Другое, несортированное

  • Асыл сөзАсыл сөз тәрбие сағатының бағдарламасы Мақсаты: Оқушылардың қазақ тілінен халық ауыз әдебиеті үлгілері арқылы алған білімі, қалыптастырған дағдысы мен шеберлігін байқау, ол үлгілерде тұнып жатқан халық даналығын паш ету, оқушылардың қазақ тілінде сөйлеу тілдерінің даму ерекшеліктеріне қорытынды жасау. Көрнекілігі: кілем,үстел,муляж,сурет Көрнекілігі: кілем,үстел,жеміс-жидектер муляждары,сурет, Асыл сөз ауылы жазуы, бауырсақтар, үлттық киімдер, бесік, домбыра, кітапхана көрмесі. Қатысқандар: 5 в сынып оқушылары Қонақтар:10 а, бсыныптар оқушылары Ұйымдастырушылар: Ангаралиева П.Б. Жүргізуші. Желің самал Күн елісің, Ескен майда. Күлімдеген. Т олқындаған Гүл ел ісің, Егінжайда. Гүліберен. Далам менің, Мейірбанды, Анам менің Ізгі жанды
  • Колобок в стране «Математика»Данный конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для формирования элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Колобок в стране Математика. Цели: упражнять детей в счете предметов в пределах 10; обобщить знания детей о днях недели; закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать; воспитывать в детях усидчивость, дисциплинированность, выдержку, любовь к сказкам, чёткость в выполнении заданий.
  • Ситуационные задачи по дисциплине «Правовые основы природопользования»Тема 1. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ 1. По указанию прораба Ахметова, руководящего работами по строительству автомобильной дороги, рабочие при помощи буль- дозеров и скреперов сняли поверхностный слой почвы с земель- ных участков сельхозпредприятий, расположенных вдоль полосы отвода автомобильной дороги, и использовали его для сооружения насыпи. Кроме того, по его же указанию под насыпью дороги был оставлен плодородный слой почвы. Какие требования по охране почв нарушил Ахметов? Какую ответстве...
  • План кружка» Сәхнә йолдызлары»План кружка Сәхнә йолдызлары на 2013/14 уч. год. Сүз – кешеләр аралашуы өчен иң кирәкле чараларның берсе. Рухи үсешкә аеруча нык игътибар бирелгән җәмгыятьтә бу бигрәк тә зур әһәмияткә ия. Фикерне аңлаешлы, күңелдәге хисне матур итеп әйтеп бирә белү һәрбер культуралы кеше өчен зарури. Әлеге “Сәхнә йолдызлары ” түгәрәге программасы шушыларны истә тотып төзелде. Татар теле буенча оештырылган түгәрәкләр – бөтен укыту-тәрбия процессының аерылгысыз өлеше. Мондый эшчәнлек укучыларга сөйләм культурасын, иҗади мөмкинлекләрен үстерергә, уйлау сәләтен үстерергә, татар теле предметына кызыксыну уятырга ярдәм итә. Мин үзем рус мәктәбендә эшлим. Билгеле булганча, мондый мәктәпләрдәге балалар күбрәк рус телендә сөйләшәләр, фикер алышалар. Татар теленнән өстәмә белем бирү дәресенә укучыларны тарту өчен, бу очракта, укытучыдан бик күп көч, методиканы белү, балаларның шәхси кызыксынуларын өйрәнүне таләп итә. Бу программаны мин түбәндәге шартларны искә алып төзедем Сәнгать халык байлыгы, ул аның тормышы, кызыксынулары, теләкләренә бәйле. Сәнгать, әдәбият телдән башка үсә алмый, чөнки тел – аралашу чарасы, көрәш коралы.
  • Занятие по математике для средней группы «День рождения Буратино»Занятие День рождения Буратино предназначено для детей средней группы детского сада. Ребята пришли на занятие, а оказались в гостях у Буратино. Который обратился с просьбой о помощи. Разве кто мог отказать любимому герою? Ребята с удовольствием отгадывали загадки, соотносили картинки и цифрами, повторили геометрический материал. И не просто повторили, а учились выкладывать геометрические фигуры из палочек. И конечно играли с Буратино. На занятии использовался содержательный дидактический материал, который заинтересовывал детей на каждом этапе занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. Материал, собранный в работе, предназначен для воспитателей детских садов и мини- центров.
  • На тему «Жартылай өткізгіш материалдар»Жартылай өткізгішті жартылай жарықтандырғанда, оның бетіне жарықталған және жарықталмаған аймақтар болған кезде, олардың арасында фото – электр қозғаушы күш пайда болады. Бұл құбылыс электр энергиясы көздерін; фотоэлементтер, күн батареясын жасауда қолданылады. Күн батареялары күн энергиясын бірден электр энергиясына айналдыра алады. Кейбір жартылай өткізгіш (мысалы, кремний) өз электр кедергісін, қысым түскен кезде күрт өзгертеді (тензорезистивті әсер). Жартылай өткізгіштің бұл қасиеті сезімтал қысым өлшеуіш – тензодатгиктерде қолданылады. Жартылай өткізгіштерде әртүрлі температурадағы екі учаскенің болуы, бос зарядтардың қызуы көп учаскеден, қызуы төмен учаскеге ығысуына әкеледі. Егер де заряд тасушы электрон болса, олар суық учаскеге жылжығанда оны теріс зарядтайды. Электрондарының бір бөлігін жоғалтқан қыздырған учаске оң зарядталады.
  • Ұыйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыҰыйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Ақ қоян тобы Күні 05.02.2014 ж. Білім беру саласы: Қатынас Тақырыбы: Үй жануарлары (сурет бойынша әңгіме) Бөлімдері: Тіл дамыту Мақсаты: Үй жануарларының төлдері туралы білімдерін толықтыру. Үй жануарлыры және төлдері туралы көрнекі суреттер арқылы балалардың ой өрісін дамыту жекеше көпше түрлерін айту түйе-түйелер, ешкі –ешкілер т. б.. Оларға қамқорлықпен қарауға тәрбиелеу. Көрнекілігі: мазмұнды және үлестірмелі суреттер, ойын...
