самостоятельномуполучению знаний. Конечно же,дистанционное образование не может заменить очное. Однако разум...
  • Методическое пособие для психолога «Развитие эмоций у детей 4-5 лет»Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, читать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Исследования психологов показали, что дети старшего дошкольного возраста в целом способны правильно воспринимать эмоциональное состояние человека. При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти, испуга, удивления. Дети, прежде всего, обращают внимание на выражение лица, на придавая значения пантомимике (позе, жестам). Таким образом, даже старшие дошкольники имеют недостаточные представления об эмоциональных, внутренних состояниях человека и их проявлениях, что же говорить о более младших детях! Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста: дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово эмоция не вводится, оно заменяется более доступным для ребенка этого возраста понятием настроение. И, конечно же, они с огромным удовольствием выполняют практические задания, играют. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, являясь важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Существуют определенные связи эмоциональных состояний с мышлением. Положительные эмоции увеличивают мотивацию, отрицательные – уменьшают. Разбалансировка эмоций способствует возникновению расстройств и психических заболеваний, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, нарушению социальных контактов. Вот почему, подчеркивая роль эмоционального развития в дошкольном возрасте, мы говорим о психологическом и физическом здоровье детей и видим в этом большую социальную проблему, требующую незамедлительных решений. К наиболее распространенным патологиям эмоций у детей относятся депрессия, тревожный синдром, эйфория и дисфория. Очень часто даже у самых маленьких детей наблюдается эмоциональная неадекватность. Важную проблему представляют собой невротические состояния, детские неврозы, депривация, гиперактивность, аутизм. Невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Невроз – достаточно устойчивое нарушение многих сторон личности и деятельности ребенка, сопровождающееся чувством неуверенности, тревожностью, проблемами в сфере общения. У невротика могут быть страхи, плохой сон, различные психосоматические заболевания (головная боль, тошнота, энурез, заикание, навязчивые действия и движения, тики и т.д.). При правильном воздействии взрослых невроз может быть преодолен полностью. Депривация – систематическое угнетение жизненно важных потребностей человека или неполное, частичное их удовлетворение. Депривация может быть следствием отсутствия тепла, ласки, любви, эмоциональной поддержки и физического контакта с малышом. Без правильных эмоциональных проявлений дети еще долго остаются инфантильными, неуправляемыми.
  • Тема: Финансирование предпринимательства. Виды ценных бумагДанный урок построен по технологии критического мышления через чтение и письмо. Большое внимание уделяется самостоятельному изучению нового материала, умению высказывать свою точку зрения. Наряду с образовательными, реализуются воспитание коллективизма, взаимовыручки. Цель: Обеспечить усвоение основных понятий и терминов по теме Финансирование предпринимательства. Виды ценных бумаг Задачи: Образовательная: Закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы личных сбережений, приобретение умений и навыков ситуационного анализа. Развивающая: Развитие умения проводить экономические расчеты, решать задачи с использованием графического материала, выявлять проблемы, исследовать их, находить возможные пути решения, оценивать их с позиции экономической выгоды, аргументировать свою точку зрения. Моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций. Воспитательная: Воспитание профессиональной компетентности, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы работы. Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.
  • Межпредметный проект «Экология населенного пункта»Описание материала: Цели и задачи проекта: Овладение навыками анализирования и общей оценки состояния сельской среды, умение применения изученных навыков практически для возможности точно выявить причины, возможно угрожающих здоровью, сказывающихся отрицательно при воздействии на флору, фауну, почву, атмосферный воздух; Провести экологический мониторинг участка сельской среды обработать и наглядно представить полученные сведения; Осуществить экспертную оценку мер, которые были применены сельски...
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Cкотный двор»Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объективной необходимостью для всего человечества. Люди подчас не осознают, как пагубен ограниченно-утилитарный подход к природной среде; долгое время существовало мнение о неисчерпаемости и вечности природ...
  • «Интерактивные методы обучения как средство формирования общих и профессиональных компетенций на уроках технологии и организации строительного производства в колледже»Описание материала: Во время интеграции России выявилась значительная необходимость государства в умелых, готовых, конкурентных профессионалах своего дела. Важность формирования профессиональных навыков объясняется необходимостью роста профессионального признания, сопоставимости и совместимости дипломов и квалификаций. Само понятие профессиональные компетенции включает в себя теоретические знания, практические умения и личностные качества, которые позволяют специалисту успешно адаптироваться ...
  • План родительского собрания «Растим любознательных»План родительского собрания Растим любознательных разработан с целью формирования педагогической компетентности родителей по проблеме формирования познавательной активности детей пятого года жизни с использованием коуч-технологий. Цели: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него. Научить развивать познавательную активность. Форма проведения: Круглый стол. План проведения: Вступительная часть собрания.Прослушивание и обсуждение ответов детей.Решение педагогических ситуаций.Работа с памяткой Как отвечать на детские вопросы.Показ детьми сценки Почему.Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.Подведение итогов собрания. Принятие решений.
  • АШЫҚ САБАҚ. МҰҚАҒАЛИ МАҚАТАЕВТІҢ ӨМІРІ МЕН ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫБұл сабақ ізденіс сабақ болғандықтан студенттер өз беттрімен ізденеді. Бұл сабақта мен топты үш топқа бөлдім.Бірінші топ Мұқөағали мақатевтің өмірбаяны.Екінші топ Мұқағалидің шығармашылығы.Үшінші топ мұқағалидің поэзиясы. Әр топ өз мағлұматтарын қорғағанда презентацияны қорғайды. Соңында мұғалім мұқағали мақатаевтің өмірбаяны туралы бейнебаян көрсетеді. Ал шығармашылын оқығанба үш-төрт студент Мұқағалидің өлеңдерін жатқа оқиды. Соңғы бөлімде Мұқағали мақатаевтің сөзіне жазылған әндер тыңдалады...
