Другое, несортированное

  • Конспект урока по теме: «Ресурсы предприятия»Описание материала: Урок по учебной дисциплине ОП. 07 Основы экономики. Основы предпринимательской деятельности по теме: Ресурсы предприятия. Цели урока: Образовательная:обобщить и систематизировать знания. Формирование общих компетенций. ОК 1. Развивающая: развивать у студентов память, экономическое мышление. Воспитательная: Формировать способность к самооценке, учить приёмам самоконтроля. Формирование общих компетенций. ОК6., ОК7. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы: практический, словесный, наглядный.
  • Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Базы данных»Описание материала: Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки студентов, которые изучают базы данных. На самостоятельное рассмотрение выносятся темы, которые дополняют рассмотренный на лекционных занятиях материал. Самостоятельная работа допускает проработку теоретического материала, ответа на вопрос по каждой теме. Студенты оформляют свою работу в виде конспекта. Результаты работы могут быть использованы при выполнении практических заданий и при написании модульного к...
  • Материалы для дифференцированного зачета по дисциплине «Менеджмент»Описание материала: Дифференцированный зачет по дисциплине Менеджмент, предусмотренный Рaбoчим учебным плaнoм, прoвoдится в форме компьютерного тестирования и oпределяет урoвень усвoения мaтериaла, предусмoтренного ФГОС (федерaльным гoсударственным oбрaзовательным стaндaртoм) III поколения по специaльности: 230115 Прoгрaммировaние в компьютерных системaх. Кoмплект кoнтрольнo-измерительных мaтериалов включает 67 тестовых вопроса и ситуационные задачи. Ситуационные задачи разработаны для к... Теоретические вопросы тестов направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку и умение их применять для решения прaктических зaдaч. Время, отводимое на пoдгoтoвку на тестировaние – 40 минут. Критерии oценивaния: 35 – 45 ответов – 3 удовлетвoрительнo, 46 – 56 ответов – 4 хорошо, 57 – 67 ответов – 5 отлично
  • Урок «Фәнис Яруллин «Ана» балладасы»Описание материала: 9 сыйныфта үткәрелгән Фәнис Яруллинның Ана балладасы исемле ачык дәресен тәкъдим итәм. Бу дәресне үткәргәндә түбәндәге максатлар алынды: Баллада жанрын искә төшерү. “Ана” балладасы белән таныштыру, әсәрне анализлау. Укучыларның бәйләнешле сөйләм телен һәм логик фикерләү сәләтләрен үстерү, сәнгатьле уку күнекмәләрен камилләштерү. Әниләрне ихтирам итәргә өндәү; аларга карата шәфкатьлелек, мәрхәмәтлелек тәрбияләү. Бу дәресне җиһазлау өчен Ф.Яруллинның портреты, аналар турында язылган мәкальләр, Бишек янында Ана сурәте, эпиграф, компьтер, сүзлек эше, тест.
  • Внеклассное мероприятие «Башкортостан - мой дом родной!»Описание материала: Внеклассное мероприятие посвещается ко дню республики Башкортостан. Каждый человек должен знать о своей родине все. Цель этого мероприяти осуществить патриотическое воспитание на примере любви к своей малой Родине, воспитание уважения кнационально -культурным традициям народов нашей многонациональной Республики, развитие исохранение их обычаев и традиций. В ходе мероприятия используются такие оборудования , как фонограмма мелодий Гимн РБ, курая , флаг и герб РБ, образцы на...
  • Сан төркемчеләре. Төп санОписание материала: Рус мәктәбенең 6нчы сыйныфы өчен татар теленнән дәрес конспекты Максат: Сан төркемчеләре. Шулардан төп сан турында аңлату. Сорау куеп саннарны төркемчәләргә аера белү. Халык аваз иҗаты әсәрләре турында искә төшерү. Сәламәтлек турында фикерләшү. Сәламәтлек-иң зур байлык икәнен аңлату. Тибы: Яңа материал аңлату. Методлары:Укытучы сүзе, өлешчә эзләнү, сүзлек эше, сайланма диктант,дәреслек белән эш, күнегүләр эшләү,компьютер технологияләре куллану. Җиһазлау: Дәреслек,”Халык авыз иҗаты.Табышмаклар”,”Көч һәм рух тамырлары”презентация, сүзлек һәм киңәшләр язылган күрсәтмәлелек.
  • Презентация «Использования грязи соленого озера города Степногорск в оздоровительных целях»Описание материала: Мы по счастливой случайности решили подъехать к озеру и посмотреть, какое оно. Я пальцем задела грязь, которая попала в ранку. Ощущение было не из приятных. Но прошло несколько дней и к моему удивления ранка зажила гораздо быстрей обычного. При умелом обращении с грязью ее можно применять практически при любых заболеваниях с очень широкими показаниями вне зависимости от стадии течения заболевания. Грязь должна стать привычным и незаменимым средством в лечебной практике, а... Поэтому, можно обратиться к врачу и по его рекомендациям начинать профилактику или оздоровление. Если Вам дается возможность заняться грязелечением, не упустите этот шанс, Вам понравится!
  • Сборник стихов педагогов и студентовВ этом сборнике представлены стихи из творчества авторов педагогов и студентов групп техникума, в сборнике написаны стихи о природе, любви, родном крае, профессии и т.д. Они позволяют сразу создать впечатление о мастерстве и таланте начинающих поэтов. Этот сборник стихов представлен на сайте техникума. Конечно, такой сборник формировался мной, исходя из личного вкуса редактора, и не может претендовать на истину. Благодаря этому сборнику стихов мы узнали о талантах и творчестве мног...