  • Доклад на тему: Физическая культура – как средство коррекции дефектов психофизического развития детей с задержкой психического развитияВ последние годы в Республике Казахстан наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей, причиной которых является неблагоприятная экологическая обстановка, а также такие факторы как стресс в повседневной жизни школьников, увеличение количества социопатических семей, медикаментозная агрессия. Оптимизация процесса обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из актуальных проблем коррекционной педагогики, что обусловлено значительной распространенностью этого вида дизонтогенеза и большой индивидуальной вариабельностью их проявлений. Клинические наблюдения и практический опыт врачей и дефектологов показывают, что ученики школы для детей с ЗПР особенно нуждаются в повышении двигательной активности. Двигательные способности детей являются частью общих способностей, существуют во взаимосвязи и взаимодействии с другими сторонами развития ребёнка. Это определяет необходимость коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений у детей c ЗПР, однако до настоящего времени государственные программы по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений недостаточно учитывают психофизические особенности детей с ЗПР. Недостаточно разработанными остаются вопросы, связанные с содержанием, формами, средствами и методами коррекционной работы, направленной на развитие двигательных способностей детей с ЗПР на уроках физической культуры. В связи с недостаточной изученностью двигательной сферы детей с ЗПР, отсутствием комплексных исследований по проблеме физического воспитания школьников с ЗПР, а также в связи с существующим противоречием между реальным состоянием процесса физического воспитания, недостаточно учитывающим особенности психофизического состояния этих детей и необходимостью коррекционного воздействия, направленного на развитие их двигательных способностей, необходимо искать пути коррекции двигательных нарушений ш... Особую значимость приобретает разработка научно обоснованных методов коррекции двигательных нарушений в связи с расширением сети специальных классов для детей с ЗПР. Определение содержания и методов коррекции двигательных нарушений у школьников с ЗПР может рассматриваться как одно из приоритетных направлений коррекционной педагогики. Такое направление определяется как коррекционно - развивающее; оно рассматривается и как форма воздействия на двигательную недостаточность, и как форма реадаптации... Многие исследователи подчёркивают необходимость создания эффективных методик преодоления двигательных нарушений. Целенаправленная коррекция недостатков моторного развития способствует укреплению здоровья детей, стимулирует их двигательную, психическую и социальную активность. Общие подходы к коррекционной работе по преодолению двигательных нарушений реализуются в процессе физического воспитания детей с задержкой психического развития с учётом индивидуального характера их психического и физического развития. Исследования двигательной деятельности детей с ЗПР говорят о значительном отставании данных школьников от их нормально развивающихся сверстников по всем показателям физического развития. Уроки физической культуры их повышенный эмоциональный фон особенно при выполнении игровых и соревновательных упражнений создают объективные условия для воспитания таких личностных качеств как смелость, чувство товарищества, коллективизм, ответственность и трудолюбие. Коррекционные задачи состоят в направлении нарушений и компенсации деятельности всех физиологических систем организма, включая нервную систему, а также в направлении нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата. Вспомогательными коррекционными задачами являются: улучшение деятельности сердечно- сосудистой, дыхательной систем организма, а также других жизненно-важных систем в деятельности которых имеются отклонения у детей с ЗПР, нормализация тонуса мышц, улучшать подвижность в суставах, улучшать мышечно-суставное чувство, формирование вестибулярных реакций, статистическое и динамическое равновесия, ориентировки в пространстве. В школе для детей с ЗПР одним из главных средств коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития детей являются физические упражнения .Использование физических упражнений определяется большой ролью движений во всей жизнедеятельности ребенка.
  • Занятие в детском садуБатыс-Қазақстан обл. Ақжайық ауданы Чапаев ауылы. Ақ бота балабақшасы Қоспаева Р. Х. Ұйымдастырылған ашық оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы. Білім беру саласы: Қатынас, Таным Шығармашылық Ұйымдастырылған іс-әрекет түрі: Қоршаған ортамен таныстыру, құрастыру. Тақырыбы: Көліктер түрлерімен таныстыру. Мақсаты: балалардың көлік туралы түсініктерін бекіту; көлік түрлері жайлы білімдерін қалыптастыру; көлік түрлерін салыстырып жерде, ауада, суда жүретін айыруға үйрету. Әзір бөлшектерден көліктерді құрастыруға үйрету. Керекті құралдар: көлік түрлері бейнеленген суреттер, ойыншықтар.. Үлестірмелі құралдар: ойынға керек атрибуттар, құрастыруға арналған құралдар. Әдіс-тәсілдер: әңгімелеу, сұрақ-жауап ,ойын.
  • Экологическая сказка «Золушка»В нашей школе ведётся большая работа по экологическому воспитанию учащихся. Мною был разработан сценарий внеклассного мероприятия для детей начальной школы. Это не просто сценарий - это спектакль в котором участвуют зрители. Проведению этого мероприятия предшествовала подготовка реквизита, изготовление костюмов, подборка музыки, спецэффектов. Костюмы и реквизит были выполнены из материалов, которые обычно выбрасывают: мусорные пакеты, обои, обложки от тетрадей, клеёнка, салфетки, пластиковые...
  • Сабақтың тақырыбы: «Есептер шығару»Сабақтың тақырыбы: Есептер шығару Сабақтың мақсаты: Оқушылардың алған білімдерін тиянақтау. Міндеттері: . 1 Қосындыны санға көбейту және бөлу тәсілдерін пысықтауға арналған есептерді әртүрлі тәсілмен шығаруға машықтандыру, пысықтау, қайталау. 2. Ауызша және жазбаша есептеу дағдыларын, есте сақтау, логикалық ойлауы мен танымдық қабілеттерін арттыру, оқушы белсенділігін арттыру. 3. Оқушыларды шапшаңдыққа, ұқыптылыққа, пәнге деген қызығушылыққа, адамгершілікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдіс-тәсілі: Сұрақ-жауап, қайталау. Сабақтың көрнекілігі: Абайдың Бес асыл іс сөзі, Бәйге ойыны, үлестірме материалдар Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: (Психологиялық дайындық) Оқушылар жұмыстарына сәттілік тілеп, жылы лебіз көрсету (бір-біріне күлкі, сәттілік сыйлау) Сабақтың тақырыбы мен мақсатын таныстыру. - Ғылым таппай мақтанба, Білім таппай баптанба ... дегендегі орын деп отырғаны алған білімді, үйренген ғылымды жұмсайтын орын.Ендеше осы Бес асыл іс бойынша есептер шығару арқылы алған білімдерімізді көрсетейік. ІІ.Өткенді қайталау, білімдерін тексеру 1. Ауызша есептеу арқылы Рақым кезеңінен өту (адам бір-біріне жақсылық жасап, көмек беріп, мейірімді болу.Өзіне ойлаған жақсылығын өзгеге жасау). 7-ні 3 есе арттыр, 4-ті 5 есе арттыр, 48-ді 6 есе кеміт, 600-ді 2 есе кеміт т.б. (Әр оқушының жауабын бағалау) 2. Бәйге ойыны. Қанағат кезеңі (барға риза болу, місе тұту, бізде қанағат болу керек, сендердің білімдеріңе қанағаттандым).
  • Экологический проект «Живи родник, живи»Проект Живи родник, живи. Богат наш родной край природными ресурсами и чтобы сохранить их необходимо заботиться о них, соблюдать законы природы: Не навреди природе, а значит себе. Мы заинтересовались родниковым источником, который вблизи п. Ягодное и решили определить: полезен ли источник своим составом, насколько, не вреден ли нашему организму. И второе как можно изменить внешний вид родника, чтобы продлить ему жизнь, для передачи традиций от поколения к поколению.Цель работы: Выяснить особ... 7. Работа по возрождению родникового источника студенческим отрядом на территории родника.
  • Школьный сценарий на 8 марта: Дарите женщинам цветы. (2014г.)сценарий составлен с целью поздравления учителей нашей школы. вовлечение детей в проведение праздника, раскрыть способности каждого ребенка.Привлечены ученики разных классов, большая часть мальчики.Так же очень важно, что согласились петь песню для учителей ученики 9 класса.8 марта - женский день! Один из дней в году, Когда Вы вносите во все улыбок теплоту, Когда цветы цветут в душе! И в этот светлый час, как прежде вновь Пусть будет Вам сопутствовать: Надежда, Вера и Любовь!В этот день, весной...