  • АШЫҚ САБАҚ. МЕТАЛДЫ ЕГЕУстуденттерге металды қалай егеу керектігін үйрету. Егеулердің түрлерімен таныстыру. Қанша түрлері бар екенің, оның әрбір түрлері қайсысы қайсын егеу керектігін түсіндіру. Металдарды егегенде қалай тұруы керектігін, ағаш бұйымын егегенде қалай тұру керектігін, қалай олады істеу керектігін түсіндіріп, көрсету, үйрету өмірдегі маңыздылығын айту. Жұмыс істегенде қауіпсіздік ережесін сақтау, мұғалімнің рұқсатынсыз жұмысты бастамау керектігін емскерту. Жұмыс істеп болғаннан соң жұмыс орның жинақтау, т...
  • Статья «Основные сведения о свойствах металлов и сплавов»Машиностроительные материалы, выбираемые для деталей машин и конструкций, должна обладать технологическими свойствами: легко поддаваться обработке режущими инструментами: хорошо заполнять литейную форму, а после охлаждения давать плотную и однородную отливку (жидкотекучесть): при сварке образовать неразъёмное прочное соединение (свариваемость): поддаваться пластической деформации от ударов или давления в холодном и нагретом состоянии без разрушений (ковкость). Проба на изгиб выполняется по ГОСТ-14019-68 для плоского, фасонного и специального проката, труб, отливок сварных швов в холодном и нагретом состоянии с целью определения способности металла принимать заданный по размерам и форме изгиб без появления трещин, надрывов, расслоения и излома. Пробы на навивания (ГОСТ10447-63) применяют для проволоки из чёрных и цветных металлов диаметром от 0,2 до 10мм.
  • АШЫҚ САБАҚ. МҰҚАҒАЛИ МАҚАТАЕВТІҢ ӨМІРІ МЕН ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫБұл сабақ ізденіс сабағы болғандықтан студенттердің өздігімен мағлұмат жинауға мүмкіндіктері бар. Сабақтың мақсаты:Студенттерге Мүқағали мМақатаев туралы маұлұматтар ала отырып,өлеңдерінің негізгі идеясын ашуға үйрету. Осы тақырып бойынша студентерге тақырыптыр беріледі сол тақырыптар бойынша өз беттерімен жинаған мағлұматтарды қорғайды.Мен топты үш топқа бөлдім.Бірінші топ Мұқағалидің өмірімен таныстырып,презентацияның көмегімен қорғайды. Екінші топ Мұқағалидің шығармашылығын таныстырып, презен...
  • Исемнәрнең килеш белән төрләнешеТема: Исемнәрнең килеш белән төрләнеше. Максат: 1. Укучыларны килешләр, аларның сораулары һәм кушымчалары белән таныштыру; 2. Ишетеп аңлау һәм истә калдыру сәләтләрен үстерү; 3. Ана теленә карата мәхәббәт, ихтирам хисләре тәрбияләү. Җиһазлау: “Килешләр” таблицасы; перфокарталар. Дәрес тибы: яңа белемнәр аңлату. -Укучылар, дәресебезнең темасын белү өчен мин сезгә “Парсыз хәрефне тап!” уенын тәкүдим итәм. Һәр рәттә хәрефләр парлап бирелгән ,ләкин шулар арасында бер хә...
  • Технология производства сыра «Брынза»Молочная промышленность является одной из основных отраслей пищевой промышленности. Большое значение её в народном хозяйстве определяется тем, что она производит продукты, которым принадлежит особая роль в питании людей. Молоко и молочные продукты содержат все вещества, необходимые для нормального развития человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Молочное производство зародилось в довареллюционной России ещё в прошлом столетии. Важную роль в этом сыграл видный деятель того времени в области сельского хозяйства Н.В. Верещагин, по инициативе которого была открыта первая в России артельная сыроварня. Переработка осуществлялась на заводах, которые располагались в деревянных избах. Переработка производилась вручную с использованием ручного сепаратора, ручной маслобойки и маслообработника. Заводы перерабатывали небольшие объемы м...
  • Тема: Технологическая карта производства сметаны (с применением созревания перед сквашиванием)Тема: Технологическая карта производства сметаныСметана Сметана – кисломолочный продукт, изготовляемый сквашиванием сливок с добавлением или без добавления молочных продуктов заквасочными микроорганизмами лактококков или смесью лактококков и термофильных молочнокислых стрептококков, при этом общее содержание заквасочных микроорганизмов в готовом продукте в конце срока годности составляет не менее 107 КОЕ в 1 г продукта. Среди других кисломолочных продуктов сметана выделяется высокими пищевыми достоинствами. Благодаря изменениям, происходящим с белковой частью в процессе сквашивания, сметана усваивается организмом быстрее и легче, чем сливки соответствующей жирности. В ней содержатся все витамины, имеющиеся в молоке, причем жирорастворимых А и Е – в несколько раз больше. Некоторые молочнокислые бактерии в процессе сквашивания сметаны способны синтезировать витамины группы В, поэтому в сметане, по сравнению с мол... Сметана пользуется большим спросом у населения. Ее используют при изготовлении разнообразных блюд, приправ, а также для непосредственного употребления в пищу.