  • «Чәчәкләр-тормыш бизәге»Описание материала: Рус мәктәбенең 5нче сыйныфы өчен әдәбияттан Чәчәкләр -тормыш бизәге темасы буенча дәрескә технологик картаДәреснең максаты: ”Чәчәкләр-тормыш бизәге” темасына инша язарга әзерләнү,план төзү. Бәйләнешле сөйләм телен үстерү. Халык аваз иҗаты әсәрләре турында искә төшерү. Чәчәкләрнең матурлык чыганагы булуы, тормышыбызны ямьләүләре турында сөйләшү. Дәреснең төре: Белем һәм күнекмәләрне ныгыту Укыту чаралары: Дәреслек, презентация, сүзлек һәм киңәшләр язылган күрсәтмәлелек, төсле рәсемнәр.
  • Организованная деятельность «Птичка прилетела»Описание материала: Разработка Птичка прилетела предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Деятельность предполагает сочетание техники аппликации и лепки. Малыши самостоятельно наклеивают на листочки шаблоны птичек, а также готовят для них из цветного пластилина угощение – зернышки. Работа сопровождается детскими потешками, стихами, которые дети обыгрывают вместе с воспитателями. В результате у ребят формируются навыки работы с бумагой и клеем, развиваются творческие способност...
  • «Отырарлық ғалым»Описание материала: Әл-Фараби туралы оқушылардың таным-түсінігін арттыру. Тақырыпқа сай ізденістерін жетілдіре отырып оқушыларды ғалымдардың ұлағатты да, өнегелі жолдарымен таныстыру. Тақырып мазмұнын меңгеру Әл-Фараби өмірімен таныстыру. Сөздік қорын молайту. Оқушылардың қойылған сұрақтарды түсіну дұрыс жауап беру. Өздігінен ойлап талдай білуге, қазақ тілінде өз ойларын жеткізе білу дағдыларын қалыптастыру. Тәрбиелік: Әл-Фараби өмірінің өнегелік жақтарын көрсете білу. Оқушылардың білімге деген құштарлығын арттыру. Адамгершілік пен еңбексүйгіштікке тәрбиелеу. Ұйымшылдыққа, ізденімпаздыққа, іскерлікке үйрету. Данышпан Әбунасыр әл-Фараби Түркістан тарапындағы Отырар шаһарында 870 жыл шамасында туған. Фараби орта бойлы, мығым денелі, батыл болып өседі. Ол алғаш білімді туған қаласы Отырардан алады. Асқан зерек, алғыр жас Фараби медреседе оқып жүріп, Отырардың атақты кітапханасында жұмыс істеп білі...
  • Семинар школьных библиотекарей «Библиотека - центр развития творческих способностей»Тема семинара многогранна и непроста - дети стали читать меньше. И это проблема нашего стремительного технократического века. Но человек не может жить серо, ведь каждый из нас наделен определенными способностями и нужен простой толчок, чтобы они проявились и заиграли разными красками. О воспитании культуры чтения, о привитии хорошего вкуса, который впоследствии может определить и дальнейшее развитие ребенка, как заинтересовать, разрекламировать ту или иную книгу так, чтобы появилось желание и в...
  • Проект «Кукольный театр»Описание материала: Играя в кукольном спектакле, дети учатся выражать свои чувства в слове, интонации, раскрепощаются. А это так важно для развития детей с ВОЗ. Проект представлен Вашему вниманию по плану. Сначала прописаны дидактические цели и методические задачи проекта. Далее, какие умения, навыки и способы деятельности формируются проектом. Даны основополагающий вопрос и проблемные вопросы, педагогические принципы и этапы работы над проектом. Дано тематическое планирование на год, тех...
  • Қазақ сазгерлері. ҚұрманғазыБұл сабақ 7-сыныпқа арналған. Сабақтың мақсаты: Қазақтың біртуар перзенті, күйші-композиторы Құрманғазының өмір жолы мен өнерпаздығының белсенді кезеңдері жайлы түсінік беру. Жаңа сөздерді үйрету. Мәнерлеп оқуға, өз ойларын еркін жеткізе білуге дағдыландыру. Өнерді құрметтеу. Кластер әдісін қолданып, оқушыларға күйші туралы мағлұмат беру, алған білімдерін сұрақ-жауап арқылы тексеру. Қазақтың саз өнеріне өзіндік үлес қосқан композиторлар туралы не білетінімізді кесте арқылы көрсету. Септік жалғау...
  • Конспект интегрированного занятия в предшкольной группе по развитию речи, художественной литературе и ИЗО в билингвальном режиме «Домашние животные»Описание материала: Интегрированное занятие по развитию речи, художественной литературе и ИЗОдеятельностью в билингвальном режиме. Цель: развивать умение различать домашних животных, выделять существенные признаки; закреплять знания о внешнем виде домашних животных; совершенствовать монологическую речь, знание названий животных на казахском языке; развивать умение внимательно слушать воспитателя, дополнять высказывания товарищей; совершенствовать художественно-речевые способности: продолжать учить работать с ножницами, клеем; воспитывать интерес к домашним животным разных регионов. Словарная работа: картинная галерея, экскурсовод, домашние питомцы.