  • Мастер -класс «Кукольный театр своими руками»Кукольный театр из бросового материала. В нашем детском саду мы используем различные виды театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних, дети играют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок исполняет свою роль. В других, дети действуют, как в режиссерской игре: героев изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли как настоящие артисты-кукловоды. Также проводятся спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигуркамиК... К тому же сама игра в театр побуждает больше говорить. Ведь сказки нужно рассказывать! Я заметила, что во время игры с пальчиковыми куколками дети даже говорить начинают по- особенному, стараясь выразить нрав героя: медведь и правда ревет, зайка тоненько пищит, а петушок смелый, звонкий! Как научить детей быть не только пассивными слушателями , но и активными участниками инсценировок? Развить речь, правильную дикцию и артикуляцию, тренировать память, расширить словарный запас? А попутно развить творческие навыки и мелкую моторику рук? Сделайте вместе с ними настольный театр! Настольный театр, сделанный своими руками способствует развитию связной речи, воображения; он оказывает психотерапевтический эффект, помогая ребенку справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание. Сказки можете выбирать сами, а может быть, вы придумаете их вместе с вашими детьми . Сами нарисуете декорации или просто вырежете из старых книг , создадите персонажей. Уверяю, это совсем нетрудно и очень увлекательно. Моя цель показать вам .как можно очень быстро и с минимум затрат изготовить куклы ,используя бросовый материал Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Сказка Три поросенка. А вот сказка Теремок. Эти куклы можно сделать из плотной бумаги и йогуртовых стаканчиков , В изготовлении просты, управление такими куклами понятно и удобно детям. Еще и интересно, ведь ребенок съел йогурт и уже придумывает себе персонаж Наверняка у вас дома остаются на выброс бутылки из -под моющих средств для мытья посуды ,. Можно сделать замечательную сказку Курочка Ряба . А вот любимые детские герои смешарики. Сделаны они из старых дисков и цветного картона . Дома лежали старые перчатки , их мы тоже решили использовать и сделали сказку Заюшкина избушка Мастер класс по изготовлениюперсонажей настольного театра к русской народной сказке Три медведя и Маша и медведь Для работы понадобится : • Бутылочки из-под питьевого йогурта Растишки • Шерстяные нитки для вязания • Бумага • Любой универсальный клей • Ножницы, ткань, пуговицы ,бусинки Делаем голову: смять лист бумаги в плотный шарик и обмотать нитками ,конец нитки можно закрепить клеем Сделаем ушки: сверните нить улиткой и подклейте кончик. Если нить достаточно толстая, то она держит форму, а тонкую придется клеить на основу – картонную или бумажную заготовку в форме уха нашего мишки. Теперь оформляем мордочку мишки. Можно вывязать глазки и носик нитками контрастного цвета, а можно наклеить бусинки, пуговки или готовые глазки. Теперь будем делать туловище нашего мишки. Слегка смажем стенки бутылочки клеем. И аккуратно, стараясь чтобы не было просветов, обматываем всю бутылочку. Изготавливаем лапы :Сверните трубочкой бумагу и обмотайте нитками .А потом просто приклейте к туловищу Точно таким же образом,только из бутылочек поменьше изготавливаем маму –медведицу и Мишутку И завершить образ помогут детали: юбка и фартук для мамы-медведицы, жилетка и шарфик для папы-медведя и жилетик для Мишутки . Можно сделать корзину из коробочки Молоко И у вас получится атрибут для еще одной сказки. А наклеив липучку для штор на спинку мишки и заднюю стенку корзины, мы можем прикреплять ее к мишке. Герои сказок из города Йогурт Основная идея – использование стаканчиков от йогурта. Сделанные своими руками игрушки, яркие, лёгкие, моющиеся, небьющиеся, неповторимые, радуют детей и взрослых. Наши герои помогают малышам понять и запомнить сказки, потешки, а детям постарше проявить фантазию и творческие способности. Технология изготовления персонажей йогурт -театра: Очистить стаканчик от наклеек; сделать выкройки (ушки, лапки и т. д.); нижние части деталей надрезать посредине на 1 см (для прочного закрепления внутри); сделать прорези в стаканчике в соответствии с замыслом;
  • Блум таксономиясына сәйкес құрылымдалған сабақ жоспары «Жамбыл Жабаев»Блум таксономиясына сәйкес құрылымдалған сабақ жоспары Жамбыл ЖабаевСабақтың тақырыбы: Жамбыл Жабаевнақыл сөздері, өлеңдері.1. Кіріспе кезеңі(Сәлемдесу, әнұран орындау, жағымды жағдай қалыптастыру)“Шаттық шеңбері” Блум токсономиясына сәйкес тапсырмалар деңгейі:“Білу”теориясы Бейнетаспадан фильм үзіндісін көру. Жобалауәдісі бойынша 3 топ оқушыларыныңқорғау жұмысы. “Түсіну” теориясы .Тірек сызбамен жұмыс. /постер/оқушылар критериилер жасайды, бағалайды. Жақсы критерилер ...
  • Урок: «Аққудың айырылуы»Қызылорда облысы, Жалағаш ауданы, №31 орта мектеп С.Сейфуллиннің Аққудың айрылуы дастаны.Сабақтың мақсаты:1. Қазақстанның көрнекті ақыны Сәкен Сейфуллиннің өмірі мен шығармашылығы туралы білімдерін тереңдету.Аққудың айрылуы дастанымен оқушыларды таныстыра отырып, дастандағы негізгі идея – адал достық, шынайы, кіршіксіз, таза махаббат мәселесін көтеру.2. Дастанды мәнерлеп оқу дағдыларын дамыту. Махаббат пен зұлымдықты салыстыра отырып ізгілік жөнінде ой қорыту дағдыларын дамыту.3.Экологиялық тәрбие беру; жақсылық пен жамандықты ажырата біл... Сабақтың көрнекілігі: С.Сейфулиннің портреті, ақынның өлеңдер жинағы.Сабақтың барысы:І. Ұйымдастыру кезеңі.Амандасу, оқушыларды түгендеу.ІІ. Сұрақтар арқылы үй жұмысын тексеру.- С.Сейфуллин кімСәкен қай жылы, қайда дүниеге келген? (1894 ж., қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданында дүниеге келген)Сәкен сауатын қайда ашады? (ауыл молдасынан)-Қандай тілдер біледі? (түрік, араб)1938 жылы не болды? (жалған жазамен ұсталып, сталиндік жазалауға ұшырайды).Оның шығармашылығымен қай сыныпта таныстық? (5-6 с... Жалғыз аққу жырақтағы Әнге салды келем деп Сыңар аққу құрақтағы Тұрды күтіп көлеңдеп Сыңқылдатып жарып көлді, Жұпар майын жағынып; Жұбайына аққу келді Алыс жерден сағынып. -Кездескенде екі аққу қайтті? 1.Мұғалімнің кіріспе сөзі:Бүгінгі сабақта ақынның Аққудың айрылуы атты дастанымен танысамыз. Біз қазақ әдебиетінде дастанмен алғаш танысып отырмыз. Дәптерімізге бүгінгі күнді жазайық. Дастан – (грек тілінен poietaшығарма) лирикалық жанрдың бір түрі, өлең – аңыз түрінде жазылған. Адамға бәрі керек, солардың ішінен үшеуін ғана таңда десе, менің таңдайтыным: денсаулық, айнымас жолдас, суымас махаббат. І. Кіріспе.- Не туралы жырланған? (Жібек саясында көл бар еді).- Көпті сипаттаған үзіндіні оқулықтан тауып, оқып бер. (Көлдің құмы маржан, суы күміс, жан-жағы көк кестелі айнала. Осы көлді аққу мекен еткен).- Теңеулерді дәптерге көшіріп жазыңдар.Маржан құмы, күміс суы,Көл еді кең айнадай:Мұнартқан торғын буы,Көк кестелі айнала. Көлді тағы қандай құстар мекендейді? (қызғыш... ІІ. Екі аққудың кездесуіБір мезгілде алыстан не естіледі? (Аққу күйі естіледі).Екі аққудың кездескен сәтін мәтіннен тауып оқып бер. Жалғыз аққу жырақтағы Әнге салды келем деп Сыңар аққу құрақтағы Тұрды күтіп көлеңдеп Сыңқылдатып жарып көлді, Жұпар майын жағынып; Жұбайына аққу келді Алыс жерден сағынып. -Кездескенде екі аққу қайтті? -Бұл бөлімде ақын не жырлайды?(таза махаббатты),ІІІ. Мергеннің аққуды атуы.-Аққулар айырылып кеткен соң не болды?(оқ қамыстан бұрқ етіп атылды) -Суық жүрекдеп кімді айтады?(Мергеннің қатыгездігі ол-тас жүрек адам -Суық жүрек деген тіркеске синоним жазыңдар.(тасжүрек) -Атылған оқ немен теңелген?(Жасыл ұшқын жарқ етті) -Атылған оқ көлге қалай әсер етті?Көл қайтты? Бір мезгілде алыстан не естіледі? (Аққу күйі естіледі). Екі аққудың кездескен сәтін мәтіннен тауып оқып бер. Жалғыз аққу жырақтағы Әнге салды келем деп Сыңар аққу құрақтағы Тұрды күтіп көлеңдеп Сыңқылдатып жарып көлді, Жұпар майын жағынып; Жұбайына аққу келді Алыс жерден сағынып. -Кездескенде екі аққу қайтті? ІҮ.Жалғыз қалған аққудың қасіреті мен өлімі. -Аққудың сыңары қалай күңіренеді?Мәтіннен тауып оқыңдар Аққу тағы зарлап ұшып, Жалғыз қалған жарына; Жығылды кеп суды құшып, Сұр мергеннің жанына -Атылған оқ немен теңелген?(Жасыл ұшқын жарқ етті)-Атылған оқ көлге қалай әсер етті?Көл қайтты? Бір мезгілде алыстан не естіледі? (Аққу күйі естіледі).Екі аққудың кездескен сәтін мәтіннен тауып оқып бер. Жалғыз аққу жырақтағы Әнге салды келем деп Сыңар аққу құрақтағы Тұрды күтіп көлеңдеп Сыңқылдатып жарып көлді, Жұпар майын жағынып; Жұбайына аққу келді Алыс жерден сағынып. -Кездескенде екі аққу қайтті? Ү.Сабақтың қорытындысы. -Дастанның идеясы неде?(Мәңгілік махаббатта) -Аққу құсы қазақ халқында ненің белгісі екен? (Тазалықтың,сұлулықтың,махаббаттың белгісі) -Мәңгілік махаббат өмірде кездеседі ме?(Қыз Жібек пен Төлеген,Қозы Көрпеш-Баян сұлу). -Дастан ұнады ма? ҮІ.Үй жұмысы: ұнаған бөлікті жатқа оқып үйрену. ҮІІ.Бағалау.