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ» ПО ПРОФЕССИИ 0709000Рабочая программа по дисциплине “Обогащение полезных ископаемых” составлена преподавателем аграрно-технического колледжа г. Риддер, Восточно-Казахстанской области Рынк Аллой Александровной в соответствии с типовой программой для специальности 0709000 Обогащение полезных ископаемых, а также Государственным образовательным стандартом базового профессионального образования. Программа включают курс теоретического обучения и задания для практических занятий, перечень вопросов для подготовки к зачету и список рекомендуемой литературы. Цель дисциплины - изучение студентами способов подготовки минерального сырья к его первичной переработке и основных методов обогащения полезных ископаемых. Цель разработки закрепление наиболее значимых тем: рациональные способы переработки основных видов полезных ископаемых в зависимости от минерального состава руды, различий в физических и химических свойствах разделяемых минералов и вкрапленности полезных компонентов; определение и оценка результатов обогащения минерального сырья; конструкция аппаратов, используемых в различных процессах и операциях обогащения.
  • Внеклассное мероприятие «В мире спорта». Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме интеллектуально-познавательной игры. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: расширять знания учащихся о видах спорта, развивать кругозор, любознательность, смекалку, внимательность, воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг другу. Данное мероприятие можно провести в дни здоровья, в летний период, когда работают лагеря дневного пребывания. Возможности игры...
  • «Как воспитывать ребенка с помощью сказки?»Сказка помогает ребенку понять мир. Любая сказка – это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не грузит ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Приобщаясь к сказке, малыш как бы учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Родителям так часто просто не хватает терпения и нужных слов, чтобы объяснить ребенку какие – то важные жизненные вещи. А вот через сказку легче всего объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Доклад: «От профессионализма – к качеству образования»Основной методической проблемой колледжа явля­ется: Технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как основной способ совершенствования качества образования, формирования профессиональной компетентности специалистов Согласно данной проблеме были намечены следующие задачи методической работы: прогнозирование основных направлений развития колледжа; развитие научно-методи­ческого обеспечения учебного процесса на основе технологизации образовательного процесса и, прежде всего, реализации личностно-деятельностного под­хода через освоение педагогических и информационных технологий; повышение квалификации преподавателей колледжа; формирование научного подхода к реализа­ции образовательных задач. Решение данных задач требует комплексного подхо­да и реализуется в следующих направлениях деятельно­сти методической службы: Технологическое - осуществ­ляет анализ профессиональной деятельности каждого педагога; Педагогическое -реализуется в области со­вершенствования мастерства педагогов; Научное -орга­низует научно-исследовательскую деятельность педа­гогов и учащихся. Отмеченные направления работы методической службы потребовали создания условий научно-практи­ческой деятельности педагогов по внедрению стандар­тов, инноваций в практику работы колледжа. В структуру методической службы колледжа входят: научно-методический совет; редакционный совет по ре­цензированию УМК и методических материалов, цикло­вые методические комиссии социально-экономического цикла, есте­ственно-математического цикла, технического цикла, цикл языковых дисциплин.
  • АҚЫНДАРҒА АРНАЛҒАН ПРЕЗЕНТАЦИЯОРТА МЕКТЕПТЕ ОҚЫЛАТЫН ПӘНДЕР ЖҮЙЕСІНДЕ ӘДЕБИЕТТІҢ АЛАТЫН ОРНЫ МЕН ИАҢЫЗЫ АЙРЫҚША. ӘДЕБИЕТ САБАҚТАРЫ ХАЛҚЫМЫЗДЫҢ САН ҒАСЫРЛЫҚ РУХАНИ ҚАЗЫНА БАЙЛЫҒЫНАН, СӨЗ ӨНЕРІНІҢ ТАРИХЫНАН, ӘР КЕЗЕҢДЕРДЕ ҒҰМЫР КЕШКЕН ҚАЛАМГЕР ӨМІРІ МЕН ШЫҒАРМАШЫЛЫҒЫ, БЕЛГІЛІ БІР ТУЫНДЫЛАР, ОЛАРДАҒЫ КЕЙІПКЕРЛЕР ӘЛЕМІ ЖАЙЫНДА МАҒҰЛЫМАТ БЕРІП ҚАНА ҚОЙМАЙДЫ. ӘДЕБИЕТ САБАҒЫ АДАМГЕРШІЛІККЕ ТӘРБИЕЛЕУ САБАҚТАРЫ РЕТІНДЕЗОР МАҢЫЗЫҒА ИЕ. КӨРКЕМ ТУЫНДЫЛАРДЫ ОҚЫТУ ТҮСІНДІРУ, ТАЛДАУ БАРЫСЫНДА ҰСТАЗ ӘДЕБИ БІЛІМ БЕРІП ҚАНА ҚОЙМАЙ, ШӘКІРТТЕРІ...
  • Домбыра, ҚобызСабақтың тақырыбы: Ұлттық аспаптар. Домбыра.Қобыз. 4 сынып. Сабақтың мақсаты:Қазақтың ұлттық аспаптары туралы оқушылардың дүниетанымын кеңейтетін мәліметтермен таныстыра отырып,бойына танымдық дағдыларын қалыптастыру Сабақтың міндеттері: 1.Білімділік:өтілген модуль материалдарын қайталау арқылы оқушылардың меңгерген білімдерін жүйелеу,тақырыпқа байланысты өз ойын айта білуге үйрету. 2.Дамытушылық.Оқушылардың алдыңғы өткен сабақтарды қайталай келіп тілдерін,ой-өрістерін лексика-грамматикалық т...