  • Интеллектуальная игра «Слабое звено»Описание материала: Слабое звено Цели: Расширить кругозор учащихся; духа популярной телепередаче. Москвы? (12) 43.Какой каком городе рабы Москве?(Минину торговли(Гермес) 49.Какко статуе Вашингтон) 54.Учреждения для( Архив) 55.Назовите первуюПомпеи) 57.Как России? , ставшая символом супружеской уши ( Каспийское море) 64 в год?река большим количеством населения( Китай,: Москва илиназывается камень голубого жизнь Родина цыган . Сколько стране) 78. птица а Франции Европы стоят города в котором которого проходит 1996г ( флага? настольного когда России:идет периодах) 93. . Сколько марафонской спортивное . Откуда беретсясолнечных лучей в Греции, футболу 1990г(Команда ФРГ)
  • «Тәуелсіздік тұғыры биік болсын»Описание материала: Ертеңгілік кеш жоспары: Күні: 06.12.2013ж Тақырыбы: Тәуелсіздік тұғыры биік болсын! Мақсаты: Желтоқсан құрбандарын еске алу, тіл байлықтарын, сана сезімдерін дамыту. Туған жеріне еліне деген сүйіспеншіліктерін арттыру. Отанды сүюге, байлығын қорғауға тәрбиелеу. Көрнекілігі: Тақырып жазылған плакат, шарлар. І жүргізуші: Тәуелсіздік күніне орай кішкентай бүлдіршіндеріміздің арасынан мәңерлеп оқудан сайыс ұйымдастырғанбыз. Сайысқа 6 бүлдіршін қатысады. Бүлдіршіндеріміздің мәңерлеп оқуына қарай ұпай беретін әділ- қазылар алқасымен таныс болайық: 1. 2. 3. Балаларды 3,4,5 сандарымен ұпай беріледі. Ортаға бірінші бүлдіршінімізді шақырайық: Туребек Мадияр Ортаға екінші бүлдіршінімізді шақырайық: Қалболат Аруна Ортаға үшінші бүлдіршінімізді шақырайық: Жайлыбай Нұртас Ортаға төртінші бүлдіршінімізді шақырайық: Ержанқызы Айзат Ортаға бесінші бүлдіршінімізді шақырайық: Айтбекқызы Айзере Ортаға алтыншы бүлдіршінімізді шақырайық. Әбдіхалық Айғаным. Қошеметтеп қол соғып ортаға шақырайық. ІІ жүргізуші: Ортаға тобымыздың салдаттарын Сарбаздар биімен шақырайық. Би: Сарбаздар І жүргізуші: Әділ – қазылар алқасына қортынды сөз кезегін берейік. ІІжүргізуші: Ортаға Ләззат пен Сәбираның өлеңін оқуға Аделья мен Жәнияны шақырамыз. Ләззат пен Сәбира Адель: Кетпес мәңгі көңілден Қырдан гүлі қырмызы. Ағып түскен көгімнен Желтоқсанның жұлдызы – Ләззат пен Сәбира! Атыңды айтар кәрі – жас Арын темірқазық қып. Зұлымдыққа жаны қас, Адалдық пен нәзіктік.
  • Жан-жануарлар және олардың төлдеріОписание материала: Тақырыбы: Жан – жануарлар және олардың төлдері Мақсаты: Балаларға жан-жануарла туралы түніні беріп, олардың төлдерімен таныстыру. Балалардың ойлау қабілеттерін арттыру. Жануарларға қамқор болуға, жанашыр болуға тәрбиелеу. Қолданылатын әдіс-тәсілдер: Сұрақ жауап, түсіндіру, әңгімелеу, көрсету. Билингвистикалық компоненттер: Сиыр-корова, түйе-верблюд, ешкі-коза, қой-баран, жылқы-лошадь. Инклюзивтік әлеумет: Қолдың ұсақ қимыл моторикасын дамыту. Қолданылатын көрнекіліктер: Суреттер, плакаттар, жануарлардың суреттері. Әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Баланың іс-әрекеті Мотивациялық- қозғаушылық Ұйымдастырушылық- ізденушілік Рефлексиялық- түзетушілік Ұйымдастыру кезеңі. Қуан шаттан алақай Қуанатын келді күн Қайырлы таң, қайырлы күн Күліп шықты күн бүгін Балалар, бәріміз орнымызға отырып оқу іс-әрекетіне дайындалайық. Балалар, біз өткен оқу іс-әрекетімізде не туралы сөйлестік? Таңқаларлық және ұлттық заттар атауы мен олардың қызметі туралы не білесіңдер? Балалар біздің топтың сыртында Дымбілмес келіп тұр ол неге жүргенін сұрап білейік? Дымбілмес келіп балалармен сәлемдеседі. Сәлеметсіңдерме? Балалар мен қайда келдім? -Біз Балапан тобының балаларымыз. Ал, сен кімсің? Менің атым Дымбілмес. Мен суреттер тауып алған едім, бірақ ол енің суреті екенін білмеймін. Маған көмектесіңдерші Онда Дымбілмес сен бізбен бірге бол, біздің балалар саған үйретеді. Баллар, суреттегі төрт түлік малдың атын атап, пайдасы туралы айтады. (Жылқы, сиыр, түйе, ешкі, қой) Балалар осы суреттегі жануарлардың төлдері қалай аталатынын білесіңд ме? Сиыр-бұзау, ешкі-лақ, түйе-бота, аю-қонжық, қоян-көжек, т.б. Жануарлардың суреттерін слайд арқылы көрсету. Жануарлардың дауысын телидидардан тыңдау. Қостілділікті пайдалану. Сиыр-корова, ешкі-коза, түйе-верблюд, қой- баран, аю-медведь, қасқыр-волк. Сергіту сәті. Қорбаңдаған аюдың Құлпынайы көп екен, Теріп- теріп алайық, Қалтамызға салайық. Дамытушылық орталықтармен жұмыс: 1. Суретке қарап әңгіме құрастыру. 2. Қонжықтың суретін бояйды. 3. Жан-жануарлардың төлдерін тауып орналастырады. 4. Орталық жұмыстарын талдау. Балалар, бүгінгі біздің оқу іс-әрекетімізде не туралы сөйлестік? Түйенің төлін қалай атаймыз? Жануарларды атап, олардың төлдерін атайықшы? Бізге қонаққа кім келді? Дымбілмес, біздің балалардан біраз нәрсені үйрендің бе? Шаттық шеңбері Өткенді қайталау Суреттерді тамашалайды Сөздікпен жұмыс Сергіту сәтін жасайды. Орталықтармен жұмыс Сұрақтарға жауап берді.
  • АуылдаОписание материала: Ауылда тақырыбы бойынша балалар жаңа сабақты толық меңгере алды. Ауыл мен қала өмірін сипаттау барысында, балалар табиғат әлеміне саяхатқа шықты . Қалташалардан әр түрлі тапсырмаларды алып, сабақта жоспарланған мақсатқа жетті. Сабақ өте тартымды,қызықты болды.Комуникативті сөйлеу дағдысы іске асты. Оқушылар өз ара сөйлесу құрып,аударма жұмыстарын орындай отырып,сабақтан түйіндегендерін айта алды. Сабақ өте тартымды ,қызықты өтті. Осындай сабақтар көп жүргізілсе орыс мектепт...