  • «Скажем «Нет!» религиозному экстремизму и терроризму»Предлагаю эссе по религиоведению. Материал предназначен не только для учителей религиоведения, но и для широкого круга читателей. Проблема экстремизма волнует можно сказать каждого из нас, так как в любую минуту может коснуться нас непосредственно.Учитель религиоведения, в первую очередь, ответственен за то, как будет его воспитанник понимать явление экстремизм, и какие меры необходимо применять для борьбы с проявлениями экстремизма. Будущее страны зависит от этой работы, от умения научить шко...
  • Конспект занятия по теме модульное оригами «Нарцисс»Занятие для младших школьников в учреждении дополнительного образования детей. В начале занятия идёт знакомство с интересной легендой о происхождении одного из цветов. Затем дети разгадывают загадки о цветах и узнают, какой цветок они будут изготавливать в технике оригами. Идёт разбор схемы изготовления нарцисса и последовательности выполнения этого цветка по инструкционной карте. Анализ образца поделки. Выполнение заготовительных, сборочных операций и отделки цветка. В процессе занятия прово...
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Олимпийский талисман принеси удачу нам»Олимпийские игры— крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности. В ожидании Олимпийских игр в Сочи в нашем детском саду проводилась большая работа по ознакомлению детей с историей организации Олимпийских игр. Знакомили детей с талисманами Олимпийских игр, используя плакаты с изображением Леопарда, Зайки, Белого Медведя и их историей. На занятиях по изодеятельности рисовали талисманы, флаг с олимпийскими кольцами,. Оформляли папки – передвижки с информацией о символики и возникновении Олимпийских игр; альбомы с изображением различных зимних видов спорта. В группах постоянно царила атмосфера сопричастности к предстоящему большому спортивному празднику и финалом было проведение малых Олимпийских игр, посвящённых Олимпиаде Сочи 2014 года.
  • Сабақтың тақырыбы: ОдағайСабақтың тақырыбы: Одағайдың түрлері Сілтеме: Г.Т Тұрсынова;А.А Қасымбек Жалпы мақсаттар: Ø Одағайдың түрлері; Ø Адамның әр түрлі көңіл-күйіне байланысты сөздер; Ø Тіліміздегі одағай сөздер. Негізгі мақсаттар: Ø Оқушыны өз бетімен ізденуге бағыттау; Ø Білім беруде АКТ-ны пайдалану; Ø топтық жұмысқа жұмылдыру; Ø өзін-өзін бағалауға немесе өзара бағалауға ынталандыру Оқыту нәтижелері: Ø Одағайдың түрлері туралы...
  • Открытое занятие по психологии «Поделись улыбкою своей»Ребята, наше занятие называется Поделись улыбкою своей, а для того чтобы делиться улыбкой надо быть в хорошем настроении. А какое еще настроение бывает? -Вот и мне бы хотелось узнать с каким вы настроением пришли на занятие; предлагаю отметить свое настроение на доске. -я очень рада, что вы пришли ко мне на занятие с хорошим настроением! -А сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте: Шел король Боровик Через лес напрямик Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи! -Ребята, какое настроение у короля, как вы догадались? -Я опять прочитаю это стихотворение, а детям и гостям предлагаю действовать согласно тексту; Предлагаю всем встать, чтобы дети и гости смогли немного размяться. -Ой, что же мне делать, сколько сердитых королей. Что же мне поможет? Наверное, необходимо заглянуть в себя, разобраться в своих чувствах! А поможет нам в этом волшебная свеча! (зажигаю свечу). -Игра – упражнение Тайна моего я. Сегодня мы с вами собрались в кругу, чтобы лучше узнать друг друга. Давайте вспомним сказку о злой царице – мачехи, у которой было волшебное зеркало, царица держала его в руках и говорила: Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? -У меня тоже есть такое волшебное зеркало, с помощью которого мы можем узнать много интересного друг о друге, ответить на вопросы: Кто я? О чем мечтаю? С кем дружу? Что люблю делать? -а сейчас давайте расслабимся, внимательно посмотрим на пламя свечи, оно поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои увлечения, успехи, неудачи… - Я начинаю первая, немного рассказываю о себе, затем предлагаю детям высказаться и рассказать о себе. -Вы сегодня рассказали много интересного, сумели лучше понять себя и своих друзей. Ведь все мы разные, у каждого есть свои достоинства и недостатки, которые кто – то может исправить сам, а кому – то нужна помощь. Так будем внимательнее и добрее относиться друг к другу, а теперь давайте все вместе задуем свечу! -Вы все большие молодцы, я вас хвалю! Но иногда полезно похвалить себя самим! Предлагаю поиграть в игру Ах, какой я молодец, объясняю правила. -Ну что ж, ребята, вы действительно молодцы! Но это еще не все, посмотрите, я сегодня зашла в одну группу и увидела там девочку (показываю картинку девочки с эмоцией злости). Она стояла совсем одна. Какое у нее настроение? -Я думаю, ей надо помочь. Для этого у меня есть лепестки сказочного цветка, они обязательно совершат волшебство, но не без вашей помощи. Скажите мне, как можно помочь девочки из злой и грустной, стать доброй и веселой.? -Когда составлен волшебный цветок, я предлагаю детям закрыть глаза и меняю центральную картинку сердитой девочки на веселую. И спрашиваю у детей, почему произошло волшебство? -А сейчас я предлагаю вам поделиться своим теплом с нашими гостями. Поиграем в игру Солнышко, объясняю правила.