  • Коспект литературного развлечения «По сказкам К. Чуковского»Литературное развлечение систематизирует знания детей средней группы о сказках К.И. Чуковского.Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя. Обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления. Пр.сод.: Систематизировать знания детей о произведениях К.И. ЧуковскогоРазвивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к произведениям К.И. Чуковского.Формировать первичные навыки в области театрализованной деятельности.
  • Қазақ тілі сабақтарында сын тұрғысынан ойлау технологиясын пайдалана отырып оқушы тұлғасын қалыптастыруҚазақ тілі сабақтарында сын тұрғысынан ойлау технологиясын пайдалана отырып оқушы тұлғасын қалыптастыру Темиржанoва М.А № 25 жалпы орта білім беру мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі, Павлoдар қ. Ахмет Байтұрсынұлы: Тілдің міндеті – ақылдың аңдауын аңдағанша, қиялдың меңзеуін меңзегенше, көңілдің түйуін түйгенінше айтуға жарау.Айта білетін адам табылса, тіл пайдалануға әрқашан жарайды. Тек айта білетін адам табылуы қиын, – деген. Қазақстан әлемдік білім беру кеңістігіне енуі отандық білім дамуының стратегиялық жоспарын әзірлеуді және соған орай ұлттық білім жүйесінің жетістіктері мен білім дамуындағы жалпы әлемдік үрдестерді ескеретін жаңа үлгісіне көшуді талап етуде. Білім бере отырып, тиімді жолмен жаңа заман тұлғасын қалыптастыру әр ұстаздың мақсаты екені анық. Білім мазмұнын жаңартудың ғылыми негізіне оқушы белгілі бір қажетті біліктер мен дағдылардың иесі, оқу әрекетінің субъектісі,әр түрлі мәдениеттер мен өз көзқа... Сыни ойлау – ашық қоғам негізі. Сыни ойлау деген –әр жеке тұлғаның кез –келген жағдайдағы мәселені ойлап, зерттеп қорытып, өз ойын еркін ортаға жеткізе алуы.Сыни тұрғыдан ойлау, өзіндік, жеке ойлау болып табылады.Ол – өз алдына сұрақтар қойып және үнемі оларға жауап іздеу, шешімін табуды қажет ететін мәселені анықтау, әр мәселеге байланысты өз пікірін айту, оны дәлелдей алу, сонымен қатар басқалардың пікірлерін дәлірек қарастыруды және сол дәлелдемелердің қисынын зерттеу дегенді білдіреді.Нағы... Біріншіден, сын тұрғысынан ойлау өзіндік және жеке ойлау болып табылады. Екіншіден , сын тұрғысынан оқыту жаттанды қағидаларды дәлелдеп айта беру емес, оқушы оқып, оны еске сақтап айту қаблеті жоқ, керсінше терең ойлау арқылы ескіге жаңаша көзқарас қалыптастыру мүмкін, тың идеялар ойлап табуы мүмкін. Үшіншіден, сын тұрғысынан ойлау сұрақтар қойып, шешімін табуды қажет ететін мәселені анықтаудан басталады.Жалпы адамзат баласы тумысынан білуге құмар болып келеді.Өзінің жеке қызығушылықтарымен қажеттіліктеріне жауап беруге талпынады. Сын тұрғысынан ойлау бағдарламасы қызығушылықты ояту, мағынаны ашу, ой толғаныс кезеңдерінен түзіледі. Қызығушылықты ояту Үйрену процесі – бұрынғы білетін және жаңа білімді ұштастырудан тұрады. Үйренуші жаңа ұғымдарды, түсініктерді, өзінің бұрынғы білімін жаңа ақпаратпен толықтырады, кеңейте түседі. Сондықтан да, сабақ қарастырылғалы тұрған мәселе жайлы оқушы не біледі, не айта алатындығын анықтаудан басталады. Осы арқылы ойды қозғату, ояту, ми қыртысына тітіркенгіш арқылы әсер ету жүзеге асады. Осы кезеңге қызмет ететін “Топтау”, “Түртіп алу”, “Ойлану”, “Жұпта талқылау”, “Болжау”, “Әлемді шарлау” т.б. деген аттары... Ойлау мен үйренуге бағытталған бұл бағдарламаның екінші кезеңімағынаны ашу (түсіне білу). Бұл кезеңде үйренуші жаңа ақпаратпен танысады, тақырып бойынша жұмыс істейді, тапсырмалар орындайды. Оның өз бетімен жұмыс жасап, белсенділік көрсетуіне жағдай жасалады. Оқушылардың тақырып бойынша жұмыс жасауына көмектесетін оқыту стратегиялары бар. Соның бірі INSERT. Ол бойынша оқушыға оқу, тақырыппен танысу барысында V – “білемін”, ― - “мен үшін түсініксіз”, + - “мен үшін жаңа ақпарат”, ? – “мені таң қал... Үйретушілер білетіндерін анықтап, білмейтіндерін белгілеп сұрауға әзірленеді. Бұл әрекет арқылы жаңаны түсіну үшін бұрынғы білім арасында көпірлер құрастыруға, яғни байланыстар құруға дағдыландырады Тақырып туралы ой-толғаныс – бағдарламаның үшінші кезеңі. Күнделікті оқыту процесінде оқушының толғанысын ұйымдастыру, өзіне, басқаға сын көзбен қарап, баға беруге үйретеді. Оқушылар өз ойларын, өздері байқаған ақпараттарды өз сөздерімен айта алады. Бұл сатыда оқушылар бір-бірімен әсерлі түрде ой алм... Осы кезеңді тиімді етуге лайықталған “Бес жолды өлең”, “Венн диаграммасы”, “Еркін жазу”, “Семантикалық карта”, “Т кестесі” сияқты стратегиялар әр сабақтың ерекшелігіне, ауыр-жеңілдігіне қарай лайықтала қолданылады. Сабақта оқушыға білім дайын күйінде беріле салмау керек. Мұғалім шеберлігі арқылы баланың білімді игеруге қызығушылығын ояту қажет. Ал ол сұрақ әр түрлі әдіс-тәсілдер арқылы баланың алдына жан-жақты мақсат