  • Конспект игры по черчению «Поезд юного графика»Описание материала: Конспект игры Поле чудес составлен с целью обобщения знаний по предмету Черчение в 8 классе. Можно провести как внеклассное мероприятие по предмету, так и открытый урок. Для проведения игры нужен барабан и закрытое слово, оформленное на карточках. Ведущим может стать учитель или старшеклассник. В конце мероприятия или урока проставляются оценки, подводятся итоги. Урок расчитан на закрепление пройденного мутериала. Закрытое слово может быть и другим. В моем случае дано с...
  • Урок казахского языка в 5-ом классеОписание материала: Обучение требует современных подходов. Поэтому компьютерных технологий на уроках казахского языка очень важно. Демонстрации на компьютере, интерактивные тренажеры, слайды и частью урока. Мною разработан урок для 5 - х классов по теме: Интернет дегеніміз не? Реттік сан есім. Основная задача урока – дать понятие что такое интернет, возможностям интернета. Грамматика тема имя числительное. При планировании урока учитель продумать, как лучше привить интерес к изучаемо...
  • Конспект занятия для дошкольников «Домашние и дикие животные»Описание материала: Интегрированное занятие рассчитано на детей второй младшей группы от трех до четырех лет. Проходит в игровой форме как путешествие на паровозике по сказочным станциям. Первая станция Загадайка, там дети отгадывают загадки про животных. Затем станция Выбирайка, здесь дети разбирают домашних и диких животных по их месту нахождения в природе. Далее станция Поиграйка, где играют в игру Найди свой дом. Едут на станцию Забывайка, где животным художник забыл дорисов...
  • Статья «Взаимодействие педагогов и родителей по коррекции устойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»Описание материала: В данном материале рассматривается внимание как один из важнейших компонентов любой деятельности человека. Говоря о детях с общим недоразвитием речи, нужно отметить, что возникает проблема нарушения памяти, проблема неустойчивости внимания и ограниченные возможности ее распределения. Также стоит отметить, что эти проблемы отрицательно сказываются на восприятие ребенка. Для устранения вышеперечисленных отклонений, необходима комплексная работа воспитателя, учителя-логопед...
  • Конспект занятия «По дороге русских народных сказок»Описание материала: Конспект занятия По дороге русских народных сказок будет полезен педагогам школы и дополнительного образования для работы с детьми 6-10 лет. В процессе занятия решаются следующие задачи: развиваются творческие способности детей, речь, память. Обогащается словарный запас, воспитываются нравственные качества: доброта, отзывчивость, эмпатия. Предусмотрены разнообразные творческие задания, направленные на активизацию знаний детей. Задания меняются, что помогает поддержив...
  • Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»Описание материала: Разработка открытого воспитательного часа с целью формирования адекватного представления об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков; ознакомление с признаками интернет-зависимости; воспитание уважения к собственному здоровью. Задачами воспитательного часа являются: познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями; рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;провести опрос про знание сту...
  • Внеклассное мероприятие «5 звёзд весны»Описание материала: Игра-конкурс предназначен для учащихся 5 класса, как внеклассное мероприятие по предмету социально-бытовая ориентировка. Перед игрой необходимо провести подготовительную беседу (как отдельное занятие), в которой познакомить учащихся с традициями и обычаями встречи весны у различных народов мира. Затем проводится игра-конкурс, где в нетрадиционной форме ребята проверяют свои знания по данной теме. В игре участвуют 5 команд. За призовые места желательно поощрить участников ...
  • «Организация предпрофильной подготовки обучающихся» (доклад на педсовете)Описание материала: Предпрофильная подготовка в нашей школе начинается с восьмого класса курсом Мой выбор расчитан на 35 часов, 1 час в неделю. Основой предпрофильной подготовки в 9 классе являются элективные курсы. Обучающимся предлагаются следующие курсы: Выразительные средства синтаксиса, Голос героической души народа, 03 на дому, Оптические явления в природе, Основы правовых знаний. Секреты комбинаторики. Мир профессии в географии и другие. Используются программы курсов утве...
  • Коррекционно-развивающее занятие «Совершенствование навыка чтения по сказкам К. Чуковского»Описание материала: В кабинете психолого-педагогической коррекции работаю, как педагог-дефектолог, с категорией детей – младшие школьники с задержкой психического развития. Дети с ЗПР испытывают трудности в общеобразовательной школе практически по всем предметам. Особое внимание уделяю развитию беглости и выразительности чтения, а также формированию грамотной устной речи. Работе над выработкой грамотного чтения посвящаю ряд занятий, подбираю произведения народного творчества, русских писателей,...
  • ОйтолғауОйтолғау 2012 жылы 10 қыркүйектен бастап 10 желтоқсан аралығына дейін өтетін Өрлеу ұлттық біліктілікті арттыру орталығы Маңғыстау облысы бойынша педагог қызметкерлердің біліктілігін арттыру институтына үш деңгейлі бағдарламасы бойынша курсқа келдім. Бұл бағдарламаның негізгі міндеті – Қазақстандық мұғалімдерге педагогикалық тәжірибелерін жетілдіру мен бағалауға көмектесу. Сондықтан оқыту мен оқудың қазіргі заманғы әдістері мұғалімнің күнделікті тәжірибесі мен кәсіби мәнмәтінмен өзара байлан...