  • Конспект индивидуального занятия с детьми с задержкой психического развитияТема: Путешествие к Новогодней Ёлке. Цель:закрепление цифр 1,2,3;цвета;счёта;развитие логического мышления;внимания;мелкой моторики пальцев рук; способствовать развитию речи;продолжать учить строить предложения, давать ответы на вопросы. Оборудование: ёлка, новогодние игрушки,мягкие игрушки: медведь, белка, заяц,конверты с заданими, ноутбук. Ход занятия: Дефектолог: - Лера, помоги мне пожалуйста украсить ёлку. Ой, посмотри, что-же там под ёлкой? Да, это же письмо! Дефектолог: - В письме звери просят помочь попасть на сказочную, новогоднюю ёлку. Поможем? (Ответ ребёнка). Дефектолог: - Да, тут разноцветные конверты с заданиями. А какой первый конверт, нам поможет ёлочка с шарами и цифрами.
  • Разработка познавательной игры «Здравствуй, школа!»Познавательная игра Здравствуй, школа! была подготовлена и проведена в Тазовской средней общеобразовательной школе в рамках традиционного празднования Дня знаний 02.09.2013г. При организации праздника в столь неожиданной форме мною двигали следующие соображения: · многие учащиеся начальных классов за время летних каникул забыли о том, сколько и какие службы функционируют в школе, где на трёх этажах расположены библиотека, актовый зал, школьные мастерские, музей педагогической славы, спортзал и прочее; · первоклассникам интересно впервые пробежаться по всем этажам школы, увидеть её во всей красе, со всеми классными руководителями и старшеклассниками – организаторами игр; · Для актуализации коммуникативных навыков, познавательных интересов всех учащихся школы перед началом нового учебного года игра – это самая подходящая форма воспитательного дела.
  • Р. Фәхретдинның «Идел суы ага торыр” тарихи язмасындагы лексик-грамматик материалРус мәктәбендә укучы 8нче сыйныфлар өчен рус төркемнәренә Идел суы ага торыр” тарихи язмасындагы лексик-грамматик материал темасы буенча дәрес эшкәртмәсе.Дәрес коммуникатив технология кулланып, Р,З,Хәйдарова дәреслеге буенча төзелде. Дәрестә методик ярдәмлек, сүзлекләр, Р.З.Хәйдарованың Татарский язык в таблицах файдаланылды. Түбәндәге максатлар куелды:Равил Фәхретдиновның Идел суы ага торыр тарихи язмасындагы яңа сүзләр белән таныштыру, хәл фигыльләрне сөйләмдә активлаштыру, укучыларның т...
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ Каримова Марина Геннадьевна Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9 г. Павлодара РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН Аңдатпа Осы жұмыстың мақсаты тарих және қоғамтану сабақтарында оқушылардың сын тұрғысынан ойлау технологиясының әдiстерiн зерттеу болып табылады. Бұл тақырыптың өзектілігі айдан анық, өйткенi қазақстандық бiлiм қазiр терең қарауды талап етедi. Заманауй білім беру технологияларын зерделей отырып, сын тұрғысынан ойлау технологиясы тарихи материалды меңгеру үшiн неғұрлым тиімді әдіс деп ойлаймын. Тарих және қоғамтанудың бірнеше тақырыптарын мысалға алып, сын тұрғысынан ойлау технологиясының ... Annotation The most effective for mastering historical materials, to my mind, methods of the technology of critical thinking for studying modern educational technology. I can demonstrate it on some examples in history and social science using methods of the technology of critical thinking. Аннотация. Целью данной работы является изучение методов технологии критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания. Актуальность данной темы очевидна, так как казахстанское образование требует современного более углубленного подхода.Изучая современные образовательные технологии, на мой взгляд, более эффективны для усвоения исторического материала методы технологии критического мышления. На примере некоторых тем истории, продемонстрирую эффективность применения методов и приемов технолог...
  • Химиялық кеш. Химия еліне саяхатХимия еліне саяхат Оқушылардың химияға қызығушылықтарын арттырудың бір жолы дәстүрлі емес сабақтар өткізу. Олардың бірі ретінде химияны оқытуда 8-11 сыныптар арасында өкізген Химия еліне саяхат атты химиялық кештің әдісін пайдалануды ұсынамын. Мақсаты: 1. Химия пәнін өмірмен байланыстыра отырып, маңызына ғылыми тұрғыдан түсінік беріп, оқушылардың пәнге қызығушылығын арттыру. 2. Алған білімдерін дамыту, тұрмыста, еңбекте, өмірде қолдану. 3. Оқушыларды адамгершілікке, эстетика мен этикаға, шеберлікке, сөз сөйлеу мәнеріне тәрбиелеу. Бастаушы:Біз қазір химия ғасырындамыз. Кәдімгі қасықтан бастап, ұшақ, жер серігіне дейін химия өнімдері. Егер химиктер жанармайды өңдеп бермесе, бірде-бір ұшақ көкке көтеріліп, бірде бір кеме суда жүзе алмаған болар еді. Адам тамақсыз, киімсіз, қажетті бұйымдарынсыз өмір сүре алмайды. Мінеки, солардың бәрін жасауға химия қатысады. Сондықтан да Қайда қарасақ та қайда көз жіберсек те көретініміз химия ғажайыптары деп өте орынды айтылған. Көруге химия кешін жиылғандар, Менделеевке құдайындай сыйынғандар. Қош келдіңіздер бүгінгідей ғажайыпты Тамашалау бақыты бұйрғандар. Әр топқа әділ бағасын беретін әділқазыларды таныстыру. 1. Сәлем сөздің анасы топтардың атын қорғауы, ұраны. 1-нұсқа Медицина 2-нұсқа Биология 3- нұсқа Химия 4-нұсқа Ғалымдар тоғысында Медицина 1. Дене қызуын төмендететін кең таралған дәрі (Аспирин) 2. Жүйкені жайландыратын дәрі-дәрмек құрамына кіретін элемент(бром) 3. Сүйекті қаптайтын элемент (кальций) 4. Терінің қышыма ауруына қарсы май жасалатын химиялық зат(күкірт) 5. 5% спирттік ерітіндісі қан тоқтатуға қолданылады(иод) 6. Адам бойының өсуіне әсер ететін элемент(мырыш) 7. Медицинада емдеу мақсатында қолданылатын сәулелік ванна(радон) 8. Пластикалық хирургияда сынған сүйектерді бекітуге және адам бассүйегіндегі саңылауларды жабуға қолданылатын элементтер(титан, тантал) Биология 1. Теңіз орамжапырағы- ламинарияның құрамына кіретін, адам үшін маңызды элемент (иод) 2. Бұл заттың 0,9% ерітіндісі физиологиялық ерітінді деп аталады, адам ағзасы көп қан жоғалтқанда қан тамырына құйылады (натрий хлориді) 3. Адам ағзасының 60-65% құрайтын сұйық зат (су) 4. Темекі құрамына кіретін улы зат (никотин) 5. Қант қызылшасы мен картоп түсіміне ерекше әсері бар тыңайтқыш элемент (калий) 6. Қарын сөлінің құрамындағы қышқыл (Тұз қышқылы) 7. Өсімдік жапырақтарына түс беретін элемент (магний) 8. Гемоглобин молекуласының құрамына қай элемент кіреді (темір) Химия 1.Металл атомы мен қышқыл қалдығынан тұратын заттар (тұздар) 2. Бір химиялық элементтің бірнеше жай зат түрінде болу құбылысы (аллотропия) 3. Химияның қаны деп аталатын қышқыл (күкірт қышқылы) 4. Калий қандай металл (сілтілік) 5. Ізбестасты қыздырғанда бөлінетін газ ( көмірқышқыл газы) 6. Қандай көк қағазды лезде қызартуға болады (көк лакмус қағазын кез келген қышқылға батыру арқылы) 7. Қалыпты жағдайда сұйық күйде болатын бейметалл (бром) 8. Азот қышқылының тұздарын қалай атайды (нитраттар) Ғалымдар тоғысында: 1. Универсалды тұрақты- идеал газдың 1 мольіндегі молекула санын ашқан итальяндық ғалым (А. Авогадро) 2. Атом-молекулалық теория негізін салушы (М.В. Ломоносов) 3. Электролиттік диссоциациялану теориясын ұсынған ғалым (С.Аррениус) 4. Иондардың гидраттануы туралы ұғымды енгізген ғалым (И.А.Каблуков) 5. Химиялық элементтердің периодтық жүйесін ұсынған ғалым (Д.И.Менделеев) 6. Фотосинтез процесін ашқан ағылшын химигі (Д.Пристли) 7. Атақты музыкант, композитор болған орыс химигі (А:П:Бородин) 8. Зат құрамының тұрақтылық заңын ашқан француз химигі (Д.Пруст) Бастаушы: Сендер бізді іскерліктеріңмен тапқырлықтарыңмен тәжірибе көрсетіп таң қалдырдыңдар, енді тағы да сендердің химия ғылымын қаншалықты білетіндіктеріңді сынап көрсек, ол үшін әр топтан екі оқушыдан шығып тізбектен шығып қалма ойын сайысына қатысады. Ойынның шарты бойынша топтар қышқылдарды, тұздарды, негіздерді кезекпен жылдам айтулары керек. Бастаушы: Есеп: Массасы 33,3г кальций хлориді мен 16,4г натрий фосфаты әрекеттескенде түзілген тұнбаның массасын және зат мөлшерін есептеңдер.(15,5г,0,05моль) Бастаушы:Әділ қазылар қорытынды шығарғанша көрермендерді де сынап көрсек, бәлкім сендердің араларыңда да химиктер отырған шығар. Көрермендермен ойын: Мен кіммін?