қойып, іске асыруына жол көрсетеді. Технологияның басты мақсаты – дамыта оқыту негізінде “Сын тұрғысынан ойлау арқылы оқу мен жазуды дамыту” бағдарламасын іске асыру, балаларға терең білім беру. Бұл бағдарлама Қазақстан қоры жанынан 1998 ж. қазан айынан бастап жүргізіліп келеді. Жаңа технология ретінде ең озық әдістерді дер кезінде игеру, іздену арқылы бала бойына дарыту, одан өнімді нәтиже шығара білу – әрбір ұстаздың басты міндеті. RWCT бағдарламасы – ағылшын тілінен аударғанда “Сын тұрғысынан ойлау үшін оқу мен жазу” дегенді білдіреді. Бұл бағдарлама оқытудың 60 түрлі стратегияларынан: әдістерінен тұрады. Мақсаты – шығармашылық ойлауды, сын тұрғысынан ойлауды дамыту. Сабақтың мақсаты: а) қызығушылықты ояту – сұрақ қою; ә) мағынаны ажырату – жауаптар іздеу, мәселені зерттеу; б) ой толғаныс – ойлау процесінің ең жоғарғы сатысында мәселені талқылау, яғни үш фазада сабақты бөліп өту, оқыту мен оқу процесін осындай үш сатыда ұйымдастыру. Қазақ тілі сабақтарында оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлау технологиясын қолдана отырып тұлға қалыптастыру тәжербиесін сабақтарда қолданудамын.Сын тұрғысынан ойлауда оқушы болжайды, зерттеп, қорытып, өз ойын жеткізеді, негізін ашады, сұрыптайды, талқылайды,, сын көзбен қарайды,пікірін дәлелдейді, пікір алмасады, ортақ пікірге келеді, мақсатқа жетеді, өзін – өзі басқарады, топпен жұмыс істеуге үйренеді, жан дүниесін өзгертеді, ойлауды дамытады, қызығушылықты дамытады, қызығушылықты артырады... Мен өз сабақтарымда стратегияларды оқу бағдарламасына сәйкес бірізді жүйелі түрде қолданып келдім. Сабақта қолданып жүрген әдістерім мынадай: І – қызығушылықты ояту фазасында ой қозғау (шақыру). ІІ – мағынаны ажыратуда түртіп алу жүйесі, 5 жолды өлең. ІІІ-ой толғаныс фазасында Венн диаграммасы, еркін жазу т.б. стратегиялар арқылы баланың дамуына, оның бойындағы жеке қабілеттердің ашылуына, шығармашылықпен ізденуіне жол саламыз. СТО бағдарламасына қатысудың нәтижесінде сабақта жеткен нәтижелерім: 1. Сабағымда сабақтың жаңа құрылымы пайда болды. Сабақтың жоспары: 1. Психологиялық дайындық. 2. Ой ашар. 3. Үй тапсырмасын тексеру. 4. Жаңа сабақ. І. Қызығушылықты ояту. а) Ой қозғау. ә) Өзіндік жұмыс. б) Түртіп алу ─ + ? v (INSERT) ІІ. Мағынаны ашу сатысы. а) Топпен жұмыс. ә) Бес жолды өлең. ІІІ. Ой толғаныс сатысы. а) Венн диаграммасы. ә) Бағалау. б) Үйге тапсырма. 2. Сын тұрғысынан ойлауды дамыту сабақтарының негізінде менің сабағымда оқушылар арасында: -белсенді шығармашылықты ойлауға негіз қаланды: - мұғаліммен еркін сөйлесіп, пікір алмастыруға; - бір-біріне құрметпен қарауға; бір-бірінің пікірін тыңдау, сыйлауға ынтымақты қарым-қатынастың негізі қаланды; - өзін жеке дара тұлға ретінде тануға жол ашуға; - өз ойын ашық, еркін айтуға, пікір алмасуға; - өзін-өзі, бірін-бірі бағалауға; - достарының ойын тыңдап, мәселені шешу жолдарын іздей отырып, қиындықты шешуге көмектесуге; Мен жұмыс жасап отырған технологиямен дәстүрлі сабақтан шығатын нәтижені мына кесте арқылы салыстыруға болады: Д ә с т ү р л і с а б а қ т а р Мұғалімнің әдістері Оқушының іс-әрекеті Тақырыпты түсіндіреді Мазмұнын айтып береді Кейіпкерлер туралы айтып береді Кейіпкерге мінездеме береді Мәтіннің идеясын анықтайды Оқулық бойынша мұғалімнің түсіндіргенімен байланыстырып айтады Мәтіннің көркемдік ерекшелігін мысалдар арқылы түсіндіреді Мәтіндегі негізгі сөздерді тауып, айтып береді, дәптерлеріне жазады Тақырыпқа шығарма ж... RWCT с а б а қ т а р ы Мұғалімнің әдістері Оқушының іс-әрекеті Топқа бөліп, ой қозғайды Ұжыммен жұмыс жасайды Тақырыпқа қызықтырып бағыттайды Мәтінмен өздері танысады Мәтіндегі ең құнды нәрсені анықтауды ұсынады Әр түрлі әдістер арқылы мәтінді зерттейді Кейіпкердің ерекшеліктерін тануға бағыттайды Жеке кейіпкерлерді талдайды, өздерін олардың орнына қойып, қарайды, салыстырады Мәтіннің тілдік ерекшелігі турал... Пайдаланылған әдебиеттер: 1. Оқыту-тәрбиелеу технологиясы журналы. №8, 2009. 2. Қазақ тілі мен әдебиеті журналы. №4, 2003. 3. Ж.Диханбаева Сын тұрғысынан ойлау мен дамытпалы оқыту, Дауыс және көрініс№3, 2006. 4. С. Қожагелдиева, Н. Нұртазаева.Сын тұрғысынан ойлау арқылы оқытудың тиімділігі. Бастауыш мектеп, 2009ж №4
  • Деловая игра «Заседание Ученого Совета»Деловая игра Заседание Ученого Совета проходит с целью защиты курсовых проектов по профессиональному модулю ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования. Такая занятия, привлекает для проведения защиты проектов, студентов старших курсов в качестве экспертов т.е. ученых. Которые принимают защиту, задают вопросы, оценивают по нескольким направлениям техническую эффективность выполненного проекта. это развивает умение мыслить самостоятельно, принимать решения в сложившейся ситуации. Такого ...