  • Тапқыр достарОписание материала: Армысыздар Құрметті ұстаздар мен оқушылар! Туған тілім – тірегім атты мектепішілік тіл апталығына орай ұйымдастырылып отырған бүгінгі Тапқыр достар сайысына қош келдіңіздер! Жүргізуші:Бүгінгі сайысымыздың мақсаты:мемлекеттік тілге деген құрмет сезімін қалыптастыру, оқушылардың ой-белсенділігін, таным-ізденімпаздық қасиеттерін арттыру, адамгершілікке,парасаттылыққа, сыпайылыққа, тәрбиелеу. Олай болса,осы сайысқа қатысатын топтарды қарсы алайық!Оң жақта 10-сыныптардан құ...
  • Курсовая работа по теме «Методы обучения и воспитания в специальном образовании»Описание материала: В данной работе описываются различные методы и приемы воспитания, а также обучения детей, которые требуют особых условий образования. Состоит из двух глав. Работа содержит 25 источников информации, а также ссылки на них . В введении раскрыты цель курсовой работы, предмет, объект, задачи, гипотезу. Я считаю, что данная тема очень актуальна потому что проблема обучения и воспитания в специальном образовании важна и требует тщательного изучения в настоящее время для дальнейш...
  • Конспект «Музыкально-познавательное занятие «Наурыз-встреча весны!»»Описание материала: Құрметті әріптестер! Менің ұсынып отырған музыкалық - танымдық сабағында, мен балаларды ата-бабаларымыздан келе жатқан салт-дәстүрмен, Наурыз мейрамының ерекшеліктерімен таныстыру көзделді. Бұл музыкалық – танымдық сабағының ең басты міндеті ұлыс деп айтатандай, мерекелік көңіл – күй туғызу. Балалардың танымдық және логикалық ойлау қабілетін дамыта отырып, өз еліне деген сүйіспеншілік, мақтаныш, қазақ ойындарына қызығушылықтарын арттыру. ШҚО ББ Риддер қаласының психологиялық-педагогикалық түзеу кабинеті КММ Педагог-дефектолог: Дюсенова Гульнур Жумакановна
  • План работы клуба «Амал»Описание материала: План работы клуба Амал План составлен на второе полугодие 2013-2014 учебного года. Он рассчитан на учащихся средне-старшего звена, состоящих на учете ОДН, ВШК, относящихся к группе риска. Работа в правовом направлении помогает ребятам в решении конфликтных ситуаций, в раскрытии и развитии своих качеств, что влияет на мировосприятие трудных подростков. Разнообразие форм работы (анкеты, тестирование, беседы, игры, практикумы, викторины) позволяет развивать учащимся свои качества во всех направлениях деятельности.
  • Финал конкурса «Ученик года - 2014»Описание материала: Сценарий общешкольного мероприятия Ученик года - 2014. Данный конкурс проводится в рамках празднования Недели Школы, целью которой является воспитание чувства патриотизма, уважения к школьным традициям, развитие социальной активности учащихся, соблюдение преемственности в воспитании поколений. В финал конкурса выбираются 3 учащихся с наивысшим количеством заработанных баллов. Рейтинг учащихся подводится с февраля 2013 по февраль 2014 года, куда входит написан...
  • «Тұрақты электр тоғын бекіту»Описание материала: Бұл сабақ түрі, парктикалық болғандықтан, тұрақты электр тоғына есептер шығару барысында формалаларды бекітуді мақсатқа ала отырып, жоспарладым. Сабақ барысында оқушылардың кей есептерге дең, көңіл бөлмей ескермей кетпеуін қадағаладым. Өйткені, физика пәнінің негіздерінің бірі болғандықтан, бұл материалға көп көңіл бөлінбесе, физика ғылымынан оқушылардың негіздері болмайтынын аңғаруға болатын жайт. Танымдық негіз көзінде тақтаға формулаларды тізіп қойп, көздері үйренулеріне...
  • Статья: «Зубы и здоровье»В материале рассказывается о значении правильного ухода за зубами, о роли пищи для сохранения зубов, о вредной и полезной пище для здоровья зубов. Дома дети исследуют вместе с родителями свои зубы. Затем рассказывают о своих исследованиях своим сверстникам. Изучают азбуку здоровья для зубов и как можно избавиться от болезни полости рта. Чем можно помочь при зубной боли. Развивается умение правильно чистить зубы, разделять продукты питания на полезные для зубов и вредные.Воспитывать здоровый обра...
  • Пәні «қазақ тілі»Описание материала: Пәні: қазақ тілі Класы: 6 д Күні: 19.11.2009 Сабақтың тақырыбы: Зат есімнің жасалуына жаттығу жұмыстары Мақсаты: Зат есім ұғымы туралы білімдерін тиянақтау. Міндеттері.Білімділік: Зат есімнің бөлінуін қалыптастыру, теориялық біліміндерін практикамен ұштастыру. Дамытушылық: Ойлау, есте сақтау қабілетін арттыруты дамыту, сөздік қорын молайту жұмыстарын жүргізу. Тәрбиелік: жеке жұмыс жасай білуге дағдыландыру, шапшаңдыққа, өз ойын еркін дәлелдей білуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: дәстүрлі (аралас) Әдісі: талдау, сұрақ жауап
  • Программа «Развитие интеллектуальных способностей школьников»Описание материала: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Крупнейшие преобразования в общественной, политической и экономической жизни Республики Казахстан предъявляют высокие требования к педагогической науке, которая отвечает за формирование личности будущих граждан. Реализация Комплексной программы воспитания в образовательных учреждениях РК предусматривает обеспечение научно-методических, организационных, информационных условий для развития интеллектуального направления во внешкольных учреждениях дополнительного образования. В настоящее время приоритетом педагогической деятельности является воспитание личности свободной, способной к активной творческой деятельности во всех сферах жизни. Педагогический процесс должен быть направлен на формирование у школьников психологической, теоретической и практической готовности к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию. Миссия учреждений дополнительного образования – выявление и поддержка одаренных детей, повышение мотивации к познанию и творчеству, самореализация способностей детей и подростков, организация полезного досуга. Учебно-воспитательное пространство школы дополнительного образования включает интеллектуально-творческие объединения. Основное предназначение городского интеллектуального клуба Зерде - поиск новых идей для обновления содержания, форм и методов интеллектуального развития и воспитания детей и подростков. Содержание, наполнение и реализация моей программы направлены на развитие уникальности, неповторимости, индивидуальности каждого ребенка.