  • Сценарий городского конкурса семейного творчества «Мы объявляем День Отца!»Городской конкурс семейного творчества Мы объявляем День отца! (далее – Конкурс) проводится с целью привлечения внимания населения к семейным ценностям, повышения значимости мужчины - отца в создании и сохранении семьи, воспитании детей, актуализации в массовом сознании важности отцовства.Задачи Конкурса: - Повышение значимости роли Мужчины - отца в создании, сохранении семьи и воспитании детей - потомков Отечества.- Формирование в сознании жителей города образа хорошего отца, выявление и де...
  • Музей варгана в городе Якутске Республики Саха (Якутия)Музей хомуса народов мира (МХНМ) был создан 30 ноября 1990 года. Создателем МХНМ является И.Е.Алексеев-Хомус Уйбаан, доктор филологи- ческих наук, профессор Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова, неутомимый пропагандист хомусной музыки с мировым именем. Первым директором музея был назначен К.Д.Уткин, известный ученый, философ и общественный деятель. Заведующей фондом бессменно работает Е.Е.Варламова, отличник культуры Республики Саха (Якутия), профессио -нальный музейный работник. Международный Цетр хомусной (варганной) музыки (МЦХВМ) и музей хомуса народов мира были созданы по рекомендации II Международного Конгресса Хомус: традиции и современность (г. Якутск, 1991г.) Постановлением Совета Министров Якутской-Саха ССР от 19 декабря 1991 №612. Президентом МЦХВМ был назначен И.Е.Алексеев. С 1993 года музей является членом Международного Совета Музеев (СОМ) и имеет №1984-РУ в каталоге уникальных музеев мира.
  • Тесты по делопроизводствуТесты по делопроизводству на государственном языке предназначается для преподавателей по делопроизводству и секретарей - референтов .Они используются на уроках делопроизводства на казахском языке для учащихся колледжей по специальности Делопроизводство и архивоведение. Тесты состоят из 100 вопросов с пятью ответами один из них правильный. В тесты вошли разделы: первое - документы, функции и их методы, второе - это охват структуры документов, третье - архивоведение. Тесты содержат разноуровневы...
  • Арифметикалык және геометриялық прогрессияАрифметикалык және геометриялық прогрессия тақырыбын қайталау Сабақтың мақсаты: Білімділік: Арифметиклық және геометриялық прогрессияның анықтамаларын, n-ші мүшесінің, n мүшесі қосындысының формулаларын меңгертіп, есептер шығаруда қолдана білуге үйрету, оқушылардың білімдерінің дейгейі мен тиянақтылығын тексеру және қорытындылау Дамытушылық: Оқушылардың есепті шығару барысында формуланы тиімді пайдалану жолдарын дамыту, логикалық ойлау қабілетін шыңдау, пәнге қызығушылығын арттыру. Тәрбиелік: Сабаққа оқушылардың өз еркімен белсене араласуы, өзін-өзі басқаруына ықпал ету, алдына қойған мақсатына жете алатын оқушыны дайындау. Сабақтың әдіс-тәсілі: Сұрақ-жауап, деңгейлік тапсырмалар. Сабақтың түрі: Бекіту сабағы. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, слайдтар, тапсырмалар жинағы. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылармен амандасып, оқу құралдарын түгелдеп, назарын сабаққа аудар. Үй тапсырмасына берілген есептерді төксеріп, теориялық сұрақтарға жауап алу және тірек сызбасы арқылы қорытындылау. 1) Теориялық сұрақтар: А-тобы 1. Арифметикалық прогрессия дегеніміз не? 2. Арифметикалық прогрессияның n-ші мүшесінің формуласы? 3. Арифметикалық прогрессияның алғашқы n-мүшесінің қосындысының формуласы. Б-тобы 1. Геометриялық прогрессия дегеніміз не? 2. Геометриялық прогрессияның n-ші мүшесінің формуласы? 3. Геометриялық прогрессияның алғашқы n-мүшесінің қосындысының формуласы. Сәйкестігін тап. (слайд) 1. Арифметикалық прогрессияның анықтамасы. 2. Арифметикалық прогрессияның n-ші мүшесінің формуласы. 3. Арифметикалық прогрессияның өзіне тән қасиеті. 4. Арифметикалық прогрессияның алғашқы n мүшесінің қосындысының формуласы. 5. Арифметикалық прогрессияның айырымының формуласы. 1. Геометриялық прогрессияның анықтамасы. 2. Геометриялық прогрессияның n-ші мүшесінің формуласы. 3. Геометриялық прогрессияның өзіне тән қасиеті. 4. Геометриялық прогрессияның алғашқы n-мүшесінің қосындысының формуласы. 5. Геометриялық прогрессияның еселігінің формуласы. 2) Есептер шығару кезеңі. (оқулықпен жұмыс) №573 есеп a1=13,5 d=-1,8 4,6; -2,7 сандары осы прогрессияның мүшесі бола ма? 13,5+(n-1)*(-1,8)=4,6 -2,7=13,5+(n-1)*(-1,8) 13,5-1,8n+1,8=4,6 -2,7=13,5-1,8n+1,8 -1,8n=4,6-15,3 -2,7=15,3-1,8n -1,8n=-10,7 -2.7-15.3=-1,8n n -18=-1,8n 4,6 саны мүшесі болмайды. n=10 Ж: -2,7 саны осы прогрессияның мүшесі болады №579 есеп b2=20, b6=320 Демек еселігі q=2 №576 есеп Логикалық есеп -8,8 және 2 сандарының арасына арифметикалық прогрессия болатындай бес санды жазыңдар a1=-8,8 a7=2 Демек a1 a2 a3 a4 a5 a6 a7 -8.8 -7 -5,2 -3,4 -1,6 0,2 2 3) Сергіту сәті. Бос орынды толтыр 1 4 7 13 16 22 28 31 34 43 2 6 54 1458 4374 39366 4) Ауызша есептеу А-тобы 1. Тізбектердің қайсысы арифметикалық прогрессия болып табылады: 3; 6; 9; 12; ... -1; -1; -1; ... 0; 13; 1; 14; ... -3; -1; 1; 3; ... 2. тізбегіндегі: 9; 7; 5; 3; 1; -1; -3; ... бірінші, төртінші, алтыншы және жетінші мүшелерді атаңдар. Б-тобы 1. тізбегі төмендегі формуламен берілген мүшелерін табыңдар. 2. 5) Тест тапсырмалары. Сәйкестік тесті. 1. 3; 9; 15 ... d-? 29 6 2. a1=-5; d=2 a4-? 26 1 3. 17; a2; 35 28 26 4. xn=3n2+1; x3-? 1 28 5. a2=1; a4=7; a3-? 15 4 1. 1; 3; 9; q-? 30 3 2. b1=4 q=2 b4-? 32 26 3. 5; a2; 45 12 15 4. yn=2n2*3 y2-? 24 28 5. b1=2 b3=18 b2-? 9 6 Бекіту Қорытындылау Білім шыңы ойыны (слайд) а) ә) б) және формулаларының айырмашылығы неде? в) d саны, q саны қалай аталады? Үйге тапсырма беру: №510; 512; 582
  • Вместе весело шагать…Внеклассное мероприятие по самопознанию для учеников 5-х классов Данное занятие проходило во время проведения Декады самопознания. Цель: расширить представление детей о ценности дружбы. Одна из основных задач: развитие умения понимать другого человека, его чувства, поступки. Занятие началось с круга радости (круг дружбы). Дети вместе с учителем хором произносят слова стихотворения, подкрепляя их определенными движениями. На занятии широко использованы интерактивные формы: построение домика Дружбы , посадка дерева Дружбы, клумбы Дружбы, составление Свода законов дружбы. Много музыкальных заданий: хоровое исполнение детской песенки Вместе весело шагать…, коллективное составление коллажа Подари улыбку миру под песню из мультфильма Крошка Енот От улыбки станет мир добрей…. Притча Песок и камень учит детей прощать, помнить добро. Круг От сердца к сердцу вызвал бурю восторга и радости.