  • План кружка по марийской старинной вышивкеЦель: -способствовать развитию художественно - творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями и формирование навыков самореализации. Задачи: - научить пользоваться материалами и инструментами; -формировать практические умения и навыки ручного труда; -воспитывать у детей потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности; -развивать трудовые способности детей и адаптировать их в индивидуальную деятельность. План разработан находящиеся на третьем году обучения вышивке, в возрасте 13-16 лет. На этом году обучения можно вводить проектную деятельность, так как дети уже многое умеют делать самостоятельно, умеют правильно составить рисунок подбирать цветовую гамму и им вполне можно доверить самостоятельно изготовить изделие.
  • «Топтық жұмыстарды ұйымдастырудың оқыту үшін тиімділігі» Сабақтың тақырыбы: Топтық жұмыстарды ұйымдастырудың оқыту үшін тиімділігі Сілтеме: Слайд, нұсқаулық Жалпы мақсаты: Мұғалімдерге топтық оқыту туралы нұсқаулар беру. Мұғалімдердің іс –тәжірибесіне сүйене отырып, оқушыларды топтық оқыту арқылы оқыту тиімді педагогикалық тәсіл екендігін түсіндіру. Топтық оқытуды тәжірибеде қолданудағы тиімділігі туралы бағыт-бағдар бере отырып, сын тұрғысынан ойлауға үйрету.Әр түрлі ойлауды қажет ететін сұ...
  • Сын тұрғысынан ойлауды үйрету арқылы табысты оқуға қол жеткізу Коучингтік сабақжоспарының тақырыбы.Тақырып: Сын тұрғысынанойлауды үйрету арқылы табысты оқуға қол жеткізу Модуль атауы Сын тұрғысынан ойлауды үйрету арқылы табысты оқуға қол жеткізу Семинардың тақырыбы Топтық жұмыс және көшбасшы Семинардың мақсаты Сабақтағы топтық жұмыстың маңызы және көшбасшы рөлі туралы ақпарат алады,сабақта түрлі әдіс- тәсілдерді қолдануға үйренеді. Сілтеме Мұғалімдерге арналған нұсқаулық І- деңгей ,69 бет Оқу нәтижелері Топтық жұмыстың маңыздылығы сонымен қатар жаңа әді...
  • Методическая разработка урока по дисциплине «Менеджмент» на тему «Сущность конфликта. Управление конфликтам и в организации»»Урок теоретического обучения по дисциплине Менеджмент на тему Сущность конфликта. Управление конфликтами в организации нацелен на формирование у студентов понятия и представления о конфликте как о социальном явлении, видах конфликтов, и способах его преодоления. Используя различные педагогические технологии в освоении нового материала, а также его закрепления - информационные технологии, проектную деятельность студентов, педагогику сотрудничества, тестовые методы – педагог может достичь цел... Студентам, получающим среднее профессиональное образование по специальности Менеджмент по отраслям очень важно уяснить и понять всю сложность проблемы управления конфликтами в организации, так как руководитель должен стремиться к эффективной работе всех подразделений организации, а, как известно конфликтные ситуации создают проблемы в совместной работе коллектива. Формирование в ходе урока четкой мотивации студентов о той роли, которую менеджер должен играть в организации в случае возникновени... В конце урока проводится рефлексия, где каждый студент оставляет свое мнение об уроке.
  • Методическая разработка открытого урока по предмету «Налоги и налогообложение» на тему «Пенсионный фонд России»Данная разработка подготовлена для проведения открытого урока по предмету Налоги и налогообложение для профессии 38.5 Бухгалтер по теме Пенсионный фонд России. Методическая целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ЭВМ, обобщение приемов научной организации и контроля учебного процесса. Одной из основных форм передового опыта в данном уроке является повышение мотивации к обучению с помощью методической редукция, основанной на схемо-знаковой визуализации учебного материала с использованием информационно-коммуникативных технологий. Разнообразие способов графического представления информации (схемы, таблица, презентация) учебного занятия призвано повышать интерес к предмету, упрощать восприятие объемного материала. Кроме того, актуализация субъектного опыта обучающихся, их сопричастность к вопросам пенсионного обеспечения также направлено на сохранение познавательного интереса. Для этого подготовлены образцы социальных карт, писем-извещений пенсионного фонда, которые зачастую являются знакомыми для обучающихся. Именно связь субъектного опыта обучающихся и нового материала о нормативно-правовом регулировании пенсионного обеспечения призвано воспитывать налоговую грамотность будущих бухгалтеров. В процессе конструирования урока была применена карта построения современного урока, разработанная Т. И. Шамовой и Т. М. Давыденко.