  • Творческая студия «Радуга»Описание материала: Целью деятельности студии является: Обеспечение воспитания детей в тесном взаимодействии с семьей, общественностью. Формирование творческой личности ребенка через проведение праздников. Помочь каждому познать себя, реализовать свои возможности и добиться успеха. Основные задачи: · Создание условий для самопознания, самоорганизации и социализации личности ребенка через разнообразные виды деятельности. Задачи: Обучающие: · Расширение кругозора; · Раскрытие индивидуальных способностей ученика, эмоционально-образного восприятия окружающего мира; · Овладение навыками сценического мастерства Развивающие: · Эмоциональное раскрепощение учащихся; · Развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдения, фантазии, воображения; · Развитие творческой активности и самостоятельности. Воспитательные: · Воспитание чувства ответственности перед коллективом; · Обогощение духовного мира; · Воспитание интереса и любви к семейным традициям, обычаям через проведение конкурсов, праздников; · Воспитание у детей сценического мастерства. В своей деятельности студия руководствуется нормативными документами – Уставом ЦДО, Конвенцией о правах ребенка, Закона о Браке и семье, Конституцией. Занятия в студии ведутся в соответствии расписания по программе, включающей в себя несколько разделов:
  • Работа над полифоническими произведениями с учениками ДМШОписание материала: В трехголосной полифонии добавляется не полнота звучания средних голосов, долгих звуков. Аппликатура бывает не менее уязвима при исполнении трехголосной полифонии. Почти совсем неосознанным остается вопрос о редакциях произведениях Баха. В подборе полифонического материала наблюдаются немало просчетов. Нередки случаи, когда ученик, окончивший школу, по сути не усвоил золотого фонда полифонического педагогического репертуара – лучших образцов имитационной полифонии. Централ...
  • Учебно-методический план на тему «Обработка отверстий»Описание материала: План урока по теме: Обработка отверстий Цель урока: систематизировать знания по изучению темы Технология обработки отверстий , углубить и изучить виды зенкеров, режимы резания при зенкеровании, закрепление знаний используя элементы игры. Одно из условий реализации основных функций обучения-активизация познавательной деятельности учащихся. Ее организация – одна из основных задач педагога, причем в учебно- воспитательном процессе важно создать условия для осу...
  • Обобщение педагогического опыта «Развитие интеллектуальной личности на уроках английского языка»Описание материала: Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Апаринской средней общеобразовательной школы Матвеевой Елены Николаевна. Стаж педагогической деятельности 1 год. В данной работе представлена разработка методической проблемы по теме:Развитие интелектуальной личности, ее коммуникативных возможностей путем использования информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка. С помощью интернета учитель может использовать на уроках различные образовател...
  • Проект: «Игры со строительным материалом»Строительство трамвайной линии. Цель: побуждать детей отражать свои впечатления от восприятия предметов окружающего мира в конкретной деятельности. Учить их располагать на плоскости кирпичики узкой длинной гранью в 2 ряда, сохраняя между ними одинаковое расстояние; Развивать глазомер Воспитывать интерес к совместной игре с постройкой; Оборудование: 12 кирпичиков на каждого ребенка;1.Постановка цели-Давайте построим трамвайную линию.2. Показ с пояснением-По чему едет трамвай? На что похожи трамва... Из каких деталей строительного материала можно построить трамвайную линию?
  • 8 сыныпқа арналған тест (қазақ тілі мен әдебиеті)Оқу орыс тілінде жүретін мектептерге арналған қазақ тілі мен қазақ әдебиеті оқулықтары бойынша құрастырылған тестік сауалдар.Сегізінші сынып оқушыларына арналған тестік материал. Тапсырмалары толық оқу жылына қорытындылау жұмыс түрі ретінде арналған қазақ тілінен де, қазақ әдебиетінен де пайдалануға болады. Тапсырмалары әр түрлі деңгейдегі білімдерін қамтитын, бақылауға арналған дидактикалық тапсырма ретінде қолдануға болатын тапсырмалар жинағы.Тапсырмаларының мазмұны жеңілден күрделіге қарай құ...
  • План коучинга на тему: «Инклюзивное образованиеПлан коучинга поможет коучерам провести содержательную работу с группой учителей. Сочетание теоретической и практической части коучинга закрепляет полученные знания и умения, мотивирует учителей изменить свою жизненную позицию. Для учителя важным моментом является выявление проблем детей с ограниченными возможностями и способов их разрешения. В условиях современного общества инклюзивное образование является велением времени. С каждым годом ни только в Казахстане, но и во всем мире увеличивается ...
  • Мамандықтар. ЕтістікСабақтың такырыбы: Мамандық.амандықтардың түрлерін ажырата білу,мамандық туралы түсініктерін кеңейту,Грамматикалық тапсырмалар бойынша мамандық түрлерінің ерекшеліктері туралы түсініктерін бекіту,өмірде қолдана білуге жаттықтыру.сөздік қорларын молайту,білік-дағдыларын қалыптастыру,жас ерекшеліктеріне байланысты түрлі тапсырмалар беру арқылы топпен жұмыс істеуге дағдыландыру.түрлі тапсырмалар арқылы шығармашылық қабілеттерін дамыту,логикалық ойлау қабілеттерін жетілдіру, түрлі мамандық иелерін қ...
  • Презентация по экономике «Деньги»Презентация по экономике выполнена в программе Microsoft PowerPoint в виде теста по теме Понятие денег и их роль в экономике.Состоит из 13 тестовых заданий, на выполнение которых отводится 10 минут.Задания составлены с целью проверки знаний темы. Разнообразие вопросов, форма их представления позволяют повысить интерес студентов к экономике.Ребята, прошедшие тестирование, отмечают, что наиболее запоминающимися и интересными являются задания на установление соответствия и правильной последовател...