  • Конвенция ООН о правах ребенкаЗнакомство учащихся с правами несовершеннолетних. (Конвенция ООН о Правах ребенка) Способствовать формированию ценностей правовой культуры, общественных ценностей, чувства собственного достоинства, справедливости.Ход мероприятия. 1 Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга. Из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. 2 Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из страны, где люди часто преследуются за их религию, за их политические взгляды. 1 Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войны, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. 2 Поэтому они все вместе написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок. 1 Этот закон стал называться Конвенция ООН О правах ребенка. Она вступила в силу 2.09.1990 года 2 В соответствии с этим документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. 1 Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную к самостоятельному их осуществлению и защите. 2 В Конвенции 54 статьи. Ее подписали все страны, кроме двух - США и Сомали. 1 Какие права детей вы знаете? Право на жизнь. Право на имя, на гражданство. Свободно выражать свое мнение. Свобода мысли и совести. Право на образование. Право на отдых. Право на семью. Право на жилище. И так далее. 2 Ни один ребенок не может подвергаться пыткам или другим жестоким бесчеловечным, унижающим человеческое достоинство видам обращения и наказания. 1 Ни один ребенок не может быть объектом незаконного вмешательства в его право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции. Сценка Чужое письмо ( Дети разыгрывают сценку о том как девочка прочитала чужое письмо.) Разбор этой ситуации. Игра: Определи право. Раздаточный материал – картинки. (Дети вытягивают сюжетную картинку и называют право относящиеся к этой картинке). Игра-пантомима Я и наши права 2 Опрос. Что такое конвенция? Чьи права она защищает? Права детей какой страны она защищает?
  • Доклад о преимуществах групповой работы на урокеДанная статья знакомит с преимуществами групповой работы на уроке, здесь рассказывается о способах деления класса на группы, о видах групп, о результативности групповой работы на уроке. Эффективная работа группы зависит от правильно подобранного учебного материала, от умения распределить данный материал для изучения между участниками группы. Уроки, которые мы готовим для учеников должны быть максимально разнообразны, также как формы и методы используемые на них. Использование групповой работы н...
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ И ЭКОНОМИКИСегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, ко­нечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятель­ности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, на учреждения СПО и ВПО. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Можно констатировать, что набирающее силу за последнее десятилетие ол...
  • Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путушествие в страну познания»Цели. Образовательные: в игровой форме закрепить знания по темам: составление описательного рассказа при помощи схемы, положение звука в слове, гласные и согласные звуки, деление слова на слоги. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, используя мнемотехнику. Развивать связную речь, навыки речевого общения. Воспитательные: создавать положительно-эмоциональный фон. Формировать навыки сотрудничества, желание помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
  • Методический материал в помощь педагогам дополнительного образованияВ качестве методического материала представляется дополнительная образовательная программа Природа глазами души. Данный материал предназначен в помощь педагогам дополнительного образования, реализующих программы декоративно-прикладного творчества. Представленная программа апробировалась в учреждении дополнительного образования, является дипломантом 3 степени в региональном этапе 10 Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации Художес...
  • Дәрестә әдәби текст белән эшләүнең актив алымнарытатар теленең аһәңен ача торган текст белән эшләү укучыларда кыенлыклар тудыра. Бу бигрәк тә БРИга әзерлек чорында сизелә.Шуның өстенә, татар теле һәм әдәбият дәресләрендә текст өстендә системалы эш оештыру аша әхлак тәрбиясе бирүдә алыштыргысыз алым дип саныйм. Мин үз эшчәнлегемне шәхескә юнәлдерелгән педагогик технологиягә нигезләнеп оештырам.Шулай ук информацион-коммуникацион технологияләрне эффектив куллануны да дөрес дип саныйм.Мастер-классны үткәрү өчен программа буенча 11 нче сыйныфта үт...
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огонь»Обобщающее занятие на тему огонь. Программные задачи: - рассказать о пользе огня для человека; -познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека; - показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни; -акцентировать внимание на том, что именно человек, приручив огонь, сделал его необходимым людям; - продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; - обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями; - воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде; - развивать исторический интерес к прошлому. Словарная работа: лучина, кремень, свеча. Оборудование: слайды на тему Огонь, гранитный камешек; предметы для игры: фен, спички, зажигалка, свеча, ведерко, песок, игрушка, чайник. Предварительная работа: Чтение произведения С.Михалкова “Дядя Стёпа”, А.Толстой “Пожарные собаки”, К.Чуковский “Путаница”, рисование на тему: “Огонь наш друг, огонь наш враг”.
  • Эссе КоучингКоучинг в школе может провести практически любой учитель, обладающий актуальным навыком, направленном на решение профессиональной или производственной проблемы. Коуч, опираясь на практические приемы, обучает решению конкретных вопросов, рассматривает определенные направления в развитии. Коуч направляет процесс обучения, задавая открытые, закрытые, уточняющие, наводящие, язвительные, категоричные и подвергающие сомнению ограниченные убеждения вопросы. Задача коуча добиться такого состояния аудито... Коучинг – это тренинг.
  • Методические рекомендации для работы в кружке по бисероплетению в учреждениях дополнительного образования детейДанные рекомендации направлены на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий по декоративно-прикладному творчеству, выбранных на основеположительного опыта работы с бисером и для формирования особой формыпсихологической деятельности детей – воображения.В основу рекомендаций положен 7-летний опыт работы с детьми по бисероплетению.Данные рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования. Искусство изготовления украшений из мелких бус, бисера и стекляруса ...
  • Методические рекомендации для работы в хореографическом кружке с воспитанниками дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования детейМетодические рекомендации для работы в хореографическом кружке с воспитанниками дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования детей.Как известно, основными методами работы с детьми является игровая деятельность. Танец в сочетании с игрой помогает переработать напряжение чувств, а музыка способствует выражению радости и легкости исполнения движений. Мы хорошо знаем, что именно музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают у них веселое настроение, укрепляют жизнен...