  • Рабочая программа учебной дисциплины инженерная графикаОписание материала: Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке студентов образовательных учреждений СПО и дополнительного образования. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисци...
  • Программа итоговой аттестации по профессии 13450 «Маляр»Описание материала: Квалификационный экзамен предназначен для итоговой аттестации освоения профессии 13450 Маляр, в рамках ПМ. 05 Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих и проводится в соответствии Положением о проведении квалификационного экзамена по профессиям. Квалификационный экзамен состоит из теоретической части, и практической квалификационной работы. Теоретическая часть предполагает прохождение тестирования и подготовку ответов на контрольные вопросы (в рамках...
  • Семинар-тренинг «Мен сізді түсінуге тырысамын. .. »Семинар-тренинг Мен сізді түсінуге тырысамын... Мақсаты: Қазіргі кездегі мүмкіндігі шектеулі баланың дамуына, жеке тұлға болып қалыптастыруына ата-ана тәрбиесінің әдіс-тәсілдерін жетілдіре отырып, қарым-қатынас орнату. .Бала тәрбиесінің алғашқы алтын қазығы-жанұясы. Жанұялық тәрбие ата-анамен бала арасындағы қарым-қатынастық жүйе. Олай болса, ата-ана осы жүйені ғылым мен өмір ретінде жан-жақты менгеру қажет. Ұлы данамыз Әл-Фараби ең бірінші білім емес, тәрбиеге берілуі керек, тәрбиесіз берілген білім адамзаттың қас жауы деген бәрімізге... Тренинг мақсатын түсіндіру. Тренингтің кіріспе сөзі . - Сәлеметсіздер ме, құрметті ата-аналар! Біз сіздерді көргенімізге қуаныштымыз.Бүгінгі семинар тренинг тақырыбы : Мен сізді түсінуге тырысамын.... Қазіргі таңдағы әлеу... Тренинг барысы: 1. Бөлім. Танысу: Әр ата-ана өзінің есіміне әдемі теңеу сөзді қосып айтады.Мысалы: мейірімді Мейіргүл, әдемі Айдан, т.б. 2. Бөлім: Кездесу (жай әуенмен 2 шеңбер болып қарама-қарсы айналады, әуен тоқтаған кезде бір-біріне қарап баланың жақсы қасиетін айтады). 2. Жанұя (доп беру арқылы ата-ана жауап береді). 3.Қызықты сұрақтар: 1.Балаңыздың туған күні 2.Әлеуметтік маманның толық аты-жөні? 3.Балаңыз спорттың қандай түрін жақсы көреді? 4.Балаңыз қандай өлшемде аяқ киім киеді? 5.Балаңыздың досы кім? 6.Балаңыз қандай түсті жақсы көреді? ...
  • Сценарий театрализованного праздника, посвященного Дню защиты детейОписание материала: Ни один праздник в мире не обходится без сценария. Все праздничные мероприятия должны проводиться не только веселой обстановке. Чтобы провести праздник кроме желания нужно еще спланировать, написать и продумать сценарий. В сценарий можно включить все что угодно – разнообразные конкурсы, игры или даже забавные сценки с приглашенными. Имея неплохой сценарий, вы можете быть уверены, что праздник пройдет весело, а гости останутся довольны. Данный сценарий написан под праздник де...
  • Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов по дисциплине «Экономика организации»Описание материала:Закрепление и подтверждение теории, формирование учебных практических умений могут быть достигнуты только в ходе практических занятий. Увеличение объема и важности практики связано с развитием высоких технологий, открытого доступа к учебным базам данных и научным трудам.Практические занятия проводятся для: Приобретения необходимых навыков на уровне требований, изложенных в рабочей программе дисциплины; Уклада, систематизации, углубления, повторения теоретической базы; Создани...
  • Статья «Правила поведения пешеходов»В данной статье дается определение понятия Пешеход, определенное Правилами дорожного движения Российской Федерации.Представлена информация о правилах поведения пешеходов в пределах проезжих частей и прилегающих к ним территорий, а именно: правила движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; обочинам; движение в составе организованной пешей колонны; правила пересечения проезжей части; правила перехода через регулируемые и нерегулируемые перекрестки; правила ожидания маршрутных транспортных сред...
  • Статья «История автомобильного транспорта России»В данной статье говорится о развитии автомобильного транспорта в России. Первые автомобили в России появились в конце девятнадцатого века, именно с этого времени можно говорить об развитии автомобилестроения в нашей стране. Перед второй мировой войной автомобили позводились на таких заводах как АМО, Ярославский автозавод, Горьковский автозавод.После войны были построены автозаводы в Белоруссии и на Украине.Позже были созданы производственные объединения ИЖМАШ, КАМАЗ,ВАЗ. В настоящее время в стр...
  • Статья: Метрологические показателиКомплекс нормируемых метрологических характеристик средств измерения устанавливает ГОСТ 8.009-84 “Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений”. Данный комплекс выбирается из числа приведенных характеристик. Характеристики, предназначенные для определения результатов измерений (без введения поправки): · функция преобразования измерительного преобразователя; · значение однозначной или значения многозначной меры; · цена деления шкалы измерительного прибора или многозначной меры; · вид выходного кода, число разрядов кода.