  • Құқық бұзушылықтың алдын алу бойынша жасаған жұмыстарыҮстірт орта мектебі мемлекеттік мекемесі бойынша құқық бұзушылықтың алдын алу бойынша бір қанша жұмыстар алып барылды. Тоқсан сайын аудандық кәмілетке жасы толмағандар жөніндегі мектеп инспекторы мен бірлескен жұмыс жоспары жасалып бекітіліп отырды.Мұғалімдермен ИДН қызметкерлері бірлескен түрде мектепке қарасты аймақта сабақты себепсіз қалдырмау мақсатында рейд жұмыстары жүргізілді. Мектеп инспекторы мен әлеуметтік педогог бірлесіп профилактикалық жұмыстар жүргізіп аз қамтылған, тұлдыр жетім, ... Бейнеу аудандық білім беру бөлімінің 17.10.2011 жылғы №968 хатын, Маңғыстау облысының балалардың құқықтарын қорғау департаментінің 28.09.2011 жылғы №12-2-13/730 шығыс санда хатын басшылыққа ала отырып, мектебімізде сенім телефоны ұйымдастырылды Мектеп психологтары және медбике мен бірлесе отырып мектеп инспекторы жас өспірімдер арасында нашақорлыққа, темекі және ішімдіктің зияны туралы лекция оқыды. Осы тқырып бойынша аудандық дәрігерлермен кездесу өткізіліп, оған 92 оқушы, 16 мұғалім қатысты. ...
  • Таныстыру№39 ЖОББМКММ Биология пәні мұғалімі: Масалимова Жулдыз Аскарбековна. Қайырлы күн! Таныстыру өзімді, байқауда алғаш қадамым Тіршіліктегі статусым Гомо сапиенс -адаммын 2. Генетика заңымен : анамнан Х хромосома, әкемнен У хромосома үлесіме тиіпті Осылардан зигота қыз бала етіп жиыпты 3. Мен де өзіме жар таңдап, азаматқа жолықтым Ана болдым соңынан Жанұямда толықты. 4. КарГУдыда бітіріп , білім алдым мен аман, Ұстаз болдым педагог биологпын мен маман. 5. Интерактивті құралмен жабдықталған кабинет Компьютермен оқытам бұл үрдіс бір ғанибет 6. Әдістемелік әзірлемем ақпараттық нұсқада, Электрондық оқулық жасадым нұсқа- қысқада. 7. Ғылым қағидаларын көңіліне тоқушы, Қалалық олимпиададан орын алды оқушы. 8. Ізденіс зерттеу істерін барынша ерте мойындап, Оқушым жүлде алған ед ғылыми жоба дайындап. 9. Жазды күні учаскіде жүремін күнге қақталып, Орын алдым одан да отырмын бүгін мақтанып. 10. Инновациялық режімде қызмет ету –жоспарым Қолдайды мені бұл жолда әріптестерім, достарым 11. Әкімшілік әлбетте туғызады жағдайды Жұлдыз екең , әрине , дамиды, шыңға самғайды!
  • Конспект «Виды кинофотофонодокументов и их классификация»Описание материала: Конспект. Ви­ды ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов и их клас­си­фи­ка­ция. Во­про­сы, рас­смат­ри­вае­мые в конспекте: 1. Ви­ды ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов. 2. Клас­си­фи­ка­ция ки­но­до­ку­мен­тов, фо­то­до­ку­мен­тов, фо­но­до­ку­мен­тов. 1. Ви­ды ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов. Ки­но­до­ку­мен­том яв­ля­ет­ся изо­бра­зи­тель­ный или ау­дио­ви­зу­аль­ный до­ку­мент, фик­си­рую­щий по­сред­ст­вом ки­­­­н­­е­­­­м­­­­ат­­­о­гр­­аф­ич­еской тех­ни­ки пред­ме­ты, со­бы­тия, яв­ле­ния в ви­де по­сле­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ных их изо­бра­же­ний, а так­же зву­ко­вую ин­фор­ма­цию о тех же пред­ме­тах, со­бы­ти­ях, яв­­­­л­­е­­­н­иях в ви­де ре­чи, му­зы­ки, шу­мов. Фо­то­до­ку­мен­том яв­ля­ет­ся изо­бра­зи­тель­ный до­ку­мент, фик­си­рую­щий по­сред­ст­вом фо­то­гра­фи­че­ской тех­ни­ки пред­­­­­­м­еты, со­бы­тия, яв­ле­ния дей­ст­ви­тель­но­сти в ви­де от­дель­ных изо­бра­же­ний. Фо­но­до­ку­мен­том яв­ля­ет­ся до­ку­мент, со­дер­жа­щий зву­­­­к­о­­вую ин­фор­ма­цию (уст­ную речь, му­зы­ку, шу­мы), по­лу­чен­ную по­сред­ст­вом ка­кой-ли­бо сис­те­мы зву­ко­за­пи­си: ме­ха­ни­че­ской (фо­но­гра­фи­че­ской,шо­ри­но­фон­ной,грам­мо­фон­ной), фо­­­­т­о­­г­­р­а­­­­ф­ич­еской (оп­ти­че­ской), маг­нит­ной. Раз­ли­ча­ют ори­ги­на­лы и ко­пии ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов. Ори­ги­на­ла­ми ки­но­фо­то­до­ку­мен­тов яв­ля­ют­ся до­ку­мен­ты, по­лу­чен­ные на све­то­чув­ст­ви­тель­ной плен­ке и дру­гих но­­­­с­­и­­те­­лях ин­фор­ма­ции в ре­зуль­та­те ав­тор­ской съем­ки и хи­ми­ко-фо­то­гра­фи­че­ской об­ра­бот­ки. Ори­ги­на­лы ки­но­фо­то­до­ку­мен­тов: не­га­тив, по­зи­тив на об­ра­щае­мой плен­ке, диа­по­зи­тив (слайд). Не­га­тив — ори­ги­нал ки­но- и фо­то­до­ку­мен­та, пред­­­­н­а­­з­­на­­­че­нный для из­го­тов­ле­ния по­зи­ти­вов. По­зи­тив на об­ра­щае­мой плен­ке — ори­ги­нал ки­­­­н­­о­­­до­­­ку­­­ме­нта, пред­на­зна­чен­ный для не­по­сред­ст­вен­но­го вос­­­п­р­­о­­­и­з­­в­е­­д­ения ин­фор­ма­ции. Диа­по­зи­тив (слайд) — ори­ги­нал фо­то­до­ку­мен­та на об­­­­р­а­­­­ща­емой или спе­ци­аль­ной диа­по­зи­тив­ной плен­ке или фо­­­­т­о­­­­п­л­а­сти­нке, пред­на­зна­чен­ный для не­по­сред­ст­вен­но­го вос­­­п­р­­о­­­­­и­­з­в­ед­ения ин­фор­ма­ции. Ори­ги­на­ла­ми фо­но­до­ку­мен­тов яв­ля­ют­ся до­ку­мен­ты, по­­­­­­л­­у­че­нные в ре­зуль­та­те за­пи­си зву­ко­вой ин­фор­ма­ции, по­­­с­т­у­­­­пи­вшей от пер­во­ис­точ­ни­ка. Ори­ги­на­лы фо­но­до­ку­мен­тов: вос­ко­вой ва­лик, шо­ри­но­фон-ная за­пись, грам­мо­фон­ный ори­ги­нал, не­га­тив фо­­­­т­о­­г­­р­а­­ф­и­че­­ской (оп­ти­че­ской) за­пи­си, за­пись на маг­нит­ной лен­те. Вос­ко­вой ва­лик — ори­ги­нал фо­но­до­ку­мен­та, по­лу­чен­ный с по­мо­щью фо­но­гра­фи­че­ской за­пи­си на по­лом ци­лин­д­ре из вос­ко­по­доб­ной мас­сы. Шо­ри­но­фон­ная за­пись — ори­ги­нал фо­но­до­ку­мен­та, по­­­­л­у­­­­че­нный с по­мо­щью ме­ха­ни­че­ской за­пи­си на фо­то­гра­фи­че­ской лен­те. Грам­мо­фон­ный ори­ги­нал — ори­ги­нал фо­то­до­ку­мен­та, по­­­­­­л­­у­че­нный с по­мо­щью ме­ха­ни­че­ской за­пи­си на ме­тал­ли­че­ском дис­ке. Не­га­тив фо­то­гра­фи­че­ской (оп­ти­че­ской) за­пи­си — ори­­­­г­и­­нал фо­но­до­ку­мен­та на фо­то­гра­фи­че­ской лен­те, пред­­­­н­а­­з­­на­­­че­нный для из­го­тов­ле­ния по­зи­ти­ва. За­пись на маг­нит­ной лен­те — ори­ги­нал фо­но­до­ку­мен­та, по­лу­чен­ный с по­мо­щью маг­нит­ной за­пи­си. Ко­пия­ми ки­но­фо­то­фо­но­до­ку­мен­тов яв­ля­ют­ся до­ку­мен­ты, воз­ник­шие в ре­зуль­та­те од­но- пли мно­го­крат­но­го ко­­­­п­­и­­­ро­­ва­­ния ори­ги­на­ла, со­дер­жа­ще­го изо­бра­зи­тель­ную и (или) зву­­­­­­к­овую ин­фор­ма­цию. Ко­пии ки­но­фо­то­до­ку­мен­тов: по­зи­тив и про­ме­жу­точ­ный по­зи­тив, кон­тратнп (дубль-не­га­тив). По­зи­тив — ко­пия ки­но- и фо­то­до­ку­мен­та, из­го­тов­лен­ная с не­га­ти­ва. Про­ме­жу­точ­ный по­зи­тив — ко­пия до­ку­мен­та, из­­­­г­о­­т­­ов­­лен­­ная с не­га­ти­ва на спе­ци­аль­ной плен­ке и пред­на­зна­чен­ная для пе­ча­ти кон­тра­ти­па. Кон­тра­тип (дубль-не­га­тив) — ко­пия ки­но- и фо­­­­т­­о­­­до­­­ку­­­ме­нта, из­го­тов­лен­ная с про­ме­жу­точ­но­го по­зи­ти­ва или не­­­­п­о­­­с­­ре­­­дс­­тве­нно с не­га­ти­ва и пред­на­зна­чен­ная для пе­ча­ти ки­но- и фо­то­до­ку­мен­тов. Ко­пии фо­но­до­ку­мен­тов: грам­пла­стин­ка, по­зи­тив фо­­­­т­о­­­­­г­р­­а­ф­ич­еской (оп­ти­че­ской) за­пи­си, за­пись на маг­нит­ной лен­те. Грам­пла­стин­ка — по­зи­тив­ная ко­пия грам­мо­фон­но­го ори­­­­­­­г­­ин­ала, из­го­тов­лен­ная пу­тем прес­со­ва­ния, штам­пов­ки или ли­тья и имею­щая фор­му дис­ка. По­зи­тив фо­то­гра­фи­че­ской (оп­ти­че­ской) за­пи­си — ко­пия фо­но­до­ку­мен­та, из­го­тов­лен­ная пу­тем фо­то­гра­фи­че­ской пе­­­­­­ч­ати с не­га­ти­ва фо­то­гра­фи­че­ской за­пи­си. За­пись на маг­нит­ной лен­те — ко­пия фо­но­до­ку­мен­та, из­­­­­­г­­о­­то­­вле­нная с ори­ги­на­ла или ко­пии фо­но­до­ку­мен­та лю­бой сис­те­мы зву­ко­за­пи­си с по­мо­щью маг­нит­ной за­пи­си.
© 2010-2018