  • «Проекции группы геометрических тел»Здравствуйте, я учитель изобразительного искусства и черчения, предлагаю вам разработку урока на тему: Проекции группы геометрических тел. Целью урока ставлю знакомство проекцией группы геометрических тел, повторение построения трёх видов проекций на плоскости: фронтальной, горизонтальной, профильной. На практике ребятам нужно было вычертить готовый чертёж группу геометрических тел с трёх сторон. Домашним заданием было удалить из группы геометрических тел конус, и в тетради начертить три вид...
  • Сценарий концерта, посвященного Дню МатериДень Матери - это самый сердечный и добрый праздник. Первый человек, которого мы любим в своей жизни, это, конечно мама! Данный сценарий ко Дню Матери можно использовать при проведении как общешкольного праздника, посвященного Дню Матери. так и классного часа. Малыши и подростки поздравляют своих мам и дарят им свои концертные номера. Добрые и ласковые слова, сказанные детьми в адрес своих мам, заставят их всплакнуть. Дети с огромной ответственностью готовятся к этому мероприятию, ведь на них ...
  • 6 сынып «Тест жұмыстары»Мен осы алтыншы сыныптарға тест жұмыстарын құрастыруда грамматикалық және лексикалық тақырыптарға байланысты тақырыптардан сұрақтар құрастырдым. тест жұмыстарын орындай отырып оқушылар өздері тақырып бойынша өтілген тапсырмаларды естеріне түсіріп, өтілген материалды бекіте түседі. Тест жұмыстарын орындаған соң барлық оқушының білімдері сарапталып тексеріледі, жауап бере алмаған сұрақтары бойынша қайта жұмыстар, жаттығулар жүргізіліеді. Осы тест сұрақтарын орындалу барысында оқушылардың сұрақта...
  • Форум. Россия-Великая мнгонациональная странаСегодня в Лицее проходит молодежный форум Многонациональная Россия. В его работе принимают участие ученики 8-11 классов разных национальностей. Этот форум стал еще одним шагом на пути к искоренению национализма Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Но не только природными ресурсами богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Федерация означае... Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Чтение стихотворения. Живут в России разные Народы ... А сегодня мы поговорим о нашей Родине, о нас с вами. : Какие народы в составе Российской федерации вы знаете? Русский народ на протяжении многих веков составлял основное ядро многонационального Русского государства 1.Показ слайдов русского народа. . Главный закон государства – Конституция России начинается такими словами: Мы, многонациональный народ Российской Федерации… - Вдумайтесь в эти строки. Почему наша страна называется многонациональной? - Потому что в России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история. 2. Показ слайдов карачаевского народа. -А сколько народов проживает в нашей стране?- В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках. 3. Показ слайдов черкесского и абазинского народа. А как, одним словом можно назвать все народы России? - Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия. 4. Показ слайдов ногайского народа. .–Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов? (Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой). - Правильно. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее. И уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Каждое национальное меньшинство, все национальные субъекты РФ имеют свои органы печати, национальные театры, в школах этих регионов преподается национальный язык, все нации сохраняют и бер... 5. Показ слайдов осетинского народа. Тяжелым испытанием для нашего народа стала Великая Отечественная война. Но единство россиян спасло Родину. Чтение стихотворения. Листаем мы страницы военных дневников... Каждый из народов внес свой вклад в общее дело победы, но и в мирное время представители разных национальностей, проживающих на территории нашей Родины, прославляли наше общее Отечество своими успехами и достижениями в разных сферах общественной жизни: в культуре, науке, спорте. Россия- Великая многонациональная страна- Какое слово является здесь ключевым? ? Россия, именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян. Мы богатые – духовно, интеллектуально, возможностями, которые предоставляет наше культурное многообразие. Но мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой родины. Среди любого народа есть хорошие и плохие люди. Однако, возвышать или унижать какой либо народ неправильно, опасно. Потому что плохих наций не бывает. А межнациональные конфликты разобщают общество, страну, делают государство слабым. Главное выстраивать дружбу между народами, основанную на любви, на терпимом отношении к чужому образу жизни.
  • Разработка открытого урока по каз. язҚазақ отбасындағы бірінші талап. Көмекші есімдерді пысықтау тақырыбы бойынша орыс тілді мектептерге арналған 9 сыныптарда өткізілген қазақ тілі пәнінен ашық сабақ жоспары. Сабақта тірек сызбалар, кестелер, суреттер, тестілер қолданылды.Сабақтың мақсаты: 1) Білімділік. Көмекші есімдердің сөйлем ішіндегі қолданысын пысықтау; мәтіннің мазмұнын меңгерте отырып, қазақ отбасындағы қағидалармен таныстыру; 2) Дамытушылық. Сөздік қорын байыту; лексикалық тақырып бойынша ауызекі сөйлеу тілін дамыту; сауатты жазуға дағдыландыру 3) Тәрбиелік. Салт – дәстүрді сақтауға, үлкенді сыйлауға, отбасы мүшелерін құрметтеуге тәрбиелеу
  • ПамяткаПамятка Правила перевозки детей в автомобиле Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по о...
  • Баяндама: Бағдарлы сынып оқушыларының сапалы білім көрсеткішін анықтауБағдарлы оқыту жалпы орта білім берудің жоғарғы сатысында оқушыларды саралау жүйесі ретінде қарастырылады және барлық оқушылар үшін және олардың қызығушылықтары ескеріле отырып ұйымдастырылған. Білім беру мазмұнын құруды бағдарлау принципі мектепте жекелеген пәндерді тереңдетіп оқытудай емес, ауқымы кең білімдік кеңістікті құруға бағытталған. Мектеп оқушыларының қажеттілігі мен ата – аналардың сұранысын ескере отырып, мектептегі 10 - 11 – сынып оқушылары жаратылыстану – математикалық бағыт, қо... Бағдарлы оқытудың негізгі міндеті – оқушылардың саналы кәсіби таңдау жасауларына ықпал ету. Сондықтан бағдарлап оқытудың маңызды құраушысы 5-7 сыныбы бағдаралды дайындыққа дейінгі сыныптар және негізгі мектептің 8-9 сыныптарында ұйымдастырылатын бағдаралды дайындық сыныптары болып табылады
  • Портфолио проекта ««Мой мир»Портфолио проекта Мой мир, реализованного в средней группе детского сада, в рамках одной тематической недели.Цель: обогащение представлений ребенка о себе Событие: Оформление альбома Карта роста детей средней группы1. Формировать представления детей о своих изменениях в облике, физическом развитии и подвести к выводу о возрастных изменениях человека 2. Расширить знания детей о себе (о своей внешности, возможностях, умениях, предпочтениях, желаниях)3. Познакомить детей о внешними основными органами человеческого тела и их функциями (глаза, зубы, уши, нос, рот, руки, ноги) 4. Учить устанавливать связь между строением и назначением каждого органа человеческого тела (для чего нужны глаза, почему есть ресницы и др.)
  • Модель летнего литератуно-краеведческого лагеря «Сыккыс»Процесс обучения и воспитания основан на сотрудничестве педагогов и учащихся, как наиболее эффективном и адекватном способе раскрытия способностей и потенциала учащегося, как способа, раскрывающего широкую возможность для дальнейшего развития ученика. Одной из форм совместной деятельности учителя с учеником стала работа литературно-краеведческого лагеря Сыккыс. Лагерь был основан 2004 г по инициативе учителей якутского языка и литературы, является опытно-экспериментальной площадкой СВФУ ФЯФиК.... Опыт учителей – руководителей научными исследованиями показывает, что исследовательские работы школьников играют важную роль в воспитании устойчивого интереса к истории, фольклору, языку своего народа.
© 2010-2018