  • Статья: «Кристаллическое строение металлов»Описание материала: Электроны, находящиеся на внешних энергетических уровнях ,не имеют прочной связи с ядром. Благодаря этому они способны перемещаются между ядрами, имеющими противоположный заряд. Атомы металлов становятся ионами с положительным зарядом, вокруг которых постоянно находятся электроны. Эти электроны называют электронным газом, потому что они подвижны как молекулы любого газа. Такой тип связи называется металлической, особенность которой заключается в отсутствии прямого соеди...
  • «Люби и знай родной язык»Цель урока: 1. Цель: вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа. 2.Уметь отличать звуки от букв, соблюдать нормы правильного произношения, расширить словарный запас у учащихся, научить правильно, определять значение слова, углубить знания о роли логического ударения. 3.Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению предмета. Самое близкое и родное человеку - это его семья и его Родина. Родина – маленький уголок Земли, где мы родились, росли. Карачаево-Черкесия - это уголок большой Великой России. Большая многонациональная республика, в которой проживают русские, карачаевцы, черкесы, абазины, ногайцы и представители других национальностей. Силу Родины, источник е... Живёт на земле человек. Он маленький, земля - огромная. Человек занимает на земле очень мало места. Но человек не один – на земле живёт много людей. Они занимают всю землю. Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов много на земле, все они живут в разных частях её. То место, где народ живет зовется родиной.
  • Конспект итогового занятия по математическому развитию для дошкольниковВ течении года по математическому развитию ведется интенсивная работа, с дошкольниками: обогащается сенсорный опыт, дети с удовольствием обследуют предметы и делают выводы о форме, цвете, размере ; устанавливают связи между качествами предмета и его назначением, развивается любознательность детей. Предлагаемый конспект итогового занятия помогает воспитателю сделать выводы о том какой материал по математическому развитию освоен дошкольниками, поставить цели на следующий учебный год, написать план...
  • Коучинг для творческой группы учителейС 2016 учебного года в школахКазахстана вводится 12-летнее обучение. Критериальнаясистема оценивания обучающихся – вопрос, который требует тщательной проработки. Данный коучинг проводилсядля творческой группы учителей. Назанятии педагоги рассмотрели актуальность критериального оценивания,познакомились с процедурой совместной (учитель – учащиеся) разработкикритериев, а также научились составлять дескрипторы к определенному критерию. По итогам сессии было проведено анкетирование, которое позволило...
  • Социальный проектсоциальный проект, рассказывающий о краеведческой работе. По просьбе бывшей ученицы нашей школы Белокуровой Розы Петровны, которая долгие годы искала место захоронения своего учителя. Мы нашли это место и сейчас там стоит памятник участнику Великой Отечественной войны Курзыкову Михаилу Андреевичу.Над этим памятником шефствуют мои ученики. Мы убираем могилку, сажаем цветы. Дети с удовольствием ухаживают за могилой, мы продолжаем искать людей, знавших этого человека. Недавно мы узнали место рожден...
  • Урок внеклассного чтения для 7-8 СКО класса – комплекта VIII вида «Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова»Данная разработка урока предназначена прежде всего для педагогов, работающих в специальных (коррекционных ) классах VIII вида. Основной задачей данного урока является знакомство обучающихся с искусством психологического анализа в литературе на примере рассказов А.П. Чехова. В течение всего урока ведется совместная работа педагога и обучающихся над созданием постера по изучаемой теме как необходимой наглядной схемы для более эффективного и полноценного анализа личностей героев изучаемых рассказов...
  • Конспект занятия для дошкольников Петя, Петя-петушокЦелью данной организованной учебной деятельности является научить детей раннего возраста через интеграцию образовательных областей коммуникация, творчество и познание не только умение самостоятельно использовать в речи художественное слово, но и в продуктивной деятельности показать свои ЗУН при лепке домашнего животного. Продолжать воспитывать любовь к родному и казахскому языкам , через введение в активный словарь новых слов и выраженийпрививать любовь к домашним животным , учить бережно ...
  • Статья из опыта работы «Развиваем творческие способности у детей посредством художественного труда»В статье раскрывается опыт работы воспитателя детского сада по теме самообразования, который был представлен на городских педагогических чтениях в 2010 году. Всегда к детям хочется прийти с чем то новеньких, интересных и увлекательным. Моя тема тому подтверждение. Используя любой подручный и безопасный для дошкольников материал, при этом приложив немного усилий, творчества и фантазии можно смастерить неповторимые поделки. Все эти поделки затем модно использовать в качестве подарков или просто дл...
  • Статья Использование методов наглядного моделирования в развитии речи дошкольникаИспользование метода наглядного моделирования.Почему именно этот метод выбрала я в своей работе? Придя работать в школу, я столкнулась с такой проблемой, что дети не умеют правильно выстраивать свою речь. Многие плохо запоминали стихи и не умели пересказывать даже маленькие тексты, а составить рассказ по картине было для ребят большой трудностью .Я начала искать метод, который помог бы нам решить эти проблемы. Меня очень заинтересовал метод наглядного моделирования. Работая с этим методом, я зам...
  • Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников «Путешествие по неизведанным планетам»Данный конспект подойдет для проведения внеклассного мероприятия посвященное Дню космонавтики с детьми начальной школы и детей старшего, подготовительного к школе возраста. Мероприятие разделено на несколько частей - это и вступительная беседа об истории покорения космоса советским народом, на проведении мероприятия используются как дидактические так и подвижные игры, отгадывание загадок и творческая работа, изготовление ракеты. Детям очень понравилось, так как все это весело и здорово. От дет...
© 2010-2018